Общение по теме природа земли

Урок географии по теме "Природа Земли: главные закономерности природы". 7-й класс

Средства обучения: физическая карта мира, компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация Microsoft Office Power Point 2007, интерактивная система голосования и опроса VOTUM.

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

Сегодня мы с вами, после изучения закономерностей природы нашей планеты, полученные знания будем применять на практике и необычным образом, а используя игру «Поле чудес» (слайд 1,2).
Для того чтобы определить состав участников игры мы сначала проведем тестирование, используя систему интерактивного голосования и опроса VOTUM. Учащимся раздаются беспроводные пульты. С их помощью они отвечают на вопросы, выбирая правильный ответ из нескольких вариантов. Тот, кто нажимает первым кнопку на пульте, получает право ответить на вопрос и входит в состав игроков, таким образом, определяется состав участников игры. Всего в игре принимают участие 5 троек-15 человек. Если такой системы нет, можно использовать короткий турнир. Заранее класс делится на команды, за право участвовать в игре от каждой команды борются 3 ученика. Они поочередно подходят к столу, берут наугад карточки с вопросами и отвечают, таким образом, формируются тройки игроков. В помощь учителю при проведении игры можно предусмотреть «должность» секретаря, фиксирующего результаты ответов.

Итак, определились участники игры. Но вначале познакомимся с правилами игры (слайд 3)
С помощью барабана выберите сектор, на котором изображены разные значения:

  • Цифры – количество набранных баллов
  • ––> – переход хода
  • Х2 – набранное количество баллов удваивается
  • + – возможность открыть любую букву.

Если игрок назвал правильно букву, то он зарабатывает указанное количество баллов и может продолжить вращать барабан или назвать слово. Если игрок назвал не правильно букву, то количество очков на барабане не получает и право хода переходит к следующему игроку. Буквы открываются с помощью щелчка в окошке с загаданным словом.

Задание для 1 тройки игроков. (слайд 5)

Как называется линия, соединяющая на карте точки с одинаковым давлением? (Изобара)

Источник

Беседа «Что такое природа?»

Цель: дать детям понять, что природа – это наш общий дом.

Задачи: Совершенствовать умения детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. Воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.

Материал: иллюстрации природы: животных, растений и т. д.

1. Чтение стихотворения В. Орловой «Дом под крышей голубой».

Словно крыша над землёю,

А под крышей голубою –

Горы, реки и леса,

И поляны, и цветы, и конечно, я и ты.

— Что такое природа? (солнце, воздух, вода, растения, животные, камни и т. д.)

— Что нельзя назвать природой? (то, что сделано руками человека)

— А машина есть в природе?

— Правильно нет. Это человек сделал её своими руками. А вот есть в природе на чём ездит человек? (лошадь, верблюд)

— Лошадь и верблюд – это природа. А человек их приручил, сделал из диких домашними, они и без него существовали в природе.

— Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на природу. Вертолёт похож на стрекозу. Подводная лодка – на кита.

— Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира. Мир неживой и мир живой природы.

— На столе лежат картинки, помогите мне их разделить. На один сто положите живую природу, на другой – неживую природу.

— Живая природа – это то, что движется, растёт, развивается, размножается, умирает.

2. Игра «Живая и неживая природа». (называют объекты живой природы: дети двигаются, неживой – стоят на месте)

3. Каждый из нас живёт в доме со стенами, потолками и полом – это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом. Этот дом – природа.

— Когда-то давным-давно для человека единственным домом была природа. Человек не мог строить дома, он охотился на животных, ловил рыбу, собирал растения для еды. Шло время, и человек научился многому. Строить дома (деревянные и кирпичные, летать на самолёте и даже в космос.

— Но всё равно единственным домом для человека остаётся природа. Почему?

— Потому что человек не может прожить без природы: без воды, солнца, растений, животных.

— А в группе у нас есть природа?

Рассматривание два дома: дом природы, обычный дом, сравнение их.

— От чего в вашем доме бывает светло? (лампа)

— А что можно сравнить с лампой в природе?

— Но солнце не только светит, но и греет. (его можно сравнить с домашними обогревателями, с плитой, батареей)

— В природе идёт дождь.

— В доме есть душ.

— В природе – ветер. В доме – вентилятор.

— В доме на пол стелют ковёр. На земле растёт трава.

— В обычном доме есть каменные и деревянные стены. А в природе – горы и деревья.

— У нас горит пламя на газовой плите. В природе огонь вырывается из вулкана.

— В природе выпадает снег, накапливается лёд на высоких горах.

— А в обычном доме человек научился делать снег в холодильнике.

— В природе дикие животные. У нас – домашние.

— Точно так же есть дикорастущие и комнатные растения.

4. Дидактическая игра «Природа или руки человека» (показ картинок)

Беседа с детьми «Что такое Кубанская «балачка»Беседа с детьми «Что такое Кубанская «балачка» Материал будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования, учителям, родителям и детям подготовительного к школе и.

Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа»Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа» Задачи: — расширить у детей представление о многообразии неживой природы; — развивать мышление, воображение, познавательные интересы,.

Беседа с использованием ИКТ «Что такое Рождество?» Приобщение детей к русской культуре, знакомство с обычаями и традициями нашего народа имеют огромное воспитательное значение. Дети должны.

Беседа с показом презентации «Волшебное окошко, или Что такое микроскоп?»Беседа с показом презентации «Волшебное окошко, или Что такое микроскоп?» Конспект НОД на тему: «Волшебное окошко или что такое микроскоп?».Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель МДОУ — Центр развития.

Беседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?»Беседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Беседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Цель: познакомить детей.

Беседа «Что такое дружба?» в старшей группеБеседа «Что такое дружба?» в старшей группе Цель: выяснить представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему. Ход беседы: Воспитатель: Дружба – это теплый ветер, Дружба – это.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

НОД «Что такое природа?»НОД «Что такое природа?» В нашем детском саду уже не первый год ведется кружок «Юный эколог!» для детей старшей и подготовительной группы, где ребята не только узнают.

Источник



Общение по теме природа земли

Общаться с природой полезно – наверное, большинство из нас согласится с этим утверждением. При этом в понятие «общение с природой» каждый из нас вкладывает свое содержание. Для кого-то загородный пикник с обильным угощением и громкой музыкой из приемника – тоже отдых на свежем отдыхе. Вот только иногда после такого отдыха приходится основательно отдыхать…

Возможность зарядиться позитивной энергией, восстановить душевное равновесие дает совсем другое времяпрепровождение. Вы слышали о «зеленом» туризме? Это когда вокруг – природа, зелень, птицы поют, и никаких телевизоров и компьютеров, а по утрам – ранний подъем, зарядка и выход на маршрут с рюкзаком. Мы решили побеседовать с человеком, который на собственном опыте хорошо знает, как общение с природой меняет взгляд на окружающий мир. Наш собеседник – Эдуард Аркушин, психолог и организатор туристических походов по живописным уголкам Украины.

Когда ты ведешь группу в поход, какая у тебя цель? Дать возможность людям полюбоваться природными красотами, испытать свои силы; может быть, ты хочешь приобщить людей к туризму?

Я бы не сказал «приобщить», скорее, познакомить. Есть мнение, что в походе можно почувствовать нечто особенное. И чтобы это почувствовать, я стараюсь, чтобы люди получили не только удовольствие от чистой воды, чистого воздуха, красивых пейзажей, звуков природы, но и от общения. Это эмоциональная составляющая. Есть еще интеллектуальная. Если людям интересно, почему мы едим в походе вегетарианскую пищу, почему ложимся спать в десять вечера, а встаем рано утром – я рассказываю об этом.

Регулярное общение с природой накладывает отпечаток на образ жизни?

Общение с природой дает шаблон чистоты, которого достичь в городе очень трудно. Нам тяжело представить, насколько городской темп жизни влияет на нас, на наше настроение, отношение к миру и к себе. Город — это определенный фон, вибрации, которые создают дисгармонию, многим людям мешают понять, кто они и чего хотят. Природа имеет свойство успокаивать, гармонизировать, уравновешивать и радовать.

Можно ли сказать, что люди, которые регулярно общаются с природой, не могут сознательно причинять ей вред? С этой точки зрения «зеленый» туризм влияет на систему ценностей?

Сложно сказать, потому что сложно замерить, как было до и стало после. Безусловно, культура пребывания на природе есть, и ее можно сформулировать так: «После нас должно быть не так же, как было, а лучше». Мы говорим людям о том, что на переходах не нужно выбрасывать обертки от конфет и прочий мусор. Стоянки после нас остаются чистыми. Насколько эти ценности укореняются в людях… Думаю, многие осознают их до похода, многие – во время. Один поход, который длится, например, 4 дня – слишком короткий промежуток времени. Так что было бы очень смело утверждать, что за это время ценности человека могут кардинально измениться.

Источник

Общение с природой
методическая разработка по окружающему миру на тему

 Ванюшкина Виктория Александровна

Здоровый и развитый ребенок — это не только идеал, но и практическая достижимая норма жизни. Как добиться этого? Проблема многогранна и требует усилий многих специалистов, в том числе и воспитателей.

Возможности человеческого организма огромны, а реализовать, эффективно использовать не всегда удаётся. Человек на протяжении веков стремился не приспособиться к природной среде, а сделать её удобной для своего существования. Теперь мы осознали, что любая деятельность человека оказывает влияние на окружающую среду, а ухудшение состояния биосферы опасно для всех живых существ, в том числе и для человека. Всестороннее изучение человека, его взаимоотношение с окружающем миром, привели к пониманию, что здоровье – это не только отсутствие болезней, но и физическое, психическое и социальное благополучие человека. Здоровье – это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условиями, в которых мы живём.

Скачать:

Вложение Размер
ekoproekt.docx 65.91 КБ

Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное

образовательное бюджетное учреждение «Детский сад «Медвежонок»

«Общение с природой»

для детей 3 – 7 лет.

«Если вы не думаете о своем будущем, у вас его не будет…»

Детский сад сегодня — это образовательное учреждение, обеспечивающее физическое, познавательное, речевое, художественно — эстетическое, социально-коммуникативное развитие детей. Экологически — ориентированное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования — это организация проектной деятельности. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам — уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.

Жить в согласии с природой – необходимое условие сохранения цивилизации. Наше будущее – это наши дети. Здоровье детей является качественно важной социальной ценностью каждой нации, поэтому неблагоприятные сдвиги в состоянии здоровья подрастающих поколений следует признать ведущим индикатором экологического риска.

Дети первыми попадают под удар неблагоприятных факторов окружающей среды. Невысокий рост детей также обусловливает более интенсивный контакт с почвенными загрязнениями, домашней и уличной пылью. Нельзя не отметить и то, что у детей идет интенсивный период формирования иммунной и эндокринной систем, в первую очередь, отвечающих за реакцию организма на воздействие факторов окружающей среды, что увеличивает риск искажения и деформации данных процессов при неблагоприятных экологических условиях.

В связи с этим, проект направлен на создание комфортной детской среды обитания, отвечающей биологическим, социальным, медицинским, эстетическим, иными словами, экологическим требованиям.

Задачами экологического воспитания в ДОУ является:

  • формировать представления детей о том, что человек — часть природы, ее друг и защитник;
  • развивать у детей желание жить в гармонии (согласии) с природой, следуя девизу «не навреди»;
  • воспитывать бережное отношение, проявлять любовь к природе.

Важно самому педагогу проявлять заботу о природе, являясь примером для воспитанников. При проведении познавательно-исследовательской деятельности необходимо добиваться эмоционально — личностного восприятия родной природы, так как замечено, что знания, подкрепленные эмоциями радости, значимости собственного мнения или действия сохраняются надолго.

Экологическое образование и формирование экологической культуры — гарант устойчивого развития общества и сохранения здоровья Человека.

  1. Актуальность создания проекта.

Здоровый и развитый ребенок — это не только идеал, но и практическая достижимая норма жизни. Как добиться этого? Проблема многогранна и требует усилий многих специалистов, в том числе и воспитателей.

Возможности человеческого организма огромны, а реализовать, эффективно использовать не всегда удаётся. Человек на протяжении веков стремился не приспособиться к природной среде, а сделать её удобной для своего существования. Теперь мы осознали, что любая деятельность человека оказывает влияние на окружающую среду, а ухудшение состояния биосферы опасно для всех живых существ, в том числе и для человека. Всестороннее изучение человека, его взаимоотношение с окружающем миром, привели к пониманию, что здоровье – это не только отсутствие болезней, но и физическое, психическое и социальное благополучие человека. Здоровье – это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условиями, в которых мы живём.

Новизна экологического проекта заключается в использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для молодого поколения технологии, можно обеспечить эту включённость. Проект позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру.

Реализация проекта позволит проявлять достаточно осознанное отношение к своему здоровью со стороны подрастающего поколения и их родителей. Также будет исследована экологическая обстановка в районе ДОУ, которая оказывает непосредственное влияние на здоровье детей. Позволит создать условия для осознания взаимосвязи экологии и здоровья человека.

Определение цели экологического проекта «Общение с природой» стало:

создание благоприятных условий для изучения детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно – правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы.

  1. Создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ.
  2. Формировать знания об экосистеме организации природы Земли в границах обитания человека.
  3. Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе своего края.
  4. Формировать умения детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
  5. Формировать знания о конкретных способах экспериментирования и исследования объектов природы.
  6. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.
  7. Формировать умение проводить простейшие опыты с природными объектами, используя правила безопасности.
  8. Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе.
  1. Создание на территории ДОУ благоприятной среды.
  2. Повышение уровня знаний по экологии у детей.
  3. Совершенствование уровня знаний, экологической компетенции родителей.
  4. Становление готовности детей самостоятельно решать задачи экологического значения в разных ситуациях; сформировать мыслительно — поисковую деятельность детей.

Стенды, фотографии, папки-передвижки, рисунки, плакаты, макеты, создание презентаций и слайд шоу, исследовательские работы, схемы, выставки, скворечники, кормушки, цветник, дидактические экологические игры, комнатные цветы, коллекции, лабораторные или опытнические зоны в группах.

Проект «Общение с природой» направлен на экологическое воспитание дошкольников разных возрастных групп, с привлечением родителей. В проекте задачи экологического воспитания реализуются через труд в природе, исследовательскую деятельность, пробуждение бережного отношения к природному окружению, расширение кругозора детей.

В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы ее построения:

• сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;

• единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

• принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

• построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

• принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Пути решения проекта:

• обдумать «образ будущего», представить модель того, что собираются создавать;

• разработать систему реализации идей на основе реальной практики и возможностей конкретного ДОУ;

• оценить риски реализации проекта.

  1. Этапы реализации проекта программы.

Реализация проекта рассчитана на 38 недель: с марта по ноябрь

1 этап — аналитический (март)

Задача этапа: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.

2 этап — практическая деятельность (апрель — октябрь)

Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала, основы экологического образования через проведения экологических акций, исследования, опытов, трудовой деятельности и т.д.

3 этап – итоговый (ноябрь)

Задачи этапа: обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.

Источник

Adblock
detector