Проверочная работа по окружающему миру тест по окружающему миру 3 класс по теме

Экспресс-подготовка к онлайн-тестированию:

Закажи скайп-консультацию и узнай все секреты успешной сдачи экзаменов онлайн!

Сдаешь тесты самостоятельно?

Вы здесь: Home База вопросов СПбГТИ ФЭМ КСЕ СПбГТИ Тесты с ответами КСЕ Тесты с ответами Темы 1-10

КСЕ Тесты с ответами Темы 1-10

Для быстрого поиска по странице нажмите Ctrl+F и в появившемся окошке напечатайте слово запроса (или первые буквы)

Тема 1. Естествознание в мировой культуре

Естествознание – это:

+Отрасль научного познания

Отрасль народного хозяйства

Сфера социальных отношений

Главная особенность науки – это её:

Регулирования со стороны идеологизированного руководства

Подчинение религиозным догмам положение

Зависимость от личности исследователя

На фундаментальную и прикладную подразделяется наука:

Наука – это:

+Компонент духовной культуры

Элемент практического преобразования мира

Элемент материально-предметного освоения мира

Результат обыденного, житейского знания

Проблемы нравственной ответственности учёного сегодня относятся к области формирования:

Методологии научного исследования

Связи между наукой и обществом

Связи между наукой и производством

Друзья, более 600 собак Воронежского приюта Дора https://vk.com/priyt_dora очень нуждаются в поддержке! Приют бедствует, не хватает средств на корм и лечение. Не откладывайте добрые дела, перечислите прямо сейчас любую сумму на «Голодный телефон» +7 960 111 77 23 или карту сбербанка 4276 8130 1703 0573. По всем вопросам обращаться +7 903 857 05 77 (Шамарин Юрий Иванович)

Тема 2. История естествознания

Первой в истории наук физическая картина мира была:

Впервые идея о единстве материальной основе окружающего мира была выдвинута:

+Древнегреческими философами Милетской школы

Древнегреческими философами Элейской школы

Исходной основой всех знаний о природе в древности являлись знания:

Материалистическая трактовка физической картины мира характерна для:

A. Эйнштейна и В. Гейзенберга

Э. Шредингера и А. Эйнштейна

+М. Планка и А. Эйнштейна

B. Гейзенберга и Э. Шредингера

Физическая картина мира:

+Занимает доминирующее положение в естественнонаучной картине мира

Является необязательной составляющей частью общей картины мира

Является необходимой, но не определяющей частью общей картины мира

Является наименее существенной частью общей картины мира

Тема 3. Структурные уровни организации материи и естественнонаучная картина мира

Современная естественнонаучная картина мира основана, главным образом, на науке:

В основу современной естественно-научной картины мира положены:

постулаты священных книг мировых религии

законы классической механики И. Ньютона

геоцентрическая модель Аристотеля — Птолемея

+принципы релятивистской физики А.Эйнштейна, квантовой теории, эволюционистские
идеи синергетики

Порядок и уровни организации материи имеют структуру:

Что является предметом (объектом) изучения в естествознании?:

человек и его отношения с окружающей средой

объекты живой природы и законы их развития

+различные виды материи и формы их движения, их связи и закономерности

объекты неживой природы и законы их взаимодействия

Какой из перечисленных уровней относится к уровню организации живой материи:

Тема 4. Физические концепции естествознания

Эвард Уиттен – автор теории:

Время в понимании теории относительности – это:

Способность человека переживать и упорядочивать события одно за другим

Доопытная форма восприятия, получаемая человеком при рождении

+Четвёртая координата движения тела

Последовательность, происходящих в материальных вещах

К свойствам времени не относится:

+Единство метрических и топологических свойств

Пространство в понимании современной физики – это:

+Атрибут материи, определяемый связями и взаимосвязями движения тел

Пустота, в которой находятся различные тела

Свойство человеческого сознания упорядочивать предметы определять место одного рядом с другим

Вечная категория сознания, врождённая как форма чувственного созерцания

К свойствам пространства не относится:

Тема 5. Мегамир: современные астрофизические и космологические концепции

Источники космического радиоизлучения с очень большой стабильностью периода – это:

Энергия Солнца поддерживается за счёт:

Распада радиоактивных элементов

Влияние Солнца на Землю не проявляется:

+В вулканической деятельности

В ионизации газов в атмосфере

В приливах и отливах морей и океанов

В магнитных бурях в магнитосфере

Сверхмощные источники энергии во Вселенной с признаками явной нестабильности – это:

Наша Галактика относится к типу Галактик:

Тема 6. Химия и ее роль в развитии естественнонаучных знаний

Происхождение названия «химия» связано с:

97% массы земной коры составляет:

Электрически заряженные частицы, появляющиеся в процессе электролиза – это:

К органогенам относятся:

Строение и свойства молекул химических соединений; превращение веществ; условия протекания химических реакций – изучает:

Тема 7. Биология в современном естествознании

Для живых организмов нехарактерно:

Деление и отпочкование

Способность обмена с окружающей средой

Силовыми станциями клетки являются:

Образование живыми растительными клетками органических веществ называется:

Совокупность особей одного вида, имеющих единый генофонд и занимающих единую территорию, называется:

Единица строения и жизнедеятельности живого организма – это:

Тема 8. Человек как предмет естественнонаучного познания

До конца XIX века возникновение жизни понималось как:

Формирование биотонических законов

С точки зрения астрономов Ф.Хойла и Ч.Викрамасигха, споры жизни разносятся:

Французский палеонтолог и теолог Тейяр де Шарден считает, что человек является:

+Осью и вершиной эволюции

Разрушительным фактором в жизни космоса

Случайным звеном в цепи жизни Вселенной

Сильная версия антропного принципа заключается в том, что признаются следующие положения:

Человек раскрывает изначальные смыслы существования Вселенной

+Человек занимает уникальное, выделенное место в Галактике

Человек — наблюдатель-участник реального существования Вселенной

Само возникновение Вселенной детерминировано существованием человека

По К.Э.Циолковскому, человечество перейдёт в волновую «лучистую» фору бытия в эру:

Тема 9. Концепция самоорганизации в науке

Согласно второму началу термодинамики, с течением времени в замкнутой изолированной системе энтропия должна:

Синергетика – это наука о превращении:

Порядка — в хаос

Сложных систем в простые

Простых систем в сложные

+Хаоса — в космос

Термин «синергетика» был введён в связи с исследованием:

+Неравновесных фазовых переходов лазера

Реакции «химические часы»

Согласованных действий нервной системы при мышечных движениях

Сотрудничества оператора с компьютером

И.Р. Пригожин открыл самоорганизацию макросистем в виде:

Нестационарных, нелинейных систем

Открытых каталитических систем

А.П. Руденко считает элементарной каталитической системой результат:

Увеличения скорости химической реакции

Постоянного потока извне новых реактивов

+Химического взаимодействия катализатора в реагентами

Ориентирования реакции в одном направлении

Тема 10. Естественнонаучные аспекты экологии и техносферы

Первое систематическое описание более 500 видов животных дал:

Ж. Кювье полагал, что:

На земле постоянно появляются новые формы жизни

Животные существовали на Земле с момента её появления

Орган животного изменяется под влиянием окружающей среды, не влияя на изменения других органов

+Периодически происходят глобальные катастрофы

Естественный отбор, по Ч. Дарвину, — это:

Изменение организмов под влиянием внешней среды

Сохранение и передача полезных признаков следующим поколениям

Случайный отбор признаков в каждом организме

+Процесс избирательного уничтожения одних особей и преимущественного размножения других

Элементарная структура эволюции, по современным представлениям, — это:

Ч. Дарвин дал научное объяснение эволюции живой природы в работе:

Источник

Проверочная работа по окружающему миру
тест по окружающему миру (3 класс) по теме

Сухарева Елена Геннадьевна

Ромашка, линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом.

2.К неживой природе относятся:

  1. человек, животные, растения, грибы, микробы;
  2. Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
  3. Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

3.К живой природе относятся:

  1. человек, животные, растения, грибы, микробы;
  2. Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
  3. Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

4.Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

  1. они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;
  2. они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;
  3. они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.
  1. звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;
  2. птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;
  3. птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.

6.Из-за чего на Земле становится меньше лесов?

  1. из-за пожаров и стихийных бедствий;
  2. из-за изменения климата на Земле;
  3. из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.

7.Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?

  1. прозрачные;
  2. бесцветные;
  3. чистые.

8.От чего загрязняется вода в реках и озёрах?

  1. от использования воды в быту;
  2. от использования воды в производстве;
  3. от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.

9.Что люди делают для спасения живой природы?

  1. создают заповедники, ботанические сады;
  2. создают бульвары и скверы;
  3. создают фермы, пасеки и птицефермы.

10.Что такое заповедники?

  1. заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной;
  2. заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;
  3. заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.

11.Подчеркни лишнее в каждом столбике:

дуб подосиновик комар

ёжик опята крот

земляника олень кит

берёза боровик кедр

12.Любое государство имеет:

  1. свою территорию, государственные границы, государственный язык, столицу;
  2. свою территорию, совместное хозяйство, национальные традиции, государственный язык, свою территорию;
  3. государственные границы, национальные традиции, государственный язык, свою территорию.

13.Подчеркни то, что составляет окружающую среду для сосны:

Воздух, цапля, солнце, почва, кенгуру, лесная мышь, рыбы, чайка, дятел., вода.

14.Соедини линиями действия людей и соответствующие им результаты:

вырубка лесов ради древесины;

истребление животных ради меха;

слив сточных вод;

исчезновение некоторых видов животных;

выбросы дыма от заводов и фабрик.

уменьшение количества лесов

15. Сведения о редких растениях и животных занесены:

  1. в Почётную книгу;
  2. в Красную книгу

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 1 по теме

«Как устроен мир?»

1.Подчеркни названия природных объектов:

Ромашка , линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина , птица, облака, тетрадь, дерево , дом.

2.К неживой природе относятся:

  1. человек, животные, растения, грибы, микробы;
  2. Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
  3. Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

3.К живой природе относятся:

  1. человек, животные, растения, грибы, микробы;
  2. Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
  3. Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

4.Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

  1. они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;
  2. они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;
  3. они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.
  1. звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;
  2. птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;
  3. птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.

6.Из-за чего на Земле становится меньше лесов?

  1. из-за пожаров и стихийных бедствий;
  2. из-за изменения климата на Земле;
  3. из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.

7.Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?

  1. прозрачные;
  2. бесцветные;
  3. чистые.

8.От чего загрязняется вода в реках и озёрах?

  1. от использования воды в быту;
  2. от использования воды в производстве;
  3. от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.

9.Что люди делают для спасения живой природы?

  1. создают заповедники, ботанические сады;
  2. создают бульвары и скверы;
  3. создают фермы, пасеки и птицефермы.

10.Что такое заповедники?

  1. заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной;
  2. заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;
  3. заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.

11.Подчеркни лишнее в каждом столбике:

дуб подосиновик комар

ёжик опята крот

земляника олень кит

берёза боровик кедр

12.Любое государство имеет:

  1. свою территорию, государственные границы, государственный язык, столицу;
  2. свою территорию, совместное хозяйство, национальные традиции, государственный язык, свою территорию;
  3. государственные границы, национальные традиции, государственный язык, свою территорию.

13.Подчеркни то, что составляет окружающую среду для сосны:

Воздух, цапля, солнце , почва, кенгуру, лесная мышь , рыбы, чайка, дятел , вода .

14.Соедини линиями действия людей и соответствующие им результаты:

вырубка лесов ради древесины;

истребление животных ради меха;

слив сточных вод;

исчезновение некоторых видов животных;

выбросы дыма от заводов и фабрик.

уменьшение количества лесов

15. Сведения о редких растениях и животных занесены:

  1. в Почётную книгу;
  2. в Красную книгу

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые здания по окружающему миру 1 полугодие.

Проверочная работа по окружающему миру по теме «Осень в живой природе».2 класс..УМК «Перспектива».Проверочная работа по окружающему миру по темам: «Зимние месяцы», «Зима в неживой природе». 2 кл.

данные, сданные от 14 мая 2016 г. 11:08:48 в рамках сбора данных «Проверочная работа по русскому языку 4 класс ВПР май 2016»,« Проверочная работа по математике 4 класс ВПР май 2016»,« Проверочная работа по окружающему миру 4 класс ВПР май 2016»,
Проверочная работа по окружающему миру на тему «Карта – наш экскурсовод», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)

Проверочная работа по окружающему миру на тему "Карта-наш экскурсовод", 4 класс, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой ("Перспектива").

Проверочная работа по окружающему миру на тему «По равнинам и горам», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)

Проверочная работа по окружающему миру на тему «По равнинам и горам», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»).

Проверочная работа по окружающему миру на тему «В поисках подземных кладовых», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)

Проверочная работа по окружающему миру на тему «В поисках подземных кладовых», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»).

Проверочная работа по окружающему мируУМК «Начальная школа XXI века»3 класс, 2 четвертьПроверочная работа составлена в виде теста в двух вариантах.

Источник



Тест с ответами по экологическому праву, 50 вопросов

?Экологическое право — это отрасль … права.
!гражданского
!конституционного
!частного
*публичного
?Особенная часть экологического права включает в себя правовые институты, определяющие:
*охрану земель и недр
*правовой режим лесопользования
!экологический контроль
!экологическую экспертизу
*правовой режим особо охраняемых природных территорий
?Напишите пропущенное слово0
*Основной источник экологического права — это … .:вариант = конституция рф
?Основанием возникновения, изменения и прекращения эколого-правового отношения является:
!решение трудового коллектива
!собрание политической партии
*юридический факт (действие, событие)
!материальные ценности, вещи, предметы
!решение научно-практических конференций
?Субъектами права собственности на природные ресурсы могут быть:
*Российская Федерация, субъекты РФ
*муниципальные образования
!иностранные граждане
!совокупность должностных лиц, предусмотренных законодательством Российской Федерации
!орган исполнительной власти в Российской Федерации
?Обязательным условием специального водопользования для забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов является:
!регистрация в качестве юридического лица
*наличие договора водопользования
!сертификация водопользования
!недопустимость использования технических средств в ходе деятельности
!лицензия на право водопользования
?Государственный доклад о состоянии окружающей природной среды разрабатывается и распространяется:
!ежеквартально
!по мере необходимости, в зависимости от изменения состояния окружающей природной среды
!ежемесячно
*ежегодно
?Система долгосрочных наблюдений, оценки и прогноза состояния окружающей среды и его изменений — это:
*мониторинг
!регистр
!кадастр
!аудит
?Виды экологической экспертизы в соответствии с законом:
*государственная
*общественная
!муниципальная
!производственная
!предварительная
?Государственная экологическая экспертиза организуется и проводится:
*федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы
!общественными организациями
!предприятиями и учреждениями
*органами государственной власти субъектов Российской Федерации
?Требование к эксперту при производстве экологической экспертизы должно исходить из того, что реализация деятельности может повлечь вредные воздействия на окружающую природную среду — это содержание принципа:
*презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности
!обязательности учета требований экологической безопасности
!ответственности за достоверные результаты проведения экологической экспертизы
!обязательности проведения государственной экологической экспертизы
?Общественная экологическая экспертиза в соответствии с законодательством может проводиться:
!одновременно с проведением государственной экологической экспертизы или после нее
!только после проведения государственной экологической экспертизы
!после разрешения специально уполномоченного органа в области экологической экспертизы
*до проведения государственной экологической экспертизы или одновременно с ней
?Предельный срок действия лицензии на комплексное природопользование составляет:
!3 года
!10 лет
*5 лет
!1 год
?Закон запрещает включать в лицензии право деятельности на территории:
!участков недр в виде геологического отвода
!участков недр в виде горного отвода
!населенных пунктов
*заповедников, заказников
?Продукция, на которую выдан сертификат, маркируется:
!фирменным наименованием
!товарным знаком
!знаком экологической безопасности
*знаком соответствия
?Независимая оценка соблюдения субъектом хозяйственной деятельности требований в области охраны окружающей среды и подготовка рекомендаций по ее улучшению — это:
*экологический аудит
!экологическая экспертиза
!экологический контроль
!экологический мониторинг
?Субъектом государственного специального (надведомственного) экологического контроля является:
!Президент РФ
!Правительство РФ
!Федеральное собрание
*Министерство природных ресурсов и экологии РФ
?Дисциплинарным взысканием за экологические проступки является:
*замечание
!штраф
!лишение специального права, предоставленного физическому лицу
!дисквалификация
!арест имущества
?Вина правонарушителя — признак … экологического правонарушения.
!объективной стороны
*субъективной стороны
!объекта
!предмета
?Обязанность работника возместить имущественный ущерб называется … ответственностью.
!эколого-правовой
!административной
*материальной
!гражданско-правовой
?Условная единица оценки ущерба с учетом затрат, понесенных на содержание хозяйства (лесного, рыбного, охотничьего), а также необходимости наказания виновного называется:
!штрафом
*таксой
!неустойкой
!размером упущенной выгоды
?Недра в границах территории Российской Федерации, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются:
!федеральной собственностью
!совместной собственностью государства и лиц, добывающих полезные ископаемые
*государственной собственностью
!государственной и муниципальной собственностью
?Водные объекты в зависимости от особенностей их режима, физико-географических, морфометрических и других особенностей подразделяются на … водные объекты.
!чистые и сточные
*поверхностные и подземные
!замкнутые и открытые
!ледники и жидкие
?Водные объекты по общим правилам находятся в собственности:
!совместной собственности РФ и ее субъектов
!любых субъектов водных правоотношений
*Российской Федерации (федеральной собственности)
!в собственности РФ, субъектов РФ, муниципальных образований
?Напишите пропущенное слово0
*Предельный срок предоставления водных объектов в пользование на основании договора водопользования не может составлять более, чем … лет.:вариант = двадцать
?Систематизированный свод документированных сведений о водных объектах, их использовании, речных бассейнах, бассейновых округах — это:
*государственный водный реестр
!водный кадастр
!государственный водный регистр
!водный мониторинг
?Исходя из условий предоставления водных объектов в пользование, водопользование подразделяется на … водопользование.
*обособленное
!приватизированное
!общественное
!частное
*совместное
?Территория, примыкающая к акваториям поверхностных водных объектов, на которой устанавливается специальный режим хозяйственной и иных видов деятельности, — это:
!водоохранная зона
!округ санитарной охраны
*санитарно-защитная зона
!зона экологического благополучия
?Систематическое определение в установленном порядке количества и качества водных ресурсов называется:
*государственным учетом поверхностных и подземных вод
!нормированием в области использования и охраны водных объектов
!мониторингом водных объектов
!экологическим контролем
?Совокупность диких растений (наземных и водных), произрастающих в состоянии естественной свободы на территории государства, а также в пределах его континентального шельфа, называется:
*растительным миром
!памятниками природы
!лесной растительностью
!деревьями и кустарниками
?Леса, расположенные на землях лесного фонда, по целевому назначению подразделяются на … леса.
!второй группы
*эксплуатационные
*резервные
*защитные
!первой группы
?Недра предоставляются для добычи подземных вод:
!на неопределенный срок
*на срок до 25 лет
!на один год
!на пять лет
!до пятидесяти лет
?Объект животного мира — это:
!дикие и домашние животные
*организм животного происхождения
!все живые организмы, обитающие на Земле
*популяция диких животных
*дикое животное
?Виды лицензий, связанные с использованием и охраной объектов животного мира:
!бессрочная
!краткосрочная
*именная разовая
*долгосрочная
*распорядительная
?Животный мир в пределах территории Российской Федерации является … собственностью.
!государственной и муниципальной
!исключительно федеральной
*государственной
!как федеральной, так и муниципальной
!государственной, муниципальной и частной
?Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения объекты животного мира заносятся в:
*Красные книги субъектов Российской Федерации
!Государственный кадастр животного мира
!Государственный регистр исчезающих животных
!Государственный реестр диких животных
*Красную книгу Российской Федерации
?Объекты животного мира могут предоставляться органами государственной власти юридическим лицам в … пользование на основании лицензии.
!краткосрочное
!разовое
!бессрочное
*долгосрочное
?Объекты животного мира могут предоставляться органами государственной власти гражданам в … пользование на основании лицензии.
!бессрочное
*краткосрочное
!долгосрочное
!разовое
?Национальные парки:
!находятся только в собственности субъектов РФ
*находятся исключительно в федеральной собственности
!могут находиться как в собственности субъектов РФ, так и в федеральной
!могут принадлежать субъектам РФ и муниципальным образованиям
!могут находиться в государственной и муниципальной собственности
?Природные парки создаются в форме:
!государственных унитарных предприятий
!государственных корпораций
!товариществ
*государственных учреждений
?Наиболее строгий правовой режим охраны установлен законодательством для:
!ботанических садов
*заповедников
!национальных парков
!заказников
?Функциональная зона национального парка, в которой запрещается любая хозяйственная деятельность и рекреационное использование территории, называется:
!рекреационной зоной
*заповедной зоной
!особо охраняемой зоной
!зоной хозяйственного назначения
!зоной познавательного туризма
?Участки территории РФ, где происходят устойчивые отрицательные изменения в окружающей среде, угрожающие здоровью населения, состоянию естественных экологических систем, признаются зонами:
!чрезвычайной экологической ситуации
*экологического бедствия
!экологической опасности
!отчуждения
?Решение об учреждении государственного природного заповедника принимается:
*Правительством РФ
!Федеральным Собранием РФ
!специально уполномоченным органом исполнительной власти
!Президентом РФ
!законом субъекта РФ
?Установите соответствие между названиями программ и организаций ООН в области международного экологического сотрудничества.
*ПРООН:вариант = Программа развития ООН
*МАГАТЭ:вариант = Международное агентство по атомной энергии
*ЮНЕП:вариант = Программа ООН по окружающей среде
*ЮНИДО:вариант = Организация ООН по промышленному развитию
?Если правила, установленные международным договором РФ в области охраны окружающей среды, противоречат правилам Федерального закона «Об охране окружающей среды», то в этом случае применяются правила и нормы:
!Федерального закона
!Конституции РФ
!в зависимости от территории, на которой они применяются
*международного договора
?Напишите пропущенное слово0
*Естественное продолжение сухопутной территории до внешней границы подводной окраины материка или до 200 миль, если границы подводной окраины материка не достигают этого предела, — это … .:вариант = континентальный шельф
?Наиболее авторитетной международной организацией в области охраны окружающей среды является:
!Всемирная организация охраны дикой природы и фауны
!Организация всемирного культурного наследия
!Международный валютный фонд
*Организация Объединенных Наций
!Гринпис
?Региональными договорами в области международной охраны окружающей среды являются:
*Соглашение о сотрудничестве по борьбе с загрязнением Северного моря нефтью (1969 г.)
!Конвенция о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния (1979 г.)
*Африканская конвенция по охране природы и природных ресурсов (1968 г.)
*Конвенция об охране морских живых ресурсов Антарктики (1980 г.)
!Конвенция об охране мигрирующих видов диких животных (1979 г.)
?Напишите пропущенное слово0
*Массовое уничтожение растительного или животного мира, отравление атмосферы или водных ресурсов, а также совершение иных действий, способных вызвать экологическую катастрофу, — это … .:вариант = экоцид

Источник

Объект животного мира это тест с ответами

Сборник итоговых тестов по дисциплине Экологическое право (Основы экологического права) с ответами

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Отраслью какого права является экологическое право?

+ Это самостоятельная отрасль российского права;

— Это подотрасль гражданского права;

— Это институт конституционного права.

2. Экологическое право это отрасль права, предмет которой составляют отношения, которые:

+ касаются природопользования, охраны окружающей среды, защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц в указанных сферах;

— возникают при использовании природных ресурсов, их добыче, переработке и реализации, в том числе путем экспорта;

— связаны с охраной флоры и фауны, обеспечением окружающего мира в надлежащем и пригодном для жизни состоянии.

3. К какому виду источников экологического права относится устав перерабатывающего предприятия?

+ К локальным нормативным правовым актам;

— К муниципальным нормативным правовым актам;

— К правовым обычаям.

4. Основным источником экологического права, имеющим наивысшую юридическую силу, является:

— Постановления Правительства РФ.

5. Особенностью источников экологического права является то, что:

+ правовые нормы указанной отрасли содержатся в иных самостоятельных отраслях права, а также то, что отсутствует единый экологический кодекс;

— они устанавливаются и принимаются исключительно на федеральном уровне власти;

— они четко определены конкретными нормативно-правовыми актами, главным из которых является Экологический кодекс РФ.

6. Система экологического права включает в себя институт:

— преступлений против окружающей среды;

— надзора в сфере природопользования.

7. Экологическое право регулирует общественные отношения в сфере:

+ оба ответа верные;

— использования и охраны природных ресурсов;

— защиты экологических прав граждан и организаций.

8. Принципы экологического права:

+ составляют отдельный институт этой отрасли;

— образуют подотрасль экологического права;

— нормативного закрепления не получили.

9. Одним из основных принципов экологического права является:

+ презумпция опасности любой экологической деятельности;

— презумпция невиновности государственных органов в сфере природопользования;

— презумпция безвозмездности природопользования.

тест 10. Объектами экологического права являются:

+ окружающая природа, ее объекты, ресурсы и комплексы, а также экологические права граждан и юридических лиц;

— совокупность норм права, которые регулируют отношения в области пользования и охраны природы и е ресурсов;

— взгляды и убеждения на практические проблемы правоприменения экологического законодательства.

11. Экологическое право относится к числу:

12. Что из указанного относится к международным источникам экологического права?

+ Договор о запрещении испытания ядерного оружия в атмосфере, космическом пространстве и под водой от 1963 г.;

— Конвенция ООН против пыток от 1984 г.;

— Красная книга РФ.

13. К специальным принципам международного экологического права относится:

+ абсолютный суверенитет каждого государства над собственными природными ресурсами;

— принцип мирного урегулирования споров;

— добросовестность в выполнении международных обязательств государствами.

14. Субъектом международного экологического права не является:

15. Проявлением какого метода правового регулирования в экологическом праве является государственный экологический контроль?

16. Окружающая среда в экологическом праве означает:

+ совокупность природных и антропогенных объектов;

— объекты, созданные человеком;

— объекты природного мира: ресурсы, система экологии, ландшафт и прочие.

17. Как наука экологическое право является:

+ системой взглядов, теорий и знаний в сфере экологического права;

— совокупностью научных работ в сфере природопользования;

— комплексом тем по изучению норм экологического права студентами ВУЗов.

18. Соотношение экологического права с другими отраслями, которое проявляется во включении в последние норм по защите окружающей среды, называется:

19. Нормы экологического права, которые регламентируют охрану и пользование отдельными видами природных объектов, например, лесов, земли, недр и т.п. – это нормы:

тест_20. Классификация экологических правоотношений в зависимости от оснований их возникновения:

+ общие и конкретные;

— абсолютные и относительные;

— материальные и процессуальные.

21. Состояние окружающей среды, которое определяется по конкретным показателям, называется ее:

22. Механическое загрязнение окружающей среды предполагает:

+ ее засорение предметами, которые не вызывают физико-химических последствий;

— снижение ее качества в результате естественных природных катаклизмов;

— отклонение от нормы ее физических свойств: температуры, энергии, радиации и т.п.

23. Что относится к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в области охраны окружающей среды?

+ подача исков о возмещении вреда окружающей среде в результате нарушения экологического законодательства;

— организация мероприятий по защите окружающей среды в зонах экологического бедствия;

— государственная экологическая экспертиза.

24. Целью экологического страхования является:

+ защита имущественных прав лиц при наличии экологических рисков;

— защита прав и законных интересов лиц в области охраны окружающей среды;

— возмещение морального вреда, причиненного правонарушениями и преступлениями в области природопользования.

25. Кем определяются области, в которых применяют наилучшие доступные технологии?

— Министерством природных ресурсов РФ;

26. Экологическую экспертизу проводят для:

+ определения соответствия документации о планируемой хозяйственной деятельности нормам экологического законодательства;

— установления степени вреда, причиненного окружающей среде экологическими правонарушениями;

— определения качества окружающей среды с использованием нормативных показателей.

27. Какой вид ответственности за нарушение экологического законодательства законом не предусмотрен?

28. Список редких и исчезающих видов животных, растений и других организмов называется:

29. Распространение знаний в области экологической безопасности, состояния качества окружающей среды и об использовании ресурсов природы – это:

тест*30. Кто не обязан предоставлять декларацию о воздействии на окружающую среду?

31. К объектам охраны окружающей среды не относятся:

— компоненты природной среды;

32. Сочетание определенных типов рельефа, флоры, почвы, которые сформировались в одном климате характеризует понятие:

33. Комплексное наблюдение за состоянием окружающей среды, протекающими в ней процессами и явлениями, оценка и прогноз изменений ее характеристик называется:

+ государственным экологическим мониторингом;

34. Не являются приоритетным направлением деятельности на территории лесопаркового зеленого пояса:

+ строительство капитальных объектов;

— проведение научных исследований.

35. Использование разными способами водных объектов в целях удовлетворения потребностей субъектов такого использования называется:

— охраной водных объектов.

36. По своему целевому предназначению все леса классифицируются на:

+ защитные, резервные и эксплуатационные;

— противоэрозионные, грунтоувлажняющие, почвозащитные, полезащитные;

— лиственные, хвойные, смешанные.

37. С какого возраста наступает уголовная ответственность за совершение экологических преступлений?

Источник

Проверочная работа по окружающему миру тест по окружающему миру 3 класс по теме

Уроки окружающего мира: что из предметов относится к неживой природе

Природа – широкое понятие, включающее в себя неживые объекты естественного происхождения и многообразие живых организмов, окружающих человека. Растения, звери и птицы это живая природа. Ее особенностью является отсутствие зависимости от цивилизации, способность к естественной регуляции и самовосстановлению. Можно встретить различные предметы неживой природы, не склонные к подвижности и значительным видоизменениям. Что относится к неживой природе, а что является живыми организмами поговорим подробнее.

Описание понятия

Неживая природа – это группа предметов окружающего мира, не отвечающих признакам живого, не зависящих от деятельности и участия человека.

Признаки живого и неживого

Определение принадлежности предметов окружающего мира к той или иной группе позволяет лучше сформировать понимание взаимодействия биосферы с гидросферой, литосферой и атмосферой.

Примеры признаков различных тел неживой или живой природы для 3 класса:

Выраженная внешняя и поведенческая изменчивость под воздействием окружающей среды.

Вопреки ошибочному мнению, рост не является неотъемлемым признаком живого, так как этой способностью обладают такие объекты, как минералы и кристаллы. Однако рост горных пород и других предметов значительно отличается от того свойства, которым обладают животные и растения. Рост неодушевленного основывается на прикреплении новых структурных элементов к первоначальной форме, в то время как живые объекты увеличиваются в размере путем формирования новых клеток.

Рост на примере снежинки:

Что относится к неживой природе

Полезное видео: чем живое отличается от неживого

Примеры неживой природы

Рассмотрим подробно объекты неживой природы. Окружающий мир богат различными формами предметов неодушевленных тел. Для простоты понимания была введена классификация, позволяющая разделить тела на несколько групп.

Перечислим виды тел:

  1. Твердые (горные породы, минералы, лед).
  2. Жидкие (вода, лава, роса, реки и озера).
  3. Газообразные (пары различных веществ, звезды).

Неодушевленное не умирает и не рождается, тем не менее можно наблюдать разрушение гор и испарение природных источников. Изменение формы и размера тела является ответной реакцией на изменение температуры, давления или других факторов внешней среды.

В процессе смены агрегатного состояния неживое сохраняет свои структурные частицы, что позволяет восстановить первоначальное состояние (конденсация водяного пара).

Это интересно! Гумус почвы: что это такое

Воздух и атмосфера

Воздух, необходимый для жизни большому числу живых существ на нашей планете, входит в состав атмосферы или «воздушной оболочки земли». Атмосфера состоит из смеси многочисленных газов, обладающих различным составом и свойствами.

Свойства газовых паров:

  • инертны в передвижении (передвигаются под действием внешних факторов),
  • не имеют собственных обменных процессов (не дышат, не нуждаются в еде и воде),
  • не рождаются и не умирают (возникают в процессе испарения влаги),
  • не проявляют раздражимость,
  • не размножаются и не растут.

Газам не свойственны признаки живого, однако их присутствие необходимо не только человеку, но и другим организмам. Несмотря на то, что сам воздух не относится к живым структурам, воздушная оболочка планеты является местом обитания птиц, летающих млекопитающих (летучих мышей), насекомых и огромного числа микроорганизмов.

Что относится к неживой природе

Воздух и атмосфера

В отличие от других форм неодушевленного, вода обладает кажущейся самостоятельной подвижностью, однако в своем составе также является смесью различных жидкостей.

Дети, перешедшие в 3 класс, изучают такие водные формы, как:

  • океаны,
  • озера,
  • реки,
  • ручьи,
  • родники.

Эти тела отличаются естественностью происхождения, в то время как пруд является продуктом деятельности человека. Вода и другие жидкости относится к неодушевленным телам по причине отсутствия раздражимости, роста и других свойств. Тем не менее, как и воздушная оболочка земли, гидросфера является домом для множества животных, растений и микроорганизмов.

Что относится к неживой природе

Вода

Почва и литосфера

Почва – совокупность солей и мельчайших земных пород, пронизанных тонкими прослойками воды и воздуха. Несмотря на то, что из земли пробиваются растения, почва также относится к неодушевленным предметам.

Что относится к неживой природе

В зависимости от формы отложений, наличия органических включений, способности пропускать жидкости и наполненности кислородом земля может значительно различаться по своим свойствам.

Тем не менее эта форма неодушевленного является домом для млекопитающих (мышей, лис, барсуков, кротов), червей, членистоногих (жуков, пауков), бактерий и источником минеральных и органических веществ для растений и грибов.

Стоит отметить, что растения и грибы не поглощают землю, а лишь забирают из неё растворенные минеральные вещества. Именно поэтому для обильного роста всем растительным организмам требуется регулярное поступление влаги.

Солнце и другие космические тела

Кроме планеты Земля, в нашей Вселенной находятся миллиарды других космических тел. Звезды и наше Солнце являются лишь одни из них.

Схема и общая информация о Солнце:

Что относится к неживой природе

Неживая природа это определение, в равной степени применимое и к нашему Солнцу. Несмотря на излучаемый свет и тепло, светило не отвечает свойствам живого и не является пригодным для жизни других существ.

Присутствие ряда неодушевленных структур, таких как вода, воздух, земля – важнейший из факторов появления и развития жизни на любой планете:

  • воздух – для дыхания (окисления органических веществ),
  • вода – для транспорта минеральных и органических веществ внутри растений и осуществления жизненно важных процессов внутри животных организмов (к биологическим жидкостям относится: кровь, лимфа, желудочный сок),
  • почва и минералы – сохранение питательных веществ, материал для построения жилищ.

Интересно! Такие крупные неодушевленные тела, как планеты, обладают дополнительными свойствами, также необходимыми для жизни. Одним из них является гравитация.

В просторах космоса существует множество планет и звезд, изучение которых является одной из важнейших задач современной науки.

Полезное видео: неживая природа

Вывод

На нашей планете живая и неживая природа находится в тесной взаимосвязи, наблюдать которую можно повсеместно. Атмосфера, гидросфера и литосфера в той или иной мере богаты одушевленными организмами, для которых земля, вода или воздух являются домом, местом укрытия или элементом системы добычи питания. Все внутренние процессы организмов основываются на взаимодействии с неодушевленными предметами (дыхание, поглощение минеральных солей растениями).

Запомните! Неживое – часть внешней среды, окружающей человека, нуждающаяся во внимании и сохранении для будущих поколений. Даже если горы, моря и океаны не умирают, в процессе изменения они способны стать в корне непригодными для жизни большого числа существ.

Источник



Живая и неживая природа

Все объекты живой природы обладают важными качествами: они рождаются, растут, питаются, дышат, передвигаются, умирают. Для жизни им необходима пища, тепло, вода, воздух. К живой природе относится не только человек, но также животные, растения и даже микроорганизмы. Исследованием объектов живой природы занимается очень обширная и важная наука – биология.

  • Микроорганизмы

Задолго до того, как на нашей планете появились животные, её уже населяли крошечные, незаметные глазу организмы: бактерии, грибы, вирусы. Они могут существовать практически в любых условиях, где есть хотя бы немного воды. Главная особенность всех микроорганизмов – способность очень быстро размножаться.

  • Растения

Мир растений очень большой и разнообразный. Без них на Земле не было бы жизни, ведь растения вырабатывают самый важный для дыхания газ – кислород. Также они поглощают вредный углекислый газ, который очень плохо влияет на здоровье человека и климат планеты.

Растения – это важный источник пищи для человека и животных. Но нужно быть очень внимательным, так растения бывают съедобные (фрукты, орехи, злаки, овощи) и несъедобные (цветы, декоративные кустарники травы).

  • 1. Воздух
  • 2. Времена года
  • 3. Дикие животные
  • 4. Связь между живой и неживой природой (2 класс)
  • Животные

К животным относятся все звери, птицы, земноводные, насекомые нашей планеты. За всю историю Земли какие-то животные исчезали, какие-то очень сильно менялись.

Много лет назад хозяевами нашей планеты были динозавры – огромные ящеры, которые не знали себе равных. Но из-за резкого изменения климата почти все они вымерли, и только немногие представители древних животных смогли приспособиться к новым условиям обитания.

Животные могут быть хищными и травоядными, домашними и дикими. Они приспосабливаются к тем условиям, где живут, и животных можно отыскать в любой точке земного шара, от знойных пустынь до ледяной Арктики.

Рис. 2. Белый медведь

Конечно же, к объектам живой природы относится и человек. Благодаря своему интеллекту, находчивости и разумному планированию своей деятельности ему удалось покорить себе всю планету. Но, точно так же, как животные, растения и микроорганизмы, он не может прожить без пищи, воздуха, воды.

Неживая природа

К объектам неживой природы относят воздух, воду, почву, минералы. Они были первыми при создании нашей планеты, и именно потому объекты неживой природы часто называют первичными.

Они могут находиться в трех состояниях:

  • твердое(камни, горы, песок, лед);
  • жидкое(вода, облако, туман, нефть);
  • газообразное(пар, воздух).

Объекты неживой природы не дышат, не размножаются и не питаются. Их размер может увеличиться или уменьшиться, они могут передвигаться в пространстве, но только под влиянием внешних факторов. Поскольку они не рождаются, то никогда и не умирают.

Некоторые объекты неживой природы могут менять своё состояние. К примеру, вода может быть твёрдой в виде льда, привычной всем жидкой и газообразной в виде пара. Но она никуда не исчезает и не появляется из ниоткуда.

Таблица “Признаки живой и неживой природы”

Природа

Неживая

Живая

Воздух, вода, минералы:

  • не дышат;
  • не питаются;
  • не растут;
  • не размножаются.

Человек, растения, животные, микроорганизмы:

  • питаются;
  • дышат;
  • выделяют вещества;
  • развиваются;
  • растут;
  • размножаются.

Связь живой и неживой природы

Рассмотрев примеры живой и неживой природы, можно сделать вывод, что на нашей планете всё взаимосвязано, и всё находится в гармонии друг с другом. Живые существа не могли бы существовать без объектов неживой природы. А если бы не было растений и животных, Земля выглядела бы как безжизненная пустыня.

Рис. 3. Схема взаимосвязи живой и неживой природы

Что мы узнали?

При изучении одной из интересных тем по программе окружающего мира 1–2 класса мы выяснили, что относится к живой и неживой природе. Доступный план конспекта помог определить основные отличия между объектами живой и неживой природы, их тесную взаимосвязь друг с другом.

Источник

К неживой природе относятся ромашка

Сухарева Елена Геннадьевна

Ромашка, линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом.

2.К неживой природе относятся:

  1. человек, животные, растения, грибы, микробы;
  2. Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
  3. Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

3.К живой природе относятся:

  1. человек, животные, растения, грибы, микробы;
  2. Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
  3. Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

4.Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

  1. они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;
  2. они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;
  3. они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.
  1. звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;
  2. птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;
  3. птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.

6.Из-за чего на Земле становится меньше лесов?

  1. из-за пожаров и стихийных бедствий;
  2. из-за изменения климата на Земле;
  3. из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.

7.Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?

  1. прозрачные;
  2. бесцветные;
  3. чистые.

8.От чего загрязняется вода в реках и озёрах?

  1. от использования воды в быту;
  2. от использования воды в производстве;
  3. от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.

9.Что люди делают для спасения живой природы?

  1. создают заповедники, ботанические сады;
  2. создают бульвары и скверы;
  3. создают фермы, пасеки и птицефермы.

10.Что такое заповедники?

  1. заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной;
  2. заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;
  3. заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.

11.Подчеркни лишнее в каждом столбике:

дуб подосиновик комар

ёжик опята крот

земляника олень кит

берёза боровик кедр

12.Любое государство имеет:

  1. свою территорию, государственные границы, государственный язык, столицу;
  2. свою территорию, совместное хозяйство, национальные традиции, государственный язык, свою территорию;
  3. государственные границы, национальные традиции, государственный язык, свою территорию.

13.Подчеркни то, что составляет окружающую среду для сосны:

Воздух, цапля, солнце, почва, кенгуру, лесная мышь, рыбы, чайка, дятел., вода.

14.Соедини линиями действия людей и соответствующие им результаты:

вырубка лесов ради древесины;

истребление животных ради меха;

слив сточных вод;

исчезновение некоторых видов животных;

выбросы дыма от заводов и фабрик.

уменьшение количества лесов

15. Сведения о редких растениях и животных занесены:

  1. в Почётную книгу;
  2. в Красную книгу

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 1 по теме

«Как устроен мир?»

1.Подчеркни названия природных объектов:

Ромашка , линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина , птица, облака, тетрадь, дерево , дом.

2.К неживой природе относятся:

  1. человек, животные, растения, грибы, микробы;
  2. Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
  3. Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

3.К живой природе относятся:

  1. человек, животные, растения, грибы, микробы;
  2. Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
  3. Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

4.Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

  1. они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;
  2. они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;
  3. они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.
  1. звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;
  2. птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;
  3. птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.

6.Из-за чего на Земле становится меньше лесов?

  1. из-за пожаров и стихийных бедствий;
  2. из-за изменения климата на Земле;
  3. из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.

7.Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?

  1. прозрачные;
  2. бесцветные;
  3. чистые.

8.От чего загрязняется вода в реках и озёрах?

  1. от использования воды в быту;
  2. от использования воды в производстве;
  3. от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.

9.Что люди делают для спасения живой природы?

  1. создают заповедники, ботанические сады;
  2. создают бульвары и скверы;
  3. создают фермы, пасеки и птицефермы.

10.Что такое заповедники?

  1. заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной;
  2. заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;
  3. заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.

11.Подчеркни лишнее в каждом столбике:

дуб подосиновик комар

ёжик опята крот

земляника олень кит

берёза боровик кедр

12.Любое государство имеет:

  1. свою территорию, государственные границы, государственный язык, столицу;
  2. свою территорию, совместное хозяйство, национальные традиции, государственный язык, свою территорию;
  3. государственные границы, национальные традиции, государственный язык, свою территорию.

13.Подчеркни то, что составляет окружающую среду для сосны:

Воздух, цапля, солнце , почва, кенгуру, лесная мышь , рыбы, чайка, дятел , вода .

14.Соедини линиями действия людей и соответствующие им результаты:

вырубка лесов ради древесины;

истребление животных ради меха;

слив сточных вод;

исчезновение некоторых видов животных;

выбросы дыма от заводов и фабрик.

уменьшение количества лесов

15. Сведения о редких растениях и животных занесены:

  1. в Почётную книгу;
  2. в Красную книгу

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые здания по окружающему миру 1 полугодие.

Проверочная работа по окружающему миру по теме «Осень в живой природе».2 класс..УМК «Перспектива».Проверочная работа по окружающему миру по темам: «Зимние месяцы», «Зима в неживой природе». 2 кл.

данные, сданные от 14 мая 2016 г. 11:08:48 в рамках сбора данных «Проверочная работа по русскому языку 4 класс ВПР май 2016»,« Проверочная работа по математике 4 класс ВПР май 2016»,« Проверочная работа по окружающему миру 4 класс ВПР май 2016»,
Проверочная работа по окружающему миру на тему «Карта – наш экскурсовод», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)

Проверочная работа по окружающему миру на тему "Карта-наш экскурсовод", 4 класс, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой ("Перспектива").

Проверочная работа по окружающему миру на тему «По равнинам и горам», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)

Проверочная работа по окружающему миру на тему «По равнинам и горам», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»).

Проверочная работа по окружающему миру на тему «В поисках подземных кладовых», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)

Проверочная работа по окружающему миру на тему «В поисках подземных кладовых», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»).

Проверочная работа по окружающему мируУМК «Начальная школа XXI века»3 класс, 2 четвертьПроверочная работа составлена в виде теста в двух вариантах.

Источник

Проверочная работа по окружающему миру
тест по окружающему миру (3 класс) по теме

Сухарева Елена Геннадьевна

Ромашка, линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом.

2.К неживой природе относятся:

  1. человек, животные, растения, грибы, микробы;
  2. Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
  3. Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

3.К живой природе относятся:

  1. человек, животные, растения, грибы, микробы;
  2. Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
  3. Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

4.Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

  1. они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;
  2. они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;
  3. они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.
  1. звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;
  2. птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;
  3. птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.

6.Из-за чего на Земле становится меньше лесов?

  1. из-за пожаров и стихийных бедствий;
  2. из-за изменения климата на Земле;
  3. из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.

7.Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?

  1. прозрачные;
  2. бесцветные;
  3. чистые.

8.От чего загрязняется вода в реках и озёрах?

  1. от использования воды в быту;
  2. от использования воды в производстве;
  3. от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.

9.Что люди делают для спасения живой природы?

  1. создают заповедники, ботанические сады;
  2. создают бульвары и скверы;
  3. создают фермы, пасеки и птицефермы.

10.Что такое заповедники?

  1. заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной;
  2. заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;
  3. заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.

11.Подчеркни лишнее в каждом столбике:

дуб подосиновик комар

ёжик опята крот

земляника олень кит

берёза боровик кедр

12.Любое государство имеет:

  1. свою территорию, государственные границы, государственный язык, столицу;
  2. свою территорию, совместное хозяйство, национальные традиции, государственный язык, свою территорию;
  3. государственные границы, национальные традиции, государственный язык, свою территорию.

13.Подчеркни то, что составляет окружающую среду для сосны:

Воздух, цапля, солнце, почва, кенгуру, лесная мышь, рыбы, чайка, дятел., вода.

14.Соедини линиями действия людей и соответствующие им результаты:

вырубка лесов ради древесины;

истребление животных ради меха;

слив сточных вод;

исчезновение некоторых видов животных;

выбросы дыма от заводов и фабрик.

уменьшение количества лесов

15. Сведения о редких растениях и животных занесены:

  1. в Почётную книгу;
  2. в Красную книгу

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 1 по теме

«Как устроен мир?»

1.Подчеркни названия природных объектов:

Ромашка , линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина , птица, облака, тетрадь, дерево , дом.

2.К неживой природе относятся:

  1. человек, животные, растения, грибы, микробы;
  2. Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
  3. Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

3.К живой природе относятся:

  1. человек, животные, растения, грибы, микробы;
  2. Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
  3. Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

4.Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

  1. они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;
  2. они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;
  3. они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.
  1. звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;
  2. птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;
  3. птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.

6.Из-за чего на Земле становится меньше лесов?

  1. из-за пожаров и стихийных бедствий;
  2. из-за изменения климата на Земле;
  3. из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.

7.Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?

  1. прозрачные;
  2. бесцветные;
  3. чистые.

8.От чего загрязняется вода в реках и озёрах?

  1. от использования воды в быту;
  2. от использования воды в производстве;
  3. от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.

9.Что люди делают для спасения живой природы?

  1. создают заповедники, ботанические сады;
  2. создают бульвары и скверы;
  3. создают фермы, пасеки и птицефермы.

10.Что такое заповедники?

  1. заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной;
  2. заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;
  3. заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.

11.Подчеркни лишнее в каждом столбике:

дуб подосиновик комар

ёжик опята крот

земляника олень кит

берёза боровик кедр

12.Любое государство имеет:

  1. свою территорию, государственные границы, государственный язык, столицу;
  2. свою территорию, совместное хозяйство, национальные традиции, государственный язык, свою территорию;
  3. государственные границы, национальные традиции, государственный язык, свою территорию.

13.Подчеркни то, что составляет окружающую среду для сосны:

Воздух, цапля, солнце , почва, кенгуру, лесная мышь , рыбы, чайка, дятел , вода .

14.Соедини линиями действия людей и соответствующие им результаты:

вырубка лесов ради древесины;

истребление животных ради меха;

слив сточных вод;

исчезновение некоторых видов животных;

выбросы дыма от заводов и фабрик.

уменьшение количества лесов

15. Сведения о редких растениях и животных занесены:

  1. в Почётную книгу;
  2. в Красную книгу

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые здания по окружающему миру 1 полугодие.

Проверочная работа по окружающему миру по теме «Осень в живой природе».2 класс..УМК «Перспектива».Проверочная работа по окружающему миру по темам: «Зимние месяцы», «Зима в неживой природе». 2 кл.

данные, сданные от 14 мая 2016 г. 11:08:48 в рамках сбора данных «Проверочная работа по русскому языку 4 класс ВПР май 2016»,« Проверочная работа по математике 4 класс ВПР май 2016»,« Проверочная работа по окружающему миру 4 класс ВПР май 2016»,
Проверочная работа по окружающему миру на тему «Карта – наш экскурсовод», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)

Проверочная работа по окружающему миру на тему "Карта-наш экскурсовод", 4 класс, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой ("Перспектива").

Проверочная работа по окружающему миру на тему «По равнинам и горам», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)

Проверочная работа по окружающему миру на тему «По равнинам и горам», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»).

Проверочная работа по окружающему миру на тему «В поисках подземных кладовых», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)

Проверочная работа по окружающему миру на тему «В поисках подземных кладовых», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»).

Проверочная работа по окружающему мируУМК «Начальная школа XXI века»3 класс, 2 четвертьПроверочная работа составлена в виде теста в двух вариантах.

Источник

Adblock
detector