Почему Far Cry Primal лучшая часть серии

Почему Far Cry Primal — лучшая часть серии

Far Cry 6 — это, конечно, хорошо, но за предыдущие 5 частей стало понятно, что в восприятии игр серии самую важную роль играет не геймплей (он одинаковый!) и не сюжет, а нечто иное. Что-то неуловимое в сеттинге: кто-то готов простить все что угодно за тибетские пагоды и песнопения буддийских монахов, кто-то — за реднековскую удаль или тропические приключения. Говорить о лучшей части можно только субъективно, и конкретно для меня это Far Cry Primal — самая трансовая, неспешная и фэнтезийная.

Ниже вас ждет тьма спойлеров, поэтому если не играли, читайте на свой страх и риск.

Едва ли не главное: музыка

Музыку для Far Cry Primal написал Джейсон Грейвс — автор саундтрека к Dead Space, Tomb Raider, Until Dawn и F.E.A.R. 3 и Might & Magic Heroes VI. И здесь она просто невероятная. Она вводит в нужное трансовое состояние, бодрит, настраивает на безумие битвы и заставляет прочувствовать атмосферу необъяснимой тайны. В общем, делает все, чтобы ощутить себя древним и неудержимым охотником и воителем. Во многом благодаря ней я позже угорел по ритуал-эмбиенту, вроде Paleowolf и даже более «научным» попыткам возродить палеолитическую музыку (Art of Primitive Sound).

Величие «Окончательной смерти»

Дополнительный параметр «Окончательная смерть» (особенно, если включить его вместе с режимом хардкора) — лучшее, что можно было придумать для подобной игры. Этот параметр, насколько я знаю, появился не сразу, так что многие умудрились его пропустить. Но, уверяю, это просто нечто. Осознание того, что можешь где-нибудь в середине игры умереть, просто на секунду потеряв бдительность и напоровшись на лося (так я умер в первый раз), превращает всю игру в нескончаемую боевую медитацию. Ты всегда настороже, ты одновременно дьявольски спокоен и готов к взрывному импульсу. Это обостряет все эмоции и делает краски ярче. Рутина никогда не захватит тебя надолго, потому что стоит поддаться ей — и ты труп.

Однажды я залез в узкую нору, в конце которой меня ждал пещерный лев (а у меня последнее копье!). Победа над ним была самым ярким игровым переживанием за всю жизнь. Я не курю, поэтому после нее пришлось пойти на кухню попить воды — бутылку минералки залпом. Режим хардкора, который заключается в том, что тебе нужно есть, ресурсы ограничены, раны затягиваются не мгновенно, а охота превращается в испытание — тоже важная часть игры. Кто не играл в хардкор с одной жизнью — считай, не играл в Primal.

Прирученные животные — гораздо круче, чем может показаться

Понимаю, многим изначально претит идея приручения животных в Primal. Дескать, это нереалистично, слишком предсказуемо и вообще, бегать по лесу с пушистой кисой — не по-мужски. Но если вы играете с одной жизнью, вы охренеть как захотите иметь на своей стороне саблезубого тигра. Тот самый пещерный лев, который заставил меня вспотеть, стал моим лучшим другом в этой игре. После такого совместного испытания мы были не разлей вода и я испытывал к нему почти родственные чувства.

К тому же, призванные животные (и их разные умения) дают игре неожиданную стратегическую глубину. Твое животное становится своего рода тотемом — олицетворением тех качеств, на которые ты делаешь ставку в своем прохождении. И, опять же эта магия работает гораздо лучше со включенной окончательной смертью.

Источник

Гайд Far Cry: Primal — приручение и характеристики животных

Продолжаем следить за исследованием первобытного мира Far Cry: Primal. Поговорим о приручении животных — одной из самых интересных и разрекламированных функций игры.

Как вы уже знаете, в мире Far Cry: Primal обитает множество существ, но приручить получится далеко не всех — игрок сможет подружиться лишь с семнадцатью животными.

Для приручения животных вам понадобится изучать навыки Хозяина Зверей: вы начнете с приручения Псовых, затем будут Дикие Кошки, после них вы изучите навык приручения Опасных Хищников, а последним навыком будет приручение Скрытных Зверей.

Для приручения животного в Far Cry: Primal активируйте Зрение Охотника, бросьте приманку перед животным, а затем подойдите и приручите его. Если ваш питомец погиб, то на воскрешение придется потратить несколько красных листьев.

Ниже вы можете увидеть карту с примерным ареалом обитания всех животных, доступных в игре.

  • Дикая собака: скорость 2/5, сила 1/5, незаметность 4/5; 1 красный лист для воскрешения
  • Редкая дикая собака: скорость 2/5, сила 2/5, незаметность 4/5; 1 красный лист для воскрешения
  • Волк: скорость 3/5, сила 1/5, незаметность 3/5; 1 красный лист для воскрешения
  • Белый волк: скорость 3/5, сила 2/5, незаметность 3/5; 1 красный лист для воскрешения
  • Редкий полосатый волк: скорость 3/5, сила 3/5, незаметность 3/5; 1 красный лист для воскрешения

Дикие собаки могут снимать шкуры, собирать и находить для вас ресурсы. Волки умеют предупреждать о появлении других животных в радиусе 100 метров, редкий полосатый волк имеет сопротивление к огню.

Дикие Кошки

  • Ягуар: скорость 4/5, сила 2/5, незаметность 5/5; 1 красный лист для воскрешения
  • Редкий черный ягуар: скорость 5/5, сила 3/5, незаметность 5/5; 1 красный лист для воскрешения
  • Леопард: скорость 4/5, сила 3/5, незаметность 4/5; 1 красный лист для воскрешения
  • Пещерный лев: скорость 3/5, сила 3/5, незаметность 3/5; 2 красных листа для воскрешения
  • Редкий черный лев: скорость 3/5, сила 4/5, незаметность 3/5; 2 красных листа для воскрешения

Ягуары умеют атаковать цели не привлекая внимания, леопард и львы предупреждают о появлении противников неподалеку.

Опасные Хищники

  • Саблезубый тигр: скорость 5/5, сила 4/5, незаметность 3/5; 4 красных листа для воскрешения
  • Бурый медведь: скорость 3/5, сила 4/5, незаметность 2/5; 2 красных листа для воскрешения

Саблезубый тигр — самый быстрый хищник Ороса, на нем можно ездить верхом. Бурый медведь умеет находить для вас ресурсы и отвлекать противников на себя, на нем тоже можно ездить верхом.

Скрытные Звери

  • Пещерный медведь: скорость 3/5, сила 5/5, незаметность 1/5; 4 красных листа для воскрешения
  • Барсук: скорость 1/5, сила 3/5, незаметность 3/5; 2 красных листа для воскрешения

Пещерный медведь — самый сильный хищник Ороса, в бою умеет отвлекать на себя противников. Барсук — бесстрашный зверь, имеющий иммунитет к ядам и однократно воскресающий после смерти.

Прочие животные

  • Огромный медведь со шрамами: скорость 3/5, сила 5/5, незаметность 2/5; 5 красных листов для воскрешения
  • Кровавый саблезуб: скорость 5/5, сила 5/5, незаметность 3/5; 5 красных листов для воскрешения
  • Кровавый снежный волк: скорость 3/5, сила 4/5, незаметность 4/5; 3 красных листа для воскрешения

Для приручения этих существ навыки не нужны. Огромный пещерный медведь умеет отвлекать противников на себя. Кровавый саблезуб по скорости не уступит Саблезубому тигру, на нем тоже можно ездить верхом. Кровавый снежный волк умеет предупреждать о появлении других животных в радиусе 100 метров.

Источник



Племя грязных волос. Обзор Far Cry Primal

У нас была Far Cry про вышки и Африку, была Far Cry про вышки и тропический остров, потом Far Cry про вышки и Тибет. Теперь встречайте Far Cry про костры и кроманьонцев.

Десять тысяч лет до нашей эры. По равнинам Центральной Европы бегают полуголые пещерные люди и всевозможная доисторическая фауна. Главный герой Таккар к началу игры уже долго путешествует вместе с сородичами в поисках Уруса, заветной земли, в которой его племя винджа обретет покой, а также кров и пищу (что еще нужно для счастья?). Но во время очередной охоты все идет наперекосяк, и до Уруса Таккар добирается в одиночку, чтобы обнаружить там игру от Ubisoft.

Родное племя разбросано по всему миру (нужно спасать), Урус поделили два воинствующих племени (нужно отвоевывать, захватывая «вышки»-костры), а сам Таккар должен подняться из грязи в князи и стать полноправным предводителем своего народа.

Ледниковый период

Primal основана на тех же правилах, что и предыдущие две (а то и три) Far Cry, а в отношении сюжетной структуры и ощущения прогресса это почти полная калька четвертой части. Мы приходим в новый неизведанный мир, разрываемый на части войной, выполняем поручения и постепенно из голодранца превращаемся в народного героя. Ближе к середине сюжетная линия раздваивается, но в Primal варианты не взаимоисключающие, в отличие от Far Cry 4, где один путь вынуждал отказываться от другого.

Если в прошлых частях Ubisoft создавала хотя бы мнимое ощущение того, что ваш выбор на что-то влияет, то здесь все можно списать на одно простое обстоятельство — у нас тут доисторическая эпоха, животные инстинкты и едва зародившийся общинный строй, морали в таком мире попросту нет места. И это даже хорошо, потому что примитивный цикл «убить козлика, скушать козлика, закутаться в шкуру, поспать, заколоть врага», на котором строится игра, снимает многие ограничения и позволяет крушить, кромсать и рвать на куски без зазрения совести. К тому же выбор декораций первобытного мира позволил Ubisoft выбросить процесс превращения протагониста из запуганного туриста в Рэмбо — главный герой изначально отлично умеет охотиться, добывать пропитание и убивать.

Этими тремя вещами в Primal приходится заниматься постоянно. Добыча ресурсов критически важна, потому что каждый из трех расходуемых видов оружия — дубина, копье, стрелы для лука — необходимо мастерить из древесины, камней и шкур животных. Первые несколько часов это дает свежие ощущения, как и физика ближнего боя (с разбегу вонзить копье кому-то промеж глаз — это просто потрясающе), но затем охота и собирательство стремительно становятся рутиной, а сражения превращаются в чемпионат по скоростному размахиванию палкой. Остается одна мысль: «Боже, да умрите вы уже все побыстрее, пожалуйста».

Каменный век

Развитие общины организовано в виде элементарного градостроительного симулятора и тоже завязано на сбор ресурсов. Вы находите на карте «специалиста» — матерого охотника, кудесника, добытчика и далее в том же духе, — выполняете его задание, а он в благодарность присоединяется к племени. Вы строите для него хижину, и он открывает новые таланты и «гаджеты».

Например, эксцентричный шаман обучает Таккара приручать диких животных и призывать сову, действующую по принципу беспилотника (только сова еще и ухает): она помечает врагов, сбрасывает самопальные бомбы, пикирует вниз и разрывает цель когтями. Впрочем, эти способности обретают смысл только на высоких уровнях сложности и ближе к финалу, когда врагов ощутимо больше и жить становится тяжелее.

Еще по Урусу кочуют отбившиеся от своих дружественные винджа. Если им вовремя помочь, они тоже возвращаются на «базу» и присоединяются к общине. Чем больше в племени людей, тем больше ресурсов Таккар получает каждый день, но толку от этого немного — все необходимое не так сложно добыть самому.

Помимо первобытной экономики и найма соратников, геймплей разбавляют стелс, охота на редких зверей, появление на аванпостах новых, но не оригинальных противников (тоже полная аналогия с Far Cry 3 и 4 — вместо снайперов лучники, вместо броневиков — громилы с факелами), катание на мамонтах, использование скалолазного крюка, а также вылазки на северную часть карты, где холодно и нужно либо одеваться в более теплые шкуры, либо бегать от костра до костра, как в Battlefield: Bad Company 2.

Но все это мы уже видели.

Ключевые аспекты Primal не слишком изменяются до самого финала: нудный захват костров и мало отличающихся друг от друга вражеских поселений, обирание кустов и рудных жил и драки на дубинках к концу игры остаются такими же, как вначале. Здесь даже набор умений почти идентичен тому, что было в предыдущих играх: улучшение здоровья, «охотничьего» зрения, навыка рукопашного боя и далее по списку.

Единственное, в чем Primal по-настоящему выделяется и выигрывает на фоне как других Far Cry, так и игр в принципе, — это игровой мир. Доисторическая эпоха здесь показана предельно приземленно и естественно, без чудаческой мистики Zeno Clash и излишнего влияния шаманизма From Dust.

Primal — единственная игра, позволяющая почувствовать себя настоящим пещерным человеком, с голой задницей удирающим от саблезубого тигра по ночному лесу. Здесь можно полчаса красться по кустам за редким оленем, чтобы затем с улюлюканьем ринуться на него с копьем наперевес и натравить на бедное животное свою ручную пантеру. Или нарваться на отряд вражеских охотников, не растеряться, в адреналиновом угаре поколотить их дубинкой, обобрать трупы, с гордым видом вернуться в свою пещеру и улечься спать на шкуре медведя. Короче, чистый мужицкий кайф.

Но вместе с этим Ubisoft в очередной раз сделала мир, который не живет, а функционирует. Сколь бы здорово вы ни ощущали себя в роли Таккара, привычные для студии условности, механизмы и сценарные инструменты, а также мелкие, но неприятные баги портят атмосферу, напоминая о том, что вы не погружаетесь в другую реальность, а играете в игру. В четко проработанную программу из последовательностей, циклов, условий, единиц и нулей. И это печально.

У вас могло сложиться впечатление, что Far Cry Primal — плохая игра.

Это отнюдь не так.

Точнее, это просто очередная Far Cry и по совместительству — очередная игра Ubisoft. Она большая, красивая, в ней всегда есть чем заняться. Но удовольствие вы от нее получите только если последние четыре года сидели в пещере (простите) и не видели ни третьей, ни четвертой Far Cry. Или если вы устали от огнестрела и давно мечтаете об экшене, в котором нужно пятнадцать часов дубасить врагов палкой по голове, а новая Condemned все никак не выйдет. Или если хотите почувствовать себя пещерным человеком и побегать с копьем за ошалевшим мамонтом.

При любом раскладе придется терпеть все привычные недостатки, от которых открытые миры Ubisoft пока что не готовы избавиться.

Порадовало
Огорчило
  • настоящий симулятор пещерного человека;
  • красивейшая природа, разнообразие флоры и фауны;
  • новые старые находки;
  • всё, что работало в предыдущих Far Cry, работает и тут.
  • всё, что осточертело в предыдущих Far Cry, осточертеет и тут;
  • почти полная калька четвертой части;
  • механики довольно скоро наскучивают;
Как мы играли

Во что: полная версия игры предоставлена издателем.
На чем: PS4
Сколько: десять часов на сюжетную линию и около трех на побочные занятия после прохождения.

«Ачивка» редакции
Мамин рецепт

Пройти всю игру, питаясь только жареными крысами.

О локализации

Переведен текст и субтитры. Локализаторы сохранили стилизацию под первобытный язык, поэтому диалоги состоят из «Я есть твоя друг» и прочей милой чепухи.

Оценка сайта 7,0 Хорошо

Вердикт

Primal выделяется оригинальным доисторическим миром, но не вносит ничего радикально нового в формулу Far Cry, почти не меняющуюся с 2012 года. Это, конечно, расстраивает. Но все же формула эта по-прежнему рабочая, даже несмотря на то, что в третий (а то и в четвертый) раз от нее уже хочется лезть на стену.

Источник

Гайд Far Cry Primal: приручение зверей и добыча шкур

Гайд Far Cry Primal: приручение зверей и добыча шкур

В Far Cry Primal вы встретите массу живности населяющей регион Орос. Некоторые звери будут представлять большую опасность, атакуя без предупреждения. Некоторых животных вы можете приручить, чтобы использовать в качестве компаньонов. Также вы можете охотиться на них и снимать шкуры для крафтинга.

Руководство Far Cry Primal по Приручению зверей и их шкурам

Приручаемые животные

Собачьи

Вам потребуется скилл «Приручение Собачьих», чтобы брать под контроль следующих зверей:

Дикий Пес – Шкура Дикого Пса
Как оживить: Красный Лист

Эти псы могут снимать шкуры и собирать ресурсы для вас после завершения миссии Мастер Зверей.

Редкий Дикий Пес – Шкура Редкого Дикого Пса
Как оживить: Красный Лист

То же, что и выше.

Волк – Шкура Волка
Как оживить: Красный Лист

Предупреждает о других животных в определенном радиусе.

Редкий Белый Волк – Шкура Редкого Белого Волка
Как оживить: Красный Лист

То же что и Волк.

Редкий Полосатый Волк – Шкура Редкого Полосатого Волка
Как оживить: Красный Лист

То же что и Волк + сопротивляемость огню. Можно найти во время миссии по убийству Волка.

Дикие кошки

Требуется скилл по приручению диких кошек:

Ягуар – Шкура Ягуара
Как оживить: Красный Лист

Может атаковать цели не привлекая внимание окружающих.

Редкий Черный Ягуар – Шкура Редкого Черного Ягуара
Как оживить: Красный Лист

То же что и Ягуар.

Леопард – Шкура Леопарда
Как оживить: Красный Лист

Отмечает всех врагов в небольшом радиусе

Пещерный Лев – Шкура Пещерного Льва
Как оживить: Красный Лист – 2 штуки

Отмечает всех врагов в небольшом радиусе

Редкий Черный Лев – Шкура Редкого Черного Льва
Как оживить: Красный Лист – 2 штуки

Отмечает всех врагов в небольшом радиусе

Опасные хищники

Требуется соответсвующий скилл для приручения

Бурый Медведь – Шкура Бурого Медведя
Как оживить: Красный Лист – 2 штуки

Атакует врага только во время битвы, позволяет вам видеть ресурсы в обычном состоянии

Саблезубый Тигр – Шкура Саблезубого Тигра
Как оживить: Красный Лист – 4 штуки

Самый быстрый хищник. Приручайте как можно скорей.

Скрытные звери

Нужен соответствующий скилл для приручения

Пещерный Медведь – Шкура Пещерного Медведя
Как оживить: Красный Лист – 4 штуки

Привлекает всех врагов на себя

Барсук – Шкура Барсука
Как оживить: Красный Лист – 2 штуки

Могут сами оживлять себя один раз

Большие Звери

Скилл не требуется

Кровавый Саблезубый Тигр – Шкура Саблезубого Тигра
Как оживить: Красный Лист – 5 штук

Очень ловкий зверь.

Медведь со шрамами
Как оживить: Красный Лист – 5 штук

Привлекает все атаки на себя

Снежный Волк – Шкура Волка
Как оживить: Красный Лист – 3 штук

Предупреждает обо всех врагах в радиусе более 100 метров.

Не приручаемые животные

Гадюка

Улей – Скопление пчел

Рыба – Чешуя

Мамонт – Шкура мамонта

Боров – Шкура Борова

Крокодил

Олень – Шкура Оленя

Орел – Перо

Старый Мамонт – Шкура Мамонта

Козел – Козья шкура
Tamable: No

Чайка – Перо

Ящерка

Обезьяна – Шкура обезьяны

Редкая красная рыбкаЧешуя редкой красной рыбки

Редкий Красный Лось – Шкура Редкого красного лося

Редкий Двурогий носорог – Шкура редкого двурогого носорога

Источник

Adblock
detector