Презентация на тему Полеты птиц Изготовление мозаики в технике рваная бумага

Презентация на тему: Полеты птиц Изготовление мозаики в технике «рваная бумага»

№ слайда 1 Полеты птиц Изготовление мозаики в технике «рваная бумага» Урок технологии, 1 кл

Полеты птиц Изготовление мозаики в технике «рваная бумага» Урок технологии, 1 класс УМК «Школа России» Подготовила:учитель начальных классов МАОУ СОШ №18 Прокофьева Е.В.

№ слайда 2 Кто поет такие песни?

Кто поет такие песни?

№ слайда 3 Вот такие красивые птицы живут на нашей планете

Вот такие красивые птицы живут на нашей планете

№ слайда 4 Что мы знаем о птицах? Птицы - друзья человека. Птицы умеют летать.

Что мы знаем о птицах? Птицы — друзья человека. Птицы умеют летать.

№ слайда 5 Что мы знаем о птицах?Птицы спасают лес от насекомых.Птиц нужно беречь. Нельзя р

Что мы знаем о птицах?Птицы спасают лес от насекомых.Птиц нужно беречь. Нельзя разорять птичьи гнезда

№ слайда 6 Знаете ли вы, что…Самая маленькая птица на свете называется …А самая большая пти

Знаете ли вы, что…Самая маленькая птица на свете называется …А самая большая птица – это….Есть птицы, которые совсем не умеют летать. Это…

№ слайда 7 А это что за птица?В клетке целый день сидит, И под нос себе твердит, Но услышав

А это что за птица?В клетке целый день сидит, И под нос себе твердит, Но услышав двери скрип, Он кричит «Филипп-Филипп», Кеше пить быстрее дай, Кто же это ? Попугай!

№ слайда 8 Сегодня на урокеМозаика «Попугай» в технике «рваная бумага»

Сегодня на урокеМозаика «Попугай» в технике «рваная бумага»

№ слайда 9 Что такое мозаика?Мозаика- это рисунок или узор из скреплённых между собой разно

Что такое мозаика?Мозаика- это рисунок или узор из скреплённых между собой разноцветных камешков, кусочков стекла, пластмассы и др. Она лучше всего сможет передать красоту оперения попугая.

№ слайда 10 Что нам понадобится?1. Лист картона (для фона)2. Клей3. Цветная бумага4. Каранда

Что нам понадобится?1. Лист картона (для фона)2. Клей3. Цветная бумага4. Карандаш5. Немного терпения

№ слайда 11 План действий1. С чего мы начнем?2. Что будем делать дальше?3. Как завершим нашу

План действий1. С чего мы начнем?2. Что будем делать дальше?3. Как завершим нашу работу?

№ слайда 12 Шаг 1Нарвем кусочки бумаги, подобрав цвет оперенья.Для хвоста и крыльев – длинны

Шаг 1Нарвем кусочки бумаги, подобрав цвет оперенья.Для хвоста и крыльев – длинные, для головы, туловища и лапок – круглые кусочки бумаги

№ слайда 13 Шаг 2Мажем клеем небольшой участок и приклеиваем кусочки бумаги.

Шаг 2Мажем клеем небольшой участок и приклеиваем кусочки бумаги.

№ слайда 14 Шаг 3Украшаем фон цветами и листьями.

Шаг 3Украшаем фон цветами и листьями.

№ слайда 15 Подведем итогиВ какой технике мы работали на уроке?Из какого материала была выпо

Подведем итогиВ какой технике мы работали на уроке?Из какого материала была выполнена наша мозаика?Что получилось? Что было самым трудным?Что еще можно сделать в этой технике?Где можно использовать нашу поделку?

Источник



Презентация «Полеты птиц. Попугай»

Полеты птиц. Изготовление мозаики в технике «рваная бумага» Урок технологии.

Полеты птиц. Изготовление мозаики в технике «рваная бумага» Урок технологии.

Дорогой мой ученик! Внимательно изучи презентацию. Перед началом работы не забудь про технику безопасности. Правила подготовки рабочего места перед началом урока. Положи на парту (стол) клеенку, рабочую доску. Приготовь необходимые материалы и инструменты к работе, коробку или пакет для изделий. Надень рабочую одежду. Тряпочку или салфетку для рук держи всегда в кармане рабочей одежды.

Вот такие красивые птицы живут на нашей планете.

Что мы знаем о птицах? Птицы умеют летать. Птицы — друзья человека.

Что мы знаем о птицах?Птицы спасают лес от насекомых. Птиц нужно беречь. Нельзя разорять птичьи гнезда

Знаете ли вы, что…Самая маленькая птица на свете называется …А самая большая птица – это…. Есть птицы, которые совсем не умеют летать. Это…

А это что за птица?В клетке целый день сидит, И под нос себе твердит, Но услышав двери скрип, Он кричит «Филипп-Филипп», Кеше пить быстрее дай, Кто же это ? Попугай!

Сегодня на уроке. Мозаика «Попугай» в технике «рваная бумага». Она лучше всего сможет передать красоту оперения попугая.

Что такое мозаика?Мозаика- это рисунок или узор из скреплённых между собой разноцветных камешков, кусочков стекла, пластмассы и др.

Что нам понадобится?1. Лист с попугаем.2. Клей3. Цветная бумага4. Карандаш5. Немного терпения

Шаг 1- Нарвем кусочки бумаги, подобрав цвет оперенья. Для хвоста и крыльев – длинные, для головы, туловища и лапок – круглые кусочки бумаги. Шаг 2 — Мажем клеем небольшой участок и приклеиваем кусочки бумаги. Шаг 3 — Украшаем фон цветами и листьями. План действий

Подведем итоги. В какой технике мы работали на уроке?Из какого материала была выполнена наша мозаика?Что получилось? Что было самым трудным?Что еще можно сделать в этой технике?Где можно использовать нашу поделку?

Источник

Конспект урока по технологии. УМК "Школа России" 1 класс. Тема «Полеты птиц. Аппликация из бумаги». Изделие: Попугай"
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Латыпова Людмила Руслановна

Уметь: делать аппликации с применением технологии «рваная бумага»; закреплять навыки работы с бумагой и клеем; использовать способы экономного расходования материалов.

¾ проявлять усидчивость и аккуратность.

¾ творчески подходить к выполнению изделия.

Тип урока: открытия нового знания.

Оборудование: образец готового изделия мозаики «Попугай», цветная бумага и картинка попугая для предметно-действенного показа, клей, тряпочка, презентация.

Скачать:

Вложение Размер
popugay._prezentatsiya_dlya_pervogo_klassa._tehnologiya.pptx 1.27 МБ
popugay_kesha.doc 70 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Ребята, если вы отгадаете загадку, то сможете узнать с кем мы сегодня познакомимся : Он известный всем артист – Жёлтогрудый пародист. Клюв – крючком. Крыло – цветное. В клетке зеркальце кривое. Издаёт – то свист, то лай Говорливый …..

Рассмотрите внимательно образец. -Что нового, необычного увидели в работе? -Это новый вид аппликации. Называется МОЗАИКА .

Мозаика — это рисунок или узор из скреплённых между собой разноцветных камешков, бисера, кусочков стекла, пластмассы, бумаги, окрашенной яичной скорлупы.

Тема : « Полёты птиц. Аппликация из бумаги «Попугай». » Цель : «научимся выполнять аппликацию из цветной бумаги»

Для изготовления такой аппликации нам понадобятся следующие принадлежности: цветная бумага, шаблон , клей , кисть для клея , салфетки и клеёнка!

План работы: 1. Подготовим рабочее место. 2. Подготовим детали: 3.Начинать работу необходимо с перьев и крыльев, далее наклеивать детали рядами, намазывая клеем основу. 4.Нарвем кусочки цветной бумаги. 5.Намажем клеем небольшой участок и к нему приклеим кусочки бумаги 6.Украсим 7.Ребята , вы можете дать кличку своему попугаю!

Критерии: 1 . Законченность. 2 . Аккуратность. 3.Оригинальность .

Предварительный просмотр:

ФИО учителя : Селянина Н.В

ФИО студента : Латыпова Л.Р 45 гр.

ФИО методиста: Чернышева С.А

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Полеты птиц. Аппликация из бумаги».

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления со способами создания мозаики с использованием техники «рваная бумага»

Знать: виды птиц, понятие мозаика.

Уметь: делать аппликации с применением технологии «рваная бумага»; закреплять навыки работы с бумагой и клеем; использовать способы экономного расходования материалов.

  • проявлять усидчивость и аккуратность.
  • творчески подходить к выполнению изделия.

Тип урока: открытия нового знания.

Оборудование: образец готового изделия мозаики «Попугай», цветная бумага и картинка попугая для предметно-действенного показа, клей, тряпочка, презентация.

Методы и приемы

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя.

– Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю.»

Организовывать своё рабочее место.

Проявлять эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа, слово учителя.

– Музыкальное сопровождение (пение птиц)

-Солнышко светит, травка зеленеет…Кто знает что это за звуки?(голоса птиц). Каких птиц вы можете слышать в городе?

Ребята, если вы отгадаете загадку, то сможете узнать с кем мы сегодня познакомимся :

Он известный всем артист –

Клюв – крючком. Крыло – цветное.

В клетке зеркальце кривое.

Издаёт – то свист, то лай

К нам на урок тоже прилетел попугай Кеша. Посмотрите, какой он красивый, какие у него яркие перышки и хвостик! Но Кеша сказал мне по секрету, что ему очень грустно и скучно одному, потому что у него совсем нет друзей, и он очень просит вас помочь ему. Ребята, хотите ли вы помочь нашему Кеше?

Скажите, ребята, что вы знаете об этой птице? Какая она? Где живет? Где мы можем встретить попугая? (в зоопарке, в цирке, дома, зоомагазине)- У кого дома есть попугаи?- Вы бы хотели сделать себе попугая?

Какая самая большая птица? Самая маленькая? Каких домашних птиц вы знаете? Все ли птицы умеют летать?

Рассуждать по заданным вопросам.

П: структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Постановка учебной задачи

Словесный: беседа, слово учителя.

Наглядный: учебная презентация.

-Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?

Какие цели поставим на урок?

— Рассмотрите внимательно образец.

-Что нового, необычного вы увидели в работе?

-Всё ли вам понятно?

-Это новый вид аппликации. Называется МОЗАИКА .

-Кому знакомо это слово? Что оно обозначает?

-Посмотрите, я уже сделала друга попугая для Кеши. И дала ему имя Рома.

– Какие материалы и инструменты нам понадобятся при работе? Из каких частей состоит? Как вы думаете, почему именно мозаика выбрана для изображения попугая? Из каких деталей выполнено изображение попугая? Что вы заметили? Каким образом собрано изделие?

Тема «Полеты птиц» Аппликация из бумаги «Попугай»

Цели: будем выполнять аппликацию «Попугай».

Мозаика — это рисунок или узор из скреплённых между собой.

Изделие состоит из бумажной основы с изображением попугая, рамки для оформления. Тело птиц покрыто перьями, а кусочки мозаики похожи на отдельные перья. Детали попугая — голова, крылья, хвост, туловище, клюв. На крыльях и хвосте длинные детали, на голове и туловище – короткие. Изделие собрано неподвижно с помощью клея.

Материалы — цветная бумага 4 цвета – красный, жёлтый, зелёный, коричневый. Цветная бумага разных цветов , мы сможем показать красоту оперения попугая. Инструменты — клей, тряпочка

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

П: структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Открытие нового знания

Словесный: слово учителя, беседа.

Наглядный: учебная презентация, демонстрация.

Но для начала вспомним правила работы с клеем.

  1. -При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
  2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
  3. Клей наносят на середину листа и размазывают равномерно к краям. Края надо всегда хорошо смазывать.
  4. Когда бумага намазана клеем, надо немного подождать, чтобы она размокла и растянулась, а то будут морщины и складки.
  5. Деталь надо сначала примерить. А потом намазывать клеем.
  6. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

7. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

– А теперь чтобы правильно выполнить работу, надо её спланировать. С чего мы начнём нашу работу.

1. Подготовим рабочее место.

2. Подготовим детали:

-Начинать работу необходимо с перьев и крыльев, далее наклеивать детали рядами, намазывая клеем основу.

3. Нарвем кусочки цветной бумаги.

4.Намажем клеем небольшой участок и к нему приклеим кусочки бумаги

6. Посмотрим, что должно получиться.

Ребята, вы можете дать кличку своему попугаю!

Вспоминают правила работы с клеем.

Планируют работу для выполнения аппликации.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

П: структурирование знаний.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

– Прежде, чем приступить к работе давайте, повторим этапы работы. Я закрываю слайд, а вы по руке отвечаете.

– А теперь проведем разминку, перед тем как начать работу.

Раз – подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парты тихо сесть.

1. 1. Подготовим рабочее место.

2. Подготовим детали:

-Начинать работу необходимо с перьев и крыльев, далее наклеивать детали рядами, намазывая клеем основу.

3. Нарвем кусочки цветной бумаги.

4.Намажем клеем небольшой участок и к нему приклеим кусочки бумаги

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: выполнение изделия.

Выполнение работы с помощью видео.

П: извлечение необходимой информации из прослушанного текста, структурирование знаний.

Включение в систему знаний, повторение

– Что вы научились делать сегодня?

– Какие использовали материалы для изготовления попугая?

– Какие трудности у вас возникли?

– цветная бумага (различных цветов), клей, тряпочка.

П: анализ объекта с целью выделения признаков, синтез.

– Что нового вы узнали на уроке?

– Наш Кеша доволен! Теперь у него есть друзья!

А теперь принесите аккуратно свои работы на выставку. (на парте у доски)

Встаньте, успокойтесь. Сделаем шаг назад! Мы на выставке.

— Оцените свою работу. Справились ли Вы с заданием?

— Сегодня хорошо поработали, потрудились все,

— Кто хочет показать и доказать, что на нашей выставке можно увидеть наиболее творческие, оригинальные работы.

Отвечать на вопросы учителя.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии в 1 классе. Тема урока: Работа с бисером. Изготовление весеннего букета

Уроки составлены в соответствии с ФГОС.

Конспект урока по технологии во 2 классе. Тема: «Обрывная аппликация. Бабочка»

Технологическая карта урока по технологии во 2 классе.Цель:создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по усвоению знаний «обрывная аппликация».

Предлагаю вашему вниманию конспект урока по технологии во 2 классе тема «Отделение детали от заготовки. Обрывная аппликация «Березка».

Конспект урока по технологии в 1 классе (УМК «Перспектива», авторы: Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П.).

Урок технологии в 1 классе. Тема: Полёты птиц. Изделие: мозаика «Попугай».

Подробный конспект урока технологии в первом классе с использованием техники мозакики. Урок проводиился в рамках проведения "Разноцветной недели" в начальных классах.

конспект урока по технологии в 3 классе. Тема урока «Дары осени»

Тема: Дары осени.Цель: 1. Научить детей лепить корзину с овощами из пластилина, закрепить умение соединять детали с помощью пластилина.2. Развивать и корригировать моторику рук у первоклассников.

Технологическая карта урока технологии на тему «Полеты птиц. Аппликация из бумаги». Изделие: Попугай. 1 класс УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления со способами создания мозаики с использованием техники «рваная бумага»Планируемые результаты:Предметные:Знать: виды п.

Источник

Урок по технологии Попугай (рваная бумага) 1 класс

— Воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам.

— Развитие творческих способностей, развитие навыков сотрудничества при работе в группах.

— показ различных пород попугаев на ТСО;

— образец мозаики «Попугай»;

— шаблоны для наложения мозаики;

— Проверьте готовность к уроку. На столе должны быть: клеенка, набор цветной бумаги, ножницы, клей, тряпочка.

2. Введение в тему урока.

— Послушайте эти звуки. Догадались, кому принадлежат они? (птицам)

— Что вы знаете о птицах? (Птицы умеют летать. Птицы — друзья человека. Птицы спасают лес от насекомых.)

— Знаете ли вы, что самая маленькая птица на свете называется КОЛИБРИ. А самая большая — это СТРАУС. А есть птицы, которые совсем не умеют летать — это ПИНГВИНЫ.

(на проекторе учитель показывает этих птиц)

— А это что за птица?

В клетке целый день сидит,

И под нос себе твердит.

Но услышав двери скрип,

Он кричит «Филипп», «Филипп».

— Мозаика — это рисунок из узоров, скрепленных между собой их различных материалов: камешки, стекло, крупа, бумага.

Посмотрите, какие разные виды мозаики бывают. ( на проекторе учитель показывает)

-Из чего выполнены эти мозаика? (Из камешков, из бисера, из бумаги, из стекла)

-Назовите тему нашего урока.

— Сегодня мы будем выполнять мозаику «Попугай» в технике «рваная бумага». Именно цветная бумага лучше всего сможет передать красоту оперения попугая.

4. Предварительная подготовка к практической работе. Анализ конструкции образца. ( учитель показывает образец работы)

— Какие материалы мне понадобились для выполнения моей работы?(Цветная бумага)

— Какое приспособление мне понадобилось для того, чтобы все части мозаики держались? (Клей)

— Из каких частей состоит попугайчик? (Из головы, туловища, крыльев, чубчика, глазика, клювика, хвостика и лапок)

— Что можно изменить в моей работе? (Цвет фона, узоры на фоне и цвет самого попугая)

5. Анализ изготовления по образцу аппликации из бумаги.

-С чего мы начнем? (Нарвем кусочки цветной бумаги, подобрав цвет оперенья попугая)

— Рвем кусочки бумаги различные по форме: для хвоста и крыльев — длинные, а для головы, туловища и ножки — круглые.

— Что сделаем следующим? (Намажем клеем небольшой участок и к нему приклеим кусочки бумаги)

-Обратите внимание на то, что мы будем начинать с хвоста и кончиков крыльев.

— Чем окончим нашу работу? (Украсим фон вокруг нашего попугая)

Можно украсить нашу аппликацию цветами и листьями.

6. Физминутка. (под музыку из м/ф «38 попугаев»)

7. Практическая работа.

— Нарываем кусочки цветной бумаги, подобрав цвет оперения попугая. Кусочки бумаги следует клеить рядом друг с другом. Промазываем клеем небольшой участок рисунка и приклеиваем к нему цветочки бумаги. Начинайте с хвоста и кончиков крыльев птицы. Выложенную часть мозаики промачивайте тряпочкой.

-Теперь давайте посмотрим, какие же друзья появились у нашего Кеши!

— Какие вы все молодцы! Какие яркие и красивые получились у нас попугайчики.

— У вас у каждого на столе лежит конвертик. В нем 3 попугайчика красного, желтого и зеленого цвета. Если вы считаете, что хорошо потрудились на уроке, у вас все получилось и вам понравилось наше занятие, поднимите зеленого попугайчика. Если, у вас не все получилось, как хотелось бы — желтого. Ну а если вы совсем не довольны собой и своей работай на уроке, поднимите красного попугайчика.

— В какой технике мы работали на уроке?

— Из какого материала была выполнена наша мозаика?

— Что еще можно сделать в этой технике?

— Как можно использовать эту поделку?

— Ребята, Кеше очень понравилось у Вас на уроке, и он говорит вам спасибо.

Источник

Adblock
detector