Обитатели планеты земля животные

Фото животных

Весь живой мир можно разделить на растения и на животных. Чем отличаются животные от растений? Казалось бы очень простой вопрос. Животные способны передвигаться, также они не способны синтезировать питательные вещества из неорганических соединений. Животные питаются органикой, или растениями, или другими животными.

Мир животных очень разнообразен. От простейжих одноклеточных организмов до огромных организмов с сложной нервной системой. На планете по разным оченкам от 1,5 до 2 миллионов видов различных животных. Больше всего насекомых — разнообразие их видов огромно!

Животные разных континетов очень разнообразны. На этой странице вы найдёте фото животных всех континентов, а также фото морских животных.

Фото животных Африки

Животный мир Африки сам по себе весьма разнообразен, так как Африка состоит из очень разных регионов. Пустыни, саванны и экваториальные леса заселяют совсем разные группы животных. В этом вы можете убедиться, посмотрев фото животных Африки ниже.

Пустыни расположены на севере и юге материка. В пустынях северной Африки обитают примерно те же животные, что и в пустынях Азии. Виды животных обитающих в пустынях южной части Африки сильно отличаются от обитателей северных пустынь. Тут много эндемиков, также обитает много видов черепах.

Основное разнообразие мегафауны Африки обитает в саваннах. Тут обитают африканские слоны, жирафы, носороги, бегемоты, зебры, львы, гепарды и другие крупные животные.

Африканский слон — самое большое животное суши. Его отличительные черты – это хобот и большие уши.

Источник



Интересные подробности про доисторических животных. Динозавры и другие доисторические животные

Миллионы лет назад мир был другим. Его населяли доисторические животные, прекрасные и ужасающие одновременно. Динозавры, морские хищники чудовищных размеров, гигантские птицы, мамонты и саблезубые тигры – они давно исчезли, но интерес к ним не угасает.

доисторические животные

Первые обитатели планеты

Когда появились первые живые существа на Земле? Более трех с половиной миллиардов лет назад возникли одноклеточные организмы.

доисторических животных

Прошло целых два миллиарда лет, прежде чем появились многоклеточные живые организмы. Примерно 635 миллионов лет назад Землю населяли беспозвоночные животные, а в начале кембрийского периода – позвоночные.

Самые древние останки живых организмов, найденные на сегодняшний день, относятся к позднему неопротерозою.

В кембрийском периоде жизнь существовала только в морях. Яркими представителями доисторических животных того времени были трилобиты.

доисторические животные фото

Из-за часто происходящих подводных оползней множество живых организмов было погребено в иле и сохранилось до нашего времени. Благодаря этому ученые имеют довольно полную картину строения и образа жизни трилобитов и других древних морских обитателей.

В девонском периоде доисторические животные активно развиваются на суше и в море. Первые обитатели влажных мест поверхности Земли – членистобрюхие и многоножки. В середине девона к ним присоединились амфибии.

Древние насекомые

Появившись в раннем девонском периоде, насекомые успешно развивались. Многие виды со временем исчезли. Некоторые из них были гигантских размеров.

Меганевра – принадлежала к роду стрекозоподобных насекомых. Размах ее крыльев составлял до 75 сантиметров. Она была хищницей.

доисторические морские животные

Они идеально сохранились в своих своеобразных прозрачных саркофагах до наших дней. Благодаря янтарю, в который превратилась окаменевшая смола, сегодня любой желающий может полюбоваться на древних обитателей нашей планеты.

доисторические животные динозавры

Доисторические морские животные – опасные гиганты

В триасовом периоде появились первые морские рептилии. Они не могли, как рыбы, жить полностью под водой. Им необходим был кислород, и они периодически поднимались на поверхность. Внешне они походили на сухопутных динозавров, но отличались конечностями – у морских обитателей были плавники или перепончатые лапы.

Первыми появилась нотозавры, достигавшие в размере от 3 до 6 метров, и плакодусы, имевшие три вида зубов. Плакодусы были небольшого размера (примерно 2 метра) и обитали недалеко от берега. Основной их пищей были моллюски. Нотозавры питались рыбой.

фильмы про доисторических животных

Ихтиозавры — крупные рептилии, достигавшие в среднем 2-4 метров в длину, — были похожи на современных дельфинов. Их особенность – огромные глаза, что говорит о ночном образе жизни. Они, в отличие от динозавров, имели кожу без чешуи. Предполагается, что ихтиозавры были отменными глубоководными ныряльщиками.

Более сорока миллионов лет назад жил базилозавр — древний кит огромных размеров. Длина особи мужского пола могла достигать 21 метра. Он был самым крупным хищником своего времени и мог нападать на других китов. Базилозавр обладал очень длинным скелетом и передвигался при помощи изгибаний позвоночника, подобно змее. У него были рудиментарные задние конечности длиной в 60 сантиметров.

динозавры и другие доисторические животные

Не менее опасными хищниками были и доисторические крокодилы.

Пурусзавр – вымерший родственник современных кайманов, обитавший примерно восемь миллионов лет назад. Длина – до 15 метров.

доисторические животные

Самые ужасные: древние ящеры

Динозавры и другие доисторические животные гигантских размеров продолжают удивлять современного человека. Трудно представить, что такие исполины когда-то царствовали на планете.

Мезозойская эра – время динозавров. Появившись в конце триаса, они стали главной формой жизни в юрском периоде и внезапно исчезли в конце мелового.

Поражает видовое разнообразие этих древних ящеров. Были среди них сухопутные и ведущие водный образ жизни особи, летающие виды, травоядные и хищники. Различались они и по размерам. Большинство динозавров были огромными, но существовали и совсем маленькие ящеры. Среди хищников своими размерами особо выделялся спинозавр. Длина его тела составляла от 14 до 18 метров, высота – восемь метров. Вытянутыми челюстями он походил на современных крокодилов. Поэтому предполагается, что он вел земноводный образ жизни. Особенностью спинозавра было наличие спинного хребта, напоминавшего парус. Благодаря ему он казался выше. Палеонтологи считают, что парус использовался животным для терморегуляции.

Древние птицы

Доисторические животные (фото можно увидеть в статье) еще были представлены летающими ящерами и птицами.

В мезозое появились птерозавры. Предположительно, самым крупным из них был орнитохейрус, имевший крылья, размах которых составлял до 15 метров. Жил он в меловом периоде, был хищником и предпочитал охотиться на крупную рыбу. Птеранодон – еще один крупный летающий хищный ящер мелового периода.

Среди доисторических птиц своими размерами поражал гасторнис. Двухметрового роста особи обладали клювом, который легко ломал кости. Точно не установлено, была ли эта вымершая птица хищником или потребляла растительную пищу.

доисторических животных

Вымершие животные кайнозойскй эры

Она началась 66 миллионов лет назад. За это время на Земле появились и исчезли тысячи видов живых существ. Какие вымершие доисторические животные того времени были самыми интересными?

Мегатерий – крупнейшее млекопитающее той эпохи, гигантский ленивец. Предполагается, что он был травоядным, но не исключено, что мегатерий мог убивать и других животных или питаться падалью.

Шерстистый носорог – был покрыт густой рыже-бурой шерстью.

Мамонт – самый знаменитый вымерший род слонов. Жили животные два миллиона лет назад и были в два раза крупнее современных представителей своего вида. Найдено множество останков мамонтов, очень хорошо сохранившихся благодаря вечной мерзлоте. По историческим меркам, вымерли эти величественные исполины совсем недавно – около 10 тысячи лет назад.

Из хищных доисторических животных наиболее интересным является смилодон, или саблезубый тигр. Размерами он не превышал амурского тигра, но зато обладал невероятно длинными клыками, достигавшими 28 сантиметров. Еще одной особенность смилодона был короткий хвост.

Титанобоа – вымершая гигантская змея. Близкий родственник современного удава. Длина животного могла достигать 13 метров.

доисторические животные

Документальные фильмы про доисторических животных

Среди них можно отметить такие, как «Морские динозавры: Путешествие в доисторический мир», «Земля мамонтов», «Последние дни динозавров», «Доисторические хроники», «Прогулки с динозаврами». Хороших документальных картин, созданных о жизни древних животных, очень много.

«Баллада о Большом Але» – удивительная история одного аллозавра

Этот фильм входит в состав знаменитого сериала «Прогулки с динозаврами». Он рассказывает о том, как в США был найден прекрасно сохранившийся скелет аллозавра, который получил у ученых имя Большой Ал. По костям было видно, сколько переломов и травм перенес динозавр, и это позволило воссоздать историю его жизни.

Заключение

Доисторические животные (динозавры, мамонты, пещерные медведи, морские гиганты), жившие в далеком прошлом, и сегодня поражают человеческое воображение. Они — яркое доказательство того, каким удивительным было прошлое Земли.

Источник

Обитатели планеты земля животные

Шаповалова Валентина Петровна

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в подготвительной к школе группе.

Скачать:

Вложение Размер
zhivotnyy_mir_planety_zemlya.docx 16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно- оздоровительного развития воспитанников №24 «Искорки»

Животный мир планеты Земля (конспект)

воспитатель высшей категории

Шаповалова Валентина Петровна

Занятие «Животный мир планеты Земля»(подготовительная группа)

Задачи: познакомить детей с животным миром нашей планеты Земля; закрепить знания о том, в какой части суши живут разнообразные животные; развивать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за охрану животного мира на всей Земле; развивать речь.

Материал: глобус, картинки о животных, «волшебная» палочка, обручи, схемы, вырезанные фигурки животных.

Предшествующая работа: чтение отрывка из поэмы Некрасова «Дед Мазай и зайцы», рассматривание картин о животных, чтение рассказов, стихов из книг Шорыгиной Т.А. «Птицы. Какие они?», «Какие звери в лесу?», «Насекомые. Какие они?».

1.(на столе стоит глобус)

Воспитатель читает загадку:

Круглая, но не мяч,

Всё время кружится, но не юла,

Есть суша и вода. Что это? (Земля)

Воспитатель: посмотрите на глобус – это модель нашей планеты Земля. Если внимательно посмотреть на глобус, то можно увидеть, что наша планета состоит из суши и воды. Вода – это реки, моря, озёра, океаны. Суша – это леса, поля, луга, степи, пустыни и т.д. Вся территория нашей планеты заселена животными.

— какие животные живут на нашей планете?(ответы детей).

2.Воспитатель: сегодня на занятии мы познакомимся с животным миром планеты Земля. На столе лежат картинки с изображением животных. Из этого множества выберите тех животных, которые живут и могут жить с человеком (дети выбирают домашних животных, объясняя свой выбор, а также попугая, хомяка и т.д.)

— где могут жить домашние животные?(там, где живёт человек).

Воспитатель: теперь из множества выберите животных, которые живут в наших лесах(дикие животные: медведь, лиса и т.д.).

Воспитатель: выберите животных, которые живут в жарких странах( дети выбирают жирафа, бегемота и т.д., объясняя свой выбор)

3.Физкультминутка: Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Палочка – превращалочка»:

-Я в руки палочку возьму, вас в:

  • лягушек превращу(дети выполняют прыжки, изображая лягушек);
  • в медведей превращу(выполняют ходьбу вперевалочку);
  • в лисичек превращу(выполняют ходьбу с поворотами в стороны);
  • в крокодилов превращу(лёжа на ковре изображают плывущего крокодила);
  • в попугаев превращу(правая рука над головой, изображает хохолок, левая сзади, внизу — хвостик);
  • в зайчат превращу (прыжки на двух ногах)

Были вы зайчишками (взмах палочкой), станьте ребятишками!(дети бегают, прыгают)

4. Работа со схемами(вместо слов – картинки): сейчас поиграем в игру

«Хитрая картинка» — рассмотрите эту схему

и выберите животное, к которому можно отнести эту схему.

(дети выбирают воробья)

Воспитатель: объясните, почему вы выбрали птицу( потому, что у птицы туловище покрыто перьями, есть клюв, крылья, две ноги).

Источник

Животный мир планеты Земля.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Шаповалова Валентина Петровна

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в подготвительной к школе группе.

Скачать:

Вложение Размер
zhivotnyy_mir_planety_zemlya.docx 16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно- оздоровительного развития воспитанников №24 «Искорки»

Животный мир планеты Земля (конспект)

воспитатель высшей категории

Шаповалова Валентина Петровна

Занятие «Животный мир планеты Земля»(подготовительная группа)

Задачи: познакомить детей с животным миром нашей планеты Земля; закрепить знания о том, в какой части суши живут разнообразные животные; развивать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за охрану животного мира на всей Земле; развивать речь.

Материал: глобус, картинки о животных, «волшебная» палочка, обручи, схемы, вырезанные фигурки животных.

Предшествующая работа: чтение отрывка из поэмы Некрасова «Дед Мазай и зайцы», рассматривание картин о животных, чтение рассказов, стихов из книг Шорыгиной Т.А. «Птицы. Какие они?», «Какие звери в лесу?», «Насекомые. Какие они?».

1.(на столе стоит глобус)

Воспитатель читает загадку:

Круглая, но не мяч,

Всё время кружится, но не юла,

Есть суша и вода. Что это? (Земля)

Воспитатель: посмотрите на глобус – это модель нашей планеты Земля. Если внимательно посмотреть на глобус, то можно увидеть, что наша планета состоит из суши и воды. Вода – это реки, моря, озёра, океаны. Суша – это леса, поля, луга, степи, пустыни и т.д. Вся территория нашей планеты заселена животными.

— какие животные живут на нашей планете?(ответы детей).

2.Воспитатель: сегодня на занятии мы познакомимся с животным миром планеты Земля. На столе лежат картинки с изображением животных. Из этого множества выберите тех животных, которые живут и могут жить с человеком (дети выбирают домашних животных, объясняя свой выбор, а также попугая, хомяка и т.д.)

— где могут жить домашние животные?(там, где живёт человек).

Воспитатель: теперь из множества выберите животных, которые живут в наших лесах(дикие животные: медведь, лиса и т.д.).

Воспитатель: выберите животных, которые живут в жарких странах( дети выбирают жирафа, бегемота и т.д., объясняя свой выбор)

3.Физкультминутка: Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Палочка – превращалочка»:

-Я в руки палочку возьму, вас в:

  • лягушек превращу(дети выполняют прыжки, изображая лягушек);
  • в медведей превращу(выполняют ходьбу вперевалочку);
  • в лисичек превращу(выполняют ходьбу с поворотами в стороны);
  • в крокодилов превращу(лёжа на ковре изображают плывущего крокодила);
  • в попугаев превращу(правая рука над головой, изображает хохолок, левая сзади, внизу — хвостик);
  • в зайчат превращу (прыжки на двух ногах)

Были вы зайчишками (взмах палочкой), станьте ребятишками!(дети бегают, прыгают)

4. Работа со схемами(вместо слов – картинки): сейчас поиграем в игру

«Хитрая картинка» — рассмотрите эту схему

и выберите животное, к которому можно отнести эту схему.

(дети выбирают воробья)

Воспитатель: объясните, почему вы выбрали птицу( потому, что у птицы туловище покрыто перьями, есть клюв, крылья, две ноги).

Источник

Adblock
detector