Презентация Разнообразие растений Строение растений 6 класс

Презентация «Разнообразие растений. Строение растений» (6 класс)

Тема: «Разнообразие растений. Строение растений»

Ботаника — наука, изучающая жизнь растений, внутреннее и внешнее строение, распространение на поверхности земного шара и в Мировом океане, взаимосвязь с окружающей природой и друг с другом.

Растения Однолетние Многолетние Двулетние

Растения Кустарнички Деревья Кустарники Травы Внешний облик растения называют жизненной формой! ? ? ? ?

Растения Лекарственные Дикорастущие Декоративные Культурные

Строение тела растения

Вегетативные органы – выполняют функцию питания, роста, обмена веществ с окружающей средой и образуют вегетативное тело растения. Корень и побег Генеративные органы выполняют функцию размножения. Цветок, плод, семена, половые клетки или гаметы

Генеративные органы Вегетативные органы Побег

Растения Споровые Семенные Цветковые. Покрытосеменные Не образующие цветок Голосеменные

Домашнее задание П.2,3 подготовить вопросы после параграфов. Подготовить дома листы А3

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Ромина Яна Александровна
  • Написать
  • 3378
  • 11.09.2016

Номер материала: ДБ-186811

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

  • Курсы «Инфоурок»
  • Онлайн-занятия с репетиторами на IU.RU

Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет

Время чтения: 1 минута

Каждый третий школьник отстает в учебе

Время чтения: 3 минуты

Китайский университет зачислил на факультет информатики искусственный интеллект

Время чтения: 1 минута

Раннее начало пар негативно сказывается на успеваемости студентов

Время чтения: 2 минуты

В России создадут «белый интернет» для школьников

Время чтения: 1 минута

Аккредитация российских вузов станет бессрочной с 1 марта 2022 года

Время чтения: 2 минуты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

"Покрытосеменные, или Цветковые растения". 6-й класс

Цель урока: познакомить учащихся с особенностями строения покрытосеменных, их значением в природе и жизни человека.

Задачи урока:

1. Раскрыть существенные признаки организации покрытосеменных растений, позволившие наиболее широко распространиться на Земле.

2. Сформировать представление о более сложной организации покрытосеменных по сравнению с голосеменными;

1. Продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, через создание проблемной ситуации и ее решение;

2. Развивать память, речь, умение выделять главное; обобщать, проводить аналогию и сравнение; научить правильно оценивать уровень своих знаний, совершенствовать навыки самостоятельной работы с натуральными объектами.

3. Развивать знания о прикладном значении ботаники, показав роль покрытосеменных растений в природе и жизни человека.

1. Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия.

2. Продолжить формирование основ экологической культуры.

3.Отрабатывать умение работать самостоятельно и в малых группах.

4.Способствовать воспитанию чувства удовлетворения и успеха от интеллектуального труда.

5. Воспитывать любовь к родной природе и творчеству земляков.

Место и роль урока в изучаемой теме: Урок №8, в разделе “Царство растений”

Тип урока: комбинированный, урок-презентация изучения новой темы с использованием компьютера в демонстрационном режиме. Использование регионального компонента для более глубокого изучения темы.

Оборудование: презентация, комнатные растения, плоды, фотографии растений, находящихся под охраной, книги, изделия декоративно-прикладное искусства .

Место проведения: кабинет биологии и химии.

План урока

I. Организационный момент.

II. Проверка знаний.

III. Изучение нового материала.

IV. Закрепление пройденного материала.

V. Домашнее задание.

Ход урока:

I. Организационный момент.

“Внимание! Внимание!
Приближается дружок,
Время общих приключений-
Наш занимательный урок!
В мир радости и увлечений
Я приглашаю, дети Вас.
Наш увлекательный урок
Начинаем мы сейчас!

II. Проверка знаний пройденного материала:

1. Почему голосеменные наиболее высокоорганизованные растения по сравнению с папоротниками?

2. Особенности размножения голосеменных, отличие их от споровых.

— у сосен, растущих в лесу, теряются нижние листья, а у елей сохраняются до глубокой старости. Почему?

— отличается ли корневая система двух сосен, если одна выросла на болоте, а другая в горах?

— буря выкорчевывает ели, а сосны ломает. Почему?

— сколько лет живет хвоя ели и сосны?

— что такое живица. Зачем она нужна растениям.

— какое хвойное растение осенью сбрасывает хвою?

— в какое время года бывает хвоепад у ели?

— почему ветки ели не обламываются зимой под тяжестью снега?

— какие хвойные растения преобладают в нашей местности?

— почему при длительных путешествиях по тайге в старые времена охотники готовили отвар из хвои сосны или ели, или же жевали хвою?

III. Изучение нового материала

Постановка проблемы урока.

Почему покрытосеменные растения так разнообразны и господствуют на Земле?

(Видео Вальс цветов)

Вы любите цветы? Кто же их не любит. Ведь каждый цветок — это упавшая с неба звезда. На земле нет ничего прекраснее и нежнее цветов. Посмотрите на них. О чём вы думаете, глядя на цветы? Что они значат для вас?

Цветы, как люди, на добро щедры,
И, щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца обогревая,
Как маленькие тёплые костры.
К. Жанэ

Сегодня мы познакомимся с покрытосеменными, или цветковыми растениями.

Это самая молодая, но самая многочисленная группа царства Растений.

250 000 видов, произрастающих во всех климатических зонах.

Посмотрите на цветковое растение.

Кто не верит, всех зову я в сад,
Видите, моргая еле-еле,
На людей доверчиво глядят
Все цветы, как дети в колыбели.
Расул Гамзатов.

Почему их называют покрытосеменными?

(Имеется орган семенного размножения – цветок. Семя развивается внутри плода, т.е. защищено(покрыто)).

Какие особенности вы можете видеть в сравнении с Голосеменными растениями.

Работа в группах (Ответы детей)

Признаки Покрытосеменных растений.

1. Количество видов покрытосеменных? (250 тыс. видов).

2. Наличие хорошо развитых органов (корень, стебель, лист, цветок).

3. Наличие цветков, поэтому их называют цветковыми растениями

4. Наличие плода. Семенное размножение

5. Отличная приспособленность к различным экологическим условиям

6. Опыление происходит ветром, насекомыми, птицами, млекопитающими

7. Жизненные формы: деревья, кустарники и травы.

“Давай пройдемся медленно по лугу.
И “здравствуй”! – скажем, каждому цветку.
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтобы рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.”

1) деревья, кустарники, кустарнички и травы.

2) однолетние, двулетние, многолетние.

Приспособленность покрытосеменных к самым различным условиям среды.

«Степь, степь: Лошади бегут, солнце все выше, и кажется, что тогда, в детстве, степь не была в июне такой богатой, такой пышной; травы в цвету — зеленые, желтые, лиловые, белые, и от них, и от нагретой земли идет аромат; и какие-то странные синие птицы по дороге: А на душе спокойно, сладко, и, кажется, согласился бы всю жизнь ехать так и смотреть на степь. Вдруг неожиданно глубокий овраг, поросший молодым дубом и ольхой; потянуло влагой — должно быть ручей внизу. На этой стороне, у самого края оврага, вспорхнула с шумом стая куропаток:”

Антон Павлович Чехов рассказ «В родном краю»

Продолжительность жизни.(однолетние, двулетние, многолетние)

Размеры, формы стеблей и листьев.

1) полевые культуры нашего края.

2) Овощные и плодово-ягодные.

3) Лекарственные растения нашего края.

(книга Колесниченко Н.И.)

— озеленение домов, села, района

Чьи дома, на ваш взгляд, самые благоустроенные цветами.

— дизайнерское оформление палисадников и клумб

— творчество наших земляков

1. Колесниченко Н.И.

4. Филимонова М.М.

5. Хачатурян Михаил.

Красная книга Ростовской области и с.Екатериновки.

Вот послушайте стихотворение Е. Карасева:

НА ЗЕМЛЕ ИСЧЕЗАЮТ ЦВЕТЫ

На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.

Откровенье цветков луговых
Нам понятно было едва ли:
Беззаботно топтали мы их
И безумно, безжалостно рвали.

В нас молчало безумное “стой”
Нам казалось все мало и мало.
А потом в толчее городской
Мы охапки тащили устало.

И не видели, как из-под снега,
Молчаливо дыша еле-еле,
Обреченно глядел василек,
Без надёжно гвоздики глядели.

В книге Е.Л. Прасоловой “В союзе с красотой” есть прекрасные слова: “Я сорвал цветок – он увял. Я поймал мотылька – и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем”. Как понимаете эти слова?

Милые ребята! ЕСЛИ Я СОРВУ ЦВЕТОК
Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы –
Опустеют все поляны, и не будет красоты!
Т.Собакина

(клип не рвите цветы)

IV. Закрепление пройденного материала.

“А ну-ка, отгадай”.

О многих цветковых растениях с давних времен люди слагали легенды, сказки, былины. Вам необходимо вспомнить названия некоторых легендарных растений.

1. В честь этого веселого цветка во Франции еще в начале XX века устраивали праздники, П.И. Чайковский посвятил ему свое произведение (ландыш);

2. Этот цветок, по преданию, появился из морской пены вместе с богиней любви Афродитой (роза);

3. Легенда гласит, что бог запретил работать в воскресенье, а пчелы его ослушались. И теперь они не питаются нектаром этого цветка, и опыляют его только шмели (клевер);

4. По греческим сказаниям, этот цветок является цветком бога сна (мак);

5. Этот цветок стал эмблемой революции (гвоздика);

6. Название этого цветка связано с легендой о самовлюбленном юноше (нарцисс);

7. Название этого цветка связано с легендой, в которой рассказывается (незабудка).

Викторина для всего класса (за каждый правильный ответ – 1 балл).

  • На что похожа половина яблока (на вторую половину);
  • В золотой клубочек спрятался бубочек (желудь);
  • Среди лета – метелица; пух летит и стелется (тополиный пух);
  • Цветки – белые, кистями, плоды – черные, с костями (черемуха);
  • Сколько горошин может войти в стакан? (Cами не могут, нужно положить);
  • Что у тычинки посередине расположено? (Буква Н);
  • Колокол колышется, а звон не слышится (колокольчик
  • Цветок как бубенчик, беленький венчик (ландыш);
  • Хороша с грядки ягода зеленая, хороша из бочки ягода соленая (огурец);
  • Цветок в воде родился, а дождика боится (кувшинка);
  • Что на конце у желудя? (Буква Ь);
  • У какого тропического растения цветки не вянут в течении 40 – 90 суток? (Орхидеи);
  • Весной у фиалок душистые светло-голубые цветки остаются бесплодными, а летом бутоны не распускаются, постепенно приобретая форму плода-коробочки. Как это явление можно объяснить? (Происходит самоопыление);
  • Розы и гвоздики в одном букете теряют аромат, ландыш губит многие цветы, нарциссы и незабудки вместе быстро вянут. Чем это можно объяснить?
  • Цветки желтой акации и жимолости перед дождем очень сильно пахнут, привлекая большое количество пчел. По их напряженному жужжанию можно определить приближение дождя. Почему выделяется много нектара? (Приспособление к опылению.)

V. Домашнее задание.параграф 17, вопросы.

VI. Итог урока.

1. Что нового сегодня узнали?

2. Чему удивились? Что заставило задуматься? Давайте и мы составим свой букет настроения (приклеить на лист ватмана бумажные цветки разного цвета в соответствии с настроением).

Хоть хвалиться неприлично,
Но должна я Вам сказать,
Что Вы можете отлично
и УЧИТЬСЯ и ИГРАТЬ!

Источник

Презентация "Царство Растения. Внешнее строение и общая характеристика растений" 6 класс

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Внешнее строение и общая характеристика растений

Учитель биологии МБОУ «Лицей» г. Протвино Казакова Светлана Александровна Учебно-методический комплект Зелёная страна Я люблю побродить По Зелёной стране. Здесь друзей заводить Очень нравится мне. На сюрпризы горазд Молчаливый народ И за то, что отдаст, Ничего не берёт. В той стране — благодать, Удивительный свет. Вот бы нам разгадать: В чём тут главный секрет? Загляни-ка со мной В эту славную жизнь И с Зелёной страной Навсегда подружись. Е. Серова Ботаника (от греч. ботане – «растение»)- наука о растениях Теофраст (ок. 372-287 гг. до н.э.) – «отец ботаники» в начале параграфа представлены задания, которые помогут вспомнить уже изученное в конце каждого параграфа размещены вопросы и задания для самоконтроля

основные понятия, которые нужно знать, выделены в тексте полужирным курсивом

Понятия, на которые следует обратить

внимание, а также видовые названия

растений выделены светлым курсивом

основные выводы, приведенные в

конце каждого параграфа

формулировки в тексте параграфов, требующие повышенного внимания

интересные и любопытные факты

Орхидея – хохочущий шмель

Орхидея – летящая утка

Орхидея с обезьяньей мордочкой

Общие признаки растений Не способны активно передвигаться Рост в течение всей жизни Автотрофный тип питания – растения способны синтезировать органические вещества из неорганических в процессе фотосинтеза Наличие главного красящего вещества (пигмента) — хлорофилла Царство Растения Водоросли высшие

Источник



Разнообразие растений. Особенности внешнего строения растений.
презентация к уроку по биологии (6 класс) на тему

Цель: ознакомиться с разнообразием растений на Земле, рассмотреть разнообразие растений по строению их тела.

Изучить строение тела различных растений. Рассмотреть особенности семенных и цветковых растений.

Скачать:

Вложение Размер
raznoobrazie_rasteniy.pptx 701.7 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Разнообразие растений. Особенности внешнего строения растений. Цель: ознакомиться с разнообразием растений на Земле, рассмотреть разнообразие растений по строению их тела. Изучить строение тела различных растений. Рассмотреть особенности семенных и цветковых растений. Баскова М.В. Учитель биологии БГОУ «Центр «Динамика» № 616

Разнообразие по строению Низшие растения Высшие растения Тело не разделено на органы Тело разделено на органы

ХЛОРОФИЛЛ ВСЕ ЗЕЛЕНЫЕ РАСТЕНИЯ СОДЕРЖАТ ПИГМЕНТ – ХЛОРОФИЛЛ!

орган Это часть организма растения, выполняющая в нем определенную функцию и имеющая особое строение.

Органы растения Вегетативные органы Генеративные органы Корень, побег Цветок, плод, семена

Вегетативные органы Корень Побег : Стебель Листья Почки

ВСПОМНИМ! 1.Что такое низшие и высшие растения? Что такое орган растения? Какие бывают органы? Что такое ВЕГЕТАТИВНЫЕ органы?

Размножение растений Вегетативное – с помощью вегетативных органов (листьев, стебля и т.д.) Генеративное – с помощью цветка. В специальных генеративных органах развиваются половые клетки (гаметы).

СЕМЕННЫЕ И СПОРОВЫЕ РАСТЕНИЯ Растения, образующие семена, называются семенными. Семенные растения образующие цветки – цветковыми. Растения, размножающиеся спорами, называют споровыми.

Вспомним! Какими способами размножаются растения? Что такое семенные и споровые растения?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В предлагаемом уроке «Внешнее строение листа. Разнообразие листьев», построенном в интерактивном режиме, демонстрируются способы формирования учебно-информационных умений, обеспечивающие нахождение, п.

БИОЛОГИЯ 6 КЛАСС Глава: Органы цветковых растенийТЕМА: Строение листа. Разнообразие листьев.ЦЕЛЬ: изучение строения листа и разнообразие листьев.

Данный урок является десятым в теме «Органы цветк.

Разнообразие растений. Особенности внешнего строения растений. 6 (7) класс

Данная презентация может быть использована на уроках биологии в общеобразовательных школах и классах (школах) коррекционной направленности.

Лабораторная работа «Знакомство с внешним строением растения»

Данная лабораторная работа может быть использована при изучении темы «Органы растенй покрытосеменных». К лабораторной прилагается тест на закрепление.

Урок по теме: Растения. Лабораторная работа «Изучение внешнего строения растения»

Анатомия растений — это такой раздел ботаники, который занимается изучением внутреннего и внешнего строения растений. Главным объектом этой науки являются сосудистые растения, у к.

Презентация к уроку на тему: «Внешнее строение растений» 7 класс

Презентация к уроку на тему: "Внешнее строение растений" 7 класс.

Источник

Презентация к уроку по биологии в 6 классе: «Царство Растения. Внешнее строение и общая характеристика»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация включает в себя задания и определения по теме Растения.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по биологии в 6 классе: «Царство Растения. Внешнее строение и общая характеристика»»

Инструктаж по технике безопасности

Инструктаж по технике безопасности

  • Вы должны спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета биологии;
  • Запрещено принимать пищу в кабинете биологии;
  • Запрещено загромождать проходы портфелями, сумками или какими либо другими предметами , передвигать столы и парты;
  • Сидеть нужно так, как посадила Вас классная руководительница;
  • Запрещается вносить в кабинет биологии любые вещества без указания учителя;
  • Запрещено приносить посторонним предметы, что бы не отвлекать и не травмировать одноклассников;
  • Входить в кабинет только после разрешения учителя;
  • Не открывать самостоятельно форточки и окна;
  • Не включать самостоятельно электроосвещение и электроприборы;
  • Подготовить рабочее место и учебные принадлежности к занятиям.

Тема урока: «Царство Растения. Внешнее строение и общая характеристика.»

  • Ж.Б. Ламарк — французский ученый, который Впервые ввел термин «биология» в 1802 г.
  • Теофраст — ученый, считающийся основоположником науки ботаники. Ведь именно ботанику мы будем изучать с вами в этом году.

Признаки растений. Признак сравнения Растения Питание Рост Движение Газообмен Строение клетки

Признак сравнения

Разделы науки ботаники

Разделы науки ботаники

  • Анатомия растений — внутреннее строение растений
  • Морфология растений — внешнее строение растений
  • Физиология растений — процессы, происходящие в растении
  • Систематика растений — классификация растений
  • Геоботаника — строение и значение растительных сообществ
  • Селекция — сорта растений и их свойства
  • Цитология — клетка (у нас — растительная)
  • Биохимия растений — химический состав растений
  • Палеоботаника — ископаемые растения
  • Экология растений — связь растений с окружающей средой

Культурные и дикорастущие растения .

Растительный мир существовал на Земле задолго до появления человека. Растения обитают на огромных пространствах суши: в тундрах, лесах, степях. Они населяют водные просторы прудов, озер, болот, рек, морей, океанов и способны жить даже на голых скалах и сыпучих песках. Такие растения, которые размножаются и расселяются без участия человека называются дикорастущими . Сегодня на Земном шаре известно около 500 тысяч видов дикорастущих растений.

Трудно сказать, когда человек впервые начал выращивать возле жилья растения, которые он до этого собирал далеко от дома. Такие растения, которые специально возделываются человеком называются культурными. В наши дни человек выращивает более 2000 видов культурных растений.

Какие растения выращивают для того, чтобы иметь натуральные ткани и нитки для пошива рубашек, джинсов, курток и другой одежды?

Какие растения выращивают для того, чтобы иметь натуральные ткани и нитки для пошива рубашек, джинсов, курток и другой одежды?

Источник

Adblock
detector