Пение какой птицы слышно весной

Первые птицы в Подмосковье: как различить, кто поет

Первые пернатые гости прилетают в московский регион в конце февраля — начале марта. Их голоса за окном и создают весеннее настроение. Пернатых изучают и учитывают именно по голосам, ведь зачастую на дереве их трудно различить визуально. Орнитологи проводят учет весной, 1 апреля — в международный День птиц.

Корреспондент Мытищинского информагентства узнала у создателя Музея охраны природы в Мытищах, доцента Московского государственного университета леса Галины Балясовой, как различить голоса птиц.

С чего начинается весна?

Синица лазоревка. Фото: flickr.com, Philippe Rouzet

Едва начинает пригревать февральское солнышко, как тут же слышится циркание синиц. Они звенят особенно, по-весеннему. Такое пение птиц связано с брачным периодом. Именно тогда мы слышим самые красивые песни, изумительные трели. Сейчас это уже заметно в парках и городских скверах, рассказывает Галина Балясова.

«Даже вороны каркают весной совсем по-особенному. С любовью трещат сойки, сороки. Это сопровождается полетами, ухаживаниями», — отмечает орнитолог.

По ее словам, птицы, которые обитают на территории московского региона, относятся в основном к отряду воробьиных и считаются певчими, в том числе и галка с вороной.

При этом многие пернатые остаются в городах на зиму. Круглый год в Московской области можно встретить воробьев, голубей, ворон, сорок, галок, дятлов, корольков. Синицы также живут с нами весь год, но их поведение весной заметно меняется. Именно яркий «звон» синичек первым оповещает, что наступила весна, отмечает эксперт.

«В Подмосковье обитает множество птиц данного вида. Это и синица большая, и гаечка, и синица московка – самая маленькая, но вместе с тем очень полезная птичка. Встречаются и синица гренадерка, или хохлатая, а также белая», — уточняет орнитолог.

Синичка лазоревка – изумительно красивая, ее можно отличить по голубоватому отливу оперения. Она начинает регулярно петь уже в марте. У этой птички, как у достаточно древнего вида синиц, сохранилось большое количество звуковых форм. Ее можно различить по яркой свистовой гамме: «ти-ти-титити…» или «ци-ци-цицици».

Трясогузка. Фото: flickr.com, Jean-Jacques Boujot

Традиционно первыми по весне прилетают грачи. Они, как и все врановые, каркают. Вслед за ними, после вскрытия рек, которое, возможно, произойдет в середине апреля, в московский регион прилетят трясогузки.

Эти птички стали уже совсем городскими, их часто можно наблюдать возле фонтанов, рек, в парках. Кроме красивой яркой окраски, привычной глазу, по весне они еще и поют. Их пение, которое зачастую представляет собой неорганизованное щебетание, заполняет все пространство парков.

Кто у нас пролетом?

Снегирь. Фото: flickr.com, Natural England

Кроме того, через Московскую область проходит миграция зябликов, чечеток, зеленушек, щеглов.

Жителей Подмосковья по весне радует своим видом и пышногрудый, похожий на гроздь созревшей рябины снегирь, который тоже поет! Эту маленькую птичку можно узнать по характерному пению: «жю-жю-жю». Даже завтракая, он не перестает петь. Снегири – редкое исключение среди пернатых – поют и самцы, и самки. К слову, раньше щеглы, чижи и снегири зачастую жили дома в клетках, их держали парочками. Они радовали хозяев своими изумительными трелями. В настоящее время отлов этих птиц запрещен.

Свиристели, несмотря на то, что гнездятся на севере, пролетая по московскому региону, собираются стайками и мелодично пересвистываются. В последние годы эти птицы все чаще появляются в городах. Они перелетают с дерева на дерево, вызывая удивление и восторг горожан совершенством своего наряда и нежной серебряной трелькой.

Свиристель. Фото: flickr.com, Pam Link

Неповторимы и встречи со стайками свиристелей за городом, в еще заснеженных лесах и садах. Здесь они нередко появляются вместе с дроздами и снегирями. Негромко потрескивают дрозды, посвистывают в свою печальную флейту красногрудые снегири, в серебряные колокольчики позванивают свиристели.

Основная часть птиц в московский регион прилетает в апреле, когда температура переходит порог плюс 6 градусов, начинается лет насекомых — и у птиц появляется больше корма, поясняет орнитолог.

Городская птица

Соловей. Фото: flickr.com, Edwyn Anderton

Уже совсем скоро начнет выводить свои трели соловей из семейства дроздовых. Эта птица-урбофил прекрасно чувствует себя в городе. Главное для нее, чтобы был кустарник, а так как мест в наших парках предостаточно, то живет соловей с комфортом, отмечает эксперт. Хватает ему и корма – насекомых-вредителей.

Слушать соловья лучше всего по ночам, когда не мешают никакие посторонние звуки. После почина (несколько тихих, цикающих, свистовых, реже — дребезжащих звуков) соловей издает сильные, чистые свисты. Для подмосковных соловьев характерен свист «ив-ив-ив».

Щебечет или чирикает?

Соловей. Фото: flickr.com, Tatiana Bulyonkova

Славка, пеночка, скворец – певчих птиц несчетное множество. На протяжении тысячелетий человек пытался разгадать, о чем поют птицы. Для орнитологов они по-прежнему остаются загадочными существами, ученые наблюдают за ними, изучают их привычки и особенности. Пение у птиц происходит по определенным биологическим часам. Сначала запевают одни, к ним присоединяются другие, затем подчирикивают третьи, щебечут четвертые.

Орнитофауна региона очень богата. В Подмосковье живут десятки самых разных видов пернатых — без них невозможно представить дворы, парки, скверы.

В мытищинском Музее охраны природы собрана научная систематическая коллекция птиц — всего более 190 экспонатов. Они представлены по отрядам и семействам. Галина Балясова начала собирать эту коллекцию в 1967 году, когда стала преподавателем Московского государственного университета леса.

Орнитолог призывает жителей московского региона заботиться о пернатых.

«Пернатых в Подмосковье очень много, потому что возросло количество вредителей в парках и садах. Однако в бескормицу, которая часто бывает не только зимой, но и в засушливые периоды, птиц нужно подкармливать, обеспечивать им доступ к воде. И тогда мы с вами еще не раз насладимся заливистым пением, щебетаньем, треньканьем и чириканьем маленьких крылатых созданий», — заключила Балясова.

Юлия Алабина

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»

Источник



Каких птицы можно услышать в марте

В первый весенний месяц начинают петь не только коты. Плавное повышение температуры и яркое солнце пробуждают прекрасные порывы во всем живом, и птицы не служат исключением. По городам и селам разливаются трели, как вернувшихся из теплых стран птиц, так и отлетающих на лето в лес.

Грачи

Над талыми полями раздается хриплое карканье жирных грачей. Голос в сочетании с деловой осанкой и черным оперением делает птицу похожей на заправского председателя колхоза. Несмотря на скромные вокальные данные, грачи хорошо имитируют иные звуки, чем нередко шокируют соседей по стае.

Трясогузка

Мотив песни незатейлив и не отличается сложным набором звуков. Однако крохотная птица берет способностью исполнять одну и ту же мелодию с разной громкостью. На берегах оттаявших рек перекликаются между собой серые пташки. У коренных народов Югры услышать пение трясогузки в весеннем лесу считалось очень хорошим знаком. Отличительной особенностью является умение самцов прекращать виляние хвостом в процессе пения.

Скворцы

Как и грачи скворушки не обладают приятным голосом. Однако они умеют подражать другим птицам и животным. Весенняя песня скворца-пересмешника содержит в себе мотивы иволги, пеночки, ласточки и даже кукушки. Некоторые особи радуют человека лаем собаки или кваканьем лягушки.

Снегири

Готовясь к отлету в лес, снегири поют под теплыми лучами мартовского солнца. Погрузившись в вокал, они не останавливают песню даже во время еды. Звонкое "жжю-жжю-жжю" раздается из всех кустов. В пении участвуют как самцы, так и самки.

Свиристели

Пролетая на север, в городах останавливаются серо-розовые хохлатые пташки. Необычный наряд сразу привлекает внимание. Пение свиристели схоже со звучанием русского народного инструмента – свирели, с нотками маленького колокольчика. Птица послужила прообразом для детской игрушки-свистульки.

Синицы

Расположившись на кустах и деревьях, в марте дают последние концерты синицы. Звонкая и бодрая песня самца отличается ритмическим повторением одной или нескольких простых фраз. Для переговоров между собой синички используют короткое "твинь" или же длинное "ци-ци-ци".

Дрозды

Согласно наблюдениям дрозды возвращаются с зимовки в начале апреля. Однако в теплые годы их характерная мелодия слышится уже в конце марта. Дрозды ловко чередуют трели в низких октавах с пронзительным свистом.

Вы нам очень поможете, если поделитесь статьей в соцсетях и поставите лайк. Спасибо вам за это.

Источник

Пение какой птицы слышно весной

Цель: Уточнить знания детей о весне и перелетных птицах, закрепить знания о зимующих.

1. Беседа о наступившей весне и прилетевших птицах.

расширить представление детей о весне и перелётных птицах, способствовать умению отвечать на вопросы полными содержательными ответами.

2. Чтение стихотворений о птицах.

воспитывать бережное, доброе отношение к пернатым друзьям.

3. Аудиозапись «Голоса птиц в лесу»

развивать слуховое восприятие, воображение, внимание, память.

4. Физкультминутка «Птицы»

формировать правильную осанку, выполнять движения в соответствии с текстом.

5. Изготовление совы способом «Оригами»

развивать мышление, мелкую моторику пальцев рук и кистей, умение при необходимости помочь друг другу.

7. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Ласточка». Подведение итога деятельности.

продолжать знакомить детей с художественными произведениями. Создать радостное настроение от совместной деятельности, от самостоятельно выполненной работы.

Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Социализация», «Физическая культура».

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Фирма работы с детьми: групповая.

Оборудование: макет дерева, изображения птиц, заготовки из цветной бумаги, кисточки, клей, ножницы.

Предварительная работа: на прогулке наблюдали за птицами, кормили их, сделали альбом «Птицы», читали художественную литературу на данную тему, рассматривали иллюстрации, разучивали стихи, отгадывали загадки, рисовали и лепили птичек, складывали способом оригами различных птиц: сову, ворону, лебедя.

1 часть — вводная

Цель: развить интерес к предстоящей деятельности.

Создание образовательной ситуации

-Как приятно проснуться, встать,

Синее небо в окно увидать

И снова узнать, что повсюду весна,

Что солнце и утро прекраснее сна.

Дети слушают стихотворение.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

-Дети, вы каждый день слышите, как весело и громко поют свои песни птички, появились птицы, которых зимой не было у нас. Откуда же они прилетели?

Ответы детей: из тёплых стран, с юга.

Почему же птички от нас улетали?

Потому что на зиму птицы улетают от нас туда, где тепло. Потому что им у нас холодно и голодно зимой, все насекомые спят. А в тёплых странах насекомые водятся круглый год.

А почему птички прилетели сейчас?

Потому что наступила весна, растаял снег, стало тепло, и птицы вернулись на свою родину.

2 часть — основная

Цель: расширить представление детей о весне и перелётных птицах, способствовать умению отвечать на вопросы полными и содержательными ответами.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

-Наступила весна. А какая она?

Ответы детей: тёплая, светлая, радостная, звонкая, добрая, солнечная, зелёная, ласковая.

-Какие чудеса происходят весной?

Снег тает, превращается в воду, появляется первая травка, первые цветочки- подснежники, появляются маленькие листочки на деревьях, просыпаются насекомые.

-Но самое главное чудо-это, конечно же то, что именно весной к нам прилетают, возвращаются на родину наши пернатые друзья, и приносят весну на своих крыльях.

-Как называют птиц, которые улетают на зиму в дальние края, а весной возвращаются обратно?

-Молодцы, правильно, перелётные.

Воспитатель обращает внимание детей на макет дерева, на котором сидят перелётные птицы

-Ребята, посмотрите на дерево, к нам прилетели птички, каких птиц вы узнали?

Соловей, скворец, ласточка, грач, кукушка, иволга, жаворонок,

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым.

-Давайте, дети, уточним, как одним словом можно назвать этих птиц?Перелетные.

-Посмотрите на птичек, какие они все красивые, одна на другую не похожи.

-Птицы радуют нас не только своим внешним видом, чудной окраской своего оперения, но и своими песнями.

-А если бы птицы могли петь так, как люди, словами, о чём бы они, как вы думаете, рассказали нам в своих весенних песнях?

О том, как они любят свою родину, как прекрасна наша земля. Какие чудеса они видели в дальних странах, как долог и труден был их путь домой, как они спешили к нам и радовались встречи с нами.

-Давайте послушаем пение птиц.

Звучит аудиозапись «Голоса птиц в лесу»

-Мы слышали, как в вышине

Поют свои нам песни птицы,

Поют о солнце, о весне,

И о родимой стороне,

И нет их песенок чудесней.

Дети слушают аудиозапись, и одновременно стихотворение, которое читает воспитатель.

-А кто из вас знает, какая первая забота у птиц весной?

Ответы детей: подремонтировать старые гнёзда и построить новые.

-Из чего строят птицы свои гнёзда?

Из сухих травинок, веточек, соломинок, пушинок, мха, берёзовой коры, паутинок.

-А где птицы строят свои гнёзда?

На деревьях, на земле, под крышами домов, в кустах, в дуплах деревьев.

-И вот гнёзда построены, какая теперь забота у птиц?

Отложить яички, вывести птенчиков.

-А кто заботится, высиживает, согревает, бережёт их?

-Кто кормит маму и птенцов?

-И, когда появляются птенчики,уже оба родителя заботятся о них: кормят и растят потомство, учат подросших птенцов летать.

-Давайте отдохнём. Тихонько встаньте.

Физкультминутка «Птицы»

Руки подняли и покачали-плавные покачивания поднятыми вверх руками.

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-встряхивание рук перед собой.

Ветер сбивает росу.

В стороны руки — плавно помашем-горизонтальные одновременные движения руками вправо, влево.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем-

убирают руки за спину.

Крылья сложили назад.

Повторить два раза.

Воспитатель ставит на дерево ещёнескольких птичек: синицу, сороку, воробья, голубя.

-Эти птицы улетают на юг или нет?

-Нет, они остаются зимовать у нас.

-Правильно, эти птицы приспособились зимовать у нас в наших краях, рядом с человеком. Конечно, птичкам трудно зимой, но мы с вами помогаем им пережить трудные морозные дни. Ведь мы всю зиму подкармливали птичек, и теперь они радуют нас своим пением.

-Назовите, ребятки, этих птичек.

Этап осуществления самостоятельной работы с детьми.

-Есть ещё одна птица, которая не улетает в тёплые края, отгадав загадку,вы узнаете какая:

У неё глаза большие и большая голова

Ночью по лесу летает, называется…

Воспитатель выставляет сову на макет дерева.

-Я предлагаю вам сделать сову из бумаги, давайте вспомним, как мы её уже делали, как надо правильно складывать бумагу (показ ребёнком)

Дети изготавливают сову техникой- оригами, тем самым закрепляют знания, полученные ранее в совместной с воспитателем деятельности.

По окончании работы, воспитатель рассаживает сов на дереве.

-Вот молодцы, целая стайка сов у нас получилась.

-А как называют птиц, которые остаются на зиму у нас, не улетают в тёплые края?

Этих птиц называют — зимующими.

Дети любуются проделанной работой.

3 часть- — заключительная

Цель: продолжать знакомить детей с художественными произведениями. Создать радостное настроение от совместной деятельности, от самостоятельно выполненной работы. —

Сейчас я хочу прочитать вам интересный рассказ Константина Дмитриевича Ушинского «Ласточка», послушайте внимательно.

Воспитатель читает рассказ.

Вопросы воспитателя после прочтения по содержанию рассказа:

-Что мальчик хотел сделать? Разорить гнездо.

-Кто прилетел в гнездо весной? Пара ласточек.

-Что ласточки стали делать с гнездом? Стали ремонтировать гнездо.

-Кто появился в гнезде у ласточек? Появились маленькие птенчики.

-Правильно поступил мальчик, что не разорил гнездо? Да, конечно, же правильно.

-Дети, а вот как вы думаете, что произойдёт, если птицы вдруг однажды не вернуться к нам весной?

-Будет беда. Некому станет защищать парки, сады, леса, поля, огороды от вредных насекомых. Насекомые съедят все растения, урожай хлеба, фруктов, овощей.

-Правильно, молодцы. А ещё некому будет разносить по земле семена ягод, трав, цветов. Мы никогда не услышим их чудесного пения.

-О ком, ребята, мы сегодня говорили? О птицах.

-Чем ещё занимались?

-Ещё мы слушали, как поют птички, мастерили сову, отгадывали загадку, слушали стихи о птицах и рассказ «Ласточка».

— Вы молодцы, занимались хорошо дружно, помогали друг другу. Много узнали о наших пернатых братьях.

Дети слушают заключительное стихотворение о птицах.

Чтоб от вредных насекомых

Сады цветущие не гибли зря,

Всегда, в любое время года

Берегите всяких птиц друзья!

Конспект в младшей группе «Перелетные птицы весной» Конспект в младшей группе «Перелётные птицы весной» Цель: рассказать о приметах весны, об изменениях природы, создать весеннее настроение.

Акция «Пусть птицы весело поют!» (фотоотчёт)Акция «Пусть птицы весело поют!» (фотоотчёт) Каждый год 1 апреля вся планета отмечает Международный день Птиц. Вот и мы в нашем детском саду решили провести акцию «Пусть птицы весело.

Конспект НОД в средней группе «Птицы весной» Воспитатель: Я раскрываю почки, В зелёные листочки. Деревья одеваю, Посевы поливаю, Движения полна, Зовут меня. (Весна) Воспитатель:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «О чем поют весною птицы» Программное содержание: 1. Уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; 2. Дать сведения о звуковых.

Конспект НОД по экологии «О чем поют весною птицы?» Задачи: 1. Развивать умения узнавать и называть время года, выделять признаки весны, расширять знания о перелётных птицах, об их жизни.

Конспект ООД по развитию речи «Птицы весной» Конспект ООД по развитию речи. Тема: «Птицы весной» Цели: -закрепить представления детей о характерных признаках весны; -различать и называть.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Перелётные птицы весной» Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе. «Перелётные птицы весной» Цель. Воспитывать любовь к родной природе, посредствам.

Конструкт интегрированного занятия. Тема: «Перелётные птицы весной» КОНСТРУКТ интегрированного занятия. Тема: «Перелётные птицы весной» Возрастная группа: средняя группа «Русалочка» Воспитатель: Толмачева.

Конструкт интегрированного занятия. Тема: «Перелётные птицы весной»Конструкт интегрированного занятия. Тема: «Перелётные птицы весной» КОНСТРУКТ интегрированного занятия. Тема: «Перелётные птицы весной» Возрастная группа: средняя группа «Русалочка» Воспитатель: Толмачева.

Сценарий экологического досуга в подготовительной группе «Пусть птицы весело поют!» МДОУ детский сад компенсирующего вида №3 «Белочка» (для детей с нарушениями речи) СЦЕНАРИЙ экологического досуга в подготовительной.

Источник

Конспект занятия «О чём поют птицы весной»

Цель: Уточнить знания детей о весне и перелетных птицах, закрепить знания о зимующих.

1. Беседа о наступившей весне и прилетевших птицах.

расширить представление детей о весне и перелётных птицах, способствовать умению отвечать на вопросы полными содержательными ответами.

2. Чтение стихотворений о птицах.

воспитывать бережное, доброе отношение к пернатым друзьям.

3. Аудиозапись «Голоса птиц в лесу»

развивать слуховое восприятие, воображение, внимание, память.

4. Физкультминутка «Птицы»

формировать правильную осанку, выполнять движения в соответствии с текстом.

5. Изготовление совы способом «Оригами»

развивать мышление, мелкую моторику пальцев рук и кистей, умение при необходимости помочь друг другу.

7. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Ласточка». Подведение итога деятельности.

продолжать знакомить детей с художественными произведениями. Создать радостное настроение от совместной деятельности, от самостоятельно выполненной работы.

Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Социализация», «Физическая культура».

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Фирма работы с детьми: групповая.

Оборудование: макет дерева, изображения птиц, заготовки из цветной бумаги, кисточки, клей, ножницы.

Предварительная работа: на прогулке наблюдали за птицами, кормили их, сделали альбом «Птицы», читали художественную литературу на данную тему, рассматривали иллюстрации, разучивали стихи, отгадывали загадки, рисовали и лепили птичек, складывали способом оригами различных птиц: сову, ворону, лебедя.

1 часть — вводная

Цель: развить интерес к предстоящей деятельности.

Создание образовательной ситуации

-Как приятно проснуться, встать,

Синее небо в окно увидать

И снова узнать, что повсюду весна,

Что солнце и утро прекраснее сна.

Дети слушают стихотворение.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

-Дети, вы каждый день слышите, как весело и громко поют свои песни птички, появились птицы, которых зимой не было у нас. Откуда же они прилетели?

Ответы детей: из тёплых стран, с юга.

Почему же птички от нас улетали?

Потому что на зиму птицы улетают от нас туда, где тепло. Потому что им у нас холодно и голодно зимой, все насекомые спят. А в тёплых странах насекомые водятся круглый год.

А почему птички прилетели сейчас?

Потому что наступила весна, растаял снег, стало тепло, и птицы вернулись на свою родину.

2 часть — основная

Цель: расширить представление детей о весне и перелётных птицах, способствовать умению отвечать на вопросы полными и содержательными ответами.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

-Наступила весна. А какая она?

Ответы детей: тёплая, светлая, радостная, звонкая, добрая, солнечная, зелёная, ласковая.

-Какие чудеса происходят весной?

Снег тает, превращается в воду, появляется первая травка, первые цветочки- подснежники, появляются маленькие листочки на деревьях, просыпаются насекомые.

-Но самое главное чудо-это, конечно же то, что именно весной к нам прилетают, возвращаются на родину наши пернатые друзья, и приносят весну на своих крыльях.

-Как называют птиц, которые улетают на зиму в дальние края, а весной возвращаются обратно?

-Молодцы, правильно, перелётные.

Воспитатель обращает внимание детей на макет дерева, на котором сидят перелётные птицы

-Ребята, посмотрите на дерево, к нам прилетели птички, каких птиц вы узнали?

Соловей, скворец, ласточка, грач, кукушка, иволга, жаворонок,

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым.

-Давайте, дети, уточним, как одним словом можно назвать этих птиц?Перелетные.

-Посмотрите на птичек, какие они все красивые, одна на другую не похожи.

-Птицы радуют нас не только своим внешним видом, чудной окраской своего оперения, но и своими песнями.

-А если бы птицы могли петь так, как люди, словами, о чём бы они, как вы думаете, рассказали нам в своих весенних песнях?

О том, как они любят свою родину, как прекрасна наша земля. Какие чудеса они видели в дальних странах, как долог и труден был их путь домой, как они спешили к нам и радовались встречи с нами.

-Давайте послушаем пение птиц.

Звучит аудиозапись «Голоса птиц в лесу»

-Мы слышали, как в вышине

Поют свои нам песни птицы,

Поют о солнце, о весне,

И о родимой стороне,

И нет их песенок чудесней.

Дети слушают аудиозапись, и одновременно стихотворение, которое читает воспитатель.

-А кто из вас знает, какая первая забота у птиц весной?

Ответы детей: подремонтировать старые гнёзда и построить новые.

-Из чего строят птицы свои гнёзда?

Из сухих травинок, веточек, соломинок, пушинок, мха, берёзовой коры, паутинок.

-А где птицы строят свои гнёзда?

На деревьях, на земле, под крышами домов, в кустах, в дуплах деревьев.

-И вот гнёзда построены, какая теперь забота у птиц?

Отложить яички, вывести птенчиков.

-А кто заботится, высиживает, согревает, бережёт их?

-Кто кормит маму и птенцов?

-И, когда появляются птенчики,уже оба родителя заботятся о них: кормят и растят потомство, учат подросших птенцов летать.

-Давайте отдохнём. Тихонько встаньте.

Физкультминутка «Птицы»

Руки подняли и покачали-плавные покачивания поднятыми вверх руками.

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-встряхивание рук перед собой.

Ветер сбивает росу.

В стороны руки — плавно помашем-горизонтальные одновременные движения руками вправо, влево.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем-

убирают руки за спину.

Крылья сложили назад.

Повторить два раза.

Воспитатель ставит на дерево ещёнескольких птичек: синицу, сороку, воробья, голубя.

-Эти птицы улетают на юг или нет?

-Нет, они остаются зимовать у нас.

-Правильно, эти птицы приспособились зимовать у нас в наших краях, рядом с человеком. Конечно, птичкам трудно зимой, но мы с вами помогаем им пережить трудные морозные дни. Ведь мы всю зиму подкармливали птичек, и теперь они радуют нас своим пением.

-Назовите, ребятки, этих птичек.

Этап осуществления самостоятельной работы с детьми.

-Есть ещё одна птица, которая не улетает в тёплые края, отгадав загадку,вы узнаете какая:

У неё глаза большие и большая голова

Ночью по лесу летает, называется…

Воспитатель выставляет сову на макет дерева.

-Я предлагаю вам сделать сову из бумаги, давайте вспомним, как мы её уже делали, как надо правильно складывать бумагу (показ ребёнком)

Дети изготавливают сову техникой- оригами, тем самым закрепляют знания, полученные ранее в совместной с воспитателем деятельности.

По окончании работы, воспитатель рассаживает сов на дереве.

-Вот молодцы, целая стайка сов у нас получилась.

-А как называют птиц, которые остаются на зиму у нас, не улетают в тёплые края?

Этих птиц называют — зимующими.

Дети любуются проделанной работой.

3 часть- — заключительная

Цель: продолжать знакомить детей с художественными произведениями. Создать радостное настроение от совместной деятельности, от самостоятельно выполненной работы. —

Сейчас я хочу прочитать вам интересный рассказ Константина Дмитриевича Ушинского «Ласточка», послушайте внимательно.

Воспитатель читает рассказ.

Вопросы воспитателя после прочтения по содержанию рассказа:

-Что мальчик хотел сделать? Разорить гнездо.

-Кто прилетел в гнездо весной? Пара ласточек.

-Что ласточки стали делать с гнездом? Стали ремонтировать гнездо.

-Кто появился в гнезде у ласточек? Появились маленькие птенчики.

-Правильно поступил мальчик, что не разорил гнездо? Да, конечно, же правильно.

-Дети, а вот как вы думаете, что произойдёт, если птицы вдруг однажды не вернуться к нам весной?

-Будет беда. Некому станет защищать парки, сады, леса, поля, огороды от вредных насекомых. Насекомые съедят все растения, урожай хлеба, фруктов, овощей.

-Правильно, молодцы. А ещё некому будет разносить по земле семена ягод, трав, цветов. Мы никогда не услышим их чудесного пения.

-О ком, ребята, мы сегодня говорили? О птицах.

-Чем ещё занимались?

-Ещё мы слушали, как поют птички, мастерили сову, отгадывали загадку, слушали стихи о птицах и рассказ «Ласточка».

— Вы молодцы, занимались хорошо дружно, помогали друг другу. Много узнали о наших пернатых братьях.

Дети слушают заключительное стихотворение о птицах.

Чтоб от вредных насекомых

Сады цветущие не гибли зря,

Всегда, в любое время года

Берегите всяких птиц друзья!

Конспект в младшей группе «Перелетные птицы весной» Конспект в младшей группе «Перелётные птицы весной» Цель: рассказать о приметах весны, об изменениях природы, создать весеннее настроение.

Акция «Пусть птицы весело поют!» (фотоотчёт)Акция «Пусть птицы весело поют!» (фотоотчёт) Каждый год 1 апреля вся планета отмечает Международный день Птиц. Вот и мы в нашем детском саду решили провести акцию «Пусть птицы весело.

Конспект НОД в средней группе «Птицы весной» Воспитатель: Я раскрываю почки, В зелёные листочки. Деревья одеваю, Посевы поливаю, Движения полна, Зовут меня. (Весна) Воспитатель:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «О чем поют весною птицы» Программное содержание: 1. Уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; 2. Дать сведения о звуковых.

Конспект НОД по экологии «О чем поют весною птицы?» Задачи: 1. Развивать умения узнавать и называть время года, выделять признаки весны, расширять знания о перелётных птицах, об их жизни.

Конспект ООД по развитию речи «Птицы весной» Конспект ООД по развитию речи. Тема: «Птицы весной» Цели: -закрепить представления детей о характерных признаках весны; -различать и называть.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Перелётные птицы весной» Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе. «Перелётные птицы весной» Цель. Воспитывать любовь к родной природе, посредствам.

Конструкт интегрированного занятия. Тема: «Перелётные птицы весной» КОНСТРУКТ интегрированного занятия. Тема: «Перелётные птицы весной» Возрастная группа: средняя группа «Русалочка» Воспитатель: Толмачева.

Конструкт интегрированного занятия. Тема: «Перелётные птицы весной»Конструкт интегрированного занятия. Тема: «Перелётные птицы весной» КОНСТРУКТ интегрированного занятия. Тема: «Перелётные птицы весной» Возрастная группа: средняя группа «Русалочка» Воспитатель: Толмачева.

Сценарий экологического досуга в подготовительной группе «Пусть птицы весело поют!» МДОУ детский сад компенсирующего вида №3 «Белочка» (для детей с нарушениями речи) СЦЕНАРИЙ экологического досуга в подготовительной.

Источник

Adblock
detector