Презентация игра на тему Домашние животные и их дет ныши

Презентация — игра на тему «Домашние животные и их детёныши»

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение «школа – интернат» Игра по лексической теме «Домашние животные и их детёныши» Подготовила: Мазунина Ксения Викторовна, учитель — дефектолог г.Оса 2015

Загадки: Мягкие лапки, на лапках царапки. С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвост колечком. Голодна – мычит, Сыта – жует, Малым ребяткам Молочка дает. Хвост крючком, Нос пятачком. Кто в жару и на морозе Малышей по кругу возит, И у дома своего, Ржёт негромко: «И-го-го»? Кто, на привязи гуляя, Травку щиплет на холме, И, хозяйку ожидая, Одиноко блеет: «Ме-е?»

Назови всех одним словом

Найди лишнее животное

Помоги мамам найти своих детёнышей

Выбранный для просмотра документ 2. Инструкция к игре.docx

Электронная игра по лексической теме «Домашние животные и их детёныши». Подготовила учитель – дефектолог, Мазунина Ксения Викторовна, МБС(к)ОУ «школа-интернат», г.Оса.

Игра ориентирована на детей с нарушением интеллектуальной деятельности, обучающихся по программе «Особый ребёнок». Использовать игру можно как с группой детей, так и индивидуально. Для поддержания интереса детей игра оснащена визуальными и звуковыми эффектами. На каждом слайде автор озвучивает задание, которое прописано. В презентации использованы: Картинки и звуковые эффекты, заимствованные из интернета, из программы Microsoft Power Point, а также личные звуковые эффекты.

Цель: закрепление знаний о домашних животных и их детёнышах.

Активизировать и закрепить знания и словарь по данной теме.

Расширять представления о домашних животных и их детёнышах.

Развивать зрительное и слуховое восприятие и внимание.

Воспитывать интерес к коррекционно – развивающим занятия, с помощью ЦОРов.

Слайд 1. Титульный слайд . (без анимаций и звуковых эффектов).

Слайд 2. Загадки . Анимация на заголовок (появление – нажатие левой кнопкой мыши на пустое место на слайде), тексты загадок с озвучением автора (появление каждой загадки – нажатие на пустое место на слайде, левой кнопкой мыши), правильный ответ появляется при нажатии левой кнопкой мыши на любую пустую часть слайда сразу после загадки, правильный ответ, сопровождается звуковым файлом (аплодисменты). Переход на следующий слайд – кликнуть мышкой в любое пустое место на слайде.

Слайд 3. Обобщающее слово . Без анимаций. С озвучением задания. Правильный ответ можно услышать, нажав левой кнопкой мыши на звуковой значок внизу слайда. Переход на следующий слайд – кликнуть мышкой в любое пустое место на слайде.

Слайд 4. Найди лишнее животное. Без анимаций. Задание озвучено автором, при выборе неправильного ответа, нажав левой кнопкой мыши – картинка ненадолго высвечивается и автор проговаривает: «Нет, подумай ещё!», при выборе правильного ответа – картинка поворачивается и автор проговаривает: «Верно, волк – это дикое животное». Переход на следующий слайд – кликнуть мышкой в любое пустое место на слайде.

Слайд 5. Кто так кричит. Заголовок с анимацией и озвучиванием задания автором (появление – нажатие один раз на левую кнопку мыши). Нажав на звуковой значок один раз левой кнопкой мыши – звучит голос животного. Нажав левой кнопкой мыши на пустое место на слайде – появляется правильный ответ(животное) с музыкальным сопровождением. Переход на следующий слайд – кликнуть мышкой в любое пустое место на слайде.

Слайд 6. Помоги мамам найти своих детёнышей. Заголовок с анимацией и озвучиванием задания автором (появление – нажатие один раз на левую кнопку мыши). При нажатии левой кнопкой мыши сначала на маму – животное – автор озвучивает ( у коровы) и животное двигается (качается) с помощью анимации – далее выбор детёныша левой кнопкой мыши (автор озвучивает – телёнок, и детёныш передвигается к маме. Задание выполняется в том порядке, в котором расположены мамы-животные сверху-вниз. Переход на следующий слайд – кликнуть мышкой в любое пустое место на слайде.

Слайд 7. Кто что ест . Заголовок с анимацией и озвучиванием задания автором (появление – нажатие на левую кнопку мыши). Задание выполняется в том порядке, в котором расположены животные слева — направо. При нажатии на левую кнопку мыши на 1-е животное, оно начинается высвечиваться с помощью анимации и издаёт определённый звук, далее – нажимаем левой кнопкой мыши на пищу этого животного (пища передвигается к животному, передвижение оснащено звуковым файлом. Переход на следующий слайд – кликнуть мышкой в любое пустое место на слайде.

Слайд 8. Зрительная гимнастика. Заголовок с анимацией и озвучиванием задания автором(появление – нажатие на левую кнопку мыши). Остальные действия – без нажатий. Переход на следующий слайд – кликнуть мышкой в любое пустое место на слайде.

Слайд 9. Ты – молодец! Заголовок с анимацией и озвучиванием автора ( появление – нажатие на левую кнопку мыши).

Источник

Мультимедийная презентация с элементами игры на тему "Домашние животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

-какую пользу приносят для человека (охраняют дом — собака, помощь в хозяйстве — лошадь, дают молоко — коза, корова и др.

— с детенышами домашних животных

Просмотр содержимого документа
«Мультимедийная презентация с элементами игры на тему «Домашние животные»»

Домашние животные

Домашние животные

Отгадай загадку. Голодная мычит, сытая жуёт, Малым детям молоко даёт. (Корова)

Отгадай загадку.

Голодная мычит, сытая жуёт, Малым детям молоко даёт. (Корова)

Чем питается корова?

Чем питается корова?

Где живут бык, корова, телёнок? (Бык, корова, телёнок живут в коровнике)

Где живут бык, корова, телёнок? (Бык, корова, телёнок живут в коровнике)

Отгадай загадку. Даёт молоко нам, хотя не корова, Шерстью своею делиться готова. Она непоседа и егоза. Как называем её мы? . (Коза)

Отгадай загадку.

Даёт молоко нам, хотя не корова,

Шерстью своею делиться готова. Она непоседа и егоза. Как называем её мы? . (Коза)

Где живут козёл, коза, козлята ? (Козёл, коза, козлята живут в сарае.)

Где живут козёл, коза, козлята ? (Козёл, коза, козлята живут в сарае.)

Чем питается коза?

Чем питается коза?

Отгадай загадку. Ходят модницы за речкой - кудри белые колечком. А зимой из их кудряшек бабушка носочки вяжет. (Овечка)

Отгадай загадку.

Ходят модницы за речкой — кудри белые колечком. А зимой из их кудряшек бабушка носочки вяжет. (Овечка)

Чем питается овца?

Чем питается овца?

Где живут баран, овца, ягнята? (Баран, овца, ягнята живут в овчарне)

Где живут баран, овца, ягнята? (Баран, овца, ягнята живут в овчарне)

Отгадай загадку. Быстрее ветра я скачу,

Отгадай загадку.

Быстрее ветра я скачу, »Цок-цок,» – копытами стучу, Я громко »иго-го» кричу, Садись на спину – прокачу! (Лошадка)

Чем питается лошадь?

Чем питается лошадь?

Где живут конь, лошадь, жеребёнок? (Конь, лошадь, жеребёнок живут в конюшне)

Где живут конь, лошадь, жеребёнок? (Конь, лошадь, жеребёнок живут в конюшне)

Отгадай загадку. Нос — как лепешка, Копытца на ножках, Круглое брюшко, Хвостик, как стружка. (Свинья)

Отгадай загадку.

Нос — как лепешка, Копытца на ножках, Круглое брюшко, Хвостик, как стружка. (Свинья)

Чем свинья питается

Чем свинья питается

Где живут хряк, свинья, поросёнок? (Хряк, свинья, поросёнок живут в свинарнике).

Где живут хряк, свинья, поросёнок? (Хряк, свинья, поросёнок живут в свинарнике).

Отгадай загадку. У него четыре лапки, Лапки - цап-царапки, Пара чутких ушей, Он - гроза мышей. (Кошка)

Отгадай загадку.

У него четыре лапки, Лапки — цап-царапки, Пара чутких ушей, Он — гроза мышей. (Кошка)

Чем питается кошка

Чем питается кошка

Где живут кот, кошка, котята? (Кот, кошка, котята живут в доме)

Где живут кот, кошка, котята? (Кот, кошка, котята живут в доме)

Отгадай загадку. Белый хвост, чёрный нос Наши тапочки унёс В уголок под кровать И не хочет отдавать. (Собака)

Отгадай загадку.

Белый хвост, чёрный нос Наши тапочки унёс В уголок под кровать И не хочет отдавать. (Собака)

Чем собака питается?

Чем собака питается?

Где живут пёс, собака, щенок.? (Пёс, собака, щенок живут в конуре.)

Где живут пёс, собака, щенок.? (Пёс, собака, щенок живут в конуре.)

Отгадай загадку. В сарае, в клетке он живёт, Морковку сладкую грызёт. Ох и острые же зубки, Он всегда в пушистой шубке, Лопоухий, хвост как нолик. Все узнали это…( кролик).

В сарае, в клетке он живёт, Морковку сладкую грызёт. Ох и острые же зубки, Он всегда в пушистой шубке, Лопоухий, хвост как нолик. Все узнали это…( кролик).

Чем кролик питается?

Чем кролик питается?

Где живут кролик, крольчиха и крольчата ? (Кролик, крольчиха и крольчата живут в клетке)

Где живут кролик, крольчиха и крольчата ? (Кролик, крольчиха и крольчата живут в клетке)

Источник



Интерактивная игра «Домашние животные» (презентация)

Цель игры: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами; учить называть и сравнивать их по величине; развивать память, внимание, речь; обогащать словарный запас; Домашними называют животных которые живут рядом с человеком. Он о них заботится (строит жилище, кормит, ухаживает). А животные приносят за это человеку пользу (мясо, молоко, сало, яйцо, шерсть, пух и помогают обрабатывать землю, сторожить дом.

Собака – первое домашнее животное, которое приручил человек. Сторожевая собака живёт в специальном домике – конуре или будке. Их держат на цепи, чтобы они защищали дом и не навредили незнакомому человеку. Едят собаки мясо, специальный собачий корм, каши. Собаки во всём помогают человеку. Они служат в полиции и армии, есть собаки-проводники для слепых людей, собаки-спасатели. Общаются собаки с помощью лаянья. Громким лаем предупреждают хозяина об опасности.

Корова – очень умное и ласковое домашнее животное. Любит заботу и внимание человека. Кормят коров травой, сеном. Содержат в специальном помещении – коровнике. Вечером доярки доят коров – берут молоко из вымени.Из коровьего молока делают молочные продукты: творог, йогурт, сыр, кефир и др. Общаются коровы с помощью мычания. Свинья – домашнее животное с вытянутой головой – рылом. Очень любят раскапывать рылом землю в поисках съедобных корешков. Содержат свиней в специальном помещении – свинарнике. Свиньи всеядные животные, питаются как растительной так и животной пищей. Свиньи дают человеку мясо, сало, кожу. Общаются свиньи с помощью хрюканья.

Прикреплённые файлы:

Презентация «Дидактическая игра для детей средней группы «Что лишнее» (домашние животные) В современной жизни компьютеры уже давно стали привычной и даже неотъемлемой частью. Постепенно они вошли и в повседневность, и в образовательный.

Интерактивная игра «Помогаем гномикам собрать урожай» — презентация Цель: закрепить названия овощей и фруктов; развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать.

Интерактивная игра «Маша и Миша собирают урожай» — презентация Цель: закрепить названия овощей и фруктов; развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать.

Интерактивная игра по развитию речи дошкольников с ЗПР 1 года обучения по теме «Домашние животные» Дидактическая игра является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, и формой обучения,.

Интерактивная игра-презентация «По улицам родного города» Интерактивная игра — презентация для детей старшего дошкольного возраста по потриотическому воспитанию : «По улицам родного города». Цель.

Презентация к педагогическому проекту «Лэпбук «Домашние животные» В поиске новых форм организации образовательной деятельности находится сейчас каждый педагог детского сада. Результатом такого поиска может.

Презентация «Домашние животные» Предлагаю вашему вниманию презентацию по теме «Домашние животные». Презентация содержит загадки о домашних животных. Загадки полезны для.

Презентация «Домашние животные. Какие они?!» Материал подготовлен к занятию по развитию лексико-грамматических категорий для детей старшей логопедической группы с общим недоразвитием.

Презентация на тему «Домашние животные и их детеныши» Презентация на тему: «Домашние животные и их детеныши»Смирнова Ирина Первый слайд — название самой презентации «Домашние животные и их детеныши».

Презентация проекта «Домашние животные — наши друзья» Проект » Домашние животные — наши друзья! » был реализован детьми 1 младшей группы в течении 2 месяцев. Для успешной реализации проекта.

Источник

Домашние животные

В образовательный процесс, как и во всю нашу жизнь, активно вошли информационные технологии. Все чаще применяются компьютерные технологии и в коррекционной педагогике.

Обычно в конце изучения лексической темы педагоги и логопеды планируют итоговое занятие с целью контроля и оценки знаний и умений детей. Однако опыт показал, что на одном занятии осуществить это практически невозможно. Необходим комплекс разнообразных средств, которые можно использовать в течение всего дня или нескольких дней. Так родилась идея разработки презентаций с лексико-грамматическими заданиями по лексическим темам.

Презентация, дидактические игры и упражнения разработаны в программе PowerPoint в соответствии с перспективным планом и задачами программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи.

Следует помнить о некоторых правилах и требованиях к организации занятий. Например, включать игру лучше к концу занятия, так как она поможет сконцентрировать угасающее внимание ребенка. Занятия с использованием компьютеров для детей 5 — 6 лет не должны проводиться чаще двух раз в неделю. Продолжительность непрерывной работы с компьютером — не более 10 минут.

Предлагаю вариант применения компьютерной презентации “Домашние животные” на индивидуальном и фронтальном занятиях по развитию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР II и III уровня.

Цель: развитие лексико-грамматических категорий по теме “Домашние животные” у детей с ОНР.

Задачи:

  • обогащение и активизация словаря детей;
  • развитие навыков согласования имен существительных с прилагательными и числительными;
  • развитие навыка словообразования (существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, притяжательных прилагательных);
  • развитие навыка образования существительных со значением детёнышей животных;
  • развитие навыка образования В. и Тв. п. имен существительных;
  • развитие навыка употребления антонимов;
  • развитие навыка составления описательного рассказа;
  • развитие внимания, мышления, памяти.

Содержание презентации (дидактические игры и игровые упражнения):

1. Отгадай загадки. (№ 4-8)

2. Узнай по тени. (№ 9)

3. Четвёртый лишний. (№ 10-11)

4. Подбери признаки. (№ 12)

5. Кто как голос подаёт? (№ 13-15)

6. Назови детёнышей. (№ 16-20)

7. Назови семейку. (№ 21-26)

8. Объясни словечко. (№ 27-30)

9. Кто чем питается? (№ 31)

10. Посчитай (№ 32-33)

11. Скажи наоборот. (№ 34-35)

12. Чья морда? Чей хвост? Чьи уши? (№ 36-38)

13. Составь предложения. (№ 39-42)

14. Составь рассказ-описание. (№ 43)

Основные направления коррекции и описание слайдов.

“Отгадай загадки”

  • Расширение, уточнение и активизация словарного запаса.
  • Отгадывание названий животных по их описанию.
  • Развитие чувства рифмы.
  • Развитие воображения, мышления.

На слайдах загадки о домашних животных (кошка, собака, коза, корова, свинья, лошадь, кролик, овца, осёл, верблюд). Логопед читает загадку. Дети отгадывают. Появляется изображение угаданного животного.

“Узнай по тени”

  • Развитие зрительного восприятия и воображения.
  • Закрепление навыков согласования личных местоимений с глаголами.
  • Развитие умения образовывать винительный падеж имен существительных.

На слайде “тени” животных: лошади, коровы, козы, овцы, собаки, свиньи.

Я узнал лошадь. Я узнал корову. Я узнал овцу. Я узнал собаку. Я узнал свинью. Я узнал козу.

“Четвёртый лишний”

  • Развитие логического мышления.
  • Развитие умения обобщать.
  • Развитие умения составлять сложные предложения.

На слайдах изображения животных.

  • Свинья, коза, белка, овца.
  • Осёл, собака, корова, лошадь.

Логопед спрашивает, кто лишний, почему?

Дети отвечают сложными предложениями:

Лишняя белка, потому что это дикое животное.

Лишняя собака, потому что у неё нет копыт.

“Подбери признаки”

  • Активизация словаря признаков.
  • Развитие навыка согласования имен существительных с прилагательными.
  • Развитие зрительного восприятия, внимания.

На слайде изображение коровы и вопрос “Какая?”, изображение котёнка и вопрос “Какой?”.

Дети рассматривают животных и называют слова-признаки.

“Кто как голос подаёт?”

  • Развитие умения правильно образовывать и употреблять слова, обозначающие действия.
  • Расширение, уточнение и активизация словарного запаса.

На слайде изображения животных. Дети слушают голоса животных и называют слова, обозначающие действия (мычит, ржёт, лает, хрюкает, мяукает, блеет).

“Назови детёнышей”

  • Образование слов со значением детёнышей животных.
  • Уточнение и активизация словарного запаса.

На слайдах изображение взрослых животных. Дети называют их детёнышей. Логопед: “У коровы и быка . ”

Ребёнок: “ Телёнок” И т.д.

На слайде появляется изображение детёныша.

“Назови семейку”

  • Уточнение и активизация словарного запаса.
  • Развитие внимания и памяти.

На слайде изображение взрослых животных и их детёнышей. Дети называют их. (Пёс, собака, щенок. Конь, лошадь, жеребёнок. Бык, корова, телёнок. Баран, овца, ягненок. Кролик, крольчиха, крольчонок. Козёл, коза, козлёнок. Кот, кошка, котёнок.)

Появляются таблички с названиями животных.

“Объясни словечко”

  • Расширение словарного запаса.
  • Развитие умение образовывать существительные родительного падежа множественного числа.

На слайде табличка со словом. Логопед читает слово. Дети объясняют его значение.

Появляется картинки с изображением.

(Табун – много лошадей. Стадо – много коров. Отара – много овец. Свора – много собак.)

“Кто чем питается?”

  • Уточнение и активизация словарного запаса.
  • Развитие умение образовывать существительные творительного падежа единственного числа.

На слайде изображение животных: коровы, собаки, лошади, кролика.

Появляется изображение корма. Дети говорят, кто этим питается. (Корова питается травой. Лошадь питается овсом. Собака грызёт кость. Кролик питается морковкой.)

Источник

Adblock
detector