Презентация на тему Экологические сказки

Презентация на тему: «Экологические сказки»

Презентация на тему: «Экологические сказки» Выполнили: учащиеся 4 класса Руководитель: учитель нач. классов Лапшова Т. Е. 2016 год

Два мальчика. Жили — были два мальчика. Жили они очень плохо. Дом их был похож на старый, разваленный сарай. Их одежда была старая, дряхлая и плохо пахла. По дому кругом был разбросан мусор. Как — то раз они решили пойти к речке, они взяли с собой очень много разной еды. А когда они всё съели на берегу, то скинули весь мусор в чистую и светлую воду. От этого стала ужасной жизнь всех речных обитателей. Но мальчиков поругали увидевшие проходящие мальчики. Ребятам стало очень стыдно и они весь мусор собрали. Дома они тоже весь мусор убрали, все вещи постирали и стали жить в чистоте и порядке. Автор: ученик 4 класса Дмитриев Алексей.

Зло и добро. Жил был не свете злой и «грязный» волшебник. Он любил наносить вред людям. Часто волшебник колдовал, и Земля покрывалась мусором. Но в один погожий денёк он заметил, что его колдовство куда – то исчезает, потому что ребята убирали весь разбросанный им мусор. Волшебник подбежал к ним и спросил: -Что же вы делаете. -Мы убираем мусор, — ответили ребята. -Но зачем? Ведь с мусором вокруг всё так прекрасно! -Нет! – сказали ребята. Мусор только вредит, и продолжили работу. Тогда волшебник задумался над словами ребят и стал им помогать очищать Землю от мусора. Они убрали мусор в водоёмах, в лесу, в парке и планета засияла яркими красками. А злой и «грязный» волшебник понял свои ошибки и перестал бросать мусор. Вот так добро победило зло! Автор: ученица 4 класса Дмитриева Алёна.

Однажды в волшебной стране, где не было ничего плохого, а только царила красота, появился волшебник. Этот волшебник был очень злым и вредным. Всегда когда он видел рядом с собой весёлых ребят, то над ними он образовывал грязное пыльное облако. Ребята сразу начинали плакать и убегали домой. Жители волшебной страны уже не веселились, а только ругались между собой. Это было из – за того, что грязных и пыльных облаков скопилось так много, что люди задыхались от злости. Тогда один очень мудрый старик сказал, что если жители волшебной страны не изгонят злого волшебника, то их страна погибнет от экологической катастрофы. И все жители отправились с волшебнику «Освежайке» и он им помог изгнать злого волшебника и экологическая проблема сразу разрешилась. Над их головами засияло яркое солнце и появилось голубое небо. Так добро победило зло! Автор: ученица 4 класса Еранова Александра

Лесные жители в опасности! Одна семья очень любила ходить в лес на экскурсии. У них там было своё любимое местечко, собираясь на котором они могли видеть всех лесных обитателей. Они даже подкармливали некоторых из них. Но, как — то раз, они прочитали в газете объявление. Там было написано так: «Внимание! Экологическая катастрофа! Сбежавшие звери!» Оказалось, что это просто произошло из – за того, что люди устроили свалку в лесу, в местах обитания зверей. Лесные жители этого не выдержали этого , и лес опустел, стал высыхать и превращаться в гигантскую свалку. Но вскоре на помощь пришли помощники – волшебники. Они быстро привели лес в порядок, и он обрёл прежний вид. Все звери вернулись в свои дома и зажили как и раньше. А люди поняли, что мир и красота только в их руках. Они перестали захламлять леса, а только любовались их красотой и жизнью животных. Автор: ученик 4 класса Еранов Игорь

Алиса в стране загрязнения. Жила в большом и очень грязном городе девочка Алиса. Она не обращала внимания на экологические проблемы в городе. Однажды девочка шла из школы и подумала: «А что, если трава в парке станет серой от пыли? Что же тогда произойдёт?» И Алиса стала размышлять…Вдруг животным будет сложно дышать, потому что воздух загрязнённый из – за фабрик и заводов? А если рыбаки поймают рыбу из загрязнённого водоёма и отравятся? Что же делать? БЕДА! УЖАС! Девочка быстрее побежала домой, позвонила всем друзьям и вместе с ними пошла оказывать помощь городу. Ребята стали убирать мусор, поливать цветы, чтобы вокруг стало ярче. Проходящие мимо люди посмотрев на уборку тоже принялись за дело. Люди понимали, что очень навредили окружающему их миру. После уборки город занял первое место в акции «Спасём наш город от экологических проблем»! Автор: ученица 4 класса Комарова Евгения.

Волк и грязючка. Однажды солнечным днём волк пошёл к своей кумушке лисе. Придя к ней домой, он увидел лишь грязючку, которая запачкала всё вокруг грязью. Волк нашёл лису, которая горевала под кустом в лесу. И стали они думать, как выгнать грязючку… Думали-думали и поняли, что сражаться нужно только командой. Тогда они позвали своих друзей и выгнали нежданного гостя. Потом помогли лисе навести порядок в её доме. А лиса испекла пирог в знак благодарности и все стали пить чай. Эта сказка научила всех тому, что не нужно разбрасывать мусор, а быть аккуратными и чистоплотными. Автор: ученик 4 класса Кузьмин Кирилл

Жила была креветка…У нё было много друзей. Это и рыбки, и ракушки, и головастики. Жили они дружно и весело. Но в один день случилось несчастье. Около их прекрасного озера построили авто – мойку. Жизнь их превратилась в ужас. В озере появилось много химии и мусора. Они не жили, а просто выживали. Тогда жители озера стали покидать свои домики. В это время уже насторожились люди. Они поставили фильтры для очистки воды, убрали весь мусор. Креветка с друзьями вернулись в свои домики. Стали они жить дружно и счастливо. Автор: ученик 4 класса Логинов Иван.

Жила была одна рыбка в одном озере. У неё было много друзей. Вдруг, почему то стало очень шумно, а этот шум доносился с поверхности водоёма. Все рыбки, которые жили в озере, встрепенулись, поднялись на поверхность озера. И вот, что они там увидели… Люди строили завод. А отходы бросали в озеро. В таком грязном озере рыбам стало жить плохо, и они решили проучить людей. Когда один из работников подошёл к озеру, то рыбы его напугали, и он понял, что это грозит экологической опасностью. Все подумали, что там могут появиться рыбы – гиганты и навредить людям. Рабочие быстро приняли решение очистить озеро от мусора. Так они и сделали. С тех пор перестали они засорять озеро, а только любовались его чистотой и красотой в свободное о работы время. Автор: ученик 4 класса Маслов Игорь.

Илья Муромец против мусора. Жил – был богатырь Илья — Муромец. Жил он не тужил, чисто было в его деревне. Но потом случилось несчастье. Соловей – разбойник начал раскидывать мусор. А русскому богатырю не понравилось, как он безобразничает и жителям деревни тоже это не понравилось. Тогда они приняли решение уйти из деревни на другое место жительства, а соловей – разбойник остался там. Жители очень скучали по своей деревне, но они не могли возвратиться на «свалку». Тогда Илья – Муромец решил сразиться с соловьём – разбойником. Долго шла их борьба, но богатырь всё — таки победил. Заставил убрать разбойника весь мусор, а потом покинуть их деревню. Люди после победы Ильи вернулись в свою деревню и жили в ней долго и счастливо. Автор: ученица 4 класса Сарбаева Маргарита.

Лесные жители. Жила – была лиса. У неё было много друзей, лесных жителей. Однажды в их лес пришли лесорубы. Жители очень насторожились. Оказалось, что лесорубы готовят к постройке завода на месте леса. Но лиса с друзьями хотела их проучить. Однажды они накинулись на людей, но они смогли защититься от них. Тогда все звери покинули лес. Люди насторожились и перенесли стройку дальше от лесной полосы. Когда лесные жители узнали об этом, то вернулись на своё место жительства. И живут припеваючи в лесу до сих пор. Автор: ученик 4 класса Сидоров Евгений.

Мусор и Чистюлька. Жили – были два мальчика. Одного звали Мусор, а другого Чистюлька. Однажды они со своими друзьями пошли на пикник в лес. Там они нашли прекрасную поляну, на которой можно было отдохнуть. Отдыхали они долго и весело. На месте отдыха мальчик по имени Мусор оставил после себя очень много хлама, а Чистюлька всё собирал за собой. Когда они собирались мимо них проходил лесник, который сказал, что оставленный мусор может послужить катастрофой для окружающей среды. Материал, который горит приведёт к пожару, а остальной начнёт окисляться и будет загрязнена почва и все что на ней вырастет. Мальчики задумались и стали убирать весь мусор, который встречался им на путь. Так они помогли избежать экологической катастрофы. Лесник похвалил мальчиков. И они покинули лес с такими слова: «Берегите окружающую вас природу»! Автор: ученик 4 класса Филинкин Алексей.

Источник

Презентация Сушильникова Н.И. Экологическая сказка

Описание презентации Презентация Сушильникова Н.И. Экологическая сказка по слайдам

 Для детей старшей группы № 6 ГБДОУ «Детский сад № 93» презентацию разработал:Для детей старшей группы № 6 ГБДОУ «Детский сад № 93» презентацию разработал: Воспитатель Сушильникова Н. И.

 Жила – была одна планета. Она была очень красивая. На ней были высокие горы,Жила – была одна планета. Она была очень красивая. На ней были высокие горы, синие моря, чистые, как слеза, реки , голубое небо и разные удивительные растения.

 Жили на этой планете разные звери, птицы и насекомые. Управляла там Царица Природа –Жили на этой планете разные звери, птицы и насекомые. Управляла там Царица Природа – Экология!

 Она очень любила своих подданных и мир, в котором находится планета, а ее жителиОна очень любила своих подданных и мир, в котором находится планета, а ее жители почитали ее как богиню, берегли ее и ценили.

 Однажды Природа создала человека, который должен был быть защитой и опорой братьям своимОднажды Природа создала человека, который должен был быть защитой и опорой братьям своим меньшим. Она дала ему возможность добывать себе еду, чтобы не умереть с голоду, шить одежду, чтоб уберечься от холода и палящего солнца, построить дом, чтобы уберечься от ненастья и опасностей. И самое главное, она дала ему разум, чтобы был он хозяином на этой замечательной планете.

 Сначала именно так и было. Но со временем, человеку этого показалось мало. Он требовалСначала именно так и было. Но со временем, человеку этого показалось мало. Он требовал все больше, больше от Природы. А она все давала, давала.

 Однажды на этой планете появился Антиэколог. Он хотел уничтожить царицу Природу и сделать онОднажды на этой планете появился Антиэколог. Он хотел уничтожить царицу Природу и сделать он это хотел не своими руками, а руками того, кого больше всего она любила – руками человека. Познакомив человека с жадностью, алчностью, жестокостью и безразличием, Антиэколог многие годы наблюдал со стороны как гибнет та, кто отдавала своему любимцу все, что у нее было. Наблюдал и смеялся над людской глупостью.

 Постепенно у него появились союзники – мусор, грязь, отходы производства , газ, радиация.Постепенно у него появились союзники – мусор, грязь, отходы производства , газ, радиация.

 Собрав свое войско, Антиэколог обратился к ним с речью: «Человек считает себя хозяином наСобрав свое войско, Антиэколог обратился к ним с речью: «Человек считает себя хозяином на этой планете, по-хамски к ней относится. Безалаберность человека губит природу. Все меньше становится птиц, животных и насекомых. С каждым годом миллионы тонн мусора появляются из–за деятельности человека. Друзья! Вы должны бороться за господство на планете. Нас с каждым годом становится все больше и больше. Мы уже видим, как человек сам загрязняет водоемы, из которых пьет воду, как гибнут рыбы, моля о пощаде, как погибают миллионы животных от рук человека, вырубаются леса, как истощается Природа, отдавая миллионы лет недра свои во благо человеческой прихоти и желания обогатиться. Мы сможем своим мусором, при помощи человека, разрушить города, села, поселки, уничтожить все леса, осушить все водоемы этой планеты. Мы сможем закрыть все деревья на этой планете целлофановыми пакетами и деревья больше не смогут дышать и давать людям кислород. Пусть они станут задыхаться. Глупые люди сами помогают нам, уничтожая все больше и больше своих друзей- растения , деревья, животных и птиц. Их избалованные дети топчут траву, ломают ветки и срывают цветы. Когда мы станем хозяевами, мы заставим этих глупцов подчиняться нам. Остатки кислорода мы спрячем в специальные резервуары, за глоток воздуха и воды они будут платить, и выполнять все наши желания. Кто не повинуется, тот погибнет.

 С тяжелым сердцем, слушала эти слова бывшая Царица Природа и горько было уС тяжелым сердцем, слушала эти слова бывшая Царица Природа и горько было у нее на душе. Неужели ее любимое детище- человек, так ничего и не поймет? Какая она теперь царица? Она сломлена, опустошена, грязна.

 Теперь она больше похожа на жалкую нищенку. Но она не жалуется, молча доживаетТеперь она больше похожа на жалкую нищенку. Но она не жалуется, молча доживает свой век бывшая некогда великой и красивой Царица Природа и ждет когда он придет – ее Конец. А может быть…

Источник



Презентация на тему «Экологические сказки как эффективное средство экологического воспитания дошкольников»

Экологическая сказка – это литературное произведение, отражающее природные явления, объекты природы, взаимосвязи и взаимозависимости, существующие в природе, в фантазийной форме, формирующие экологическое, гуманное отношение человека к природе.

Экологические сказки дают детям знания о явлениях природы, о животном и растительном мире, о взаимоотношениях людей с окружающим миром природы. В доступной форме объясняют детям суть экологических проблем, причин их появления, помогают осмыслить окружающий мир, учат детей научному видению природы.

Они нацелены на формирование у детей бережного отношения к природе. Экологические сказки воздействуют не только на сознание, но и на чувства ребенка. Краткость, простота сюжета, конкретность и в конце сказки вывод, а иногда вопрос (для поддержания диалога с маленькими слушателями) – такова схема построения экологических сказок.

Задачи экологического воспитания:

1. Формирование системы элементарных, научных, экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника.

2. Формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и самого ребенка поведения.

3. Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями.

4. Развитие познавательного интереса к миру природы.

5. Формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде.

6. Освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, формирование навыков рационального природопользования в повседневной жизни.

7. Воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом.

Источник

Презентация на тему: Экологическая сказка

№ слайда 1 МБОУ «СОШ №1 г.Анадыря»Экологическая сказка. Составитель: социальный педагог, кл

МБОУ «СОШ №1 г.Анадыря»Экологическая сказка. Составитель: социальный педагог, классный руководитель 4.3 класса Сахарова В.Д. г.Анадырь, 2013 г.

№ слайда 2 Откуда пришла река?

Откуда пришла река?

№ слайда 3 Сказка бабушки Анканы

Сказка бабушки Анканы

№ слайда 4 Мы спросили у бабушки: «Откуда появилась наша речка?»Мы спросили у реки: Речка,

Мы спросили у бабушки: «Откуда появилась наша речка?»Мы спросили у реки: Речка, реченька, река,Ты пришла издалека.Что ты делала в пути,Прежде чем сюда прийти?

№ слайда 5 Далеко, далеко у высокой горы родилсямаленький весёлый ручеёк, который прятался

Далеко, далеко у высокой горы родилсямаленький весёлый ручеёк, который прятался среди высоких гор, разноцветных камней,красивых тундровых цветов.И все говорили: какая вкусная, какая чистая вода в этом ручье.

№ слайда 6 Побежал он весело по камушкам. Журча и играя с лучами весеннего солнца.

Побежал он весело по камушкам. Журча и играя с лучами весеннего солнца.

№ слайда 7 Затем ручей превратился в настоящую речку. Вода в ней текла уже не так быстро, н

Затем ручей превратился в настоящую речку. Вода в ней текла уже не так быстро, но была вкусной и прозрачной.

№ слайда 8 Река очень любила путешествоватьОна спокойна несла свои воды, в которых резвилис

Река очень любила путешествоватьОна спокойна несла свои воды, в которых резвились рыбки.

№ слайда 9 По реке бродили рыбаки, ставили сети. Ловили рыбу сачками. Кто –то любил посидет

По реке бродили рыбаки, ставили сети. Ловили рыбу сачками. Кто –то любил посидеть на её берегах с удочкой, наслаждаясьтишиной, красотой, окружающей природы.В речке водились хариусы, сиг, нельма чир. Заходила на нерест горбуша, кета.

№ слайда 10 Домой рыбаки возвращались с богатым уловом.

Домой рыбаки возвращались с богатым уловом.

№ слайда 11 По ее берегам гнездились птицы, наслаждаясь тишиной и чистой, вкусной водичкой.

По ее берегам гнездились птицы, наслаждаясь тишиной и чистой, вкусной водичкой.

№ слайда 12 Птицы выводили птенцов, учили их летать. На зиму улетали в теплые края, а весной

Птицы выводили птенцов, учили их летать. На зиму улетали в теплые края, а весной возвращались к своей любимой реке.

№ слайда 13 Несла свои воды река по цветущей тундре, мимо зеленых тундровых кустарников……..

Несла свои воды река по цветущей тундре, мимо зеленых тундровых кустарников……..

№ слайда 14 И однажды река услышала совсем другие звуки. Она очутилась в городе. Через неё п

И однажды река услышала совсем другие звуки. Она очутилась в городе. Через неё построили большой мост. Она совсем не слышала пения птиц, так как их заглушал рев моторов.

№ слайда 15 Здесь стояли огромные дома, в которых жили люди.

Здесь стояли огромные дома, в которых жили люди.

№ слайда 16 Они обрадовались реке и попросили её остаться в городе. Река согласилась.

Они обрадовались реке и попросили её остаться в городе. Река согласилась.

№ слайда 17 На её берегах построили высокие дома. По ней стали ходить лодки. На её берегах о

На её берегах построили высокие дома. По ней стали ходить лодки. На её берегах отдыхали люди….

№ слайда 18 Шли годы. Люди привыкли к реке и уже ни о чём её не просили, а делали всё, что и

Шли годы. Люди привыкли к реке и уже ни о чём её не просили, а делали всё, что им вздумается.

№ слайда 19 На её берегах оставляли мусор, в её чистые водыпотекли мутные, грязные потоки.

На её берегах оставляли мусор, в её чистые водыпотекли мутные, грязные потоки.

№ слайда 20 Потемнела река от печали, стала грязной и мутной.Редко кто говорил: «Какая чиста

Потемнела река от печали, стала грязной и мутной.Редко кто говорил: «Какая чистая, какая красивая река!» Мало кто гулял на её берегах. Заболела река.

№ слайда 21 Нет, - думает, - Не могу больше оставаться с людьми. Надо уходить от них, иначе

Нет, — думает, — Не могу больше оставаться с людьми. Надо уходить от них, иначе я стану мёртвой рекой». Позвала она на помощь своих жителей. « Я всегда была для вас родным домом, а теперь пришла беда, ваш дом разрушили люди, и я заболела. Помогите мне выздороветь, и мы уйдём в другие края, подальшеот неблагодарных людей».

№ слайда 22 Собрались речные жители, очистили свой дом от грязи, вылечили речку.

Собрались речные жители, очистили свой дом от грязи, вылечили речку.

№ слайда 23 И побежала она в край своего детства, туда, где росли кустарники и цветы, где че

И побежала она в край своего детства, туда, где росли кустарники и цветы, где человек – редкий гость.

№ слайда 24 А жители города на следующий деньобнаружили, что остались они одни, без реки. Тр

А жители города на следующий деньобнаружили, что остались они одни, без реки. Трудно стало жителям без реки.

№ слайда 25 Тогда самый старый и мудрый горожанин сказал:«Я знаю, почему от нас ушла речка.

Тогда самый старый и мудрый горожанин сказал:«Я знаю, почему от нас ушла речка. . Когда я был маленький, я купался в её чистой воде. Она всегда была нам другом и помощником, а мы не ценили этого.Мы обидели речку и должныпопросить у неё прощения».

№ слайда 26 Отправились самые сильные и выносливые горожане искать речку. Долго они её искал

Отправились самые сильные и выносливые горожане искать речку. Долго они её искали и нашли, но не стазу её узнали: ведь она стала чистой и прозрачной.

№ слайда 27 Попросили люди поскорее вернуться в город, рассказали, как им плохо без неё, поо

Попросили люди поскорее вернуться в город, рассказали, как им плохо без неё, пообещали заботиться о ней. Речка была добрая и не помнила зла.

№ слайда 28 Вернулась река в город и стала помогать его жителям. А люди убрали весь мусор, о

Вернулась река в город и стала помогать его жителям. А люди убрали весь мусор, очистили стоки. Они вызвали специальных учёных следить за здоровьем и самочувствием реки.

№ слайда 29 С тех пор в этом городе люди и река живут дружно. А день возвращения реки отмеча

С тех пор в этом городе люди и река живут дружно. А день возвращения реки отмечают как самый главный праздник.

№ слайда 30 А солнышко светит, светит,Речные поит струи.Что речка в пути ни встретит – В объ

А солнышко светит, светит,Речные поит струи.Что речка в пути ни встретит – В объятья включит свои.Мчится, лучится, льётся, дышит, змеится, вьётсяВ воздухе полном солнца……..

№ слайда 31 Использованные ресурсы:1.http://mygeog.ru/chukotskij-avtonomnyj-okrug-prezentaci

Источник

Adblock
detector