Quot Наши меньшие друзья quot Классный час

"Наши меньшие друзья". Классный час

Ребята, кого мы подразумеваем, когда говорим “наши меньшие друзья”?

Загадки о домашних животных.

Промурлыкала немножко
И в клубок свернулась…(кошка)

Наша свинка городская,
И зовут ее…(морская)

Грызунишка и добряк;
Прячет в щеки все…(хомяк)

Машет хвостом нам верный служака,
Друг человека – это…(собака)

Распустив свои хвосты,
Размяукались…(коты)

У нашей собаки родился сынок –
Толстый, пушистый, веселый…(щенок)

Ребятишки все хотят
Завести себе …(котят)

О чем сегодня мы с вами будем вести речь? (Приложение 1)

Анализ анкеты по теме “Домашние животные в нашем доме” (Приложение 2)

Загадка.

В доме живет, песни поет.
Гостей намывает,
Хозяев встречает. (Кот)

Ах, как много на свете кошек!

Когда и где в домах людей впервые появились кошки, никому неведомо. В Египте, впрочем, считают, что именно древние египтяне первыми приручили этих милых созданий, полюбили их и относились к ним как к божествам. Этим ласковым и загадочным существам уступали дорогу. А при пожаре выносили сначала кошек, а потом домашний скарб. За случайное лишение жизни четвероного “божества” полагалась смертная казнь, даже естественная смерть жившего в доме кота была великим горем. Все семейство погружалось в траур, люди в знак величайшей печали подстригали себе брови. Кошек мумифицировали, и затем с почетом хоронили их на особом кладбище.

Из-за преклонения перед кошками древние египтяне даже терпели иногда военные поражения. В 525 году до Рождества Христова персидский царь пошел войной на фараона. Египтяне бились геройски и самоотверженно. Персам оставалось только прибегнуть к хитрости. Раздобыв кошек, стоявшие в первом ряду воины выставили их перед собой. Из боязни, как бы случайно не убить священное животное, египтяне не решались более посылать свои меткие стрелы в персов, и сражение это закончилось полным поражением египтян.

В Европу кошек привезли римляне и греки. Они подшучивали над благоговейным отношением к ним египтян, хотя и сами относились к кошкам неплохо. Но вот Средневековье для них оказалось воистину мрачным. Тогда в Европе для всех кошек, не только для черных, настали дни испытаний. Инквизиция объявила их орудием дьявола. Бессловесных Божьих созданий сжигали, топили, сбрасывали с высоких башен. Считалось, что в кошке заключен дьявольский дух. Дьявол часто изображался в облике черного кота, и существовало поверье, что ведьмы превращаются в кошек. К примеру, во Фландрии на протяжении сотен лет исполнялся закон о дне кошачьей погибели. Для этого была избрана среда – постный день. Раз в год, в эту злосчастную среду, всех до единой городских кошек ловили и сбрасывали с высокой башни.

Слава Богу, на Руси такого злодейства никогда не было. Но кое у кого еще присутствует страх перед светящимися в темноте кошачьими глазами и начинает “скрести на душе”. К счастью, для кошек наступили новые времена, и их жизнь все же переменилась в лучшую сторону.

— А кто знает, зачем кошкам усы?

У кошки есть усы, которые помогают совершить ей весь охотничий путь. Когда кошка крадется к жертве, она вся поглощена этим, ее глаза и уши настроены только на охоту, а усы помогают ей узнать больше о происходящем вокруг.

Длинные волоски кошачьих усов очень важны для животного, потому что от них кошка зависит тогда, когда другие органы чувств не могут снабжать ее информацией.

Сказочное королевство кошек

Остров Мальта – настоящий рай для кошек. Все кошки острова чувствуют себя превосходно. Они повсюду блаженно лежат на парапетах, водители тормозят, когда кошки уверенно и медлительно переходят улицу. На всех парковых скамейках сидят и лежат коты. Местные жители обращаются к ним: “Пыш-пыш-пыш”, когда приносят им еду. Повсюду под пальмами и фикусами, в уютных городских садиках стоят мисочки с едой.

Мальтийцы просто обожают кошек. Многие не понимают, как можно жить в доме без кошек; у некоторых живут по восемь – десять кошек. Любовь к кошкам стала на Мальте чертой национального характера.

Котята

Два маленьких котенка поссорились в углу,
Сердитая хозяйка взяла свою метлу
И вымела из кухни дерущихся котят,
Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.
А дело было ночью, зимою в январе.
Два маленьких котенка озябли во дворе.
Легли они, свернувшись, на камень у крыльца,
Носы уткнули в лапки и стали ждать конца.
Но сжалилась хозяйка и отворила дверь.
“Ну что, – она спросила, – не ссоритесь теперь?”
Прошли они тихонько в свой угол на ночлег,
Со шкурок отряхнули холодный мокрый снег
И оба перед печкой заснули сладким сном,
А вьюга до рассвета шумела за окном.

Зачитывание отрывков из сочинений учащихся о своих питомцах (окошках).

— А знаете ли вы, почему кот моется после еды?

“Почему кот моется после еды”

Однажды залетел воробей на крестьянский двор и стал клевать зерна. Прыгает воробей по траве, зернышко за зернышком подбирает, а хозяйский кот на него из-за угла посматривает. Смотрел кот, смотрел, да как прыгнет на воробья! Схватил его за крыло и говорит:

— Неплохо я сейчас позавтракаю!

— Что вы, что вы, пан кот! – закричал воробей. – Неужели вы собираетесь меня съесть?

— А что мне, любоваться тобой, что ли? – фыркнул кот и приготовился свернуть воробью голову.

— Да постыдитесь же, пан кот! – опять закричал воробей. – Ведь вы забыли умыться! А разве вы не знаете, что и хозяин ваш, и хозяйка, и все люди на свете сначала моются, а потом завтракают?

— И то, правда! – сказал кот и поднял лапу, чтобы хорошенько потереть себе мордочку.

А воробей, недолго думая, прыг в сторону! Взмахнул крыльями и улетел.

Очень рассердился кот.

— Ну, нет, теперь уж меня не обманешь! – сказал он. – Пусть люди делают, как знают, а я сначала буду завтракать, а потом умываться.

С тех пор все коты на свете моются после еды.

— От кого кошки охраняют дом?

— Послушайте такую веселую историю.

Шли по дороге две мышки и нашли мешок с пряниками. Одна мышка говорит:

— Давай поделим и съедим!

А вторая: “Нет, лучше поиграем в магазин!”

— Приходи ко мне и спрашивай: “Пряники есть?”

Приходит первая мышка и спрашивает: “Пряники есть?”

(Первая мышка уходит, а вторая изображает, как быстро съедает пряники).

“Узелки на память для тех, кто любит кошек” (Приложение3)

Загадка

Не говорит, не поет,
А кто к хозяину идет,
Она знать дает.

Собака – друг человека

Как точно сказано: “Собака – друг человека”. Еще в древности собаки были приручены людьми. В настоящее время существует много разных пород, все они интересны, каждая выполняет свою работу.

Тысячи жизней спасли собаки-санитары во время войны, разыскивая раненых на поле боя, вывозя их с передовой. В 1944 году в нашей армии было 60 тысяч служебных собак! Они уничтожили 300 вражеских танков, обнаружили 4 млн. мин, вывезли с поля боя 680 тысяч раненых.

Несут собаки и пограничную службу, помогая охранять наши границы. Помогают задерживать преступников розыскные собаки. Караульные, сторожевые, конвоирующие собаки безупречно несут свою службу в любую погоду, в любых условиях.

Охотники по-прежнему считают собаку самым надежным помощником. На севере собаки перевозят людей и небольшие грузы по снегу.

По-прежнему несут свою древнюю службу собаки-пастухи, облегчая тяжелый труд человеку и сохраняя стада.

Не теряет своего значения служба собак-спасателей. Эти собаки проявляют себя, спасая людей из-под развалин после землетрясений.

Используя обоняние собак, с их помощью гидрогеологи ищут воду в пустынных районах – собака чует ее на глубине 20 метров. Создана служба собак-геологов, помогающих находить полезные ископаемые.

Добавилось работы собакам при таможенных досмотрах, особенно для обнаружения наркотиков.

Надо вспомнить, что первыми живыми существами, полетевшими в космос, были собаки.

А есть собаки с очень почетным и уважаемым званием – поводырь. Собаки-поводыри помогают слепым людям передвигаться по незнакомой местности.

— Кто знает, почему собаки зарывают кости?

На протяжении многих веков собака является другом человека. Сотни тысяч лет назад, когда бродили по земле огромные мохнатые мамонты и люди жили в пещерах, собаки впервые подружились с человеком.

Несмотря на то, что собака является домашним животным с незапамятных времен, некоторые ее привычки можно объяснить, лишь вернувшись в далекое прошлое, когда собака еще не была приручена человеком.

Собака по сей день закапывает кости про запас, потому что ее дикие предки не имели возможности регулярно получать пищу от человека и вынуждены были запасать еду впрок.

Перед тем как устроиться на ночлег, собака три раза поворачивается вокруг своей оси. Вероятно, ее предки в джунглях, таким образом, устраивали себе гнездо в листьях или в траве. Когда же собака лает, это, скорее всего напоминание о том времени, когда собаки сбивались в стаи, подобно волкам.

Зачитывание отрывков из сочинений учащихся о своих питомцах (о собаках).

Игра-викторина “Породы собак”

(Показывается рисунок или фотография, надо отгадать породу собак).

Ребята, ваши маленькие друзья постоянно нуждаются в заботе и ласке. С их появлением в доме у хозяев прибавляется хлопот. Поэтому прежде чем привести в дом своего любимца, вы должны серьезно об этом подумать и посоветоваться с родителями.

Стихотворение о рыжей дворняге

Хозяин погладил рукою
Лохматую рыжую спину:
— Прощай, брат! Хоть жаль мне, не скрою,
Но все же тебя я покину.
Швырнул под скамейку ошейник
И скрылся под гулким навесом,
Где пестрый людской муравейник
Вливался в вагоны экспресса.
Собака не взвыла ни разу,
И лишь за знакомой спиною
Следили два карие глаза
С почти человечьей тоскою.
Старик у вокзального входа
Сказал: “Что оставлен, бедняга?
Эх, будь ты хорошей породы,
А то ведь простая дворняга!”
Огонь над трубой заметался,
Взревел паровоз, что есть мочи,
На месте, как бык, потоптался
И ринулся в непогодь ночи.
В вагонах, забыв передряги,
Курили, смеялись, дремали…
Тут, видно, о рыжей дворняге
Не думали, не вспоминали.
Не ведал хозяин, что где-то
По шпалам, из сил выбиваясь,
За красным мелькающим светом
Собака бежит, задыхаясь,
Споткнувшись, кидается снова.
В кровь лапы о камни разбиты,
Что выпрыгнуть сердце готово
Наружу из пасти раскрытой!
Не ведал хозяин, что силы
Вдруг разом оставили тело
И, стукнувшись лбом о перила,
Собака под мост полетела.
Труп волны снесли под коряги…
Старик, ты не знаешь природы!
Ведь может быть тело дворняги,
А сердце – чистейшей породы. (Автор неизвестен)

— Кому бы вы посоветовали взять собаку?

Советы “Кому стоит завести собаку”. (Приложение 4)

Выступления учащихся (зачитывание сочинений о других домашних питомцах)

Часто животных берут в дом, не подумав о том, что они нуждаются в обязательном уходе: их надо кормить, выгуливать (особенно собак), следить за чистотой. Нередко, ребята, поиграв немного, выбрасывают своих питомцев на улицу.

Дети! Помните, вы несете ответственность за своего маленького друга!

Памятка для тех, кто хочет завести животных. (Приложение 5)

Итоги конкурса стихов о домашних животных. (Прошел заранее).

Заметки из прессы (интересные сведения сообщают учащиеся).

Источник

Классный час "Наши друзья — животные"
классный час (2 класс) по теме

Сдвижкова Анастасия Вячеславна

— Формировать стремление оберегать животных, проявлять заботу.

— Развивать чувство ответственности за жизнь домашних животных.

— Воспитывать внимательное отношение к животным.

Скачать:

Вложение Размер
nashi_druzya_-_zhivotnye.zip 1.11 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по английскому языку в форме игры-соревнованя»Наши друзья-животные»

Занятие по английскому языку в форме игры-соревнования «Наши друзья-животные» , разработаное в 2012 году для детей 2-3 класса, может быть использованно на уроках английского языка при закреплении англ.

Открытое занятие по английскому языку для детей 6 лет. «Встречаем наших друзей — животных из Англии»

Данное открытое занятие предназначено для детей дошкольного возраста по английскому языку на закрепление изученного материала по теме «Животные».

Исследовательская работа о животных самое интересное и занимательное занятие для учащихся начальной школы. Дети с удовольствием наблюдают за жизнью, повадками животных. Особенно нравится дрессировка и.

Внеклассное мероприятие для 1-2 классов по теме «Наши друзья — животные» для организации внеурочной деятельности с детьми.

Занятие по английскому языку «Наши друзья-животные»

Данное занятие разработано для возрастной группы детей 6-7 лет на основе дополнительной образовательной программы «Занимательный английский» Капитоновой С.В. и рекомендовано для раннего об.

«О наших друзьях животных»

Методическая разработка урока литературного чтения.

Учебно-методический комплект по изобразительному искусству на тему:»Наши друзья-животные»( УМК «Школа России»)

Источник



Конспект классного часа «Наши меньшие друзья»

Метапредметный: обучающихся проявляют личностные УУД (осуществляют самоопределение к теме классного часа , оценивают усваиваемое содержание; осуществляют самооценку); регулятивные УУД (саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии; обучающиеся осуществляют самоконтроль); коммуникативные УУД( высказывают свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли; умение работать в коллективе ); познавательные УУД( формулируют цель, анализируют предложенную информацию, осуществляют поиск и выделение информации); логические УУД( анализируют, обобщают).

Предметный: демонстрируют знания о правилах безопасного обращения с животными

Триединая цель:

Воспитательная: воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним животным

Развивающая: развивать личностные УУД (осуществление самоопределения к теме классного часа , оценивание усваиваемого содержания; осуществление самооценки); регулятивные УУД (саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии; осуществление самоконтроля.); коммуникативные УУД ( высказывание свой точки зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли; умение работать в коллективе); познавательные УУД (формулирование цели, анализ предложенной информации, поиск и выделение информации); логические УУД ( анализируют, обобщают).

Образовательная: расширить знания детей о правилах безопасного обращения с животными

Принципы воспитания:

Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;

Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

Принципы обучения:

Принцип систематичности и последовательности;

Принцип психологической комфортности;

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта: Педагогическое требование; Ситуация свободного выбора.

Методы осмысления социального опыта: Беседа;

Методы стимулирования: Поощрение.

Методы обучения:

По источнику получения знаний: словесные (беседа; художественное слово), наглядные.

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: метод развития познавательного интереса (метод стимулирования занимательным содержанием).

Метод стимулирования: поощрение.

Демонстрационный материал: презентация

Мотивационно – целевой этап

Планирование проектной деятельности

Ход классного часа

1.Организационный момент.

Задача: сконцентрировать внимание детей; настроить их на предстоящую деятельность

словесный; метод эмоционального стимулирования

-Доброго дня Ребята! Мне очень приятно видеть ваши радостные лица. Давайте улыбнемся друг другу и займем свои места.

Выполняют педагогическое требование, настроились на предстоящую деятельность

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция

2.Мотивационно-целевой.

Задача: развить у обучающихся интерес к теме классного часа; совместно с учителем выделить цель и тему классного часа

словесный (беседа); проблемно-поисковый; организация деятельности обучающихся.

-Для того, чтобы узнать тему сегодняшнего классного часа, давайте отгадаем загадки. Слушайте внимательно.

1. Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И как днём всё видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она.

2. Во дворе построен дом,
Новый дом с одним окном.
Поселился сторож в нём.
Ночью сторож лает —
Дом свой охраняет.
Стоит домик у ворот.
Отгадай, кто там живёт?

2. Хвост крючком, нос пятачком.

3. Рыжий молокозавод
День жуёт и ночь жуёт:
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко!

-Молодцы, отгадали все загадки. А что объединяет всех этих животных?

-Уже догадались о чем пойдет речь сегодня на нашем классном часе?

-Тема нашего классного часа: «Наши меньшие друзья»

-Как вы понимаете это высказывание : «Наши меньшие друзья»

-Это домашние животные

-О домашних животных

целеполагание, волевая саморегуляция;

логические (построение логических цепей рассуждения); общеучебные (поиск и выделение информации)

3 . Основная часть

Цель: повторить с детьми правила обращения с домашними животными

Метод эмоционального стимулирования (поощрение) ; Метод развития познавательного интереса (создание ситуации поиска)

— А каких еще домашних животных вы знаете?

-Ребята, а хорошо ли вы знаете, каких животных можно держать дома, а каких нельзя? Сейчас мы это проверим.

Лото «Домашние и дикие животные».

Каждой команде выдаётся набор с картинками диких и домашних животных. За определённое количество времени дети должны разделить домашних и диких животных.

(после данной работы дети демонстрируют свои ответы, разбираем все вместе правильно или не правильно у них получилось)

-Сейчас я прочитаю вам несколько ситуаций об отношениях людей и домашних животных, а вы внимательно слушайте, после мы ответим на некоторые вопросы?

-В лесу из автомашины вышел мужчина с двумя детьми и привязал к дереву привезенную с ними собаку. Люди уехали, а собака смотрела им вслед такими глазами, будто плакала….

– Как вы оцените такой поступок?

– Что это? Наказание детей? Собаки? Или просто все устали от забот о животном?

Или собака мешала их отдыху?

– Как вы относитесь к животным?

-О чем нужно думать, когда заводишь домашнее животное?

-Сейчас я вам прочитаю 2 ситуацию

-Женя с папой возвращались поздним осенним вечером из музыкальной школы. Холодно и дождливо было на улице. Вдруг они увидели на тротуаре дрожащего щенка, который жалобно повизгивал. “Вот бедняга, – сказал Женя, – кто-то выгнал его в такую погоду”. Щенок вдруг пошел за мальчиком. У подъезда остановились, не зная, что делать. Взять с собой – что скажет мама? Оставить – жалко. Решили взять. Принесли домой. Мокрый, дрожащий щенок сразу же вызвал у всех активную деятельность. Нагрели молока, досуха обтерли и уложили в углу спать. А утром обнаружили, что щенок болен. Вся семья лечила Фунтика (так Женя назвал щенка). Собаку вылечили. Женя и его брат ухаживали за своим питомцем, играли и гуляли с ним. Прошли годы. Вырос из щенка красивый пес.

-Какая ситуация вам понравилась больше?

-Как вы относитесь к поступку Жени?

-Как бы вы поступили на его месте?

-Ухаживаете ли вы за своими домашними животными?

-А зачем люди заводят домашних животных?

(Хомяки, рыбки, коза…

Коммуникативные УУД: (планирование сотрудничества с учителем и сверстниками; умение осознанно и грамотно строить речевые высказывания в устной и письменной форме)

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция

4. Составление памятки

Цель: совестно с детьми составить памятку правильного обращения с домашними животными

-Ребята, а кто скажет, как правильно нужно обращаться с домашними животными?

-сейчас я на каждую парту раздам листочки, а вы посовещаетесь и все вместе напишите 1 правило обращения с домашними животными

(Затем дети выходят и приставляют свои варианты и клеят их на плакат)

5. Планирование проектной деятельности

Цель: совместно с детьми обозначить предмет и цель проекта

-Ребята, у меня дома тоже живет домашнее животное, это кошка и ее зовут Мотильда.

-Она очень вредная, от нее очень много шерсти, но я все равно ее очень люблю, потому что она мой настоящий друг. Когда мне грустно, она приходит ко мне, мое настояние сразу поднимается.

-Всегда за ней ухаживаю, расчесываю, слежу за ее здоровьем. (рассказ сопровождается фото)

-А можете ли вы поделится своим опытом заботы о домашнем животном?

-А в какой форме вы можете это представить?

(В виде сообщения, презентации, фотоколлажа, рассказа)

-А о чем вы можете написать в своих сообщениях или рассказах?

(О том как ухаживаете за домашнем животным, как кормите, играете)

-А как вы можете оформить свой рассказ? (фотографиями, рисунками)

-На следующем классном часе я предлагаю оформить выставку ваших рассказов о своем домашнем животном. Если у вас нет домашнего животного вы можете написать о том животном, которое живет у ваших бабушек, или о том, которого бы вы хотели завести себе домой.

6 .Рефлексия

Цель: подвести итог классного часа, провести рефлексию деятельности

Словесный (беседа); метод контроля, поощрения.

-Наш классный час подходит к концу.

-Закончите, пожалуйста, предложение:

«Сегодня больше всего мне понравилось….»

«Сегодня мне показалось интересным….»

-Спасибо большое вам за классный час, вы большие молодцы. До свидания.

Производят рефлексию собственных действий

(умение осознанно и грамотно строить речевое высказывание в устной форме)

Аннотация В ходе классного часа использовались элементы проектной деятельности. Результат проекта – составление памятки. При выполнении проекта дети были настроены на успех, т.к. занятие проводилось в виде познавательной игры. Использовались разнообразные формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая работа.

Отношение учителя и учащихся доброжелательные, стиль общения демократичный.

Но в ходе занятия недостаточно использовались ТСО, лишь наглядность в виде раздаточного материала.

Во время подведения итогов была оценена деятельность учащихся и класса в целом. Рефлексия показала, что задачи классного часа были в основном достигнуты.

Источник

Внеклассное мероприятие по теме « Животные – наши друзья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать чувство ответственности за свою деятельность в живой и неживой природе, гуманное отношение к окружающим.

— расширять знания детей о жизни и содержании домашних животных;

— выявить нравственную позицию ребенка в его отношениях с животными;

— вызвать у детей желание участвовать в разговоре о причинах увеличения количества бездомных животных во дворах, в городе и о путях решения данной проблемы;

-воспитывать сочувствие, доброту, отзывчивость к бездомным животным;

-учить ответственному отношению к домашним животным.

Оборудование: слайд-шоу, видеофильм, фотографии детей с животными

I. Организационный момент.

II. Ввод в тему урока.

Учитель читает отрывок из стихотворения А.Дмитриева «Бездомная кошка»:

Однажды я встретил бездомную кошку; -Как Ваши дела? -Ничего, понемножку. –Я слышал, что Вы тяжело заболели. –Болела. – Так значит лежала в постели? -Лежала на улице много недель- Бездомной, мне некуда ставить постель. Подумал я: «Странно, что в мире огромном Нет места собакам и кошкам бездомным».

-Ребята, а откуда берутся бездомные животные? Не виноваты ли в этом мы, люди?

Выслушав мнение ребят, учитель предлагает посмотреть видеофильм «Найда» и определить тему занятия.

Беседа по содержанию:

-Какие чувства вызвал у вас этот фильм? Почему?

-Как можно охарактеризовать поступок девочки? Почему она так поступила?

-Как вы думаете, о чём пойдет речь сегодня на занятии?

2.Объявление темы.

— Тема нашего занятия «Мы в ответе за тех, кого приручили».

— Как вы понимаете это выражение?

-А кто помнит, из какого произведения эти слова? Кому они принадлежат?

В сказке «Маленький принц» есть интересный диалог Маленького принца и Лиса:

«Нет таких магазинов, где торговали бы друзьями… Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня!

— А что для этого нужно делать? – спросил Маленький Принц.

— Надо запастись терпением, — ответил Лис»

Хотят на день рождения Мне подарить щенка, Но я сказал: «Не надо! Я не готов пока!»

-Как вы думаете, почему так считает мальчик? Что значит «быть готовым иметь домашнее животное»?

— А у вас хватает терпения быть настоящим другом вашим питомцам?

-Ребята, а какие животные живут у вас дома?

— Но множество людей гуманно общаются только со своими животными (любят, ухаживают, не дают в обиду), а к другим существам, живущим рядом, относятся равнодушно или несправедливо. Я думаю, что и вы встречали таких людей.

— А когда вы встречаете на улице бездомное животное, как поступаете?

-Почему появляются бездомные животные? (Люди безответственно относятся к своим домашним питомцам). Нередко хозяину становятся в тягость его обязанности. И если он безжалостный человек,то перестает пускать животное в дом. По вине таких людей очень многие кошки и собаки становятся бездомными и очень несчастными. Они тоскуют по хозяину. Без тепла и из-за недостатка пищи многие из них начинают болеть.

— Действительно, одной из важных причин увеличения численности бездомных животных является равнодушие людей, их безразличие. Бездомные животные. Их создали мы, люди. Каждое выброшенное на улицу животное — это чьё-то предательство.

Ученик.. Ты не бросай в собаку камень,

Пусть это лишь бездомный пес,

Но он и так до боли ранен,

Хоть и не знает горьких слез.

Какой хозяин вероломный

Его продал за медный грош?

Чтобы и этот пес бездомный

Узнал предательство и ложь.

Нет, он от боли не заплачет,

Но день за днем, за разом раз,

Он грусть свою собачью прячет

В разрезе умных добрых глаз.

Сидит собака под забором,

Страдая от сердечных мук,

Но не страдает от позора

Его, когда-то, бывший друг.

— Из всех домашних животных только собака стала настоящим другом человека. Человек поселил рядом с собой собаку около 20 тысяч лет назад. И с тех незапамятных времен она служит людям: охраняет дом, сообщает о приходе гостя, помогает охотиться, возит сани, пасет стада, спасает людей.

— Но животные приносят людям не только практическую пользу. Что еще является очень ценным в отношениях человека и животных? (Они друзья).

Ещё один верный помощник человека с древних времён – это кошка.

А вы знаете, что существует много примет связанных с кошками?

Приметы: 1) В Германии говорят: « Кто кошечку побьёт, счастья в жизни не найдёт».

2)В России считали, что девушка, которая не заботится о кошке в доме, не будет иметь детей.

3) Во Франции – если кошка сама приходит в дом, надо её хорошо принять, и она принесёт счастье.

4) Кошка – лучший друг моряков, в долгом плавании она смягчает тоску о доме.

5) Если черная кошка перейдёт дорогу – к неудаче.

— Коровы дают молоко и мясо, птицы – перо и яйца. А кошки что?

— Кошки – загадочные животные.

-Они предсказывают погоду:1) если они лижут переднюю лапку и приглаживают шерсть на голове – будет хорошая погода;

2) но если лапка касается уха – жди дождя или снега.

— Кошка хороший лекарь. Она ложится на больное место, и боль уходит, снижается давление, уходят тревоги.

— Но многие люди, просто любят это красивое, грациозное животное.

— Как приятно смотреть на ваши лица, на фото с животными. Они становятся другими: светлыми, добрыми, чуткими. Видно, что вы любите своих питомцев, отдаете им свою душевную щедрость. И с каким доверием смотрят глаза животных на вас. Давайте попытаемся заглянуть в эти глаза.

— Как вы считаете, чем они живут, о чем думают?

— Как решить проблему бездомных животных? ( Их отлавливают. Их помещают в приюты. Иногда их берут к себе люди.)

— Сколько на улице людей, которые закрыли свое сердце. Стараются не видеть, не замечать, проходят мимо. Вам я желаю, чтобы вы открыли свои пока еще маленькие, но чуткие сердца, чтобы они всегда были наполнены любовью к братьям нашим меньшим.

Наверное, не зря писатель А.С. Экзюпери сказал: «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь»

Викторина (2 команды)

Назовите сказки, в которых встречается кот или собака. («Кот в сапогах» Ш. Перро, «Приключение Буратино» Л. Толстой, «Кот и лиса» рус. нар. сказка, «Бременские музыканты» Братья Грим…)

Спойте куплеты из песен, в которых встречаются слова о кошке или собаке. («Собака бывает кусачей», «Человек собаке друг», «Дыбом шерсть»,

Какой самый известный кот, добившийся успехов хитростью и который женил своего хозяина на принцессе? (Ш. Перро «Кот в сапогах»)

4) Мнимый слепой кот Базилио – откуда? (Л. Толстой «Приключение Буратино»)

Источник

Adblock
detector