Правила развивающей игры для детей Зоологическое лото

Детское лото о природе

zoo-loto-materiki-000

Развивающая игра «Зоологическое лото» поможет детям познакомиться с животным миром разных континентов. Игру лучше проводить, когда ребята уже немного знакомы с разными животными, немного знают о континентах.

Игра подойдет как для малышей, так и для младших школьников. Такое лото позволит обобщить и систематизировать представления детей о нашей планете и ее обитателях. Игроков может быть от двух до десяти человек. Так что, игру можно проводить как дома, так и при групповых занятиях.

Игра состоит из девяти больших карточек на каждой из которых изображены по пять животных, и сорока пяти маленьких разрезных карточек.

Вы можете сделать такую развивающую игру своими руками – для этого вам понадобиться принтер, ножницы, клей и картон или плотная бумага.

Правила развивающей игры для детей «Зоологическое лото».

Играть могут одновременно до десяти человек. Минимальное количество играющих – двое. Все игроки получают по большой карточке – каждый со своим континентом. Если детей немного, то каждый игрок может получить две или даже три карточки. Если остались лишние карточки – просто отложите их в сторону.

Водящий получает коробку с разрезными картинками. Если вы играете вдвоем, то, для соревновательного момента, водящий тоже берет себе карточку. Играя с малышами, водящим лучше быть взрослому – чтобы называть (читать) названия животных. Ребята 7-9 лет могут быть водящими и сами.

Водящий достает карточку из коробки, громко называет животное и показывает всем игрокам картинку. Тот, у кого есть такое животное на большой карточке говорит: «Мое!», забирает карточку и закрывает квадратик с этим животным. Если никто не заявил свои права на такую карточку, то ее откладывают в сторону. Выигрывает тот, кто первым зароет все окошки на своей большой карточке, соберет комплект животных своего континента.

Вариант развивающей игры «Зоологическое лото».

В качестве ознакомления с животными разных континентов нашей планеты можно провести другой вариант игры. Покажите детям больших карточки, побеседуйте о тех материках, которые изображены на картинках. Лучше брать каждый раз не более двух-трех картинок. Затем, дайте разрезные карточки и предложите подобрать нужные и закрыть «окошки». Конечно, хорошо будет немного рассказать о животных. Затем можно уже переходить к игре в лото, как описано выше.

Как сделать развивающую игру «Зоологическое лото» своими руками.

Сделать развивающую игру своими руками довольно просто. Распечатайте девять больших листов и еще три листа с разрезными картинками. Листы с разрезными картинками наклейте на плотную бумагу или тонкий картон и разрежьте. Большие листы можно так же наклеить на плотную бумагу, но это не обязательно. Так же понадобиться любая коробка, куда сложим разрезанные карточки с животными. И развивающая игра «Зоологическое лото» готова!

Карточки для развивающей игры «Зоологическое лото»

Евразия.

Для материка Евразия предлагаем две карточки отдельно для Европы и Азии. В Европейской части в основном представлены животные леса, а в Азии – тропических лесов.

zoo-loto-materiki-001

Краткие сведения о животных вы можете найти в развивающей игре для детей «Парные картинки. Евразия».

zoo-loto-materiki-002

Европа. Карточка для развивающей игры «Зоологическое лото».

Азия. Карточка для развивающей игры «Зоологическое лото».

Африка.

zoo-loto-materiki-003

Африканские животные на этой карточке – прежде всего животные саванн. Обратите внимание – слон есть и на карточке Азия. Индийский слон отличается от африканского размером – африканский крупнее. А еще у индийского слона уши намного меньше, чем у африканского. Краткие сведения о других африканских животных вы можете посмотреть в развивающей игре для детей «Парные картинки. Африка».

Африка. Карточка для развивающей игры «Зоологическое лото».

Северная и Южная Америка.

zoo-loto-materiki-004

Два материка, связанных тонким перешейком, протянулись с севера на юг почти через всю планету. Животный мир Северной Америки во много схож с евразийскими лесными и степными зонами. А животный мир Южной Америки это, прежде всего, буйство Амазонских тропиков. Сведения о животных этих континентов смотрите в развивающей игре для детей «Парные картинки. Америка».

zoo-loto-materiki-005

Северная Америка. Карточка для развивающей игры «Зоологическое лото».

Южная Америка. Карточка для развивающей игры «Зоологическое лото».

Австралия.

zoo-loto-materiki-006

Австралия – удивительный материк с уникальным животным миром. Там сохранились такие животные, какие на остальной планете давно вымерли. Об удивительных животных Австралии читайте в описании к развивающей игре для детей «Парные картинки. Австралия».

Австралия. Карточка для развивающей игры «Зоологическое лото».

Антарктида и Арктика.

zoo-loto-materiki-007

Здесь представлены животные холодных областей нашей планеты. Антарктида – южный полюс — самый холодный континент. Арктика – это, конечно, не материк. Арктические широты проходят по материкам Евразия и Северная Америка. А сам серверный полюс находится среди вечных льдов океана. О животные полярные области читайте в справочном материале к развивающей игре для детей «Парные картинки. Арктика и Антарктида».

zoo-loto-materiki-008

Антарктида. Карточка для развивающей игры «Зоологическое лото».

Арктика. Карточка для развивающей игры «Зоологическое лото».

Моря и океаны.

zoo-loto-materiki-009

Моря и океаны занимают две трети нашей планеты. И животный мир этого водного «континента» разнообразен, интересен, красив и загадочен. Краткие сведения о морских животных можно посмотреть в материалах развивающей игре для детей «Парные картинки. Моря и океаны».

Моря и океаны. Карточка для развивающей игры «Зоологическое лото».

Разрезные картинки к игре «Зоологическое лото».

zoo-loto-materiki-010

И три листа разрезных карточек. Их обязательно нужно укрепить, наклеив на плотную бумагу или, еще лучше, на картон (не гофрированный).

zoo-loto-materiki-011

Лист 1. Европа, Азия, Африка. Разрезные карточка для развивающей игры «Зоологическое лото».

zoo-loto-materiki-012

Лист 2. Северная Америка, Южная Америка, Австралия. Разрезные карточка для развивающей игры «Зоологическое лото».

Лист 3. Антарктида, Арктика, морские животные. Разрезные карточка для развивающей игры «Зоологическое лото».

Источник

Экологическое лото "Твои соседи по планете"

Правила игры: вопросы игры находятся в шести конвертах. Участники – 6 человек (9-11кл) сидят за круглым столом и по очереди бросают кубик с цифрами. Какая цифра выпадет, с того конверта задается вопрос. Ответившему дается жетон. Победителями являются игроки, набравшие наибольшее количество жетонов.

ПО СТРАНИЦАМ КРАСНОЙ КНИГИ

1.Чем отличается заповедник от заказника?

2. Эти животные в беге на короткие дистанции показывали скорость более 110 км/ч. Это единственное животное, совмещающее в себе признаки кошек и собак, хотя относится к кошачьим. (Гепард)

3. Эта громадина длиной 7,5 метра, а весом в 3,5 т напоминала тюленя, а с хвоста – рыбу. Водилась она на командорских островах. Всего 27 лет потребовалось людям, чтобы уничтожить это животное. (Морская или стеллерова корова)

4. Когда появилась первая “Красная книга”? (1966 г.)

5. Когда была издана Красная книга РСФСР? (1985 –животные, 1988-растения)

6. Когда была издана красная книга в Республике Татарстан? (1995 г.)

7. Какие ООПТ вы знаете? (Заповедники, заказники, национальные парки, памятники природы)

8. Как называется заповедник в Татарстане? (Волжско-Камский Государственный заповедник)

9. Когда был основан Волжско-Камский государственный заповедник? (1960 г.)

10. Сколько национальных парков в Татарстане (1- Нижняя Кама)

ЖИВОТНЫЕ

1. Укаких животных есть детские сады? (Пингвины, морские котики)

2. Какое животное может прожить 45 дней без воды? (Верблюд)

3. Замечательные строители и инженеры? (Бобры)

4. Какое животное изображают с фонтанчиком на спине? (Кит)

5. У кого язык длиннее тела? (Хамелеон)

6. У кого губа до земли? (Слон)

7. Как называется зверек, лапы которого вывернуты? (Крот)

8. У хищных когти, у копытных – копыта, а что у приматов? (Ногти)

9. Как называется наука о собаках? (Кинология)

10. Где раки зимуют? (В ямах на дне реки)

ПТИЦЫ

1. Какая птица может летать вперед хвостом. (Колибри)

2. Какая птица в нашей стране самая маленькая. (Королек)

3. Какие птицы ночуют, зарывшись в снег. (Тетерева, куропатки, рябчики)

4. Какая птица спасла Рим. (Гусь)

5. Какая птица со времен древних греков считается символом мудрости и познания. (Сова)

6. Какую птицу считают сопливой. (Индюк)

7. Какая птица носит фамилию русского писателя. (Гоголь)

8. Какая птица может ходить под водой. (Оляпка)

9. Какая птица носит название танца. (Чечетка)

10. Какая птица не имеет голоса. (Аист)

РЫБЫ

1. Какая рыба носит имя человека. (Карп)

2. Какая рыба помогает нам чистить бутылки. (Ерш)

3. Какая рыба вооружена лучше других. (Рыба-меч)

4. Из какой рыбы была сварена Демьянова уха. (Стерлядь)

5. Самая большая рыба. (Китовая акула)

6. Какая рыба помогает в борьбе со страшной болезнью – малярией. (Гамбузия)

7. Дикий предок карпа. (Сазан)

8. Так называется и аквариумная рыбка ,и астрономический прибор. (Телескоп)

9. Морская рыба, самец которой вынашивает икринки в сумке на брюшке. (Конек)

10. Плавники этих рыб используют в пищу, из зубов делают сувениры и лекарства. Кожа, называемая шагренью, идет на изготовление футляров. (Акула)

РЕКОРДЫ В МИРЕ ЖИВОТНЫХ И РАСТЕНИЙ

1. Самое высокое растение семейства злаков. (Бамбук)

2. Самая большая птица в мире. (Страус)

3. Самая маленькая лошадь. (Пони)

4. Самая высокая трава. (Банан-15м.)

5. Какая птица выше всех летает. (Орел)

6. Растение, имеющее самые крупные цветки. (Раффлезия)

7. У кого из птиц самое большое гнездо. (Орел)

8. Самая древняя из ныне живущих птиц. (Латимерия)

9. Самое крупное наземное млекопитающее. (Слон)

10. Самое долгоживущее растение. (Баобаб, 6000 лет)

ПЕРВОЦВЕТЫ

1. Лесное растение с кистью белых душистых колокольчиков. (Ландыш)

2. Расцветая в окружении снегов, он сам похож на снежинку и выдерживает 10-градусный мороз. (Подснежник)

3. Этот цветок появляется в середине апреля. Верхняя сторона его листа-холодная, а нижняя-теплая. (Мать-и-мачеха)

4. Из этого растения получают краситель оливкового цвета. (Первоцвет лекарственный)

5. Это растение зацветает только на 10-12 год, и цветет недолго, около недели. (Ветреница)

6. Цветы этого растения идут на изготовление капель, которые употребляют как средство, успокаивающее сильное сердцебиение. Используют для изготовления духов, одеколона, мыла. (Ландыш)

7. Травянистое растение, встречающееся на песчаных почвах и называемое сон-трава. (Прострел)

8. Один из важнейших православных праздников связан с ветками этого растения. (Верба)

9. Будто снежный шар бела, по весне она цвела. Нежный запах источала, а когда пора настала, разом сделалась она вся от ягоды черна. (Черемуха)

Источник



Отзыв: Лото пластмассовое Десятое королевство «Родная природа» — Отличная настольная познавательная игра по доступной цене

Из множества увиденных на прилавке детского отдела лото, выбрала именно это — «Родная природа». И не пожалела об этом.

В небольшой картонной коробочке находились 6 картонных карточек, простенький мешок из ткани и 48 пластиковых фишек квадратной формы, с одной стороны на каждую фишку наклеена картинка.

Лото пластмассовое Родная природа фото

Кромка (рант) каждой фишки немного приподнята относительно всей поверхности фишки, что минимизирует вероятность отдирания наклеенной картинки ребенком.

Представление о родной природе авторы-разработчики игры ограничили следующими темами:
— грибы
— ягоды
— овощи
— листья деревьев
— цветы
— и холоднокровные, которых сейчас принято называть пойкилотермными.

Взрослого человека выбор разработчиков игры может немного озадачить, но для маленьких детей, которые только начинают изучать этот мир — вполне сгодится.

Лото пластмассовое Родная природа фото

Инструкции к игре нет, но с тыльной стороны коробки есть подробная инструкция, где авторы-разработчики предлагают десять вариантов игр. Варианты. кстати, тоже, очень интересные и, что самое главное, — полезные для развития ребенка.

Лото пластмассовое Родная природа фото

Мы пока довольствуемся обычным способом игры в лото, когда игрокам раздаются карточки, а ведущий вынимая по одной называет предмет, нарисованный на карточке. Выигрывает тот, кто первый закроет все рисунки на своей карточке фишками. Каждому ребенку хочется водить. Но для этого нужно знать как называется каждый предмет на фишке. Название овощей и частично цветов дети знали до игры. А вот листья деревьев, грибы и холоднокровных они быстро запомнили играя в эту игру. Иногда путают ягоды. Возможно потому, что черника и черная смородина, а также клюква и брусника немного похожи между собой.

Дети все разные. У нас эта игра отлично пошла с 2-х лет у девочки и с 3-х — у мальчика. Что до меня — до сих пор не могу запомнить рыб, несмотря на то, что их всего четыре. Играя в игру фишки на карточках переворачиваем изнаночной желтой стороной чтобы лучше видно было сколько клеток закрыто. Детям так удобнее. Меньше отвлекают картинки.

Лото пластмассовое Родная природа фото

Видела в продаже новую версию этого лото, которая отличается только формой фишек — они стали круглые. Но мне кажется, что для игры в классическое лото, наша форма фишек более удобная.

Игра стоила мне 130 рублей в магазине Ашан около двух лет назад, но сегодня стоимость выросла не намного. Видела эту игру на сайте торговой марки «Десятое королевство», где она стоила 167 рублей.

Игра лото пластмассовое «Родная природа» выпускается под торговой маркой «Десятое королевство». Изготовителями указаны ЗАО «Гиновкер и Тишук» при участии ООО «Десятое королевство». Как продавец на территории РФ указано ООО «Тридевятое королевство».

Лото пластмассовое Родная природа фото

Рекомендую родителям обратить внимание на эту интересную, познавательную и полезную настольную игру.

Источник

Игра – лото «Знатоки природы» по теме «Экологическое воспитание дошкольников»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Торгашова Ирина Владимировна

Цель мероприятия: пробудить интерес и любовь к окружающей природе, желание оберегать природу, стимулировать чтение книг о природе, её охране.

Правила игры:

  1. Участвуют две команды (можно и больше).
  2. На груди каждого игрока его порядковый номер.
  3. Число игроков каждой команды должно совпадать с числом заданий и числом клеток на игровом поле.
  4. Игрок подходит к ведущему и выполняет задание с тем же номером , что и у него.
  5. Если игрок правильно ответил, то команда получает 1 очко.

Скачать:

Вложение Размер
igra-loto.docx 20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – лото «Знатоки природы»

по теме «Экологическое воспитание дошкольников»

Правила данной игры несколько отличаются от правил игры в обычное лото.

Цель мероприятия: пробудить интерес и любовь к окружающей природе, желание оберегать природу, стимулировать чтение книг о природе, её охране.

  1. Участвуют две команды (можно и больше).
  2. На груди каждого игрока его порядковый номер.
  3. Число игроков каждой команды должно совпадать с числом заданий и числом клеток на игровом поле.
  4. Игрок подходит к ведущему и выполняет задание с тем же номером , что и у него.
  5. Если игрок правильно ответил, то команда получает 1 очко.
  1. Игровое поле (по количеству команд), которое рисуется на доске.
  2. Фишки красного, , жёлтого цвета.
  3. Конверты с заданиями.
  4. Номерок для каждого игрока.
  5. Бочонки с цифрами.

Сегодня мы поговорим с вами о том, как нужно заботиться о природе, что нужно сделать, чтобы красота его не угасла, богатства не иссякали.
Команды представляют название, девиз, эмблему.

Напиши, в каких трёх состояниях находится вода в природе.

Задание№2 «Зеленый друг»

1. Почему берёзу называют доброй няней ели?(Всходы ели под пологом молодого березняка не гибнут от заморозков и от обжигающих лучей солнца).

2. Почему у сосны нижние ветви отмирают, а у ели нет? (Сосна — светолюбивое дерево).

3. Почему погиб лес, когда вырубили старые дуплистые деревья? (В дуплах старых деревьев гнездятся птицы, живут летучие мыши, поедающие опасных для леса насекомых).

4.Название, какого ядовитого растения связано с названием птицы? Зверя?

(Вороний глаз. Волчье лыко).

5. Почему растения в лесу друг другу не мешают расти? (Они растут ярусами).

6. Кто охраняет лесную поляну от вредных мух? (Стрекозы).

7. Древесина, какого дерева не гниет? (Лиственница).

8. Какое растение «говорит, где оно растет? ( Подорожник).

Задание №3 «Живи, родник, живи»

1.Откуда в роднике вода? (Родник питают подземные воды).

2.Объясните понятие « мыльные воды». (Это воды водоемов, загрязненные моющими средствами)

3.Что нужно делать на предприятиях, чтобы загрязненная вода не попала в водоем? (Ставить очистительные сооружения и использовать ту же воду много раз).
4.Назовите самое распространенное дерево речных берегов, которое их
укрепляет, оно очень гибкое, низко наклоняется на ветру, не ломается. (Ива).

5.Это болотное растение- главный природный очиститель прибрежной зоны большой реки.(Камыш).

1. Кто непрошенные «гости» на грядке? (Сорняки: осот, пырей, одуванчик, лебеда …)
2. Когда пырей приносит пользу? (Когда пырей растет на лугу, это хорошая кормовая еда)
3. Какие растения зеленой аптеки вы знаете? (Валериана, тысячелистник, подорожник…)
4. Чем отличается плод от корнеплода? (Внутри плодов есть семена)
5. Какая ягода содержит много витамина С? (Черная смородина)
6. Как называется сладкий цветочный мед? (Нектар)
7. Какие грибы нельзя употреблять в пищу? (Ядовитые: мухомор, поганка…)
8. Для кого ядовитые грибы – лекарство? (Для животных леса, они лечатся ядовитыми грибами; лось – мухоморами)

Задание №5 «Охрана природы»

1. Почему нельзя разрушать и уносить из леса лесную подстилку? (Подстилка создает благоприятные условия для жизни землероек, личинок насекомых, предохраняет корни от заморозков, от жары).

2. Напомните правила сбора грибов. (Не разрывать мох, не нарушать грибницу. Гриб срезать ножом или выкручивать, ямку засыпать землей и прикрыть мхом. Не собирать незнакомых и старых грибов, не трогать ядовитых, ими лечатся лоси и другие животные).

3. Почему не в каждом лесу растут лишайники? (Лишайники растут лишь там, где чистый воздух).

4. Почему особенно весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу, включать магнитофон, разжигать костры? (Шум, запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать гнезда, зверей искать укромные места).

5. Вы увидели гнездо птицы. Как сохранить его? (Не вытаптывать траву у гнезда, если оно на земле, не трогать яйца руками, не брать в руки птенцов).

6. Почему к весеннему шмелю нужно относиться особенно бережно? (Зимуют у шмеля только самки, дающие потомство).

7. Как правильно разжечь костер? (Выбрать место подальше от деревьев, снять дерн и положить под куст подальше от огня).

8. Какая охота разрешается в лесу в любое время года? (Фотоохота).

Что такое природа? Запиши.

Задание №7 « Лесная аптека»

1. Ты натер ногу в пути. Как облегчить боль? (Приложить лист подорожника).
2. Какими лечебными свойствами обладает мать и мачеха? (Отвар из сухих цветков и листьев- хорошее средство от кашля.)

3. Какие болезни лечит красавица-березка? (Почки березы используют как мочегонное, потогонное и желчегонное средство).

4. Какую траву любят кошки? При каких болезнях она помогает? (Валериану. Валериановые капли употребляют при нервных расстройствах и бессоннице).

5. Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты? (Сфагнум, или торфяной мох).
6. Какая ягода заменяет лимон? (Клюква, содержит лимонную кислоту).

Задание №8 «Лесные загадки»
1. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).
2. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).
3. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).
4. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).
5. У кого на сучке кладовая? (У белки).
6. Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).

Найди среди данных слов лишнее, и объясните, почему вы так считаете.

1-я карточка: паук, берёза, солнце, муха, ромашка.

2-я карточка: комар, небо, камень, земля, вода.

Ваня ходил в лес и набрал полную корзину грибов: рыжиков, опят, подберёзовиков, мухоморов, подосиновиков. Вкусный ли будет суп? Подними сигнальную карточку: «да» — красную, «нет» — зелёную.

От каждой команды чтение стихотворения

1. Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он как живой;
И шепчут мне материки: «Ты сбереги нас, сбереги!»

2. В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза!
И тихо просят родники: «Ты сбереги нас, сбереги!»

3. Грустит глубокая река, свои теряя берега,
И слышу голос я реки: «Ты сбереги нас, сбереги!»

4. Остановил олень свой бег,
Будь человеком, человек! В тебя мы верим – не солги:
«Ты сбереги нас, сбереги!»

5. Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной!
И шепчут губы на ветру: «Я сберегу вас, сберегу!

Подведение итогов конкурса.

Пока жюри подводит итоги конкурса, я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)

Молодцы! Прошу Вас запомнить, что мы, ныне живущие, в ответе за нашу природу перед потомками. Сберечь и сохранить флору и фауну Земли для потомков — важнейшая задача человечества. Берегите каждое дерево, каждый кустик! Пусть каждый из вас посадит дерево, цветы и ухаживает с любовью за ними. Ведь от нас зависит будущее нашей планеты, будущее родной Земли!
Ведущая :

Давайте постараемся никогда не обижать природу. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач.

Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!

Источник

Правила развивающей игры для детей Зоологическое лото

Цель настольной игры растения и животные

zoo-loto-materiki-000

Развивающая игра «Зоологическое лото» поможет детям познакомиться с животным миром разных континентов. Игру лучше проводить, когда ребята уже немного знакомы с разными животными, немного знают о континентах.

Игра подойдет как для малышей, так и для младших школьников. Такое лото позволит обобщить и систематизировать представления детей о нашей планете и ее обитателях. Игроков может быть от двух до десяти человек. Так что, игру можно проводить как дома, так и при групповых занятиях.

Игра состоит из девяти больших карточек на каждой из которых изображены по пять животных, и сорока пяти маленьких разрезных карточек.

Вы можете сделать такую развивающую игру своими руками – для этого вам понадобиться принтер, ножницы, клей и картон или плотная бумага.

Правила развивающей игры для детей «Зоологическое лото».

Играть могут одновременно до десяти человек. Минимальное количество играющих – двое. Все игроки получают по большой карточке – каждый со своим континентом. Если детей немного, то каждый игрок может получить две или даже три карточки. Если остались лишние карточки – просто отложите их в сторону.

Водящий получает коробку с разрезными картинками. Если вы играете вдвоем, то, для соревновательного момента, водящий тоже берет себе карточку. Играя с малышами, водящим лучше быть взрослому – чтобы называть (читать) названия животных. Ребята 7-9 лет могут быть водящими и сами.

Водящий достает карточку из коробки, громко называет животное и показывает всем игрокам картинку. Тот, у кого есть такое животное на большой карточке говорит: «Мое!», забирает карточку и закрывает квадратик с этим животным. Если никто не заявил свои права на такую карточку, то ее откладывают в сторону. Выигрывает тот, кто первым зароет все окошки на своей большой карточке, соберет комплект животных своего континента.

Вариант развивающей игры «Зоологическое лото».

В качестве ознакомления с животными разных континентов нашей планеты можно провести другой вариант игры. Покажите детям больших карточки, побеседуйте о тех материках, которые изображены на картинках. Лучше брать каждый раз не более двух-трех картинок. Затем, дайте разрезные карточки и предложите подобрать нужные и закрыть «окошки». Конечно, хорошо будет немного рассказать о животных. Затем можно уже переходить к игре в лото, как описано выше.

Как сделать развивающую игру «Зоологическое лото» своими руками.

Сделать развивающую игру своими руками довольно просто. Распечатайте девять больших листов и еще три листа с разрезными картинками. Листы с разрезными картинками наклейте на плотную бумагу или тонкий картон и разрежьте. Большие листы можно так же наклеить на плотную бумагу, но это не обязательно. Так же понадобиться любая коробка, куда сложим разрезанные карточки с животными. И развивающая игра «Зоологическое лото» готова!

Карточки для развивающей игры «Зоологическое лото»

Евразия.

Для материка Евразия предлагаем две карточки отдельно для Европы и Азии. В Европейской части в основном представлены животные леса, а в Азии – тропических лесов.

zoo-loto-materiki-001

Краткие сведения о животных вы можете найти в развивающей игре для детей «Парные картинки. Евразия».

zoo-loto-materiki-002

Европа. Карточка для развивающей игры «Зоологическое лото».

Азия. Карточка для развивающей игры «Зоологическое лото».

Африка.

zoo-loto-materiki-003

Африканские животные на этой карточке – прежде всего животные саванн. Обратите внимание – слон есть и на карточке Азия. Индийский слон отличается от африканского размером – африканский крупнее. А еще у индийского слона уши намного меньше, чем у африканского. Краткие сведения о других африканских животных вы можете посмотреть в развивающей игре для детей «Парные картинки. Африка».

Африка. Карточка для развивающей игры «Зоологическое лото».

Северная и Южная Америка.

zoo-loto-materiki-004

Два материка, связанных тонким перешейком, протянулись с севера на юг почти через всю планету. Животный мир Северной Америки во много схож с евразийскими лесными и степными зонами. А животный мир Южной Америки это, прежде всего, буйство Амазонских тропиков. Сведения о животных этих континентов смотрите в развивающей игре для детей «Парные картинки. Америка».

zoo-loto-materiki-005

Северная Америка. Карточка для развивающей игры «Зоологическое лото».

Южная Америка. Карточка для развивающей игры «Зоологическое лото».

Австралия.

zoo-loto-materiki-006

Австралия – удивительный материк с уникальным животным миром. Там сохранились такие животные, какие на остальной планете давно вымерли. Об удивительных животных Австралии читайте в описании к развивающей игре для детей «Парные картинки. Австралия».

Австралия. Карточка для развивающей игры «Зоологическое лото».

Антарктида и Арктика.

zoo-loto-materiki-007

Здесь представлены животные холодных областей нашей планеты. Антарктида – южный полюс — самый холодный континент. Арктика – это, конечно, не материк. Арктические широты проходят по материкам Евразия и Северная Америка. А сам серверный полюс находится среди вечных льдов океана. О животные полярные области читайте в справочном материале к развивающей игре для детей «Парные картинки. Арктика и Антарктида».

zoo-loto-materiki-008

Антарктида. Карточка для развивающей игры «Зоологическое лото».

Арктика. Карточка для развивающей игры «Зоологическое лото».

Моря и океаны.

zoo-loto-materiki-009

Моря и океаны занимают две трети нашей планеты. И животный мир этого водного «континента» разнообразен, интересен, красив и загадочен. Краткие сведения о морских животных можно посмотреть в материалах развивающей игре для детей «Парные картинки. Моря и океаны».

Моря и океаны. Карточка для развивающей игры «Зоологическое лото».

Разрезные картинки к игре «Зоологическое лото».

zoo-loto-materiki-010

И три листа разрезных карточек. Их обязательно нужно укрепить, наклеив на плотную бумагу или, еще лучше, на картон (не гофрированный).

zoo-loto-materiki-011

Лист 1. Европа, Азия, Африка. Разрезные карточка для развивающей игры «Зоологическое лото».

zoo-loto-materiki-012

Лист 2. Северная Америка, Южная Америка, Австралия. Разрезные карточка для развивающей игры «Зоологическое лото».

Лист 3. Антарктида, Арктика, морские животные. Разрезные карточка для развивающей игры «Зоологическое лото».

Источник

Настольная игра-лото для старших дошкольников «Животный и растительный мир Ярославской области»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Семененко Анна Сергеевна

ОПИСАНИЕ: Предлагаю вам настольную игру лото «Животный и растительный мир Ярославской области». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Эта игра познавательного развития, направлена на развитие у детей интереса к природе родного края, бережного отношения к ней.

ЦЕЛЬ ИГРЫ: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, расширять и закреплять знания детей о животном и растительном мире нашей местности, повышать интерес к изучению природы своей области.

МАТЕРИАЛ: «волшебный мешочек» (в него складываются карточки), поле (7 штук), карточки (42 штуки).

ХОД ИГРЫ: В игре могут принимать участие 2 — 6 детей. Ведущим может быть воспитатель, а могут дети. Всем игрокам раздается по полю. Ведущий берет мешочек с карточками, перетасовывает их, и предъявляет по одной игрокам. Игрок, имеющий на поле предъявленное изображение, должен назвать его и забрать карточку себе, накрыв ею изображение на поле. Побеждает тот, кто первым закроет все изображения на поле.

ПРИМЕЧАНИЕ: все карты распечатываются в двух экземплярах, первый служит как поле, а второй разрезается на маленькие карточки. Можно заламинировать, тогда материал прослужит дольше.

Источник



Дидактические игры «Растения» и «Животные» для детей

Задача: Уточняем представления детей о том, кто где, чем питается?

Оборудование: Кружки красного цвета, изображения с животными.

Показывая картинку с изображением животного,он спрашиваем например : «Где живет собака и чем она питается?

Дети отвечают:»Собака живет в конуре, ест мясо, суп, хлеб и т. д.»

За правильный ответ-поощрение в виде кружочка красного цвета.

В конце игры: «У кого больше всего кружочков, тот правильнее всех отвечал».

«Кто как передвигается»

Задача: Уточняем описание животных, птиц, насекомых.

Оборудование: Изображения с птицами, животными и насекомыми; синие кружочки.

Ход игры: Воспитатель называет животного, птиц, насекомых, или показывает их изображение, и спрашивает, как они передвигаются, после ответов воспитатель просит продемонстрировать свой ответ.Например: Бабочка, воробей, лягушка и т. д.

Успехи детей оцениваются за правильный ответ. За правильный ответ воспитатель поощряет синим кружочком.

В конце игры воспитатель говорит:» Кто правильнее всех отвечал, у того больше всех кружочков»

Усложнение: После называния того, как передвигаются животные, можно попросить детей это продемонстрировать.

«Продайте то, что назову»

Цель: Найти предметы по названию.

Задача: Продолжать знакомство с комнатными, садовыми,полевыми растениями.

Игровые действия: Выполнение ролей покупателя и продавца.

Правила: Покупатель должен назвать растение, но не показывать его. Продавец находит растение по названию на картинках.

Оборудование: Изображения комнатных растений, полевых растений и садовых растений, и разложить их на столе.

Ход игры: Один ребенок продавец, остальные дети покупатели. Покупатель называет растение, которое хочет купить, продавец находит его и выдает покупку. В случае затруднения с названием растения, покупать может назвать его описание, свойства, вид, цвет и т. д.

«Найди такой же»

Цель: Побуждать детей внимательно рассматривать мир вокруг себя.

Задачи: Продолжать учится сравнивать предметы, находить сходства и отличия.

Оборудование: Изображение или гербарий листочков разных деревьев, с территории детского сада.

Описание игры: Перед прогулкой воспитатель раздает детям по листочку (изображению) с разных деревьев с территории детского сада, и ставит интересную задачу- узнать с какого дерева этот листок (изображение).Ребенок должен указать с какого дерева листок и доказать это, то есть, подробно описать.

«Загадай!Мы отгадаем!»

Дидактическая задача: Описать и найти по описанию.

Оборудование: стоящие на столе 3-4 растения, либо картинки с изображением растений.

Игровые действия: Загадывание и отгадывание загадок.

Правила: Отгадывая растение, не называть его.

Ход игры: Один ребенок выходит за дверь, он –водящий.

Дети договариваются о каком растении и что будут говорить. Водящий возврается, и дети ему описывают загаданное растение. Внимательно прослушав пересказ детей, водящий должен назвать и показать растение стоящее на столе, либо указать на картинку с изображением растения.

Усложнения: Воспитатель предлагает описать какое-нибудь растение, стоящее на столе, остальные дети должны узнать растение по рассказу и назвать его.

«Найди, о чем я расскажу?»

Дидактическая задача: Описать и назвать признаки растений в ответ на вопрос педагога.

Оборудование: комнатное растение

Игровые действия: Составление загадки для взрослого.

Правила: Называть загадываемое растение нельзя.

Ход игры: Педагог сидит лицом к детям, спиной к комнатным растениям, стоящим на столе. Одного ребенка воспитатель просит выбрать и показать детям растение, которое он затем должен будет узнать по описанию ребят. Педагог задает вопросы о наличии стебля, о форме, окраске листьев (называть оттенки зеленого цвета,о поверхности листьев (гладкая, шершавая,о том есть ли цветы, если есть, то сколько их, и какой они окраски. Узнав растение, воспитатель показывает растение.

Дидактические игры для детей 2–3 лет своими рукамиДидактические игры для детей 2–3 лет своими руками Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий.

Дидактические игры по математике для детей дошкольного возрастаДидактические игры по математике для детей дошкольного возраста Любой педагог в своей деятельности старается разнообразить РППС, а, следовательно, сделать пребывание детей в детском саду полезным, познавательным.

Дидактические игры для детей старшей группыДидактические игры для детей старшей группы Дидактическая игра имеет важнейшее значение в формировании умственной активности дошкольника. В ней дети не только уточняют и закрепляют.

Дидактические игры для детей «Зимующие птицы»Дидактические игры для детей «Зимующие птицы» Дидактические игры для детей «Зимующие птицы» Дидактическая гра «Птичье лото» Цель игры: — закреплять знания о зимующих птицах; — способствовать.

«Животные». Дидактические игры для детского сада Дидактические игры для детского сада на тему: «Животные» Описание работы: Предлагаю вашему вниманию дидактические игры для дошкольников.

Дидактические игры и коррекционные упражнения для детей ОВЗ Составила:воспитатель старшей группы компенсирующей направленности Пашина Кира Александровна Упражнение «Построй дорожку» Цель: развитие.

Дидактические игры «Животные нашего леса» для младшего дошкольного возраста Дидактическая игра. Тема «Кто, где живет?» Возраст: младший дошкольный Образовательная область Познавательное развитие Цель:- продолжаем.

Дидактические игры по сенсорике для детей 2–3 летДидактические игры по сенсорике для детей 2–3 лет Я хочу поделиться своим опытом работы по изготовлению пособий для игр по сенсорному развитию для малышей 2-3 лет, в которые мы играем в.

Дидактические игры с прищепками к крышечками для детей 2–3 летДидактические игры с прищепками к крышечками для детей 2–3 лет Игры с прищепками – это прекрасный тренажер для пальчиков. Ведь нужно приложить немало усилий, чтобы прикрепить прищепку. Но развивают.

Дидактические игры с водой для детей 3–4 летДидактические игры с водой для детей 3–4 лет ИГРЫ С ВОДОЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3 — 4 ЛЕТ. Игра с водой – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок, часто словами.

Источник

Дидактическая игра «Растения и животные»

Дидактическая игра «Животные и растения» будет интересна и познавательна для детей 3-4 лет. Игра направлена на развитие речи, воображения, мышления. Игра предназначена для индивидуальной работы и совместной деятельности воспитателя и ребенка.

Расширить знания об объектах живой природы: царства животных и царства растений.

ОО «Речевое развитие»

Формировать навыки словообразования, учить детей правильно ставить вопросы и отвечать на них

Формировать активный словарь за счет слов «животные, растения, птица, рыба, утка, цветок, дерево, гриб»

ОО «Познавательное развитие»

Совершенствовать умение классифицировать объекты живой природы по царствам животных и растений

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Вырабатывать концентрацию внимания, формировать умение продуктивно включаться в образовательный процесс

Материал: карточки с изображениями предметов живой природы царства животных (птица, рыба, утка) и царства растений (цветок, дерево, гриб); пластмассовые сердечки.

Воспитатель объясняет детям правила игры: из всех предложенных карточек необходимо выбрать карточки с объектами животного царства и положить на них сердечки. Воспитатель помогает детям сформулировать вопрос и правильно его поставить: «Кто?» для объектов животного царства и «Что?» для объектов царства растений. Также ребенок, опираясь на имеющийся практический опыт должен обосновать свой выбор, формулируя простейшие предложения (например, уточка – это животное, потому что она умеет кушать, двигаться, издавать звуки – крякать).

Закрепляем тему «Животные и растения» активным физическим упражнением с мячом по типу «Съедобное-несъедобное». Дети сидят в кругу, воспитатель по очереди бросает им в руки мяч, называя объекты животного и растительного царства. Задача ребенка – поймать мяч, если он услышит название объекта животного мира и изобразить звук, который данное животное издает.

Источник

Настольно-печатные игры в детском саду

Наталья ВасилишинНаталья Василишин 13.10.2017 15 28.3k

Две девочки и два мальчика играют в настольную игру

Самый главный вопрос, которым задаются все родители: как подготовить ребёнка к взрослой жизни. Главным помощником в этой работе выступает детский сад, где малыш проводит большую часть своего времени. А значит, работа дошкольного образовательного учреждения и семьи должна быть согласованной. В том числе это касается и таких важных с точки зрения успешности учебно-воспитательного процесса приёмов, как игры. Одним из самых методически востребованных видов деятельности в ДОУ являются настольно-печатные игры.

Цели и задачи настольно-печатных игр

Разновидность основной деятельности дошкольников, направленной на аналитический подход в решении игровой ситуации, представленной в форме наглядного пособия, называется настольно-печатной игрой.

К таким играм относятся:

  • мозаики;
  • дидактические игры в картинках (например, набор предметов для игры «Третий лишний»);
  • складные кубики (в которых общее изображение складывается путём переворачивания граней каждого кубика);
  • пазлы;
  • лото;
  • домино;
  • шашки и др.

Настольно-печатные игры в коробках

Настольно-печатные игры — важная часть предметно-развивающей среды в детском саду

Целями введения настольно-печатных игр в образовательный процесс являются:

  • закрепление или отработка полученных знаний;
  • развитие процессов мышления, внимания, памяти, воображения и речи;
  • тренировка усидчивости, дисциплинированности и умения доводить начатое дело до конца;
  • воспитание уступчивости, толерантного отношения к партнёрам, а также умения сотрудничать.

Для реализации поставленных целей необходимо систематически решать следующие задачи:

  • закреплять знания о предметах, их назначении, видовых различиях;
  • учить дошкольников обобщать предметы по существенным признакам и выявлять взаимосвязи между ними, а также составлять из частей целое;
  • выявлять интересы детей (например, составление коллективных картин из деталей мозаики, складывание пазлов на ту или иную тему и пр.);
  • вырабатывать умение играть микрогруппами (дети играют парами, в тройках, но если в группе много участников, им становится сложно определиться со своей ролью в коллективе — начинаются выяснения отношений и ссоры);
  • формировать навык выбора партнёров по игре (по темпераменту, по настроению и т. д., а не только по внешности);
  • методически грамотно выстраивать систему взаимодействия ребят (воспитатель исполняет роль направляющего игровой процесс, но не руководителя);
  • поощрять самостоятельность малышей.

Это интересно. Учёные доказали, что устройство мозга человека в детском возрасте позволяет ничего не забыть, а отложить в своеобразный «портфель». Со временем все проигранные ситуации закрепятся, усвоятся и войдут в привычку поведения малыша.

Наглядный материал

Визуализация — это один из главных принципов игровой деятельности и всего образовательного процесса в детском саду. Для осуществления этой работы необходимы опредёленные наглядные средства. Другими словами, для создания рисунка из мозаики нужна его схема, а для составления картинки из пазлов — цельное изображение в роли подсказки.

С опорой на визуальное восприятие информации связаны такие игры, как:

  • сюжетные или символические картинки, изображения для развития речи, усвоения азов математики, ознакомления с миром вещей и природой и т.п.;
  • пазлы (в том числе и объёмные);
  • наборы лото и домино;
  • кубики;
  • мозаики;
  • «бродилки» с фишками и игральным кубиком.

Круги из пазлов для обучения счёту

Пазлы могут быть различной формы, но важно, чтобы каждый ребёнок получил отдельный комплект

Это интересно. Простые пазлы можно сделать и своими руками. Достаточно разрезать на несколько неровных частей открытки с сюжетом, понятным всем.

Чтобы не доводить до истерик, сразу оговорите, что у каждого ребёнка будет свой набор реквизита, например, отдельный пазл. Если малыши такие игрушки видят впервые, то нужно дать им время познакомиться, а уже затем переходить к игре. Учтите, что в младших группах детям важен сам процесс складывания, так что картинка должна быть одинаковой — тогда слёз не будет. В старших группах можно давать каждому воспитаннику свой пазл, а картинки разные. Если время позволяет, то включите в игру этап обмена деталями: так малыши смогут складывать разные сюжеты, а тренировка моторики и мышления окажется более продуктивной.

Ещё один важный момент. Для некоторых игр, например, лото, домино, предполагается наличие одного комплекта на определённое количество игроков. Но в группе может быть больше детей. В этом случае стоит озаботиться приобретением не одного, а двух наборов. И делить игральные фишки (или другие материалы игры) поровну.

Если Вам интересно узнать о полной классификации игра для детей в детском саду, читайте нашу статью — Основные виды игр в детском саду и их темы.

Источник

Правила развивающей игры для детей Зоологическое лото

Птицы для игры лото

zoo-loto-materiki-000

Развивающая игра «Зоологическое лото» поможет детям познакомиться с животным миром разных континентов. Игру лучше проводить, когда ребята уже немного знакомы с разными животными, немного знают о континентах.

Игра подойдет как для малышей, так и для младших школьников. Такое лото позволит обобщить и систематизировать представления детей о нашей планете и ее обитателях. Игроков может быть от двух до десяти человек. Так что, игру можно проводить как дома, так и при групповых занятиях.

Игра состоит из девяти больших карточек на каждой из которых изображены по пять животных, и сорока пяти маленьких разрезных карточек.

Вы можете сделать такую развивающую игру своими руками – для этого вам понадобиться принтер, ножницы, клей и картон или плотная бумага.

Правила развивающей игры для детей «Зоологическое лото».

Играть могут одновременно до десяти человек. Минимальное количество играющих – двое. Все игроки получают по большой карточке – каждый со своим континентом. Если детей немного, то каждый игрок может получить две или даже три карточки. Если остались лишние карточки – просто отложите их в сторону.

Водящий получает коробку с разрезными картинками. Если вы играете вдвоем, то, для соревновательного момента, водящий тоже берет себе карточку. Играя с малышами, водящим лучше быть взрослому – чтобы называть (читать) названия животных. Ребята 7-9 лет могут быть водящими и сами.

Водящий достает карточку из коробки, громко называет животное и показывает всем игрокам картинку. Тот, у кого есть такое животное на большой карточке говорит: «Мое!», забирает карточку и закрывает квадратик с этим животным. Если никто не заявил свои права на такую карточку, то ее откладывают в сторону. Выигрывает тот, кто первым зароет все окошки на своей большой карточке, соберет комплект животных своего континента.

Вариант развивающей игры «Зоологическое лото».

В качестве ознакомления с животными разных континентов нашей планеты можно провести другой вариант игры. Покажите детям больших карточки, побеседуйте о тех материках, которые изображены на картинках. Лучше брать каждый раз не более двух-трех картинок. Затем, дайте разрезные карточки и предложите подобрать нужные и закрыть «окошки». Конечно, хорошо будет немного рассказать о животных. Затем можно уже переходить к игре в лото, как описано выше.

Как сделать развивающую игру «Зоологическое лото» своими руками.

Сделать развивающую игру своими руками довольно просто. Распечатайте девять больших листов и еще три листа с разрезными картинками. Листы с разрезными картинками наклейте на плотную бумагу или тонкий картон и разрежьте. Большие листы можно так же наклеить на плотную бумагу, но это не обязательно. Так же понадобиться любая коробка, куда сложим разрезанные карточки с животными. И развивающая игра «Зоологическое лото» готова!

Карточки для развивающей игры «Зоологическое лото»

Евразия.

Для материка Евразия предлагаем две карточки отдельно для Европы и Азии. В Европейской части в основном представлены животные леса, а в Азии – тропических лесов.

zoo-loto-materiki-001

Краткие сведения о животных вы можете найти в развивающей игре для детей «Парные картинки. Евразия».

zoo-loto-materiki-002

Европа. Карточка для развивающей игры «Зоологическое лото».

Азия. Карточка для развивающей игры «Зоологическое лото».

Африка.

zoo-loto-materiki-003

Африканские животные на этой карточке – прежде всего животные саванн. Обратите внимание – слон есть и на карточке Азия. Индийский слон отличается от африканского размером – африканский крупнее. А еще у индийского слона уши намного меньше, чем у африканского. Краткие сведения о других африканских животных вы можете посмотреть в развивающей игре для детей «Парные картинки. Африка».

Африка. Карточка для развивающей игры «Зоологическое лото».

Северная и Южная Америка.

zoo-loto-materiki-004

Два материка, связанных тонким перешейком, протянулись с севера на юг почти через всю планету. Животный мир Северной Америки во много схож с евразийскими лесными и степными зонами. А животный мир Южной Америки это, прежде всего, буйство Амазонских тропиков. Сведения о животных этих континентов смотрите в развивающей игре для детей «Парные картинки. Америка».

zoo-loto-materiki-005

Северная Америка. Карточка для развивающей игры «Зоологическое лото».

Южная Америка. Карточка для развивающей игры «Зоологическое лото».

Австралия.

zoo-loto-materiki-006

Австралия – удивительный материк с уникальным животным миром. Там сохранились такие животные, какие на остальной планете давно вымерли. Об удивительных животных Австралии читайте в описании к развивающей игре для детей «Парные картинки. Австралия».

Австралия. Карточка для развивающей игры «Зоологическое лото».

Антарктида и Арктика.

zoo-loto-materiki-007

Здесь представлены животные холодных областей нашей планеты. Антарктида – южный полюс — самый холодный континент. Арктика – это, конечно, не материк. Арктические широты проходят по материкам Евразия и Северная Америка. А сам серверный полюс находится среди вечных льдов океана. О животные полярные области читайте в справочном материале к развивающей игре для детей «Парные картинки. Арктика и Антарктида».

zoo-loto-materiki-008

Антарктида. Карточка для развивающей игры «Зоологическое лото».

Арктика. Карточка для развивающей игры «Зоологическое лото».

Моря и океаны.

zoo-loto-materiki-009

Моря и океаны занимают две трети нашей планеты. И животный мир этого водного «континента» разнообразен, интересен, красив и загадочен. Краткие сведения о морских животных можно посмотреть в материалах развивающей игре для детей «Парные картинки. Моря и океаны».

Моря и океаны. Карточка для развивающей игры «Зоологическое лото».

Разрезные картинки к игре «Зоологическое лото».

zoo-loto-materiki-010

И три листа разрезных карточек. Их обязательно нужно укрепить, наклеив на плотную бумагу или, еще лучше, на картон (не гофрированный).

zoo-loto-materiki-011

Лист 1. Европа, Азия, Африка. Разрезные карточка для развивающей игры «Зоологическое лото».

zoo-loto-materiki-012

Лист 2. Северная Америка, Южная Америка, Австралия. Разрезные карточка для развивающей игры «Зоологическое лото».

Лист 3. Антарктида, Арктика, морские животные. Разрезные карточка для развивающей игры «Зоологическое лото».

Источник

Настольная дидактическая игра-лото «Перелетные птицы. Автоматизация и дифференциация звуков Р-Л»

Игра – это эффективное средство логопедической работы с детьми. Игра способствует активизации и обогащению словаря, формированию правильного звукопроизношения ребенка; развивает речь, память, внимание, мышление.

Играя, ребенок естественно вступает в речевой контакт. Поэтому игры приемлемы как для детей с легкими, так и с более тяжелыми нарушениями речи.

Игра-лото « Перелетные птицы. Автоматизация и дифференциация звуков Р-Л » предназначена как для совместной, так и для индивидуальной деятельности.

Возраст детей 5-7 лет.

Цель : активизация и обогащение словарного запаса по теме «Перелетные птицы»

— формировать у дошкольников правильное звукопроизношение;

— разнообразить с помощью игры работу над закреплением правильного произношения, заинтересовать детей.

— расширять словарный запас

Большие карты с картинками – изображение перелетных птиц; отдельные маленькие карточки с одной картинкой (изображение птицы).

Вариант 1 «Кто больше?»

Для игры нужны маленькие карточки. Ведущий перемешивает их и, показывая играющим по одной, спрашивает: «Кто это?» Тот, кто первым правильно назовет изображение, получает карточку себе.

Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся все карточки. Выигрывает тот, кто соберет больше карточек.

Вариант 2 «Кто быстрее?»

Ведущий раздает играющим по одной большой карте, а маленькие карточки перемешивает и кладет рисунком вниз. Затем открывает карточку и называет, кто на ней изображен, например: «соловей». Игрок, у которого на большой карте нарисована такая же картинка, говорит: «У меня есть соловей», берет карточку, закрывает соответствующее изображение на своей карте. Выигрывает тот, кто быстрее всех закроет свою большую карту.

Источник

Конспект настольно-печатной игры для детей старшей группы «Лото-Птицы»

Закреплять умение узнавать и называть перелетных и зимующих птиц.

Формиравать умение взаимодействовать с партнерами по игре.

Развивать умение находить конструктивные решения при выборе партнеров по игре и водящего.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Словарная работа: зимующие, перелетные.

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: знакомство с зимующими и перелетными птицами, чтение художественных произведений, отгадывание и составление загадок, дидактические игры: «Что изменилось?», «Кого не стало?», «Который по счету?».

Правила игры: 6 участников. Участникам выдаются большие карты. Водящий помещает маленькие карточки в мешочек. Достает их по очереди, называет «У кого дятел?». Игрок,у кого на карте нарисован дятел должен ответить: «У меня дятел», после чего водящий тдает ему картинку. Выигрывает тот. У кого раньше всех будут закрыты все картинки большой карты.

Материал и оборудование: 6 больших карт, 36 маленьких картинок, мешочек; желтые, синие, красные кружочки.

Ход занятия.

Вовлечение в деятельность:1 мин.

Воспитатель показывает детям красивый чудесный мешочек.

— Ребята,ваши родители сшили нам вот такой чудесный мешочек для игры «Лото», теперь мы можем не боятся растерять все маленькие карточки.

Процесс целеполагания: 2 мин.

Воспитатель: В эту игру, я вижу, все хотят поиграть. Как же нам поступить, чтоб никому не обидно было?

Процесс планирования: 6 мин.

Дети: предлагают разные варианты (посчитаться; сначала пусть девочки поиграют, а потом мальчики; можно выбрать играющих в первую очередь с помощью кружков)

Воспитатель: Мне понравилась идея с кружками. Какие кружки будут играть в первую очередь?

Дети предлагают свои варианты, каждый цвет просчитывается и выбирается тот, за который больше всего голосов.

Воспитатель: Предлагаю вам взять по кружочку. У кого красный цвет, тот играет в первую очередь.

Дети занимают места за столом.

Воспитатель: Ну, а вы не расстраивайтесь, у нас много и других настольных игр, в которые вы можете пока поиграть.

Этап осуществления действий: 18 мин.

Участники игры с помощью считалки выбирают водящего, водящий раздает большие карты и начинается игра.

По окончании игры участники меняются. Таким образом все дети успевают поиграть в игру «Лото-птицы»

После игры дети убираю все атрибуты на место.

Процесс рефлексии: 2 мин.

Воспитатель: Как вы считаете, получилось ли у нас сегодня дружно поиграть? Почему?

Да, ребята, вы сегодня хорошо играли, умело нашли решение по распределению участников игры, не забыли, как можно выбрать водящего, и поэтому игра получилась дружной.

Конспект фронтального логопедического занятия «Перелётные птицы» для детей старшей группы с ОНР Задачи: учить образовывать и употреблять приставочные глаголы; развивать умение составлять простые предложения, упражнять в умении составлять.

Конспект игры-занятия по обучению детей ПДД «Приключение волка на улицах города» для детей старшей группы Цель: Закреплять у детей знания правил дорожного движения и поведения на улице, в транспорте, знание сигналов светофора. Уточнить предоставления.

Конспект квест — игры для детей старшей группы «Возвращение забытой книги». Программное содержание: Цель: записать детей в библиотеку. Задачи: Образовательные: — продолжать развивать интерес детей к художественной.

Конспект НОД для детей старшей группы «Зимующие птицы Саратовской области» Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы на тему: «Зимующие птицы Саратовской области».

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка для детей старшей логопедической группы «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Тип НОД: закрепление нового материала. Цель: Уточнять и расширить представления детей о зимующих птицах. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по области «Познание» (Формирование целостной картины мира) «Птицы» Цель: закреплять знания детей о птицах. Задачи: расширять представление детей о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии;.

Настольно — дидактическая игра «Птицы» для детей дошкольного возраста.Настольно — дидактическая игра «Птицы» для детей дошкольного возраста. Цель: учит детей узнавать и называть птиц, формирует представление о птицах, развивает внимание, память, мышление воображение, усидчивость.

Беседа с использованием ИКТ «Зимующие птицы Саратовской области» для детей старшей группы Слайд №1 «Красивые птицы на дереве». Кто же такие птицы? (Высказывания детей.). Птицы — такие животные, тело которых покрыто перьями. Птицы.

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Летят перелетные птицы» Цель: -обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; -пробудить в детях чувство любви к родному краю, дружелюбное, заботливое.

Тема занятия: «Зимующие птицы» для детей старшей группы (5–6 лет)Тема занятия: «Зимующие птицы» для детей старшей группы (5–6 лет) .

Источник



Дидактическая игра «Птичье лото»
материал на тему

Черникова Елена Николаевна

Цель игры: 1) закреплять знания о различных видах птиц (зимующие, перелетные, домашние, птицы холодных стран, птицы жарких стран); 2) развитие познавательных процессов; 3) способствовать формированию познавательной активности дошкольников.

Игра предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста и включает в себя комплект из 14 карт (по 2 одинаковых карточек). Один комплект картинок выполняет роль карточек, другие – необходимо разрезать на фишки.

Игра проводится по принципу лото. Ведущий сообщает правила игры, предлагает каждому игроку взять по одной карточке. Картинку нужно заполнить 8 фишками с изображением птиц. Ведущий показывает фишку, игрок должен сказать его фишка или нет. Когда картинка собрана игрок считается победителем, второй собравший картинку победителем на 2 месте и т. д. Можно усложнить игру, дать игрокам по 2 картинки лото и заполнить карточками.

Скачать:

Вложение Размер
didakticheskaya_igra_zimuyushchie_ptitsy.docx 1.63 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра «Логопедическое лото»

«Двойное лото» — это простая в использовании, но при этом оригинальная дидактическая игра, позволяющая одновременно развивать у дошкольников память, внимание и речь.

Дидактическая игра «Цветовое лото»

Развивать осознанное восприятие цвета.

Возраст: 5 – 7 лет.Материал: Карты лото и к ним маленькие карточки по теме «Отгадай мелодию из мультфильма».Правила игры:1 вариант:Перед детьми лежит игровое поле с карточками, где и.

Дидактическая игра «Цветное лото»Задачи:-закрепление знаний основных цветов-закрепление знаний контрастных размеров-развитие внимательности.

«Конкурс. Дидактическая игра «Сенсорное лото»

Сенсорное лото «Животные».

Дидактическая игра » Математическое лото»

Цель: Закрепление знаний детей о числах от 1 до 10, геометрических фигурах. Развитие мышления, внимания, быстроты реакции. Воспитывать честность, учить детей объединяться в микрогруппы для совместной .

Источник

Лото-загадки “Птицы”

лото птицыВсем добрый день!

Лето в самом разгаре! Хочется больше быть на улице, ближе к воде и природе.
Мы гостим у бабушки в Казахстане! Ну и жарковато здесь, температура в тени достигает +40 градусов.
Дети весь день хлюпаются довольные в бассейне.
Вчера мы были в Алматинском зоопарке. Какой же он большой и красивый!

Дети бегали от одного животного к другому, кормили маленьких оленят травой,
наблюдали за пеликанами и животными, которых нет в нашем, Новосибирском зоопарке.

Это длинноногие жирафы – стоять рядом с ними даже страшно, такие высокие, носороги, слоны, бегемот, крокодилы.
Очень много оказалось в зоопарке разных птиц, названия которых не знаю даже я. Дети с удовольствием всех рассматривали и выспрашивали о птицах.
Пост о зоопарке я напишу в следующий раз, когда перенесу фотографии на компьютер.

Лото птицы

А сегодня порадую вас новым лото с загадками о птицах. Его сделали давно, но все не было времени выложить на блоге.

Лото пришлось очень кстати после зоопарка. Дети с большим интересом отгадывали загадки о птицах и вспоминали каких из них видели вчера.

Лото состоит из 5 основных карточек для распечатки и 5 карт для разрезания. Всего получается 30 маленьких карточек с загадками.
Комплект можно использовать как добаление к тематическим занятиям или как простое лото с загадками (настольную игру).

В настольную игру вошли птицы: дятел, пеликан, свиристель, павлин, ласточка, страус, грач, аист, колибри, пингвин, горихвостка, воробей, сова, попугай, снегирь, цапля, оляпка, орел, лебедь, соловей, глухарь, трясогузка, фламинго, ворона, чайка, фазан, жаворонок, тукан, клест, поползень, голубь, удод, кукушка, птица-секретарь, синица, иволга, кулик, птица-носорог, вертишейка, сорока, чомга, дрофа.

В ЖЁЛТОМ ПЛАТЬИЦЕ ОНА
НАМ ВИДНА ИЗДАЛЕКА,
ШАПКА ЧЁРНАЯ У ПТИЦЫ, А
ЗОВУТ ЕЁ… (Синица)

ПТИЦА С ЯРКОЙ, ЖЁЛТОЙ
ГРУДКОЙ, ЧЁРНЫЙ ВЕРХ,
НЕЗЛОБНЫЙ ВИД, НО
РАССЕРДИТСЯ – И ЖУТКО
КОШКОЙ ПТИЦА ЗАКРИЧИТ.
(Иволга)

В ЛЕСОЧКЕ РОДИТСЯ,
ПО ДУПЛАМ ГНЕЗДИТСЯ,
ЗМЕЁЙ ПРИТВОРЯЕТСЯ:
ШИПИТ, ИЗВИВАЕТСЯ.
(Вертишейка)

кнопка для скачивания


БУДУ БЛАГОДАРНА, ЕСЛИ ВЫ ПОДЕЛИТЕСЬ МАТЕРИАЛАМИ С ПОДРУГАМИ,

КЛИКНУВ НА КНОПКИ СОЦ. СЕТЕЙ.

Данный материал авторский! Поэтому, если вы хотите поделиться им, дайте ссылку друзьям на этот пост.
Использование материала, на других сайтах и форумах, возможно только с моего согласия! Использование материала в коммерческих целях запрещено!

Источник

Adblock
detector