Проект Рисование на природе это интересно

Что такое пленэр и чем рисовать на природе

Художники, как и люди других профессий, используют свою терминологию. Новичкам не всегда понятно, о чем речь. Сегодня поговорим о пленэре.

Что такое пленэр?

Такое необычное, непохожее на русское слово, часто пишут неверно. Пленэр или пленер — давайте разберемся.

Пленэр — это живописное отображение натуры при естественном освещении, изображение особенностей света, богатства красок предметов на природе в естественной среде. Слово это французского происхождения, от en plein air — «на открытом воздухе», поэтому часто и возникает вопрос правописания.

Изначально пленэры подразумевали только живописную технику, однако эти ограничения давно сдвинуты. Теперь пленэром считается рисование на природе в любой технике, будь то краски, простой карандаш, маркеры, пастель или любой другой материал и даже графический планшет!

С развитием технологий, слово "пленэр" перешло и в профессиональный лексикон фотографов. Они тоже выходят на пленэр в поисках живописных кадров.

Цель пленэра — максимально отобразить красочность природы, воздушность и освещенность, запечатлеть момент, то движение, непостоянство пейзажа.

Конечно, краски дают больше возможностей для передачи палитры, но и простым карандашом можно отразить настроение, движение и освещение в определенный момент времени, правда это будет сложнее.

Новичкам рекомендуют брать на пленэр масляные краски и все необходимое для работы с ними. Масляная живопись считается наиболее простой, потому что краски позволяют перекрывать один слой другим, даже темный светлым. Красочный слой очень плотный, насыщенный, можно добавить текстуру, накладывая мазки пастозно. Художники очень любят этот материал на пленэрах.

Но и акварельные краски сейчас пользуются огромной популярностью. Ими легко передать прозрачность, воздушность, а так же придать живость работе различными подтеками и вливаниями красок. К тому же, акварель быстро сохнет и в конце занятия будет уже абсолютно готовая работа.

Так же популярны для быстрых зарисовок на открытом воздухе спиртовые маркеры. Для них не нужно брать с собой кисти, воду, резервуар для воды и прочие многочисленные принадлежности. Маркеры позволяют провести пленэр "налегке".

Простой карандаш, гелевая ручка, линер — тоже подойдут, но работа будет больше напоминать скетч или этюд.

А вот пастелью можно выполнить вполне законченное произведение.

Выбирать инструмент только вам, главное — процесс! Пленэр обычно очень вдохновляет и в результате получаются "живые" и красивые работы.

Источник



рисование на свежем воздухе
статья по рисованию на тему

Будниченко Светлана Валериевна

Очень часто следование программным требованиям и строгим традициям проведения занятий по изобразительному искусству гасит у детей желание рисовать. В нашем детском саду мы пришли к такому выводу: необходимо найти отдушину для свободного творчества детей, такую форму занятия по изодеятельности, которое воспринималось бы детьми как новая игра, но в то же время содержала бы в себе богатые педагогические возможности — и для развития их интереса к живописи и рисованию, и для укрепления здоровья, и для проявления творческих способностей.

Такой отдушиной, решили мы могут стать занятия на свежем воздухе — рисование на пленэре.

Пленэр — французское слово, буквальный перевод которого означает «вольный воздух». Художник может работать в мастерской, а может — на открытом воздухе. Здесь, как правило, пишутся пейзажи. Художник выходит на пленэр, чтобы точнее передать естественное освещение предметов, оттенки цвета, наблюдаемые только вне стен дома.

Конечно, мы не можем ставить перед детьми такие задачи. Но дети могут рисовать понравившиеся им виды, деревья, птиц и животных, насекомых, бассейн расположенный на территории детского сада, в котором плавает утиная семейка; огромные облака, отражающиеся в спокойной глади воды.

Рисуя на природе, дети учатся постигать красоту привычных глазу деревьев, скамеек, учатся видеть эти предметы другими глазами. У них развивается наблюдательность, цветовое восприятие, они замечают игру света и тени, пытаются воспроизвести перспективу.

Кроме того, выход на пленэр — это довольно интересная пешая прогулка, переходы с одного места на другое в поисках подходящей натуры или интересного освещения. Дети несут с собой необходимое оборудование. Да и дополнительное пребывание на свежем воздухе, несомненно, полезно для детского организма. Занятия длятся от 20 до 40 минут в зависимости от погоды и заинтересованности детей своим занятием.

Какое же оборудование мы используем для занятий на пленэре? Это небольшие легкие досточки с прикрепленными на них листами чистой бумаги.

Выбор средств изображения довольно широк: это и восковые карандаши, и обычные цветные карандаши, и фломастеры, и графитные карандаши, и сангина, и акварельные краски.

Еще один необходимый на пленэре предмет — переносной магнитофон с набором кассет инструментальной, народной и современной музыки, а также папка с подборкой стихов и песен о природе, о временах года.

За несколько дней до занятия мы с детьми обсуждаем место, куда они хотели бы пойти. Дети обсуждают, что они хотели бы рисовать и чем. Каждый сам решает, какое средство изображения для него предпочтительнее.

Я подбираю нужную музыку и намечаю те стихи и песни, которые наиболее органично будут звучать у натуры, выбранной для рисования. Я обязательно осматриваю место пленэра, отмечаю, есть ли возможность для детей присесть, отдохнуть.

Придя на место, мы подходим к натуре (это может быть дерево, куст, группа деревьев, цветочная клумба, здание и т.д.) и внимательно ее рассматриваем. Я читаю стихи или мы вместе поем песню. Дети могут самостоятельно вспомнить подходящие к случаю стихотворные строки. Затем ищем место, откуда наша натура смотрится наиболее выразительно. Я обращаю внимание маленьких художников на отдельные детали выбранного для рисования предмета, на особенности цветовой гаммы. Дети выбирают для себя места, средства изображения, устраиваются, и я включаю музыку: работа началась! Ребята обращаются ко мне за помощью и разъяснениями, но работают абсолютно самостоятельно.

В конце работы мы устраиваем небольшой вернисаж. Дети рассматривают работы товарищей, отмечают наиболее удачные, указывают, что удалось автору: сходство с натурой, композиционное решение, сочетание цветов и оттенков и т.д.

После этого мы возвращаемся в детский сад. Чтобы впечатления, полученные на пленэре, не исчезли, не затерялись в многообразии других впечатлений, мы с помощью воспитателей устраиваем в группах выставку детских работ. Выставка помогает нам в дальнейшей работе. Опираясь на детские работы, можно провести беседу, предложить детям нарисовать что-то по памяти или выразить свои впечатления в другом жанре — например, сделать аппликации на ту же тему. Можно составлять небольшие рассказы по рисункам, читать стихи.

Конечно, выход на пленэр нельзя назвать простым мероприятием. Это дело достаточно хлопотное, но интересное. И у детей появляется возможность действительно почувствовать себя художниками и ощутить родство с большими мастерами.

Скачать:

Вложение Размер
risovanie_starshikh_doshkolnikov_na_svezhem_vozdukhe.doc 28 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование старших дошкольников на свежем воздухе (плинер)

Очень часто следование программным требованиям и строгим традициям проведения занятий по изобразительному искусству гасит у детей желание рисовать. В нашем детском саду мы пришли к такому выводу: необходимо найти отдушину для свободного творчества детей, такую форму занятия по изодеятельности, которое воспринималось бы детьми как новая игра, но в то же время содержала бы в себе богатые педагогические возможности — и для развития их интереса к живописи и рисованию, и для укрепления здоровья, и для проявления творческих способностей.

Такой отдушиной, решили мы могут стать занятия на свежем воздухе — рисование на пленэре.

Пленэр — французское слово, буквальный перевод которого означает «вольный воздух». Художник может работать в мастерской, а может — на открытом воздухе. Здесь, как правило, пишутся пейзажи. Художник выходит на пленэр, чтобы точнее передать естественное освещение предметов, оттенки цвета, наблюдаемые только вне стен дома.

Конечно, мы не можем ставить перед детьми такие задачи. Но дети могут рисовать понравившиеся им виды, деревья, птиц и животных, насекомых, бассейн расположенный на территории детского сада, в котором плавает утиная семейка; огромные облака, отражающиеся в спокойной глади воды.

Рисуя на природе, дети учатся постигать красоту привычных глазу деревьев, скамеек, учатся видеть эти предметы другими глазами. У них развивается наблюдательность, цветовое восприятие, они замечают игру света и тени, пытаются воспроизвести перспективу.

Кроме того, выход на пленэр — это довольно интересная пешая прогулка, переходы с одного места на другое в поисках подходящей натуры или интересного освещения. Дети несут с собой необходимое оборудование. Да и дополнительное пребывание на свежем воздухе, несомненно, полезно для детского организма. Занятия длятся от 20 до 40 минут в зависимости от погоды и заинтересованности детей своим занятием.

Какое же оборудование мы используем для занятий на пленэре? Это небольшие легкие досточки с прикрепленными на них листами чистой бумаги.

Выбор средств изображения довольно широк: это и восковые карандаши, и обычные цветные карандаши, и фломастеры, и графитные карандаши, и сангина, и акварельные краски.

Еще один необходимый на пленэре предмет — переносной магнитофон с набором кассет инструментальной, народной и современной музыки, а также папка с подборкой стихов и песен о природе, о временах года.

За несколько дней до занятия мы с детьми обсуждаем место, куда они хотели бы пойти. Дети обсуждают, что они хотели бы рисовать и чем. Каждый сам решает, какое средство изображения для него предпочтительнее.

Я подбираю нужную музыку и намечаю те стихи и песни, которые наиболее органично будут звучать у натуры, выбранной для рисования. Я обязательно осматриваю место пленэра, отмечаю, есть ли возможность для детей присесть, отдохнуть.

Придя на место, мы подходим к натуре (это может быть дерево, куст, группа деревьев, цветочная клумба, здание и т.д.) и внимательно ее рассматриваем. Я читаю стихи или мы вместе поем песню. Дети могут самостоятельно вспомнить подходящие к случаю стихотворные строки. Затем ищем место, откуда наша натура смотрится наиболее выразительно. Я обращаю внимание маленьких художников на отдельные детали выбранного для рисования предмета, на особенности цветовой гаммы. Дети выбирают для себя места, средства изображения, устраиваются, и я включаю музыку: работа началась! Ребята обращаются ко мне за помощью и разъяснениями, но работают абсолютно самостоятельно.

В конце работы мы устраиваем небольшой вернисаж. Дети рассматривают работы товарищей, отмечают наиболее удачные, указывают, что удалось автору: сходство с натурой, композиционное решение, сочетание цветов и оттенков и т.д.

После этого мы возвращаемся в детский сад. Чтобы впечатления, полученные на пленэре, не исчезли, не затерялись в многообразии других впечатлений, мы с помощью воспитателей устраиваем в группах выставку детских работ. Выставка помогает нам в дальнейшей работе. Опираясь на детские работы, можно провести беседу, предложить детям нарисовать что-то по памяти или выразить свои впечатления в другом жанре — например, сделать аппликации на ту же тему. Можно составлять небольшие рассказы по рисункам, читать стихи.

Конечно, выход на пленэр нельзя назвать простым мероприятием. Это дело достаточно хлопотное, но интересное. И у детей появляется возможность действительно почувствовать себя художниками и ощутить родство с большими мастерами.

Источник

Рисование на природе

В оспринимая рисование красот пейзажа как хаотичный творческий процесс, безотчетный порыв, прихоть, непрофессиональный художник не в состоянии правильно подготовиться к данному занятию, чтобы реализация задумки прошла благополучно, а сам он получил удовольствие от рисования.

Немаловажно заранее продумать множество соответствующих моменту нюансов, вплоть до выбора подходящей одежды. Она должна быть не только удобной и просторной, но и сшитой из ткани спокойных, неярких тонов. Белое одеяние, равно как и цветастый наряд, непременно будут мешать творцу, отбрасывая на полотно ненужные рефлексы.

лесной пейзаж пастель осень пейзаж овраг сельский пейзаж копия

Также желательно заблаговременно подготовить стандартный «арсенал» живописца, то есть удобный складной стульчик, полотно с подставкой, краски, емкости с водой, губки, кисти, карандаши и пр. Стульчик может выручить не только в моменты усталости, но и при желании сменить высокую точку зрения на более низкую.

Отвлечься от изостудии и подыскать намедни любопытное местечко на природе для предстоящего процесса рисования тоже необходимо. Особенно это касается тех случаев, когда вылазка за город совершается в незнакомую местность. Впрочем, некоторые предпочитают действовать по обстоятельствам, придирчиво исследуя выбранную территорию уже на месте, скрупулезно подбирая ракурсы, объекты и пр. Главное в этом случае не заблудиться, так что покупка карты местности – еще один шаг в подготовке к предстоящей поездке.

пруд с лилиями лес пейзаж Крым пейзаж горный пейзаж

Очень важный пункт – изучение прогноза погоды в намеченный для рисования день. Так как творить художнику придется на открытой местности, климатические сюрпризы могут не просто испортить весь процесс рисования, а и поставить его выполнение под вопрос. Необязательно выбирать для предстоящего занятия ясную солнечную погоду, ведь для некоторых творческих задумок облачный пейзаж просто необходим.

Если своевременно учесть все эти моменты, рисование на природе не будет сопровождаться малоприятными эксцессами, и занятие непременно доставит живописцу огромное удовольствие. Успешного творчества!

городской пейзаж гуашь фонарь улица тени Коломенское

Читайте также:

*В статье использованы картины учеников Художественной школы «Вдохновение».

Источник

проект «Рисование на природе – это интересно!»

Проект «Рисование на природе – это интересно!» можно провести с детьми старшего дошкольного возраста.

Библиотека материалов Дум Думыча

Тема проекта: «Рисование на природе – это интересно!»

Тип проекта: познавательно – обучающий.

Вид проекта: групповой.

Предмет исследования: окружающая нас природа.

Продолжительность проектной деятельности : май – июнь.

Возраст детей: подготовительная группа.

По количеству участников: дети, два педагога, родители группы.
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое, физическое развитие.
Актуальность:
следуя программным требованиям и традициям проведения занятиям по изобразительному искусству, у детей пропадает интерес к желанию рисовать. А если перенести занятия по рисованию на свежий воздух? Такая форма занятия может восприниматься детьми как игра, но в тоже время развивала бы интерес к живописи и рисованию, укреплению здоровья и развитию творчества. Пленер – переводиться как «вольный ветер». Дети, рисуя на открытом воздухе, на природе, могут отображать в своих рисунках деревья на участке, в парке; птиц и животных, разнообразие цветов и растений. А также, выход на пленэр – это интересная пешая прогулка, переход с одного места на другой, в поисках интересного пейзажа. Также, рисование на пленэре это толчок к развитию воображения, творчества, выражения индивидуальности каждого ребенка.

Проблема : нужны ли ребенку занятия на пленэре?

Цель в работе с детьми:

Развитие творческих способностей каждого ребенка средствами нетрадиционной техники изобразительного искусства – пленэр.

1. Формировать у детей творческие способности, через нетрадиционные техники рисования – пленэр.

2. Формировать эмоционально-эстетическое восприятие, развитие у ребенка умения различать выразительность форм, цвета, пропорций.

3.Развивать фантазию, творческое мышление и воображение, пространственное восприятие.

3. Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям, экологически грамотного отношения к природе.

4. Привлечь родителей к процессу развития художественных способностей у детей.

Формы реализации проекта:

С детьми:

2. Чтение художественной литературы.

6. Продуктивная деятельность.

7. Дидактические игры.

8. Подвижные игры.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

2. Подбор художественной литературы.

5. Совместное творчество с детьми в выставке рисунков.

Место проведения:

Территория детского сада.

Оборудование : мольберты, рисовальные доски, восковые мелки, краски, цветные карандаши, альбомные листы.

Подготовительный этап

1. Постановка цели и задач.

2. Подборка материалов из книг периодической печати.

3. Разработка тем наблюдений, методов и форм работы.

II. Разработка проекта

1. Подбор художественной литературы.

2. Подбор пособий для работы с детьми.

3. Составления плана работы с детьми.

4. Выбор формы работы с родителями.

III. Внедрение проекта

1. Беседы с детьми.

2. Наблюдения на прогулке.

3. Дидактические игры.

4. Чтение художественных произведений.

5. Слушание музыкальных произведений.

6. Отображение в изобразительной деятельности.

7. Организация фотосъемки разнообразной деятельности по проекту.

9. Подвижные игры.

IV. Итоговый этап

1. Выставка рисунков детей.

2. Презентация «Рисуем на пленэре».

Предполагаемые результаты реализации проекта .

1. Рисуя на пленэре, дети научатся постигать красоту природы, а также видеть привычные предметы другими глазами.

2. У детей разовьется быстрота реакции, наблюдательность, координация «глаз-рука».

3. Дети научатся сравнивать цвета натуры в их сочетаниях по цветовому фону (светлость, насыщенность).

4. В результате пеших прогулок, дети будут получать серьезную физическую нагрузку.

Реализация проекта:

Работа с детьми:

1. Беседы: «Люблю березку русскую», «Деревья и цветники на участке нашего детского сада».

2. Наблюдения: за березой, ивой, кленом, каштаном, сосной, цветником на участке.

3. Д/игры: «Найди дерево», «Что лишнее?».

4. Чтение: «Цветок» В. Викторов, «Праздник деревьев» С. Аль-Иси, «Черемуха» Е. Благинина, «Любитель цветов» Н. Сладков, «Ивушка — будто девушка золото коса» В.А. Сухомлинский, «Ель» А. Плещеев, «Наши цветы» Е. Серова.

5. Продуктивная деятельность: рисование – «Белая береза», «Сосна», «Цветики-цветочки».

6. Слушание музыкальных произведений: «Во поле береза стояла» в обработке Римского-Корсака, «На зеленом лугу» р. н. мелодия, «Черемуха» Е. Тиличеевой.

7. Подвижные игры: «Садовник», «Дерево-куст».

8. Организация фотосъемки разнообразной деятельности по проекту.

Работа с родителями:

1. Консультация: «Как привить ребенку любовь рисовать на пленере?»

2. Подбор художественной литературы, энциклопедий по пленэру.

3. Папка-передвижка: «Рисунки на пленере помогут ребенку ярче увидеть красоту природы».

1. «Пленэр в русской живописи»» О.А. Лясковская.

2. «Пленэр, как процесс образования и воспитания художника-педагога» Н.Я. Маслов.

Источник

Adblock
detector