Несколько фактов известных ещ с пл ночной эпохи

Снимаем под водой. Чем и как?

Ручная кладь любого отпускника, даже если вы не профессиональный фотограф, как правило, отягощена фотокамерой. А как хочется привезти с моря не только фотографии закатов и восходов, но и поснимать подводный мир. Как это делается? Несколько способов: бюджетных и подороже.

Подводная фотография стала развиваться давно. Однако по ряду причин долгое время была уделом профессионалов. Но сейчас чем дальше, тем больше дайвинг становится доступным всё большему количеству людей. А увиденным под водой так хочется поделиться с друзьями! Для того чтобы подводная фотография из разряда профессиональных, специализированных навыков перешла в пока ещё не массовое, но доступное удовольствие, понадобилось ни много ни мало несколько революционных изменений в технологии съёмки. Одно из них – переход с плёнки на «цифру».

Подводная съёмка – не очень предсказуемый процесс, даже с хорошей фототехникой. Поэтому 36 кадров на плёнке – это очень мало, учитывая ошибки экспозиции, наведения на резкость, компоновки кадра и прочее.

И несмотря на то что в предыдущие годы было выпущено немало прекрасной подводной плёночной техники, речь в данной статье пойдёт исключительно о цифровой съёмке.

Несколько фактов, известных ещё с плёночной эпохи

  • Вода, как известно, поглощает красную часть спектра. Поэтому все подводные снимки имеют голубой оттенок, особенно на задних планах. Цифровое фото гораздо проще поддаётся коррекции, которая позволяет вернуть естественный цвет подводным объектам. Но далеко не всегда.
  • Плёнка, на которую снимали, имела определённое значение.
  • Подводные условия освещения весьма разнообразны.
  • Автоматика плёночных камер далеко не всегда справлялась с экспозицией.
  • Мы знаем, что чувствительность плёнки при проявке можно менять. Однако всё это сопряжено с техническими сложностями. Да и, по правде говоря, отдельно пришлось бы проявлять каждый кадр или по крайней мере группу кадров.
  • С появлением цифровых камер всё стало гораздо проще. Матрицы цифровых камер имеют достаточную чувствительность, для того чтобы снимать в условиях недостаточной освещённости.
  • Немаловажный момент: «цифра» позволяет сразу, под водой оценить получившийся кадр, по крайней мере по композиции и – с меньшей точностью – по резкости и шевеленке. Если вы не удовлетворены результатами, во многих случаях вы сможете переснять кадр.

О фототехнике, сложной и не очень

Акваскоп

Это любая коробка со стеклом внизу и дыркой для глаз сверху. Погружаем его в воду – и без маски и трубки можем наблюдать подводное царство. В акваскоп можно опустить фотоаппарат и снимать, но желательно было бы предохранить фотоаппарат от воды.

Такой акваскоп-чехол элементарно делается из маски для плавания, если у неё вынимаются стекла. Советская маска-иллюминатор для такой цели подходит идеально.

Возьмите пакет из не очень тонкого полиэтилена, положите в него камеру. Выньте из плавательной маски стекло, просуньте края пакета между стеклом и резиновой окантовкой и поставьте стекло на место так, чтобы край пакета оказался плотно зажат между стеклом и окантовкой.

С помощью такого акваскопа можно, лежа на матрасе, фотографировать коралловые рифы, рыб, крабов, ежей – в общем, всю подводную жизнь мелководья. Но, правда, только сверху. Погружать описанный акваскоп-чехол полностью в воду нельзя – у такой конструкции очень невысокий запас прочности.

Источник

Подводная фотография. Советы по съемке

Подводная фотография позволяет создавать одни из самых привлекательных и необычных изображений. Но съемка под водой сопровождается определенными трудностями и требует довольно дорогостоящего оборудования. Будет лучше, если вы заранее попрактикуетесь и ознакомитесь с полезными советами до того, как отправитесь на подводную фотоохоту.

1. Практикуйтесь в бассейне

Прежде чем предпринять попытки подводной фотографии в океане, где вода непредсказуема, попробуйте провести съемку в бассейне. Вам потребуется специальный водонепроницаемый чехол для фотоаппарата. Для большинства популярных компактных и цифровых зеркальных фотокамер предусмотрены пластиковые корпусы, в которые запечатывают камеру и объектив. Они водонепроницаемы и надежно защитят ваше оборудование. И прикрепите поляризационный фильтр, так как он уменьшит блики и нежелательные отражения от воды.

2. Ловите действие

Попрактикуйтесь находиться под водой в течение более длительных периодов времени и неподвижно фиксировать при этом камеру. Используйте низкое значение ISO для получения мелкозернистых изображений и выдержку 1/250 сек. или более. Вы можете применить вспышку при съемке в бассейне, чтобы заморозить действие. Оденьте очки, если не можете держать глаза открытыми под водой и попытайтесь захватить портрет плавающего человека с забавным выражением лица.

3. Разделение в подводной фотографии

Основная техническая проблема, с которой сталкиваются фотографы, снимая раскол на фото под водой и над водой, это величина экспозиции образа над поверхностью, которая часто отличается от той, что снизу. Это происходит из-за преломления под водой. Тем не менее, такой вопрос можно решить с помощью специализированных фильтров с диоптриями, предназначенными для устранения этой проблемы.

4. Устойчивость камеры

Неподвижно зафиксировать камеру под водой это настоящая проблема, так как вода находится в постоянном движении. Здесь поможет практика подводного плавания. Перед тем, как делать снимки вам предстоит потренироваться сохранять покой, находясь в воде, даже если к вам подплывет рыба или другое существо. Используйте друга или камень, чтобы стабилизировать свое тело и держать камеру неподвижно, хотя держать фотоаппарат одной рукой не рекомендуют.

5. Освещение

При подводной съемке придется использовать специальную подводную вспышку. Ее можно приобрести там же, где и водонепроницаемый чехол. Обычная вспышка не сможет путешествовать по темным морским / океанским водам, поэтому вам нужен стробоскоп. Установите светочувствительность, как можно, ниже, выберите значение ISO 50 или 25, если оно доступно для вашей камеры.

6. Увеличьте изображение, чтобы получить большую детализацию

Чтобы получить потрясающие изображения под водой, можно использовать макро-объектив (как правило, 50-200 мм). С ним вы сможете сфокусироваться на предметах, находящихся вблизи. Подводные изображения стоит фотографировать в формате RAW, потому что он лучше всего подходит для снимков, к которым вы планируете применить программное обеспечение для цветокоррекции.

Как избежать потери цвета

Одно из самых больших препятствий в подводной фотографии это потеря цвета и контрастности. При погружении в воду объекты кажутся синими или зеленоватыми. Это потому, что цвета с большими длинами волн поглощаются окружающей водой. Потеря цвета происходит по горизонтали и вертикали, поэтому удаленные объекты получаются бесцветными и расплывчатыми. Эту проблему можно решить, подобравшись к объекту съемки как можно ближе насколько это возможно при использовании широкоугольного объектива или с помощью вспышки, которая помогает восстановить утраченные цвета.

Рекомендации по настройкам

При подводной съемке выбирайте наименьшее из возможных значений ISO, чтобы снизить зернистость изображения. Вам потребуется выдержка от 1/125 до 1/500 сек., чтобы заморозить действие, например, косяк проплывающих рыб. Используйте небольшую диафрагму (f/11-f/20), чтобы сохранить резкость фона и объектов на переднем плане. Снимайте в режиме RAW файлов, когда это возможно, чтобы облегчить последующую коррекцию цвета.

Рекомендуемое оборудование

Вам необходимо обзавестись соответствующим подводным боксом, сделанным специально для вашей камеры (как правило, сторонними производителями). Также при фотографировании в глубоких и мрачных морских водах потребуется стробоскоп. Лучшие линзы для подводной съемки это макро и широкоугольные. Телеобъективы бесполезны, так как они не захватят достаточно света для создания четкого изображения.

Заключение

Подводная фотосъемка – это удовольствие довольно непростое и дорогостоящее. Если вы решили ею заняться, то вам потребуется соответствующее оборудование. Будьте терпеливы и настойчивы. Не забывайте про правила композиции и координационные центры только потому, что вы находитесь под водой. Практикуйте изменение настроек камеры. Тренируйтесь во время дайвинга или в бассейне. Наконец, не бойтесь и не спешите. Уникальные кадры, которые вы получите, стоят ваших усилий.

Источник

Съемка под водой: выбор фотоаппарата для подводной съемки

Теперь уже просто съездить на рыбалку и что-нибудь поймать мало. Нужно предъявить миру доказательства своего успеха, выложив фото и видео в соцсеть. Ну или хотя бы сохранить памятные кадры в недрах смартфона, чтобы поностальгировать или похвастаться родным-близким. Главное, чтоб было чем, ведь рыба клюет, увы, не всегда. Значительно увеличить свой улов можно с помощью подводной камеры для рыбалки. Нужна ли она, как ею пользоваться и на какие характеристики обращать внимание при выборе? Об этом пойдет речь в статье.

Зачем рыбаку подводная камера

Поехать на рыбалку и остаться без улова – самый худший вариант для любого рыбака. Отсутствие добычи обидно само по себе, к тому же количество и размеры пойманной рыбы – это своеобразный индикатор, по которому рыбаки оценивают друг друга. Да и удовольствие, полученное от самого процесса, кардинально отличается при хорошем и плохом улове.

Надежным помощником в этом случае может стать подводная камера. Особенно в зимнее время, когда рыба становится менее активной и найти ее не так просто. С помощью подводной камеры можно быстро оценить место, которое вы выбрали, чтобы посидеть с удочкой.

Камера позволяет определить особенности рельефа дна, с ее помощью можно быстро подобрать подходящую для ловли глубину, увидеть, как рыба реагирует на разные виды приманок, своевременно менять стратегию ловли.

Камера позволяет увидеть то, что скрыто от глаз, дает преимущества, которые позволяют получить более богатый улов. В этом и есть ее главная ценность.

Использование камеры на практике можно увидеть на видео ниже:

Необходимые аксессуары для съемки под водой

В разделе «Всё, что нужно для плавания» достаточно позиций для пользователей. В статье мы собрали оптимальный список допов для GoPro HERO8. Сравните наш перечень со своим. Скорее всего найдутся недостающие инструменты.

Dome Port Telesin

Планируете снимать ролик, захватив и подводный мир, и надводный? Тогда присмотритесь к полусфере Dome Port Telesin. Небольшой пластиковый купол нужен, чтобы создать четкую водную линию. Не будем долго говорить об алгоритмах камеры. Суть в том, что с куполом GoPro снимет четкую линию между небом и водой, а без него размоет границу и расфокусируется. Вместо красивого видео будет «мыло». Так что для смешанной съемки полусфера просто необходима.

Набор фильтров PolarPro AQUA

Чем глубже мы погружаемся, тем меньше световых волн пробивается через воду. Сперва уходит красный, потом зеленый, в конце — синий. Наш мозг достраивает необходимые цвета, и разницу мы не замечаем. А экшн-камера так делать не умеет: недостающие красные оттенки она заполняет синим и зеленым. Чтобы красный был красным, PolarPro выпустила комплект фильтров для решения этой задачи:

1. Фиолетовое стекло, для зеленоватой воды в замкнутых или внутренних водоемах — реках, озерах, прудах.

2. Розовый фильтр пригодится на небольшой глубине в синей или прозрачной воде. Чаще всего его надевают на линзу в бассейне.

3. Красный — классический инструмент для съемок при погружении от 4.5 метров в голубом, синем или прозрачном море.

Поплавок SP POV DIVE BUOY

Короткая палка с прорезиненной ручкой всплывет вверх, если она по каким-то причинам выпала у вас из рук. Оранжевая пробка с наружной стороны поможет быстро отыскать гаджет.

Заранее поместите внутрь палки информацию о владельце, вдруг течение унесет аппаратуру. Тогда останутся шансы получить её назад. В полости можно также хранить деньги или справку о медицинских противопоказаниях.

Крепление-капа с поплавком

Аксессуар для тех, кому нужны свободные руки. Капа удобно располагается во рту, не вызывает аллергии или другие неприятные ощущения. Видно, куда вы плывете, и съемка путешествия идёт от первого лица.

В коробке с капой лежит поплавок яркого оранжевого цвета. В случае «всплывания» HERO8, она поднимется наверх, а не упадет камнем вниз. Легче искать оранжевый кубик наверху, чем черную коробочку на дне океана.

Водонепроницаемый бокс

Используется при погружении на большую глубину, 10+ метров. Кейс защищает камеру от невзгод подводного путешествия. Правда, стоит приготовиться к тому, что микрофоны перекрыты, и звук получится слегка приглушенным.

Светодиодный LED фонарь SP POV Light 2.0

Для самых дерзких ныряльщиков. Фонарик включается в работу там, где нет света. Учтите, что при использовании фонаря некоторые фильтры принесут больше вреда, чем пользы. Поэтому калибровку проводите заранее.

Какие есть виды подводных камер

Подводные камеры можно классифицировать по трем признакам:

  1. По температурному режиму эксплуатации они делятся на летние, зимние и универсальные. Летние можно использовать только при плюсовой температуре воздуха, зимние сохраняют работоспособность даже в сильный мороз, универсальные камеры могут работать и зимой, но только до определенной температуры. Самыми распространенными считаются универсальные камеры.
  2. По размеру подводные камеры бывают компактные и крупногабаритные. И те и другие могут давать изображения отличного качества, но компактные камеры сравнимы по габаритам с обычными смартфонами.
  3. По типу связи подводные камеры делятся на проводные и беспроводные. Беспроводные модели управляются с помощью модуля Wi-Fi, а монитором для них может служить экран смартфона. Эти модели более дорогие и не такие популярные.

Водонепроницаемый бокс

Наверное, самый главный аксессуар для съемки при любом контакте с водой. Он защищает камеру от попадания воды, замыкания и поломки. Если в роли поплавка русский умелец может приспособить обычную бутылку, то без бокса не обойтись никак.

Снимаем под водой: как лучше и с какой техникой?

Про бутылку мы не пошутили.

По заявлению производителя, бокс выдерживает погружение в воду на глубину до 45 метров. Таким образом, его можно использовать даже при глубоководном дайвинге. А входящие в комплект крепления помогут надежно зафиксировать камеру с боксом в любом подходящем месте — хоть на бутылке, хоть на дайверской маске, чтобы снимать видео «от первого лица».

Защитный бокс XRide AquaBox for GoPro 5/6/7

Снимаем под водой: как лучше и с какой техникой?

Посмотреть на Gearbest

Из чего состоит комплект подводной камеры для рыбалки

В него входят объектив в водонепроницаемом корпусе, монитор и кабель. Все модели оснащаются инфракрасной или светодиодной подсветкой. Она нужна для улучшения видимости при плохом освещении. Некоторые камеры дополнительно комплектуются датчиками направления объектива, глубины или температуры.

Длина кабеля может доходить до 30 м, такие камеры можно использовать даже в глубоких водоемах. Большинство моделей способно вести съемку в двух режимах: цветном и черно-белом. Цветной используется на небольших глубинах. При слабой освещенности лучше снимать с инфракрасной подсветкой в черно-белом режиме.

Подводная камера

Это простая подводная камера в минимальной комплектности

Подводная съемка на камеру при ловле донкой карася

Ловил донкой (пружина с двумя крючками) и снимал под водой. На червя ловить сразу перестал, так как сразу клевали окуньки. Использовал в качестве насадки чуть недоваренные макароны в виде звездочки (одевал их через дырочку пару штук) и фиксировал на крючке одним геркулесом. Прикормка- хлеб, клубничная прикормка. Мой канал- это (в основном) канал ЛЮБИТЕЛЯ-рыболова или рыбалка- как вижу ее я! Поклевки и ловля карася, карпа, тиляпии, тарани, линя и т.д., чаще на поплавочные удочки. И в довесок мои самоделки и эксперименты: отгрузка поплавка, кивок, ИК подсветка, подводные съемки.

На какие характеристики камер нужно обращать внимание

При выборе подводной камеры для рыбалки нужно учитывать:

  • Чувствительность. Показывает минимальный уровень освещенности, при котором камера будет различать какие-либо объекты под водой. Чем ниже этот показатель, тем более высокочувствительной считается камера. Чувствительность измеряется в люксах (лк). Покупать устройство с показателем выше 0,5 лк не имеет смысла. Очень хорошим показателем считается чувствительность 0,01 лк.
  • Разрешение камеры. Говорит о качестве изображения, которое можно получить с ее помощью. Для подводной съемки используются аналоговые камеры. Их разрешение измеряется в телевизионных линиях (ТВЛ). Стандартный показатель разрешения для получения приемлемого изображения – 400–500 ТВЛ. 600 ТВЛ дают отличное качество картинки. У некоторых моделей этот показатель доходит до 1 000 ТВЛ, но такое значение разрешения не всегда оправданно, потому что мутная вода и плохое освещение могут свести на нет все усилия получить картинку идеального качества. Иногда данный параметр указывается в пикселях, потому что это более привычно для пользователей. Примерная связь между ТВЛ и пикселями такая:
  • Угол обзора. Говорит о зоне, которую может захватить камера. Стандартной считается величина около 90°. Здесь есть зависимость: чем больше угол обзора, тем ниже четкость изображения.
  • Температурный режим эксплуатации камеры. Характеризует ее способность выдавать четкую картинку в разных условиях. Этот показатель особенно важен для зимней съемки. Хотя температура воды зимой на глубине около +4 °С, часть оборудования работает над водой и в полной мере подвергается воздействию отрицательных температур.
  • Емкость аккумуляторов. Она должна быть достаточно большой (желательно не менее 4 000 мАч), чтобы поддерживать работоспособность камеры длительное время.
  • Глубину погружения камеры. Говорит о ее способности выдерживать давление воды. Этот показатель не стоит путать с длиной шнура. Оптимально выбирать камеры с глубиной погружения не меньше 8 м.
  • Подсветку. Позволяет улучшить видимость на глубине более 4 м, в сумерки или в зимнее время под слоем льда со снегом. Она может быть двух видов: светодиодная и инфракрасная. Светодиодная обеспечивает хорошую цветную картинку и подходит для ночных условий, но она заметна для рыбы и может ее спугнуть. Инфракрасная подсветка позволяет получить только черно-белое изображение, но не отпугивает рыб. Выбор вида подсветки – вопрос индивидуальный.
  • Возможность не только наблюдать, но и записывать фото- или видеоизображения.

Можно выделить еще несколько второстепенных параметров. Удобно, чтобы у камеры был USB-интерфейс для подключения флеш-карты или компьютера. Это позволит скачать отснятые изображения. Еще одна удобная опция – возможность подключения дополнительной карты памяти.

Как клюет окунь на блесну и балансир

Первая подводная видеосъемка. Подводная видеосъемка в марте. Волга. Камера SJ4000 (Для интересующихся, крепление на ПВХ трубе с подгрузкой). Рыба абсолютно не боится посторонние предметы и шумы. Для себя сделал интересные выводы: – Нужно чаще менять тип игры балансиром – Блесной играть на более низком уровне. – Чем больше рыбы, тем активнее клюет – Снимать рыбу с балансира нужно быстрее и быстрее кидать приманку в воду – иначе интерес пропадает при длительной паузе. Интересный момент – 8:35 и 19:48 съемка, при спуске/подъеме камеры под воду видна стая верхоплавки, которую и сопровождал окунь.

Комментарии под видео

Вот что я здесь делаю? У меня рабочий день, я девочка, зачем мне ловля окуня на блесну? И еще за рыбака болею… Дядька чужой, сидит на холоде, лунку просверлил, тяжело наверное было сверлить…, я эту рыбу даже не съем. 23 минуты жизни… Но в целом интересно, спасибо)

+Наталья Лапчик Извините, что заставил вас поволноваться. Хочу сообщить, что сидеть не холодно – костюм фирменский, и в марте уже не морозит; ножи заточены – лед бурится хорошо. Половина рыбок отпущена. Настроение отличное – кино успешно отснято) Да, и девочки незнакомые письма пишут))) Это вообще замечательно)

Подводная сьемка карпов

Особенности подводной съемки

В наши дни погружения с аквалангом из экзотического увлечения превратились в популярный вид досуга — дайвинг. Параллельно развивается менее рискованная разновидность подводного спорта — ныряние с маской и трубкой — снорклинг. Конечно, не каждый любитель дайвинга или просто отдыхающий — фотограф. Но камеру берут под воду почти всегда, когда имеется такая возможность и есть что поснимать.

С точки зрения процесса съемки подводная фотография имеет множество нюансов. Ограничения накладывает съемочное оборудование, экипировка, сам факт чужой стихии. Если вы ныряете с аквалангом, время съемки жестко лимитировано. Карьера многих талантливых подводных фотографов завершилась в тот момент, когда они слишком увлекались съемкой под водой и забывали проверить остаток воздуха в баллоне. Пакетик силикагеля, положенный внутрь чехла/бокса, позволит избежать конденсата, который выделяется из-за снижения температуры при погружении.

Морская вода по-разному поглощает составляющие солнечного света, что приводит к искажению естественных цветов. Искажения зависят от глубины: на глубине до 5 метров поглощается красный цвет, 5–10 — оранжевый, 10–20 — желтый, 20–30 — зеленый, свыше 30 метров — голубой. Падение цветовой насыщенности таково, что даже в условиях хорошей видимости (глубина до 15–20 метров) при съемке под водой без вспышки четкого изображения не получится. Для самого фотографа степень цветовых искажений не будет явной, так как глаз быстро адаптируется к ним. Падение насыщенности компенсируется только с помощью вспышки. Также важно близко подбираться к объекту съемки, что позволяет делать широкоугольная оптика.


Фотоаппарат Nikonos RS

На границе между маской и водой возникает оптический эффект рефракции, благодаря которому объекты кажутся больше, чем они есть (около 25%). Этот эффект работает и по отношению к оптике, которую вы используете, приводя к уменьшению угла зрения. При съемке макро может быть полезно, но в остальных случаях нет. Некоторые боксы подводной съемки вместо плоского стекла перед объективом оснащены специальной корректирующей линзой, которая устраняет этот эффект. Наиболее качественные корректирующие линзы производились для камер Nikonos, а также в виде универсальных светофильтров фирмой Rebikoff.

Источник



Секреты подводной фотографии. Инструкция новичку перед поездкой на море

Подводная фотография – это искусство, позволяющее показать взаимодействие человека и стихии, воды и света, гармонии и хаоса в природе. В последние годы этот жанр стал очень популярным, в первую очередь, благодаря технологическому прогрессу, который дает возможность применять для подводной съемки все более совершенное оборудование. При неправильном подходе данный вид фотографии может быть опасным как для оборудования, так и для здоровья людей, которые ею занимаются. Если вы собираетесь во время отдыха на море попробовать себя в подводной съемке, то к этому нужно подготовиться заранее. Мы расскажем о том, как снимать безопасно и комфортно под водой, получая при этом качественные снимки.

by Jacques de Vos (Камера Ikelite 5D Ьфкл III Housing)

Меры предосторожности и защита оборудования

Превыше всего в подводной съемке стоит безопасность фотографа и его моделей, а также сохранность дорогостоящего оборудования. Человек, работающий с камерой на глубине, должен иметь хорошие навыки плавания и ныряния. Находясь под водой камеру нужно держать обеими руками, а в момент съемки – фиксировать тело в одном положении на несколько секунд, чтобы избежать смазывания изображения. Обучиться этому следует заранее, чтобы при работе сосредоточится на самом процессе, контролируя положение тела в пространстве на уровне подсознания.

by Thomas Conrad (Камера Canon EOS 550D Объектив EF8-15mm f/4L FISHEYE USM Фокусное расстояние 10 mm Скорость затвора 1/25 s Апертура f/4 ISO 100)

При фотосъемке под водой важно защитить оборудование от попадания влаги и ударов. Для этого используют специальные пластиковые водонепроницаемые боксы. Во избежание механических повреждений камеру нужно держать двумя руками, и дополнительно фиксировать ее с помощью специального ремня.

Особенности настройки камеры

  • При съемке под водой лучше ставить вспышку в режим принудительного срабатывания.
  • Установите на камере максимальное разрешение и минимальный показатель ISO.
  • При покупке вспышки выбирайте модель, в которой головка будет расположена как можно дальше от корпуса камеры – это позволит минимизировать негативные последствия обратного рассеивания света.
  • Установите автоматическое определение баланса белого или режим подводной съемки (исключение – съемка без использования вспышки).
  • Время выдержки должно составлять 1/30 секунды для съемки неподвижных предметов, 1/60 секунды – для медленно перемещающихся объектов, 1/125 секунды и выше – для быстро плывущих объектов.
  • Значение диафрагмы лучше ставить в пределах f/11-f/20 – это позволит увеличить глубину резкости и сделать фон и объекты переднего плана достаточно проработанными.
  • Фотографируйте в RAW-режиме – данный режим дает больше возможностей при постобработке снимков.

Выбирайте подходящее время для фотосъемки

by Jacques de Vos (Камера Canon EOS 7D)

Лучшим для подводной съемки считается период с 9 до 12 часов утра и за два часа до заката – в это время света достаточно много, и он падает на воду под оптимальным углом. Выбирайте ракурс так, чтобы солнце было у вас за спиной, и его лучи шли параллельно с импульсом вспышки – это позволит компенсировать частичное поглощение света водой.

Правильно выбирайте глубину и расстояние до объекта съемки

by Ellen Cuylaerts (Камера Olympus E-PL2 Фокусное расстояние 8 mm Скорость затвора 1/320 s Апертура f/6.3 ISO 200)

Цвет человеческой кожи выглядит наиболее насыщенно на глубине от тридцати сантиметров до полутора метров. На большей глубине цвета становятся холоднее, а изображение начинает «синеть». Фотографируйте с максимально близкого расстояния – вода поглощает свет, делая картинку блеклой и невыразительной. Старайтесь снимать снизу вверх, или будучи на одном уровне с моделью – при съемке сверху изображение может получиться плоским.

Не нужно стремиться всегда контролировать сюжет

by Christian Miller (Камера Nikon D800 Объектив Tokina 10-17 Фокусное расстояние 17 mm Скорость затвора 1/250 s Апертура f/11 ISO 200)

При фотосъемке под водой есть много моментов, которые вы не можете полностью контролировать. Если ситуация идет вразрез с задуманным сюжетом – не расстраивайтесь и снимайте дальше. Порой кадры, сделанные спонтанно, превосходят постановочные сцены по красоте и гармоничности. Можно фотографировать и вообще без сюжета – пусть модель расслабится и ведет себя естественно, а вы – снимайте каждый интересный момент.

Распространенные проблемы при подводной съемке

by Kurt Arrigo (Камера Nikon D800 Фокусное расстояние 24 mm Скорость затвора 1/80 s Апертура f/8 ISO 200)

    работает хаотично. Скорее всего, в систему попала влага. Необходимо просушить камеру и вспышку, а также обнаружить место разгерметизации корпуса и устранить протекание.
  • Фотографии получаются с красным или оранжевым оттенком. Нарушен баланс белого. Установите автоматические настройки и попробуйте не включать режим подводной съемки при пользовании вспышкой.
  • Фотографии частично затемнены в верхней или нижней части. Скорость синхронизации не успевает за скоростью затвора, необходимо уравнять эти характеристики, поставив более длинную выдержку.
  • При использовании вспышки цвета выглядят слишком блеклыми. Возможно, в кадре много естественного света. Попробуйте повысить значение диафрагмы и уменьшить выдержку.
  • Изображение под водой размыто. Сосредоточьтесь на неподвижности камеры во время съемки и повысьте значение диафрагмы, это поможет улучшить резкость.

Частые ошибки, которые допускают новички при подводной съемке

by Sarah Lee Камера Canon EOS 7D Объектив EF 15mm f/2.8 Fisheye Фокусное расстояние 15 mm Скорость затвора 1/1000 s Апертура f/2.9 ISO 100

Источник

Снимаем под водой: как лучше и с какой техникой?

Вы в курсе, что первую в мире экшн-камеру придумал любитель серфинга? Неудивительно, что для них существует масса аксессуаров для съемки на воде и под водой. Покажем их на примере GoPro.

Когда Нику Вудману, заядлому серфингисту, захотелось снять сходящиеся над головой волны при маневрах на доске, родилась идея GoPro. В начале 2000-х для этого не было ни видеокамер, ни аксессуаров, а сейчас есть самая популярная экшн-камера в мире. И масса различных приспособлений, чтобы снимать в воде.

Поплавки

Поплавок для экшн-камеры предназначен для того, чтобы снимать над или под самой поверхностью воды. Например, можно оставить камеру плавать в воде, чтобы в естественной обстановке снять жизнь кораллового рифа, не распугивая его жителей.

Снимаем под водой: как лучше и с какой техникой?

Вот такие фото можно сделать поплавком GoPro.

Есть два вида поплавков для съемки в воде. Первые предназначены для съемки над поверхностью воды — у них поплавок внизу, а камера крепится сверху. Поплавок может выполнять и роль монопода, чтобы вести съемку при купании или сплаве по реке.

Монопод-поплавок GoPro The Handler

Снимаем под водой: как лучше и с какой техникой?

Другой тип поплавков дежит устройство под водой, чтобы снимать все, что невидимо глазу. При этом он позволяет не потерять камеру — у него обычно яркая окраска. Его можно использовать и при съемке экстремальных видов водного спорта — если камера неожиданно сорвется с крепления, она не утонет, а просто будет дрейфовать вокруг, пока вы ее не выловите.

Поплавок GoPro Floaty

Снимаем под водой: как лучше и с какой техникой?

Водонепроницаемый бокс

Наверное, самый главный аксессуар для съемки при любом контакте с водой. Он защищает камеру от попадания воды, замыкания и поломки. Если в роли поплавка русский умелец может приспособить обычную бутылку, то без бокса не обойтись никак.

Снимаем под водой: как лучше и с какой техникой?

Про бутылку мы не пошутили.

По заявлению производителя, бокс выдерживает погружение в воду на глубину до 45 метров. Таким образом, его можно использовать даже при глубоководном дайвинге. А входящие в комплект крепления помогут надежно зафиксировать камеру с боксом в любом подходящем месте — хоть на бутылке, хоть на дайверской маске, чтобы снимать видео «от первого лица».

Защитный бокс XRide AquaBox for GoPro 5/6/7

Снимаем под водой: как лучше и с какой техникой?

Фонари

Не то чтобы российские водоемы были сильно прозрачными, тут вам не море, увы. Да и в прозрачной воде в условиях съемки в темноте, когда хочется увидеть, как безобразничает водная фауна по ночам, без фонаря не обойтись. Так что для экшн-камеры при подводной съемке это полезный аксессуар.

Снимаем под водой: как лучше и с какой техникой?

LED-фонари нативно крепятся к GoPro.

Фонарь водонепроницаемый, не мешает ни съемке, ни плаванию. А в комплекте с двумя предыдущими аксессуарами — моноподом и водонепроницаемым боксом — вообще составляет идеальный комплект подводной съемки.

Фонарь Knog Qudos Action Light

Снимаем под водой: как лучше и с какой техникой?

Добавим аксессуар для тех, кто над водой. Если вам требуется съемка в водоеме и свободные руки — например, вы занимаетесь виндсерфингом или сплавом на байдарках — существует такой аксессуар, как каппа для GoPro. Ее можно натурально зажать в зубах и снимать экшн-кадры, при этом используя руки по назначению.

Снимаем под водой: как лучше и с какой техникой?

На случай, если ваши зубы устанут держать камеру, к ней прикреплен поплавок.

Впрочем, такой мазохизм не обязателен: каппу можно прикрепить к очкам для дайвинга, шлему, доске или любой поверхности при помощи соответствующего крепления — как простую камеру GoPro.

Крепление-каппа с поплавком GoPro Bite Mount Floaty

Снимаем под водой: как лучше и с какой техникой?

Для желающих сэкономить дадим лайфхак: аксессуары для подводной съемки на GoPro продаются комплектами — например 30 в 1. В них будут и поплавки, и крепления, и каппы, и водонепроницаемые боксы. Единственное, вероятно, придется отдельно докупить фонарь.

Источник

Adblock
detector