Промежуточная аттестация по окружающему миру 2 класс

Промежуточная аттестация по окружающему миру, 2 класс

С каждым днѐм становится теплее. Тает снег, журчат по дорогам ручьи, на реках начинается ледоход. Осадки теперь выпадают в виде дождя. На деревьях набухают почки, зацветают первоцветы.

2. Как называется созвездие, в котором главные звёзды образуют удивительную фигуру – букву «М»

А) Кассиопея Б) Лев В) Дева

3. Укажи группу, в которой перечислены только дикие животные.

А) Лошадь, заяц, лев, собака.

В) Воробей, тигр, индюк, коза.

Б) Оса, волк, бобѐр, заяц.

Г) Овца, корова, курица, собака.

4. Укажи предмет неживой природы.

А) Рыба Б) Озеро В) Трава Г) Насекомое

5. Как называется явление, когда весной река выходит из берегов?

А) Ледоход Б) Половодье В) Ледостав

6. Какое явление природы наблюдается только весной?

А) Снегопад В) Ледоход Б) Вьюга Г) Листопад

7. Вставь пропущенное слово:

Увидел _________________________- весну встречай!

8. Подчеркни раннецветущие растения?

А) Мать – и — мачеха, хохлатка, одуванчик, медуница.

Б) Роза, астра, ромашка, георгин, колокольчик.

В) Яблоня, вишня, абрикос, груша, слива.

9.Напиши, какие изменения происходят весной у хвойных растений.

10 . На какое число приходится день весеннего равноденствия

А) 21 марта Б) 21 апреля В) 21 мая

11. Какая дневная температура воздуха преобладает летом..

А) Выше 0◦ В) Ниже 0◦ Б) Выше + 20◦ Г) Ниже +20◦

12. Укажи летние месяцы…

А) Сентябрь, октябрь, ноябрь.

В) Март, апрель, май.

Б) Декабрь, январь, февраль.

Г) Июнь, июль, август.

13. Определи, когда самый длинный день в году — день летнего солнцестояния

А) 22 июня В) 25 июня Б) 25 мая Г) 12 июня

14.Отметь народное название летнего месяца июнь.

А) Разносол В) Разноцвет Б) Жарник Г) Макушка лета

15.Как называют народный летний праздник, который отмечают 14 августа…

Источник

Атлас определитель животных "От земли до неба" к учебникам Плешаков. Насекомые, пауки, птицы, рыбы, звери.

В атласе к учебникам Плешакова рассмотрен практически весь животный мир от мелких насекомых до крупных млекопитающих. Ребенок научится определять животных по картинкам, запомнит их названия, научится разделять животных на группы, то есть классифицировать их. Атлас станет отличным помощником в подготовке уроков по предмету окружающий мир в 1-4 классе начальной школы, в особенности по программе Перспектива и школа России, которые построены на учебниках Плешакова, где он часто ссылается на поиск материала в атласе-определителе «От земли до неба», в рабочих тетрадях есть и задания по атласу-определителю.

Все классификации очень условны, но по ним легко найти нужное животное и узнать его название. Картинки животных для создания атласа взяты из Большой Советской Энциклопедии и справочников по зоологии.

Атлас-определитель «От земли до неба». Животные

Если речь идет о животных, в первую очередь все вспоминают четвероногих и покрытых шерстью млекопитающих. Но царству животных принадлежат не только они. Помимо млекопитающих, к нему относится огромное множество других организмов: рыбы, птицы, насекомые, паукообразные, моллюски, морские звёзды, всевозможные черви и многоножки. Человек тоже относится к царству животных, но традиционно рассматривается отдельно.

В отличие от растений, большинство животных умеют самостоятельно передвигаться туда, куда им нужно, и поэтому их гораздо труднее определить по атласу. Вспугнешь — убежит, спрячется. Поэтому и нужно сфокусировать на нем все свое внимание, рассмотреть и запомнить цвет, размеры, чтобы потом найти его по атласу-определителю.

Беспозвоночные

Беспозвоночные — это животные без позвоночника: улитки, черви, насекомые, пауки, ракообразные и многоножки. Они, как правило, не слишком крупные. Исключение составляют некоторые крабы, тропические многоножки и пауки, способные достигать довольно больших размеров.

Моллюски и черви

Моллюски живут в морях, пресных водоемах и на суше. Улитки — это брюхоногие моллюски с одной раковиной наверху. Брюхоногие значит, что брюшко моллюска — это и есть его единственная нога, с помощью которой животное передвигается. А есть еще двустворчатые моллюски, у которых две раковины и они плотно примыкают друг к другу, моллюск таким образом полностью защищен внутри раковин со всех сторон. А у червей и пиявок нет раковин, есть только длинное мягкое тельце.

Атлас определитель животных От земли до неба Плешаков

Паукообразные

Это пауки, клещи и скорпионы. У них всех по 8 лапок, а тело покрыто плотной хитиновой оболочкой.

Атлас определитель животных От земли до неба Плешаков

Ракообразные и многоножки

К ракообразным относят раков, крабов, циклопов, дафний, мокриц и им подобных.

Атлас определитель животных От земли до неба Плешаков

Насекомые

Насекомые — тоже беспозвоночные. В отличии от пауков у них 6 ножек, а не 8. К насекомым относятся жуки, бабочки, стрекозы, клопы и тараканы, комары и мухи, пчёлы, кузнечики.

Жуки — это насекомые, у которых передние крылышки превратились в жесткие надкрылки. Отсюда и их научное название «жесткокрылые». Перед взлетом жук сначала поднимает эти надкрылки, а уже затем машет крылышками.

Крупные жуки: жук-носорог, жук-олень, мраморный хрущ, скарабей, дубовый усач, златка большая, плавунец окаймленный, водолюб большой.

Атлас определитель животных От земли до неба Плешаков

Самый большой жук из ныне живущих на Земле — дровосек-титан, обитающий в Южной Америке. Длина его тела (без усиков) может достигать 16 см. Взрослые жуки обладают крайне острыми «челюстями» — мандибулами, которыми могут переломить даже карандаш. Почувствовав опасность, они начинают шипеть и пытаются ранить неприятеля своими мандибулами.

Не слишком большие жуки: майский жук, бронзовка, красотел пахучий, серый длинноусый дровосек, навозник, медляк степной, жужелица.

Атлас определитель животных От земли до неба Плешаков

Маленькие жуки: божья коровка, щелкун черный, радужница, мучной хрущак, листоед, короед, пестряк пчелиный, долгоносик, колорадский жук, хищник рыжий, жук-мягкотелка, светляк большой, вертячка.

Атлас определитель животных От земли до неба Плешаков

Бабочки

Русское название «бабочка» произошло от старославянского слова «babъka», обозначавшего понятие «старуха» или «бабка». В верованиях древних славян считалось, что это души умерших, поэтому люди относились к ним почтительно. Самое примечательное в бабочках — большие крылья. Узор крыльев бабочки разнится от вида к виду и очаровывает своей красотой. Внешний вид и окраска крыльев бабочки служат не только для красоты, но и выступают в качестве защитного камуфляжа, позволяющего слиться с окружающей обстановкой.

Дневные бабочки активны днем, а ночью спят.

Атлас определитель животных От земли до неба Плешаков

Ночные бабочки и мотыльки активны в сумерках. Мотыльки отличаются от бабочек более толстеньким и пушистым тельцем. Ночью, как правило, активны как раз мотыльки, а не бабочки.

Атлас определитель животных От земли до неба Плешаков

Совка агриппина или, как её иначе называют, тизания агриппина — крупнейшая бабочка в мире, размах крыльев которой обычно достигает 30 см. Бабочка ведет ночной образ жизни.

Гусеницы

Гусеница – это личинка бабочки, мотылька или моли. Пища гусениц очень разнообразна – от растений до меда и воска.

Атлас определитель животных

Стрекозы

Стрекозы — это относительно крупные насекомые, с подвижной головой, большими глазами, короткими усиками, удлинённым стройным брюшком и четырьмя прозрачными крыльями с густой сетью жилок. Стрекозы — хищники, которые питаются насекомыми, пойманными на лету. Атлас определитель животных

Кузнечики и близкие к нему насекомые

Если перед вами насекомое, которое довольно хорошо прыгает, а еще и умеет стрекотать, это скорее всего кузнечик или родственное ему насекомое. Очень часто кузнечики имеют внешний вид и окраску, сходную с внешним видом и окраской листьев или других частей растений, на которых живут.

Атлас определитель животных От земли до неба Плешаков

Клопы

Особенность большинства клопов — пахучие железы. Выделения этих желез имеют характерный неприятный для человека запах, который отпугивает врагов.

Атлас определитель животных От земли до неба Плешаков

Пчёлы, осы, шмели и муравьи

Эти насекомые строят для себя домики и живут в них большими семьями. У них по 3 пары лапок и по 2 пары крыльев.

Атлас определитель животных От земли до неба Плешаков

Комары и мухи

Комары наиболее распространены в условиях влажного климата и сохраняют свою активность в течение теплых сезонов года. У них тонкое тельце, 3 пары длинных тонких ножек и 1 пара крыльев. У мух тоже всего по 2 тонких крылышка и 3 пары ног, но ножки короче комариных, большие глаза и толстенькое тельце.

Атлас определитель животных От земли до неба Плешаков

Комар обыкновенный (пискун) – вид комаров, который встречается повсеместно, одолевая своей назойливостью человека и животных. Взрослые комары пискуны имеют размеры 3-8 мм. Пьют кровь только самки, а самцы питаются нектаром. Поэтому у самок на маленькой головке длинное жало.

Насекомые, живущие в домах

Атлас определитель животных От земли до неба Плешаков

Необычные насекомые

Атлас определитель животных От земли до неба Плешаков

Рыбы — это позвоночные животные с жабрами, плавниками и чешуёй. Они обитают в воде: в морях, океанах, реках и озерах.

Атлас определитель животных

Атлас определитель животных От земли до неба Плешаков

Атлас определитель животных От земли до неба Плешаков

Аквариумные рыбки

В аквариумах мы обычно разводим небольших и красивых тропических рыбок из теплых морей, обитающих вблизи коралловых рифов.

Атлас определитель животных От земли до неба ПлешаковАтлас определитель животных От земли до неба Плешаков

Земноводные

Амфибии, или земноводные, — холоднокровные животные, приспособленные к жизни и в водной среде, и на суше. Большинство из них сначала дышит жабрами, а потом, во взрослом состоянии, переходит на легочное дыхание. К земноводным относятся лягушки и жабы, саламандры, тритоны и червяги.

Атлас определитель животных От земли до неба Плешаков

Пресмыкающеся

Пресмыкающиеся – это позвоночные животные, которые перемещаются преимущественно ползком, волоча свое брюхо по земле. Другое название этих животных – рептилии. К ним относятся змеи, черепахи, крокодилы, ящерицы. Кожа у них сухая, снаружи покрыта чешуйками, щитками, может быть и панцирь. Дышат рептилии легкими. Все рептилии хладнокровны, они зависят от температуры окружающей среды. Имеют позвоночник. Хорошо сформированный скелет и мускулатура обеспечивают отличную подвижность.

Атлас определитель животных От земли до неба Плешаков

Гадюка обыкновенная — ядовитая змея. Живет в лесах, влажных низинках, по берегам рек, у болот и озер. Умеют плавать. Длина змеи может достигать почти 1 метра, но чаще встречаются змеи не больше 60-70 см. Питаются мышами, ящерицами, лягушками и мелкими птичками. Гадюки могут быть разных цветов от черного до серого или коричневого с темным узором из ромбиков на спине. Увидев гадюку в природе, нужно остановиться и медленно начать отходить назад, находясь лицом к змее. Если напугать гадюку криками или затронуть ее, она нападет и укусит. При укусе змеи необходима срочная медицинская помощь.

Уж обыкновенный не опасен для человека. Обитать он может в тех же местах, где и гадюка, но чаще встречается по берегам водоемов. Размеры, как и у гадюки, до 1 метра в длину. Отличаются они формой головы: у ужа овальная, у гадюки — как треугольник с закругленными краями. Уж черный, но по бокам головы — 2 желто-оранжевых пятнышка, позволяющие отличить эту змею от других змей. Уж хорошо плавает под водой и по ее поверхности. Питаются ужи, в основном, лягушками.

Птицы

Птицы — покрытые перьями позвоночные животные. У всех птиц есть крылья, но не все при этом могут летать. Птицы откладывают яйца, из которых вылупляются птенцы.

Некоторые виды птиц не улетают далеко от своего места обитания, другие же — перелетные птицы- весной и осенью перелетают на дальние расстояния. Зимуют они в теплых странах, а на лето летят севернее, туда, где больше пищи и есть возможность прокормить птенцов.
Не улетают от нас: воробьи, синицы, снегири, сойка, поползень, галка, голубь, ворона, сорока, дятел.
Перелётные птицы: ласточка, стриж, трясогузка, скворец, жаворонок, горихвостка, грач, кукушка, кулик, дрозд, журавль, лебедь, утка, цапля, дикие гуси.

Источник

ТОП-10 самых известных СОЗВЕЗДИЙ на небе

⭐ Отметая все мифы и сказки, оставив лишь науку, созвездия на небе – это отдельные области, разделяющие небесную сферу. Данная систематизация небесных светил, позволяют без труда ориентироваться в пространстве. Достаточно знать, как должно выглядеть звездное небо в то или иное время года. Эту закономерность заметили еще люди древнего мира, заложив фундамент такой науки как астрономия.

Созвездия ночного неба довольно быстро обрели свои имена и легенды, а скопления звезд стали ассоциироваться с богами, мифическими существами и другими вещами из жизни людей. Конечно, система хромала и была несовершенной, ведь некоторые звезды относились сразу к нескольким созвездиям, а другие вообще посчитали лишними на небосводе.

10 популярных созвездий на небе и их названия и схемы

В 1922 году на собрании Международного астрономического союза, подняли вопрос деления неба на области. Комиссия утвердила 88 созвездий. На территории России, из-за особенностей географической широты, видны лишь 54 из них. Статья расскажет о 10-ти самых известных и узнаваемых скопленный звезд на небе с фото.

1. Дракон (Draco)

Расположения: 1083 квадратных градуса

Считается, что созвездия Дракон – одно из наиболее больших скоплений звезд, которое по космическим меркам имеет солидную площадь 1083 квадратных градусов. Точно распознать его на небе непросто, существуют и более заметные. В Северном полушарии, Дракона нужно искать в области между Малой и Большой Медведицей.

Входящие в состав Дракона звезды, не отличаются особой яркостью, которая не превышает 6m (такой величиной астрономы измеряют яркость). На небе около Большой Медведицы, можно рассмотреть довольно длинную кривую с четырехугольником на окончании. Данное скопление звезд принято считать головой легендарного дракона.

Созвездие можно наблюдать с мая по декабрь, однако лучше всего изучать Дракона летом и осенью.

Мифический дракон окутан легендами и неимоверными историями, как и одноименное созвездие. Согласно мифу, огромный зверь решил сразиться с богами, живущими на вершине Олимпа. Разгневанная Афина кинула змея прямо в небо, где тот, остался и по сей день.

2. Цефей (Cepheus)

Расположения: 588 квадратных градуса

Созвездие Цефей расположилось в Северном полушарии. Площадь более скромная – 588 квадратных градусов. Без использования астрономических инструментов, можно рассмотреть 148 звезд. По соседству находится Малая медведица, найти которую, сможет любой человек.

По форме Цефей – это неправильный пятиугольник, в составе которого, нет очень ярких звезд. На территории России, несмотря на небольшую яркость, созвездие хорошо наблюдать на протяжении всего года. Особенно Цефей знаменит тем, что в его направлении сместится северный полюс Земли. Данное событие произойдет не раньше, чем через 1000 лет.

Греческая миология дает объяснение того, как возникло созвездие. В качестве прообраза был древний царь Эфиопии – Цефей. Однако согласно данным астрономов, хронология не совпадает, ведь оно образовалось на более поздних этапах формирования вселенной .

3. Центавр (Centaurus)

Расположения: 1060 кв. градуса

Еще один рекордсмен по показателю площади – созвездие Центавр, 1060 квадратных градусов. К сожалению, жители Северного полушария лишены возможности наблюдать за его красотой.

Оно располагается в Южном полушарии, на воображаемой линии от Большой Медведицы к Деве. Жители России могут рассматривать созвездие по принципу: чем южнее располагается местность, тем лучше видно Центавра. Однако, полностью его увидеть в нашей стране, не получится. Множество ярких звезд формируют причудливую форму кентавра.

Если верить мифам, кентавра зовут Хирон – это сын известного бога Кроноса и чарующей нимфы Филиры. По другой легенде, кентавра зовут Фол, а в небо его отправил могущественный герой Геракл. Перед этим, он выстрелил в Фола стрелой с ядом.

4. Дева (Virgo)

Расположения: 1294 кв. градуса

Второе по величине созвездие Девы имеет площадь в 1294 квадратных градусов. Расположилось на звездном небе между Весами и Девой, на экваторе. Дева известна многим по причине того, что она находится там же, где и точка осеннего равноденствия.

Старинные звездные атласы, изображают созвездие в виде красивой девушки с пшеничным колоском. Обычному человеку, вряд ли получится рассмотреть такую живописную картину. Используя ориентир, можно без труда разыскать его – ярчайшая звезда Спика. Не используя телескоп или другие приспособления, рассмотреть удастся 171 звезду.

Греческие мифы, также рассказывают ее историю возникновения. Богиня правосудия Дика, сильно разочаровалась в людях, поэтому решила покинуть их, и поселиться на небе. Место выбрала соответственное, рядом с созвездием Весы.

5. Гидра (Hydra)

Расположения: 1303 квадратных градуса

Созвездие Гидра занимает почетный титул самого длинного, с площадью в 1303 квадратных градусов. Располагается в Южном полушарии.

Для жителей России, его лучше всего наблюдать в период весны или конца зимы. Полностью рассмотреть созвездие можно только в южных широтах.

Рассмотреть невооруженным глазом можно 229 звезд, несмотря на то, что они не отличаются особой яркостью. Гидра отличается множеством интересных звезд: Кси Гидры, Гамма, Альфа Гидра, а также скопления рассеянного типа.

Прообразом Гидры стал водяной змей. Аполлон отправил своего ворона за водой, однако тот долго отсутствовал. Чтобы извиниться и задобрить хозяина, тот принес богу змею. В сердцах Аполлон бросил в небо «подарок», самого ворона и чашу с водой. С тех времен, на небе видно созвездия Гидра и Ворон.

Имеется и другая версия, где Гидра – это семиглавое чудовище, которое хитростью победил Персей.

6. Кассиопея (Cassiopeia)

Расположения: 598 кв. градуса

Известное созвездие Кассиопея располагается в Северном полушарии, что позволяет наблюдать его на протяжении круглого года. Однако, самое лучшее время – осень.

Схематически, оно очень похоже на букву W. Примерная площадь – 598 квадратных градусов. Основу силуэта составляют 5 очень ярких звезд, помимо них, еще 90 можно рассмотреть.

Данное созвездие носит имя жены древнего царя Кефея. Представительница царского рода, Кассиопея – это родная мать Андромеды. Женщина была хвастливой, за что ей придумали наказание, привязав к трону. До наших дней она вращается вокруг полюса, а один раз в сутки, принимает перевернутое положение.

7. Пегас (Pegasus)

Расположения: 1121 квадратных градуса

Конь с крыльями или Пегас, относится к большим созвездиям, а место нахождения – Северное полушарие. Его площадь в космическом пространстве, составляет 1121 квадратных градусов. Не нужны астрономические приборы, чтобы понаблюдать 166 звезд из данного скопления. Лучшим временем считается начало осени, а также конец лета.

По форме Пегас представляет собой громадный квадрат, с россыпями звезд вокруг, напоминающих щупальца. Нужно хорошее воображение, чтобы вместо описанного, увидеть мифическую крылатую лошадь.

Пегас или крылатый конь – это частый гость греческих мифов. Появился он из крови Горгоны, которой Персей отрубил голову.

8. Геркулес (Hercules)

Расположения: 1225 кв. градуса

Разместился славный герой мифов Геркулес, в Северном полушарии. Приблизительная площадь созвездия 1225 квадратных градусов. Среди прочих, считается наиболее узнаваемым на ночном небе.

Звезды, складывающиеся в трапецию – это торс титана, а также наиболее заметная часть. В России Геркулеса можно лицезреть в «полный рост», что нарушается лишь в момент нижней кульминации. В июне его особенно хорошо видно.

Первоначально, скопление звезд называлось Коленопреклоненный. Поэт из древности, по имени Арат, видел в созвездии образ страдающего мужа. Истинных же причин его страданий, поэт не называл.

В созвездия Геракла, переименовали древние астрономы в V до н.э. Значительно позже, оно получило современное название Геркулес.

9. Большая медведица (Ursa major)

Расположения: 1280 кв. градуса

Созвездие большой медведицы на небе находится в Северном полушарии. Каждый без труда разыскивал на ночном небе ковш с рукоятью, составленный из ярких звезд. Третье по величине, имеет площадь в 1280 квадратных градусов. Человек с невооруженным глазом, точно рассмотрит 125 звезд.

Группа звезд Большой Ковш или астеризм (хорошо видимая группа звезд), в народе имеет очень много разных прозвищ. Большая Медведица располагает и другими астеризмами.

Древнегреческие мифы также описывают появление созвездия на небе. Зевс защитил и спас богиню Каллисто, которая сильно прогневила всемогущую Геру. Поэтому спрятал ее, превратив в небесную медведицу.

10. Малая медведица (Ursa Minor)

Расположения: 256 квадратных градуса

Благодаря своему расположению, Малая Медведица околополярным созвездием Северного полушария. Не составит особого труда отыскать ее, ведь она рядом с Большой Медведицей. Говоря по-простому, они приходятся друг другу соседями.

Круглый год можно наблюдать, без ограничений. На сегодняшний день, звезда Малой Медведицы совпадает с Северным полюсом мира. Имеются астеризмы: Стражи Полюса и Малый Ковш.

Мифы говорят, что Малая Медведица – это собака, которая принадлежала той самой Каллисто. Не только хозяйка стала звездной, но и ее верный пес. Далее Зевс забросил их на небосвод, где они получили вечную жизнь.

Так выглядит подборка самых узнаваемых созвездий, а также их история, которая пришла к нам из глубины веков.

Источник



Определи созвездие растение и животное

В атласе к учебникам Плешакова рассмотрен практически весь животный мир от мелких насекомых до крупных млекопитающих. Ребенок научится определять животных по картинкам, запомнит их названия, научится разделять животных на группы, то есть классифицировать их. Атлас станет отличным помощником в подготовке уроков по предмету окружающий мир в 1-4 классе начальной школы, в особенности по программе Перспектива и школа России, которые построены на учебниках Плешакова, где он часто ссылается на поиск материала в атласе-определителе «От земли до неба», в рабочих тетрадях есть и задания по атласу-определителю.

Все классификации очень условны, но по ним легко найти нужное животное и узнать его название. Картинки животных для создания атласа взяты из Большой Советской Энциклопедии и справочников по зоологии.

Атлас-определитель «От земли до неба». Животные

Если речь идет о животных, в первую очередь все вспоминают четвероногих и покрытых шерстью млекопитающих. Но царству животных принадлежат не только они. Помимо млекопитающих, к нему относится огромное множество других организмов: рыбы, птицы, насекомые, паукообразные, моллюски, морские звёзды, всевозможные черви и многоножки. Человек тоже относится к царству животных, но традиционно рассматривается отдельно.

В отличие от растений, большинство животных умеют самостоятельно передвигаться туда, куда им нужно, и поэтому их гораздо труднее определить по атласу. Вспугнешь — убежит, спрячется. Поэтому и нужно сфокусировать на нем все свое внимание, рассмотреть и запомнить цвет, размеры, чтобы потом найти его по атласу-определителю.

Беспозвоночные — это животные без позвоночника: улитки, черви, насекомые, пауки, ракообразные и многоножки. Они, как правило, не слишком крупные. Исключение составляют некоторые крабы, тропические многоножки и пауки, способные достигать довольно больших размеров.

Моллюски и черви

Моллюски живут в морях, пресных водоемах и на суше. Улитки — это брюхоногие моллюски с одной раковиной наверху. Брюхоногие значит, что брюшко моллюска — это и есть его единственная нога, с помощью которой животное передвигается. А есть еще двустворчатые моллюски, у которых две раковины и они плотно примыкают друг к другу, моллюск таким образом полностью защищен внутри раковин со всех сторон. А у червей и пиявок нет раковин, есть только длинное мягкое тельце.

Это пауки, клещи и скорпионы. У них всех по 8 лапок, а тело покрыто плотной хитиновой оболочкой.

Ракообразные и многоножки

К ракообразным относят раков, крабов, циклопов, дафний, мокриц и им подобных.

Насекомые — тоже беспозвоночные. В отличии от пауков у них 6 ножек, а не 8. К насекомым относятся жуки, бабочки, стрекозы, клопы и тараканы, комары и мухи, пчёлы, кузнечики.

Жуки — это насекомые, у которых передние крылышки превратились в жесткие надкрылки. Отсюда и их научное название «жесткокрылые». Перед взлетом жук сначала поднимает эти надкрылки, а уже затем машет крылышками.

Крупные жуки: жук-носорог, жук-олень, мраморный хрущ, скарабей, дубовый усач, златка большая, плавунец окаймленный, водолюб большой.

Самый большой жук из ныне живущих на Земле — дровосек-титан, обитающий в Южной Америке. Длина его тела (без усиков) может достигать 16 см. Взрослые жуки обладают крайне острыми «челюстями» — мандибулами, которыми могут переломить даже карандаш. Почувствовав опасность, они начинают шипеть и пытаются ранить неприятеля своими мандибулами.

Не слишком большие жуки: майский жук, бронзовка, красотел пахучий, серый длинноусый дровосек, навозник, медляк степной, жужелица.

Маленькие жуки: божья коровка, щелкун черный, радужница, мучной хрущак, листоед, короед, пестряк пчелиный, долгоносик, колорадский жук, хищник рыжий, жук-мягкотелка, светляк большой, вертячка.

Источник

Зеленый дом. Атлас-определитель. От земли до неба. ФГОС

Зелёный дом. Атлас-определитель. От земли до неба. Рядом с 18-см куклой.
Этот атлас (сам со себе представляющий отличную книгу о природе) является дополнением к комплекту учебников младшей школы по Окружающему миру Плешакова (нужен с 1 по 4 класс включительно). В учебниках постоянно встречаются отсылки на атлас (смотрите в атласе-определителе От земли до неба), поэтому без него не обойтись.

Книга замечательная, дети любят листать её и просто так, как самостоятельную книгу, не обязательно как дополнение к учебнику. Поэтому если в школе не покупали — очень рекомендую купить отдельно. Даже если учитесь по другой программе, не по Плешакову. Очень хорошо подобранный атлас для детей, и рисунки замечательные. Формат удобный, отличный шрифт. Среди дополнений к учебникам встречаются замечательные книги, и эта книга — как раз такой пример.

14-ое издание. Пособие для учащихся.

Книга представляет собой оригинальный, впервые разработанный специально для начальной школы атлас-определитель, который позволит ученику разобраться в разнообразии окружающих его природных объектов, узнать названия наиболее примечательных деревьев, трав, насекомых, птиц, камней под ногами, созвездий в небе и многого другого. Атлас станет постоянным спутником ребенка во время школьных экскурсий, уроков, прогулок с родителями, летнего отдыха.

Формат 167×236 мм, 224 страницы — полноценное издание, не брошюра. Даже взрослым полистать будет интересно. В книге есть не только иллюстрации (цветные, офсетная печать), но и описание всего окружающего мира от земли (животные, растения, камни, грибы и лишайники) до неба (звезды и созвездия).

В галерее — некоторые страницы атласа.

Кустарники и кустарнички.

Основные разделы (в каждом ещё много подразделов):

Камни.
Растения.
Грибы и лишайники.
Животные.
Звезды.

Источник

Промежуточная аттестация по окружающему миру 2 класс

Промежуточная аттестация по окружающему миру, 2 класс

С каждым днѐм становится теплее. Тает снег, журчат по дорогам ручьи, на реках начинается ледоход. Осадки теперь выпадают в виде дождя. На деревьях набухают почки, зацветают первоцветы.

2. Как называется созвездие, в котором главные звёзды образуют удивительную фигуру – букву «М»

А) Кассиопея Б) Лев В) Дева

3. Укажи группу, в которой перечислены только дикие животные.

А) Лошадь, заяц, лев, собака.

В) Воробей, тигр, индюк, коза.

Б) Оса, волк, бобѐр, заяц.

Г) Овца, корова, курица, собака.

4. Укажи предмет неживой природы.

А) Рыба Б) Озеро В) Трава Г) Насекомое

5. Как называется явление, когда весной река выходит из берегов?

А) Ледоход Б) Половодье В) Ледостав

6. Какое явление природы наблюдается только весной?

А) Снегопад В) Ледоход Б) Вьюга Г) Листопад

7. Вставь пропущенное слово:

Увидел _________________________- весну встречай!

8. Подчеркни раннецветущие растения?

А) Мать – и — мачеха, хохлатка, одуванчик, медуница.

Б) Роза, астра, ромашка, георгин, колокольчик.

В) Яблоня, вишня, абрикос, груша, слива.

9.Напиши, какие изменения происходят весной у хвойных растений.

10 . На какое число приходится день весеннего равноденствия

А) 21 марта Б) 21 апреля В) 21 мая

11. Какая дневная температура воздуха преобладает летом..

А) Выше 0◦ В) Ниже 0◦ Б) Выше + 20◦ Г) Ниже +20◦

12. Укажи летние месяцы…

А) Сентябрь, октябрь, ноябрь.

В) Март, апрель, май.

Б) Декабрь, январь, февраль.

Г) Июнь, июль, август.

13. Определи, когда самый длинный день в году — день летнего солнцестояния

А) 22 июня В) 25 июня Б) 25 мая Г) 12 июня

14.Отметь народное название летнего месяца июнь.

А) Разносол В) Разноцвет Б) Жарник Г) Макушка лета

15.Как называют народный летний праздник, который отмечают 14 августа…

Источник

Урок в 1-м классе по теме "Живая и неживая природа"

Цель: дать понятия о живой и неживой природе; её роли в жизни человека.

Задачи: усвоить понятия (изложить в логической последовательности):

– Природа – живая – неживая;

– Правила наблюдения за природой;

– Правила поведения на природе;

– Развивать речь, логическое мышление.

– Объяснять понятия и отвечать на вопросы;

– Сравнивать и делать выводы;

– Определять по определенным признакам виды природы.

Тип урока: урок формирования новых знаний и умений.

  • учебник Дмитриева и Казаков “Мы и окружающий мир”, 1-й класс;
  • картины;
  • диски с записью явлений природы и голосов птиц.

1. Организационный момент.

– Дети, каким вы хотите, чтобы получился наш урок?

– Интересным, веселым, сложным.

– Это будет зависеть то того, как мы будем помогать друг другу .

2. Показать картину Левитана “Октябрь”.

– Ответьте на вопрос “Что вы видите на картине?” одним словом.

Сейчас я прочту стихотворение, а вы послушайте и мысленно представьте то, о чем я буду читать.

“Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется”.

– Какое время года написал Левитан?

-Назовите признаки осени, услышанные вами в стихотворении.

– Желтые листья, птицы улетели, небо в черных тучах, идет дождь.

3. Беседа “Природа вокруг нас”.

а) Дети, кто из вас бывал в лесу, у реки, на море? Поделитесь своими впечатлениями.

б) Кто наблюдал за бабочками, муравьями, птицами?

– Какой же вывод можно сделать? (подвести детей к тому, чтобы они сами ответили, что такое природа).

Вывод: все, что мы видим и наблюдаем – это природа.

– Назовите природу на картине.

– Деревья, гнездо, трава, небо.

– Подумайте, как можно разделить природу на две группы?

На доске запись ПРИРОДА ПРИРОДА
Гнездо небо Живая Неживая.
Деревья трава

– Показываю картинки и прошу детей разделить их на группы.

У доски дети делят картинки на группы и объясняют, по какому признаку их разделили.

Назовите признак живой природы:

Рождение, дыхание, рост, питание, размножение, движение, умирание (смерть).

– Назовите объекты живой природы.

– цветок, бабочка, человек, кошка и т.д.

– Назовите объекты неживой природы.

– Камни, солнце, небо, радуга.

“Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше”.

– О каком живом объекте природы мы говорили?

– Докажите, что дерево относится к живой природе.

– Оно имеет все признаки живой природы. Оно рождается (появляется росток), растет, дышит, питается, размножается, умирает.

– Я сейчас покажу вам картинку, а вы скажите, какое дерево на ней.

– А вы знаете, что листья и почки этого дерева являются лечебными? Отвар этих листьев помогает при ангине, при заболевании почек. Воздух в березовом лесу целебный.

Работа по учебнику (стр. 18)

– Назовите объекты живой природы и неживой.

– Дети называют и доказывают (почему тот или иной объект относится к живой или неживой природе).

Помогите мне решить задачу:

– Если камень упал с горы и раскололся, то этот камень объект какой природы?

– Почему? Ведь был один камень, стало много.

– Нет признаков живой природы.

– Да, ребята. Камень – это тело природы. Тела в природе могут изменяться.

– Текучая вода в реке – это объект живой природы?

– Но ведь вода в реке движется?

– Вода движется потому что, что земля круглая.

Прослушайте грамзапись. “Дождь в лесу”.

– Какую природу вы услышали?

– Услышали птиц, лягушек. Это живая природа (назвали признаки живой природы)

– А еще что услышали?

– Шум воды (это неживая). Еще услышали дождь.

– А куда же дождь отнесем? К какой природе?

– Это явление неживой природы.

Беседа: Дерево – объект живой природы, а бревно?

– Объект неживой природы.

– Почему? А указка? (дети ведут дискуссию в парах, в четверках)

– А можно ли назвать объектами природы ложку, стол, дом?

Вывод: это просто предметы, которые сделал человек из объектов природы.

– А где люди взяли материал, чтобы сделать эти предметы?

Живой – дерево – бревно, указка, стол.

Неживой – песок – стекло, вода в кране.

Вывод: живая природа влияет на неживую природу. Дерево растет в земле. Растениями питаются животные.

Сейчас прослушайте стихотворение, а вы подумайте, как неживая природа помогает живой.

“Воробей живет под крышей,
В теплой норке – домик мышки,
У лягушки дом – в пруду,
Домик пеночки – в саду.
Эй, цыпленок, где твой дом?
– Он у мамы под крылом.

– Назовите объекты живой природы, неживой.

Беседа о роли природы в нашей жизни.

Вывод: Природа – дает одежду, питание, материалы для жилья, хорошее настроение.

Источник

Неживая и живая природа. Стр. 17-19

Подчеркни карандашами разного цвета (по своему выбору) объекты неживой и живой природы

1) Солнце, звёзды, воздух, вода, камни, растения — это неживая природа.
2) Растения, грибы, животные, человек, звёзды — это живая природа.

В первом утверждении зачеркиваем растения, так как растения относятся к живой природе.

Во втором утверждении зачеркиваем звезды, так как звезды относятся к неживой природе.

4. Заполни таблицу (напиши не менее трёх примеров в каждом столбце). Старайся не повторять примеры из задания 2.

Примеры объектов неживой природы: солнце, луна, планета, комета, звезда, океан, море, озеро, река, водопад, камень, песок, вулкан, дождь, град, снег, гора, холм

Примеры объектов живой природы : деревья, кустарники, трава, цветы, водоросли, мох, птицы, рыбы, звери, насекомые, рептилии, человек.

5. Наш удивительный Попугай — любитель загадок. Вот какие загадки он тебе предложил. Отгадай их и впиши отгадки в схему. Объясни схему (устно). Расскажи с её помощью о значении Солнца для жизни на Земле.

Взойдет Егор на бугор —

выше леса, выше гор.

С бугра спускается —

за травой скрывается.

Ответ: солнце

То, от чего тает лед

Ответ: тепло

Не стукнет, не брякнет, а в окно войдет.

Ответ: свет

Без Солнца не было бы жизни на Земле. Солнце дает нам свет и тепло. Если бы не было бы Солнца, то на Земле было бы темно и холодно.

6. Обсудите, какими способами можно показать связи между неживой и живой природой. Какой из этих способов самый наглядный? Почему? В верхней рамке выполните рисунок, показывающий пример связи между объектами неживой и живой природы (или наклейте фотографию). В нижней рамке покажите эту же связь с помощью схемы.

Источник



Что относится к неживой природе сосна ромашка водомерка воробей

Вопрос по окружающему миру:

Назови объект неживой природы сосна , воздух, ромашка, воробей

  • 21.01.2015 15:38
  • Окружающий мир
  • remove_red_eye 19846
  • thumb_up 12
Ответы и объяснения 2
  • 22.01.2015 15:43
  • thumb_up 26
  • 24.01.2015 00:19
  • thumb_up 26
Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Окружающий мир.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

«Окружающий мир» — это школьный предмет обо всём, что нас окружает.

Источник

Итоговый тест по окружающему миру 2 класс

А9. Как называется земная поверхность, которую мы видим вокруг себя?

  1. горизонт                                 3) Земля
  2. линия горизонта                     4) открытая местность

А10. Как называются углубления с крутыми склонами на равнинах?

  1. горы                   2) холмы                             3) овраги                          4) балки

В1. Что растёт в водоёмах?

  1. ландыш            2) кувшинка                  3) лютик                         4) вороний глаз

В2. Что делать, если загорелся красный сигнал светофора и ты не успел перейти дорогу?

  1. быстро перебежать                                                                  
  2. встать на специальном белом островке посередине дороги
  3. вернуться обратно
  4. аккуратно пройти между машинами

В3. Чем ты можешь помочь родителям по дому?

  1. починить розетку                                   3) потравить насекомых
  2. отремонтировать утюг                           4) сходить за хлебом

В4. Как нужно вести себя в автобусе?

  1. Громко смеяться                                            3) уступать места пожилым людям
  2. Толкать пассажиров, если мало места          4) ехать на нижней подножке

С1. Назови города России.

  1. Париж         2) Москва             3)Хабаровск              4) Санкт- Петербург

С2. Какие правила надо соблюдать, чтобы уберечься от солнечного удара?

  1. Как можно реже выходить  летом на улицу
  2. Прятаться от солнечного света
  3. Носить в солнечную погоду панаму
  4. Загорать в меру

С3.      Семья Воробьёвых проживает в столице Российской Федерации. Как называется город, в котором они живут?

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ

по окружающему миру 2 класс (УМК Школа России»

_____________________________________________________________________________________________________  

Вариант 2.

А1. Что относится к живой природе?

  1. Солнце                       2) воздух                      3) мухомор                           4) лодка

А2. Назови природное явление, не связанное с изменением сезона?

  1. сильный ветер                        3) листопад
  2. таяние снегов                          4) появление почек на деревьях

А3. Назови погодное явление.

  1. течение реки                           3) восход Солнца
  2. снегопад                                 4) прилёт птиц

А4. Назови группу животных, к которой относится бабочка.

  1. Насекомые                 2) земноводные                3) птицы                 4) звери

А5. Что не относится к сельскохозяйственному труду?

  1. уборка урожая                      3) выпас скота
  2. пошив одежды                      4) посевные работы

А6. Укажи специальный вид транспорта?

  1. метро                                       3) аварийная газовая служба
  2. самолёт                                     4) автобус

А7. Какова функция желудка?

  1. Орган дыхания                                          3) там находится мозг
  2. Разносит кровь по телу                             4) орган пищеварения

А8. По какому телефону звонить, если незнакомый человек пытается открыть дверь?

А9. Куда должен указывать синий конец стрелки компаса?

  1. на юг       2) на север                3) на запад                       4) всё равно

А10. Как называют реку, впадающую в другую реку?

  1. исток                                2) устье                               3) приток                4) рукав 

В1. Что продают в   кондитерской лавке?

  1. макароны                   2) рыбу                       3) хлеб                        4) овощи  

C:\Users\Елена\Desktop\ри.jpegВ2. Что означает этот знак?

  1. подземный пешеходный переход                         
  2. наземный    пешеходный переход
  3. вход или выход
  4. пешеходный переход

В3. Какой океан омывает северные берега нашей страны?

  1. Тихий                                                   3) Атлантический
  2. Северный Ледовитый                         4) Индийский

В4. Как ты будешь вести себя в гостях?

  1. громко кричать
  2. брать любые вещи, если захочу их посмотреть
  3. спокойно играть со своим другом
  4. сидеть с обиженным лицом

С1. Что можно делать в школе?

  1. драться с одноклассниками                                 3) учить уроки
  2. ходить в библиотеку                                           4) слушать учителя

С2. Семья Климовых проживает в городе Москве. Это главный город нашей страны. В какой стране проживает семья Климовых?

Источник

Adblock
detector