Они более наблюдательны и лучше концентрируются

10 причин, почему люди, которые любят рисование, могут быть более успешными

Рисование – одно из древнейших средств передачи информации между поколениями. Задолго до появления письма стены пещер и гробниц были украшены рисунками, изображающими течение жизни людей. Даже после того, как письменность стала гораздо более удобным способом хранения и передачи данных, рисование продолжало развиваться. Сегодня рисование, живопись, скульптура являются воплощением креативной и творческой энергии.

Ниже представлены 10 характерных черт людей, любящих рисовать. Эти характеристики делают их интеллигентнее, стабильнее, счастливее и успешнее.

У них активные мозговые клетки

Рисование в самом деле делает людей интеллигентнее. Это касается не только профессиональных художников, а абсолютно любого человека. Правое полушарие, отвечающее за творческое мышление и воображение, повышает свою активность на 80% во время рисования.

рисование

Их память лучше

Рисование часто используют во время терапии слабоумия и болезни Альцгеймера. По словам доктора Арнольда Брески, живопись и рисование помогают пациентам улучшить состояние своей памяти на 70%. По его предположениям, художественная активность способствует образованию новых мозговых клеток.

Они более наблюдательны и лучше концентрируются

Во время рисования люди абсолютно сконцентрированы на том, что они делают. Часто фокус настолько силен, что они могут не услышать телефонный звонок. Эта способность сконцентрироваться на одном действии переходит и на другие сферы деятельности. Да Винчи однажды сказал, что живопись заставляет человеческий глаз замечать и концентрироваться на всем сразу: тени и свете, форме и расположении, цвете и расстоянии, движении и покое. Такой напряженный фокус позволяет художникам замечать детали, недоступные глазу обычного человека.

Они преуспевают в общении

Рисование является способом общения. С помощью форм, линий и цвета художник сообщает миру нечто личное и дорогое. Люди, любящие рисовать, умеют общаться на более глубоком уровне, потому что умеют делиться не только словами, но и эмоциями, чувствами, восприятием мира.

Они редко страдают от депрессии

Целительная сила искусства была упомянута выше. До открытия доктора Арнольда Брески художественная терапия много лет использовалась при лечении «душевных» недугов – депрессии, беспокойства, маниакально-депрессивного расстройства и других. Люди, регулярно занимающиеся рисованием, оказываются более устойчивыми к влиянию негатива, потому что во время рисования мозг выделяет серотонин, эндорфины, допамин и адреналин, которые улучают эмоциональное состояние.

У них отличные моторные навыки

Недаром родители учат детей рисовать с раннего возраста. В детстве работа с мелкими предметами, такими как карандаши, кисти, мелки и угли, развивает мелкую моторику рук и координацию. Взрослея, люди, продолжающие рисовать, могут похвастаться точностью, аккуратностью и отличной координацией.

живопись

Они уверены в себе

Уверенность в себе повышается, когда люди делятся своими достижениями и получают одобрение. Если ребенок нарисовал рисунок, каким бы смешным и бессмысленным он ни был, его обязательно похвалят. Это повышает чувство собственного достоинства и поощряет дальнейшее развитие. Люди, которые привыкли ценить и делиться даже самыми небольшими достижениями, обычно знают себе цену и не боятся критики, что и делает их уверенными в себе.

Они меньше подвержены внешнему давлению

Даже в очень стрессовый день они находят отдушину для негативной энергии, просто немного порисовав на полях блокнота. Рисование позволяет находить укрытие во внутреннем мире и преображать негативное внешнее воздействие в успокаивающий творческий процесс.

Им доступен способ уникального самовыражения

Важное преимущество рисования в том, что оно позволяет уникально выражать свои мысли. Человек сам выбирает, что рисовать, в какой технике и какими средствами. Цвета, формы и предметы изображения говорят о настроении человека, его эмоциях и взгляде на мир. И все это без лишних слов!

Они умеют отдыхать и веселиться

Кроме того, что рисование само по себе может быть веселым времяпрепровождением, художники, как никто, знают о ценности и необходимости отдыха. Они умеют давать выход эмоциям в конструктивной и продуктивной манере, поэтому их веселье закончится скорее новой картиной или идеей для декора, чем разбитой мебелью и пустыми бутылками.

Необязательно быть вторым Ван Гогом или Пикассо, все, что нужно, — это бумага, карандаш, холст, кисти и краски, и вы сможете расслабиться и вылить из себя весь стресс, зарядиться энергией и стимулировать мозговые клетки.

Источник

Как нарисовать человека: пошаговая инструкция для начинающих

набросок человека

Чтобы рисовать человека, не нужно быть художником. Достаточно придерживаться некоторых правил во время рисования. В статье научу вас, как легко нарисовать человека поэтапно карандашом. Читатели с опытом смогут дать дельные советы в комментариях, а начинающая часть моей аудитории получит новые знания.

Вам понадобится карандаш, чистый лист бумаги и немного времени. Для начала ознакомьтесь с теорией, а потом приступайте к работе.

Если вам интересно рисовать, предлагаем заработать на этом хобби. Вот курсы, где можно научиться делать скетчи:

Общие правила

Человек рисуется достаточно легко, но начинающим скетчерам нужно знать некоторые особенности при построении наброска. Предлагаю ознакомиться с правилами, которыми руководствуются профессиональные художники. Новичку они тоже будут полезны.

  • выбор инструментов. Карандаши различаются по степени твёрдости.

Перед буквой можно увидеть цифру, которая обозначает степень твёрдости карандаша. Например 3B в три раза мягче, чем просто B. Для обычных карандашных набросков рекомендуется брать с отметкой «HB»

  • компоновка или положение на листе. В начале работы всегда нужно продумать, где вы хотите расположить будущий рисунок. Для набросков на клочке бумаге это кажется некритичным и так и есть. Но когда вы работаете над сложным проектом, где нужно отрисовать большое количество элементов — это важный момент. Здесь важно сделать начальную разметку тонкими линиями простым карандашом. Если вы посчитаете, что расположение будет неудачно, то сможете стереть метки;
  • прорисовка фигуры. Художник обладает базовыми знаниями о том, как устроен человек. Важно иметь представление о строении и расположении мышц, костей — это поможет грамотно и красиво нарисовать человека вне зависимости от того, полный он или худой. Помимо этого нужно, чтобы тело выглядело пропорционально, если рисуете в полный рост. Помогает в этом основная вертикальная линия, от которой можно отталкиваться в процессе рисования. В конце работы её нужно стереть.
  • добавление деталей. Реалистичность рисунку добавляют прорисовка складок ткани, штриховка, тени.

Теперь вы знаете основные правила, и можно приступать к рисунку.

Пошаговый рисунок человека

Чтобы было проще нарисовать человека, я поэтапно описал процесс для начинающих художников. Если у вас останутся вопросы вы всегда сможете их задать в комментариях.

Этап 1. Нарисуйте линии

Как легко нарисовать фигуру человека? Нужно провести одну вертикальную линию и восемь горизонтальных, как это показано ниже.

Этап 1. Нарисуйте линии 1.1

Этап 1. Нарисуйте линии 1.2

Этап 2. Прорисуйте плечи и таз

Чтобы человек получился пропорциональным, нужно отметить, где вы будете изображать таз и плечи. Мы рисуем расслабленного человека, который немного наклонил голову. Поэтому для шеи места не оставляем.

Этап 2. Прорисуйте плечи и таз

Этап 3. Прорисуйте локти и колени

Отметки нужно нарисовать на соответствующем расстоянии от основной линии. Нарисуйте разметку в виде кругов, а затем соедините линиями.

Этап 3. Прорисуйте локти и колени

Этап 4. Придайте форму наброску

Соедините между собой линии таза и локтей. Это отличный вариант для начинающих художников, так как руки у человека будут за спиной, и нет необходимости прорисовывать кисти и пальцы рук.

Этап 4. Придайте форму наброску

Этап 5. Прорисуйте линии одежды

Обрисуйте контуры одежды, добавьте части лица. Нужно нарисовать точки роста волос и подбородок. Всегда отталкивайтесь от центральной линии.

Этап 5. Прорисуйте линии одежды

Этап 6. Добавьте руки и обувь

Прорисовываем ботинки и руки. Также, добавляет очертания губ и нос. Отталкиваясь от линии глаз, нарисуйте ухо. Не забывайте, что мы рисуем человека с немного наклонённой головой.

Этап 6. Добавьте руки и обувь

Этап 7. Дорисуйте складки

После того, как тело готово, можно начинать работу над одеждой. Нарисуйте воротник, ремень, ботинки. Складки расположите на локтях, около ремня и в районе груди.

Нарисуйте складки на ткани. Обозначьте низ брюк.

Этап 7. Дорисуйте складки

Этап 8. Нарисуйте лицо.

Чтобы части лица получились пропорциональными, а человек красивый, нужно обозначить будущие черты тремя параллельными линиями. Нарисуйте глаза, улыбку и причёску.

Этап 8. Нарисуйте лицо 1.1

Сотрите все вспомогательные линии, и человек готов!

Этап 8. Нарисуйте лицо 1.2

Как нарисовать мальчика за 5 минут

Ребенка поэтапно научиться рисовать ещё проще, чем взрослого человека. Предлагаю лёгкий способ для начинающих.

Для начала нарисуйте овал, который в будущем станет головой. На карандаш сильно не давите.

Как нарисовать мальчика шаг 1

Дорисуйте прямоугольник, соединив его с овалом.

Как нарисовать мальчика шаг 2

Затем, ниже нужно нарисовать ещё один прямоугольник. Это будущие брюки мальчика:

Как нарисовать мальчика шаг 3

Далее, расположите линии рук по сторонам. В середине нижнего прямоугольника проведите линию, как показано на рисунке.

Как нарисовать мальчика шаг 4

Прорисуйте штрихи верхней части брюк, а также горловину кофты.

Как нарисовать мальчика шаг 5

Вернитесь к голове, нарисуйте волосы. Затем, рот, нос и глаза.

Сотрите вспомогательные линии и добавьте немного складок на одежде. Готово!

Как нарисовать мальчика шаг 6

В первый раз скорее всего не получится идеальный рисунок, но с практикой результат будет вас всё больше радовать.

Если вам интересно рисовать, предлагаем заработать на этом хобби. Вот курсы, где можно научиться делать скетчи:

Благодаря такому обучению вы сможете выйти на профессиональный уровень и работать над серьёзными и масштабными проектами. Всего за четыре месяца вы научитесь делать эффектные зарисовки, реалистично изображать людей и животных, а также рисовать на бумаге невероятные фантастические миры. Удобный формат обучения позволяет смотреть записанные видеолекции в любое время и в любом месте. У студентов всегда есть возможность задать вопросы преподавателям, а все выпускники имеют в арсенале портфолио выполненных работ.

Источник



Фотоотчет о выставке рисунков «Как я могу помочь природе?»

Охрана природы — одна из основных наших обязанностей. Природа дарит нам все свое богатство. А мы в свою очередь должны его расходовать разумно и аккуратно, потому что оно не бесконечно. К сожалению, хозяйственная деятельность человека часто наносит значительный ущерб окружающей среде.

Чтобы строить и отапливать жилье, расширять сельскохозяйственные угодья и пастбища, производить бумагу и мебель вырубаются леса, которые очень важны для нашей Планеты, потому что именно они очищают воздух, насыщают его кислородом.

Транспорт и промышленные предприятия загрязняют воздух, почвы, воду.

Поэтому с самого раннего детства ты должен понимать важность охраны природы. Дети часто спрашивают, что я могу сделать сейчас? Думая, что пока от тебя мало что зависит в силу возраста?

Но любой человек, даже самый маленький, может внести свою посильную лепту в охрану окружающей среды.

Ребятам было предложено порассуждать на тему «Как я могу помочь природеи вот что получилось:

Агафонова Ангелина и Агаев Кенан убирают мусор,делая свой посёлок чище.

Фотоотчет о выставке рисунков «Как я могу помочь природе?»

Чернов Марк и Кандаков Артём занимаются озеленением у себя на даче,делая воздух чище.

Шолохова Маша очень хочет помогать лесным животным.

А Шестаков Ваня придумал и нарисовал настоящие плакаты,призывающие сделать наш город чище!

Фотоотчет о выставке рисунков «Профессии родителей»Фотоотчет о выставке рисунков «Профессии родителей» Цель:разнообразить индивидуальные проекты рисунками о профессиях родителей,сделать их красочными. Задачи: -узнать о профессиях своих родителей,.

Фотоотчет о выставке детских рисунков «Мамочка моя!»Фотоотчет о выставке детских рисунков «Мамочка моя!» Кто же лучше всех на свете? Мамочка моя! Милая, родная Я люблю тебя! Нарисую ей подарок, И на праздник подарю. Милая, родная Я тебя люблю.

Фотоотчет о выставке рисунков «Безопасная ёлка»Фотоотчет о выставке рисунков «Безопасная ёлка» На протяжении многих лет МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» тесно сотрудничает с государственной пожарной службой пожарной частью (пгт. Талинка).

Фотоотчет о выставке рисунков «День Победы»Фотоотчет о выставке рисунков «День Победы» 9 Мая вся страна отметит 75-ю годовщину со дня прославленной Победы нашего народа над фашистской Германией. Прикоснуться к празднику Победы.

Фотоотчет о выставке рисунков и плакатов к 23 февраляФотоотчет о выставке рисунков и плакатов к 23 февраля Доброго времени суток, коллеги! 23 февраля в нашей стране отмечается праздник всех мужчин — День защитника Отечества. У этого праздника,.

Фотоотчет о выставке рисунков и поделок «Ах, лето!»Фотоотчет о выставке рисунков и поделок «Ах, лето!» Фотоотчет о выставке рисунков и поделок «Ах, лето!» Вот и прошло теплое и солнечное лето! Начался новый учебный год, но в памяти остаются.

Фотоотчет о выставке рисунков «Мой любимый город Омск»Фотоотчет о выставке рисунков «Мой любимый город Омск» Одна из задач дошкольных учреждений — приобщение детей к культуре своего города, знакомство с жизнью народа, историей города и родного края.

Фотоотчет о выставке рисунков «Наши любимые сказки»Фотоотчет о выставке рисунков «Наши любимые сказки» Сказки -это, наверное, то немногое, что остается с нами от ушедшего от нас веселого, счастливого времени под названием — ДЕТСТВО! Нам педагогам.

Фотоотчет о выставке рисунков «Детство»Фотоотчет о выставке рисунков «Детство» Одним из важных средств поощрения и развития детского изобразительного творчества являются разнообразные выставки рисунков. Сегодня в каждом.

Фотоотчет о выставке рисунков «Осенняя корзина»Фотоотчет о выставке рисунков «Осенняя корзина» Осень прячется в корзинке и в янтарной паутинке. В золотой листве кленовой. В синей просеке сосновой. Волшебство зовётся это, очень просто.

Источник

Чем запомнился миру Николай Рерих — человек, нарисовавший Шангри-Ла

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Николай родился в 1874 году в Санкт-Петербурге в семье немца и русской. Будучи ребёнком знатного происхождения, он был окружён книгами и интеллектуальными друзьями своих родителей. В возрасте восьми лет он поступил в одну из самых престижных частных школ города. Изначально предполагалось, что его образование поставит его на путь юриста. Однако у Николая были гораздо более грандиозные планы. Проводя каникулы в поместье Извара, он открыл для себя страсть, которая определит его дальнейшую жизнь: народные легенды. Окутанная тайной и наполненная обнаруженным древним наследием, Извара стала местом, где Николай впервые попробовал себя в качестве археолога.

Портрет Николая, Святослав Рерих, 1937 год. \ Фото: google.com.

Создавая подробные карты региона и описывая свои находки, молодой Рерих привлёк внимание одного из самых выдающихся российских археологов того времени – Льва Ивановского, которому он помогал в раскопках загадочных местных курганов. Тайна этих захоронений и языческие традиции впоследствии подтолкнули Николая к созданию нескольких своих шедевров, вдохновлённых славянскими легендами. Тогда в его голове промелькнула мысль: а что, если в сказках есть доля правды. И, возможно, то, что не может быть открыто археологией, можно представить с помощью искусства.

Хижина в горах, Николай Рерих, 1911 год. \ Фото: concertgebouw-brugge.pageflow.io.

Одержимый прошлым, он начал рисовать. Вскоре его талант заметил друг семьи, скульптор по имени Михаил Микешин. Поскольку отец Николая хотел, чтобы его сын стал успешным юристом, как и он сам, и никогда не одобрял его занятия, тем не менее, молодой художник поступил и в Санкт-Петербургский университет, и в Российскую академию художеств. С ростом русского символизма и его поиском скрытых истин и гармонии Николаю было суждено попасть под чары молодых художников, которые позже создали группу, известную как «Мир искусства». В 1897 году он окончил академию, представив свою заключительную работу «Вестник». Через год он окончил университет, но отказался от всех идей об адвокатской практике.

Сеча при Керженце, Николай Рерих, 1911 год. \ Фото: pinterest.ru.

Очарованный средневековыми традициями России, Николай путешествовал по империи, восстанавливая памятники и собирая фольклор. Прежде чем отважиться открыть для себя Шангри-Ла, он обратился к русским мифам, в надежде найти легендарный город Китеж.

Якобы расположенный на озере Светлояр и возведённый русским князем в конце XII века, Китеж занимал пространство между мечтами и реальностью. Как и Шангри-Ла, Китеж должен был быть местом художественной красоты и утонченности. Подобно Шангри-Ла, он был скрыт от посторонних глаз. Город был поглощён водами озера, которое когда-то защищало его от татарского нашествия. Сам Николай позже считал, что Китеж и Шамбала вполне могут быть одним и тем же местом. Его местоположение не связано с настоящей реальностью, а вход в него скрыт где-то в Гималаях.

Идолы, Николай Рерих, 1901 год. \ Фото: ru.wikipedia.org.

Самая известная работа художника, посвящённая Китежу – «Сеча при Керженце», была создана для фестиваля «Русские сезоны» в Париже. Это был великолепный занавес, который заставлял зрителя, как и художника, искать затерянный город. Рериховское изображение Китежа светится красным и оранжевым, воды озера отражают неминуемое кровопролитие предстоящей битвы. На переднем плане появляется сам Китеж, отражение его луковичных куполов и богато украшенных крылец видно в оранжевом озере. Играя с перспективой, Николай создал мечту о русской Шангри-Ла, которая открывалась только самым наблюдательным зрителям.

Кришна, или Весна в Кулу, Николай Рерих, 1929 год. \ Фото: reddit.com.

Интерес Николая к ранней славянской истории разделяли и его современники, в том числе композитор Игорь Стравинский, чей балет «Обряд весны» принес славу и успех как композитору, так и художнику. Эти славянские темы вновь появились во многих произведениях Рериха. Начало Руси, славяне отражают представления Николая о мистических силах и знаниях его предков. Идолы изображают торжественный языческий обряд, возвещающий о присутствии давно ушедших богов. Погрузившись в славянские мифы, художник начал искать подобные легенды в фольклоре других стран от Китежа до более абстрактного понятия Шангри-Ла. Работая с самыми выдающимися русскими художниками своего времени, он создавал эскизы мозаик и фресок, воскрешая технику средневековых русских и византийских мастеров.

Тангла. Песня о Шамбале, Николай Рерих, 1943 год. \ Фото: twitter.com.

Стремление художника к универсальности привело его к восточному искусству. По мере того, как он собирал восточноазиатское искусство, особенно японское, и писал статьи о японских и индийских шедеврах, его внимание сместилось со славянского эпоса на индийские легенды. Будучи любителем красок, Николай отказался от масел и обратился к темпере, которая позволила ему создавать эти искомые тёплые оттенки и насыщенные цвета. Его изображение Гималаев не слишком отличается от его изображения русских полей, где природа всегда доминирует над человеком, а искусственно уменьшенный горизонт подавляет зрителя.

Канченджанга, или Пять сокровищ Высокого снега, Николай Рерих, 1944 год. \ Фото: facebook.com.

С 1907 по 1918 год в России и Европе появилось десять монографий, посвящённых творчеству Рериха. Что касается самого художника, то его судьба сделала неожиданный поворот, который приблизил его к тайне Шангри-Ла. В 1916 году Николай заболел и вместе с семьёй переехал в Финляндию. После Октябрьской революции он был изгнан из СССР. Художник не вернулся домой, а вместо этого переехал в Лондон и присоединился к Оккультному теософскому обществу, которое преследовало те же принципы мировой гармонии, которые руководили жизнью Николая. Идея раскрыть свой внутренний потенциал и найти связь с космосом через искусство подтолкнула Рериха и его жену Елену к созданию нового философского учения – «Живой этики».

Святогор, Николай Рерих, 1942 год. \ Фото: belij-gorod.ru.

Следующие годы своей жизни он провёл в США и Париже, где участвовал в успешных выставках и искал новые легенды, которые пленили его не меньше, чем славянский фольклор. В то время как русская тематика оставалась заметной в жизни Николая, его страсть к Центральной Азии и Индии вскоре затмила другие его устремления. В 1923 году он организовал грандиозную археологическую экспедицию в Центральную Азию, надеясь найти таинственную Шангри-Ла. В последующие годы своих исследований в Азии Рерих написал две этнографические книги о Гималаях и Индии. Он также создал более полутысячи картин, которые запечатлели красоту пейзажей, с которыми он столкнулся.

Шангри-Ла Рериха, как и Китеж, была мечтой, видением нетронутой и волшебной красоты, к которой имели доступ лишь избранные. Невозможно выяснить, где находится Шангри-Ла, так как художник полагал, что нашёл её, бродя по горам. Его захватывающие дух пейзажи доказывают, что он прав. Опираясь на легенды о Китеже и Шамбале, он наметил свои маршруты и записал свои впечатления в нескольких книгах.

Эн-но Гёдзя - друг путешественников, Николай Рерих, 1925 год. \ Фото: google.com.

После экспедиции семья Николая основала Гималайский научно-исследовательский институт в Нью-Йорке и Институт Урусвати в Гималаях. Он написал Хартию, которая позже будет известна как Пакт Рериха – первый в мире договор, защищающий памятники искусства и культуры от войн и вооружённых конфликтов. Как историк искусства, художник и археолог, он был идеальным кандидатом по защите памятников.

Александр Невский, Николай Рерих, 1942 год. \ Фото: google.com.

В 1935 году художник переехал в Индию, погрузившись в индийский фольклор и создав свои самые известные картины. Он ни разу не отказался от своей любви к неровным линиям и контрастам, а также к протяженным горизонтам, которые отмечают многие из его картин. Николай считал Индию колыбелью человеческой цивилизации и стремился найти связи между русской и индийской культурой, ища сходные закономерности в легендах, искусстве и народных традициях. Это включало его любимую тему затерянного города Шангри-Ла, из которого была вдохновлена Шамбала.

И открываем врата, Николай Рерих, 1922 год. \ pinterest.de.

Он писал, что путь в Шамбалу — это путь сознания в его Сердце Азии. Простая физическая карта не приведёт вас в Шангри-Ла, но открытый разум, сопровождаемый картой, может выполнить эту задачу. Картины Николая были картами, которые давали зрителю возможность быстро увидеть Шангри-Ла: место безмятежной мудрости, выполненное в ярких цветах и искажённых формах. Он погрузился в индийскую культурную жизнь, подружился с Индирой Ганди и Джавахарлалом Неру и продолжал рисовать свои любимые горы и легенды.

Держательница Мира, Николай Рерих, 1937 год. \ Фото: inf.news.

В своих более поздних работах он отмечал, что две темы всегда захватывали его воображение: Древняя Россия и Гималаи. Работая над своей Гималайской сюитой, он создал ещё три картины – «Пробуждение богатырей», «Настасья Микулишна» и «Святогор».

В это время Советский Союз был опустошён Второй мировой войной. Николай хотел выразить тяжёлое положение русского народа в своих картинах, сочетая в них как индийскую, так и русскую тематику. Рисуя Гималаи, он верил, что действительно открыл Шангри-Ла. Часть его рассказа может даже оказаться правдой. Все более поздние картины художника имеют одно общее качество – их растянутый вид с высоты птичьего полета на зубчатые очертания гор и сгруппированную архитектуру.

Пантелеймон-целитель, Николай Рерих, 1916 год. \ Фото: yandex.ua.

Стилистически его картины, изображающие русские былины, похожи на его индийские картины. Его любовь к контрастам и преувеличенным формам доминирует в композиции. Захватывающий характер его работ увлекает зрителя, перенося в мистическое место: Китеж или Шамбала, или, возможно, Шангри-Ла, термин, который стал прозвищем для любого затерянного города.

Заморские гости, Николай Рерих, 1901 год. \ Фото: sochinyalka.ru.

В отличие от других художников своего времени, Николай избежал ловушки ориентализма. Он никогда не изображал Восток другим. Для него и Восток, и Запад были просто двумя сторонами одной медали, его увлечение русскими богатырями равнялось его интересу к индийским героям и гуру. Он отказывался различать их и вместо этого искал связи, теософские взгляды подталкивали исследовать пределы духовного в своих картинах.

Будучи международной фигурой, он никогда не переставал искать эти связи, его особый стиль живописи приспосабливался к изображению русских, индийских и даже мексиканских тем. Возможно, именно желание разобраться во всех легендах мира побудило его написать Шангри-Ла в первую очередь.

Матерь Мира, Николай Рерих, 1924 год. \ Фото: youtube.com.

За двадцать лет он написал около двух тысяч гималайских картин, часть потрясающей коллекции из семи тысяч картин. Долина Кулу, расположенная среди величественных заснеженных вершин, стала его домом и рабочим местом. Именно здесь в 1947 году умер Николай. Согласно его желанию, его тело было кремировано. Ему был дарован титул святого или махариши. Между двумя странами, которые он очень любил, он умер в Индии, недалеко от входа в мистическую Шамбалу. Для человека, который нашёл свою Шангри-Ла, его последнее желание остаться рядом с ней вполне уместно.

В продолжение темы о Николае Рерихе, читайте также о том, как художник спасал искусство, подписав пакт .

Источник

Чем запомнился миру Николай Рерих — человек, нарисовавший Шангри-Ла

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Николай родился в 1874 году в Санкт-Петербурге в семье немца и русской. Будучи ребёнком знатного происхождения, он был окружён книгами и интеллектуальными друзьями своих родителей. В возрасте восьми лет он поступил в одну из самых престижных частных школ города. Изначально предполагалось, что его образование поставит его на путь юриста. Однако у Николая были гораздо более грандиозные планы. Проводя каникулы в поместье Извара, он открыл для себя страсть, которая определит его дальнейшую жизнь: народные легенды. Окутанная тайной и наполненная обнаруженным древним наследием, Извара стала местом, где Николай впервые попробовал себя в качестве археолога.

Портрет Николая, Святослав Рерих, 1937 год. \ Фото: google.com.

Создавая подробные карты региона и описывая свои находки, молодой Рерих привлёк внимание одного из самых выдающихся российских археологов того времени – Льва Ивановского, которому он помогал в раскопках загадочных местных курганов. Тайна этих захоронений и языческие традиции впоследствии подтолкнули Николая к созданию нескольких своих шедевров, вдохновлённых славянскими легендами. Тогда в его голове промелькнула мысль: а что, если в сказках есть доля правды. И, возможно, то, что не может быть открыто археологией, можно представить с помощью искусства.

Хижина в горах, Николай Рерих, 1911 год. \ Фото: concertgebouw-brugge.pageflow.io.

Одержимый прошлым, он начал рисовать. Вскоре его талант заметил друг семьи, скульптор по имени Михаил Микешин. Поскольку отец Николая хотел, чтобы его сын стал успешным юристом, как и он сам, и никогда не одобрял его занятия, тем не менее, молодой художник поступил и в Санкт-Петербургский университет, и в Российскую академию художеств. С ростом русского символизма и его поиском скрытых истин и гармонии Николаю было суждено попасть под чары молодых художников, которые позже создали группу, известную как «Мир искусства». В 1897 году он окончил академию, представив свою заключительную работу «Вестник». Через год он окончил университет, но отказался от всех идей об адвокатской практике.

Сеча при Керженце, Николай Рерих, 1911 год. \ Фото: pinterest.ru.

Очарованный средневековыми традициями России, Николай путешествовал по империи, восстанавливая памятники и собирая фольклор. Прежде чем отважиться открыть для себя Шангри-Ла, он обратился к русским мифам, в надежде найти легендарный город Китеж.

Якобы расположенный на озере Светлояр и возведённый русским князем в конце XII века, Китеж занимал пространство между мечтами и реальностью. Как и Шангри-Ла, Китеж должен был быть местом художественной красоты и утонченности. Подобно Шангри-Ла, он был скрыт от посторонних глаз. Город был поглощён водами озера, которое когда-то защищало его от татарского нашествия. Сам Николай позже считал, что Китеж и Шамбала вполне могут быть одним и тем же местом. Его местоположение не связано с настоящей реальностью, а вход в него скрыт где-то в Гималаях.

Идолы, Николай Рерих, 1901 год. \ Фото: ru.wikipedia.org.

Самая известная работа художника, посвящённая Китежу – «Сеча при Керженце», была создана для фестиваля «Русские сезоны» в Париже. Это был великолепный занавес, который заставлял зрителя, как и художника, искать затерянный город. Рериховское изображение Китежа светится красным и оранжевым, воды озера отражают неминуемое кровопролитие предстоящей битвы. На переднем плане появляется сам Китеж, отражение его луковичных куполов и богато украшенных крылец видно в оранжевом озере. Играя с перспективой, Николай создал мечту о русской Шангри-Ла, которая открывалась только самым наблюдательным зрителям.

Кришна, или Весна в Кулу, Николай Рерих, 1929 год. \ Фото: reddit.com.

Интерес Николая к ранней славянской истории разделяли и его современники, в том числе композитор Игорь Стравинский, чей балет «Обряд весны» принес славу и успех как композитору, так и художнику. Эти славянские темы вновь появились во многих произведениях Рериха. Начало Руси, славяне отражают представления Николая о мистических силах и знаниях его предков. Идолы изображают торжественный языческий обряд, возвещающий о присутствии давно ушедших богов. Погрузившись в славянские мифы, художник начал искать подобные легенды в фольклоре других стран от Китежа до более абстрактного понятия Шангри-Ла. Работая с самыми выдающимися русскими художниками своего времени, он создавал эскизы мозаик и фресок, воскрешая технику средневековых русских и византийских мастеров.

Тангла. Песня о Шамбале, Николай Рерих, 1943 год. \ Фото: twitter.com.

Стремление художника к универсальности привело его к восточному искусству. По мере того, как он собирал восточноазиатское искусство, особенно японское, и писал статьи о японских и индийских шедеврах, его внимание сместилось со славянского эпоса на индийские легенды. Будучи любителем красок, Николай отказался от масел и обратился к темпере, которая позволила ему создавать эти искомые тёплые оттенки и насыщенные цвета. Его изображение Гималаев не слишком отличается от его изображения русских полей, где природа всегда доминирует над человеком, а искусственно уменьшенный горизонт подавляет зрителя.

Канченджанга, или Пять сокровищ Высокого снега, Николай Рерих, 1944 год. \ Фото: facebook.com.

С 1907 по 1918 год в России и Европе появилось десять монографий, посвящённых творчеству Рериха. Что касается самого художника, то его судьба сделала неожиданный поворот, который приблизил его к тайне Шангри-Ла. В 1916 году Николай заболел и вместе с семьёй переехал в Финляндию. После Октябрьской революции он был изгнан из СССР. Художник не вернулся домой, а вместо этого переехал в Лондон и присоединился к Оккультному теософскому обществу, которое преследовало те же принципы мировой гармонии, которые руководили жизнью Николая. Идея раскрыть свой внутренний потенциал и найти связь с космосом через искусство подтолкнула Рериха и его жену Елену к созданию нового философского учения – «Живой этики».

Святогор, Николай Рерих, 1942 год. \ Фото: belij-gorod.ru.

Следующие годы своей жизни он провёл в США и Париже, где участвовал в успешных выставках и искал новые легенды, которые пленили его не меньше, чем славянский фольклор. В то время как русская тематика оставалась заметной в жизни Николая, его страсть к Центральной Азии и Индии вскоре затмила другие его устремления. В 1923 году он организовал грандиозную археологическую экспедицию в Центральную Азию, надеясь найти таинственную Шангри-Ла. В последующие годы своих исследований в Азии Рерих написал две этнографические книги о Гималаях и Индии. Он также создал более полутысячи картин, которые запечатлели красоту пейзажей, с которыми он столкнулся.

Шангри-Ла Рериха, как и Китеж, была мечтой, видением нетронутой и волшебной красоты, к которой имели доступ лишь избранные. Невозможно выяснить, где находится Шангри-Ла, так как художник полагал, что нашёл её, бродя по горам. Его захватывающие дух пейзажи доказывают, что он прав. Опираясь на легенды о Китеже и Шамбале, он наметил свои маршруты и записал свои впечатления в нескольких книгах.

Эн-но Гёдзя - друг путешественников, Николай Рерих, 1925 год. \ Фото: google.com.

После экспедиции семья Николая основала Гималайский научно-исследовательский институт в Нью-Йорке и Институт Урусвати в Гималаях. Он написал Хартию, которая позже будет известна как Пакт Рериха – первый в мире договор, защищающий памятники искусства и культуры от войн и вооружённых конфликтов. Как историк искусства, художник и археолог, он был идеальным кандидатом по защите памятников.

Александр Невский, Николай Рерих, 1942 год. \ Фото: google.com.

В 1935 году художник переехал в Индию, погрузившись в индийский фольклор и создав свои самые известные картины. Он ни разу не отказался от своей любви к неровным линиям и контрастам, а также к протяженным горизонтам, которые отмечают многие из его картин. Николай считал Индию колыбелью человеческой цивилизации и стремился найти связи между русской и индийской культурой, ища сходные закономерности в легендах, искусстве и народных традициях. Это включало его любимую тему затерянного города Шангри-Ла, из которого была вдохновлена Шамбала.

И открываем врата, Николай Рерих, 1922 год. \ pinterest.de.

Он писал, что путь в Шамбалу — это путь сознания в его Сердце Азии. Простая физическая карта не приведёт вас в Шангри-Ла, но открытый разум, сопровождаемый картой, может выполнить эту задачу. Картины Николая были картами, которые давали зрителю возможность быстро увидеть Шангри-Ла: место безмятежной мудрости, выполненное в ярких цветах и искажённых формах. Он погрузился в индийскую культурную жизнь, подружился с Индирой Ганди и Джавахарлалом Неру и продолжал рисовать свои любимые горы и легенды.

Держательница Мира, Николай Рерих, 1937 год. \ Фото: inf.news.

В своих более поздних работах он отмечал, что две темы всегда захватывали его воображение: Древняя Россия и Гималаи. Работая над своей Гималайской сюитой, он создал ещё три картины – «Пробуждение богатырей», «Настасья Микулишна» и «Святогор».

В это время Советский Союз был опустошён Второй мировой войной. Николай хотел выразить тяжёлое положение русского народа в своих картинах, сочетая в них как индийскую, так и русскую тематику. Рисуя Гималаи, он верил, что действительно открыл Шангри-Ла. Часть его рассказа может даже оказаться правдой. Все более поздние картины художника имеют одно общее качество – их растянутый вид с высоты птичьего полета на зубчатые очертания гор и сгруппированную архитектуру.

Пантелеймон-целитель, Николай Рерих, 1916 год. \ Фото: yandex.ua.

Стилистически его картины, изображающие русские былины, похожи на его индийские картины. Его любовь к контрастам и преувеличенным формам доминирует в композиции. Захватывающий характер его работ увлекает зрителя, перенося в мистическое место: Китеж или Шамбала, или, возможно, Шангри-Ла, термин, который стал прозвищем для любого затерянного города.

Заморские гости, Николай Рерих, 1901 год. \ Фото: sochinyalka.ru.

В отличие от других художников своего времени, Николай избежал ловушки ориентализма. Он никогда не изображал Восток другим. Для него и Восток, и Запад были просто двумя сторонами одной медали, его увлечение русскими богатырями равнялось его интересу к индийским героям и гуру. Он отказывался различать их и вместо этого искал связи, теософские взгляды подталкивали исследовать пределы духовного в своих картинах.

Будучи международной фигурой, он никогда не переставал искать эти связи, его особый стиль живописи приспосабливался к изображению русских, индийских и даже мексиканских тем. Возможно, именно желание разобраться во всех легендах мира побудило его написать Шангри-Ла в первую очередь.

Матерь Мира, Николай Рерих, 1924 год. \ Фото: youtube.com.

За двадцать лет он написал около двух тысяч гималайских картин, часть потрясающей коллекции из семи тысяч картин. Долина Кулу, расположенная среди величественных заснеженных вершин, стала его домом и рабочим местом. Именно здесь в 1947 году умер Николай. Согласно его желанию, его тело было кремировано. Ему был дарован титул святого или махариши. Между двумя странами, которые он очень любил, он умер в Индии, недалеко от входа в мистическую Шамбалу. Для человека, который нашёл свою Шангри-Ла, его последнее желание остаться рядом с ней вполне уместно.

В продолжение темы о Николае Рерихе, читайте также о том, как художник спасал искусство, подписав пакт .

Источник

Adblock
detector