Ностальгический обзор Spore как боги смотрят на нас

Ностальгический обзор Spore: как боги смотрят на нас

Наш канал связан в первую очередь с палеотематикой и эволюцией. И рассматриваемая игра как нельзя лучше расскажет об эволюции и становлении цивилизации в целом. Знакомьтесь, ровесник (и в какой-то степени брат) знаменитого Майнкрафта — легендарная игра Spore.

Немного об игре

Spore — это титанический проект ныне закрытой студии Maxis. По словам её создателя, Уилла Райта данная игра является "Симулятором всего". Именно так она и называлась изначально — SimEverything. В данной игре мы можем пройти путь от зарождения жизни до полноценной галактической империи. Игра представляет из себя как простую аркаду на первых этапах, так и полноценную стратегию с невероятным количеством приключений.

В игре существует пять этапов — "Клетка", "Существо", "Племя", "Цивилизация" и "Космос".

Научная достоверность

Начнём с того, что Спорка является уникальным симбиозом научной достоверности, хорошего юмора, замечательной системы и настоящего абсурда. Начнём с того, что галактика игры — это Млечный путь. Да-да, там даже Земля с Солнцем есть. Причём в самых ранних версиях игры галактику можно было настраивать по собственному желанию, а на её создание потребовался год. К слову, из концепт-артов можно узнать, что изначально могла быть также и Полярная звезда с собственной планетой.

Насчёт основного сюжета, то тут стоит отметить поддержку как эволюции, так и теории панспермии: на некую планету падает астероид, откуда появляются клетки. Однако это в конечном варианте. Изначально, ещё в самом-самом начале разработки Споры существовал так называемый " Этап молекула ".

Этап молекула (вверху) напоминал тетрис, в котором нам нужно было объединять молекулы в аминокислоты и белки. Показан он был всего раз, в бета-версии 2007 года, после чего удалён. И это печально, ведь уже есть неопровержимые доказательства подобного "конструктора", и его добавление придало бы Споре больше реализма. Хотя, о каком реализме может идти речь в игре, где можно сделать разумную империю ходячих бананов.

В целом, ранние версии игры были достоверней итоговой игры. Так, после прохождения этапа "Клетка" существо должно было пройти определённую часть развития в воде, так называемый этап " Рыба ", на котором мы должны были играть за водное создание. Однако он был вырезан, судя по всему, из-за сложности в управлении.

После удаления водной части этап существо стал довольно спекулятивным, поскольку за изменения существа отвечает игрок. И тут Спора показывает нам, к чему приводит "разумный замысел".

Этапы племя и цивилизация показывают нам уже социальное развитие. Например, если создания уничтожали иные племена, то и их культура, цивилизация будет основана на войне. Это скажется в будущем на отношениях с другими цивилизациями, однако не помешает наладить диалог с ними.

Последний этап, "Космос", представляет для нас наибольший интерес. Во-первых, тут даётся возможность терраформирования планет с помощью различных технологических устройств (есть даже возможность притянуть метеориты и таким образом уничтожить врага), что уже планируют товарищи рептилоиды во главе с Илоном Маском. Во-вторых, корабли используют гипотетическую технологию, позволяющую двигаться быстрее скорости света — варп-двигатели. Эта технология основывается на сжатии пространства спереди корабля и его выпрямлении сзади.

Также стоит отметить необычную концепцию чёрных дыр в Споре. Вместо того, чтобы разрывать и засасывать объекты, они служат для перемещения по вселенной.

Культурные отсылки

Игра Spore — это также кладезь культурных отсылок. Например, вы можете встретить на своей планете круги на полях. На этапе космос вы сможете уже сами их делать, пугая жителей других планет. Также на планете находится очень много таинственных объектов — тут вам и упавший корабль, чаще всего высокоразвитой империи киборгов — гроксов, и остатки невероятного существа (чей рост доходил до 20-50 метров), и целые храмы древних цивилизаций. А если вам "повезёт" заплыть в глубокие воды, то вас съест морское чудище.

Этап племя и цивлизация подарят нам не так много отсылок, как хотелось бы. Разве что фанаты игры Portal найдут несколько намёков на сладкий тортик из лжи.

А вот этап космос подарит вам просто огромную гору отсылок, в первую очередь на классику фантастики. По сути, игра лишается цели на данном этапе, который продолжается до бесконечности (или до удаления игры). Но есть одно событие, которое можно считать переломным в вашем развитии — достижение центра галактики. Во-первых, при приближении к нему дальность полёта будет снижена для упрощения навигации, как в "Дюне" или "Звёздных войнах". Во-вторых, за достижение центра и последующий разговор с таинственным Стивом вам дадут награду "42". Это уже отсылка к другой классике — "Автостопом по галактике" Дугласа Адамса. Это число было ответом на "Вопрос жизни, вселенной и вообще всего".

Во время путешествия по космосу вам будут попадаться различные артефакты. Например, окаменелости: отпечатки насекомых и растений, зубы мегалодона или других гигантских рыб, а также черепа тираннозавра и смилодона (которого галактические учёные спутали с домашней кошкой). А среди изваяний и реликвий можно найти: памятник трём полотерам — Ксантосу, Пакстосу и Абраксису, главным героям известного романа Астерандра Дюмакса, отсылающий, естественно, к Трём Мушкетёрам Дюмы; пародию на "Мыслителя" Огюста Родена — "Священный камень Пирра" (в оригинале Пирр был Пьерром); пародию на Стоунхендж — Споренхендж, который является порталом в иные миры. Также среди артефактов попадаются свитки философий различных течений. Среди них есть религиозные тексты фанатиков, кодекс дипломатов, устав воинов.

Не стоит также забывать про внутриигровые отсылки. Так, артефакт "Сундук Музилы" отсылает к существу, переведённому у нас как "Му-Му" (причём Му-Му в Споропедии можно насчитать штуки три), а "Колонна Гуманитавра" к тормозавру (в английской версии это существо назван скрибл, как и "Колонна скрибла"). А если на этапе "Цивилзация" использовать оружие "Чёрное облако", из него будут сыпаться существа из самой первой демо-версии 2005 года — Тамаранские прыгуны.

Демо-версия

Раз мы упомянули демо-версию, не грех разобрать её чуть подробнее. Есть три известные демо- и бета-версии: 2005, 2006 и 2007 года. Версия 2005 года была представлена на презентации GDCe 2005. В ней было абсолютно всё другим, начиная с того, что игрок не выбирал планету. Этап клетка был более реалистичным, были как активные, так и пассивные клетки, а также паразитические бактерии, передвигающиеся облачком. Этап существо начинался с этапа рыба, а редактор существ показывал не только позвонки, но и рёбра. Было мало существ: нам были показаны около 4 водных видов, двух летающих, пяти-шести наземных. Также у существа не было нынешних навыков атаки и общения, поэтому непонятно, как именно надо было развиваться. Плюс, версия 2005 года имела настоящую кровь и. процесс спаривания.

Именно версия 2005 года подарила нам один из символов Spore — уиллозавра. Это трёхногая рептилия с двумя рогами и тремя глазами. Конечность у неё расположена на хвосте, что является уникальной чертой ранних существ. Также он относится к реально существующей группе авицефалов — триасовых рептилий. Таким образом, уиллозавр является родственником дрепанозавров и лонгисквамы.

Версия 2005 года также продемонстрировала базовые способности на этапе космос: терраформирование планеты Фрор, создание колонии уиллозавров на ней, похищение существ и уничтожение планеты неким лучом смерти, который превратился в гигадетонатор. Также, по некоторым данным, была возможность путешествовать в другие галактики, однако это было уже доступно на неком "божественном этапе", шедшим после этапа космос.

Версия 2006 года была более приближенной к современной и подарила нам таких существ, как рогозебр, тормозавр и злобножаб. Можно было также играть за детёныша, что сейчас заменено на обучение. Об этой версии говорить много не стоит, как и о версии 2007 года, подарившей нам существо гусенита и множество скриншотов. Эти предрелизные версии были очень похожи на оригинал, различались разве что количеством фрагментов и окраски тела, кое-какими небольшими, но приятными деталями и. возможностью почувствовать себя богом.

Симулятор Бога

Spore позволяет себя почувствовать настоящим богом, поскольку мы управляем сначала развитием одной цивилизации, а потом влияем на судьбу всей галактики. Мы можем менять и уничтожать планеты, зарождать жизнь, приносить разум на чужие миры. Но в самой первой демо-версии 2005 года была уникальная, поистине божественная возможность — редактор галактики. Возможность изменять пространство-время, создавать звёзды и туманности одним щелчком мыши. Увы, это было удалено. Но ваше ЧСВ от этого не пострадает — вы всё равно наделены некой невидимой божественной силой, благодаря которой можете покорить целую галактику. Правда, авторы уверяли, что на покорение галактики без перерыва потребуется. 64 года реального времени.

Кстати, во время написания этой статьи мою голову посетила "гениальная" идея. А что, если игрок управляет за бесконечно возрождающееся воплощение Спория, этакую мессию мира Spore, которая родилась ради уничтожения гроксов (хорошая задумка) или заключения с ними союза (тогда существо становится аналогом Антихриста, поскольку гроксы — галактическое зло). Так, у меня, похоже, уже передозировка глубинного смысла, но Spore — настолько шизанутая вещь, что я могу быть прав. И вот почему.

Тайны, гипотезы, мифы

Тайн этого игрового мира хватит не на одну консипрологическую теорию. Например, одна статуя неких "Масаари" или "Маасари", которую подписали как статуя Стива, породила сотню гипотез. Что если Маасари — это первородная раса, древнейшие создания галактики, уничтоженные гроксами? И откуда вообще взялись гроксы? В Фолиантах Науки утверждается, что гроксы — это эксперимент, то есть, их создали Маасари? Или же Стив — это последний чисто биологический грокс, которого защищают остальные представители своей расы, а Маасари были истинным злом? А может ли Стив быть как-то связан с людьми, ведь его тарелка была показана на обложке игры SimCity 2000, а люди в Spore почему-то отсутствуют.

Но это только малая часть мифов и гипотез. Как я уже писал раннее, чёрные дыры служат для перемещения по вселенной, но связываются они случайно, и в году этак 2014-2015-ом ходило несколько легенд по этому поводу. Например, была легенда про сиреневую дыру, ведущую к столице расы Маасари (или Масаари), история про красную дыру, ведущую в другие галактики, и про белую/серую дыру в никуда. Также была легенда про базу Пиратов на краю галактики, дающих вам межгалактический двигатель.

А как вам сокрытое в файлах игры? Как вам спрятанные и почти утерянные редакторы флоры, комбайнов, тортов и какой-то странный редактор миниатюр? А как вам клетка "Глазастик" (Eyeguy), которую обнаружили в 2011 году. Это чудо кроме необычных фрагментов из расширенного (и, собственно, скрытого) редактора клеток, обладает странной формой тела и всего лишь одним прикреплённым к телу фрагментом из 34. А один из фрагментов вообще находится скрытым под редактором.

А как вам обнаруженный в прошлом году (спустя 12 лет после выпуска игры!) тестовый морской монстр, представленный этаким фиолетовым червём с двумя ртами? Причём с ним иногда сталкивались игроки на пиратских версиях. Видимо, при определённых условиях игра ломала монстра, заменяя его тестовым вариантом. Судя по всему, оба скрытых существа были созданы для оценки возможностей редактора.

Но и сообщество игры окутано огромным числом тайн. Как вам планшет одного из администраторов, который заменял слова на ЭВМ, ЭШАФОТ и ЭСМИНЕЦ? А как вам таинственный демон чата, которого случайно вызвали, написав (w)? (Увы, сейчас чат удалён, т.к. вики перешли на новую платформу). И, естественно, не стоит забывать про первого администратора, создателя Spore Wiki, который появился на Фэндоме лишь один раз, создав эту вики. Имя ему — RGZV. Есть гипотеза, что его ник мог обозначать четырёх пришедших после него администраторов.

Фанатское творчество

Немного затронем и фанатское творчество — рассказы и фильмы, или же машинимы. Машинимы начали снимать с выходом дополнения "Галактически приключения", позволявшего создавать собственные истории на определённых планетах.

Самой первой (и довольно глуповатой) была машинима про Стэнли и Кларка — двух простачков, попадавших в неприятности. Позднее вышли также машинимы "Гроксприколы" про двух цветных гроксов — Майкла и Ноя (нужно прекращать видеть библейские отсылки, нужно прекращать. ), а затем и "Шаманские приколы" про шамана Кекса. Эти машинимы изначально были простенькими, банальными, но постепенно росли на глазах, появлялся целостный сюжет, необычные ходы. Например, в Гроксприколах была серия, посвящённая неумершей девушке, из-за которой вся вселенная могла погибнуть. Однако вскоре появились три проекта, которые стали элитой своего времени.

Первой была казахская машинима Гектор-псих, вышедшая после неудачного закрытия Шаманских приколов. Эта серия является эталоном "спорной" комедии — тут есть отсылки к различным проектам, например, к Интернам или ФНАФу, есть полноценный сюжет, а также несколько фильмов. В них научная фантастика смешана с мистикой, безумные учёные сражаются против Божественных существ, а первый прототип гроксов Скорг способен возрождать миры. Рассказывает она о злоключениях представителя древней расы смилотерианцев Гектора, его борьбе со злом и попытках не слететь с насиженного места. Также стоит похвалить автора за создание собственной музыки.

Вторая машинима — Космопорт "Киборг" — уже отечественного происхождения. Как и Гектор-псих, это комедия, ситком, однако сделанная несколько лучше, особенно это касается ранних серий. Он рассказывает про рабочих космопорта "Киборг" — роботах Стелле, Уилле и Томе и индронианце Дэйве. В целом, сериал похож на Футураму, только с меньшим возрастным ограничением. Также есть два полноценных фильма и несколько спецвыпусков, дополняющих историю.

Ну и самой лучшей, по моему мнению, является незаконченная украинская машинима "Свет и Тьма". Сначала она рассказывает нам о простом противостоянии расы Светлых и Тёмных, однако постепенно сериал всё больше и больше раскрывает нам своё второе дно. Среди них — появление организации "Миротворцы", странных духов Йинов и первородных богов: Спорис, Рэдглэфа, Молдрейка, Ксеногарда, Локи и Аадала. Политические интриги, космические сражения, судьба мира. Казалось, проект должен был стать самой лучше машинимой на постсоветском пространстве. но заглох на середине.

Заключение

Как видим, куда не посмотреть, Spore является шедевром, который до сих пор жив. А вики по ней активна ещё с 2008 года и никто опускать руки не собирается. Вообще, феномен Spore — это жирнющий плевок в сторону ЕА, потому что эта игра жива только благодаря фанатам. Что Doom, что Half-Life до сих пор имеют какую-никакую поддержку студийных боссов, а ЕА бросила Spore, начав паразитировать на Звёздных войнах. Поэтому я просто призываю своих читателей к такому челленджу: пройти Spore и выложить своё творение в комментариях. Кого заинтересовало — даю две ссылочки на бесплатные версии.

Можно также купить игру в стиме, где она стоит 700-1400 рубликов.

Также я предлагаю вам зайти и на саму Spore wiki, проявить уважение к данному долгострою, почитать блоги, посмотреть машинимы. Ну и, естественно, заглянуть на нашу вики.

А на этом всё! Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, делитесь публикацией в соцсетях, не забывайте заходить на вики и к нашему другу — Упоротому Палеонтологу !

Источник

Spore "Этап "Рыба" v1.01"

Это приключение могло быть сделанно и лучше. если кто видел нарезки из Якобы этапом рыба поймут о чём я!

я видел гемплей этапа рыбы, здесь будто существо летает и все

Первый комент такой: это простое приключение?

Как устанавливать? Качаю, скачивает какой-то одиночный файл.

Ссылка то с глюком.

А я делал офигительный этап "Рыба". Инструкция: 1.Покрыть участок приключения синей стеной. 2.Повысить плотность атмосферы до максимума. 3.Включить ночь на 99%(чуть светло) 4.Ставить камни,а промеж них вставлять эффект пузырьков. 5.Нужно делать подводных монстров.(И для декорации тоже) Вот и все! Эффект подводного мира получиться отличный!

кто жалуется на скачеваемый фаил его нужно открыть с помощью winrar

Небойтесь это только первая версия и первое приключение в роли (этап "рыба").Дальше будет намного лучше

Тирану да

ок, спс, ща скачаю и испробую

Я просто первый раз по этому пока не чего не сделал тем более там написано v1.01

Да ладно тебе.Гарротте (Я) прав!И версия 1.01 должна быть ЛУЧШЕ версии 1.00.

Источник

Spore летающая рыба для чего


Водный этап
(известен также как этап «Рыба») — один из вырезанных этапов компьютерной игры SPORE. Впрочем, не исключена возможность выхода дополнения в будущем, которое вернет его в игру.

В SXSW 2007 , Уилл Райт сказал, что водный этап будет добавлен в одном из первых пакетов расширений.

На этапе была возможность создания рыб, амфибий и рептилий. Существам можно было добавлять такие фрагменты, как щупальца, плавники, ласты, как на этапом «Существо». Каждая часть имела добавляла рыбе игрока какую-то возможность. Фрагменты влияли на поведение существа — много фрагментов-оружия делали рыбу агрессивной, а много фрагментов для общения — дружелюбным. Остается невыясненным, были ли на этапе рыбы-монстры, и были ли они аналогичны монстрам-существам. Возможно, одним из таких рыб-гигантов был водный монстр.
Существовало также и разделение по типу питания: хищники охотились и поедали других рыб, а травоядные существа ели растения и водоросли. Всеядные рыбы могли питаться и тем, и другим.

В Gonzago, который является прототипом Spore Creature, можно было извлечь модели редких рыб, медуз, больших и малых скал, водорослей и кита, которых можно было заметить на демонстрациях SPORE 2005.

Предполагались также подводные цивилизации, племена и красивые подводные пейзажи.
На этапе «Племя» вы могли бы альтернативно разместить свою деревню на морском дне. На этапе «Цивилизация» была возможность строить подводные города, которые использовали бы в качестве транспортных средств подводные лодки, но неизвестно, можно ли было запустить космический корабль из-под воды. Идея с подводными племенами и цивилизациями не была воплощена в полной мере из-за проблем с анимации. В финальной версии на этапе «Космос» можно терраформированием погрузить деревню какого-либо племени под воду, но его члены просто будут плавать на поверхности.

Несмотря на все слухи, никаких способов построить подводную цивилизацию или племя не существует. Тем не менее, Уилл Райт намекнул, что они могут появиться в одном из дополнений.

Все попытки на этапе «Существо» заплыть в море кончаются тем, что существо игрока съедает водный монстр.

• Проблемы с анимацией.
• Проблемы с навигацией, поскольку вы находитесь в трехмерном пространстве.
• Проблемы с камерой
• Возможные ошибки в текстурах
• Движение существа было очень тяжело контролировать

Водный этап упоминается арт-директором SPORE в книге Spore: Evolution Book, которая входит в Галактическое Издание:

» Originally, there was going to be an underwater level before you got onto land, a sort of fish level. We even prototyped it, and it was shown in the storyboards at GDC, but ultimately we decided to bail on it. The main reason was navigation. In the Cell game, you were operating in a 2-D space, essentially navigating on a plane. In the Creature game, the ground acts as a plane. But in the underwater game, you were in a volume, where you would have to navigate in 3-D. So navigation put the kibosh on the underwater game, even though our early prototypes looked pretty nice, with shafts of light spearing through the water and some nice underwater effects. But this was abandoned and now we go directly from the Cell game to the Creature game. «

Перевод (неточный)

» Первоначально, водная фаза предшествовала этапу «Существо», грубо говоря, это был этап «Рыба». [. ] мы окончательно решили вырезать его, так как главной проблемой была несовершенная анимация. На этапе «Клетка» вы передвигались по плоскости. На этапе «Существо» — тоже. Но на этапе «Рыба» вы были в пустоте и должны были передвигаться в 3D-пространстве. И это сделало водную фазу неосуществимой, хотя наши ранние прототипы выглядели довольно хорошо, с лучами солнца, проникаюшими сквозь водную толщу и другими красивыми эффектами. Но все это было вырезано, и после этапа «Клетка» сразу же последовал этап «Существо». »

Создать дополнение с водным этапом так, чтобы оно гармонично вплеталось в оригинальную игру, довольно сложно. Придется делать новые карточки развития, то есть переделывать пусти достижения философии. Чтобы решить эту проблему, Maxis могут предоставить игроку выбор карточки независимо от того, как он прошел этап. Еще одна проблема — что произойдет, когда подводная цивилизаций придет пора выпускать звездолет в космос? Кроме того, в оригинальной версии есть редактор простейшего. Если расширение будет куплено и установлено, будет ли этот редактор изменен на редактор водного существа? Путь к решению этого вопроса — возможность самостоятельного выбора игрока, переходить ли ему на сушу или остаться в воде. До сих пор не существует достоверной информации ведется ли работа над этим дополнением, и будет ли оно вообще когда-либо выпущено.

• На официальном форуме есть несколько приключений, стилизованных под этап «Рыба»
• Этап «Рыба» соответствует эре палеозоя.

Источник



Game-of-spore

Сообщения:

Привет незнакомец. Мы рады видеть тебя здесь, зарегистрируйся или зайди под своим аккаунтом. Спасибо что ты снами! =)

—>Мини ЧАТ —>

—>Споропедия —>

—>Статистика —>

—> —>Календарь —>

—>

« Июнь 2021 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

—>

—> —>Опрос-о-spore —>

—>Баннер —>

Эту способность можно получить, закончив этап Клетка всеядным.

Вождь протрубит в горн, морской змей вынырнет из глубины, совершит прыжок, и всплеск выбросит много рыбы на берег, так что вам остаётся только собрать её.

Этот же морской змей съест вас, если на этапе Существо вы отплывёте слишком далеко от берега.

На этапе Морское Существо вам надо будет так же выныривать и глотать.

Источник

Spore-Этап Клетка

Фаза клетки

Этап «Клетка» — первый игровой этап в игре Spore.

Описание

Самый короткий этап, однако именно на нём вы должны усвоить основные принципы игры. Для открытия редактора нужно использовать «брачный зов» и подплыть к партнёру, далее происходит откладывание икринки и открывается редактор клетки. Собирайте всё, что можно. По ходу игры вы в любой момент можете воспользоваться брачным зовом. В редакторе за ДНК покупаются новые части тела, также можно продавать части тела, изменять форму и размеры тела и расположение частей тела. После закрытия редактора и сохранения изменений вылупляется развившийся организм со всеми внесенными изменениями. Если вас убьют, клетка также вылупится из икринки. На данном этапе закладывается тип развития существа, далее возможны варианты для развития в хищное, травоядное или всеядное существо. Если водорослей съедено намного больше, чем мяса, то на этапе существа будут доступны только травоядные рты, если мяса больше — то плотоядные, если примерно поровну, то всеядные. Впрочем, можно оставить клеточный травоядный или плотоядный рот и есть соответствующую пищу, то есть если существо травоядное, а у Вашего существа имеется плотоядный рот, то существо спокойно может поглощать мясо. Так же есть возможность убить клетку с хоботком (всеядный рот) и использовать его, либо поставить сразу два разных рта.

Геймплей

Игра начинается с ролика, на котором астероид прилетает на планету, раскалывается и падает в океан.

Кусок астероида разбивается, и из него выплывает маленькая клетка (спора), которой и предстоит играть.

Перед началом игры игрок может выбрать какой будет его клетка — плотоядной или травоядной, однако к концу фазы этот параметр можно изменить. Травоядные клетки сначала питаются небольшими зелеными кусочками планктона, а затем водорослями. Плотоядные клетки питаются красными кусочками мяса и другими клетками. Чем больше клетка ест, тем больше она становится.

В ходе игры клетка растет и становится менее прозрачной. Огромные клетки на заднем фоне постепенно входят в игру и пытаются вас съесть. В нижней части экрана находится прогресс, при полном заполнении которого вы сможете перейти на следующую фазу эволюции. Откроется редактор клетки, позволяющий прикрепить к ней ноги, для выхода на сушу. Затем показывается ролик, в котором стая ваших существ выходит на сушу. Так начинается этап Существо.

Уровни

На стадии клетки всего 5 уровней развития.

Уровень 1. Начинается как только клетка выплывает из обломка метеорита. Вам необходимо как можно больше есть. В середине уровня появится клетка по имени Пустячок. Если ее убить, то сможете получить шип. Если не убивать, то на лёгком уровне сложности к концу уровня покажут, как большая клетка съедает Пустячка, и от него остается шип.

Уровень 2. Вокруг появляются клетки вашего вида. Вы не можете ранить их, они не могут ранить вас. Продолжайте есть пищу. Здесь вы сможете убить клетку Шустер, которая оставит после себя ускоритель. В середине уровня можно убить Брызгуна, который отдаст вам яд.

Уровень 3. Доступны реснички. Чтобы их получить, убейте клеток по имени Панник или Перепонк. Чтобы получить хоботок, убейте клетку Носатик.

Уровень 4. Доступна последняя часть клетки — электрический разряд. Чтобы получить, убейте клетку Бур.

Уровень 5. Можно приделать к организму ноги и выходить на берег. Этап пройден!

Примечание: на этой фазе вы можете продолжать поглощать пищу, но это не принесёт вам баллов ДНК.

Размножение

Кнопка «Брачный зов» появляется, когда вы проглотите 15 кусков пищи. Но можно и до этого нажать клавишу Backspace, чтобы найти партнера. Когда партнер найден, клетки отложат яйцо и откроется редактор Клетки.

Задания

На этапе Клетка всего 2 необязательных задания:

Задание Цель Доступность Сложность Награда
Питание Съесть 5 кусочков еды Сначала 1/5 Очки ДНК
Фрагменты Найти 6 новых фрагментов С уровня 1.5 3/5 До 6 дополнительных объектов

Повреждения и здоровье

У клеток всего 6 единиц здоровья. У клеток разных размеров разные уровни наносимого ими урона. В UntВtled представленной ниже таблице показано, сколько единиц здоровья отнимают клетки конкретных размеров. Гигантские клетки действительно огромны по сравнению с клеткой игрока, но в то же время у них есть слабости, которые можно использовать для их уничтожения. Большие клетки тоже больше, чем ваша, но они не заполняют собой весь экран. Средние клетки близки по размерам с клеткой игрока. Маленькие клетки гораздо меньше вашей.

Ниже представлены 4 размера:

Маленькие Клетки, гораздо меньшие, чем клетка игрока.

Средние Клетки, близкие по размерам к клетке игрока.

Большие Клетки, гораздо большие, чем клетка игрока.

Огромные Клетки, во много раз большие, чем клетка игрока. Они опасны тем, что уничтожают вашу клетку за одну атаку.

Размер Отнимаемые единицы здоровья
Огромные 6 (Уничтожает вашу клетку сразу)
Большие 3
Средние 2

Количество наносимых вашей клеткой повреждений зависит от частей тела, которыми обладает клетка, и от размера врага. Нужно отметить, что яд и электрический заряд не наносят никакого урона клеткам, тоже обладающими вышеуказанными частями. Огромные клетки не указаны, так как у каждого их вида разные слабости.

Часть тела Наносимый урон большой клетке Наносимый урон средней клетке Наносимый урон маленькой клетке
Шип 1 3 0
Челюсти 0 3 6
Яд 0 3 6
Электрический заряд 1 3 6

Имейте ввиду, что клетки, которых вы переросли (для вас они стали маленькими) могут предстaвлять опасность, когда имеют шип или Электрический заряд! А ближе к концу фазы вам встретится одна настырная клетка — Малыш. Вы её перерастёте и для вас она станет маленькой. В одиночку эта клетка не опасна. Но если таких соберётся стая, то они будут представлять серьёзную опасность. Ведь в конце фазы челюсти малышей могут заменять шипы, т.е. они могут убить клеток, которые намного больше их. Лучшая защита против них — электрический заряд.

Предметы

  • Маленькая водоросль. Доступна всегда. Является начальным источником пищи для травоядных клеток.
  • Большая водоросль. Доступна на 2,5. Это идеальный корм для травоядных и всеядных клеток, а так же место засады для плотоядных. Травоядные и всеядные существа могут остаться поблизости, чтобы есть и расти, и, после увеличения размера клетки, остатки большой водоросли будут выглядеть, как одна маленькая и станут съедобными.
  • Кусочки мяса. Можно поглощать только челюстями, так как хоботок не в состоянии поглощать падаль. Они могут быть найдены в самом начале игры. Когда какую-либо клетку убиваете вы или другой хищник, она превращается в 1-4 кусочка мяса. Когда клетка игрока увеличивается, можно есть более мелких существ в качестве мяса. Однако иногда вы можете обнаружить слишком большие куски мяса, для поглощения которых необходимо разделять их на части с помощью Шипов или Челюстей.
  • Большие и маленькие икринки. Доступны на пятом уровне, из них вылупляются клетки малыши. Иногда появляются после смерти клетки маманя. Любые рты могут поглощать маленькие яйца. Большие яйца несъедобны, но их скорлупы могут поглощаться хоботком. Личинки выбираются из яйца, если его повредить.
  • Кристаллы, осколки и ракушки. Неразрушимые плавающие препятствия. Вы можете обплывать их или отталкивать.
  • Пузырьки воздуха. Бывают разных размеров, плавают в воде и иногда лопаются.
  • Течения. Можно обнаружить в воде. Их трудно увидеть и они беспорядочно рассеяны. Плыть по течению легче, в то время как плавание против него замедляет вас.
  • Облака яда. Находятся около клеток, выделяющих яд. Избегайте их, если ваша клетка не выделяет его.
  • Осколки метеорита. Содержат дополнительные фрагменты для ваших клеток. Вы можете разбивать эти осколки и после этого присоединять к своей клетке новые части.

Фрагменты и их свойства

Если вы убьёте клетку с неизвестным для вас фрагментом, или клетку с неизвестным фрагментом убьёт другая клетка, на смерти клетки появится желтый щит, который дает новые фрагменты и новые способности клетке игрока. Они могут быть добавлены и откорректированы в редакторе клеток за баллы ДНК. Ваша клетка получает один балл ДНК за каждую единицу продовольствия, которое она потребляет, максимум — 65. Максимальное количество баллов ДНК, включающее в себя стартовые баллы ДНК и ДНК, заработанные в течение стадии, составляет 100 (вы начинаете с 35). Челюсти, фильтратор, глаза и жгутики доступны с самого начала игры. Остальные способности можно получить, собирая осколки метеорита или убивая существ, обладающих ими.

Питание

Челюсти дают клетке способность поглощать мясо. Также могут использоваться в качестве оружия. Дают способность питаться яйцами. Стоит 15 баллов ДНК. Доступны с самого начала игры.

Фильтратор делает клетку травоядным (даёт способность поглощать водоросли и яйца). Стоит 15 баллов ДНК. Доступен с самого начала игры.

Хоботок делает клетку всеядным (даёт способность поглощать водоросли и яйца, а также питаться другими клетками). С его помощью клетка может высасывать соки из других клеток, оставляя их живыми, однако хоботок лишает её способности поглощать кусочки мяса. Стоит 25 баллов ДНК, и доступен на уровне 3. Добыть его можно, убив клетку Носатик или Пузырчик.

Примечание: если вы заметили яйцо (последняя стадия этапа, перед выходом на сушу) но не успели его съесть, из него вылупятся множество маленьких клеток, которые могут атаковать вас, будучи при этом меньше вас в несколько раз. Название клетки Малыш. Бывает, что после уничтожения клетки Маманя выбрасывается такое яйцо. Внешне Малыш схож с клеткой Папаня.

Примечание: вы можете стать всеядным без хоботка, но это дороже на 5 баллов ДНК. Для это надо, чтобы и фильтратор, и челюсти были на клетке. Тогда клетка будет способна есть мясо и быстро съедать водоросли.

Примечание: можно поставить хоботок и челюсти одновременно, тогда вы сможете убивать своих жертв хоботком и съедать то, что от неё осталось. Ну и про водоросли не надо забывать.

Зрение

Фрагменты глаз-бусина, стебельчатый глаз, глаз-пуговка дают клетке зрение. Без глаз будет видна только небольшая область вокруг клетки, поэтому они настоятельно рекомендуются к использованию. Иных бонусов нет. Все глаза стоят 5 баллов ДНК. Доступны с самого начала игры.

Передвижение

Жгутики стоят 15 баллов ДНК. Гораздо дешевле, чем Ускоритель. Ускоритель в 2 раза быстрее жгутиков, однако со жгутиками передвижение более плавное. Доступно с самого начала игры.

Ускоритель стоит 25 баллов ДНК. В два раза быстрее, чем жгутики или реснички. Передвижение с ускорителем не такое плавное, как со жгутиками. Доступно на уровне 2, добыть его можно, убив клетку Шустер.

Реснички стоят 15 баллов ДНК. Скорость как у жгутиков, но с ними у вашей клетки высокая скорость разворота. Рекомендуется удалить все жгутики, и заменить их ресничками. Доступно на уровне 3. Добыть его можно, убив клетку Панник или Перепонк.

Оружие

Шип даёт клетке способность к разрушению. Они также полезны для обороны. Когда шипы сталкиваются, никто никому не наносит урона. Когда шипы сталкиваются с челюстями, шип наносит урон, а челюсти — нет. Рекомендуется присоединить 2 спереди для тарана, а остальные — по бокам и сбоку для защиты от нападений. Стоит 10 баллов ДНК и его можно найти на уровне 1. Добыть его можно, убив клетку Пустячок.

Яд позволяет клеткам оставлять ядовитые следы, и враги, попадая в него, погибают. Чем больше орган, выделяющий яд, тем длиннее ядовитый след. Клетки, выделяющие яд, не могут повреждать своим ядом другие клетки, выделяющие яд. Стоит 15 баллов ДНК и его можно найти на уровне 2. Для получения способности можно убить Брызгуна. Единственный вид оружия, который не наносит вреда монстрам.

Электрический разряд периодически бьёт током всех окружающих. Перезаряжается 5-10 с, в зависимости от количества органов, выделяющих электричество. Даёт иммунитет к ударам током. Стоит 25 баллов ДНК, можно найти на уровне 4. Добывается при убийстве клетки Бур или Острый бур.

Секретный редактор клеток

Spore. Скрытый редактор клеток.

У разных клеток можно заметить несколько изменённые рты или оружие. Вы тоже можете создавать клетки с такими элементами — для этого нажмите правой кнопкой на ярлыке игры, в строке «объект» (Windows XP) в конце поставьте пробел и введите -state:CellEditor затем запустите (Если у вас версия из Steam, нажмите ПКМ по игре в списке, свойства>параметры запуска, там наберите -state:CellEditor ). Откроется редактор клеток с 5-ю страницами фрагментов. После создания клетки игра начнётся, как обычно, и ваше существо появится в споропедии. Вы также можете просто выйти из редактора для запуска обычной игры.

Награды на этапе «Клетка»

Пиктограмма Название Описание
Aluminum Cell Алюминиевая клетка Завершите этап «Клетка» на максимальном уровне сложности.
Landfall Выход на сушу Завершите этап «Клетка» и выйдете на сушу.
Pacifist Cell Пацифист Завершите этап «Клетка», не убив ни одного существа.
Completist Коллекционер Открыть все фрагменты на стадии «Клетка».
Speedfreak Любитель Завершите этап «Клетка» менее чем за 8 минут.
CellAddict Клеткоголик Завершите этап «Клетка» 25 раз.
Creaturestage Этап «Существо» Этап «Существо» доступен только после этапа «Клетка».

Особые навыки

После завершения фазы клетки, вы награждаетесь одним из трех наборов особых навыков для будущих фаз. Какой именно набор вы получаете, зависит от того, как вы прошли эту фазу, например, будучи травоядным, всеядным или плотоядным.

Источник

Adblock
detector