Признаком отличающим человека от животного является а проявление активности б целеполагании в при к среде

Задания
«Человек и общество».

A1.
Признаком, отличающим человека от
животного, является
1)
проявление активности

2)
целеполагание

3)
приспособление к среде обитания

4)
взаимодействие с окружающим миром

А2.
Верны ли следующие суждения о личности?

А.
Личность формируется во взаимодействии
с другими людьми.

Б.
Личность формируется на протяжении
всей жизни человека.

1) верно
только А

2) верно
только Б

3) верны оба
суждения

4) оба суждения
неверны
A3.
Характерной чертой индустриального
общества является
1)
широкое использование принуждения к
труду

2)
слабость и неразвитость демократических
институтов

3)
преобладание коллективного сознания
над индивидуальным

4)
преобладание промышленного производства

A4.
Верны ли следующие суждения о традиционном
обществе?
А.
Уважение к обычаям, веками складывавшимся
нормам, преобладание коллективных начал
отличают традиционное общество.
Б.
В традиционном обществе высоко ценятся
индивидуальные способности человека,
поощряются инициатива и предприимчивость.
1)верно
только А

2)верно
только Б

3)верны
оба суждения

4)оба
суждения неверны
А5
Обществом в широком смысле слова
называют:

1)
объединение людей по интересам

2)
жителей той или иной страны

3)
сообщество людей, существующее на
определенном историческом этапе

4)
совокупность форм объединения людей
и способов взаимодействия людей
A6.
Какой из признаков относится к
традиционному обществу?
1)
преобладание рутинных технологий

2)
быстрое развитие промышленности

3)
внедрение в производство научных
достижений

4)
интенсивное развитие информационных
технологий
A7.
Для современного постиндустриального
общества характерна ведущая роль

1)
добывающей промышленности

2)
обрабатывающей промышленности

3)
информации и информационных технологий

4)
сельского хозяйства

А8.
Верны ли следующие суждения об обществе?

А.
Общество, как и природа, является
динамической системой, отдельные
элементы которой взаимодействуют друг
с другом.

Б.
Общество вместе с природой образуют
окружающий человека материальный мир.

верно
только А

верно
только Б

верны
оба суждения

оба
суждения неверны

A9.
Верны ли следующие суждения о различных
типах обществ?
А.
В индустриальном обществе высоко ценятся
индивидуальные особенности человека,
поощряются инициатива и предприимчивость.

Б.
Уважение к обычаям, веками складывавшимся
нормам, преобладание коллективного
начала над частным отличают
постиндустриальное общество.

1)верно
только А

2)верно
только Б

3)верны
оба суждения

4)оба
суждения неверны

А10.
Проведение очередных выборов депутатов
парламента в первую очередь относится
к сфере общества

В1.
Найдите в приведённом списке черты
общества как динамичной

системы
и выпишите цифры, под которыми они
указаны.
1)обособление
от природы

2)отсутствие
взаимосвязи подсистем и общественных
институтов

3)способность
к самоорганизации и саморазвитию

4)выделение
из материального мира

5)постоянные
изменения

6)возможность
развития отдельных элементов

В2.
Установите соответствие основных сфер
жизни общества и

характерных
для них явлений.

СФЕРА
ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

ХАРАКТЕРНОЕ
ЯВЛЕНИЕ

1)
политическая

А) Повышение
налогов на бензин.

2)
экономическая

Б) Выражение
недоверия правительству.

3) социальная

В) Премьера
оперы М.П.Мусоргского «Борис Годунов».

4) духовная

Г) Повышение
пенсий по старости на 200 рублей.

Запишите
в таблицу выбранные буквы, а затем
получившуюся

последовательность
букв перенесите в тетрадь (без пробелов
и других символов).

В3.
В приведенном списке указаны черты
сходства традиционного и индустриального
общества и отличия традиционного
общества от индустриального. Выберите
и запишите в первую колонку таблицы
порядковые номера черт сходства, а во
вторую колонку — порядковые номера
черт отличия.

1) развитие
промышленности

2) наличие
норм общественной жизни

3) признание
прав и свобод граждан

4) создание
культурных ценностей

Источник

Признаком, отличающим человека от животного, является а) проявление активности б) целеполагании в) при к среде обитания г) взаимодействие с окружающим миром, д) верно а г
3.Верны ли следующие суждения?
А. В человеке самой природой заложено умение жить в обществе.
Б. Личность может формироваться только в человеческом обществе
а) верно только А б) верно только Б в) оба суждения верны г) оба суждения неверны
4.Результаты производственной, общественной и духовной деятельности человека и обществе можно назвать: а) культурой б) экономикой в) мировоззрение г) историей д) верно а в
5.Деятельность человека и поведение животного характеризуются:
а) выдвижением целей б) механизмом самоконтроля в) осознанным выбором средств г) удовлетворением потребностей д) все верно.
6.Труд в отличие от общения а) является потребностью человека б) может доставлять человеку удовольствие в) непосредственно преобразует предметы окружающей среды г) предполагает наличие цели д) нет необходимого ответа
7.Верны ли следующие суждения? А. Свобода человека является синонимом вседозволенности.
Б. Свобода человека невозможна в условиях общественных связей и взаимодействий.
а) верно только А б) верно только Б в) оба суждения верны г) оба суждения неверны
8.К потребностям человека, обусловленным его биологической природой, относятся потребности в:
а) самосохранении б) самореализации в) самопознании г) самообразовании д) все верно
9.Качества личности проявляются в а) чертах человека как биологического организма
б) наследственной предрасположенности в) особенностях темперамента г) социально-преобразующей деятельности д) все верно

Ответ

1) г
2) представлений
3) анимизм
4) верны оба высказывания.
5) в семье
6) традиции
7) а,в
8) общественное разделение труда
9) мотивы
10) г
11) выступает в качестве творца культуры
12) 2) создание основного продукта в сельском хозяйстве;
13) культурой
14) 2
15) верно только а
16) этики
17) 2
18) духовно-практической.
19) земледелец
20) скорее всего — 3. объективно ответить невозможно.
21) 2
22) 3
23) политической
24) объективно ответь невозможно.
25) 3.

Ответ

1) г
2) представлений
3) анимизм
4) верны оба высказывания.
5) в семье
6) традиции
7) а,в
8) общественное разделение труда
9) мотивы
10) г
11) выступает в качестве творца культуры
12) 2) создание основного продукта в сельском хозяйстве;
13) культурой
14) 2
15) верно только а
16) этики
17) 2
18) духовно-практической.
19) земледелец
20) скорее всего — 3. Но тут вообще-то, тут кто как считает.
21) 2
22) 3
23) политической
24) см вопрос 20 — опять же только по мнению каждого.
25) 3.

Источник



человек итоговый тест

Часть1 .
1. Индивидуальность – это
1)специфические черты, присущие человеку как биологическому
организму
2)темперамент человека, его характер
3)неповторимое своеобразие как природного, так и
общественного в человеке
4)совокупность человеческих потребностей и способностей

2. Признаком, отличающим человека от животного, является
1)проявление активности
2)целеполагание
3)приспособление к среде обитания
4)взаимодействие с окружающим миром

3. Верны ли следующие суждения о жизни человека в обществе?
А. В человеке самой природой заложено умение жить в
обществе.
Б. Личность может формироваться только в человеческом
обществе.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны

4. Результаты производственной, общественной и духовной
деятельности человека и общества в совокупности можно
назвать
1)культурой
2)экономикой
3)мировоззрением
4)историей

5. Деятельность человека и поведение животного характеризуются
1)выдвижением целей
2)механизмом самоконтроля
3)осознанным выбором средств
4)удовлетворением потребностей

6. Труд в отличие от общения
1)является потребностью человека
2)может доставлять человеку удовольствие
3)непосредственно преобразует предметы окружающей среды
4)предполагает наличие цели

7. К потребностям человека, обусловленным его биологической
природой, относятся потребности в
1)самосохранении
2)самореализации
3)самопознании
4)самообразовании

8. Качества личности проявляются в
1)чертах человека как биологического организма
2)наследственной предрасположенности
3)особенностях темперамента
4)социально-преобразующей деятельности

9. Верны ли следующие суждения о проявлении индивидуального и
общественного в человеке?
А.Индивидуальное и общественное в человеке – результат
биологической эволюции.
Б.Индивидуальное и общественное развитие человека никак не
связаны друг с другом.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны

10. И человек, и животные способны
1)использовать предметы природы
2)изготавливать орудия труда с помощью других орудий труда
3)передавать трудовые навыки последующим поколениям
4)осознавать собственные потребности

11. У таких видов человеческой деятельности, как общение и
игра, общим является то, что они
1)допускают использование определённых правил или норм
2)предполагают обязательное наличие партнёра
3)носят условный характер
4)предписывают обязательное соблюдение ритуалов

12. Личность формируется под воздействием:
биологической программы
природной среды
социализации

13. Ученик для учителя является:
объектом деятельности
конкурентом
субъектом деятельности
коллегой
14. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях и созидательной деятельности.
Б. Новорожденный человек является личностью.
1) верно А
верно Б
верно А и Б
оба суждения неверны
15. К агентам вторичной социализации не относятся:
радиожурналист
двоюродный брат
преподаватель вуза
руководитель предприятия?
16. К экзистенциальным относятся потребности в:
комфорте
общении
познании
самоуважении
17. К практической деятельности относится
производство материальных благ
познание законов развития природы
формирование религиозных представлений о мире
сочинение музыки
18. Деятельность в отличие от общения
является потребностью человека
может доставлять человеку удовольствие
предполагает наличие цели
непосредственно преобразует предметы окружающей среды
19. Отличительным признаком понятия «личность» является (-ются)
членораздельная речь
сознание и мышление
способность брать ответственность на себя
наличие физических потребностей

20. Личность – это
человек, живущий в обществе и обладающий системой социально значимых черт, свойств и качеств
темперамент человека, его характер
неповторимые психофизиологические особенности человека
совокупность оригинальных человеческих способностей
21. Завершите фразу: «Характерное для человека проявление активности, выражающееся в преобразовании внутреннего и внешнего мира, это
Ответ: ____________________________________
22. Какому понятию соответствует следующее определение?
«Психические свойства, которые являются условиями успешного выполнения какой-либо одной или нескольких видов деятельности».
Ответ: ___________________________________

23. Установите соответствие между приведенными в первом столбце определениями и приведенными во втором столбце понятиями.

1. Человек, активно осваивающий и целенаправленно преобразующий природу, общество и себя
А. Индивидуальность

2. Отдельно взятый представитель человеческого рода
Б. Индивид

3. Неповторимое своеобразие человека, набор его индивидуальных свойств
В. Личность

Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
1
2
3
4

24.
· Завершите фразу: «Осознанный образ результата, на достижение которого направлена
деятельность, это ».
Ответ: _____________________________
25. Найдите в приведенном ниже списке свойства человека, раскрывающие его социальную природу.
Способность к совместной преобразовательной деятельности
Стремление к самореализации
Умение приспосабливаться к природным условиям
Устойчивые взгляды на мир и свое место в нем
Потребность в воде, пище, отдыхе
Способность к самосохранению
Ответ: ___________________________
26. Установите соответствие между типами потребностей человека, данными в первом столбце, и примерами их проявлений во втором.

1. Социальные потребности
А. Иметь хорошую семью

2. Духовные потребности
Б. Иметь добрую славу о себе

3. Материальные потребности
В. Иметь удобное жилье

Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

27. Установите соответствие между видами деятельности, данными в первом столбце, и их характеристиками, данными во втором.

1. Деятельность в воображаемой ситуации
А. Труд

2. Практическая полезность
Б. Учение

3. Нацеленность на получение знаний
В. Игра

4. Замещение реальных объектов условными

5. Преобразовательная направленность

Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

Часть 2.
Прочтите текст и выполните к нему задания 28-31:

Мне кажется, те, кого приводит в ужас развитие техники, не замечают разницы между средством и целью. . машина не цель. Самолет не цель, он всего лишь орудие. Такое же орудие, как и плуг. . Упиваясь своими успехами, мы служили прогрессу прокладывали железные дороги, строили заводы, бурили нефтяные скважины. И как-то забыли, что все это для того и создавалось, чтобы служить людям.
Даже машина, становясь совершеннее, делает свое дело все скромней и незаметней. Кажется, будто все труды человека создателя машин, все его расчеты, все бессонные ночи над чертежами только и проявляются во внешней простоте; словно нужен был опыт многих поколений, чтобы все стройней и чеканней становились колонна, киль корабля или фюзеляж самолета, пока не обрели наконец первозданную чистоту и плавность линий. Кажется, будто работа инженеров, чертежников, конструкторов к тому и сводится, чтобы шлифовать и сглаживать, чтобы облегчить и упростить механизм крепления, уравновесить крыло, сделать его незаметным уже не крыло, прикрепленное к фюзеляжу, но некое совершенство форм, естественно развившееся из почки, таинственно слитное и гармоническое единство, которое сродни прекрасному стихотворению. Как видно, совершенство достигается не тогда, когда уже нечего прибавить, но когда уже ничего нельзя отнять. Машина на пределе своего развития уже не машина. Итак, по изобретению, доведенному до совершенства, не видно, как оно создавалось. У простейших орудий труда мало-помалу стирались видимые признаки механизма, и в руках у нас оказывался предмет, будто созданный самой природой, словно галька, обточенная морем; тем же примечательна и машина пользуясь ею, постепенно о ней забываешь.
А. де Сент-Экзюпери. Планета людей
28.Найдите в тексте любые три примера преобразовательной деятельности людей.
29.Укажите и проиллюстрируйте с помощью данного текста любые две отличительные черты деятельности человека.
30. Можно ли запечатленный в документе процесс труда людей по созданию машин
считать творческим? Аргументируйте свой ответ с помощью текста. Дайте
определение творческой деятельности.
31.Что является конечной целью преобразовательной деятельности человека, по
мнению автора и по вашему мнению? Оба ответа обоснуйте.

Выполните задания 32-34: В ответе следует использовать
соответствующие понятия обществоведческого курса и, опираясь
на факты общественной жизни и собственный жизненный опыт,
привести необходимые аргументы в обоснование своей позиции.

32. Назовите не менее трех особенностей человеческого организма, которые составляют биологическую основу деятельности человека как существа социального.
33. Человеческий ребенок в момент рождения, по меткому выражению А. Пьерона, не человек, а только «кандидат в человека». Объясните, что имел в виду А. Пьерон, называя ребенка «кандидатом в человека»? Сформулируйте не менее трех утверждений.
34. Постройте логическую цепочку, основанную на высказывании русского публициста и критика В.Г. Белинского: «Без цели нет деятельности, без интересов нет цели, а без деятельности нет жизни».
Объясните, какую роль в жизни человека играют интересы, цели, деятельность? Какова связь между ними?

Источник

Тест по обществознанию для 9 класса «Человек 2»

постепенной эволюции от человекообразной обезьяны к собственно человеку?

А8. Какая из перечисленных особенностей свойственна человеку и отсут­ствует у

работа органов чувств

потребность в пище

А9. Личность формируется под воздействием:

А10. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях и созидательной деятельности.

Б. Новорожденный человек является личностью.

оба суждения неверны

А11. Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Человек остается частью природного мира.

Б. Человек развивается в процессе социальной и культурной эволюции.

верны оба суждения

оба суждения неверны

А12. К практической деятельности относится

производство материальных благ

познание законов развития природы

формирование религиозных представлений о мире

А13. Из приведенного ниже списка выберите правильный ответ.

Человек как отдельный представитель человеческой общности, носи­тель индивидуально свободных черт называется:

А14. И человеку, и животному свойственны потребности в

А15. Человек в отличие от животного способен

совершать привычные действия

предварительно обдумывать своё поведение

заботиться о потомстве

А16. Как называется процесс, в котором человек постигает сущность своего «я»?

А17. Результатом самопознания, в частности, является

накопление знаний о человека и природе

познание ценностей общества

изучение социальных норм

представление о своих способностях

А18. Процесс самопознания включает накопление знаний об особенностях

различных типов темперамента

моральных и правовых норм

взаимодействия человека и природы

А19. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность – продукт биологической эволюции.

Б. Максимальное влияние на личность оказывает общество.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Часть 2. Задания уровня В.

В1. Установите соответствие между приведенными в первом столбце опре­делениями и приведенными во втором столбце понятиями.

1. Человек, активно осваивающий и целенаправ­ленно преобразующий природу, общество и себя

2. Отдельно взятый представитель человеческого рода

3. Неповторимое своеобразие человека, набор его индивидуальных свойств

Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

В2. Найдите в приведенном ниже списке свойства человека, раскрываю­щие его социальную природу.

Способность к совместной преобразовательной деятельности

Стремление к самореализации

Умение приспосабливаться к природным условиям

Устойчивые взгляды на мир и свое место в нем

Потребность в воде, пище, отдыхе

Способность к самосохранению

В3. Установите соответствие между видами потребностей человека

и их конкретными примерами: к каждой позиции, данной в

первом столбце, подберите соответствующую позицию из

Примеры потребностей

Виды потребностей

А) социальные потребности

2) престижная работа

Б) биологические потребности

Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

Часть 3. Задания уровня С.

С1. Назовите не менее трех особенностей человеческого организма, кото­рые составляют биологическую основу деятельности человека как су­щества социального.

С2. Человеческий ребенок в момент рождения, по меткому выражению А. Пьерона, не человек, а только «кандидат в человека». Объясните, что имел в виду А. Пьерон, называя ребенка «кандидатом в челове­ка»? Сформулируйте три суждения.

СЗ. Известно, что поведение животного в своих главных чертах генетиче­ски запрограммировано. Многие же инстинкты человека в результате общественной истории оказались расшатаны и стерты. По выражению А. Пьерона, «человечество освободилось от деспотизма наследственно­сти». В чем проявляется свобода человека от «деспотизма ответствен­ности»? Сформулируйте не менее трех утверждений.

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

Задания уровня С.

С1 . Назовите не менее трех особенностей человеческого организма, кото­ рые составляют биологическую основу деятельности человека как су­ щества социального.

С2 . Человеческий ребенок в момент рождения, по меткому выражению А. Пьерона, не человек, а только «кандидат в человека». Объясните, что имел в виду А. Пьерон, называя ребенка «кандидатом в челове­ ка»? Сформулируйте три суждения.

СЗ. Известно, что поведение животного в своих главных чертах генетиче­ ски запрограммировано. Многие же инстинкты человека в результате общественной истории оказались расшатаны и стерты. По выражению А. Пьерона, «человечество освободилось от деспотизма наследственно­ сти». В чем проявляется свобода человека от «деспотизма ответствен­ ности»? Сформулируйте не менее трех утверждений.

  • Акимова Наталья Владимировна
  • Написать
  • 3110
  • 07.12.2014

Номер материала: 177400

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

11 июня выпускники сдают ЕГЭ по истории и физике

Время чтения: 2 минуты

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

В Китае из школьных библиотек изымут все книги, «прославляющие ценности Запада»

Время чтения: 1 минута

Ученые сделали мармеладки в форме белков, чтобы помочь слепым детям изучать химию

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

Данные цифрового портфолио ученика будут раскрываться лишь с его согласия

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

  • Курсы «Инфоурок»
  • Онлайн-занятия с репетиторами на IU.RU

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Adblock
detector