Пора остановить войну с природой

Экология растений

Экология растений – это междисциплинарная наука, которая сформировалась на стыке экологии, ботаники и географии. Она изучает рост и развитие различных видов флоры в условиях окружающей среды. Многие экологические факторы имеют огромное значение на жизнедеятельность растений. Для нормального развития деревьям, кустарникам, травам и другим биологическим формам необходимы такие факторы среды обитания:

  • влажность;
  • свет;
  • почва;
  • температура воздуха;
  • направление и сила ветра;
  • характер рельефа.

Для каждого вида важно то, какие растения произрастают вблизи их родных ареалов. Многие хорошо сосуществуют с различными видами, а есть такие, например, бурьяны, которые вредят другим культурам.

Влияние окружающей среды на флору

Растения являются неотъемлемой частью экосистемы. Поскольку они произрастают из земли, их жизненные циклы зависят от той экологической ситуации, которая сложилась вокруг. Большинству из них для роста и питания нужна вода, которая поступает с различных источников: водоемов, грунтовых вод, осадков. Если люди выращивают те или иные культуры, чаще всего они самостоятельно поливают растения.

В основном все виды флоры тянутся к солнцу, для нормального развития им нужно хорошее освещение, однако есть растения, способные расти в разных условиях. Их можно поделить на следующие группы:

  • любящие солнце – гелиофиты;
  • любящие тень – сциофиты;
  • любящие солнце, но приспособленные к тени – сциогелиофиты.

От температуры воздуха зависят жизненные циклы флоры. Тепло нужно им для роста и различных процессов. В зависимости от времени года происходит смена листьев, цветение, появление и созревание плодов.

В зависимости от погодно-климатических условий обусловлено биоразнообразие флоры. Если в арктических пустынях можно встретить преимущественно мхи и лишайники, то во влажных экваториальных лесах растет около 3 тыс. видов деревьев и 20 тыс. цветковых растений.

Таким образом, растения на земле встречаются в различных уголках планеты. Они разнообразны, но их жизнедеятельность зависит от окружающей среды. Являясь частью экосистемы, флора принимает участие в круговороте воды в природе, является пищей для животных, птиц, насекомых и людей, обеспечивает выделение кислорода, укрепляет почву, защищая ее от эрозии. Люди должны заботиться о сохранении растений, потому что без них на планете погибнут все формы жизни.

Источник



Экология растений

Урок 7: Экология растений

Экология — наука о взаимоотношении элементов системы с внешней средой. Экология растений исследует взаимодействие растений между собой и с компонентами окружающей среды на трёх уровнях:

  1. Цитэкология: клеточный уровень;
  2. Аутэкология: организменный уровень;
  3. Синэкология: уровень растительных групп.

Эта наука формировалась издавна: люди наблюдали за растительными организмами и пытались их систематизировать. Экология растений официально призналась как наука после труда учёного Варминга в XIXвеке. Он выделил факторы окружающей среды, которые прямо или косвенно воздействуют на растения.

1 Eugenius Warming
Эугениус Варминг

2 ekologicheskie faktory

3 abioticheskie faktory

Влияние экологических факторов на растения

Антропогенные экологические факторы. Человек своей деятельностью агрессивно вмешивается в растительные сообщества и нарушает заведённый там порядок. Люди вырубают деревья, что приводит к разрушению плодородного слоя почвы в лесах. В дальнейшем вместо леса там может образоваться только пустыня. При неграмотном поливе почв местообитания растений заболачиваются, что приводит к полной смене растительного сообщества. Большинство воздействий человека приводит к негативным последствиям для растительных организмов.

4 posledstviya vyrubki lesov
Последствия вырубки лесов

Биотические экологические факторы.

  1. Фитогенные. Растительные организмы постоянно конкурируют друг с другом за абиотические факторы: свет, воду и участки земли. Конкуренция позволяет растениям вырабатывать улучшенные версии себя. Некоторые растительные организмы становятся паразитами и живут за счёт своих сородичей (омела). Растения с неразвитым стеблем используют другие растения как опору для роста (орхидея).
  2. Зоогенные. Растения вырабатывают защитные приспособления, чтобы спастись от травоядных животных. К таким метаморфозам относятся острые иглы, колючки и токсичные яды. Также животные могут случайно уничтожать растительные организмы вытаптыванием. Позитивное взаимодействие с животными — приспособления для распространения. Пчёлы опыляют цветки, способствуя распространению пыльцы, а птицы поедают ягоды, разнося на дальние расстояния семена.
  3. Влияние микроорганизмов. На бобовых культурах образуются клубеньки для взаимовыгодного сотрудничества — симбиоза — с клубеньковыми бактериями. Но микроорганизмы далеко не всегда приносят пользу. Чаще всего бактерии вызывают заболевания, например, фитофтороз.

5 bolezni rastenii
Болезни растений

Абиотические экологические факторы.

Климатические факторы. К этой группе относят воздействие:

  1. Освещённостью;
  2. Влажностью;
  3. Теплом.

Освещённость. Фактор освещённости играет важную роль в жизнедеятельности растений, так как с его помощью происходит фотосинтез.

По отношению к свету растения делятся на:

  1. Светолюбивые (гелиофиты). Растут на хорошо освещённой местности. Обычно светолюбивые деревья не вырастают высокими, но в лесах из-за конкуренции они становятся намного выше с кроной на самой верхушке (сосна). Листья тянутся туда, где больше света. В листьях небольшое количество хлоропластов, поэтому они светло-зелёного цвета. Иногда образуются приспособления для защиты от излишних солнечных лучей: восковой налёт и опушение. У травянистых гелиофитов высокий стебель (иван-чай).
  2. Тенелюбивые (сциофиты). Предпочитают затенённые места (вороний глаз). В лесах расположены в нижних ярусах под кронами высоких светолюбивых деревьев. Приспособлены к пониженным температурам из-за недостатка освещённости. В листьях много хлоропластов, поэтому они тёмно-зелёные.
  3. Теневыносливые (сциогелиофиты). Способны выносить тень, но лучше растут при большом количестве света. Являются промежуточной группой. Примеры: липа, дуб.

6 abioticheskie ekologicheskie faktory
Группы растений по отношению к свету

Влажность. Влажность является важным фактором для растений. С помощью воды в растении происходит транспорт минеральных веществ. Различные местообитания отличаются разным запасом воды, поэтому растениям приходится видоизменять свои части для её добычи.

По отношению к влажности растения делятся на:

  1. Гидрофиты. Растут в водных пространствах. Таким растениям нет необходимости развивать корневую систему, так как они поглощают воду всей поверхностью тела (элодея). Механические ткани развиты слабо. У подводных представителей нет даже устьиц. У наводных — устьица только на стороне, которая соприкасается с воздухом (кувшинка). Чтобы удерживать растения на воде, развивается воздухоносная ткань, в которой главную роль играют межклетники с воздухом.
  2. Гигрофиты. Растут в увлажнённой местности (рогоз). Больше развиваются механические и проводящие ткани и корневая система, но всё ещё слабо. Также есть воздухоносная ткань.
  3. Мезофиты. Растут в местности с достаточным увлажнением (берёза). Не имеют особенностей. Относятся к промежуточной группе.
  4. Склерофиты. Растут в засушливой местности (саксаул). Хорошо развита механическая ткань. Приспосабливаются к уменьшению испарения воды с помощью уменьшения поверхности листа и количества устьиц. Так, листья становятся мелкими и жёсткими или вовсе превращаются в колючки.
  5. Суккуленты. Тоже растут в засушливой местности, но приспосабливаются к уменьшению испарения другим образом (кактус). Такие растения способны запасать воду в мясистых частях, чтобы позже её использовать. На листьях появляется кожица или пушистый налёт, препятствующие испарению.

7 otlicia rastenii suih
Отличия растений сухих и увлажнённых местообитаний

Температура. Лучше всего растения растут в зонах с оптимальными температурами. Слишком высокие и слишком низкие температуры приводят к гибели растения. Большое количество тепла обжигает растение, а низкое способствует разрушению клеток кристаллами льда.

Гелиофиты — растения, обитающие в освещённой местности — выработали приспособления, которые помогают избегать перегрева. Они могут избавляться от листьев или уменьшать их поверхность, например, превращая в колючки (кактусы).

При низких температурах растения тоже стремятся избавиться от частей, которые требуют большой запас энергии. На этом и основан эффект падения листьев во время холодных сезонов. Растительные организмы, которые обитают в холодной местности, уменьшают не только свои части, но и сами вырастают небольшими (карликовая берёза).

Окружающая среда влияет на растения, а они — на неё. Растительные организмы участвуют в газообмене, формируют почву и защищают её от разрушения своими корнями.

Растительные сообщества

Растения могут жить поодиночке, но чаще собираются в группы. Растительные сообщества — группа растений, которые растут на одной местности и взаимодействуют между собой. Как сожители в квартире, они различными способами приспосабливаются к совместному проживанию. Растительные сообщества вместе с биотическими и абиотическими факторами называются биогеоценозом.

В растительном сообществе у каждого свои интересы. Конкуренция существует, потому что кому-то нужно больше света, кому-то — больше места в почве. Приходится идти на компромисс: каждое растение занимает своё место в сообществе. Этажи леса называются ярусами, а само явление распределения растений по этажам — ярусностью.

Количество ярусов зависит от условий среды. В умеренной зоне их 4-5, а в тропической может быть больше 10. Чем благоприятнее обстановка в доме, тем на большое количество ярусов делится сообщество.

Ярусность растений принято рассматривать на примере леса в умеренной климатической зоне. Первый этаж занимают высокие светолюбивые деревья (сосна). Второй достаётся более низким деревьям с меньшей потребностью в свете и тепле (рябина). На третьем живут кустарники (жимолость), на четвёртом — травы, на пятом — мхи и лишайники.

Особенным ярусом является лесная подстилка. Это верхний слой почвы, в котором расположены опавшие листья и разлагающиеся части растений. Подстилка богата микроорганизмами, которые, собственно, и разлагают упавшие части. В результате их жизнедеятельности образуется перегной, который делает почву плодородной.

8 nadzemnaya yarusnost
Надземная ярусность

Ярусы есть не только над землёй, но и под ней. Здесь конкурируют уже не побеги, а корни и видоизменённые запасающие побеги. В данном случае конкуренция идёт за водные и минеральные запасы. Под землёй самым верхним ярусом будут корни трав.

9 podzemnaya yarusnost
Подземная ярусность

В сообществе выделяют различные взаимодействия растений:

  1. Симбиоз. Такое тесное взаимодействие, которое приносит выгоду обоим организмам. Классическим примером симбиоза является лишайник — сожительство грибов и водорослей. Формула: ++. + — это положительное воздействие.
  2. Мутуализм. Выгода обоим организмам заключается в их сожительстве.При симбиозе организмы не могут жить друг без друга, а при мутуализме — могут. Клубеньковые бактерии живут на корнях бобовых культур. Формула: ++.
  3. Комменсализм. Один организм получает выгоду из взаимоотношений, а другой не получает ничего. Растения-няньки (берёза) защищают своими кронами более молодые растительные организмы (ель) от прямого попадания солнечных лучей. Формула: +0. 0 — это нейтральное воздействие.
  4. Аменсализм. Одному организму приносит вред действия другого организма, которому безразлично. Высокие деревья-доминанты уменьшают освещённость для других растений, на которых это действует негативно. Формула: -0. — — это негативное воздействие.
  5. Паразитизм. Растения-паразиты высасывают питательные вещества из растений-хозяев (омела). При этом хозяину не хватает питания, в конце концов, это может привести к летальному исходу. Формула: +-.

10 omela
Омела

Растительные сообщества не вечны. С течением времени они изменяются, трансформируются в другие и могут совсем исчезнуть. Последовательное изменение сообщества называется сукцессией.

  1. Первичными. Растения появляются на участках, лишённых жизни (скалы, пустыни).
  2. Вторичными (восстановительными). Растения появляются на участках, на которые ранее было другое сообщество. Примером может быть зарастание леса после пожара. Деревья там появляются не сразу: сначала сообщество должно пройти другие этапы развития.Скорость вторичной сукцессии выше, потому что здесь уже есть небольшой запас питательных веществ. Восстановление исходного сообщества занимает около 100-200 лет.

Сначала пространство заселяют неприхотливые лишайники и мхи. Из первоначального субстрата они образуют почву. После развиваются более высокие травы, кустарнички и кустарники. Завершением сукцессии становится появление высоких деревьев.

11 stadii rastitelnoi sukcessii
Стадии растительной сукцессии

Источник

Экология растений

Неуправляемый прогресс может привести человечество к глобальной экологической катастрофе. Экологичность современного прогресса возможна только в условиях преобладания разума над выгодой. Равновесие – важнейший закон природы, который затрагивает все без исключения сферы. Современный мир – единый организм, и человек является его неотделимой частью.

Экология растений

Повсеместно и упорно нарушая законы природы и равновесия, человечество неминуемо может стать причиной гибели всего живого. Роль растений в экологии, также как и насекомых, птиц и всего живого, что нас окружает – закон неразрывной цепи, где каждый элемент должен занимать свою собственную нишу.

Экологическая грамотность

Экология – наука о взаимосвязях, о балансе, который катастрофически нарушается современным человеком. Развитие жизни на нашей планете в течение миллионов лет происходило по законам приспособления друг к другу всех живых организмов: растений, животных, микроорганизмов, так как только таким образом возможно сосуществовать.

Исчезновение нескольких видов может обернуться непредсказуемыми последствиями для экологии животных и растений. Существует огромное множество примеров, как экологическая неграмотность человеческого воздействия приводила к катастрофическим результатам.

Так, 13 миллионов гектаров леса ежегодно исчезает с лица Земли. Флора, составляющая основу жизни на нашей планете, может лишиться одной пятой части, которая уже сейчас находится на грани вымирания. Такой вывод сделан специалистами Королевского ботанического сада, Международного союза охраны природы и музея естественной истории.

Ученые подробно изучили более 4-х тысяч видов различных растений и пришли к выводу, что под угрозой исчезновения находятся 22% из них. Многих видов, более 380-ти тысяч, мы можем лишиться в связи с катастрофическим сокращением среды обитания, и это вызвано стремительным развитием сельского хозяйства. Причем, большая угроза нависла над тропическими растениями.

Исчезающие и исчезнувшие виды

Ботаники высказывают опасения, что с утратой многих видов растений, уникальные свойства которых до конца не изучены, фармакология утратит возможность получить колоссальные резервы лекарственных препаратов на растительной основе.

Многие развивающиеся страны используют именно лекарства растительного происхождения, как наиболее доступные медикаменты для лечения малярии и лейкемии.

Также опасения вызваны зависимостью человека от ограниченного круга растений с узкой генетической базой. Так всего лишь двенадцать видов растений обеспечивают 80% потребляемых человеком калорий.

По утверждениям ученых, любые исследования в этом направлении являются крайне важными для Семенного банка тысячелетия, расположенного в парке Уэйкхерст, графства Сассекс. Коллекция Банка уже содержит более 1,8 миллиардов образцов семян из всех уголков планеты. Все образцы отсортированы и занесены в каталог, и прохладные подземные помещения обеспечивают их длительное хранение.

Коллекция уже содержит семена растений, которые исчезли с лица Земли, и являются лишь напоминанием о прошлом изобилии растений.

Сколько еще должно пройти времени, чтобы семена растений из хранилищ банка не переходили в разряд исчезнувших? Безрассудство человека по отношению к природе можно подтвердить множеством примеров.

Экологическое безрассудство

Всему миру известен печальный пример, когда племя длинноухих кроликов в количестве 16 особей, завезенных в 1859 году в Австралию, стало бичом пятого континента. Не встретив никаких серьезных препятствий для распространения, кролик победоносно шествовал по континенту, катастрофически увеличиваясь в численности, причиняя непоправимый вред экологии растений, ведь все естественные враги остались в далекой Европе.

Саванны, равнины, зоны лесного пояса, гряды – все места стали просто идеальным жилищем для армады кроликов, а завезенные в Австралию лисицы и кошки с треском провалили возложенную на них задачу – охоту на вертлявых зверьков.

Но этот пример классического и бездумного влияния человека на экологию далеко не единственный. Настоящей катастрофой для берегов Антарктиды стало поражение территорий инвазивными видами крошечных животных и растений.

Причиной тому стали семена растений на обуви научных сотрудников и туристов, посещающих континент.

Быстро нагревающийся антарктический полуостров стал домом для чужеродных растений, которые хорошо прижились и успешно развиваются. Ученые рассматривают возможность распространения инвазивных видов в связи с потеплением климата.

Потепление (за последние 50 лет температура атмосферы повысилась на три градуса) сделало возможным сокращение слоя льда. Такие температурные сдвиги на островах Антарктиды привели к серьезным экологическим изменениям вследствие намеренного или случайного занесения инвазивных видов.

Пора остановить войну с природой

Жизненные формы растений влияют на экологию не только Антарктического полуострова, и похожие изменения — не редкость для последних десятилетий. Исследования доказали, что более 70 тысяч семян ежегодно попадает в Антарктиду на обуви и сумках ученых и туристов.

Прибывшие из холодных регионов растения в новых условиях хорошо приживаются и начинают доминировать над местными растениями, затем меняют экологию.

Но это, наверное, самый безобидный способ влияния человека на экологию растений. Могущество человека, к сожалению, роковым образом сказывается на многих растениях. Мы разрушаем богатейший и разнообразный мир растений, пополняя Красную книгу.

Ежечасно человечество становится причиной безвозвратной утраты более трех видов фауны и флоры – такой неутешительный вывод сделали специалисты Ибероамериканского центра биоразнообразия. Первостепенной причиной такой удручающей ситуации становится критическое состояние экологии многих регионов.

Вырубка лесов, осушение болот, истощение водных систем, загрязнение атмосферы, выбросы отходов промышленности оказывают пагубное влияние на экологию вообще и на растения в частности. Некогда богатые растительностью плодородные почвы были домом для сотен видов растений и живых существ.

Уничтожая ежегодно более 6-ти миллионов гектаров лесов под сельскохозяйственные угодья, мы лишаем дома и крова огромное количество живых организмов. Экология лесных растений страдает от загрязнения окружающей среды и массового применения ядохимикатов.

А ежегодные лесные пожары не сходят с полос СМИ и становятся нормой. Результатом влияния экологии на растения становится изменение условий для роста и развития живых организмов.

Человечество находится в состоянии войны с окружающим миром, не вполне осознавая, что серьезные потери неизбежны с обеих сторон. Биоразнообразие является необходимым условием и для нашего существования. Мы не можем бездумно уничтожить все, с нашей точки зрения, вредное и оставить только те культуры, на которых мы сможем взрастить животных, которых употребляем в пищу.

Растительность планеты – кладезь неисчерпаемых богатств для всего живого. Многие свойства растений до конца еще не изучены, а многие мы уже никогда не сможем изучить.

В поиске здоровой экологии

«Куплю жилье в экологически чистом районе» — желание современного человека. Когда мы, наконец, осознаем, что нетронутую цивилизацией природу мы целенаправленно уничтожаем, и станем охранять и восстанавливать экологию – любой уголок планеты станет идеальным местом для проживания с точки зрения экологии.

И не будет необходимости бежать от благ цивилизации в экопоселения в поисках чистой воды, свежего воздуха и здорового питания. Богатства природы не безграничны, и еще не поздно оглядеться вокруг и остановиться.

Еще не поздно, так как многообразие растений удивительно и с благодарностью откликается на заботливое отношение. В 2012 году группа ученых, специалистов по экологии из Университета Северной Каролины проводила исследования биоразнообразия лугов.

Результаты исследований удивили ученых, которые считали тропические дождевые леса самыми богатыми экосистемами. Они не могли и предположить, что неплодородные пастбища, предназначенные для сенокоса и выпаса животных, окажутся для них удивительным и сенсационным открытием.

Немыслимое богатство под ногами

Специалисты по экологии растений, обработав данные о видах существ, найденных на отдельной территории, определили разнообразие видов. Тропические леса заняли лидирующую позицию по количеству растений и животных. К примеру, в Эквадоре один гектар дождевого леса является домом для 942 видов.

На одном гектаре леса в Коста-Рике можно обнаружить 233 разнообразных вида растений. Тропический лес обладает большим разнообразием благодаря возможности для растений распределяться на разных нишах. Учитывая, что высота тропических деревьев может достигать 50 метров, такое биоразнообразие вполне объяснимо.

Однако, как оказалось, тропический лес — не образец самой плотной экосистемы по количеству видов растений, расположенных на единице площади. Луга и пастбища Аргентины и Восточной Европы стали рекордсменами в этой категории.

Например, луга Чехии являются домом для 131 вида сосудистых растений на площади всего в 49 квадратных метра. 1 квадратный метр Аргентинского луга может приютить 89 видов растений.

А в Румынии исследователи обнаружили на 50 квадратных сантиметрах произрастание сразу 43-х видов растений.

Представить страшно, что небогатый плодородными почвами луг с таким изобилием видов может стать полигоном для отходов какого-нибудь производства, или городской свалкой, или площадкой под объект строительства.

Так происходило множество раз и происходит до сих пор. Сколько мы теряем для человечества ради призрачной прибыли любой ценой!

Не обязательно оперировать научными терминами и приводить массу цифр, указывающих о нашем халатном отношении к природе. Надо просто ее любить и беречь.

Источник

Конспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группе

Конспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группе

Задачи. Дать детям представления о растениях Земли, их взаимосвязи с окружающей средой и между собой. Показать этажность леса зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова. Учить детей понимать происходящие в природе процессы.

Содержание. Что такое живая природа?

Мир живой природы — это растения, животные, насекомые, птицы, рыбы (показывает картинки).

Что нужно живой природе для жизни?

И человек, и все живые организмы не могут жить без воздуха, без воды, без солнца, без питания. Живая природа — это все, что растет, дышит, питается, развивается (показывает схему)

Человек и животное питаются, дышат, слышат, видят, чувствуют, издают звуки. А как же растения?

Ребята, а растения живые или неживые? (растения живые)

— Почему вы говорите, что растения живые? (растут, питаются, дышат, живут, размножаются, погибают.)

Игра «Как растет все живое»

Посмотрите (показывает картинку) — мы говорили о том, как растет и развивается ребенок (маленький ребенок, дошкольник, школьник, юноша, мужчина, старик). Для этого нужно. (тепло + питание + вода + воздух + любовь) — на ковролине выкладывается схема — Так развивается и растет человек. Посмотрите, какими вы были, какими стали и какими будете. Здесь на картинке показано как растет и развивается цыпленок.

(ребенок по картинке рассказывает: мама курица высиживает яйцо, потом из яйца вылупляется цыпленок, он растет, становится молодой курочкой, потом взрослой курицей)

А что нужно, чтобы рос и развивался цыпленок? (надо его кормить зерном, гулять, греться на солнышке, дышать свежим воздухом, греться под маминым крылом)

Оказывается для роста и развития цыпленка нужно то же,что и человеку:

(тепло + питание + вода + воздух +забота)

Как видим,всем живым организмам для роста и развития нужно одно и то же: тепло, питание, вода, воздух, забота.

А как же растут и развиваются растения? Растения — это. (травы, деревья, кусты, цветы).

Оказывается, растения питаются не так, как животные. Под теплыми лучами солнца они усваивают углекислый газ из воздуха, который выдыхают люди и животные. И превращают его в крахмал и сахар. Растениям обязательно нужна вода. Ее они берут из земли, из почвы вместе с питательными веществами, чтобы расти и развиваться. А если вода не рядом, то их выручат корни — они двигаются, несмотря на то, что растение ведет оседлый образ жизни. Без воды, углекислого газа и солнечного света растения не могут питаться. Питаясь, растения выделяют в воздух кислород. Кислород необходим всем живым, чтобы дышать и жить. В лесу, где много деревьев, цветов, травы, воздух чище — там больше кислорода в воздухе. А что делать нам в городе, чтобы воздух был таким, как в лесу? (сажать деревья, цветы, газоны, ухаживать за растениями, не рвать их)

Деревья и все другие растения — это удивительные творения природы.

Для чего нужны растения на Земле?

Растения служат кормом для самых разных животных, они защищают почвы, на которых растут, от разрушения ветрами и водами. Они сберегают полноводность рек и препятствуют наводнениям; влияют на климат, делая его более благоприятным; очищают воздух от пыли и вредных промышленных газов; дают пищу и убежище зверям и птицам; несут санитарную службу; выделяют в атмосферу огромное количество летучих веществ, которые подавляют развитие микробов, что играет большую роль в оздоровлении всего живого. Растения создают красоту вокруг.Недаром в народе говорят: «Растение — Земли украшение».

В настоящее время проводятся самые разнообразные опыты с растениями во многих лабораториях мира.Исследователи разных стран пришли к выводу: растения столько же чувствительны, как мы с вами. Электронные приборы записывают, как они «протестуют» против насилия, «кричат», когда им причиняют боль. Установлено, что стоит приблизить к фасоли, гречихе, гороху нагретое тело или воздействовать на них химическими раздражителями, как тут же следовал ответный сигнал в виде электрического импульса, который распространялся по растению и отмечался на экране осциллографа.

Растения «неравнодушны» к музыке. Высота мимоз, слушавших музыку, оказалась в полтора раза больше тех, которые содержались в таких же условиях, но «скучали» в тишине. Кроме того, выявлено, что растениям нравится классическая музыка и не нравится джаз!

Все эти интересные факты о растениях изучает наука «Ботаника», она поможет нам узнать еще много интересного.

Физминутка. «Дует ветер нам в лицо и качает деревцо….»

Растения очень разнообразны. Среди них есть деревья, кустарники, травы. В лесу, на лугу, в водоёме растут растения, которые никто не сажал и за которыми никто не ухаживает. Это дикорастущие растения.

Какие деревья растут в хвойном лесу? В лиственном?

Как ты думаешь, что такое смешанный лес?

В саду, в поле, в огороде люди выращивают культурные растения.

Культурные растения разнообразны, назовите их.

Показ таблицы «Растения».

Знаете ли вы названия этих растений? Какие из них — деревья, какие — кустарники, какие — травы? Найдите деревья, покажите и назовите их. Как вы узнали, что все это деревья? (Высокие, один ствол, покрытый корой.)

Выберите, покажите кусты. Как вы узнаете, что все это — кусты, они же все разные? Чем же похожи все кусты? (Ниже деревьев, несколько стволов отходят от земли, стволы покрыты корой, они тоньше, чем у деревьев.)

Выберите травянистые растения и покажите их. Как вы узнали, что это травянистые растения? (Дети рассказывают, что травянистые растения невысокие, у них тонкий стебелек, не покрытый корой).

Виды растений: деревья кустарники травы

Работа в тетради. Зарисовать схему «Виды растений».

«Растения весной. Первоцветы». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «Растения весной. Первоцветы» 2019 г. Подготовила воспитатель: Кальницкая.

Конспект НОД в подготовительной группе «Растения вокруг нас. Лекарственные растения» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе на.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Комнатные растения»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Комнатные растения» Программное содержание: • Учить детей создавать композицию из бумаги своими руками; вырезать детали из салфеток. • Закреплять приёмы вырезывания.

Конспект занятия по экологии «В гостях у Феи Природы» в подготовительной группе Занятие по экологии в подготовительной группе «Солнышко» [/b] «В гостях у Феи Природы» Провела воспитатель Рословец Наталья.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Природа и её друзья» Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему: «Природа и её друзья». Провела : Казакова Е. А. Конспект занятия по экологии.

Конспект занятия «Комнатные растения «Фиалка» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними. Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.

НОД по экологии «Комнатные растения и уход за ними» НОД по экологии «Комнатные растения. [/b] Образовательная область: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие. Возрастная.

Проект по экологии в старшей группе «Растения рядом с нами» Проект по экологии в старшей группе «Растения рядом с нами.» Воспитатели: Герасимова Т. А. Борисова Л. А. Возраст: старшая группа (5-6.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 75 «Ивушка» городского округа «город Якутск» Занятие по экологии.

Занятие по экологии «Природные зоны. Условия жизни, растения и животные» в подготовительной к школе группе Цель: Закреплять полученные знания детей о природных зонах, взаимосвязи растительного и животного мира с климатическими условиями. Формировать.

Источник

Adblock
detector