ОРУ-2

ОРУ-2
И тогда задача состоит в том, чтобы саморазвиваться. И я бы тогда ответил на ваш вопрос так: если вы привезете это знание, если вы станете другими, то это и будет главный результат. Люди должны быть другими — более культурными, более широкими, более понимающими. А тем более — ваш слой. Потому что сегодня — понимаете вы это или нет, принимаете вы это или нет — вы фактически организаторы всей нашей жизни. Именно вы! И то, как вы живете, задает стиль нашей жизни. И это надо четко понимать. Поэтому сможете ли вы это быстро реализовать или медленно, мало или больше — это как сможете. Важно, чтобы вы больше понимали, понимали свою ответственность. Чтобы у вас самосознание стало иным — вот что самое главное. Как это у Горького: «А что мы, провизоры, сделали для России?» И это не смешно. В этом смысл дела: что вообще мы можем сделать?

ОРУ-2 «Организация, руководство, управление» Многие считают данный курс лекций концентрацией методологии управления, которую создал Щедровицкий. Каждое прочтение курса открывает новые грани видения и инструментария управления созданного Георгием Петровичем.

Методология и философия организационно-управленческой деятельности: основные понятия и принципы.

Как выстроить учебный план вокруг решения учениками практических задач управления? Как устроить обучающую машину, которая сможет поставить студента в ситуацию, поглядеть, как он будет действовать, а затем помочь проанализировать ошибки и извлечь уникальный опыт?
Для ответа на подобные вопросы человечество придумало игровые формы. Их применяют для подготовки там, где ответственность за принятые решения наиболее высока.

Так, освоение военного искусства построено на трех формах: штабных интеллектуальных играх; войсковых маневрах для проверки штабных схем; тренировках на всех уровнях армейской иерархии для исполнения людьми и техникой задуманных в штабе и проверенных на маневрах схем. Игра позволяет поставить людей (с использованием имитационных макетов) даже в такие ситуации, аналогов которым в практике или нет, или попасть в которые невозможно. Обеспечивающие теоретические знания в организованных игровых работах всегда могут быть переданы по ситуации (по месту) для решения конкретных затруднений и постановки проблем в управленческих работах.

Читайте также:  Какие мужчины самые лучшие в постели

В результате прохождения игр на опробование инструментов должно остаться понимание устройства, функциональных возможностей и ограничений на употребление данных инструментов. Техническое мастерство приходит после множества проб — тренировочного цикла. Прошедший подготовку должен понимать — как это у меня получается. Получить ответ на этот вопрос внутри сферы ученичества нельзя. Нужны специальные испытания или подлинные «боевые условия». Только они позволяют «посмотреть на себя со стороны», оценить подготовку и поставить задачу на совершенствование.

Хорошо работается известным, правильно «заточенным» инструментарием. Он всегда на рабочем верстаке мастера и обязательно упаковывается в походный набор-несессер. Здесь же лежит систематически организованный собственный (и чужой) опыт работы инструментами — техническое мастерство.

В корпусе представлений, понятий, знаний методологии ОРУ необходимо различать следующие группы инструментов управленца (в соответствии с типами выполняемых работ): — позволяющие видеть устройство деятельности: создавать схемы, которые позволяют фиксировать поле деятельности, происходящие процессы, траектории и действия групп людей и организаций, принимать решения и изменять положение дел;

— позволяющие вести за собой других людей и определять их будущее (быть лидером). Вырабатываются, когда ученика ставят в ситуацию коллективной и групповой работы. Здесь проявляются те, кто уже имеет подобную способность или готов на себе ее вырастить;

— обеспечивающие способность выделять из систем знаний те, что нужны для употребления в данном конкретном деле в данный момент;

— позволяющие накапливать опыт, обучая других тому, чего не умеешь сам;

— обеспечивающие готовность к деятельности: способность подчинить свое тело духу и заставить его действовать в соответствии с тем, что необходимо (а не так как хочется).

Главное отличие игрового инструментализма от иных подходов и технологий освоения управленческого мастерства состоит в том, что сюда встроена собственная «инструментальная мастерская». Иначе говоря, ученик, осваивающий этот подход, приобретает способность изготавливать необходимые ему инструменты по ситуации (ad hoc — на данный случай).

Читайте также:  Ценность времени

Для этого необходимо:

— занять позицию «ученик»;

— научиться работать с арсеналом управленческих идей, схем, инструментов, которые наработало человечество …

Георгий Петрович Щедровицкий  — Курс лекций скачать

Adblock
detector