Презентация по географии на тему Особенности природы Северной Америки

Презентация по географии на тему «Особенности природы Северной Америки.»

План урока № 25 Тема: «Особенности природы Северной Америки» Цель урока: Познакомить учащихся с особенностями природы Северной Америки. Тип урока: Изучение нового материала. Вид урока: Беседа. Оснащение урока: Компьютер, демонстрационный телевизор, презентация в PowerPoint 07-25 I. Организационный момент. Раздать тетради, авторучки, учебники, атласы, бланки для ответов. (2 минуты) II. Повторение предыдущей темы урока. (4 минуты) III. Постановка цели занятия перед учащимися. (2 минуты) IV. Новый материал. (26 минут) V. Обобщение изученного на уроке материала. (5 минут) VI. Подведение итогов урока. Завершение урока. Собрать тетради и авторучки. (1 минута)

ГЕОГРАФИЯ: ЗЕМЛЯ И ЛЮДИ География 7 класс

«ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ» §38

План урока 1. Что было на прошлом уроке? 2. Северная Америка 3. Географическое положение 4. Характер поверхности 5. Кордильеры 6. Аппалачи 7. Климат 8. Температура и осадки 9. Внутренние воды 10. Миссисипи 11. Великие Американские озёра 12. Природные богатства 13. Страны Северной Америки 14. Тест 15. Вопросы для повторения.

1. Что было на прошлом уроке? 1) Какую тему мы прошли на прошлом уроке? 2) Какова площадь и высота материка Антарктида? 3) К какому государству принадлежит Антарктида? 4) Кто открыл Антарктиду?

Это третий по площади материк нашей планеты. Северная Америка отличается обилием островов и озёр, здесь есть грозные вулканы и мощные ледники, гейзеры и глубочай­шие речные долины — каньоны. 2. Северная Америка

Площадь — 20,4 млн км2, с островами — 24,3 млн км2. Самая высокая вершина — гора Мак-Кинли, 6194 м. Самая глубокая впадина — Долина Смерти, — 86 м. Наибольшая протяжённость: с севера на юг — 7400 км, с запада на восток — 5700 км.

Северная Америка име­ет большую протяженность с севера на юг и более всех материков приближена к Северному полюсу. По форме она схожа с Южной Америкой, но наиболее широкая, северная часть материка лежит в умеренных широтах. Суженную, южную часть называют Центральной Америкой. 3. Географическое положение

Материк имеет сильно расчленённую береговую линию со множеством полуостровов и глубоко вдаю­щихся в сушу заливов. По берегам удобных бухт и заливов выросли крупнейшие города: Нью-Йорк, Бостон, Балтимор, Лос-Анджелес. Северная Америка лидирует среди всех материков по количеству островов — они занимают более ⅛ её общей площади.

Все крупные формы рельефа Северной Америки вытянуты с севера на юг. Это связа­но с геологической историей формирования материка. На западе вдоль Тихого океана более чем на 7000 км протягивается одна из крупнейших горных систем мира — Кордильеры. 4. Характер поверхности

Восточнее Кордильер от Северного Ледовитого океана до Мексиканского залива располо­жена непрерывная полоса рав­нин. На северных равнинах широко представлены ледниковые формы рельефа. Вдоль Атлантического океана на востоке материка протянулись невысокие горы Аппалачи.

Особенности климата определяются большой протяженностью материка с севера на юг и меридио­нальным расположением крупных форм рельефа. В арктическом поясе суровая долгая зима и короткое лето. В таких усло­виях развито современное оледенение. До 50-60° с.ш. протягивается субарктический пояс с холодной зимой (-30 . -25 °С) и прохладным (+5 . +7 °С) пасмурным и дождливым летом. 7. Климат

В умеренном и субтропическом поясах Северной Америки особенности климата определяются близо­стью территории к океану. На равнинах центральных районов господствует континентальный климат, при этом увлажнение уменьшается с востока на запад. Центральная Америка находится в тропическом и субэкваториальном поясах.

8. Температура и осадков

Реки Северной Америки принадлежат бассейнам трёх океанов, кроме того, есть небольшие области внутреннего стока. Самая крупная речная система — Миссисипи с Миссури (6420 км), Их бас­сейн охватывает почти 40 площади США. 9. Внутренние воды

Стремительные горные реки (Гудзон, Делавэр и др.) со множеством порогов и водопадов берут начало в Аппалачах. На севере материка крупнейшая река — Маккензи, большую часть года скованная льдом и полноводная летом.

Материк очень богат озёрами, большая часть кото­рых сосредоточена на Канадском щите и его окраинах. Их котловины преимущественно тектонические, углу­блённые позднее ледником. Это озёра: Большое Невольничье, Большое Медвежье, Виннипег. Одна из достопримечательностей материка — огром­ная водная система из пяти крупных озёр — Великие Американские озёра.

11. Великие Американские озёра ►

12. Природные богатства

. 13. Страны Северной Америки ►

1) Сколько океанов омывают материк Северная Америка? А) 1 Б) 2 В) 3 2) Сколько стран в Северной Америке? А) 1 Б) 2 В) 3 14. Тест

3) Назовите самую крупную речную систему. 1) Миссисипи с Миссури 2) Обь с Иртышем 3) Светой Лаврентий с Гудзоном 4) Какое из озёр не принадлежит к Великим Американским? 1) Эри 2) Чад 3) Гурон

15. Вопросы для повторения ► 1) Какую тему мы прошли на уроке? 2) Какова площадь и высота материка Северная Америка? 3) Сколько стран в Северной Америке?

Спасибо за внимание!

Составитель презентации Коновалов Павел Сергеевич

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Коновалов Павел Сергеевич
  • Написать
  • 2628
  • 17.05.2018

Номер материала: ДБ-1602032

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

  • Курсы «Инфоурок»
  • Онлайн-занятия с репетиторами на IU.RU

Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах

Время чтения: 1 минута

Спортивные клубы появятся в каждой российской школе к 2024 году

Время чтения: 1 минута

Около 680 тысяч выпускников сдадут ЕГЭ по русскому языку 3 и 4 июня

Время чтения: 2 минуты

Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет

Время чтения: 1 минута

Вступил в силу закон о просветительской деятельности

Время чтения: 4 минуты

Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении

Время чтения: 3 минуты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация на тему: Природа Северной Америки

№ слайда 1 Тема урока: Природные зоны Северной Америки. Изменение природы под влиянием деят

Тема урока: Природные зоны Северной Америки. Изменение природы под влиянием деятельности человека. 900igr.net

№ слайда 2 Цели и задачи урока. Показать расположение природных зон Северной Америки; Дать

Цели и задачи урока. Показать расположение природных зон Северной Америки; Дать характеристику природных зон; Развивать умение работать с картами атласа и учебником Познакомить с экологическими проблемами материка.

№ слайда 3 Проверка домашнего задания по теме «Климат. Внутренние воды». 1. Игра «Ромашка».

Проверка домашнего задания по теме «Климат. Внутренние воды». 1. Игра «Ромашка». 2. «Молчанка»( тема : рельеф, гп) 3. Описание реки Маккензи.

№ слайда 4 Рекорды органического мира Северной Америки. *Животное ,непьющее воду – американ

Рекорды органического мира Северной Америки. *Животное ,непьющее воду – американский тушканчик; * Самое высокое дерево- гигантская секвойя-высота 150-160 метров. *Крупное травояднре животное с длинной шерстью, сохранившееся в Гренландии с доледникового периода – овцебык. *Самый большой кактус, который достигает высоты 24 метра – сагуаро; *Самая быстрая бегунья на большие расстояния – вилорогая антилопа; *Самая тяжёлая ядовитая змея, которая достигает веса 15 кг – гремучая змея; *Млекопитающее, образующее самые большие колонии, насчитывающие до 400млн.особей – чернохвостые луговые собачки.

№ слайда 5 Природные зоны Северной Америки. Какие природные зоны есть в Северной Америке?(Н

Природные зоны Северной Америки. Какие природные зоны есть в Северной Америке?(Назовите их , пользуясь картами атласа). Сравните протяжённость и вытянутость природных зон Северной Америки.

№ слайда 6 Особенности расположения природных зон. Север: закон зональности -вытянутость зо

Особенности расположения природных зон. Север: закон зональности -вытянутость зон с запада на восток. Центральная и южная части: расположение зон в меридиональном направлении.

№ слайда 7 Причины своеобразного расположения природных зон Рельеф Океанические течения Воз

Причины своеобразного расположения природных зон Рельеф Океанические течения Воздушные массы Преобладающие ветры Большая протяжённость материка

№ слайда 8 Зона арктических пустынь Климатический пояс: арктический Почвы: вечная мерзлота,

Зона арктических пустынь Климатический пояс: арктический Почвы: вечная мерзлота, пустынные Животный мир: Моржи, тюлени, белый медведь, овцебык Растительный мир: мхи, лишайники.

№ слайда 9 Тундра, лесотундра Климатический пояс: субарктический Почвы: тундровые, болотные

Тундра, лесотундра Климатический пояс: субарктический Почвы: тундровые, болотные Животный мир: песец, лемминг, северный олень. белая сова, белая куропатка, волк Растительный мир: карликовые берёза и ива, голубика, морошка, ежевика, чёрная и белая ель, багульник, ольха

№ слайда 10 Тайга. Климатический пояс: субарктический и умеренный Почвы: подзолистые и мерзл

Тайга. Климатический пояс: субарктический и умеренный Почвы: подзолистые и мерзлотно-таёжные Животный мир: куница илька, рысь, скунс, заяц-беляк, медведь гризли, олень вапити, лось, горностай, соболь, бобр, ондатра, красная белка, свиристель, клёст, мохноногий сыч, иглошёрстый древесный дикобраз Растительный мир: секвойя, сосна, бальзамическая пихта, чёрная и белая ель, американская лиственница,

№ слайда 11 Смешанные леса и широколиственные леса Климатический пояс: умеренный Почвы: серы

Смешанные леса и широколиственные леса Климатический пояс: умеренный Почвы: серые лесные почвы, бурые лесные Животный мир: лиса, росомаха, бурундук, скунс, енот, вилохвостый лунь, дятлы, дикая индейка, пересмешник, колибри Растительный мир: липа, дуб, клён, осина, магнолии, орех, каштаны, ясень, бук, жёлтая берёза, ель, пихта, белая и красная сосна, платан, тюльпанное дерево

№ слайда 12 Степи и лесостепи Климатический пояс: умеренный и субтропический Почвы: каштанов

Степи и лесостепи Климатический пояс: умеренный и субтропический Почвы: каштановые, чернозёмы. Животный мир: бизон, койот, пеликан, луговые собачки, опоссумы, корсак Растительный мир: трава грама, бизонова трава, ковыль, бородач, типчак

№ слайда 13 Пустыни и полупустыни Климатический пояс: умеренный, субтропический, тропический

Пустыни и полупустыни Климатический пояс: умеренный, субтропический, тропический Почвы: серо-бурые пустынные и бурые пустынные Животный мир: антилопа вилорог, змеи, ящерицы, вараны, черепахи, грызуны, лисы, пума, волки, койоты, скунсы Растительный мир: чёрная полынь, лебеда, кактусы, солянки, агава

№ слайда 14 Зона вечнозелёных тропических лесов Климатический пояс: субтропический, тропичес

Зона вечнозелёных тропических лесов Климатический пояс: субтропический, тропический Почвы: бурые лесные широколиственных влажных океанических лесов, коричневые и серо-коричневые Растительный мир: дуб, магнолии, карликовые пальмы, бук, лианы

№ слайда 15 Изменение природы под влиянием деятельности человека. Вырубка лесов; Распахивани

Изменение природы под влиянием деятельности человека. Вырубка лесов; Распахивание степей и лесостепей; Занятость территорий городами и дорогами; Активное воздействие человека приводит к усилению частоты стихийных бедствий. Это наводнения, пыльные бури, лесные пожары.

№ слайда 16 Охрана и восстановление природы. Принятие законов, направленных на охрану и восс

Охрана и восстановление природы. Принятие законов, направленных на охрану и восстановление природы; Восстанавливаются разрушенные комплексы (сажают деревья, очищают от загрязнения озёра); Создаются национальные парки и заповедники.

№ слайда 17 Животные Северной Америки, оказавшиеся на грани вымирания. Калифорнийский кондор

Животные Северной Америки, оказавшиеся на грани вымирания. Калифорнийский кондор Обитатель Большого Каньона и западных гор Калифорнии, Калифорнийский кондор (Gymnogyps californianus) является одним из долгожителей среди птиц. Эти птицы, питающиеся падалью, живут до 50 лет. Но они же являются и одними из самых редких птиц в мире. Популяция была почти полностью уничтожена еще в 1980-х. Благодаря усилиям по их сохранению, на сегодняшний день насчитывается 332 представителя вида. Из них лишь 152 живут на воле.

№ слайда 18 Черноногий хорек Единственный вид хорьков, пр

Черноногий хорек Единственный вид хорьков, происходящий из Северной Америки, Mustela nigripes оказался на грани вымирания в основном из-за человеческой деятельности. На сегодняшний день природная среда обитания вида сокращена до 2% от начальной

№ слайда 19 Рыжий волк Более мелкий родственник серого волка, вид Canis lupus rufus пережил

Рыжий волк Более мелкий родственник серого волка, вид Canis lupus rufus пережил ледниковый период в Позднем Плейстоцене, но вряд ли переживет вмешательство человека. Истребление рыжих волков даже привело их к скрещиванию с койотами. Всего на воле живет около 100 рыжих волков, еще 150 особей содержатся в неволе на всей территории США.

№ слайда 20 Закрепление . Проверочная работа по целям урока: *Тест «Установите соответствие»

Закрепление . Проверочная работа по целям урока: *Тест «Установите соответствие» «Один лишний».

№ слайда 21 «Один лишний». (Из трёх объектов выбрать один «Лишний»). Олень карибу, белый мед

«Один лишний». (Из трёх объектов выбрать один «Лишний»). Олень карибу, белый медведь, песец; Сосна, лиственница, карликовая берёза; Антарктическая пустыня, прерия, лесостепи; Дуб, клён, карликовая ива; Росомаха, луговая собачка, белка; Чёрная полынь, койот, бизонова трава; Мхи, кактусы, лишайники; Экваториальный лес, смешанный лес, тайга.

№ слайда 22 Правильные ответы. 1.Белый медведь 2.Карликовая берёза; 3.Антарктическая пустыня

Правильные ответы. 1.Белый медведь 2.Карликовая берёза; 3.Антарктическая пустыня; 4. Карликовая ива; 5.Луговая собачка; 6. Чёрная полынь; 7.Кактусы; 8.Экваториальный лес. Норма оценок: Нет ошибок- «5» 1-2 ошибки- «4» 3 ошибки- «3».

№ слайда 23 Домашнее задание: параграф 55 заполнить таблицу «Природные зоны Северной Америки

Домашнее задание: параграф 55 заполнить таблицу «Природные зоны Северной Америки» Природная зона Климатический пояс Растительный мир Животный мир Арктические пустыни Арктический Тундра, лесотундра Тайга Смешанные леса Широколиственные леса Степи и лесостепи Пустыни и полупустыни

№ слайда 24
№ слайда 25

Источник



Особенности природы Северной Америки

Оборудование: физическая карта мира, учебник «Материки, океаны, народы и страны». 7 кл. И.В.Душина, Т.Л.Смоктунович; под ред. В.П.Дронова. – М.. Вентана-Граф, 2015, географический атлас для 7-го класса, таблицы, раздаточный материал, презентация «США»; компьютер.

Ход урока

1. Организационный момент (2 мин)

— Доброе утро, ребята! Сегодня у меня отличное настроение, я рада встрече с вами.

А какое настроение у вас, ребята? Покажите символ, который соответствует вашему настроению.

(Данный прием позволяет учителю оценить эмоциональное состояние учащихся в начале урока).

2. Стадия вызова

Проверка домашнего задания

— Какой материк мы изучили до этого? (Антарктида)

Мы хорошо поработали над предыдущей темой, сейчас мы проверим, что вы усвоили на прошлом уроке. Для этого мы поиграем в игру «Верю — не верю…» (учащиеся вытягивают карточку со словом и дают ему определение)

1) Берега Материка Антарктида омывают воды трех океанов (да. Атлантический, Тихий, Индийский океаны) +

2) В Антарктиде водятся белые медведи(нет. Они водятся в Арктике) –

3) Главное богатство Антарктиды — огромные запасы пресной воды (да.95 % всех пресных вод сосредоточено во льдах Антарктиды) +

4)Материк Антарктида принадлежит американцам и русским (нет. Материк не принадлежит ни одной стране) –

5)Материк имеет две поверхности :ледяную и подлёдную. максимальная толщина ледникового покрова достигает 4700м. (да) +

6) Главная особенность природы Антарктиды – её мягкий климат. Здесь отмечена самая высокая температура на Земле +89,2 градуса по Цельсию (Нет. Климат Антарктиды суров. И здесь зафиксированы самые низкие температуры воздуха -87,2 градуса по Цельсию) —

7) На побережье обитают животные, чья жизнь тесно связана с морем это- ластоногие (морской слон, морской леопард, тюлень — крабоед). Наиболее многочисленны пингвины разных видов. (да) +

8) В Антарктиде нет рек. (нет. В Антарктиде есть река Оникс, которая уносит свои талые воды на восток) —

«Путаница»

На доске неправильные логические цепочки, ваша задача найти ошибку и исправить ее.

антарктический тип климата — узкая прибрежная полоса — летом температура 0 +2 градуса по цельсию, 700 мм. осадков в год

(субантарктический тип климата, а лето в антарктическом типе климата -28, -30 градусов по Цельсию, 200-400 мм в год и расположен он в центре материка.

Изучение нового материала

— Интересно ли вам знать что мы будем сегодня изучать? А чтобы узнать тему нашего урока, посмотрите пожалуйста на слайд, я в это время прочту вам стихотворение, вы внимательно слушаете, а потом ответите на мои вопросы.

Есть волшебная земля,
На много километров раскинулась она,
На востоке — равнины, на западе горы,
Есть там реки, озёра и море.

Равнины богаты рудою,
В горах залегает металл.
Там реки богаты водою,
И гор ты таких не видал!

Есть золото, каменный уголь,
Есть туманы, дожди и снега.
И живут там отважные люди,
Победить их нельзя никогда.

Там пальмы в небо уходят,
Лианы бушуют в тени,
Индейцы какао разводят,
Бананы, табак и бобы.

Природа щедро одарила
Животным миром материк.
Живут там ламы и тапиры.
И слышен ягуара крик.

Что же это за Земля, с такой интересной природой?

— Да, действительно. Сегодня на уроке мы начнем изучать Северную Америку, а именно природу этого материка. (Записывают тему в тетрадь: Страны Северной Америки. США.

Заполнение таблицы (Лист 1)

Впишите в первую колонку, все, что знаете о Северной Америке. (1 минута). Обменяйтесь информацией друг с другом, дополните ответы друг друга, отбросьте лишнее. Коллективное обсуждение завершилось. Сверим с информацией на слайде.

Задание

— На основе содержания колонки «Чтобы я хотел(а) узнать» (вопросы вписаны заранее), сформулируйте цели урока:

  1. Выявить особенности ГП Соединённых штатов Америки;
  2. Познакомиться с населением страны, узнать его численность, какие народы населяют;
  3. Выяснить каковы особенности природы государства;
  4. Узнать, чем занято население.

(Вписанные вопросы являются планом урока. Данный методический приём позволяет подвести учащихся к формулировке цели урока. Приём демонстрации с помощью мультимедийной презентации и использование раздаточного материала (лист №1) позволил рационально распределить время этапа и урока в целом.)

Что я знаю о материке Северная Америка

Чтобы я хотел(а) узнать
о о материке

Что я узнал нового на уроке о материке.

1. Омывается тремя океанами
2. На территории много полезных ископаемых
3. Протекает самая крупная река Миссисипи.
4. Северный материк
5. Самые высокие горы Кордельеры
6. Получил свое название в честь Америго Веспучи
7. Открыл его Христофор Колумб
8. Коренное население индейцы
9. Называют Новым светом
10. Был с Евразией единым материком — Лавразия
11. Самый крупный остров материка и в мире Гренландия

1. ГП материка
2. Рельеф
3.Климат и внутренние воды
4. Природные зоны
5. Последствия влияния хозяйственной деятельности населения на природу

3. Стадия осмысления

Получение новой информации

С чего начинаем изучать материк? (С географического положения.)
— Почему изучение материка начинается с ГП? (ГП влияет на природу, а природа — на хозяйственную деятельность).

1. Работая по картам атласа и учебником на стр. 193, вы должны заполнить в географическом диктанте, который лежит у вас на столах, пропуски, вписав туда необходимую информацию.

Северная Америка ……. по размерам материк. ……. материка – 24,2 млн.км 2 .

Материк Северная Америка находится в северном полушарии относительно …….. , в ……… полушарии относительно нулевого меридиана; северный тропик пересекает ….. часть материка, северный полярный круг северную часть материка. Узким ……… перешейком Северная Америка соединена с ….. Америкой.

Сев. точка – мыс………– 72 0 с.ш. 950 з.д. (на п-ове Бутия),

Южная точка – м. Марьято -70 с.ш. 950 з.д. (панамский перешеек)

Западная точка – м. ………….650 с.ш. 1680 з.д. (в Беринговом проливе)

Восточная точка – м. Сент-Чарльз 52 0 с.ш. .. 0 з.д.

Береговая…. . 75 600 км – самая длинная среди материков.

Скандинавы — викинги, или норманны, достигали берегов Северной Америки задолго до……. В конце X в. викинг Эйрик по прозвищу Рыжий основал поселения на берегах «Гренландии» — «зеленой страны». В начале XI в. сын Эйрика — Лейф Эйриксон добрался до полуострова Лабрадор, где открыл зеленую и цветущую землю, которой дали имя «Винланд» — «страна винограда». Новые земли норманны считали продолжением Европы, поэтому особого значения им не придавали. Через полвека после открытий норманнов от берегов Португалии на запад в поисках новых рынков и кратчайшего морского пути в Индию отправилась экспедиция………… ………. День 12 октября 1492 г., когда он и его команда достигли острова Сан-Сальвадор, официально считается датой открытия Северной Америки европейцами.

Ребята проверяют выполненное задание в паре. (Взаимопроверка в парах).

Правильный текст:

S материка – 24,2 млн.км 2 .

Материк Северная Америка находится в северном полушарии относительно экватора, в западном полушарии относительно нулевого меридиана; северный тропик пересекает южную часть материка, северный полярный круг северную часть материка.

Сев. точка – мыс Мёрчисон – 72 0 с.ш. 950 з.д. (на п-ове Бутия ),

Южная точка – м. Марьято -70 с.ш. 950 з.д. (панамский перешеек)

Западная точка – м. Принца Уэльского 650 с.ш. 1680 з.д. (в Беринговом проливе)

Восточная точка – м. Сент-Чарльз 52 0 с.ш. 550 з.д.

Береговая линия. 75 600 км – самая длинная среди материков.

Скандинавы — викинги, или норманны, достигали берегов Северной Америки задолго до Колумба. В конце X в. викинг Эйрик по прозвищу Рыжий основал поселения на берегах «Гренландии» — «зеленой страны». В начале XI в. сын Эйрика — Лейф Эйриксон добрался до полуострова Лабрадор, где открыл зеленую и цветущую землю, которой дали имя «Винланд» — «страна винограда». Новые земли норманны считали продолжением Европы, поэтому особого значения им не придавали. Через полвека после открытий норманнов от берегов Португалии на запад в поисках новых рынков и кратчайшего морского пути в Индию отправилась экспедиция Христофора Колумба. День 12 октября 1492 г., когда Х. Колумб достиг острова Сан-Сальвадор, официально считается датой открытия Северной Америки европейцами.

Оформить кластер «Рельеф» до конца.

(Класс делится на три группы. Групповая работа)

Первая группа, работая с текстом учебника, делают кластер по теме «Климат».

Вторая группа делают графический конспект по пункту «Природные зоны»;

Третья группа делает графический конспект по пункту «Последствия хозяйственной деятельности».

Представление работ

Стадия «Рефлексии»

Заполняют третью колонку таблицы «Узнал»

Синквейн «Северная Америка»

Северная Америка
Северный, западный, богатейшая
Протянулась, обладает, лежит
Северная Америка открыта Х.Колумбом.
Северный континент.

Источник

Презентация на тему» Природа Северной Америки» ( 7 класс)

Природные зоны Северной Америки Автор: ЛАПИНА О.М. ProPowerPoint.Ru

Арктические пустыни Зона арктических пустынь занимает большую часть Гренландии и Канадского Арктического архипелага. Во время долгой полярной зимы температуры воздуха здесь снижаются до -40 °С, что в сочетании с сильными ветрами создает довольно суровые условия жизни. На востоке зоны огромные пространства заняты ледяными, а на западе каменистыми пустынями. На протяжении короткого лета на прогретых участках каменистых пустынь появляется бедная растительность — мхи и лишайники. Жизнь животных — тюленей, моржей, белых медведей — связана с океаном. В водах полярных морей много видов рыб. На суше встречаются полярные лисицы, зайцы, лемминги. На крутых скалистых берегах можно увидеть птичьи базары. Полярная лисица ProPowerPoint.Ru

ТЮЛЕНЬ МОРЖ ProPowerPoint.Ru

ТУНДРА На тундрово-болотных и тундрово-глеевых почвах, образовавшихся в условиях прохладного лета и многолетней мерзлоты, растут мхи, лишайники, болотные травы. Более сухие участки покрыты кустарниковой тундрой из карликовой березы, багульника, голубики. Летом тундра полностью меняет свой облик, покрываясь ярким цветочным ковром. На лишайниковых пастбищах встречаются стада северных оленей карибу, овцебыков (. Из хищников обитают песцы, полярные волки. ProPowerPoint.Ru

КАРЛИКОВАЯ БЕРЕЗА На севере используется как топливо, листья и ветви служат кормом оленям. ProPowerPoint.Ru

Овцебык Овцебык — довольно крупное травоядное копытное животное крепкого телосложения: Длина тела — 180— 245 см, высота — 110— 145 см, вес — 200— 300 кг. Это реликт ледникового периода. Густая и длинная шерсть хорошо защищает животное от холода. Находится под охраной. ProPowerPoint.Ru

Северный олень- карибу ProPowerPoint.Ru

Зона хвойных лесов или тайга Зона хвойных лесов, или тайга, широкой полосой раскинулась на севере умеренного пояса от Кордильер до Атлантического океана, а также на западном побережье материка примерно между 40° и 60° с. ш. В условиях прохладного лета и избыточного увлажнения на мерзлотно-таежных и подзолистых почвах растут хвойные леса из черной и белой ели, бальзамической пихты, сосны и лиственницы. В лесах обитают много животных: медведи, волки, лисицы, рыси, ProPowerPoint.Ru

Черная ель Ель чёрная является деревом-символом канадской провинции Ньюфаундленд и Лабрадор ProPowerPoint.Ru

ЕЛЬ БЕЛАЯ Eль сизая, также Ель канадская, Ель белая — вечнозелёное древесное растение. Происходит из Северной Америки ProPowerPoint.Ru

БАЛЬЗАМИЧЕСКАЯ ПИХТА В Канаде пихта бальзамическая используется как источник канадского бальзама. ProPowerPoint.Ru

ЛИСТВЕННИЦА Хвоя ежегодно опадает на зиму. ProPowerPoint.Ru

ДУГЛАСИЯ Дугласия по виду напоминает сосну или пихту. Она очень быстро растет (в среднем 60— 80 м). ВОЗРАСТ около 1000 лет. ProPowerPoint.Ru

Широколиственные леса Широколиственные леса растут в условиях влажного мягкого климата на бурых лесных почвах . Здесь распространены дубы, липы, клены, тюльпанное дерево, магнолии, черный орех, западный платан. Много фруктовых деревьев: дикие яблони, груши,вишни. В лесах Северной Америки произрастает несколько видов клена: сахарный, красный, серебристый. ProPowerPoint.Ru

ТЮЛЬПАННОЕ ДЕРЕВО Лириодендрон тюльпановый в США, где он известен под названием «жёлтый тополь», имеет большое лесопромышленное значение. В английской технической литературе обозначается как «белое дерево» или «канареечное белое дерево». Древесина лёгкая, хорошо обрабатывается и полируется; используется на производство лущеной фанеры, на корпуса музыкальных инструментов и радиоприемников, как столярный и тарный лес, на балансы для бумажной промышленности ProPowerPoint.Ru

ЧЕРНЫЙ ОРЕХ Ядра чёрного ореха съедобны, содержат 55—66% жира. Древесина твёрдая, тёмно-коричневая, с красивой текстурой, хорошо полируется. Из неё изготавливают мебель, различные токарные и резные изделия, фанеру для отделки мебели и помещений[4] За счет содержания органических кислот, эфирных масел, горьких гликозидов обладает антисептическим и антипаразитарным действием Естественный ареал вида — Северная Америка (США и Канада). В 1629 году орех чёрный был ввезен в Европу . ProPowerPoint.Ru

ЗАПАДНЫЙ ПЛАТАН Одно из наиболее крупных и массивных из всех листопадных деревьев Северной Америки, уступающее лишь тюльпанному дереву . ProPowerPoint.Ru

СТЕПИ Зона степей простирается в меридиональном направлении в центральной части материка между Скалистыми горами и рекой Миссисипи. Эти обширные безлесные просторы умеренного и субтропического пояса, покрытые травянистой растительностью на плодородных черноземных и каштановых почвах, называют прериями . ProPowerPoint.Ru

ЛУГОВЫЕ СОБАЧКИ Луговые собачки живут в прерии Северной Америки. Местообитание — это сухая земля, покрытая короткой или средней длины травой. ProPowerPoint.Ru

БИЗОН Мільйони американських бізонів населяли гірські і степові райони Північної Америки і були основою існування ряду мисливських індіанських племен. Чисельність окремих стад досягала 20 тис. голів. У 2-й половині 19 ст. американські бізони були винищені за допомогою вогнепальної зброї. Наприкінці 19 ст. 800 американських бізонів, що залишились, були взяті під охорону. Нині налічується близько 350 тисяч американських бізонів, які зосереджені переважно в Єллоустонському національному парку у США і в Національному парку «Елк-Айленд» у Канаді. ProPowerPoint.Ru

Переменно- влажные леса На северном побережье Мексиканского залива на Примексиканской и Приатлантической низменностях, на полуострове Флорида распространены переменно-влажные леса на красноземах и желтоземах. Эти леса не менее богаты, чем широколиственные, благодаря теплому муссонному субтропическому климату. Здесь преобладают сосна, дуб, магнолия, бук, карликовая пальма, болотный кипарис, много лиан. В субтропических лесах обитают разнообразные птицы: карликовый попугай, белоклювый дятел, ибис, фламинго, пеликан. ProPowerPoint.Ru

Кипари́с боло́тний — хвойне дерево родом з Північної Америки. Деревна, лісомеліоративна та декоративна культура. ProPowerPoint.Ru

Карликовые пальмы встречаются на территории Техаса вплоть до Южной Каролины. Ее продолжительность жизни более 700 лет. Растение очень стойкое к засухе, пожарам, нападениям ProPowerPoint.Ru

Пустыни и полупустыни Пустыни и полупустыни Северной Америки расположены в умеренном, субтропическом и тропическом поясах, занимая внутренние плоскогорья Кордильер и большую часть полуострова Калифорния. В почвенном покрове пустынь преобладают сероземы, бурые почвы и разновидности солончаков. Растительный покров состоит из зарослей черной полыни и лебеды. Растительность пустынь субтропического пояса намного разнообразнее. Здесь распространены кактусы, юкки, агавы, встречаются акации . Среди животных много видов грызунов, ящериц, змей и птиц. Обитают также представители южноамериканской фауны — броненосцы, ягуары, пумы. Южная часть материка и острова Карибского моря расположены в зонах тропических лесов, саванн и редколесий. ProPowerPoint.Ru

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Лапина Ольга Михайловна
  • Написать
  • 3006
  • 07.02.2018

Номер материала: ДБ-1134695

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

  • Курсы «Инфоурок»
  • Онлайн-занятия с репетиторами на IU.RU

В России создадут «белый интернет» для школьников

Время чтения: 1 минута

Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении

Время чтения: 3 минуты

Вступил в силу закон о просветительской деятельности

Время чтения: 4 минуты

Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет

Время чтения: 1 минута

Около 680 тысяч выпускников сдадут ЕГЭ по русскому языку 3 и 4 июня

Время чтения: 2 минуты

Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах

Время чтения: 1 минута

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация на тему Презентация Природа Северной Америки

Презентация на тему Презентация Природа Северной Америки из раздела География. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 28 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Природные зоны Северной Америки.
Изменение природы под влиянием деятельности человека.

Цели и задачи урока.

Показать расположение природных зон Северной Америки;
Дать характеристику природных зон;
Развивать умение работать с картами атласа и учебником
Познакомить с экологическими проблемами материка.

Проверка домашнего задания по теме «Климат. Внутренние воды».

1. Игра «Ромашка».
2. «Молчанка»( тема : рельеф, гп)
3. Описание реки Маккензи.

Рекорды органического мира Северной Америки.

*Животное ,непьющее воду – американский тушканчик;
* Самое высокое дерево-
гигантская секвойя-высота 150-160 метров.
*Крупное травояднре животное с длинной шерстью, сохранившееся в Гренландии с доледникового периода – овцебык.
*Самый большой кактус, который достигает высоты 24 метра – сагуаро;
*Самая быстрая бегунья на большие расстояния – вилорогая антилопа;
*Самая тяжёлая ядовитая змея, которая достигает веса 15 кг – гремучая змея;
*Млекопитающее, образующее самые большие колонии, насчитывающие до 400млн.особей – чернохвостые луговые собачки.

Природные зоны Северной Америки.

Какие природные зоны есть в Северной Америке?(Назовите их , пользуясь картами атласа).
Сравните протяжённость и вытянутость природных зон Северной Америки.

Особенности расположения природных зон.

Север: закон зональности -вытянутость зон с запада на восток.
Центральная и южная части:
расположение зон в меридиональном направлении.

Причины своеобразного расположения природных зон

Рельеф
Океанические течения
Воздушные массы
Преобладающие ветры
Большая протяжённость материка

Зона арктических пустынь

Климатический пояс: арктический
Почвы: вечная мерзлота, пустынные
Животный мир: Моржи, тюлени, белый медведь, овцебык
Растительный мир: мхи, лишайники.

Климатический пояс: субарктический
Почвы: тундровые, болотные
Животный мир: песец, лемминг, северный олень. белая сова, белая куропатка, волк
Растительный мир: карликовые берёза и ива, голубика, морошка, ежевика, чёрная и белая ель, багульник, ольха

Климатический пояс: субарктический и умеренный
Почвы: подзолистые и мерзлотно-таёжные
Животный мир: куница илька, рысь, скунс, заяц-беляк, медведь гризли, олень вапити, лось, горностай, соболь, бобр, ондатра, красная белка, свиристель, клёст, мохноногий сыч, иглошёрстый древесный дикобраз
Растительный мир: секвойя, сосна, бальзамическая пихта, чёрная и белая ель, американская лиственница,

Смешанные леса и широколиственные леса

Климатический пояс: умеренный
Почвы: серые лесные почвы, бурые лесные
Животный мир: лиса, росомаха, бурундук, скунс, енот, вилохвостый лунь, дятлы, дикая индейка, пересмешник, колибри
Растительный мир: липа, дуб, клён, осина, магнолии, орех, каштаны, ясень, бук, жёлтая берёза, ель, пихта, белая и красная сосна, платан, тюльпанное дерево

Степи и лесостепи

Климатический пояс: умеренный и субтропический
Почвы: каштановые, чернозёмы.
Животный мир: бизон, койот, пеликан, луговые собачки, опоссумы, корсак
Растительный мир: трава грама, бизонова трава, ковыль, бородач, типчак

Пустыни и полупустыни

Климатический пояс: умеренный, субтропический, тропический
Почвы: серо-бурые пустынные и бурые пустынные
Животный мир: антилопа вилорог, змеи, ящерицы, вараны, черепахи, грызуны, лисы, пума, волки, койоты, скунсы
Растительный мир: чёрная полынь, лебеда, кактусы, солянки, агава

Зона вечнозелёных тропических лесов

Климатический пояс: субтропический, тропический
Почвы: бурые лесные широколиственных влажных океанических лесов, коричневые и серо-коричневые
Растительный мир: дуб, магнолии, карликовые пальмы, бук, лианы

Изменение природы под влиянием деятельности человека.

Вырубка лесов;
Распахивание степей и лесостепей;
Занятость территорий городами и дорогами;
Активное воздействие человека приводит к усилению частоты стихийных бедствий. Это наводнения, пыльные бури, лесные пожары.

Охрана и восстановление природы.

Принятие законов, направленных на охрану и восстановление природы;
Восстанавливаются разрушенные комплексы (сажают деревья, очищают от загрязнения озёра);
Создаются национальные парки и заповедники.

Животные Северной Америки, оказавшиеся на грани вымирания.

Калифорнийский кондор Обитатель Большого Каньона и западных гор Калифорнии, Калифорнийский кондор (Gymnogyps californianus) является одним из долгожителей среди птиц. Эти птицы, питающиеся падалью, живут до 50 лет. Но они же являются и одними из самых редких птиц в мире. Популяция была почти полностью уничтожена еще в 1980-х. Благодаря усилиям по их сохранению, на сегодняшний день насчитывается 332 представителя вида. Из них лишь 152 живут на воле.

Черноногий хорек Единственный вид хорьков, происходящий из Северной Америки,
Mustela nigripes оказался на грани вымирания
в основном из-за человеческой деятельности.
На сегодняшний день природная среда обитания
вида сокращена до 2% от начальной

Рыжий волк Более мелкий родственник серого волка, вид Canis lupus rufus пережил ледниковый период в Позднем Плейстоцене, но вряд ли переживет вмешательство человека. Истребление рыжих волков даже привело их к скрещиванию с койотами. Всего на воле живет около 100 рыжих волков, еще 150 особей содержатся в неволе на всей территории США.

Проверочная работа по целям урока:
*Тест «Установите соответствие»
«Один лишний».

«Один лишний». (Из трёх объектов выбрать один «Лишний»).

Олень карибу, белый медведь, песец;
Сосна, лиственница, карликовая берёза;
Антарктическая пустыня, прерия, лесостепи;
Дуб, клён, карликовая ива;
Росомаха, луговая собачка, белка;
Чёрная полынь, койот, бизонова трава;
Мхи, кактусы, лишайники;
Экваториальный лес, смешанный лес, тайга.

1.Белый медведь
2.Карликовая берёза;
3.Антарктическая пустыня;
4. Карликовая ива;
5.Луговая собачка;
6. Чёрная полынь;
7.Кактусы;
8.Экваториальный лес.

Норма оценок:
Нет ошибок- «5»
1-2 ошибки- «4»
3 ошибки- «3».

Домашнее задание: параграф 55 заполнить таблицу «Природные зоны Северной Америки»

Источник

Adblock
detector