Презентация по предмету Дошкольные подготовительная группа на тему Проект Зимующие птицы нашего края

Проект «Зимующие птицы нашего края» — презентация

Презентация по предмету «Дошкольные (подготовительная группа)» на тему: «Проект «Зимующие птицы нашего края» «. Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 12 « Здоровячок». Проект «Зимующие птицы нашего края» Автор: воспитатель старшей группы Другова Л.В.

2 ПОКОРМИТЕ ПТИЦ Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна И не страшна Будет им зима. А.Яшин

3 О ПРОЕКТЕ Тип проекта: познавательно- исследовательский Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы Срок реализации проекта: краткосрочный Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями

4 Проблема: Недостаточные представления о зимующих птицах у детей старшего дошкольного возраста.

5 Актуальность В холодное время года перед зимующими птицами встает вопрос: как прокормиться? Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И только люди могут помочь птицам. Когда ночная температура падает до -10 градусов и ниже, синички за ночь теряют 10 % собственного веса. Голодные, ослабевшие птицы быстро замерзают. А вот сытой птице и мороз не страшен. Вот и летят птицы поближе к жилью человека. Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, желание оказать им помощь. В ходе проекта «Зимующие птицы» дети больше узнают о птицах, выяснят, чем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать, узнают, какие существуют кормушки для птиц.

6 Цель: формирование у детей системы элементарных экологических знаний о зимующих птицах и помощи человека природе. Задачи: 1. Формировать умение различать и называть зимующих птиц. 2. Расширять кругозор о зимующих птицах (внешний вид, среда обитания, питание). 3. Развивать творческие и интеллектуальные способности детей. 4. Привлечь воспитанников и родителей к данной проблеме.

7 Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный II этап – основной ( практический) III этап- заключительный

8 I этап – подготовительный Обсуждение цели, задач с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

9 Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах. II этап – основной (практический)

10 Домашнее задание родителям Наблюдение на прогулках (внешний вид, среда обитания и т.д.). Изготовить совместно с ребенком кормушку. Выучить стихотворение о зимующих птицах. Подобрать загадки о зимующих птицах. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах. Пополнить библиотеку группы книгами о зимующих птицах.

11 Содержание работы в процессе реализации проекта. Игровая деятельность Дидактические игры: «Один-много», «Назови ласково», «Счет птиц», «Четвертый лишний», «Угадай птицу по описанию», «Чей хвост?», «Кто что ест», « Узнай по голосу», «Что едят птицы». Н/и «Разрезные картинки». «Лабиринт «Зимующие птицы». Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор». Театрализация: «Где обедал воробей».

12 Подвижные игры «Совушка». «Воробушки и автомобиль». «Воробушки и кот».

13 Познавательная деятельность Формирование целостной картины мира: Тема: «Зимующие птицы» Цели: формирование знаний у детей о зимующих птицах, объяснение причины их перелетов (перелетные, зимующие), воспитание заботливого отношения к птицам.

14 ФЭМП : Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?» Цель: обучение порядковому и количественному счету в пределах 10, закрепление знаний о последовательности дней недели.

15 Беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой». «Кто заботится о птицах». «Пользу или вред приносят птицы?». «Меню птиц». «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».

16 Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?» Наблюдение за птицами зимой за синицей; за вороной; за снегирем; за голубем.

17 Коммуникация Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко» + просмотр мультфильма, Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона». Сухомлинского «О чем плачет синичка», просмотр презентаций: «Зимующие птицы», «Кормушки». Творческое рассказывание: «Как я спас птичку». Заучивание стихотворения «Покормите птиц зимой». Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.

18 Выставка книг и иллюстраций о зимующих птицах нашего края на книжной полке.

19 Художественное творчество Рисование «Зимующие птицы» Цель: развитие интереса и положительного отношения к нетрадиционной технике рисования – ладошками.

20 Работа с родителями: Консультации для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». Задание родителям: помочь детям подобрать корм для птиц.

21 III этап — заключительный Оформление результата проекта в виде презентации. Организация и участие родителей в мероприятии «Кормушка для птиц».

22 Результаты реализации проекта Расширился кругозор детей о зимующих птицах (какие птицы прилетали на участок, внешний вид, чем питаются). Развивающая среда группы пополнилась: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

Источник

Проект для подготовительной группы «Зимующие птицы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

В ходе проекта мы хотели познакомиться с птицами, зимующими в Оренбургской области, захотели научиться заботиться о птицах, помогать им в зимнее время года.

Просмотр содержимого документа
«Проект для подготовительной группы «Зимующие птицы»»

Проект «Зимующие птицы»

Тип проекта:информационно-творческий.

Вид проекта:групповой.

Продолжительность:краткосрочный 14.01-31.01.19

Возраст детей-участников:6-7 лет.

Участники: педагог, дети и родители группы.

Актуальность выбранной темы.

Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

В ходе проекта мы хотели познакомиться с птицами, зимующими в Оренбургской области, захотели научиться заботиться о птицах, помогать им в зимнее время года.

Проблемные вопросы:

каких мы знаем зимующих птиц нашего края?

чем питаются птицы зимой?

как помочь птицам зимой?

как сделать кормушку?

Гипотеза: если каждый из нас будет много знать о птицах нашего края, заботиться и охранять их, то:

возможно, мы сможем сохранить многие виды птиц от исчезновения их с лица Земли;

станем относиться добрее и внимательнее не только к птицам, но и друг к другу;

тогда на земле будет меньше зла, а наш мир станет красивее, прекраснее и радостнее.

Цели: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах;

Формировать и развивать навыки творческой и коллективной работы

Показать роль птиц в жизни человека.

Обосновать необходимость охраны птиц.

Принять личное участие в охране птиц родного края (изготовление и развешивание кормушек).

Формировать бережное и заботливое отношение к природе.

• Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.

• Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой) .

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

• Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный.

— Изучение уровня представлений детей по теме.

— Опрос родителей «Насколько важен для Вас вопрос общения ребенка с миром природы и посильной помощи нашим пернатым друзьям.

— Включение родителей на родительском собрании в проектную деятельность.

— Подготовка консультаций для родителей по теме.

— Подбор информации, художественной, методической литературы, иллюстраций, дидактических игр, фотографий.

2 этап. Реализация проекта.

Тематическое планирование

Домашние задание родителям:

— Наблюдение на прогулках (внешний вид, среда обитания и т. д.).

— Изготовить совместно с ребенком кормушку.

— Подобрать корм, развивать словарный запас.

— Выучить стихотворение о зимующих птицах.

— Подобрать загадки о зимующих птицах.

— Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

— Пополнить библиотеку группы книгами о зимующих птицах.

Стенд для родителей «Птичий двор».

Работа с детьми:

— Наблюдение на прогулках, кормление птиц.

— Показ презентации по теме.

— Беседы, чтение литературы, рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

— Игры (подвижные, дидактические, сюжетно- ролевые).

— Изготовление кормушек из сбросового материала.

«Покормите птиц»,

«Собери птицу»,

«Что за птица,

«Угадай, какая птица поет

— лепка «Снегири»;

— аппликация «Синица»;

— рисование «Птички-невелички»;

— рисование «Птицы на ветках»;

-коллективная работа из природного материала «Кормушка»

«Воробышки и кот».

Экскурсия – наблюдение за птицами по участкам детского сада

Третий этап. Заключительный.

Презентация «Поможем птицам перезимовать

В итоге дети узнали:

— какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму;

— как различить птиц по окраске;

— какие корма предпочитают птицы:

Снегирь (семена деревьев, ягоды рябины, калины)

Дятел (жуки, желуди, муравьи, семена деревьев)

Воробей (хлебные крошки, пшено, ягоды)

Сорока (зерно, насекомые)

Синица (сала, пшено, зерно)

Клест (насекомые, ягоды, семена шишек).

— дети стали более отзывчивыми и внимательными к окружающей природе;

— сами напоминают, что надо взять корм и разложить в кормушки;

— дети чувствуют ответственность за птиц, прилетающих на участок;

— повысился уровень экологических знаний у детей;

— совместная деятельность родителей и детей еще более сплотила их.

Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей.

Создан стенд для родителей «Птичий двор». Изготовлена папка-передвижка «Поможем зимующим птицам»

Выставка литературы с советами и рекомендациями «Как сделать кормушку».

Организован конкурс кормушек.

Для тех, кто не принял участия в конкурсе кормушек, были розданы листовки на тему: «Птицы наши друзья».

Отчет по проекту «Зимующие птицы»

В итоге дети узнали:

— какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму;

— как различить птиц по окраске;

— какие корма предпочитают птицы:

— дети стали более отзывчивыми и внимательными к окружающей природе;

— сами напоминают, что надо взять корм и разложить в кормушки;

— дети чувствуют ответственность за птиц, прилетающих на участок;

— повысился уровень экологических знаний у детей;

— совместная деятельность родителей и детей еще более сплотила их.

Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей.

Создан стенд для родителей «Птичий двор». Изготовлена папка-передвижка «Поможем зимующим птицам»

Выставка литературы с советами и рекомендациями «Как сделать кормушку».

Организован конкурс кормушек.

Для тех, кто не принял участия в конкурсе кормушек, были розданы листовки на тему: «Птицы наши друзья».

Источник



Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Зимующие птицы нашего края»

Цели: закрепить знания детей об уже известных им зимующих птицах и познакомить с новыми птицами (свиристель, клест, поползень, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время.

развитие связной речи через составление рассказов по серии картинок.

-развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление обогащать словарный запас;

-воспитывать в детях чувство доброты, смелости, скромности, любви ко всему живому.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

— Дети, назовите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима.)

Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль.) .

— Ребята, а давайте отправимся с вами в зимний лес, закрыли глазки.

-Посмотрите, в какой сказочный лес мы с вами попали!– Почему я назвала его сказочным? (Красивый, белый, заснеженный, сверкающий, зимний)

-Но почему так тихо, почему не слышно птичьих голосов?

— Сейчас зима и птицы улетели в теплые края, им холодно и голодно у нас.

— Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?

Дети: — Зимующие птицы.

— Ребята, давайте с вами отгадаем загадки и вспомнить, что это за птицы!.

1. Маленький мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крохи собирает (Воробей)

2. У нее глаза большие 3. Чернокрылый, красногрудый,

Хищный клюв — всегда крючком.И зимой найдет приют:

По ночам она летает, Не боится он простуды —

Спит на дереве лишь днем. (Сова) С первым снегом тут как тут! (Снегирь)

4. Кто в берете ярко – красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит. (Дятел)

-Молодцы, хорошо отгадываете загадки.

-А давайте вспомним кто как голос подает.

Игровое упражнение «Кто как голос подает»

— Ворона что делает? (Ворона каркает)

— Синица что делает? (Синица тенькает)

— Сорока что делает? (Сорока трещит)

— Воробей что делает? (Воробей чирикает)

— Дятел что делает? (Дятел стучит)

Физкультминутка «Снегири»

Вот на ветках, посмотри, (хлопают в ладоши)

В красных майках снегири. (хлопают руками по бокам)

Распушили перышки. (частое потряхивание руками внизу)

Греются на солнышке. (руки подняты вверх, движение кистями рук)

Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)

Улететь хотят. (боковые взмахи руками)

Улетели! (дети разбегаются по группе, взмахивая

руками, как крыльями)

За метелью! За метелью!

(Картинка с изображением птиц помещается на выставку-доску.)

Обратите внимание, какая красивая птица размером с воробья. Это поползень, зимующая птица. Он живёт в лесу, хорошо приспособлен к жизни на деревьях. Это единственная птица, которая может двигаться по стволу вниз головой быстро и ловко. Помогают ей сильные ноги и острые когти. Пойманных насекомых поползень расклёвывает, прижав лапой, а крупные семена вставляет в трещины коры и разбивает ударом клюва. Гнездо строит в старом дупле дятла и обмазывает его глиной. Только после этого поселяется. В отличие от других птиц, поползень запасает пищу впрок, засовывая в трещины деревьев жёлуди, орешки, семена клёна, липы.

Клест – это самая удивительная птица! И самая закаленная! Никаких морозов не боится! И птенцов выводит лютою зимой во время вьюг, метелей и сильных морозов. И поэтому гнездо клесты делают очень теплое и прочное. И всегда их гнездо находится очень высоко на сосне или на ели, чтобы никто птенцов не смог достать. Клеста всегда легко узнать по его клюву. У клестов клюв похож на крестик. Такой клюв есть только у клестов! Он им нужен, чтобы добывать себе еду – доставать семена из шишек. Обычным прямым клювом семена из шишки не добудешь!

Свиристель – очень красивая птица с большим хохолком на голове. На крыльях и на хвосте заметна жёлтая кайма. Свиристелей можно узнать по голосу.Они издают журчащие трели: свири-ри-ри-ри.Народная примета гласит: прилетели свиристели и морозы засвистели. Свиристели очень прожорливы. Весь зимний день птицы проводят либо отыскивая пищу, либо поедая её.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а что для птиц страшнее холод или голод?

Для птиц страшнее голод. Птицы от голода погибают. Поэтому они прилетают ближе к людям за помощью.

И мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям. А что нам нужно сделать, как помочь, чтобы они выжили в холодное время года? (ответы детей). (Сделать кормушки и каждый день их подкармливать)мы попросим наших пап и мам помочь нам в изготовлении кормушек.

-А теперь давайте вспомним некоторые правила. Чем можно кормить птичек?

Воспитатель: Нужно начинать подкармливать птиц поздней осенью и продолжать делать это до весны. Необходимо следить, чтобы корм в кормушке был постоянно. Нельзя бросать возле кормушки пакеты и банки, в которых приносите корм! В кормушке не должно быть снега. Не кладите в кормушку куски хлеба, макароны, баранки, корочки апельсинов. Этот корм птицы не съедят. Помните, что птицам нужны семечки подсолнечника, семена арбуза, дыни, тыквы, кусочки несолёного сала, крошки хлеба.

Ребята, вы такие молодцы, так много знаете о зимующих птицах. Итак, что вы расскажите вашим друзьям о зимующих птицах? (Ответы детей).

Посмотрите, какая у меня есть кормушка. Мы с вами повесим эту кормушку на участке, насыплем корм и будем наблюдать, какие птицы будут к ней прилетать.

Исследовательский проект учащегося 3 класса «Зимующие птицы нашего края»Исследовательский проект учащегося 3 класса «Зимующие птицы нашего края» Цель проекта: Расширить знания детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним. Задачи:•.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. На тему: «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект НОД для старшей группы «Птицы нашего края» Образовательная область «Познавательное развитие» Цель:уточнить представление детей о птицах нашего края,упражнять в умение классифицировать.

Конспект НОД по рисованию «Птицы нашего края»» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Птицы нашего края»» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей о воробье через творчество. Задачи: Образовательные: систематизировать знания детей о птицах, закрепить представления.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие у нас птицы — гости» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» 1. Тема: Зимующие птицы. 2. Цель занятия: Обучение описательному связному высказыванию. 3. Задачи: Образовательные: Формировать, уточнять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД «Зимующие птицы» для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» в старшей группе Воспитатель Смирнова Л. А. Тип проекта : познавательно — исследовательский, групповой,.

Источник

Зимующие птицы нашего края подготовительная группа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 91 городского округа город Уфа Республики Башкортостан

-познакомить детей с правилами поведения в лесу;

-уточнять и систематизировать знания детей о зимующих и перелетных птицах, активизировать словарь по данной теме;

-развивать способность детей сравнивать, обобщать, мыслить;

— развивать умение ориентироваться на листе;

— учить сопоставлять правила с символическими знаками;

-развивать чувство партнерства и сотрудничества;

-воспитывать бережное отношение к природе и заботу о птицах;

Картинки с изображением птиц Республики Башкортостан (зимующих и перелетных), запрещающие знаки (экологические), карточки с изображением ели и дуба, фишки по количеству игр и заданий.

чтение художественных текстов; Д. Мамин- Сибиряк «Серая шейка», А.Карная «Жаворонок» , К.Паустовский «Растрепанный воробей», А. Пушкин «Сказка о царе Салтане», русская народная сказка: «Гуси- лебеди», башкирские народные сказки: «Журавль и воробей», «Соловушка».

Наблюдение за птицами в природе и на участке детского сада. Рассматривание птиц на иллюстрациях и сюжетных картинках, беседы по теме, отгадывание загадок. Игры: «Узнай по описанию», «Птичья полька», «Чей домик?», «Совушка- сова», «Зоологическое лото».

Рекомендации родителям: наблюдать за птицами, посетить зоопарк, соблюдать правила поведения на природе.

Ребята, к нам в детский сад прилетел почтовый голубь и принес письмо. Интересно, о чем оно? Открывайте конверт, доставайте письмо и давайте его прочитаем.

(Воспитатель читает письмо):

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам лесник Иван Иванович. В нашем лесу случилась беда: радуга потеряла свои цвета и птицы перестали петь! И только вы можете вернуть цвета радуге и голоса птицам. Для этого вам нужно выполнить задания, которые находятся в конвертах. Пронумерованные конверты с заданиями я разместил на дереве».

(Воспитатель обращает внимание детей на дерево с конвертами.)

Ребята! Как Вы думаете, с которого по счету конверта нам нужно начинать выполнять задания? (ответы детей)

Возьмите конверт, откройте его и достаньте письмо.

(воспитатель читает письмо ):

«Ребята, разместите птиц по местам. Посмотрите, на мольбертах условные обозначения. Рассмотрите их, и скажите, что они означают».

Ребята, возьмите по одной картинке, рассмотрите, какая на ней изображена птица, и поместите её на мольберт с тем условным обозначением, который ей подходит.

(дети выполняют задание)

(после выполнения задания воспитатель обращает внимание детей на то, что они объединились в две команды)

Ребята, у нас стало две команды, придумайте названия своим командам и представьте их (дети договариваются).

А теперь проверьте друг у друга правильность выполнения задания.

(После выполнения задания на экране появляется радуга и у нее появляется первая красная дуга!)

Ребята, под каким номером будет следующий конверт?

(дети называют номер)

Снимайте и открывайте его. Здесь вопросы от Ивана Ивановича.

Я буду задавать вопросы каждой команде по очереди.

  1. Птица, призванная лучшим певцом в мире?
  2. Птица, лучший почтальон?
  3. Птица, которая не растит своих птенцов?
  4. Какие птицы служили Бабе-Яге.
  5. Какая птица снесла бабе и деду золотое яичко?
  6. С какой птицей дружит Винни-Пух?
  7. Какая птица не летает?
  8. В какую птицу превратился гадкий утёнок?
  9. Какая птица славится своим необычным хвостом?
  10. Птицы, с которыми путешествовал Нильс.
  11. Птицы, которые взяли лягушку в теплые края.
  12. Птица, клюв которой по силе можно сравнить с отбойным молотком.

Ребята, вы правильно ответили на все вопросы, и у радуги появился еще один цвет (оранжевый).

Подойдите к дереву снимайте и открывайте следующий конверт. Под каким он номером? (ответы детей). В нем тоже письмо с заданием от Ивана Ивановича и он предлагает нам игру «Угадай птицу».

Подойдите к столу, на котором лежат картинки. Каждая команда выберет по две картинки с изображением птиц. Первая команда расположит на мольберте одну картинку так, чтобы другая команда не видела ее и сообщит: «Мы загадали картинку, угадайте какую».

Другая команда должна отгадать эту птицу, называя повадки, внешний вид, место обитания и т.д.

(дети выполняют задание, команды работают по очереди )

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием, и у радуги появился еще один цвет (желтый).

Снимайте следующий конверт. Какой он по счету? (ответы детей), что же нам еще предлагает Иван Иванович?

(воспитатель читает письмо):

«Дети, я знаю, что вы любите играть. И предлагаю еще одну интересную игру. Она называется «Птичья полька». Правила игры таковы: когда звучит музыка, вы танцуйте, но как только музыка прекратится, вы остановитесь, и выполняете движения: если услышите название зимующей птицы – вы присаживаетесь, а если перелетной – разведите руки в стороны. Будьте внимательны! правильное выполнение задания в этой игре, поможет вернуть еще один цвет радуге. Раз, два, три – музыка, звучи!»

(игра повторяется 3-4 раза)

Молодцы, ребята! Вот еще одна дуга радуги заиграла своим цветом! (зеленый)

Нам надо снять следующий конверт под номером. ? Что же еще нам пишет Иван Иванович?!

(воспитатель читает письмо):

«Ребята, в нашем лесу много птиц, как-то они сели в ряд и затеяли спор, какая из них может быть лишней. Помогите им разрешить спор».

Ребята, рассмотрите птиц на картинках, расположенных на мольберте, назовите их. Скажите, какая птица может быть лишней, объясните, почему вы так считаете.

(на мольберте выставляются сначала картинки для первой команды, потом для второй, команды выполняют задание по очереди и объясняют свой выбор)

Молодцы ребята. В каждом ряду любая птица может быть по определенному признаку лишней, но все птицы важны и нужны!

Вот и радуга изменилась, и у нее появился еще один цвет (голубой), а нам осталось открыть еще один конверт и он под номером. снимайте его и давайте прочитаем, что нам еще предлагает выполнить Иван Иванович.

(дети снимают конверт, называют цифру, воспитатель читает письмо):

«Ребята, я предлагаю вам игру, выполнив задания которой вы поможете птицам найти свои дома. Игра называется «Найди дом для птицы», послушайте правила игры, которые вам прочитает воспитатель».

Ребята, посмотрите в центре экрана птица, назовите ее. Вокруг нее картинки с разными гнездами. Рассмотрите их внимательно, найдите гнездо этой птицы и назовите, где оно расположено на экране. Для этого вам нужно пользоваться словами: в верхнем углу слева, справа в среднем ряду, в нижнем ряду посередине .

Вы отлично справились с этим заданием, и радуга получила еще один цвет (синий).

А вот и последний конверт, под номером (7), снимайте и открывайте, а в нем какие-то интересные знаки. Рассмотрите знаки и расскажите, что они обозначают? (ответы детей).

— Нельзя шуметь в лесу. — Нельзя разжигать огонь.

— Нельзя разбрасывать мусор — Нельзя разорять муравейники.

— Не разорять гнезда. — Не стрелять из рогатки.

Молодцы! Как здорово вы все объяснили!

Так что же нам рассказали знаки? (ответы детей)

Вы справились с последним заданием лесника Ивана Ивановича, и посмотрите: радуга засияла всеми своими цветами! Назовите их. (ответы детей)

А сейчас, прислушайтесь, что мы слышим? (включается запись со звуком пения птиц) (Голоса птиц ).

На экране появляется картинка с изображением Лесника.

Ребята, Лесник благодарит вас за помощь, посылает вам в подарок книгу «Энциклопедия о птицах».

Источник

Adblock
detector