Про рыбу и удочки

Про удочку и рыбу

Один из основных плюсов человеческих взаимодействий заключается в том, что все люди разные; в частности, у каждого человека свой подход к решению различных задач, и свой КПД для разных их разновидностей.

Решение задачи — это многокомпонентная система, в которой учитывается и предшествующий опыт в этой области и в смежных областях, и степень уверенности в себе применительно к решению задач данного типа, и различные эмоциональные факторы типа отношения к человеку, поставившему перед тобой эту задачу. По всем этим причинам субъективная легкость решения задачи у двух разных людей может отличаться на порядки.

Именно это делает эффективными всякого рода просьбы о помощи; именно это вообще делает человеческие отношения взаимовыгодными. Человек сталкивается с задачей, которая представляется ему субъективно нерешаемой, либо решаемой, но с совершенно неадекватными затратами времени и сил — и пытается найти человека, для которого та же самая задача займет две минуты. И это действительно самый адекватный в такой ситуации метод решения — в особенности с учетом возможности зеркальной ситуации, когда с субъективно нерешаемой задачей столкнется второй человек.

Допустим, вы выступаете в коммуникативной ситуации как человек, умеющий решать задачи. У вас все хорошо, и та проблема, с которой к вам обратился ваш ближний, не вызывает у вас никаких затруднений. Но вы видите два варианта положительного реагирования: дать человеку рыбу и дать человеку удочку. То есть вы, зная, как решаются такие задачи, зная, что в них нет ничего страшного, можете либо решить задачу и дать человеку результат, либо объяснить человеку, как в принципе следует решать аналогичные задачи, чтобы в дальнейшем ему не приходилось искать помощь.

И это — Сцилла и Харибда. И тот и другой вариант обладает массой недостатков.

Предоставив человеку готовое решение, вы, очень может быть, не особенно ему поможете. В том случае, если такая проблема возникнет у него еще раз, он попробует обратиться к вам снова. В том случае, если такая проблема возникнет у него еще раз, когда вы будете недоступны, он, возможно, с ней не справится, и нельзя исключать возможность того, что постфактум он скажет вам, что ему нужно было давать удочку. Это, конечно, будет инфантилизмом с его стороны, но вам от этого будет не легче. С другой стороны, возможно, наличие этого готового решения человека окрылит, придаст ему сил, и дальше он уже будет решать свои задачи самостоятельно.

Предоставив человеку способ решения, вы, очень может быть, ничем ему не поможете. Ему может не подойти ваш способ, он может не справиться с применением вашего способа, в результате к его задаче, и так субъективно нерешаемой, раз уж он вообще обратился за помощью, прибавится ещё и чувство бессилия. С другой стороны, возможно, что способ ему подойдет, и всю дальнейшую жизнь, щелкая эти задачи как орешки, он будет вспоминать вас добрым словом.

Удочка и рыба — это невероятно тяжелый выбор. То ли человек наестся сейчас, но умрет с голоду, как только вы его покинете. То ли человек возьмет вашу удочку, поблагодарит и будет всю жизнь ловить рыбу. То ли человек возьмет вашу удочку, увидит собственными глазами, как бьется на крючке живая рыба, преисполнится отвращения к вам и вашему методу добычи продовольствия, и станет веганом на всю оставшуюся жизнь, отказавшись от всех тех полезных веществ, которые содержатся в животной пище. То ли человек умирает с голоду прямо здесь и сейчас и у него сил никаких нет на то, чтобы поднять вашу дурацкую удочку и дойти с ней до озера. То ли человеку нужна рыба единственный раз в жизни, а завтра он вообще уйдет в лес, и он будет вынужден тащить с собой вашу удочку, вдобавок к уже существующим силкам для охоты на зайца, капкану для охоты на медведя и сачку для ловли бабочек, и ему уже совершенно никого не поймать, потому что он должен держать все это барахло.

Я, когда это возможно, стараюсь давать рыбу. Во всяком случае — сначала рыбу. А потом уже удочку, если у человека будут силы и желание поучиться ловить рыбу. Хотя я понимаю, что в отсутствие рыбы желание ее ловить появляется с большей вероятностью — но я не считаю, что человеку должно быть плохо ради абстрактных целей, если я могу дать ему рыбу прямо сейчас.

Но я взаимодействую со взрослыми людьми. Если они откажутся брать предложенную удочку — это будут их собственные проблемы. А вот как быть с детьми, я не знаю. Детям, мне кажется, лучше удочку. Дети ленивы и нелюбопытны — в том смысле, что дети ещё не имели случая убедиться в том, что завтра рыбы не будет.

Когда я сама обращаюсь за помощью, я стараюсь формулировать точнее, что именно мне нужно в данной ситуации, рыба или удочка. Это зависит от двух основных параметров — от того, насколько у меня здесь и сейчас есть силы на то, чтобы учиться рыбной ловле, и от того, насколько вероятным мне кажется дальнейшее столкновение с водоемами. Но мне не кажется, что формулировать — помогает. Мне очень часто дают рыбу вместо удочки и удочку вместо рыбы. Мне кажется, это зависит в наибольшей степени от психотипа дающего. Есть люди, склонные давать рыбу, когда неплохо было бы удочку, и люди, склонные давать удочку, когда человеку всего-то и нужно, что кусочек рыбы.

Источник

Как Иисус учил “рыбу” ловить

Войдя в одну лодку, которая была Симонова, Он просил его отплыть несколько от берега и, сев, учил народ из лодки. Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину, и закиньте сети свои для лова.

Симон сказал Ему в ответ: Наставник! Мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть.

Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась.

И дали знак товарищам, находившемся на другой лодке, чтобы пришли на помощь им; и пришли, и наполнили обе лодки, так что они начинали тонуть.

Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! Потому что я человек грешный. Ибо ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова рыб, ими пойманных; Также и Иакова и Иоанна, сыновей Зеведеевых, бывших товарищами Симону. И сказал Симону Иисус: не бойся; отныне будешь ловить человеков.”

Лк. 5: 1-10.

Причина иносказания

Любезный читатель, для того, чтобы разглядеть за образным языком Евангелий живые события, происходившие в Иудее в 30 г. н.э. и услыхать, звучащий набатом, голос авторов вести, необходимо помнить слова Иисуса: “…потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют”. Мф. 13:13

Иисус говорил притчами потому, что готовить восстание в Иудее было очень трудно. Ортодоксальные евреи неоднократно хотели убить его,т.к. он, выполняя план Александрийского правительства, прибирал в свои руки хлебную торговлю, финансы и римские войска. Иисус засвидетельствовал свою власть в Иудее императорским мандатом —

империем; и от слов перешел к делу. (Приблизилось Царство Небесное). Говорить открыто о своих целях в центре реакционной Иудеи было опасно! Иисус распространял свое учение, вербовал сторонников, организовывал вооруженные силы для будущего восстания, ссылаясь на Ветхий Завет:

“Я ничего не говорю сам от себя”.

Царь иудейский поступал так, как и мы, любезный читатель, в период господства идеологии КПСС в ССССР. Авторам приходилось доказывать свою “непорочность” ссылками на Маркса, Энгельса, Ленина, Материалы ЦК КПСС, а Иисус ссылками на Ветхий Завет. Такой безопасной манере пропаганды он также учил своих учеников:

“. поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному подобен хозяину, который выносил из сокровищницы своей новое и старое”. Мф. 13:52.

Возьмите, учил Иисус, из Ветхого Завета образы и этими образами объясняйте учение новое. Иисус довольно ясно и недвусмысленно указывает на образность свой речи, раскрывает и толкует своим ученикам образы, взятые им из Ветхого Завета.

“Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода, который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон”.Мф. 13:47,48.

Небесное царство Ветхого Завета

Учение о Царстве Небесном — суде над притеснителями народа и образы моря, рыбы, сетей для рыбной ловли Иисус взял из Книги пророка Аввакума:

“Чистым очам Твоим не свойственно глядеть на злодеяние, и смотреть на притеснение Ты не можешь; для чего же Ты смотришь на злодеев и безмолвствуешь, когда нечестивец поглощает того, кто праведнее его, и оставляешь людей как рыбу в море, как пресмыкающихся, у которых нет властителя? Всех их таскает удою, захватывает в сеть свою и забирает их в неводы свои, и оттого радуется и торжествует. Зато приносит жертвы сети своей и кадит неводу своему, потому что от них тучна часть его и роскошна пища его. Неужели для этого он должен опорожнять свою сеть и непрестанно избивать народы без пощады.

Надменный человек, как бродящее вино, не успокаивается, так что расширяет душу свою; как ад, и как смерть он ненасытен, и собирает к себе все народы, и захватывает себе все племена. Но не все ли они будут произносить о нем притчу и насмешливую песнь: “Горе тому, кто без меры обогащает себя не своим, — надолго ли? — и обременяет себя залогами!”

Не восстанут ли внезапно те, которые будут терзать тебя, и не поднимутся ли против тебя грабители, и ты достанешься им на расхищение? Так, как ты ограбил многие народы, то и тебя ограбят все остальные народы за пролитие крови человеческой, за разорение страны, города и всех живущих в нем. Горе тому, кто жаждет неправедных приобретений для дома своего, чтобы устроить гнездо свое на высоте и тем обезопасить себя от руки несчастья! Бесславие измыслил ты для твоего дома, истребляя многие народы, и согрешил против души твоей. Камни из стен возопиют, и перекладины из дерева будут отвечать им: “Горе строящему город на крови и созидающему крепости неправдою!” …Горе тебе, который подаешь ближнему твоему питье с примесью злобы твоей. Ты пресытился стыдом вместо славы. Злодейство твое обрушится на тебя за истребление устрашенных животных, за пролитие крови человеческой, за опустошение страны, города и всех живущих в нем. Разве на реки воспылал, Господи, гнев Твой? разве на реки негодование Твое? или на море ярость Твоя.

Ты обнажил лук Твой по клятвенному обещанию, данному коленам, ты потоками рассек землю. Увидев тебя, вострепетали горы, ринулись воды; бездна дала голос свой… солнце и лунa остановились на месте своем пред светом летающих стрел Твоих. . Ты выступаешь для спасения народа Твоего, для спасения помазанного Твоего. Ты сокрушаешь главу нечестивого дома, обнажая его от основания до верха. Ты пронзаешь копьями его главу вождей его…”Аввакум. 1:13-17;2: 5-17;3: 8-14.

Браконьерство Иисуса Христа

Любезный читатель, Израиль начала I века раздирали классовые противоречия. Иудейские дельцы обобрали свой народ почище завоевателей, примерно так, как “новые” украинцы и “новые” русские свои народы. Реакционная иудейская идеология стояла на страже нравственности, подобно крашеным гробам, и освящала своими традициями жестокость и несправедливость, царившую в обществе. Одним словом, одна часть народа превратилась в угнетателей, другая в угнетаемых, в жертву. Иисусу достаточно было взять из Ветхого завета пророчества Аввакума, и они зазвучали, как революционный призыв, как революционная теория нового времени, несмотря на то, что Аввакум писал свои пророчества по другому поводу.

Священные писания евреев давали прекрасную возможность для агитации и пропаганды новых идей, давали возможность бить врага его же идеологическим оружием.

Этому-то и учил Иисус своих учеников Симона, Иакова и Иоанна на “рыбалке”,описанной евангелистом Лукой в 5 главе.

Чудесный лов рыбы (читай: человеков) происходил в Геннисаретском озере. Иисус посетил эту область Галилеи, т.к. здесь, в этой прекрасной и плодородной долине разместилось 9 городов с населением не менее, чем по 15 тыс. чел. в каждом городе. Царь Иудейский остановился на окраине одного из городов, т.к. увидел толпу людей,

слушающих слово Божие (народ теснился к Нему, т.е. Иисус находился в середине толпы – ст. 1).

Народ собрался около двух палаток проповедников (лодок). Рыболовы или, правильнее, ловцы человеков, находились возле своих палаток-лодок (и смотрели на результаты своей проповеди – выйдя из них, вымывали сети. – ст.2). Этими ловцами человеков были Симон,

Иаков и Иоанн. Результат их рыбной ловли – агитации был неутешителен. (Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, – ст.5)

Ученики Иисуса проповедовали тайно (ночью) и на мелководье т.е. вне

города, где мало рыб-народа. Иисус увидел ошибку своих учеников: робость и страх, и, соответственно, выбранные ими малолюдные места на окраине города.

Учебная проповедь и её результат

Мастер проповеди Иисус не только указал ученикам на ошибки, но и показал, что необходимо сделать, чтобы проповедь была успешной и приобретены (словлены) были слушатели. Он просил его отплыть несколько от берега и сев, учил народ из лодки (палатки, ст.3) Ст. 3 говорит нам, что Иисус просил Симона углубиться в городскую черту, где больше народа (отплыть несколько от берега). Затем Иисус произнес речь, используя для обличения иудеев книгу пророка Аввакума.

После своей проповеди, которая была учебной по сути, Иисус рекомендует перенести палатки в центр города, на глубину. Центром была рыночная площадь, где стояло множество палаток и всегда было много людей. (Когда же перестал учить, сказал Симону: отплывите на глубину и закиньте сети свои для лова (проповедуйте Царство Небесное, т.к. я только что показал вам. И ничего не бойтесь, так как вы проповедуете из Священного Писания).

Ученики выполнили, и при том блестяще, указание своего наставника —Иисуса. (Сделав это, они поймали великое множество рыб, и даже сеть у них прорывалась, – ст. 6). (Из-за большого скопления народа пришлось прерывать проповедь.)

Любезный читатель, евангелист Лука ясно дает понять, что сеть – это учение, что проповедь вызвала огромный интерес у народа, что слушающих собралось очень много, столько, что пришлось прерывать (сеть порвалась) проповедь и звать на помощь Иакова и Иоанна.

Учеников потряс результат “рыбалки”, и не только потряс, ошеломил! Они пришли в ужас, запаниковали. Иисус, великий Наставник и Учитель успокоил своих учеников, поздравил с удачной проповедью и сказал, что отныне вы состоялись как проповедники – ловцы человеков. (И сказал Симону Иисус: не бойся; отныне будешь ловить человеков. ст.10).

Рыбный “Соус” от Марка Соуси

Богословы всех времен и народов ползают по поверхности древних текстов и не могут проникнуть за “занавес”, поэтому и толкуют все буквально, часто попадая в щекотливые ситуации. В Семинарии евангельских христиан-баптистов в Киеве, где я учился, курс

богословия читал Марк Соуси, преподаватель из Америки. Однажды я указал ему тактично на ошибку – буквального понимания, чем вызвал у брата Марка бурную ответную реакцию. Изюминка заключалась в следующих стихах из Писания: “. Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой”. Иоанн. 7:37,38.

Марк Соуси – богослов до мозга костей, и он, как и другие богословы читающие буквально, увидел бурный «понос» (воду, текущую из чрева).

Я предлагаю вам, любезный читатель, оставить эту бурную реку богословам. Это самое подходящее для них место. Бурные потоки из чрева они сами создали, пусть сами в них и плавают, а мы с вами будем наслаждаться прекрасным литературным памятником древности – Библией и замечательным, не потерявшим своей свежести и актуальности словом Иисуса .

Источник



Притча. Мудрец, человек и рыба.

Притча. Мудрец, человек и рыба.Древняя китайская пословица гласит: «Дайте человеку одну рыбу, и он получит пропитание на день, научите его ловить рыбу, и он получит пропитание на всю жизнь» .

Другими словами, эта история повествует о следующем. Один человек подошел к рыбаку и умолял его дать ему рыбу. Старый рыбак в ответ промолвил: «Вместо того, чтобы дать тебе рыбу и пропитание на один раз, не лучше было бы, если бы я показал тебе, как рыбачить? Тогда ты смог бы прокормить себя». Однако человек ответил, что его не интересует процесс обучения ловле рыбы. Голод, разгулявшийся в его желудке, подавил жажду знаний.

Эту же историю можно рассказать еще и по-другому. Это произошло у великой реки, когда огромное дерево упало в стремительные воды. Дерево было таким большим, что человек мог пройти по нему и рыбачить, чтобы добыть себе пропитание. Однажды, спустя некоторое время, великий мудрец решил сесть на это бревно, чтобы собрать свой рацион пищи на день.

Мудрец рыбачил довольно долго, и, наконец, поймал сказочно большую рыбу. С огромным удовлетворением он аккуратно положил ее рядом с собой на бревно. Это увидел молодой человек, проходивший мимо с женой и двумя детьми. Он осторожно приблизился к мудрецу и попросил рыбу, объяснив, что его семья нуждается в пище.

Старый мудрец с радостью предложил научить молодого человека, как поймать свою собственную рыбу, но сразу же получил упрек за такое предложение. Молодого человека не интересовало обучение мастерству. Он просто хотел получить немного пищи.

Старый мудрец остался твердым в своем решении предложить только обучение и отправил молодого человека восвояси. Между тем, он продолжал рыбачить и вскоре поймал рыбу еще больше прежней. Увидев это, молодой человек поспешил вернуться к бревну. Он умолял мудреца дать ему рыбу, ведь у мудреца, вне всякого сомнения, теперь ее было больше чем достаточно.

Мудрец смутился, думая, имеет ли смысл дать молодому человеку рыбу. В конце концов, у него теперь действительно было рыбы больше чем достаточно.

Пока мудрец раздумывал, какой же выбор сделать, на конце упавшего дерева появился свет. Вначале величие этого света напугало мудреца, ведь он только слышал о таких проявлениях из древних легенд, передаваемых учителями из поколения в поколение. Свет начал наполнять его энергией, какую ему никогда не доводилось ощущать прежде. Преисполненный благоговения, старый мудрец услышал низкий, звучный голос, обращающийся к нему. Свет говорил с ним с таким умиротворением и красотой, что мудрец сразу понял, что находится в присутствии великого и чудесного учителя.

«Старый мудрец, разреши мне выразить мысль. Если ты выберешь последовать ей, это изменит твою жизнь на все времена.

«Во-первых, вытащи из своего кармана точило, которое ты уже так давно носишь с собой. Пока мы говорим, начинай затачивать крючок, который ты привязал к своей лесе. Заточи крючок, как никто другой в этом мире. Сделай его таким острым, чтобы, когда рыба возьмет его в рот, она бы не почувствовала боли. Затем, когда будешь готов, помолись вместе со мною таким образом:

Я взываю к Творцу с просьбой помочь мне разыскать самую старую рыбу в реке, готовую покинуть это измерение, так как испытала все, что суждено было испытать. В этом Свете, укажи ей путь к моей лесе. Зная, что жизненный план рыбы завершен, и что я заточил мой крючок так хорошо, мы объединимся, чтобы выполнить наши путешествия.

Когда свет закончил говорить, мудрец закинул в воду свой только что заточенный крючок и через мгновение вытащил огромнейшую рыбу. Не дожидаясь, пока мудрец начнет праздновать новообретенную ясность, свет заговорил снова.

«Если ты посмотришь на берег, то найдешь более легкую лесу. Приделав крючок к более легкой лесе, ты сможешь закидывать его в более глубокие части реки и ловить рыбу еще больших размеров».

Старый мудрец сделал так, как предложил свет. Его усилия вновь были вознаграждены, и он вытянул из воды рыбу еще больше. А затем еще и еще.

Он думал, что уже достиг наилучших возможных результатов, но тут свет дал мудрецу еще одно наставление — сконцентрироваться на своем запястье. Сгибая запястье сильнее при забрасывании лесы, он смог бы отправить крючок еще дальше.

Вскоре куча рыбы стала такой большой, что мудрец почувствовал удовлетворение от своих достижений. Он отложил в сторону рыбу для еды на этот день, а остальную отпустил обратно в воду.

Затем мудрец вспомнил о молодом человеке, просившем у него рыбу. Он заметил его невдалеке на берегу, конечно же, подумав, что молодой человек опять будет просить у него рыбу.

К изумлению мудреца, молодой человек энергично затачивал свой собственный крючок.

Мораль

Мораль, друзья мои, заключается в том, что никогда не следует учить другого человека чему-либо, что он или она уже знает на некотором уровне. Вместо этого сосредоточьтесь на затачивании своего собственного крючка. Совершенствуя мастерство того, что вам уже известно, вы, вне всякого сомнения, улучшите мир на своем собственном пути.

Будьте не учителем, но студентом. Сосредоточьтесь на совершенствовании своего собственного путешествия, а не рассказывайте другим, что нужно делать. Таким образом, вы остаетесь непревзойденным учеником. Если вы так поступите, все вокруг вас, ищущие мудрость, испытают то же самое обучение. И это вдохновит их на совершенствование своих собственных путешествий.

Таким образом, сконцентрируйтесь исключительно на затачивании своего собственного крючка. Заточите его настолько хорошо, чтобы те, кому необходим свет знания на их пути, вошли бы в ваш свет. Они будут учиться у того, кто выберет обучение через опыт.

Используйте это в своей собственной жизни, и ваше сознание действительно пробудится.

по материалам из книги: Фред Стёрлинг: — «Кираэль Матрица Бытия».

Источник

Про рыбу и удочки

Несколько слов про вчерашний вебинар Олега Клоченка, и про те мысли, которые он у меня вызвал.

Вебинар, на мой взгляд, стал для многих контрастным душем. И это хорошо.

Меня в этом вебинаре больше всего повеселил разрыв между уровнем вопросов и уровнем ответов. Я на своей шкуре знаю, как нелегко давать вежливые и корректные ответы на вопросы, заданные с другого уровня. нет, не «знания» и не «понимания». С другого уровня умственной лени.

Есть всем известная притча про рыбу и удочку:

«Дай голодному рыбу — и ты накормишь его на один день.
Дай ему удочку, научи его ловить рыбу — и ты накормишь его на всю жизнь»
.

Почему-то эта притча описывает процесс принятия решения с позиции того, у кого уже есть и много рыбы, и много удочек. С позиции сытого. С позиции человека, который уже состоялся, и теперь может сам решать, кому давать рыбу, а кому — удочки.

Меня давно интересует вопрос: а почему эта притча обращена не к тем, кому она гораздо нужнее – к голодным?

Почему одни люди становятся сытыми, а другие вечно остаются голодными?

Да потому что одни люди из раза в раз выбирают рыбу. А другие люди из раза в раз выбирают удочку.

И то, и другое сейчас всем доступно. Легко доступно. И даже зачастую бесплатно доступно.

Это выбор регулярно делаете вы сами, а вовсе не кто-то другой за вас.

Но одни люди привыкли из раза в раз выбирать удочку. Поэтому они давно и постоянно сытые. И теперь сами принимают решения, кому что давать, а кому чего не давать.

А другие люди привыкли регулярно выбирать рыбу. Поэтому они остаются голодными, а сытыми становятся лишь тогда, когда их накормит кто-то из умеющих владеть удочкой.

Какое отношение это все имеет к прошедшему вебинару?

Вопросы вроде «покупать ли золото?» и «продавать ли Норникель?» — это вопросы глупых, бедных и голодных. Точнее так: глупых, и ПОТОМУ бедных и голодных.

У слушателей вебинара была возможность задать любые вопросы. Но они задавали. те, которые задавали.

Ну что ж, каждому воздастся по вопросам его. По уровню его интеллектуального любопытства или, напротив, его интеллектуальной лени.

Если вы чего-то пока не знаете, это не позорно. Позорно настолько гипертрофировать свои мозги, чтобы и не стремиться узнать. Позорно изо дня в день выбирать рыбу, а не удочку. Позорно стремиться к готовым ответам вместо стремления к пониманию, как эти ответы находить самому.

До тех пор, пока вы продолжаете ставить вопросы «ЧТО ДЕЛАТЬ?» (продавать ли золото? покупать ли норникель?), а не «ПОЧЕМУ?» и не «КАК УЗНАТЬ, ЧТО ДЕЛАТЬ?», вы ничему не научитесь.

Думаю, у многих сейчас в голове мелькнула мысль: «Ну и ладно, что не научусь. Зато заработаю».

На самом деле, и не заработаете тоже. Или заработаете немного несколько раз, а потом быстро потеряете заработанное, когда Олег (или какой-то другой гуру, по чьим рекомендациям вы торгуете) в очередной раз надолго уедет в новое путешествие и пропадет из вашего поля зрения, а вы останетесь без его советов.

Ведь без него вы не в состоянии сами решить, что и когда покупать, а что и когда продавать.

Почему-то в заголовке «советы самостоятельным пенсионерам» (это регулярная рубрика сайта «вОкруг-да-ОкОлО», если кто не в курсе), никто не хочет обращать внимание на слово «самостоятельные».

Не пойдут вам впрок «советы самостоятельным пенсионерам», до тех пор, пока вы не научитесь не просто торговать по чужим подсказкам, а думать и принимать решения.

Ближайшие встречи, семинары, вебинары:
19 — 30 мая – вебинар Сергея Спирина «Инвестиции. Базовый курс»
31 мая — 1 июня – вебинар Олега Клоченка «Пикантные особенности доходного инвестирования»

Источник

Про рыбу и удочки

Притча об удочке

Сидит голодный человек на берегу реки. Добрый рыбак даёт ему рыбу. Бедный радуется, но тут появляется либерал и со словами «Да что вы делаете! Голодному надо дать не рыбу, а удочку!» рыбу отнимает и засовывает себе в ведёрочко. Бедный дёргается, порываясь вернуть свой ужин. Но либерал, ослепительно улыбаясь, достаёт из кармана складную пластиковую удочку, и торжественно вручает её голодному, со словами «За какую-то несчастную рыбу ты получил прекрасное орудие труда! Теперь ты сможешь поймать много-много рыбы, кормить себя и семью, а там, глядишь, и выбьешься в люди. Главное — трудись больше, вставай раненько, сиди долгенько. хе-хе» .

Голодный берёт удочку, садится на берегу. Сидит час, другой. Сидит сутки. Никакой рыбы и в помине нет. Напрягая память, соображает, что удочка-то без лески.

На следующий день либерал появляется снова. Голодный бросается к нему и кричит что-то насчёт лески. Либерал пожимает плечами: «Вообще-то твоя дурацкая рыба не стоила и половины моей замечательной удочки. Но. ладно.» Вытаскивает из кармана леску и вручает её голодному с удочкой. «Учти: бесплатных ланчей не бывает. Леска по коммерческой цене. С тебя десять рыбин. Не выловишь — приду с судебным приставом. Но не ссы, десять рыбин — не такая уж большая цена. хе-хе». Голодный соображает, что десять рыбин и в самом деле не бог весть что, радостно привязывает к удочке леску и садится на берегу.

Час. Два. Три. День прошёл. Рыба не ловится.

Вечером мимо бедолаги проходит тот добрый рыбак, который когда-то дал ему рыбу. Внимательно смотрит на голодного с удочкой. Потом спрашивает а не забыл ли он привязать крючок.

На следующий день появляется либерал в сопровождении судебного пристава. Голодающий кричит, что его обманули, и что без крючка рыба не ловится. Либерал и пристав делают каменные морды и оформляют дело по закону. Наконец, либерал, дождавшись, пока пристав отойдёт в сторонку, шепчет на ухо отчаявшемуся голодному: «Ладно уж. жаль мне тебя, дурака. Если подпишешь вот эти бумажечки — будет тебе крючок. хе-хе». Бедолага, которому уже нечего терять, да и голод не тётка, не глядя подписывает всё, что ему дали, и получает вожделенный крючок.

Завтра к берегу подъедет машина с зарешетченными окошками. Бедолагу, скорчившегося на берегу, легонько возьмут под микитки два здоровенных чечена и потащат в машину. Тот не сопротивляется: ему уже всё равно. Сыто щёлкнут наручники. Голодного кинут мордой вперёд в кузов, где уже лежат вповалку несколько таких же, как он. Со словами «ужинать будешь в зиндане» дверь захлопнется.

Либерал подбирает брошенную удочку, аккуратно отцепляет крючок от лески, а леску от удилища. Складывает удилище, рассовывает всё хозяйство по карманам. Утирает пот со лба. Смотрит на часы: скоро надо будет идти в клуб рыболовов. Где он наденет белые перчатки и запон, послушает проповедь Великого Мастера, поужинает в кругу братьев.

И, конечно, вознесёт хвалу величайшей из богинь мира сего. Знание тайн её составляет главное в рыболовецком деле — неважно, ловишь ли ты рыб хвостатых или двуногих.

Источник

Adblock
detector