Наши друзья Полимеры Презентация к уроку по теме Полимеры 11 класс Работу выполнила учитель химии и биол

Наши друзья Полимеры Презентация к уроку по теме: «Полимеры» (11 класс) Работу выполнила: учитель химии и биологии Скорочкина О.А. МОУ «СОШ с Малый Узень» — презентация

Презентация 11 класса по предмету «Биология и Экология» на тему: «Наши друзья Полимеры Презентация к уроку по теме: «Полимеры» (11 класс) Работу выполнила: учитель химии и биологии Скорочкина О.А. МОУ «СОШ с Малый Узень»». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Наши друзья Полимеры Презентация к уроку по теме: «Полимеры» (11 класс) Работу выполнила: учитель химии и биологии Скорочкина О.А. МОУ «СОШ с Малый Узень» Саратовской область Питерского района с. Малый Узень

2 Происхождение Стереорегулярность Отношение к нагреванию Форма макромолекул Состав основной цепи Способ получения

3 Полимеры — высокомолекулярные соединения, молекулы которых состоят из множества повторяющихся структурных звеньев (белки, нуклеиновые кислоты, целлюлоза, крахмал, каучук и другие органические вещества).

4 Стереорегулярные Нестереорегулярные Полимеры с произвольным чередованием звеньев Полимеры с чередование м звеньев в определенно м порядке Эластичность Цис- форма Транс- форма

5 Органические(белок) Неорганические(селен,теллур)Элементо-Органические(силикон) Это такие полимеры, которые в основной цепи содержат атомы не углерода, а других химических элементов

6 Термопластичные (обратимо твердеют и размягчаются) Термореактивные (Вещество нельзя возвратить в вязко-текучее состояние нагреванием или растворением)

7 Природное Искусственное Синтетическое

8 Полимеризация Поликонденсация Это химический процесс соединения исходных молекул мономера в макромолекулы полимера, идущий с образованием побочного низкомолекулярного продукта (чаще всего воды) Это химический процесс соединения множества исходных молекул низкомолекулярного вещества (мономера) в крупные молекулы (макромолекулы) полимера. Гомополимеризация – соединение молекул одного мономера Сополимеризация – соединение молекул двух и более исходных веществ Сополиконденсация – соединение молекул двух и более исходных веществ Гомополиконденсаци я – соединение молекул одного мономера

9 Линейная Разветвлённая Пространственная Изогнутая (волокна, сера пластическая) Скрученная (каучуки) (крахмал, полиэтилен Р) (резина, кварц)

10 ПОТРЕБЛЕНИЕ ПОЛИМЕРОВ ПО ВИДАМ И СФЕРАМ ПРИМЕНЕНИЯ: Машиностроение Самолетостроение Кораблестроение Производство военной техники Автомобилестроение Производство космической техники

11 Легкая промышленность Одежда и обувь Медицинское оборудование Одноразовая посуда и упаковки для хранения продуктов Сельско — хозяйственное оборудование Предметы хозяйственного быта

12 Строительство Покрытия крыш Утеплители Полипропиленовые трубы Напольные покрытия Пластиковые окна

Источник

Полимеры: за и против. 11-й класс

Назад Вперёд

Цели урока.

Обучаюшие:

  • углубить знания о полимерах;
  • закрепить знания о природных полимерах, о качественных реакциях на белки, крахмал;
  • познакомить учащихся с использованием полимеров в повседневной жизни.

Развивающие:

  • развивать у учащихся умение выделять главное, работать с научной литературой, устанавливать причинно-следственные связи;
  • способствовать развитию волевых качеств, умение работать с техническими средствами, развивать интерес к предмету.

Воспитательные: воспитывать потребность в приобретении новых знаний.

Здоровьесберегающая: соблюдать двигательный режим, содействовать формированию у учащихся бережного отношения к своему здоровью, предупредить учащихся о вредном воздействии некоторых пластмасс на организм человека.

Форма урока: Урок-исследование.

Оборудование:

  • изделия из полимеров на демонстрационном столе,
  • комочек шерсти,
  • концентрированная азотная кислота,
  • пробирка,
  • микроскоп,
  • выставка изделий из пластмасс;
  • ломтик картофеля,
  • раствор йода,
  • стенды: «Пластмассы», «Волокна».

Ход урока

1. Организация класса.

2. Проверка и актуализация знаний.

* Вступительное слово учителя:

— Ребята, вы уже заметили, что у нас в классе много изделий из полимеров. Вы уже имеете знания по теме «Полимеры». Эти вещества прочно вошли в нашу жизнь. Давайте повторим изученный материал о полимерах.

Фронтальный опрос.

— Какие вещества называются полимерами?

— В результате каких реакций получают полимеры в промышленности?

— Запишите каждую из названных реакций, указав условия их протекания (работа у доски).

— На какие группы делят полимеры?

— Чем отличаются по составу пластмассы от других полимеров?

Индивидуальный опрос.

Записать уравнение химической реакции получение полиэтилена из углерода, указав условия их протекания.

— Ребята, в русском языке встречается термин «хемофобия». Объясните смысл этого термина?

Правильно, это боязнь химии, химических веществ с которыми мы сталкиваемся в жизни. С недоверием и опаской люди относятся и к полимерам.

Поэтому наша задача на уроке исследовать полимеры и доказать, опасны ли полимеры для человека.

3. Сообщение темы и цели урока.

1) Тема нашего урока: «Полимеры: «за» и «против».

Давайте выдвинем гипотезу по теме урока.

Гипотеза:

полимеры – это высокомолекулярные соединения, которые оказывают положительное влияние на живой организм.

Полимеры – основные вещества живой природы.

— Мы знаем, что полимеры — основные вещества живой природы. Давайте вспомним о значении полимеров для живых организмов.

2) Результаты исследований учащихся на тему «Полимеры живой природы» (Презентация исследования учащегося).

— Какой вывод вы можете сделать, исходя из услышанных результатов исследований.

(Предполагаемые ответы учащихся:

  • Полимеры – основные вещества живой природы.
  • Без полимеров не могут нормально функционировать живые организмы.
  • Белок – это основа существования живого организма. Белок – это биополимер. Без полимеров не могут существовать живые системы.

Вывод:

Значит, полимеры оказывают положительное влияние на живой организм.

  • Качественные реакции на природные полимеры (результаты исследований предыдущих уроков).

Рассматривание в микроскоп крахмальных зёрен в клубне картофеля и результат опыта «Окрашивание белка в желтый цвет при взаимодействии его с концентрированной азотной кислотой».

Вывод:

Природные полимеры можно выявить в результате качественных реакций.

3) Сообщение учащейся, используя информационные источники, по проблеме «Значение полимеров в современной жизни».

1. Полимеры в медицине.

В настоящее время полимерные материалы находят широкое применение в различных областях медицины.

Сейчас широко ведутся работы по синтезу физиологически активных полимерных лекарственных веществ, полусинтетических гормонов и ферментов, синтетических генов. Большие успехи достигнуты в создании полимерных заменителей плазмы человеческой крови. Синтезированы и с хорошими результатами применяются в клинической практике эквиваленты различных тканей и органов человека: костей, суставов, зубов. Созданы протезы кровеносных сосудов, искусственные клапаны и желудочки сердца. Созданы аппараты: «искусственное сердце-легкое» и «искусственная почка».

Медицинские полимеры и используются для культивирования клеток и тканей, хранения и консервации крови, кроветворной ткани – костного мозга, консервации кожи и многих других органов. На основе синтетических полимеров создаются противовирусные вещества, противораковые препараторы.

Использование медицинских полимеров для изготовления хирургических инструментов и оборудования (шприцы и системы для переливания крови разового использования, бактерицидные пленки, нити, клетки) коренным образом изменило и усовершенствовало технику медицинского обслуживания.

2. Волокна в нашей жизни.

(с использованием материала, помещенного на стенде «Волокна»).

Из встречающихся в природе веществ к полимерам, например, относятся целлюлоза — основная часть растительных волокон, кератин и фиброин — основные белковые вещества, из которых состоят шерсть и шелк.

Важнейшее природное текстильное волокно — хлопок. Это волоски на семенах хлопчатника. Из хлопка получают тонкую, равномерную и прочную пряжу и делают из нее самые разнообразные ткани — от тончайших батиста и маркизета до толстых обивочных тканей.

Существенно новым направлением применения лубяных волокон является армирование ими пластиков, где они в значительной мере вытесняют стекловолокна. Особенно характерна тенденция расширения армированных лубяными волокнами полиуретанов, полипропилена и биоразрушаемых термопластов в автомобилестроении.

Химическая промышленность выпускает искусственные волокна. К ним относятся полиэфирные, полиакриловые, алифатические полиамидные (найлон и др.), полиолефиновые (главным образом полипропиленовые) и гидратцеллюлозные (в основном вискозные) и др.

Наиболее интенсивно растет выпуск полиэфирных волокон, затем полиамидных, полипропиленовых и полиакрилонитрильных волокон; совершенствуются процессы получения вискозных и организация производства гидратцеллюлозных волокон типа лиоцелл, существенное развитие получил процесс производства эластомерных полиуретановых нитей.

3. Пластмассы и человек.

Мы уже не представляем свою жизнь и без пластмасс. Из пластмасс делают:

  • аудио, видео аксессуары;
  • канцелярские товары;
  • настольные игры;
  • одноразовая посуда;
  • хозяйственные товары (пакеты, пленки и мешки).

(изделия из пластмассы на демонстрационном столе).

Вывод:

Жизнь современного человека невозможна без полимеров. Значит, и в этом случае мы «за» полимеры.

4) Обобщение информации учителем.

— Действительно, как бы мы сегодня жили без полимеров? Они окружают нас всюду.

А сейчас, послушайте одну интересную историю-загадку и попробуйте эту загадку разгадать. …

Моряки второй экспедиции Колумба к берегам Америки, высадившиеся на острове Гаити в 1496 году, с удивлением наблюдали, как островитяне играют в мяч, который высоко подпрыгивает при ударе о землю. Известные в Европе мячи из кожи и шерсти не обладали такой прыгучестью. Из какого вещества были сделаны мячи островитян?

— Да. Так Европа узнала еще об одном природном полимере — каучуке, а потом научились делать искусственный каучуки. Из каучука изготовили резину и эбонит.

5) Решение проблемы.

— Почему же люди предпочитают использовать полимеры?

Сложно ответить на вопрос? Тогда физкультминутка нам поможет разобраться в этом.

Физкультминутка:

Встаньте рядом и возьмитесь за руки. А теперь отдаляйтесь друг от друга, но рук не разрывайте. Смотрите, какой длинной получилась образованная вами цепочка. Вот так и полимеры можно растянуть. Они обладают стойкостью к растяжению. А теперь, приближайтесь друг к другу как можно сильнее и рук не разжимайте. Видите, полимеры можно сильно сжимать, т.к. они обладают стойкостью к сжатию. Ребята, мы с вами уже говорили о том, что реакция полимеризации не идет на 100% и остаются мономеры, не вступившие в реакцию полимеризации, но они входят в состав той массы, из которой изготавливают изделия.

Представьте, что я тот мономер, который не вступил в реакцию полимеризации или

поликонденсации. Я с вами в изделии, но я существую отдельно от вас. Кажется, что в этом такого? Но эти мономеры делают многие полимеры опасными для здоровья человека.

6) Знакомство с видами пластмасс и их влиянием на здоровье человека по информационной таблице (имеется у каждого ученика).

Виды пластмасс и их маркировка

Буквенная маркировка Название пластмассы Влияние на здоровье человека
полиэтилентерефталат подходит только для однократного применения, при повтором применении могут выделяться вредные вещества.
полиэтилен высокой плотности считается относительно безопасным, хотя из него может выделяться формальдегид.
поливинилхлорид запрещен для пищевого применения, т.к. выделяет канцерогенные вещества.
полиэтилен низкой плотности относительно безопасен для пищевого применения, в редких случаях может выделять формальдегид, полиэтиленовые пакеты не столь опасны для здоровья человека, сколь опасны для экологии планеты.
полипропилен довольно безопасен, но при определенных условиях может выделять формальдегид.
полистирол может выделять стирол, поэтому одноразовая посуда и называется одноразовой.

Справочные данные:

Стирол вызывает заболевания сердца, оказывает сильное воздействие на печень, вызывая токсический гепатит.

Формальдегид, фенолформальдегид — канцерогенные, токсичные вещества. Выделяясь, раздражают горло, бронхи, слизистую оболочку глаз, снижают иммунитет.

Вопросы учителя:

— Назовите пластмассы, с которыми вы ознакомились.

— Давайте обратимся к выставке изделий из пластмасс и определим по маркировке названия пластмасс.

— Что вы можете сказать об их влиянии на здоровье человека?

7) Разработка рекомендаций по использованию пластмасс в быту.

— Давайте разработаем рекомендации людям, заботящимся о своем здоровье?

  1. Провести ревизию пластмассовых контейнеров и избавиться от всех, кроме изделий из полипропилена (цифра 5 или маркировка PP).
  2. Отдать предпочтение изделиям из стекла, дерева, металла.
  3. Внимательно отнестись к игрушкам из пластмассы, особенно для маленьких детей.
  4. Убедитесь, что продукция имеет сертификаты соответствия гигиеническим нормам.
  5. Покупая очередное изделие из пластмассы, возьмем за правило понюхать его.

(это просто и займёт буквально секунду, которой будет достаточно для того, чтобы уловить неприятный запах, но если он есть, то от покупки даже простой расчески для волос следует отказаться).

Вывод:

Каждый может защитить своё здоровье и здоровье своих детей, в конце концов, это не так уж и сложно.

4. Проверка подтверждения или опровержения гипотезы.

(учащиеся на основе полученных знаний подтверждают или опровергают гипотезу).

5. Обобщение по итогам исследований учителя.

— Полимеры необходимы для существования живых систем, но многие пластмассы оказывают вредное воздействие на здоровье человека. Поэтому при использовании полимеров надо пользоваться нашими рекомендациями.

Ребята, сегодня на уроке мы расширили знания о полимерах.

6. Рефлексия.

Скажите, какую пользу для себя вы извлекли из данного урока? Закончи фразу:

— Сегодня на уроке я узнал…..

— Мне показалось интересным….

— Для себя открыл новое….

— Я буду заботиться о своём здоровье потому, что….

7. Выставление оценок.

8. Домашнее задание.

Используя, маркировку составьте список пластмасс, которые не наносят вред здоровью человека.

Источник



Полимеры в нашей жизни
презентация к уроку по химии (10 класс) по теме

Макаркина Марина Александровна

Презентация к уроку в 10 или 11 классе. Содержит материал о природных и синтетических полимерах, о волокнах и использовании полимеров в нашей жизни.

Скачать:

Вложение Размер
p_o_l_i_m_e_r_y.pptx 2.92 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

П О Л И М Е Р Ы Учитель химии: МАКАРКИНА М.А.

ПРИРОДНЫЕ И СИНТЕТИЧЕСКИЕ ПОЛИМЕРЫ ПОЛИМЕРЫ — высокомолекулярные соединения, состоящие из множества одинаковых структурных звеньев пластмассы целлюлоза крахмал природные синтетические полиэтилен

Ц Е Л Л Ю Л О З А

2. СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ ПОЛИМЕРОВ поликонденсация полимеризация n CH ₂=CH₂→(−CH₂−CH₂−) n

Гомополимеризация – соединение молекул одного мономера Сополиконденсация – соединение молекул двух и более исходных веществ Способы получени я Поликонденсация Это химический процесс соединения исходных молекул мономера в макромолекулы полимера, идущий с образованием побочного низкомолекулярного продукта (чаще всего воды) Полимеризация Это химический процесс соединения множества исходных молекул низкомолекулярного вещества (мономера) в крупные молекулы (макромолекулы) полимера . Гомополиконденсация – соединение молекул одного мономера

Форма макромолекул Линейная Разветвлённая Пространственная Изогнутая (волокна, сера пластическая) Скрученная (каучуки) (крахмал, полиэтилен У Р) (резина, кварц)

Прочность Деформация ( растяжение) Ударопрочность Теплостойкость Свойства полимеров

3. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ МАКРОМОЛЕКУЛА – молекула полимера (макрос – большой, длинный) МОНОМЕР – исходная молекула вещества для получения полимера ПОЛИМЕР — молекула высокомолекулярного соединения СТРУКТУРНОЕ ЗВЕНО — многократно повторяющаяся группа атомов в молекуле полимера СТЕПЕНЬ ПОЛИМЕРИЗАЦИИ — n — число структурных звеньев в макромолекуле

4. ПЛАСТМАССЫ И ВОЛОКНА ПЛАСТМАССА — это материал, в котором связующим компонентом является полимер. Остальное — наполнители, пластификаторы, красители и другие вещества. Наполнители : снижают себестоимость, повышают прочность и жесткость полимера. ( стекловолокно, опилки, асбест и др.)

ПЛАСТИФИКАТОРЫ — эластичности и (или) пластичности при переработке или эксплуатации полимера. Пластификаторы снижают температуру технологической обработки , улучшают морозостойкость полимеров , но иногда ухудшают их теплостойкость. Некоторые могут повышать огне-, свето — и термостойкость полимеров . Наиболее распространенные пластификаторы: сложные эфиры , минеральные и невысыхающие растительные масла . вещества для придания

В О Л О К Н А химические природные шелк, шерсть, хлопок, лен вискоза, ацетат, капрон, нейлон лавсан и др. Переработка природных (целлюлоза) или синтетических полимеров

Источник

Презентация на тему: Природные и синтетические полимеры

№ слайда 1 900igr.net
№ слайда 2 План урока. Природные и синтетические полимеры. Способы получения полимеров. Осн

План урока. Природные и синтетические полимеры. Способы получения полимеров. Основные понятия химии полимеров. Пластмассы и волокна.

№ слайда 3 1. Природные и синтетические полимеры. Полимеры – это соединения, без которых че

1. Природные и синтетические полимеры. Полимеры – это соединения, без которых человек уже не может обойтись. С этими соединениями знакомы все – от самых маленьких до пожилых, от домохозяек до специалистов многих отраслей промышленности. Что же такое полимеры? Полимеры – это высокомолекулярные соединения, состоящие из множества одинаковых структурных звеньев.

№ слайда 4 По происхождению полимеры делятся на природные и синтетические. Природные полиме

По происхождению полимеры делятся на природные и синтетические. Природные полимеры – это, например, натуральный каучук, крахмал, целлюлоза, белки, нуклеиновые кислоты. Без некоторых из них невозможна жизнь на нашей планете. ДНК крахмал белок

№ слайда 5 Синтетические полимеры – это многочисленные пластмассы, волокна, каучуки. Они иг

Синтетические полимеры – это многочисленные пластмассы, волокна, каучуки. Они играют большую роль в развитии всех отраслей промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи. Как без природных по- лимеров невозможна сама жизнь, так без синтетических полиме-ров немыслима Сов-ременная цивилизация.

№ слайда 6 2. Способы получения полимеров. Как же образуются эти необычные соединения? Поли

2. Способы получения полимеров. Как же образуются эти необычные соединения? Полимеры получают в основном двумя методами — реакциями полимеризации и реакциями поликонденсации. В реакцию полимеризации вступают молекулы, содержащие кратную (чаще – двойную) связь. Такие реакции протекают по механизму присоединения и всё начинается с разрыва двойных связей.

№ слайда 7 С реакцией полимеризации мы знакомились на примере получения полиэтилена: nСН2=С

С реакцией полимеризации мы знакомились на примере получения полиэтилена: nСН2=СН2 (- СН2 – СН2 — )n Для реакции поликонденсации нужны особые молекулы. В их состав должны входить две или более функциональные группы (-ОН, -СООН, -NН2 и др.). При взаимодействии таких групп происходит отщепление низкомолекулярного продукта (например, воды) и образование новой группировки, которая связывает остатки реагирующих между собой молекул.

№ слайда 8 В реакцию поликонденсации вступают, например, аминокислоты. При этом образуется

В реакцию поликонденсации вступают, например, аминокислоты. При этом образуется биополимер- белок и побочное низкомолекулярное вещество – вода: …+ Н NН-СН(R)–СООН+ … Н NН-СН(R)–СООН+… …-NН-СН(R)-СО- NН-СН(R)-СО-… + nН2О Реакцией поликонденсации получают многие полимеры, в том числе капрон.

№ слайда 9 3. Основные понятия химии полимеров. Макромолекула – от греч. макрос – большой,

3. Основные понятия химии полимеров. Макромолекула – от греч. макрос – большой, длинный. Мономер – исходное вещество для получения полимеров. Полимер – много мер (структурное звено). Структурное звено – многократно повторяющиеся в макромолекуле группы атомов. Степень полимеризации n – число структурных звеньев в макромолекуле.

№ слайда 10 n X ( -X- )n Х – мономер, (-Х-) – структурное звено, n - степень полимеризации.

n X ( -X- )n Х – мономер, (-Х-) – структурное звено, n — степень полимеризации. (- Х- )n — макромолекулы полимеров. В зависимости от строения основной цепи полимеры имеют разные структуры: линейную (например, полиэтилен), разветвленную (например, крахмал) и пространственную ( например, вторичная и третичная структура белков).

№ слайда 11 Структуры полимеров. линейная разветвлённая Пространствен-ная

Структуры полимеров. линейная разветвлённая Пространствен-ная

№ слайда 12 4. Пластмассы и волокна. Обычно полимеры редко используют в чистом виде. Как пра

4. Пластмассы и волокна. Обычно полимеры редко используют в чистом виде. Как правило из них получают полимерные материалы. К числу последних относятся пластмассы и волокна. Пластмасса – это материал, в котором связующим компонентом служит полимер, а остальные составные части – наполнители, пластификаторы, красители, противоокислители и др. вещества.

№ слайда 13 Особая роль отводится наполнителям, которые добавляют к полимерам. Они повышают

Особая роль отводится наполнителям, которые добавляют к полимерам. Они повышают прочность и жёсткость полимера, снижают его себестоимость. В качестве наполнителей могут быть стеклянные волокна, опилки, цементная пыль, бумага, асбест и др. Поэтому такие пластмассы, как, например, полиэтилен, поливинилхлорид, полистирол, фенолформальдегидные, широко применяются в различных отраслях промышленности, сельского хозяйства, в медицине, культуре, в быту.

№ слайда 14 Волокна – это вырабатываемые из природных или синтетических полимеров длинные ги

Волокна – это вырабатываемые из природных или синтетических полимеров длинные гибкие нити, из которых изготавливается пряжа и другие текстильные изделия.

№ слайда 15 Природные, или натуральные, волокна - это материалы животного или растительного

Природные, или натуральные, волокна — это материалы животного или растительного происхождения: шёлк, шерсть, хлопок, лён.

№ слайда 16 Химические волокна получают путём химической переработки природных (прежде всего

Химические волокна получают путём химической переработки природных (прежде всего целлюлозы) или синтетических полимеров. К химическим волокнам относятся вискозные, ацетатные волокна, а также капрон, нейлон, лавсан и многие другие.

Источник

🗊Презентация Полимеры в нашей жизни (10 класс)

Полимеры в нашей жизни (10 класс), слайд №1Полимеры в нашей жизни (10 класс), слайд №2Полимеры в нашей жизни (10 класс), слайд №3Полимеры в нашей жизни (10 класс), слайд №4Полимеры в нашей жизни (10 класс), слайд №5Полимеры в нашей жизни (10 класс), слайд №6Полимеры в нашей жизни (10 класс), слайд №7Полимеры в нашей жизни (10 класс), слайд №8Полимеры в нашей жизни (10 класс), слайд №9Полимеры в нашей жизни (10 класс), слайд №10Полимеры в нашей жизни (10 класс), слайд №11Полимеры в нашей жизни (10 класс), слайд №12Полимеры в нашей жизни (10 класс), слайд №13Полимеры в нашей жизни (10 класс), слайд №14Полимеры в нашей жизни (10 класс), слайд №15

 Полимеры в нашей жизни

Слайд 1

Полимеры в нашей жизни (10 класс), слайд №2

Слайд 2

 Применение полимеров

Слайд 3

 Актуальность Полимерные материалы в жизнедеятельности человека имеют огромное значение. Поэтому вопрос о их использовании и дальнейшей утилизации особо актуален.

Слайд 4

 Цель работы Изучить структуры, свойства и применение различных полимеров, а также поднять вопрос об утилизации полимерного мусора

Слайд 5

 История.

Слайд 6

 Классификация полимеров

Слайд 7

 Природные и искусственные полимеры.

Слайд 8

 Агрегатные состояния полимеров.

Слайд 9

 Получение изделий из полимеров.

Слайд 10

Полимеры в нашей жизни (10 класс), слайд №11

Слайд 11

 ПРАКТИЧЕКИЙ ОПЫТ Современное применение полимеров в виде веществ с особыми свойствами очень велико. К таким свойствам можно отнести лакокрасочные покрытия, получение специальных пленок, лекарственных препаратов и абсорбентов.

Слайд 12

 Действие органических абсорбентов Абсорбенты – это вещества, обладающие способностью абсорбции т. е. поглощения, всасывания какого-либо другого вещества из раствора всей своей массой. Я эти особые свойства рассмотрел на примере таких полимеров как полиакрилаты.

Слайд 13

 Вывод.

Слайд 14

Полимеры в нашей жизни (10 класс), слайд №15

Слайд 15

Источник

Adblock
detector