Презентация quot Изложение Кормушка quot 4 класс

Изложение кормушка для птиц

Автор: Жалкаускене Людмила Ильинична

Организация: ГОКУ ИО «Специальная (коррекционная) школа – интернат № 2 г.Черемхово

Населенный пункт: Иркутская область, г. Черемхово

Тема урока: Подробное изложение. Кормушка.
Цель урока: Научить писать изложение по вопросам.
Задачи:

-Учить детей правильно воспринимать текст, передавать его содержание в соответствии с планом.
— обогащать словарный запас учащихся, развивать фонематический слух, память, работать над развитием устной и письменной речи.
— закреплять умения правильно строить предложения, употребляя их в устной и письменной речи;
— воспитывать бережное отношение к природе, зимующим птицам.
Оборудование: Мультимедиа, проектор, экран, презентация, карточки- помощницы, кормушка, сюрпризы.
Ход урока:
I.Психологический настрой.
Прозвенел уже звонок —
Начинается урок.
Мы сегодня не одни,
Гости на урок пришли.
Повернитесь поскорей,
Поприветствуйте гостей!
— Здравствуйте, ребята!
— Покажите мимикой, с каким настроением вы пришли на урок.
— Подарите своё хорошее настроение нашим гостям.
— Я очень рада тому, что у вас у всех хорошее настроение. Оно вам будет отличным помощником на уроке. Я тоже буду вам помогать, чтобы настроение ваше оставалось таким же до конца урока.
II. Настрой обучающихся на работу. Целеполагание.
— Сегодня у нас не обычный урок, а урок – изложение.
— Что такое изложение?
(Изложение — это письменный пересказ своими словами)
— А как называется наше изложение, вы узнаете, отгадав загадку:
Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом.
( Кормушка)

III. Вступительная беседа.

— Какое сейчас время года?

— Назови зимние месяцы?
— Ребята, как вы думаете, почему сегодня мы заговорили о кормушке?
— А что страшнее птицам: холод или голод?
(Не страшна зима птицам, если есть корм.

Сыта птаха, и тепло ей под пухом и перьями.)
Вывод: Голодом страшна зима птицам, а не холодом.
— Назовите зимующих птиц.(синицы, снегири, свиристели и др.
— Кто же может помочь птицам зимой? (Человек).
Правильно, человек. Мы с вами тоже можем помочь нашим маленьким друзьям.
— Как мы можем помочь птицам зимой? (сделать кормушки).
— А знаете ли вы, чем можно подкармливать птиц?
(Птиц можно подкармливать семенами подсолнечника, тыквы, арбуза). Семена лучше раздавливать. Нельзя давать птицам жареные семена. Птиц также можно кормить крошками белого хлеба. Охотно птицы едят творог, сливочный маргарин. Дятлы и синицы любят клевать несолёное сало).
Послушайте стихотворение:

Морозы Жестокие в этом году…

Тревожно за яблоньку в нашем саду.

Тревожно за жучку в её конуре –

Такой же морозище, как на дворе.

Но больше всего беспокойно за них,

За наших воробышек, галок, синиц.

Ведь очень уж холодно в воздухе им….

Поможем ли мы беззащитным таким?

Поможем! Их надо кормить и тогда..

Им будет легко пережить холода!
— Чему учит нас это стихотворение?
— Но не только зимой нужно заботиться о птицах, но и о животных.
А каким ещё животным нужна наша помощь, вы узнаете, отгадав загадку:

Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке — летом.

IV. Знакомство с текстом изложения:
Кормушка.

Саша и Галя жили в сторожке. Зимой дети подвесили к ёлке кормушку и насыпали корм.
Однажды около кормушки появилась белочка. Она осторожно прыгнула на кормушку. Малышка стала, есть семечки. Ребята сделали для белочки столик. Они угощали её ягодами, сухими грибочками. Иногда дети зарывали корм в снег. У белки хорошее чутьё. Она лапками разгребала снег и брала угощение. Всю зиму прибегала белочка к кормушке. (63 слова)
Объясни значение слова : сторожка – дом сторожа.
V.Работа по тексту:
Какое животное приходило к кормушке?
Кто повесил кормушку?
Где жили дети?
Что означает « сторожка»?
Как звали детей?
Чем угощали белку ребята?

В какое время года надо подкармливать зверей и птиц?

Какими детьми были Галя и Саша?
VI.Составление плана:

1. Кормушка у сторожки.
2. Неожиданная гостья.
3. Столовая для белочки.
4. Беличье чутьё.
— Из скольких частей состоит данный текст?

— Найдите первую часть, прочитайте про себя, о чем говорится в этой части?

— Найдите вторую часть, о чем говорится в ней?

— Найдите третью часть, прочитайте, о чем говорится в этой части?

— А о чем говорится в четвертой части?

VII. Перескажи текст по плану по опорным вопросам:
Где жили Саша и Галя?
Что насыпали для птиц?
Кто появился однажды около кормушки?
Куда она осторожно прыгнула?
Что малышка стала есть?
Что сделали ребята для белочки?
Чем они её угощали?

Куда дети иногда зарывали корм?
Какое у белки чутьё?
Как она брала угощение?
Куда всю зиму прибегала белочка?

Устное составление рассказа по вопросам плана.
VIII. Орфографическая подготовка:
а) Подбери проверочные слова, вставь пропущенные буквы:
л_сной – лес, ст_ро_ке- сторож, сторожить
к_рму_ку — корм, кормушечка, прил_тали — полёт
по_вилась- явно, уг_щали- гость
м_лы_ка — мал, малыши, бр_ла — брать
разгр_бала- грёб, приб_гала- бег

б) Раскрой скобки:
(в) лесной (к) ёлке
(на) сыпали (для) белочки
(в) неё (в) снег
(на) кормушку (у) белки
(при) бегала
в) как пишутся имена собственные? Саша, Галя.
г) для чего нужен разделительный ь: чутьё
д) как пишем орфограмму -ЧК –ЧН.
белоч_ка, грибоч_ками, семеч_ки.
е) как пишутся гласные в сочетании жи, ща:
ж_ли, угощ_ли
ж) речевая разминка. прочти слова:
подвесили, однажды, разгребала.
Как будем записывать каждую часть текста?

IX. Физминутка:
Игра на внимание “Зимующие и перелетные птицы”. Если я назову перелетную птицу — “летите” и “машите крыльями”. Если назову зимующую – приседайте и хлопайте в ладоши. (Воробей, ласточка, синица, кукушка, ворона, грач, сорока, соловей).
X. Написание изложения по плану.

XI. Проверка.

XII. Рефлексия.

  • Я узнал…
  • У меня не получилось…
  • На уроке было легко…
  • На уроке было трудно…

XIII. Домашнее задание:

На уроке труда мальчики сделали кормушку. Я отдаю её вам .Сегодня на прогулке вы повесите кормушку, насыпьте корм и будете наблюдать за тем, какие птицы прилетят к кормушке. Потом расскажете мне. Не забывайте только вовремя добавлять корм.
XIV. Подведение итогов урока.
— Для чего нужна кормушка?
— Как вы думаете, чем страшна зима птицам, зверям?
— Можем ли мы помочь им? Чем?
— С каким настроением вы уходите с урока?

XV. Сюрпризный момент. (Сладкие призы).
— Ребята, я хочу закончить наш урок стихотворением:
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь, и птица.
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям.
Давайте будем беречь планету-
Во всей Вселенной похожей нету.
Во всей Вселенной совсем одна,
Что будет делать без нас она?
— Вы сегодня все очень хорошо поработали на уроке. Спасибо.

Список литературы:

  1. Аксёнова А. К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе. – М.: Владос, 2002. – 320 с.
  2. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений. – М.: Азбуковник, 2005. – 938 стр.
  3. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений. VIII вида, 5-9 классы, сборник № 1 под редакцией В. В. Воронковой. — М.: Владос, 2011. – 223 стр.

4 .Яковлева Н.Н. Коррекция нарушений письменной речи. Учебно-методическое пособие. СПб.: СПбАППО, 2006.

5. Л.И.Тикунова,В.П.Канакина «Сборник Диктантов и творческих работ». Москва «Просвещение» 1992г.

Источник

Обучающее изложение Кормушка.

Тип урока: урок комплексного применения знаний
Вид урока: практикум
Цель урока: учить детей правильно воспринимать текст. Передавать его содержание в соответствии с планом.
Задачи урока:
1. Продолжать развивать умение передавать последовательно содержание повествовательного текста по коллективно составленному плану. Учитывать связи между частями. Обогащать словарный запас детей.
2. Развивать орфографическую зоркость.
3. Воспитывать культуру внимания, интерес к предмету, любознательность, бережное отношение к родной природе.
Оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер, монитор, доска, Метод обучения: объяснительно-иллюстративный метод
Форма деятельности: коллективная

I. Организационный момент, сообщение темы и цели урока.

1. — Сегодня на уроке мы будем учиться передавать содержание текста по плану; составлять предложения и правильно их оформлять на письме. (Слайд 2)
— А о ком мы будем писать, вы мне скажете, отгадав загадку (Слайд 3 — 4).
2. — Будьте внимательны на уроке, старайтесь всё запоминать и тогда вы сможете написать последовательный, содержательный текст.
3. — Запишите число, изложение и его название.

II. Знакомство с содержанием текста для изложения (Слайд 5).

Подготовьте ответ на вопрос:
— Кто воспользовался кормушкой?
Кормушка

Галя и Саша жили в сторожке. Зимой дети подвесили к ёлке кормушку и насыпали корм. Однажды около кормушки появилась белочка. Она осторожно прыгнула на кормушку. Малышка стала есть семечки. Ребята сделали для белочки столик. Они угощали её ягодами, сухими грибочками. Иногда дети зарывали корм в снег. У белки хорошее чутьё. Она лапками разгребала рыхлый снег и брала съестное. Всю зиму белочка прибегала к кормушке.

— Какой вид данного текста? (повествовательный).

III. Беседа по содержанию (Слайд 6).
Вопросы и задания к тексту.
Для кого ребята сделали кормушку?
– Кто пришёл к ним за угощением? – Как ребята кормили белочку? – В какое время года надо подкармливать зверей и птиц? – Какими детьми были Галя и Саша?

IV. Повторное чтение текста.
Деление текста на части, составление плана (Слайд 7).

— Из скольких частей состоит данный тест?
— Найдите 1-ю (вводную) часть. Прочитайте про себя. О чём говорится в этой части?
— Найдите 2-3-ю (основную) часть. Прочитайте её. О чём говорится в этой части?
— Найдите 4-ю (заключительную) часть. О чём говорится в ней?

(Данный план записывается на доске.)
Кормушка у сторожки.
Неожиданная гостья.
Столовая для белочки.
Беличье чутьё.

V. Словарно-орфографическая работа. (Слайд 8). (Слайд 9)

Л. сной – _____________ (Слайд 8) К..рму..ка – _____________ По..вилась – ____________ М..лы..ка – _____________ Разгр..бала – ___________ Съ..стное – ____________
ст..ро..ке – ______________ прил..тали – _____________ ост..рожно – ______________ уг..щали – _______________ бр..ла – _________________ приб..гала – ______________
(Слайд 9)
(в)лесной______________ (на)сыпали_____________ (на)кормушку___________ (в)снег________________ (при)бегала____________
(к)ёлке_________________ (в)неё _________________ (для)белочки____________ (у)белки________________
(Слайд 8) Вставь пропущенную букву, подбери проверочное слово.
(Слайд 9) Раскрой скобки.

Физкультминутка (музыкальное сопровождение) (Слайд 10)

4. Повторное чтение текста учителем.

Инструктаж:
— Как будем записывать каждую часть текста? (С красной строки).
— План запишите самостоятельно.
— Пользуйтесь опорными сюжетными картинками. (Слайд 10).

VI. Самостоятельная запись текста изложения (Слайд 11).
Учащиеся записывают текст, пользуясь планом.
Самопроверка. (Слайд 12).
ПРОВЕРЬ!
1.
Ясно ли передал свою мысль?
Нет ли повторов одинаковых слов?
Все ли слова употреблены удачно?
Проверь орфограммы.
2. Чтение двух изложений.

VII. Итог урока.
-Чему мы учились на уроке?
— О ком мы писали?
— Что нового интересного узнали?
-Должно быть бережное отношение к родной природе.

Источник

Презентация "Изложение «Кормушка»" 4 класс

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

В выходной день папа с Серёжей сделали кормушку. Папа прибил её под самой форточкой.

Каждое утро Серёжа сыпал в кормушку разные крошки, зёрна.

Воробьи садились на большой тополь, но к кормушке не подлетали.

Однако с каждым днём птицы становились всё смелее. Они садились на ближние ветки тополя, потом начинали слетаться на столик-кормушку. А как осторожно они это делали! Пролетят мимо, кусочек хлеба схватят и скорее с ним в укромное местечко отлетают. Склюют там потихоньку и опять к кормушке летят. Серёжа наблюдал за птицами и радовался.

  • Что сделали папа с Серёжей?
  • Куда прибил кормушку папа?
  • Чем угощал Серёжа птиц?
  • Почему воробьи не подлетали к кормушке?
  • Чему радовался Серёжа?

В выходной день папа с Серёжей сделали кормушку. Папа прибил её под самой форточкой.

Каждое утро Серёжа сыпал в кормушку разные крошки, зёрна.

Воробьи садились на большой тополь, но к кормушке не подлетали.

Однако с каждым днём птицы становились всё смелее. Они садились на ближние ветки тополя, потом начинали слетаться на столик-кормушку. А как осторожно они это делали! Пролетят мимо, кусочек хлеба схватят и скорее с ним в укромное местечко отлетают. Склюют там потихоньку и опять к кормушке летят. Серёжа наблюдал за птицами и радовался.

  • Кормушка под окном.
  • Заботливый мальчик.
  • Воробьи осторожничают.
  • Птицы накормлены.

Найдите предложения по схеме.

Каждое утро Серёжа сыпал в кормушку разные крошки, зёрна.

Воробьи садились на большой тополь, но к кормушке не подлетали.

А как осторожно они это делали!

Пролетят мимо, кусочек хлеба схватят и скорее с ним в укромное местечко отлетают.

кормушка, под форточкой, садились, воробьи, большой, потихоньку, сыпал, не подлетали, однако, становились смелее, садились на ближние ветки, начинали слетаться на столик-кормушку, делали, пролетят, местечко, склюют, потихоньку

Источник



Обучающее изложение "Кормушка".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Ионина Вера Александровна

Цель урока: учить детей правильно воспринимать текст. Передавать его содержание в соответствии с планом.

  • 1. Продолжать развивать умение передавать последовательно содержание повествовательного текста по коллективно составленному плану. Учитывать связи между частями. Обогащать словарный запас детей.
  • 2. Развивать орфографическую зоркость.
  • 3. Воспитывать культуру внимания, интерес к предмету, любознательность, бережное отношение к родной природе.

Оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер, монитор, доска, Метод обучения: объяснительно-иллюстративный метод

Форма деятельности: коллективная

I. Организационный момент, сообщение темы и цели урока.

1. — Сегодня на уроке мы будем учиться передавать содержание текста по плану; составлять предложения и правильно их оформлять на письме. (Слайд 2)

— А о ком мы будем писать, вы мне скажете, отгадав загадку (Слайд 3 — 4).

2. — Будьте внимательны на уроке, старайтесь всё запоминать и тогда вы сможете написать последовательный, содержательный текст.

3. — Запишите число, изложение и его название.

II. Знакомство с содержанием текста для изложения (Слайд 5).

Подготовьте ответ на вопрос:

— Кто воспользовался кормушкой?

Галя и Саша жили в сторожке. Зимой дети подвесили к ёлке кормушку и насыпали корм. Однажды около кормушки появилась белочка. Она осторожно прыгнула на кормушку. Малышка стала есть семечки. Ребята сделали для белочки столик. Они угощали её ягодами, сухими грибочками. Иногда дети зарывали корм в снег. У белки хорошее чутьё. Она лапками разгребала рыхлый снег и брала съестное. Всю зиму белочка прибегала к кормушке.

— Какой вид данного текста? (повествовательный).

III. Беседа по содержанию (Слайд 6).

Вопросы и задания к тексту.

Для кого ребята сделали кормушку?

– Кто пришёл к ним за угощением?
– Как ребята кормили белочку?
– В какое время года надо подкармливать зверей и птиц?
– Какими детьми были Галя и Саша?

IV. Повторное чтение текста.

Деление текста на части, составление плана (Слайд 7).

— Из скольких частей состоит данный тест?

— Найдите 1-ю (вводную) часть. Прочитайте про себя. О чём говорится в этой части?

— Найдите 2-3-ю (основную) часть. Прочитайте её. О чём говорится в этой части?

— Найдите 4-ю (заключительную) часть. О чём говорится в ней?

(Данный план записывается на доске.)

  1. Кормушка у сторожки.
  2. Неожиданная гостья.
  3. Столовая для белочки.
  4. Беличье чутьё.

V. Словарно-орфографическая работа. (Слайд 8). (Слайд 9)

  • Л. сной – _____________ (Слайд 8)
    К..рму..ка – _____________
    По..вилась – ____________
    М..лы..ка – _____________
    Разгр..бала – ___________
    Съ..стное – ____________
  • ст..ро..ке – ______________
    прил..тали – _____________
    ост..рожно – ______________
    уг..щали – _______________
    бр..ла – _________________
    приб..гала – ______________
  • (в)лесной______________
    (на)сыпали_____________
    (на)кормушку___________
    (в)снег________________
    (при)бегала____________
  • (к)ёлке_________________
    (в)неё _________________
    (для)белочки____________
    (у)белки________________

(Слайд 8) Вставь пропущенную букву, подбери проверочное слово.

(Слайд 9) Раскрой скобки.

Физкультминутка ( музыкальное сопровождение) (Слайд 10)

4 . Повторное чтение текста учителем.

— Как будем записывать каждую часть текста? (С красной строки).

— План запишите самостоятельно.

— Пользуйтесь опорными сюжетными картинками. (Слайд 10).

VI. Самостоятельная запись текста изложения (Слайд 11).

Учащиеся записывают текст, пользуясь планом.

Самопроверка. (Слайд 12).

  • Ясно ли передал свою мысль?
  • Нет ли повторов одинаковых слов?
  • Все ли слова употреблены удачно?
  • Проверь орфограммы.

2 . Чтение двух изложений.

-Чему мы учились на уроке?

— О ком мы писали?

— Что нового интересного узнали?

-Должно быть бережное отношение к родной природе.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Изложение «Кормушка» Урок русского языка в 3 — 4 классе Учитель начальных классов Бабакова Елена Константиновна МБОУ СОШ №43 Г. Ростов-на-Дону

Прочитай текст. Галя и Саша жили в сторожке. Зимой дети подвесили к ёлке кормушку и насыпали корм. Однажды около кормушки появилась белочка. Она осторожно прыгнула на кормушку. Малышка стала есть семечки. Ребята сделали для белочки столик. Они угощали её ягодами, сухими грибочками. Иногда дети зарывали корм в снег. У белки хорошее чутьё. Она лапками разгребала рыхлый снег и брала съестное. Всю зиму прибегала белочка к кормушке.

Вопросы по тексту Для кого ребята сделали кормушку? Кто пришёл к ним за угощением? Как ребята кормили белочку? В какое время года надо подкармливать зверей и птиц? Какими детьми были Гала и Саша?

Перескажи. Раздели текст на абзацы. Озаглавь каждый абзац. Составь план.

Первый абзац Г аля и Саша жили в сторо ж ке. З и мой дети подвес и ли к ёлке корму ш ку и насып а ли корм. 1. К орму ш ка у сторо ж ки.

Второй абзац О днажды ок оло к о рму ш ки появилась бел очк а. О на о ст оро жно прыгнула на к о рму ш ку. Малы ш ка стала есть сем ечк и. 2. Не о жида нн ая гостья.

Третий абзац Ре бята сдел а ли для бел очк и столик. Они уг о щали её яг о дами, сухими гриб очк ами. 3. С т оло вая для бел очк и.

Четвёртый абзац Ин о гда дети зарыв а ли корм в снег. У белки х оро шее чутьё. Она лапками раз гр е бала рыхлый снег и брала с ъ естное. Всю зиму при бег ала бел очк а к к о рмушк е . 4. Беличье чутьё.

Слова для справок : п о дв е с и ли, о днажды, р а згр е б а ла, съест ное План 1. К ормушка у сторожки. 2. Н еожиданная гостья. 3. С толовая для белочки. 4. Б еличье чутьё. Опорные слова Подвесили, насыпали Появилась, прыгнула, семечки Столик, угощали Зарывали, разгребала, всю зиму

Источник

Развитие связной речи. Конспект урока обучающее изложение (з кл)

Цель: учить детей правильно воспринимать текст. Передавать его содержание в соответствии с планом.

Предметные результаты

Продолжать развивать умение передавать последовательно содержание повествовательного текста.

-Научить писать изложение

Метапредметные результаты

выполнение задания учителя

Коррекционные результаты

-Различение на слух

-Развитие слухового восприятия на материале урока

Личностные результаты

-формирование интереса, внимания

-организация рабочего места

Оборудование: Текст. Картинки. Словарь

Ход урока

Этапы Содержание Примечания
Деятельность учителя Деятельность ученииков
Организация начала урока. Настройка ЗУА Постановка цели урока Чтение рассказа Беседа по содержанию Повторное самостоятельное чтение текста. Деление текста на части, составление плана Пересказ текста( по частям ) Словарно-орфографическая работа Самостоятельная запись текста изложения Итог урока — Здравствуйте Садитесь -Наденьте наушники — Послушайте. — Слушайте мои вопросы. — Какое сегодня число? — Который сейчас урок? — Какой сейчас урок? -Спросите у меня, что мы сегодня будем делать? -Сегодня мы будем писать изложение. -Что мы будим делать? -Правильно Откройте учебники на стр…… Внимательно прочитайте рассказ. Потом будете отвечать на вопросы. Думайте о ком и о чём говорится в тексте. -Когда это было? -Где жили Галя и Саша — Для кого ребята сделали кормушку? – Кто пришёл к ним за угощением? – Как ребята кормили белочку? – В какое время года надо подкармливать зверей и птиц? – Какими детьми были Галя и Саша? -Для того, что бы изложение получилось полным нужно составить план. -Подумайте, сколько частей в тексте, где кончается каждая из них — Найдите 1-ю (вводную) часть. Прочитайте о чём говорится в этой части? Придумайте название первой части — Найдите 2-3-ю (основную) часть. Прочитайте её. О чём говорится в этой части? Придумайте название этих частей — Найдите 4-ю (заключительную) часть. О чём говорится в ней? Придумайте название последней части. -Прочитайте текст ещё раз и перескажите его, пользуясь планом и опорными словами. -Перескажите первую часть рассказа. -Перескажите 2, 3, 4 часть рассказа. -Вставь пропущенную букву Л. сной – , К..рму..ка- , Разгр..бала – По..вилась – , М..лы..ка –, Съ..стное – Ст..ро..ке –, Прил..тали –, Ост..рожно – уг..щали – Бр..ла – Приб..гала -Раскрой скобки (в)лесной (на)сыпали (на)кормушку (в)снег (при)бегала (к)ёлке (в)неё (для)белочки (у)белки — Как будем записывать каждую часть текста? (С красной строки). — План запишите самостоятельно. — Пользуйтесь опорными сюжетными картинками Чему мы учились на уроке — О ком мы писали? — Что нового интересного узнали? -Здравствуйте. -Я сел(а) -Я одел(а) наушники -Я слышу -Сегодня …… — Сейчас третий урок. — Сейчас урок обучения грамоте. А что мы сегодня будем делать на уроке? Писать изложение -В рассказе говорится о Саше и Гале. О том как они сделали кормушку. Еще в рассказе говорится о белочке. -Это было зимой -В сторожке -Для птичек — К ним пришла белочка -Они давали ей семечки, сушеные ягоды и грибы. Еще они зарывали корм в снег -Зимой ,Ранней весной -Они были добрыми детьми -Галя и Саша жили в сторожке. Зимой дети подвесили к ёлке кормушку и насыпали корм. -. Однажды около кормушки появилась белочка. Она осторожно прыгнула на кормушку — Малышка стала есть семечки. Ребята сделали для белочки столик. Они угощали её ягодами, сухими грибочками. Иногда дети зарывали корм в снег. — У белки хорошее чутьё. Она лапками разгребала рыхлый снег и брала съестное. Всю зиму белочка прибегала к кормушке. пересказ -С красной строки -Тому что нужно помогать животным зимой. О том , что должно быть бережное отношение к родной природе. -О детях. О белочке. -Что у белочки хорошее чутье .Она могла находить корм под снегом. Кормушка Галя и Саша жили в сторожке. Зимой дети подвесили к ёлке кормушку и насыпали корм. Однажды около кормушки появилась белочка. Она осторожно прыгнула на кормушку. Малышка стала есть семечки. Ребята сделали для белочки столик. Они угощали её ягодами, сухими грибочками. Иногда дети зарывали корм в снег. У белки хорошее чутьё. Она лапками разгребала рыхлый снег и брала съестное. Всю зиму белочка прибегала к кормушке. Таблички с вопросами и ответами написаны на доске План 1.Кормушка у сторожки. 2.Неожиданная гостья. 3.Столовая для белочки. 4.Беличье чутьё. Учитель записывает на доске интересный пересказ Фронтальное выполнение упражнений на доске На доске картинки и опорные слова по пунктам плана. Подвесили, насыпали. Появилась, прыгнула, семечки. Столик, угощали. Зарывали, разгребала, всю зиму.

Изложение – это речевое упражнение по образцу, основанное на активном подражании, предполагающее письменный пересказ текста. Письменное изложение отличается от устного пересказа возможностью обдумывать каждую фразу, подбирать слова, выверять строй предложений.

В изложении должна звучать живая речь школьника, имеют место элементы творчества в ходе воспроизведения исходного текста, поэтому изложения относят к числу творческих приёмов развития речи учащихся.

Виды изложений:

— подробное изложение(это письменный пересказ, близкий к тексту образца)

— выборочное изложение;( может быть предложено по вопросу или заданию)

— сжатое изложение(преимуществу логическая работа учащихся, она в значительной степени отличается от первых двух видов изложения и вызывает большие трудности у детей. Ученик должен выбрать основное, существенное содержание рассказа, не нарушая логики, смысла, связей, последовательности)

— изложение с творческим заданием(изменение лица рассказчика, введение в рассказ словесных картин («словесное рисование»), введение в сюжет новых фактов, действующих лиц, введение в изложение элемента сочинения (например, изложение с продолжением)

Источник

Adblock
detector