Презентация quot Перел тные птицы весной quot

Презентация "Перелётные птицы весной"

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

воспитатель ГБОУ СОШ с. Кошки

Ишкальдина Марина Аркадьевна

  • Цель: формирование элементарных представлений о жизни птиц в весенний период.
  • Задачи:
  • обучающие: уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении;
  • развивающие: развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь;
  • воспитательные: воспитывать доброе заботливое отношение к птицам.
  • Грачи всеядны, питаются различными насекомыми, дождевыми червями, мышевидными грызунами (которых они находят, копаясь в земле своим крепким клювом), зерновками культурных злаков, плодами и семенами овощных и плодово-ягодных культур.
  • Уничтожением вредителей сельскохозяйственных растений — клопов-черепашек, долгоносиков, гусениц лугового мотылька, совок, грызунов — грачи приносят несомненную пользу.
  • Всех прилётных птиц черней, Чистит пашню от червей. Взад-вперёд по пашне вскачь. А зовётся птица .
  • Летом за пахарем ходит, А под зиму с криком уходит. (Грач)

Хоть трудна была дорога,

Старший грач прикрикнул строго:

Наши чёрные грачи

  • Полевой жаворонок — это истинный житель лугов и степей, гор и полей. Единственное место, где не встретишь эту маленькую птичку — это лес. После зимовки полевые жаворонки прилетают на место гнездования ранней весной, когда ещё нет насекомых для пищи, держатся они небольшими стайками на участках, прогреваемых солнцем, прячутся от ветра и дождя на опушках.

Жаворонки, прилетите! Студену зиму прогоните! Теплу весну принесите! Зима нам надоела, Весь хлеб у нас поела!

Высоко под облаками, Над полями и лугами, Словно выпорхнув спросонок, Песнь заводит .

(Ответ: Жаворонок)

Хочет – прямо полетит, Хочет – в воздухе висит, Камнем падает с высот И в полях поет, поет.

(Ответ: Жаворонок)

  • Скворец часто потряхивает ими при пении. Оперение имеет фиолетовый, зеленоватый, синеватый или бронзовый оттенки. В зимнее время на теле появляются многочисленные белые крапинки. Хвост короткий, длиной 6 — 7см, на конце почти прямой. Ноги красновато-коричневые.

Небольшая птица длиной 18—21 см. Тело массивное, с короткой шеей. Клюв длинный, острый и слегка изогнут вниз. Крылья короткие, в основании широкие и зауженные на конце.

Питание Из растительной пищи употребляют семена и плоды растений: ягоды, яблоки, груши, сливы, вишню и пр. Если плод защищён скорлупой либо жёсткой кожицей, они расщепляют его с помощью рычага: вставляют клюв в маленькую дырочку и постепенно разжимая его, вскрывают содержимое.

Скворцы всеядны — питаются как растительной, так и животной пищей. Ранней весной охотятся за дождевыми червями, либо собирают личинок насекомых, зимовавших в укромных местах. Когда тёплая погода будит природу, ловят разнообразных насекомых: кузнечиков, пауков, бабочек, гусениц и червей.

  • Обладает широким диапазоном звуков, которые могут включать в себя свисты, скрипы, мяуканье, различные шумы и дребезжания. Способен подражать пению других птиц. Российскими орнитологами замечено, что скворцы способны подражать дроздам, камышовкам, варакушкам, жаворонкам, иволгам ласточкам, перепелам, сойкам и другим птицам и даже квакать как лягушки. Иногда прилетающие весной с юга скворцы начинают петь голосами субтропических птиц. В Казахстане и Средней Азии скворцы имитируют звуки отары овец, включая блеяние, лаяние собак и щёлканье бича.
  • Подросшие птенцы уже в середине июня ведут себя независимо от родителей, сбиваясь в совместные стайки.
  • Обыкновенные скворцы — довольно агрессивные по отношению к другим видам птицы и в состоянии конкурировать с ними за место, пригодное для гнезда (например, с зелёными дятлами).

Скворцы сбиваются в стаи и селятся небольшими колониями, обычно по несколько пар недалеко друг от друга. Иногда их можно увидеть летящими огромной группой в несколько тысяч особей, при этом они синхронно повторяют повороты, парят и приземляются на землю.

Гнездование Выбрав удачное место, они усаживаются поблизости и начинают петь. В качестве подстилки используются сухие веточки деревьев, стебли, листья, шерсть и перья других птиц. Строят гнездо оба будущих родителя. Обычно кладка состоит из 4—6 светло-голубых яиц без крапинок.

Весной, прибыв на место обитания, скворцы тут же начинают искать себе место для будущего гнезда — дупло, отверстие в стене дома или скворечник.

Мы построили скворечню Мы построили скворечню Для весёлого скворца, Мы повесили скворечник Возле самого крыльца. Всё семейство вчетвером Проживает в доме том: Мать, отец и скворушки – Чёрненькие пёрышки. Е. Тараховская

На шесте весёлый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поёт отец –

Он и лётчик и певец

На шесте дворец,

Во дворце певец,

Зяблик Певчая птица семейства вьюрковых. В среднем зяблик живет 1,5 года. Описание Размером с воробья, длина тела составляет около 14 см. Вес зяблика составляет 15-40 грамм. Окраска оперения у самца яркая (особенно весной): голова синевато-серая, спина коричневатая с зелёным, зоб и грудь буровато-красные, на крыльях большие белые пятна. Питание Питается семенами и зелёными частями растений, летом также вредными насекомыми и другими беспозвоночными, которыми выкармливает и птенцов. Гнездование Взрослые птицы заботятся о птенцах, выкармливают их и охраняют территорию, предупреждая друг друга о присутствии хищника тревожным позывом или звуком «хьют-хьют». Кладка состоит из 4-7 яиц, окрашенных в бледный голубовато-зеленый или красновато-зеленый цвет с розовато-фиолетовыми пятнами.

Зяблики прилетают в первых числах апреля. Гнездование и кладку начинают в начале мая. Насиживание и время выкармливания в гнезде — две недели.

Я лучше всех пою, Я песенку свою И с соловьиным не сравняю свистом. Гляди, как я хорош, Я лучше всех пою, Я песенку свою И с соловьиным не сравняю свистом. Гляди, как я хорош, Красивей не найдёшь, Я всех пестрей, смелей и голосистей. Л. Бартольд

Слышу песню птичью: "Ви-ти-ти-ти, ви-чу!" В лес лететь спроста нельзя, Там – "удельные князья": Коль границу кто нарушил И жучка чужого скушал, То с отвагой беспредельной В бой вступает князь удельный.

Ласточка Ла́сточковые – богатое семейство воробьинообразных. Семейство насчитывает 75 видов, на территории России — 10 видов. Для ласточковых характерна способность добывать пищу в воздухе, они в состоянии ловить насекомых на лету. Живут ласточки всего 4-5 лет. Описание У ласточковых стройное, обтекаемое телостроение и длинные узкие крылья. Клюв короткий и открывается довольно широко. Лапки весьма маленькие, у большинства видов длинные хвосты. Гнездование Свои гнёзда они лепят из глины, грязи и илистого песка, смачивая комочки своей необычайно липкой слюной, а внутреннюю часть своего слепленного гнезда устилают мягкой и тёплой подстилкой. Ласточки откладывают 4-6 яиц и самка с самцом по очереди высиживают свою кладку в течении 15 дней, вылупившихся птенцов выкармливают так же оба родителя порядка 20-25 дней, после чего те готовы отправиться в самостоятельный полёт Подвижная игра «Ласточки» Ласточки летели, (бегут по кругу, машут руками, Все люди глядели изображая полёт птиц) Ласточки садились, (Приседают, руки опускают Все люди дивились, за спиной, как бы складывают Сели, посидели крылья) Взвились, полетели, (Бегут по кругу, взмахивают Полетели, полетели, руками) Песенки запели. Народная песенка Пальчиковая гимнастика «Ласточка» Ласточка, ласточка, Милая касаточка, (На каждую строку Ты где была, большой палец «здоровается» Ты с чем пришла? дважды с одним пальчиком, — За морем бывала, начиная с указательного, — Весну добывала. сначала на правой, Несу, несу потом на левой руке) Весну красну. Загадка Загадка Я проворна, легкокрыла, Хвост раздвоен, словно вилы. Если я летаю низко, Значит, дождик где-то близко. (Ласточка)

А под крылышком её

(Армянская песенка)

  • Серые журавли держатся парами в течение всей жизни.
  • Часто можно видеть во время гнездования характерные ритуальные танцы журавлиных пар, которые включают в себя подпрыгивание, хлопанье крыльями.
  • Для гнезда выбирается относительно сухой участок земли, над водой или поблизости от неё. Место выбирается посреди густой растительности — зарослей камышей, осоки и т. п. Гнездо большое, свыше метра в диаметре и строится из различного растительного материала. В гнезде обычно бывает 2 яйца. Оба родителя насиживают яйца. Птенцы, покрытые пухом, вскоре после рождения способны покидать гнездо.
  • У длинного узкого, прямо обрезанного хвоста два средних пера немного длиннее боковых.
  • Большинство трясогузок держится возле воды небольшими стайками; гнездятся трясогузки на земле или в дуплах.
  • Трясогузки питаются исключительно насекомыми, в том числе и стрекозами, которых ловят на лету.
  • В отличие от большинства мелких птиц по земле передвигается не прыжками, а бегом.
  • Птица из семейства мухоловковых.
  • Зарянки окрашены сверху в серо-зеленоватый цвет.
  • У этой птицы белое брюхо, рыжий лоб, горло, грудь и бока головы.
  • Зарянки ищут на земле насекомых, дождевых червей и улиток. Осенью они поедают ещё и ягоды, а зимой охотно прилетают к кормушкам, где клюют мягкие корма.
  • Род птиц из отряда гусеобразных семейства утиных.
  • Лебедь — изящная перелётная птица, улетающая в Африку в октябре и возвращающаяся весной. Их считают символом красоты, чистоты, благородства. Бытует мнение, что пары лебедей соединяются на всю жизнь, и они не могут жить друг без друга.
  • Оперение лебедей по своей окраске бывает либо чисто белого, либо серого или чёрного цвета. Вес около 15 кг. Лапы довольно короткие. У них очень развитая летательная мускулатура, позволяющая им преодолевать тысячи километров при ежегодных перелётах на юг и обратно.
  • Потомство выращивается обоими родителями, опекающими детёнышей в течение 1-2 лет после рождения.

Справочка для любителей сказок

  • Живущие на мелководье птицы. Длинноногие, с длинным и узким, приплюснутым с боков клювом. Они неподвижно стоят в воде и всматриваются в воду, выискивая добычу. Пары обычно держатся только один сезон. Оба родителя строят гнездо, насиживают яйца и кормят птенцов. Летают медленно, при этом вытягивают лапы назад.

В каком порядке улетают птицы? Первыми улетают насекомоядные птицы (Трясогузка). Потом улетают зерноядные — те, которые питаются плодами и семенами растений (овсянка, чиж, зяблик). А позже всех улетают утки и гуси, они собираются в путь, когда замерзают водоёмы, потому что это водоплавающие птицы.

Чем отличаются журавли от цапель и аистов? Журавли в отличии от цапель, в полёте вытягивают ноги и шею. Это делает их похожими на аистов, но в отличие от них журавли никогда не садятся на деревья. Если визуально сравнивать журавлей с другими болотными птицами, то по сравнению с цаплями их ноги, как правило, длиннее, а шея более вытянутая; а по сравнению с аистами тело изящнее, ноги длиннее, а клюв пропорционально меньше.

Берегите птиц! Будь другом птиц! Пусть под окном, Поёт весною соловей. И над просторами земли Летают стаи голубей!

Источник

Презентация интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Перелетные птицы

Слайд 1.
Воспитатель: отгадайте загадку:
«Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться
Кто собрался в стайки – …» (птицы)
Слайд 2.
Воспитатель: птиц можно разделить на группы. Одни птицы остаются с нами зимовать, их называют оседлые, или зимующие. Другие птицы осенью собираются в стаи и улетают в теплые страны. Поэтому их называют «перелетными».
Слайд 3.
«Встали птицы на крыло
В небе хмуром загалдели
В край далекий, где тепло
Стаей длинной полетели.
— Наступают холода, —
Криком птицы сообщают.
— Мы летим не навсегда.
— Мы вернемся, обещаем.
— До свиданья, край родной:
— Улетаем! Улетаем!
За небесной пеленой
В небе сером птицы тают» А.М. Измайлов
Слайд 4.
Воспитатель: почему птицы улетают в теплые края? (Ответы детей) — Птицам не хватает корма, становится холодно.
Слайд 5.
Сначала улетают насекомоядные птицы (те, которые питаются насекомыми) – ласточки, соловьи, скворцы и др.;
Слайд 6.
За ними улетают зерноядные птицы (питаются зерном, семенами и плодами растений) – зяблики, чижи;
Слайд 7.
Последними улетают водоплавающие птицы (когда замерзают водоемы) – утки, лебеди, гуси.
Слайд 8.
Птицы по разному приспосабливаются к среде обитания. Водоплавающие птицы имеют перепонки на лапках. Благодаря ним птицы уверенно и быстро передвигаются по воде. И широкий плоский клюв. С помощью него удобно удерживать пищу (мелкую рыбу, лягушек и червяков). Насекомоядные и зерноядные птицы лишены перепонок на лапках. Зато имеют острые коготки. Это позволяет удерживаться на ветках деревьев. Клюв тонкий и острый. С помощью такого клюва, птицы добывают личинок и насекомых из коры деревьев, клюют зерно и плоды.
Слайд 9.
Журавли, гуси, лебеди летят клином.
Слайд 10.
Маленькие птицы (скворцы, дрозды и др.) порядка не любят, летят стайкой.

Физкультминутка:
«Стая птиц летит на юг (расправили руки и взмахивающими движениями — полетели)
Небо синее вокруг.
Чтоб скорее прилетать –
Надо крыльями махать.
Птицы начали спускаться,
На поляне все садятся. (Присели на корточки)
Предстоит им долгий путь,
Птичкам надо отдохнуть.
И опять пора в дорогу, (машем руками и летим по группе)
Пролететь им надо много.
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора»
Слайд 11-15.

Загадки про птиц:
1. «Спереди – шильце,
Сзади – вильце.
Сверху – черное суконце,
Снизу – белое полотенце» (Ласточка)

2. Под дождем она гуляет,
Щипать травку обожает.
Кря кричит, все это шутка,
Ну конечно, это … (Утка)

3. На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат (Цапля)

4. Он весной поет красиво,
Звонко, весело, игриво.
Угадай-ка, поскорей
Что за птица …? (Соловей)

5. Птицы все птенцов растят,
И от недругов хранят.
Лишь свое яйцо подружкам
Предложить спешит … (Кукушка)
Слайд 16.

Воспитатель: подведем итоги.
Почему птицы называются перелетными? (Ответы детей) – улетают в теплые края.
Почему птицы улетают в теплые края? (Ответы детей) – питаются насекомыми, лягушками, которые исчезают осенью.
Почему оседлые (зимующие) птицы остаются в наших краях? (Ответы детей) – есть, чем питаться.
Делаем вывод: как меняется жизнь птиц с приходом осени? (Ответы детей) – перелетные птицы осенью улетают на юг, оседлые остаются зимовать. Зимующим птицам зимой приходится трудно, голодно и холодно. Каким образом мы можем помочь птицам перезимовать? (Ответы детей) – изготовить кормушки, подкармливать, не шуметь, не пугать птиц.
Слайд 17.
Воспитатель: для закрепления материала, предлагаю изобразить косяк перелетных птиц в небе.

Пальчиковая гимнастика:
Тили-тили, тили-тили –
(Скрещиваем большие пальцы, машем ладошками)
С юга птицы прилетели! Прилетел к нам скворушка –
(Поочередно сгибаем пальцы на обеих руках, начиная с мизинца)
Серенькое перышко.
Жаворонок, соловей
Торопились: кто скорей?
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж –
Все вернулись, прилетели,
(Скрестить большие пальцы, помахать ладошками)
Песни звонкие запели!
(Указательным и большим пальцами сделать клюв – птицы поют).
Дети приступают к изобразительной деятельности.

Источник



Презентация "Перелетные птицы весной"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Руденко Маргарита Дмитриевна

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

З а д а ч и: способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах в весенний период (прилет птиц, гнездование, выведение птенцов, забота о них, помощь человека); развитию умения использ.

Календарно- тематическое планирование на тему «Весна. Звери и птицы весной»

Разработаны групповые и индивудуальные занятия.

перспективное планирование младшая группа. Тема проекта: «Весна. Животные и птицы весной»

Цель: Создание условий для расширений и обогащений знаний детей о признаках ранней весны, об изменениях в природе; расширение знаний о домашних животных и птицах весной.Задачи: Раскрыть возможности и .

Рекомендации родителям для занятий с детьми по теме недели ПОЗДНЯЯ ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ ВЕСНОЙ.

Уважаемые родители!Началась очередная апрельская неделя.Лексическая тема на этой неделе "ПОЗДНЯЯ ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖМВОТНЫЕ ВЕСНОЙ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ"Вашему вниманию предлагаются задания и уп.

Май. 2 — я неделя. Лексическая тема: «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной».

Лексическая тема: «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной».

В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика Координация речи с движением Лексико-грамматические игры и у.

Рекомендации родителям детей подготовительной к школе логопедической группы по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной» с 11 по 17 мая

Собраны рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной&raq.

Источник

Презентация «Перелетные птицы весной»

-формировать элементарные представления о жизни птиц в весенний период.

-уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период, о видах гнезд и их размещении;

— развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь;

— воспитывать доброе заботливое отношение к птицам.

Весной все оживает, птицы радуются теплу и солнечным лучам, повсюду слышны трели, песни, чириканья, мелодичный свист. Вот возвращаются с теплых краев перелетные птицы — грач, жаворонок, скворец, зяблик, ласточка. Они весной строят гнёзда и откладывают в них яйца. Некоторые птицы уже в конце весны успевают вывести птенцов.

Первые вестники весны в средней полосе России — грачи. Обычно они прилетают к 17 марта.

Всех прилётных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперёд по пашне вскачь.

А зовётся птица. (грач)

Высоко под облаками,

Над полями и лугами,

Словно выпорхнув спросонок,

На шесте веселый дом

С круглым, маленьким окном.

Чтоб уснули дети

Дом качает ветер.

На крыльце поет отец,

Он и летчик и певец!

Слышу песню птичью:

В лес лететь спроста нельзя,

Там – «удельные князья»:

Коль границу кто нарушил

И жучка чужого скушал,

То с отвагой беспредельной

В бой вступает князь удельный.

Я проворна, легкокрыла,

Хвост раздвоен, словно вилы.

Если я летаю низко,

Значит, дождик где-то близко.

Эта маленькая птица

Петь большая мастерица

На берёзке средь ветвей

Длинноклювый, телом серый,

А затылок голый, красный.

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Он живет на крыше дома –

Он летает на охоту

За лягушками к болоту

Прикреплённые файлы:

Презентация «Перелетные птицы» «Перелетные птицы» Слайд №2 Лебедь Гордая, грациозная птица средних размеров. У него длинна изогнутая шея, лапки короткие с перепонками.

«Птицы зимующие, перелетные, домашние» (презентация) Предложенная презентация подходит для ознакомления детей с перелетными, зимующими и домашними птицами, а так же в качестве проверки знаний.

Беседа «Перелетные птицы» «Весна. Перелетные птицы» Цель: 1. Обогащать и систематизировать знания детей о перелетных птицах, о пользе, которую они приносят людям и.

Конспект логопедического занятия «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы». Звуки [п]-[т]-[к]. Звук и буква О Коррекционно-образовательные цели. Обобщение представлений о периодах осени и изменениях в природе поздней осенью. Систематизация знаний.

Лэпбук «Перелетные птицы»Лэпбук «Перелетные птицы» Методическое пособие для детей в возрасте от 5 до 6 лет «Лепбук по экологии» Стребкова В. В., воспитатель МБДОУ «Детский сад № 3 «Солнышко».

Презентация «Перелетные птицы» Данная презентация поможет детям узнать: Какие птицы улетают на юг; Какие остаются зимовать; Зачем они улетают; Когда они возвращаются;.

Презентация на тему «Птицы. Зимующие и перелетные» Угрюмова Анна Александровна Цели: Расширить и уточнить знания детей птицах и их разновидностях, пополнение словарного запаса. Воспитанники.

Экология. Проект «Перелетные птицы» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» ПРОЕКТ «ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ» (средняя группа).

Проект «Перелетные птицы» Проект «Перелетные птицы» Данный проект представляет собой организацию самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослых по представленной.

Занятие «Перелетные птицы» ТЕМА: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ» Программное содержание: Цель: 1. Уточнить представления детей о весенних изменениях в неживой природе. 2. Расширить.

Источник

Adblock
detector