Проверь себя quot Имя существительное quot

Проверь себя " Имя существительное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

учащиеся научатся распознавать существительные; классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевленные, собственные и нарицательные.

Просмотр содержимого документа
«Проверь себя » Имя существительное»»

Тема: Проверь себя « Имя существительное»

Цель: формирование способности к систематизации и обобщению изученных знаний.

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать существительные; классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевленные, собственные и нарицательные.

1. Под какой цифрой записаны только имена существительные?

1) горсть, горизонт

3) смелость, храбрый

4) повязка, повязать

2. Под какой цифрой записаны только одушевлённые имена существительные?

3) молния, дерево

3. Под какой цифрой записаны существительные в единственном числе.

2) орёл, лабиринт

3) телефоны, кузнечики

4. Укажи вариант, где все существительные обозначают явления природы.

2) станция, солнце

5. В каких случаях выделенное слово нужно писать с заглавной буквы?

1) мой друг переехал в город (О, о)рёл.

2)Наш герб украшает двуглавый (О, о)рёл.

3) Школьники едут на экскурсию по местам боевой ( С, с)лавы.

4) Я скучаю без моего лучшего друга ( С, с)лавы.

1. Под какой цифрой записаны только имена существительные?

2. Под какой цифрой записаны только одушевлённые имена существительные?

1) молния, дерево

3. Под какой цифрой записаны существительные во множественном числе.

3) телефоны, столб

4. Укажи вариант, где все существительные обозначают явления природы.

1) дождь, морковь

5. В каких случаях выделенное слово нужно писать с заглавной буквы?

1) Мама вырастила в саду прекрасную ( Р, р)ОЗУ.

2) Каждое утро я помогаю бабушке доить козу ( Р, р)ОЗУ.

3) Планета (З, з)емля – наш общий дом.

4) Листья устилали (З, з)емля разноцветным ковром.

1.Имя существительное отвечает на вопросы:

1) какой? какая? какое? Какие?

2.Имя существительное- это часть речи, которая обозначает:

2) действия предмета;

3. Собственные имена существительные – это:

1) названия животных, растений, месяцев, времён года;

2) географические названия;

3) имена, фамилии, отчества людей и клички животных.

4. Имена собственные пишутся:

1) с заглавной буквы;

2) со строчной буквы.

5. Имена существительные:

1) изменяются по числам;

2) не изменяются по числам.

6.Выберите верное утверждение.

1) Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос что?, а неодушевлённые – на вопрос кто?

2) Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос кто?, а неодушевлённые – на вопрос что?

Источник

Тест по русскому языку по теме "Имя существительное" 2 класс
тест по русскому языку (2 класс)

Стародубова Марина Олеговна

А2. Под какой цифрой записаны только имена существительные?

 1) горсть, грозить

 3) смелость, храбрый

 4) повязка, повязать

А3. Укажи одушевленные имена существительные?

 1) комар, рыба  2) гора, море

 3) молния, дерево  4) волна, град

А4. Найди существительные в единственном числе?

 1) дом, облака  2) осел, лабиринт

 3) телефоны, кузнечики 4) киты, крот

В1. Укажи вариант, где все существительные обозначают явления природы .

 2) станция, солнце

С1. В каких случаях выделенное слово нужно писать с заглавной буквы?

 1) Мой друг переехал в город (О, о) рел.

 2) Наш герб украшает двуглавый (О, о)рел.

 3) Школьники едут на экскурсию по местам боевой (С, с) лавы

 4) Я скучаю без моего лучшего друга (С, с) лавы

Имя существительное Вариант 2

А1. Что обозначает имя существительное?

1) признак предмета

 2) качество предмета

 3) действие предмета

А2. Под какой цифрой записаны только имена существительные?

А3. Укажи неодушевленные имена существительные?

 1) комар, рыба  2) гора, море

 3) муха, тигр  4) человек, кошка

А4. Найди существительные во множественном числе?

 1) дом, облака  2) стол, шары

 3) телефоны, столб 4) кит, крот

В1. Укажи вариант, где все существительные обозначают явления природы .

 1) дождь, морковь

С1. В каких случаях выделенное слово нужно писать с заглавной буквы?

 1) Мама вырастила в саду прекрасную (Р, р) озу.

 2) Каждое утро я помогаю бабушке доить козу (Р, р) озу.

 3) Планета (З, з) емля – наш общий дом.

 4) Листья устилали (З, з) емлю разноцветным ковром.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по русскому языку «Состав слова» 3 класс

Тест поможет проверить знания обучающихся по теме «Состав слова».

Предлагаю тесты по русскому языку для учащихся 4 классов по теме: «Общие сведения об имени прилагательном». Тест разработан в двух вариантах.

Тест по русскому языку «Имя существительное» 3 класс

Тест поможет проверить знания обучающихся по данной теме.

Тест по русскому языку для 2-го класса

Тест помогают учителю быстро и качественно проверить знания детей по данным темам.

В материале предложена разработка тестовой работы в 3 классе по теме «Закрепление изученного».УМК «Гармония». 4 четверть.

Поможет проверить орфографические умения и знания учащихся 2 класса за 3 четверть по УМК «Гармония».

Источник



Морфологический разбор «комары»

В данной статье мы рассмотрим слово «комары», являющееся именем существительным. Ниже мы дадим морфологический разбор слова и укажем его возможные синтаксические роли.

Если вы хотите разобрать другое слово, то укажите его в форме поиска.

«Комары» (имя существительное)

Значение слова «комар» по словарю С. И. Ожегова

  • Мелкое двукрылое насекомое с остро жалящим хоботком

Морфологический разбор имени существительного

  • I Часть речи: имя существительное;
  • II Начальная форма: комар — единственное число, именительный падеж;
  • III Морфологические признаки:
    • А. Постоянные признаки:
      • нарицательное
      • одушевлённое
      • мужской род
      • 2-е склонение
      • множественное число
      • именительный падеж

      Склонение имени существительного по падежам

      «Комары» (имя существительное)

      Морфологический разбор имени существительного

      • I Часть речи: имя существительное;
      • II Начальная форма: комара — единственное число, именительный падеж;
      • III Морфологические признаки:
        • А. Постоянные признаки:
          • нарицательное
          • неодушевлённое
          • женский род
          • 1-е склонение
          • 1) комары:
            • единственное число
            • родительный падеж
            • 2) комары:
              • множественное число
              • именительный или винительный падеж

              1) комары – единственное число, родительный падеж

              2) комары – множественное число, именительный падеж

              3) комары – множественное число, винительный падеж

              Склонение имени существительного по падежам

              Разобрать другое слово

              Введите слово для разбора: Найти

              К одушевлённым существительным относятся названия живых существ:

              • людей, животных, насекомых и т. д.

              Такие существительные отвечают на вопрос «кто?». При склонении по падежам во множественном числе форма винительного падежа совпадает с формой родительного.

              К нарицательным существительным относятся слова, обозначающие обобщённые названия предметов, явлений, состояний и действий:

              • море, трава, стол, красота, обучение и т. д.

              Такие существительные пишутся со строчной буквы.

              Ко второму склонению относятся имена существительные мужского рода (кроме тех, что оканчиваются на -а (-я)) и среднего рода:

              • пень, гриб, стол, окно, семя и т. д.

              Отвечает на вопросы «кто? что?»

              К неодушевлённым существительным относятся названия предметов и явлений, которые не являются живыми существами:

              • камень, земля, аквариум, стена и т. д.

              Такие существительные отвечают на вопрос «что?». При склонении по падежам во множественном числе форма винительного падежа совпадает с формой именительного.

              К первому склонению относятся имена существительные мужского, женского и общего рода с окончанием на -а (-я):

              Источник

              Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (упр 13-20) Канакина Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

              Мудрый — мудрость, косить — косьба,
              сильный — сила, обедать — обед,
              добрый — добро, рисовать — рисунок,
              жёлтый — желтизна, дружить — дружба.

              • Выделите корень в однокоренных словах.

              Корни выделены жирным шрифтом.

              • Подготовьтесь доказать, что вы правильно выполнили задание.

              15

              • Прочитайте. Найдите в словаре синонимов учебника пару одушевленных и неодушевлённых имён существительных. Запишите их.

              Одушевлённые: доктор, врач, лекарь, медик.
              Неодушевлённые: солнце, светило.

              16

              • Прочитайте. Подберите к данным словам однокоренные одушевлённые имена существительные и запишите их.

              Хитрый — хитрец, музыка — музыкант,
              космос — космонавт, шалить — шалун,
              воробей — воробушек, умный — умник,
              ракета — ракетчик, школа — школьник.

              17

              • Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

              Встань, Ванюша, на з а ре ,
              Белый день на дв о ре .
              Встань, коню сено дай
              И в плужочек запрягай.
              Вспаши чёрную з е млицу ,
              Засей белую пш е ницу ,
              И о вёс , и ячмень , —
              Поработай целый день !

              Из народной песни

              • Подчеркните неодушевлённые имена существительные.
              • Выпишите одушевлённые имена существительные, ставя их в начальную форму.

              18

              • Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

              1. Объявление, разъезд, обезьянка.
              2. Воробьи, соловьи, объяснение, муравьи.

              • Поработайте в парах: найдите в каждой группе слов лишнее. Подготовьтесь объяснить, почему оно лишнее.

              В первой группе лишнее слово — обезьянка, так как в этом слове разделительный Ь, во всех остальных — разделительный Ъ.
              Во второй группе лишнее слово — объяснение, так как в этом слове разделительный Ъ, во всех остальных — разделительный Ь.

              19

              • Найдите в словаре омонимов значение данных имён существительных. Запишите их толкования.

              Зверобой. Лечебное травянистое растение.
              Зверобой. Охотник на морского зверя .

              • Подчеркните одушевлённые имена существительные.

              20

              • Прочитайте. Подчеркните имена существительные.
              • Составьте из данных слов вопросительное предложение – загадку. Запишите загадку и в скобках отгадку.

              Чей домишко из иголок на земле у старых ёлок ? (Муравейник)

              • Поработайте в парах: обсудите, есть ли в записанном предложении одушевлённые имена существительные.

              В записанном предложении нет одушевлённых существительных, так как все они отвечают на вопрос что?

              Источник

Adblock
detector