Презентация на тему Влияние человека на природу Транскрипт

Урок природоведения в 5-м классе "Влияние человека на природу"

Учитель. На прошлых уроках мы с вами говорили о том, как человек изучает природу, какие методы при этом использует, что дает природа человеку. Давайте вспомним, с какими естественными науками мы познакомились и что они изучают.

Задание (на доске): из букв каждой строки надо составить названия наук и сказать, что они изучают.

томасоняри – астрономия

имяхи – химия

икифаз – физика

илигобия – биология

окогэяли – экология

– Каким названием можно объединить все эти науки? (Естественные науки.) Почему они так называются?

– Какие вы знаете основные методы изучения природы?

На столах у учащихся лежат мячи и карандаши разного цвета. Для активизации речевой активности и снятия напряжения учащимся предлагается взять мяч (карандаш) в руки (массаж кистей рук), подумать и привести примеры методов.

Желтый мяч (карандаш) – наблюдение

Синий мяч (карандаш) – измерение

Зеленый мяч (карандаш) – опыт (эксперимент)

III. Изучение нового материала.

Тему сегодняшнего урока, ребята, вы попробуете сформулировать сами в конце занятия. А для этого надо быть внимательными, активно работать и запоминать, о чем будет идти речь.

На протяжении своей истории человечество не только познавало природу. Люди использовали природные богатства и при этом значительно изменили окружающую среду. Давайте еще раз вспомним, как называется наука, изучающая взаимоотношения между организмами и окружающей средой (экология).

В настоящее время все чаще можно услышать такие понятия, как “экологическая проблема”, “экологическая катастрофа”. Что означают эти понятия? Как вы их понимаете? Приведите примеры.

Учитель предлагает учащимся посмотреть видеофрагменты о влиянии человека на природу.

Перед просмотром проводится работа по разъяснению и произношению новых слов (они записаны на доске):

Ландшафт – общий вид местности, ее строение.

Антропогенный фактор – связан с хозяйственной деятельностью человека.

Техногенные аварии (разлив нефти в море, пожар на нефтяном месторождении).

Радиоактивность – связана с веществами радиоактивными, которые оказывают губительное воздействие на все живое.

Учитель. Какие кадры вам особенно запомнились? (Ответы учащихся.)

Учитель читает стихотворение:

Мы рубим лес, устраиваем свалки.
Но кто же под защиту все возьмет?
Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.
Подумайте, а что нас дальше ждет?
Пора бы человечеству понять,
Богатство у природы отбирая,
Что Землю нужно тоже охранять:
Она, как мы, такая же – живая!

Беседа по вопросам:

– О чем говорится в стихотворении?

– Какие формы охраны природы вы знаете?

– Какой заповедник располагается на территории Рязанской области?

– Что такое Красная книга?

– Почему она красного цвета?

А сейчас давайте вспомним, о чем шла речь на сегодняшнем занятии и попробуем сформулировать тему урока. (Влияние человека на природу.)

Какой же вывод можно сделать? (Человек оказывает не только положительное, но и отрицательное воздействие на природу, поэтому часто возникают экологические проблемы, которые нужно срочно решать.)

В качестве закрепления материала учащимся предлагается выполнить задание в тетради: записать примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу.

После выполнения задания учащиеся проверяют свои работы, сверяя с правильным образцом. И, пользуясь критериями оценки, выставляют оценки за свою работу.

Источник



Презентация к уроку географии "Человек и природа" 5 класс

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

средняя общеобразовательная школа № 24

Автор: Трапезникова Людмила Михайловна

Целевая установка урока Убедить в неразрывной связи человека с природой, в нашей зависимости от нее и необходимости бережного к ней отношения. Понятия, номенклатура и персоналии Сформировать понятия: «Красная книга», «заповедник»,«национальный парк», «заказник». Планируемые результаты Предметные Приводить примеры позитивного и негативного влияния человека на природу, уметь видеть пути охраны природы. Универсальные учебные действия (УУД) Метапредметные Регулятивные — выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат. Познавательные — уметь работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Коммуникативные – оформлять свои мысли в виде письменной речи Личностные — Понимание бережного отношения к природе 1. Как человек использует живую и неживую природу? 2. Почему природу нужно охранять? 1. Воздействие человека на природу. Человек — часть природы. Всё, что ему необходимо для жизни — пищу, одежду, топливо и др., — он получает из окружающей среды. Таким образом, природа — источник всех средств существования людей. Долгое время человек не нарушал существующее в природе равновесие. Но … текст стр.132-133 (рис. 152). Это были первые потери природы от рук человека.

людей на мамонта

  • ?
  • ?
  • ?
  • ?
  • ?

Для спасения живой природы учёные выявляют редкие и исчезающие виды растений и животных и заносят их в Красную книгу (рис. 156).

Да, человек изменил Землю, сделал её во многом опасной для своего здоровья, а также для здоровья будущих поколений. Что же делать? Вернуться назад в каменный век, в сырую пещеру, охотиться, обрабатывать поле каменными орудиями? Конечно же нет. Нужно, чтобы люди научились разумно и ответственно относиться к природе. А это значит: 1) защитить планету от всех видов загрязнения; 2) остановить уничтожение лесов и наступление пустынь; 3) сохранить многообразие живого на планете; 4) бережно относиться к природе каждому человеку. ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ 1. Оказывал ли влияние древний человек на природу? 2. Как освоил современный человек Землю? 3. Как человек меняет облик биосферы? Приведите примеры. 4. Какие меры принимают для охраны биосферы? 1. Как вы можете помочь охране животных и растений? 2. Есть ли в вашей местности охраняемая территория? С какой целью она создана? 3. Используя различные источники информации, составьте небольшой рассказ о каком-либо редком животном или растении.

Источник

Презентация воздействие человека на природу земли география 5 класс климанова

Презентация на тему: » «Влияние человека на природу». » — Транскрипт:

1 «Влияние человека на природу»

2 Еще несколько веков назад влияние человека на природу было крайне незначительно, однако в ходе научно- технического прогресса цивилизация стала настолько сильно воздействовать на окружающую среду, что сегодня экологический вопрос является одним из наиболее актуальных во всем мире. В ХХ веке произошел значительный скачок производства и развития человеческой деятельности, в результате чего появились промышленные заводы и фабрики, которые стали выпускать технические средства, облегчающие жизнь всем людям. Значительный комфорт, однако, стал причиной негативных последствий, которые сказались на природных ресурсах и на всем биологическом сообществе на Земле.

3 Так, к примеру, вырубка лесов в течение длительного времени привела к миграции животных, птиц и млекопитающих. А поскольку в природе все взаимосвязано, при нарушении цепочки в системе питания начинают происходить процессы вымирания отдельно взятых животных, растений или насекомых. Именно поэтому в настоящее время влияние человека на природу стараются уменьшить, а истребляемые ресурсы по возможности компенсировать (посадка леса, опреснение соленой воды и так далее).

4 Следует заметить, что человек, являясь единственным существом на Земле, имеющим разум и волю, не должен потребительски относиться ко всему тому, что дает ему планета. Наоборот, человечество должно стараться гармонизировать свою жизнедеятельность и привести ее в соответствие с законами природы. Именно на это направлены усилия мирового сообщества в настоящее время, и в результате этого наша цивилизация постепенно начинает переходить на качественно новый уровень своего развития. Все больше вводится в производство экологически чистых технологических новинок, примерами которых могут быть: в сфере автотранспорта электромобили, в сфере теплоснабжения геотермальные котлы, в сфере добычи электроэнергии ветряные и солнечные электростанции. Поэтому сегодня можно говорить о том, что отрицательное воздействие человека на природу постепенно снижается. Конечно, до хороших показателей экологичности еще очень далеко, однако начало положено уже сегодня.

5 Антропогенное загрязнение окружающей среды подразделяется на несколько видов. Это пылевое,газовое, химическое (в т ом числе загрязнение почвы химикатами), ароматическое, тепловое (изменение температуры воды), что отрицательно сказывается на жизнедеятельности водных животных. Источникомза грязнения окружающей природной среды выступает хозяйственная деятельность человека (промышленность,сельское хозяйство, транспорт). В зависимости от региона доля того или ин ого источника загрязнения может значительно колебаться. Так, в городах наибольший удельный вес от загрязнения дает транспорт. Его доля в загрязнении окружающей среды составляет %.Среди промышленных предприятий наиболее «грязным и»считаются металлургические предприятия. Они на 34 %загрязняют окружающую среду. За ними следуют предприятия энергетики, прежде всего тепловые электростанции, которые н а 27 % загрязняют окружающую среду. Остальные проценты падают на предприятия химической (9 %), нефтяной (12 %) и газовой (7 %)промышленности.

7 В последние годы на первое место по загрязнениювыдвинулось сельское хозяйство. Это связано с двумя обстоятельствами. Первое увеличение строительства крупных животноводчес­ ких комплексов при отсутствии какой- либо очистки образующихся отходов и их утилизации, и второе увеличение применения минеральных удобрений и ядохимикатов, которые вместе с дождевыми потоками и подземными водами попадают в реки и озера, нанося серьезный ущерб бассейнам крупных рек, и х рыбным запасам и растительности.

8 Фотохимический туман (смог)

9 Загрязнение Красного моря

10 Химические выбросы и сбросы вредных веществ при эксплуатации АСПеренос радио активности в окружающей среде

11 Флора и фауна Земли вс е больше страдают из- за деятельности человека. Исследования учёных доказывают, что за последние 100 лет в результате воздействия людей в несколько раз участились случаи исчезновения многих видов животных и растений.Уч еные отмечают, что сей час под угрозой вымирания находятся 12%видов птиц, 23% — млекопитающих и 32%земноводных.

12 Что спасет окружающую среду? 1. Принятие законов, ужесточающих контроль за состоянием окружающей среды. 2. Увеличение средств, выделяемых на охран у окружающей среды. 3. Отказ промышленности от применения»грязных» технологий. 4. Ужесточение наказания за нарушение экологического законодательства. 5. Экологическое воспитание и образование населения.

Источник

«Влияние человека на природу». — презентация

Презентация на тему: » «Влияние человека на природу». » — Транскрипт:

1 «Влияние человека на природу»

2 Еще несколько веков назад влияние человека на природу было крайне незначительно, однако в ходе научно- технического прогресса цивилизация стала настолько сильно воздействовать на окружающую среду, что сегодня экологический вопрос является одним из наиболее актуальных во всем мире. В ХХ веке произошел значительный скачок производства и развития человеческой деятельности, в результате чего появились промышленные заводы и фабрики, которые стали выпускать технические средства, облегчающие жизнь всем людям. Значительный комфорт, однако, стал причиной негативных последствий, которые сказались на природных ресурсах и на всем биологическом сообществе на Земле.

3 Так, к примеру, вырубка лесов в течение длительного времени привела к миграции животных, птиц и млекопитающих. А поскольку в природе все взаимосвязано, при нарушении цепочки в системе питания начинают происходить процессы вымирания отдельно взятых животных, растений или насекомых. Именно поэтому в настоящее время влияние человека на природу стараются уменьшить, а истребляемые ресурсы по возможности компенсировать (посадка леса, опреснение соленой воды и так далее).

4 Следует заметить, что человек, являясь единственным существом на Земле, имеющим разум и волю, не должен потребительски относиться ко всему тому, что дает ему планета. Наоборот, человечество должно стараться гармонизировать свою жизнедеятельность и привести ее в соответствие с законами природы. Именно на это направлены усилия мирового сообщества в настоящее время, и в результате этого наша цивилизация постепенно начинает переходить на качественно новый уровень своего развития. Все больше вводится в производство экологически чистых технологических новинок, примерами которых могут быть: в сфере автотранспорта электромобили, в сфере теплоснабжения геотермальные котлы, в сфере добычи электроэнергии ветряные и солнечные электростанции. Поэтому сегодня можно говорить о том, что отрицательное воздействие человека на природу постепенно снижается. Конечно, до хороших показателей экологичности еще очень далеко, однако начало положено уже сегодня.

5 Антропогенное загрязнение окружающей среды подразделяется на несколько видов. Это пылевое,газовое, химическое (в т ом числе загрязнение почвы химикатами), ароматическое, тепловое (изменение температуры воды), что отрицательно сказывается на жизнедеятельности водных животных. Источникомза грязнения окружающей природной среды выступает хозяйственная деятельность человека (промышленность,сельское хозяйство, транспорт). В зависимости от региона доля того или ин ого источника загрязнения может значительно колебаться. Так, в городах наибольший удельный вес от загрязнения дает транспорт. Его доля в загрязнении окружающей среды составляет %.Среди промышленных предприятий наиболее «грязным и»считаются металлургические предприятия. Они на 34 %загрязняют окружающую среду. За ними следуют предприятия энергетики, прежде всего тепловые электростанции, которые н а 27 % загрязняют окружающую среду. Остальные проценты падают на предприятия химической (9 %), нефтяной (12 %) и газовой (7 %)промышленности.

7 В последние годы на первое место по загрязнениювыдвинулось сельское хозяйство. Это связано с двумя обстоятельствами. Первое увеличение строительства крупных животноводчес­ ких комплексов при отсутствии какой- либо очистки образующихся отходов и их утилизации, и второе увеличение применения минеральных удобрений и ядохимикатов, которые вместе с дождевыми потоками и подземными водами попадают в реки и озера, нанося серьезный ущерб бассейнам крупных рек, и х рыбным запасам и растительности.

8 Фотохимический туман (смог)

9 Загрязнение Красного моря

10 Химические выбросы и сбросы вредных веществ при эксплуатации АСПеренос радио активности в окружающей среде

11 Флора и фауна Земли вс е больше страдают из- за деятельности человека. Исследования учёных доказывают, что за последние 100 лет в результате воздействия людей в несколько раз участились случаи исчезновения многих видов животных и растений.Уч еные отмечают, что сей час под угрозой вымирания находятся 12%видов птиц, 23% — млекопитающих и 32%земноводных.

12 Что спасет окружающую среду? 1. Принятие законов, ужесточающих контроль за состоянием окружающей среды. 2. Увеличение средств, выделяемых на охран у окружающей среды. 3. Отказ промышленности от применения»грязных» технологий. 4. Ужесточение наказания за нарушение экологического законодательства. 5. Экологическое воспитание и образование населения.

Источник

Adblock
detector