План конспект урока по окружающему миру 2 класс Моя Родина

План-конспект урока по окружающему миру 2 класс — Моя Родина!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольный вопрос: Что входит в понятие «Родина»?

Оборудование:

  • Оформленная доска
  • Аппаратура для прослушивания дисков и магнитофонных записей
  • Запись песни «С чего начинается Родина»
  • Выставка фотографий, картин и рисунков
  • Физическая карта России
  • Заготовки флажков на каждого ученика
  • Карточки со словами
  • Сигнальные карточки
  • Учебник-тетрадь Окружающий мир 2 часть 2 класс. Автор – О.Т.Поглазова

Ход урока

1. Организационный момент

На урок звонок зовёт!

Отправляемся в поход.

Проверяем подготовку, тишину и расстановку.

Всё в порядке? Дружно сели.

Принимаемся за дело.

2. Мобилизационное начало урока

Тема нашего урока: «Моя Родина». Об этом мы с вами разговаривали не один раз. Много о родине вам рассказывали и в детском саду, и в библиотеке, и ваши родители, бабушки, дедушки. Немало мы прочитали стихов и рассказов о нашей словной родине, о её прошлом, о её героях. Сейчас я предлагаю вам прослушать одну, раньше очень известную песню. Она поможет нам определить конкретные цели нашего урока, задаст вопрос, на который мы с вами попробуем ответить.

Прослушивание записи песни «С чего начинается Родина»

3. Конкретизация темы и целей урока. Осмысление основных вопросов урока.

Какова цель нашего сегодняшнего урока?

Сегодня мы проведём исследование понятия «Родина», обобщим имеющиеся у нас знания и попробуем разобраться и уточнить:

  • Что такое родина для каждого человека?
  • С чего она начинается?
  • Как велика наша Родина?
  • Кто мы для своей Родины?

Каждый вопрос открывается на доске

Исследование – серьёзная научная работа и строить мы её будем по определённому плану: от маленькой конкретной точки к общему понятию.

На доске появляется план проведения исследования

4. Раскрытие и конкретизация понятия «Родина» в узком и широком смысле

Словарная работа

Что вы можете сказать о слове Родина? (словарное слово)

Подберём к нему однокоренные слова: род, родня, родной, родители, родился, родственники.

Попробуем объяснить, что такое Родина, исходя из данного словарного ряда. (Родина – место, где родился человек, где живёт его семья, родные.)

Стало быть, Родина начинается с семьи, с мамы.

Выставка портретов мам и семейных фотографий

Родина для меня – место, где я родился, где живёт моя семья

Утром солнышко встаёт,

Нас на улицу зовёт!

Выхожу из дома я:

— Здравствуй, улица моя!

— Здравствуй, город и друзья!

— Здравствуй, Родина моя!

Значит Родина это и наш город, и наши друзья!

Но ведь наши друзья живут не только в Ульяновске, но и в других городах и посёлках. Где? (Дети называют места, где живут их друзья или родные)

Работа с учебником. Чтение текста стр. 14

Какие новые знания вы получили из текста? О чём ещё не говорилось на уроке.

Что прочитали о том, о чём уже было сказано на уроке?

Как вывод – стихотворение

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живём,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной нашей зовём!

Родина для всех землян – планета Земля

Выполнение задания №1 стр. 14

Слово Россия написать на доске большими печатными буквами. После вывода – открыть это слово

Слова Ульяновск, Россия, Земля появляются на доске на карточках одинакового размера

Родина для россиян – вся наша страна

Наша Россия – очень большая и прекрасная страна. Раскинулась она на многие тысячи километров. Много прекрасных рек и озёр в России, много лесов и полей, много высоких гор и бескрайних снежных пустынь. Много в России замечательных городов и маленьких посёлков. Около 150 млн. человек живут в России, они говорят на разных языках, живут в разных городах, но у всех у них одна Родина – Россия

Фотовыставка городов России, картин из серии «Моя Родина»

Если скажут слово Родина

Сразу в памяти встаёт

Дом родной, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

Или степь от маков красная,

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Работа с учебником стр. 15. Чтение текста

Чем богата наша страна?

Чем гордятся россияне?

Какие ещё новые знания получили из текста?

Национальные традиции и символы есть не только у каждого народа, но и у всей России. Какие символы России вы знаете? (гимн, герб, флаг)

По традиции государственный флаг России поднимают на всех государственных мероприятиях, встречах, соревнованиях. Награждение героев происходят под флагом России. Тех, кто погиб, защищая свою Родину, в последний путь так же провожают под флагом России.

Составление флага России из цветных полос

Я – частица своей Родины

Можно сказать, что флаг нашей страны это и наш собственный флаг.

Раскрашивание красной полосы флага. На красном фоне выступает имя каждого ребёнка. Оно написано заранее свечкой.

В каждом флаге частичка нас. Сложим из наших флажков прекрасное имя нашей родины — Россия.

Каждый флажок прикрепляется на доску к слову Россия

Каждый флажок – частица слова

Каждый из нас – частица Родины

Родина для каждого из нас – родные места, а для всех – большая прекрасная и могучая страна с красивым именем Россия

5.Домашнее задание. Итог урока. Рефлексия.

На следующем уроке мы с вами подробнее поговорим о символах и традициях нашей страны, а вы подготовите дома, вместе с родителями рассказ о различных национальных традициях и культуре разных народов, живущих в нашей стране. Эти рассказы мы так же послушаем на следующем уроке.

Теперь подведём итоги нашего исследования.

Что вы узнали сегодня?

Я узнал, что у меня есть огромная родня!

И травинка и лесок, в поле каждый колосок!

Солнце, небо надо мною – это всё моё, родное!

Итоги урока подводятся по таблицам-помощницам. Оценка урока и самооценка производится при помощи карточек

Всем спасибо за работу. Молодцы!

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по окружающему миру 2 класс — Моя Родина!»

Тема урока: Моя Родина

Образовательные:

Углубление и конкретизация знаний о родине путём расширения понятия

Развитие мышления, способности к анализу, синтезу, обобщению, конкретизации, через постановку учебных задач на протяжение всего урока;

Развитие наблюдательности, памяти, речи на протяжение всего урока;

Развитие коммуникативных функций, умения сотрудничать со сверстниками и с учителем через организацию интерактивного обучения, через создание проблемных ситуаций на уроке.

Воспитательные:

Воспитание патриотических чувств через всё построение урока;

Воспитание культуры поведения на уроке, доброжелательности, добрососедства, умения выслушивать ответ товарища через создание на уроке доброжелательной атмосферы сотрудничества;

Пробуждение интереса к изучению родной природы, истории России и культурных традиций различных народов, населяющих нашу страну.

Контрольный вопрос: Что входит в понятие «Родина»?

Оборудование:

Аппаратура для прослушивания дисков и магнитофонных записей

Запись песни «С чего начинается Родина»

Выставка фотографий, картин и рисунков

Физическая карта России

Заготовки флажков на каждого ученика

Карточки со словами

Учебник-тетрадь Окружающий мир 2 часть 2 класс. Автор – О.Т.Поглазова

1. Организационный момент

На урок звонок зовёт!

Отправляемся в поход.

Проверяем подготовку, тишину и расстановку.

Всё в порядке? Дружно сели.

Принимаемся за дело.

2. Мобилизационное начало урока

Тема нашего урока: «Моя Родина». Об этом мы с вами разговаривали не один раз. Много о родине вам рассказывали и в детском саду, и в библиотеке, и ваши родители, бабушки, дедушки. Немало мы прочитали стихов и рассказов о нашей словной родине, о её прошлом, о её героях. Сейчас я предлагаю вам прослушать одну, раньше очень известную песню. Она поможет нам определить конкретные цели нашего урока, задаст вопрос, на который мы с вами попробуем ответить.

Прослушивание записи песни «С чего начинается Родина»

3. Конкретизация темы и целей урока. Осмысление основных вопросов урока.

Какова цель нашего сегодняшнего урока?

Сегодня мы проведём исследование понятия «Родина», обобщим имеющиеся у нас знания и попробуем разобраться и уточнить:

Что такое родина для каждого человека?

С чего она начинается?

Как велика наша Родина?

Кто мы для своей Родины?

Каждый вопрос открывается на доске

Исследование – серьёзная научная работа и строить мы её будем по определённому плану: от маленькой конкретной точки к общему понятию.

На доске появляется план проведения исследования

4. Раскрытие и конкретизация понятия «Родина» в узком и широком смысле

Словарная работа

Что вы можете сказать о слове Родина? (словарное слово)

Подберём к нему однокоренные слова: род, родня, родной, родители, родился, родственники.

Попробуем объяснить, что такое Родина, исходя из данного словарного ряда. (Родина – место, где родился человек, где живёт его семья, родные.)

Стало быть, Родина начинается с семьи, с мамы.

Выставка портретов мам и семейных фотографий

Родина для меня – место, где я родился, где живёт моя семья

Утром солнышко встаёт,

Нас на улицу зовёт!

Выхожу из дома я:

— Здравствуй, улица моя!

— Здравствуй, город и друзья!

— Здравствуй, Родина моя!

Значит Родина это и наш город, и наши друзья!

Фотовыставка «Мои друзья», «Мой город»

Но ведь наши друзья живут не только в Ульяновске, но и в других городах и посёлках. Где? (Дети называют места, где живут их друзья или родные)

Работа с учебником. Чтение текста стр. 14

Какие новые знания вы получили из текста? О чём ещё не говорилось на уроке.

Что прочитали о том, о чём уже было сказано на уроке?

Как вывод – стихотворение

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живём,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной нашей зовём!

Родина для всех землян – планета Земля

Выполнение задания №1 стр. 14

Слово Россия написать на доске большими печатными буквами. После вывода – открыть это слово

Слова Ульяновск, Россия, Земля появляются на доске на карточках одинакового размера

Родина для россиян – вся наша страна

Наша Россия – очень большая и прекрасная страна. Раскинулась она на многие тысячи километров. Много прекрасных рек и озёр в России, много лесов и полей, много высоких гор и бескрайних снежных пустынь. Много в России замечательных городов и маленьких посёлков. Около 150 млн. человек живут в России, они говорят на разных языках, живут в разных городах, но у всех у них одна Родина – Россия

Фотовыставка городов России, картин из серии «Моя Родина»

Если скажут слово Родина

Сразу в памяти встаёт

Дом родной, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

Или степь от маков красная,

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Работа с учебником стр. 15. Чтение текста

Чем богата наша страна?

Чем гордятся россияне?

Какие ещё новые знания получили из текста?

Национальные традиции и символы есть не только у каждого народа, но и у всей России. Какие символы России вы знаете? (гимн, герб, флаг)

По традиции государственный флаг России поднимают на всех государственных мероприятиях, встречах, соревнованиях. Награждение героев происходят под флагом России. Тех, кто погиб, защищая свою Родину, в последний путь так же провожают под флагом России.

Составление флага России из цветных полос

Я – частица своей Родины

Можно сказать, что флаг нашей страны это и наш собственный флаг.

Раскрашивание красной полосы флага. На красном фоне выступает имя каждого ребёнка. Оно написано заранее свечкой.

В каждом флаге частичка нас. Сложим из наших флажков прекрасное имя нашей родины — Россия.

Каждый флажок прикрепляется на доску к слову Россия

Каждый флажок – частица слова

Каждый из нас – частица Родины

Родина для каждого из нас – родные места, а для всех – большая прекрасная и могучая страна с красивым именем Россия

5.Домашнее задание. Итог урока. Рефлексия.

На следующем уроке мы с вами подробнее поговорим о символах и традициях нашей страны, а вы подготовите дома, вместе с родителями рассказ о различных национальных традициях и культуре разных народов, живущих в нашей стране. Эти рассказы мы так же послушаем на следующем уроке.

Теперь подведём итоги нашего исследования.

Что вы узнали сегодня?

Я узнал, что у меня есть огромная родня!

И травинка и лесок, в поле каждый колосок!

Солнце, небо надо мною – это всё моё, родное!

Итоги урока подводятся по таблицам-помощницам. Оценка урока и самооценка производится при помощи карточек

Источник

Урок окружающего мира во 2 классе «Родной край»

Тема урока: Родной край.

Цель: подвести детей к осознанию понятия Родина; раскрыть возможные формы проявления любви к Родине

Задачи урока:

• Расширять кругозор обучающихся, обогащать их словарный запас.

• Способствовать развитию интереса к истории своей Родины;

• Формировать уважительное отношение к культуре родной страны,

Создавать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности к Родине;

• Воспитывать гуманную, творческую, социально-активную личность

Планируемые результаты образования:

Предметные: научиться воспроизводить название страны;знать, как называется то место, где человек родился, живёт, учится или работает; познакомить с достопримечательностями столицы России

Метапредметные (критериисформированности / оценки компонентовуниверсальных учебных действий- УУД):

Регулятивные: целеполагание – принимать учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий; контроль и самоконтроль – контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы

Познавательные: общеучебные– выделять и формулировать познавательную цель, осуществлять смысловое чтение; предметные – повторить и расширить знания о том, что означает слово «Родина», работать с текстом учебника; находить необходимую информацию.

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; планирование учебного сотрудничества – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: нравственно — этическая ориентация – ориентируются в поведении на принятые моральные нормы; ценить и принимать базовые ценности (родина, уважение к своему народу, к своей Родине, понимают красоту и природу родного края.

Методы и приёмы: диалогические, наглядные, практические, анализ, обобщение.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

• Картина И. И. Левитана «Вечерний звон»

• Карточки с пословицами

• учебник «Окружающий мир», 2 класс, часть 1, автор Н. Ф.

Виноградова, Москва, издательский центр «Вентана – Граф», 2012 г.,

• тетрадь «Окружающий мир» №1, 2 класс, автор Н. Ф. Виноградова, Москва, издательский центр «Вентана – Граф», 2012 г.

Ход урока

I. Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Прежде чем работать сесть,

Посмотрели, всё ли есть.

II. Мотивация и стимулирование деятельности учащихся, целевая установка, активация необходимых знаний

— Предлагаю вашему вниманию отрывок из песни. После того, как прослушаете отрывок,вы должны будете ответить на вопрос: «О чём сегодня пойдёт речь на уроке (Звучит отрывок из песни «Это ты Родина моя — Россия»)

— Кто догадался, о чём сегодня мы с вами будем беседовать на уроке?

III. Формулирование темы и целей урока

— Мы начинаем изучать новый раздел «Россия – твоя Родина»

И начинаем мы наш раздел с изучения темы «Родина – что это значит?»

— Как вы думаете, о чём мы сегодня поговорим на уроке?

IV. Знакомство с новым материалом.

1. Постановка проблемы. Подумайте, ребята,и постарайтесь ответить на вопрос:

– Что такое Родина?Ответов на этот вопрос может быть много:-Родина – наша страна, в которой мы родились и живём. -Наша родина – это русские леса, поля, моря и реки. -Это земля, на которой жили и трудились наши предки. — Родина – это наш край, село, школа.

Вывод: — Родина – это дом, в котором мы живём, и русская берёза, и крик кукушонка, и полянка в лесу. Это место, где мы родились и выросли.

2. Чтение рассказа «О чём рассказал папа» (с. 100 в учебнике)

— Из какой страны вернулся папа?

— Какое чувство испытал папа, находясь в далёкой стране?

— Чему был рад папа, приехав из Америки?

— Случались ли с вами такие истории, когда вы скучали по дому?

— Почему человек скучает по дому?

— Какой вывод можно сделать? (дети делают вывод:Родина – это место, куда вновь и вновь хочется возвращаться)

V. Первичная проверка знаний

1. Словарная работа.

В тексте встретилось слово «чужбина». Как вы понимаете это слово?

(Чужбина – это чужая страна)

— Слова «Родина» и «чужбина» – противоположны по значению.

-Михаил Пришвин говорил: «…Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь и горы. А человеку нужна …Родина». Каждому человеку нужна Родина. О том, как бережно и с каким чувством относился народ к своей Родине, говорится в пословицах.

— Какие пословицы о Родине вы знаете?

(Дома и стены помогают.

Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

Родина краше солнца, дороже золота.)

Физминутка «Отдохнём!»

Утром солнышко проснулось,

И, откинув одеяло,

По планете зашагало.

2. Работа в парах.

Игра «Составь половинки» (На столе разрезные карточки с пословицами. Дети в парах обсуждают и составляют пословицы.)

Где родился, там и пригодился.

Жить – Родине служить.

Родина – мать, умей за неё постоять.

3. Работа с источником. (работа с толковым словарём)

-Найдите значение слов: РОДИНА, ОТЕЧЕСТВО, ОТЧИЗНА, РОДНАЯ СТОРОНА, РОДНАЯ СТРАНА.

— Как вы думаете, эти слова похожи или различны по своему значению?

(Все эти слова имеют общее значение. Они все обозначают то место, где человек родился, где он живёт, работает. Учится, где живут его родные и близкие.

РОДИНА, ОТЧИЗНА, ОТЕЧЕСТВО. Этими словами мы называем свою страну-Родину.)

VI.Закрепление нового материала.

1. Работа с рубрикой «Картинная галерея»

— Как может человек передать свой чувства к Родине?

— Как передаёт свою любовь к Родине поэт, художник, композитор?

(Дети предлагают свои варианты ответов)

— Посмотрите на картину И. И. Левитана «Вечерний звон».

Представим, что мы сидим на берегу этой реки, слушаем мелодичный колокольный звон. Вечереет. Вокруг тишина и покой… Так представлял себе Родину художник И. И. Левитан.

2. Работа над стихотворением И. Шаферана «Красное солнышко»

Чтение стихотворения вслух.

— Можно ли сказать, что автор любит Родину?

— А вы, ребята, можете выразить чувства к родному краю? (Да. Своими делами,поступками: помогать престарелым людям, принимать участие в охране природы)

— Даже самый малый вклад каждого человека может принести результаты. Будь добр к своей земле. Будь другом и защитником природы. Береги цветы, деревья и птиц. Не давай в обиду животных и птиц. Этим ты поможешь сохранить неповторимую красоту родного края. Родина будет богатой, а народ – счастливый.

3. Самостоятельная работа в рабочих тетрадях.

Записывают слова, близкие по значению слову «Родина». Вставляют слова в текст о Родине.

VII. Рефлексия (подведение итогов урока)Вот кончается урок- Подведём его итог.

— Какие знания, опыт вы сегодня получили? Что вас удивило?

(Мы узнали, что такое Родина. Моя Родина – Россия. Россия – это одна из самых больших стран в мире. Каждый человек должен любить и охранять свою родину, бережно относиться к её культурным ценностям. Гордиться достижениями своего народа)

Какие виды работы вам понравились больше всего? Почему?

С каким настроением вы уходите с урока?

2)творческое задание: нарисовать иллюстрацию к стихотворению «Красно солнышко»

Использование технологии критического мышления на уроке. Урок окружающего мира во 2 классе «Город на Неве» Панютчева Татьяна Фёдоровна учитель начальных классов 1 категории ГБОУ СОШ № 606 Пушкинского района Города — Санкт — Петербурга Использование.

Конспект урока окружающего мира в 3 классе «Вода — необыкновенное вещество…» Чеснокова Лариса Рахимовна Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №2 п. Первомайский Оренбургского района» Оренбургской области Первая квалификационная.

Рисунок для урока окружающего мира в 1 классе «Карась»Рисунок для урока окружающего мира в 1 классе «Карась» Данный рисунок был нарисован для урока окружающего мира в 1 классе. Тема урока » Кто такие рыбы?». Автором рисунка является Корчагина Анастасия.

Технологическая карта интегрированного урока русского языка и окружающего мира в 4 классе «Земля — планета Солнечной системы» Технологическая карта интегрированного урока русского языка и окружающего мира Учебный предмет: Интегрированный урок: русский язык, окружающий.

Конспект урока окружающего мира во 2 классе «Город на Неве. Знакомим детей с Питером» Конспект внеурочного занятия. Тема: Город на Ниве Класс: 2 «Б» Форма проведения: тематическое занятие. Дата проведения: 11.04.2016 Цели.

Урок окружающего мир в 3 классе «Петр Великий» по УМК «Школа-2100» Цель урока: Формирование образа преобразований Петра I как решительного изменения всех форм общественной и государственной жизни. Задачи.

Урок окружающего мира в 3 классе «Тепло родного дома» Цель: расширять представление о ценности семьи, о взаимоотношениях между близкими людьми. Задачи: — образовательные: глубже раскрыть.

Урок окружающего мира в 3 классе «Три кита экономики» Урок окружающего мира в 3 классе «Три кита экономики». Тема: «Три кита экономики». Цель: Формировать представления о трех основных факторах,.

Урок окружающего мира в 3 классе «В царстве грибов» Видео ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6» Урок окружающего мира в 3 «В».

Всероссийский Урок мира. Единый урок «Россия, устремленная в будущее» 1 сентября 2018 г. Единый урок на тему: «Россия, устремленная в будущее» Цель урока: формировать у детей чувства патриотизма,.

Источник

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Школа России «Родная страна»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: постановка и решение учебной задачи / открытие нового знания по учебнику Окружающий мир «Школа России» А.А. Плешакова, 2 класс.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная работа, объяснительно-иллюстративная.

Оборудование: флаг России, изображение флага и герба, фонограмма гимна России, альбомные листы, презентация к уроку со слайдами иллюстраций символов России, предметов русских народных промыслов, гербы городов.

Основные понятия: герб, флаг (знамя), гимн.

Цель урока: создание условий для организации деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о Российской Федерации.

Задачи урока

Формировать у детей образ родной страны, как Родины, как многонационального государства, огромного по своей территории, богатого природными ресурсами, народными традициями, историей, великими людьми;

Способствовать принятию личностью государственной символики как общественной ценности;

Воспитывать в детях уважительное отношение к символам своего государства и других стран, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России; желание стать наследниками славных традиций русской истории.

Развивать у учащихся коммуникативные навыки, речь.

I. Организационный момент.

Учитель: – Здравствуйте, ребята! Давайте начнем наш урок с пожелания добра друг другу.

– Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся.
– Все мы с вами живем в огромной стране, которая называется … (РОССИЯ).

II. Основная часть урока.

— Дети, а что для нас – Россия? (Ответы)

— Как мы называем страну, где мы родились? (Родина, Отечество)

— Посмотрите на доску. Назовите государственные символы нашей страны. ( Гимн, герб, флаг, Президент)

Символы – это условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа очень важное значение.

— Назовите День рождения Российской Федерации – 12 июня

— Прочитайте вместе со мной стихотворение Г. Горшкова «Я – россиянин!»

Государственный флаг

22 августа в нашей стране отмечается День Государственного флага России

Снежинки так прекрасны и легки,

Как совершенны у ромашки лепестки,

Как на доске строка написанная мелом,

Мы говорим сейчас о цвете … (белом)

Спокойны и чисты рек русских воды,

Прозрачны и светлы как вечер зимний

И благородны и просторны неба своды

Художник их раскрасил в … (синий)

Россия много войн пережила

И наши деды умирали не напрасно

И верность Родине их к славе привела

Под Знаменем Победы ярко. (красным)

— Какие цвета вы видите на нашем флаге? (Белый. Синий. Красный.)

Цвета государственного флага никогда не выбираются просто так. Издревле каждый цвет имеет особое значение, так в нашем флаге красный цвет означал отвагу, мужество и героизм; белый и синий цвета были цветами русской православной церкви. Синий цвет – это небо, благородство,белый – совершенство, чистота.

6 августа 1693 года, во время плавания Петра I на 12-пушечной яхте «Святой Пётр» в Белом море с отрядом военных кораблей, построенных в Архангельске. На ней впервые был поднят в качестве штандарта так называемый «Флаг царя Московского» — полотнище, состоящее из трёх горизонтальных полос белого, синего и красного цветов, с золотым двуглавым орлом посередине.

Работа с учебником и тетрадью

— Откройте учебники на стр…. прочитайте текст и ответьте на вопросы.

— Выполните задание 1 в тетради стр. 4(работа в паре, взаимопроверка).

Государственный гимн

Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых торжественных случаях. Каждое государство имеет свой гимн. Гимн – это песня, посвященная своей Родине, это символ государства, такой же, как герб и флаг. Гимн прославляет могущество и единство нашей огромной страны. Поэтому к словам и музыке гимна предъявляются особые требования. Мы слышим гимн в дни торжественных праздников, собраний, когда производятся парады. Когда исполняется гимн, люди встают, мужчины снимают головные уборы.

— Посмотрите на. Скажите, кто из вас может назвать авторов музыки и слов нашего современного российского гимна?

— Мелодия нашего гимна написана Александром Васильевичем Александровым. Эту музыку знают и уважают во всем мире. Она рождает гордость за свою страну. Этому соответствуют слова гимна, написанные Сергеем Владимировичем Михалковым. В них звучит идея возрождения, величия и славы России. Современный гимн объединяет всех людей нашей страны. Всех тех, кто хочет ее процветания, тех, кто любит свою родину и гордится ею. Я прошу вас встать под гимн России.

Физкультминутка

Облетал он сто земель.

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

— «Где же лучшая земля?»

Отвечал он, пролетая:

— «Лучше нет родного края!»

Государственный герб

Наш герб представляет собой золотого двуглавого орла, размещенного на красном щите; над орлом три короны (две малые и одна большая), в лапах орла скипетр и держава, а на груди на красном щите всадник, поражающий копьем дракона. Двуглавый орел в нашем гербе является символом единства народов России, живущих как в европейской, так и в азиатской ее частях. Поэтому одна голова орла смотрит на запад, а другая на восток. Короны над головами орла рассматриваются как символы союза республик, краев, областей, из которых состоит Российская Федерация. Скипетр и держава означают сильную государственную власть, защиту страны и ее единство. Всадник на щите – не только символ столицы России — Москвы, но и олицетворение победы добра над злом.

Изображение всадника, пронзающего копьем змея, мы называем святым Георгием Победоносцем, и это изображение напоминает об одном из самых известных его подвигов. Издавна на Руси почитали святого Георгия Победоносца. На Руси его именем часто называли детей — оно известно в двух вариантах: Егор и Юрий. Согласно легенде, некогда в Палестине жила прекрасная царевна. Но в окрестном озере завелся страшный змий, которому горожане должны были отдать царевну на съедение. Однако воин по имени Георгий, который был христианином, победил чудовище и спас девушку. Он пронзил чудовище копьем, а конь растоптал змея. Царь — отец девушки и его подданные воочию убедились в силе христианской веры и крестились. Позже Георгий был признан святым, а его почитание распространилось во многих странах. В России святой считался покровителем воинов и землепашцев. Теперь изображение Всадника на белом коне, поражающего копьем змея, является гербом, т. е. отличительным знаком, Москвы — Столицы России.

Закрепление и подведение итогов урока

— Проверим, как и что вы запомнили на уроке

— Найдите герб России

— Назовите авторов гимна нашей страны

— Определите, под какой цифрой находится флаг РФ

— Назовите ФИО действующего президента России

— Какая книга самая главная для граждан страны?

— Выберите фото с изображением столицы нашего государства

— Какое дерево является символом России?

— Выберите лишнее изображение

Домашнее задание.

Творческая работа. Приготовьте рисунок на выставку художественных работ «С чего начинается Родина?». Не забудьте отметить эмблемой свою работу. (Это может быть модель флага России)

Источник



Конспект урока на тему:«Родная страна»

Цель:воспитание чувства любви к Родине, родному краю:

— объяснить детям значение родины в жизни каждого человека, воспитание у детей любви к малой родине;

— дать знания детям о Родине, о своём родном крае, городе: символика, достопримечательности;

— воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное;

— формировать экологическую культуру у детей.

Образовательные: обобщить понятия: Родина, малая родина, познакомить детей с символикой города Зеленограда, его достопримечательностями.

Развивающие: развивать у детей речь, кругозор, память, внимание.

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к своей Родине, воспитывать чувство гордостиза свой родной край, интерес и любовь к малой родине.

Планируемы образовательные результаты:

Предметные: научатся понимать цели и задачи данного раздела и урока; различать государственные символы России.

Метапредметные(компоненты культурно-компетентного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая): регулятивные – овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни, обобщать собственное представление об окружающем мире; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; владеть диалогической формой речи в заданной сюжетно-ролевой ситуации; уметь вступать в речевое общение, пользоваться учебником, рабочей тетрадью.

Личностные: развивать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; подвести к осознанию понятия «моя малая Родина; умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося

Оборудование: музыкальное сопровождение, плакат с символикой города Зеленограда презентация.

Учительздоровается с детьми, приглашает занять свои места

— Обратите внимание на слайд. Прочитайте тему занятия.

Мы сегодня будем с вами говорить о нашей Родине и о своей малой родине.

— В какой стране мы с вами живем?

— Как называется столица нашей Родины?

— Все мы живём в огромной стране название, которой – Россия.

Россия – самая большая страна на свете.

Границы России проходят и по суше, и по морю.

Наша страна очень красива и богата. Все это наша Родина. –

— А что каждый из вас считает своей малой родиной?

Что значит моя? Что значит малая? Что значит родина?

— МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…

МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

Что же такое для человека РОДИНА? Вы считаем своей родиной: страну, в которой живем; дом, в котором живём; березку у родного порога; место, где жили его предки. Все это и есть родина, то есть родное место.

Наша с вами малая родина – город Зеленоград. Я хочу предложить вам получше узнать историю нашего родного города.

Герб Зеленограда

Правила поведения в лесу

— В годы войны Зеленограда еще не существовало. Однако каждый зеленоградец знает, на какой священной земле вырос наш город. Здесь беспощадный враг подошел ближе всего к столице нашей Родины, здесь был остановлен и повернут вспять, Красная Армия одержала первую крупную, стратегически важную победу над вермахтом. Впереди было еще три с половиной года кровавых битв, неисчислимых потерь. Но первый камень в основание Победы был уже заложен. И это произошло на Крюковской земле, где впоследствии вырос Зеленоград, откуда взят прах Неизвестного солдата, ныне покоящийся у Кремлевской стены. Таким образом, наш округ стал единственной московской землей, через которую проходила линия фронта.

3 марта 1958 года считается датой рождения Зеленограда. Тогда было принято о строительстве под Москвой города-спутника. В 1961 году началось сооружение инженерных коммуникаций, возведение первых административных и жилых домов. Но наш город оказался первым – и последним. От строительства «спутников» вскоре отказались, и Зеленоград остался единственной московской территорией за границами города. Основатель и строитель нашего города Рогожин Игорь Евгеньевич.

В 1962 году строящийся город был передан в ведение ГКЭТ с целью создания комплексного центра микроэлектроники.

На новую стройку, призванную создать передовой интеллектуальный центр мирового масштаба, направлялись колоссальные средства, сюда отбирались лучшие умы, здесь закладывалась база для решения сложнейших задач на передовом крае науки и техники Еще строители не успели уйти со стройплощадок институтов и заводов, а продукция с маркой «Сделано в Зеленограде» уже работала в космосе, на оборонных и народно-хозяйственных комплексах, в быту.

Герб утверждён Распоряжением мэра Москвы 2 октября 2000 года. Щит — московская форма, скошение слева, верхнее поле — зелёное, нижнее — красное.
Перевязь серебристого и золотистого цветов — символизирует 2 магистрали, проходящие через город — Октябрьскуюжелезную дорогу и Ленинградское шоссе.
В верхнем поле —микросхема, символизирующая ведущую роль города в становлении и развитии микроэлектроники.
В нижнем поле — серебряный обелиск «Штыки».
Щит наложен своей верхней частью на красный, фигурный зубец стены Московского Кремля. Над зубцом золотая лента с надписью красными буквами — «Москва».
Щит держат — две белки, сидящие на двух ветвях— дубовой слева и еловой справа. Ветви перевиты золотой лентой с надписью зелеными буквами — «Зеленоград».
Дуб и ель —лиственные и хвойные леса; белка — типичный представитель животного мира лесов Зеленограда.

— А сейчас немного отдохнём и сделаем зарядку.

– Город Зеленоград окружён лесами. И мы с вами просто обязаны знать и соблюдать правила поведения в лесу.

1. Дети запомнить должны

Гнезда у птичек

Если в траве вы увидели яйцо

Или услышали крики птенцов,

Ни птиц, ни гнезда.

2. Муравьи – лесные санитары;

Так прозвали люди их недаром!

Чтобы лес красив был и здоров,

Без личинок вредных и жуков,

Муравьи на страже день и ночь:

Гонят разных короедов прочь!

Только ты им, друг мой, не мешай!

Муравейники не разоряй!

Эти санитары так нужны

Для лесов твоей родной страны!

3. Для ёжиков и белок

Лес – это дом родной.

Они живут там смело

И летом и зимой:

Своих детей растят

И уходить из леса

Нисколько не хотят…

Поэтому не стоит

Их в город забирать…

Поверь: они в неволе

Не будут есть и спать…

4. В лесу летают мотыльки,

Ползут козявки и жуки…

Природа мать им жизнь дала.

У них у всех свои дела.

Ты их увидишь на пути –

Не обижай, а отойди!

Без насекомых лес, друг мой

И одинокий, и пустой…

5. Есть цветочки редкие,

Вам кивнут приветливо

Только рвать не надо их –

С ними лес добрей, светлей.

Ведь теперь цветов таких

Очень мало на земле…

6. У леса музыка своя…

Её послушайте друзья!

Вот птичьи трели раздались,

Вот белка скачет вверх и вниз,

А вот кузнечик затрещал,

По ветке дятел застучал…

Как много звуков тут и там!

В лесу не нужен шум и гам:

Нельзя шуметь, галдеть, кричать

И громко музыку включать!

7. Без взрослых с огнём -развлекаться опасно!

Закончиться может забава –Ужасно!

В лесу очень сухо бывает порой,

Костёр обернётся серьёзной бедой!

Представьте, что пламя легко разгорится,

Начнёт полыхать, разбегаться искриться –

Его потушить невозможно тогда…

Пожары лесные – большая беда!

8. Вы в поход пришли, ребята…

Отдохнуть, конечно, надо:

Поиграть и порезвиться,

И наесться, и напиться…

Но вокруг остались банки,

Целлофан, железки, склянки…

Оставлять их здесь нельзя!

Не поленимся, друзья:

Мусор тут, в лесу, чужой,

Заберём его с собой!

9. Нельзя стекло в лесу кидать,

Нельзя бутылки разбивать;

Осколки острые опасны –

О них порежешься ужасно!

А если вдруг на них свалиться –

В больнице можно очутиться!

И обитателям лесным

Стекляшки тоже не нужны…

10. Стоят деревья – великаны

Их не жалеют хулиганы

И режут острыми ножами

Слова на дереве – «на память!»

Но так жестоко поступать!

Нельзя деревья обижать.

Пускай они в лесу растут-

Добро и красоту несут…

11. В лесу грибов различных много…

Ты несъедобные не трогай!

В корзинку их не собирай,

Но и ногами не сбивай…

Нужны они лесным зверятам:

Лисичкам, ёжикам, зайчатам…

Их только люди не едят:

В поганках, мухоморах – яд!

Но для зверья лесного всё ж

Тот гриб полезен и хорош.

12. Раз ты собрался по грибы –

С собою острый нож бери;

Им аккуратно гриб срезай –

В земле грибницу оставляй.

А если встретил землянику,

Куст брусники иль черники –

Нежно ягодки сорви,

А куст – оставь, побереги.

– А знаете ли животных и растения, которые можно встретить в лесах нашего города? Сейчас мы это проверим.

1. Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы —

Уши больше головы.

7. Рыжая плутовка,
Хитрая и ловкая,
Хвост пушистый — красота!

Как зовут её?

2. Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это…

8. Ствол белеет,
Шапочка зеленеет,
Стоит в белой одёжке,
Свесив серёжки.

3. Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок —
Ничего, что плод мой мелок.

9. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.

4. Этот зверь с двумя клыками,
С очень мощными ногами
И с лепешкой на носу.
Роет землю он в лесу.

10 . Не огонь — а жжётся,
В руки не даётся.
Выросла под ивой,
Звать её .

5. Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.

11. Есть на речках лесорубы

в серебристо-бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины

строят прочные плотины.

6. Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна
В норке прячется она.

13. Я, друзья, подземный житель.
Землекоп я и строитель.
Землю рою, рою, рою,
Коридоры всюду строю,
А потом построю дом
И живу спокойно в нем.

12. Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту,
Зовусь я — …

Источник

Окружающий мир "Родной край – частица родины". 2-й класс

воспитывать любовь к малой Родине, уважение к истории Отечества.

Учащиеся должны знать памятные места малой родины г.Корочи и села Бехтеевки.

Учащиеся должны уметь: выполнять частично поисковую работу, используя первоисточники, анализировать её результаты, делать выводы; работать в парах.

Оборудование: проектор, символика России и Белгородской области, детские проектные работы, презентация, книга “Короча” сборники стихов Т.Д. Трясоруковой

Ход урока

Придумано кем-то, просто и мудро, (слайд №2)

При встрече здороваться: “Доброе утро”

– Доброе утро солнцу и птицам!
– Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длиться до вечера.

Учитель: Я желаю вам, дети, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока

2.Собщение темы урока.

– Ребята, кто из вас любит путешествовать?

Велика и прекрасна наша страна Россия. И как вы уже знаете, занимает она огромную территорию. Мы уже с вами совершали заочные путешествия по городам нашей страны, а сегодня отправимся в путешествие по нашей малой родине, не выходя из класса. И помогут нам в этом, конечно же, ваши знания.

II. Проверка домашнего задания

Прежде всего, скажите, что нового мы узнали на прошлом уроке?

Дети: – На прошлом уроке мы познакомились с символами нашей страны:гербом, флагом и гимном. (слайд 4-5)

.а)– А кто из вас ребята расскажет о гербе нашей страны?

-А кто помнит стихотворение о гербе?

– стихотворение Герб России.

У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный

– Ребята, что вы знаете о флаге нашей страны? Что обозначают 3 цвета флага?

– А что вы знаете о Гимне нашей страны?

Ответы детей: – Гимн нужно слушать и исполнять стоя

-Давайте мы с вами исполним 1 куплет и припев Гимна

Работа с тестом

– У вас на партах лежат тесты по символике. Ответьте на поставленные вопросы и выберите правильный ответ. Проверку сделаете в парах.

Тест “Символы России и Белгородской области”

2)Когда отмечается день флага

4) Соедини стрелкой

4.Проверка (работа в парах)

III.Физкультминутка (слайд 6)

Мы устали не на шутку
Проведём физкультминутку.
Раз-два, потянулись.
Влево, вправо повернулись.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Наклонились,поклонились,
А потом присели.
Влево, вправо повернулись
И тихонько сели.

IV. Актуализация и мотивация

Звучит песня на слова Михаила Львовича Матусовского “С чего начинается Родина” (слайд 7)

С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре.
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе (на фоне песни)

Цель урока в действиях учащихся

– Мы продолжаем наше знакомство с Родиной и отправляемся в путешествие по малой родине.

Спросите у своих друзей, родных, что такое Родина, и вы получите разные ответы. Одни скажут, что Родина – это место, где человек родился, вырос, то есть – это город, село, посёлок, аул. Другие ответят, что это родной дом, где они сделали первый шаг и произнесли первое слово. Третьи возразят, что Родина начинается с близких нам людей – мамы, папы, братьев и сестёр, дедушки и бабушки, родственников и друзей. И все будут правы. Потому, что каждый сам решает, где и с чего начинается для него Родина.

Для многих Родина берёт начало с отчего дома. Отчий – значит отцовский. Это слово от того – же корня, что и “Отечество”. Они близки и по значению: Отечество – земля наших отцов, отчий дом – дом нашего отца.(на доске однокоренные слова Отчизна, Отечество, отчий край, отец)

Но Родина начинается не только с отчего дома. Если человеку приходится покидать место, где он родился и жил, он всё время вспоминает то, что запало в сердце, потому что родные, с детства знакомые места – это наша малая Родина, наш родной край.

В нашей стране много краёв и областей. И везде своя природа, свой климат, свой животный и растительный мир, свои названия городов и сёл, свои живописные уголки: дали, неоглядные леса и перелески, долины, реки, холмы и горы. Для нас же – это город Короча и наше родное село Бехтеевка.

V. Изучение нового материала. (Слайды 7–9 стела Короча)

История города Короча уходит в далёкий 17 век. Основателем города считается воевода Андрей Васильевич Бутурлин. Короча была сторожевой крепостью во время нашествия татар на Русь и была построена в июне 1638г на меловой горе, у подножья которого протекала полноводная река Короча. В 1647 году в крепости произошёл пожар и люди переселились и образовали с Казанку, Погореловку, Подкопаевку, Пушкарное, и Языково.И позднее на правом берегу реки стал строиться город.

По приказу царя Петра I в Корочу был привезен и установлен вестовой колокол. Он извещал жителей о том, что приближается враг.

Проживало в городе 3835 человек. Сейчас проживает около 7 тысяч человек.

Петр I дважды побывал в Короче – в 1701 и 1709 годах.

Сейчас Короча – город, центр Корочанского района Белгородской области. Расположен на правом берегу реки Корочи в 45 километрах к юго – востоку от от Белгорода. Через город проходит автодорога Белгород – Губкин – Воронеж.

(слайды история символа и Герб 12-13)

Город Короча – родина знаменитых садов. В 1786 году в городе значилось 98 садов. Корочанские яблоки, груши,чернослив славились по всей округе, поставлялись в Москву и другие города России. И сейчас наши корочанские яблоки известны далеко за пределами Белгородской области.

Достопримечательности (слайды 14-15)

В 1868 году в городе была открыта мужская Александровская гимназия Сейчас это речевая школа-интернат, (слайд_ 16)

И через 40 лет открыли женскую гимназию имени Д.К.Кромского, Здесь находится Корочанская средняя школа

Физминутка для глаз (слайд 19)

Наше путешествие продолжается. И вот перед нами парк им.Г.Д.Гая. (Слайд 20– 21)

VI. Первичное закрепление.

Ребята подготовили проектную работу “Памятники воинской Славы” Карпенко Д.

Короча – наша малая Родина – богата родниками. В честь 361-летия основания Корочи восстановлен и освящен целебный источник, чудо природы – “Ясный колодец (слайд 22).

– Дети показывают проектную работу “Родники”.

Учитель: В разных местах нашей страны много источников. В отдельных районах родники снабжают целые населённые пункты питьевой водой. Люди бережно относятся к ним. Часто родничок обсаживают деревьями и кустарниками, чтобы не пересыхал в летнюю жару. Все родники нашей страны строго охраняются. И все же есть нерадивые люди, которые бросают в родники ненужные бумажки, консервные банки и другой мусор. Из такого источника воду пить нельзя. Нужно бережно относиться к нашим водоёмам – это красота нашей природы. Красоту своего края надо беречь и охранять, тогда наша малая родина станет ещё прекрасней.

Учитель: Мы продолжаем наше путешествие. Слева от нас находится районная библиотека. Справа– Храм Пресвятой Богородицы. И вот перед нами площадь имени Васильева. Вы видите кинотеатр “Смена”, Дом народного творчества.

Храм Пресвятой Богородицы (слайд 24)

Дом народного творчества (слайд 25)

Площадь им. Васильева (слайд 26)

И вот мы с вами уже в нашем родном с. Бехтеевка. История нашего села уходит в далёкий 17 век.Основателем села является воевода Бехтий. На левом берегу реки начало строиться село. Сначала было построено до десятка домов. Сейчас же в нашем селе проживает

(Слайды по достопримечательностям села №27-28 река и парк Молодёжный)

Наше село богато умными, талантливыми людьми. Все вы знаете Т.Д.Трясорукову, которая много лет проработала в нашей школе. Но она была не только учителем, но и поэтом. Написал много стихов, выпустила много сборников о нашем крае. В том числе гимн нашей школы. А.Н.Алексеева – всю свою жизнь отдала детям, работая в школе. Сейчас она на заслуженном отдыхе. Она тоже местная поэтесса. Сборник её стихов посвящён нашей малой родине.

– Стихотворение “Бехтеевка” Т.Трясоруковой прочитает Жуйкова Маша

Перед нами центральная площадь нашего села Бехтеевки. Слева вы видите Дом народного творчества и спортивный комплекс огромными спортивными залами, двумя плавательными бассейнами. Здесь в спортивных секциях занимаетесь не только вы, ребята, но и взрослые. Справа от нас находится памятник погибшим воинам, защищавшим наше село в годы Великой Отечественной войны и нашим односельчанам не вернувшимся с фронта.

-центр села Спорткомплекс и ДНТ (слайды 29-30)

– Памятник погибшим (№31)

И вот перед нами наша родная Бехтеевская школа. Многим выпускникам она дала путёвку в жизнь. Среди них есть инженеры и учителя, зоотехники и агрономы, генералы, доктора наук и просто замечательные люди.

-Бехтеевская школа (№32)

Что нового узнали на уроке?

О чём расскажите своим родителям?

Что считаете было полезным для вас?

Что понравилось на уроке?

О чём будете вспоминать?

Смайлики с настроением.

X. Домашнее задание.

1–2 группа – собрать материал поэтах – земляках Трясоруковой Т.Д. и Алексеевой А.Н.

Источник

Adblock
detector