Морское путешествие Русалочки и ее друзейв поисках клада

Как нарисовать рыбку карандашом и фломастером — поэтапные мастер-классы для начинающих

Как мы знаем, рыбы бывают разных форм, размеров и цветов. Они живут в морской пучине, в речке, в пруду и даже в аквариуме. Про рыбок снято много мультфильмов, их изображают в детских книжках и раскрасках. Нарисовать рыбу самому совсем несложно. Давайте попробуем этим заняться вместе и поэтапно изобразим на бумаге эту водную обитательницу.

Нарисовать рыбу просто

Рисовать рыбку легко. Даже маленький ребенок способен справиться с такой задачей. Нужно всего лишь попросить оказать помощь маму или папу и следовать инструкции, которую мы предоставляем здесь. Для начала возьмите карандаши, фломастеры и белые листы для рисования. Начинаем процесс!

  1. Чуть выше середины листа слева направо нарисуйте дугу. На конце дуги изобразите большую галочку. От точки начала дуги слева нарисуйте такую же дугу, но с уклоном вниз, т.е. «вверх ногами». На её конце нарисуйте большую галочку в зеркальном варианте по отношению к первой галочки. Дугообразной линией соедините их концы — это будет хвост рыбы. Хороший красивый хвост по высоте должен быть не меньше головы рыбки.
  2. В левой части рисунка округлой линией выделяется голова. Эта линия — жаберная пластина, она рисуется потолще. По дуге правее головы изображаем волнистой линией плавник. Нижний плавник изображаем на нижней дуге, он должен быть примерно в два раза меньше верхнего и располагаться правее центра рыбки. На границе головы и туловища рыбы, в районе её жабр, в виде двух капель рисуются ещё 2 плавника.Небольшими чёрточками прорисовываются детали этих элементов.
  3. На голове, выше её центра, изображается глаз в виде аккуратного кружочка. В его серединке кружочком меньшего размера рисуем зрачок, который полностью заштриховывается чёрным фломастером.
  4. В точке, от которой мы начинали рисовать верхнюю и нижнюю дуги, изображается рот рыбки. Если получится изобразить при этом улыбку —будет высший класс!
  5. Сразу за линией, которая отделяет голову рыбы от туловища, дугообразными линиями изображается чешуя. Эти дужки должны заканчиваться в районе хвостика, который дополняется деталями в виде нескольких горизонтальных штрихов.
  6. Спереди от рыбки, чуть выше её рта можно нарисовать несколько кружков разной величины. Это пузырьки.

У нас получилась замечательная рыбка. Но, чтобы придать ей более привлекательный вид, рисунок нужно раскрасить в разные цвета. Если у вас есть аквариум, то юный художник может выбрать самую красивую рыбку и передать её окрас на свой рисунок.

  1. Хвост можно раскрасить оранжевым фломастером, он придаст изображению красивый золотой оттенок.
  2. Для верхнего плавника возьмём фломастер красного цвета, а для нижних воспользуемся розовым.
  3. В самом начале чешуйки сверху вниз можно раскрасить жёлтым цветом, следующий ряд — зеленым, потом голубым, синим, фиолетовым красным и оранжевым фломастером. Пузырьки перед рыбкой можно сделать голубыми, а их контур обвести синим цветом.

Детский рисунок завершён! Правда же, это было совсем легко!

Рыбка из мультика

В продолжение навыков рисования морских обитателей можно продолжить урок и попробовать нарисовать забавную рыбку из мультфильма «В поисках Немо». Эту работу лучше выполнять с помощью фломастеров. Но если навыки ещё совсем небольшие, рекомендуется для начала простой остро заточенный карандаш. В работе можно использовать и масляную пастель.

  1. Первый шаг: ерём лист белой бумаги и в центре его рисуем овал, который с левой стороны должен идти на уменьшение. Получившаяся фигура должна напоминать большое куриное яйцо.
  2. Следующим этапом выводятся очертания хвоста этого мультипликационного героя. Здесь прорисовываем две вертикальные линии.
  3. Продолжаем работу отделением головы от туловища, это делается аналогичным образом, как и в инструкции по первому рисунку.
  4. По поверхности всего туловища проводим вертикальные полоски. Они не обязательно должны быть прямыми, подойдут и слегка волнистые формы.
  5. Снизу у головы наподобие капли выводится плавничок. Внизу этого элемента делаем линию двойной. Вверху волнистым росчерком обозначаем спинной плавник. Дополняем его плавными полосами.
  6. Внизу головы двумя линиями полукруга рисуем рот, а выше — кружками обозначаем глаза. Так же как и на первом рисунке, добавляем в композицию несколько пузырьков.

В получившееся изображение добавляем цвета масляной пастелью.

  1. Начинать лучше мелком оранжевого цвета. Им заполняется весь рисунок, за исключением полосок. Поверх оранжевого местами наносится красный.
  2. Чёрный мелок используем для выведения рта и усиления яркости полосок.
  3. Чтобы придать объём, по чёрным полоскам нужно в некоторых частях пройтись серым мелком.
  4. Глаза можно раскрасить коричневым цветом, а пузыри — голубым с синей окантовкой.
  5. Черным или другим мелком тёмного цвета заштриховываем рот и проходимся по полосам. Чтобы они были прерывными, в некоторых частях закрашиваем их серым цветом.
  6. Глаза прорисуем коричневым цветом, а для пузырьков возьмём голубой.

Работа готова! Теперь можно приступить учиться рисовать животное, которое живёт в морских глубинах. Например, это может быть кит или морской котик.

Простой рисунок щуки

Щука — очень распространённая в наших краях рыба. Она известный персонаж из сказки про Емелю, известный баснописец Иван Андреевич Крылов представляет её в упряжке с Лебедем и Раком. После полученных навыков в двух предыдущих упражнениях изобразить щуку на бумаге будет проще.Для этого занятия возьмём цветные карандаши.

  1. Посередине листа изображаем овал, левый край которого делаем заострённым. Снизу подрисовываем второй овал, такой же как первый. Острые края овалов должны смотреть один вверх, второй — вниз. А закруглённые края — соединены. Дополнительными продольными линиями создаётся объём. У нас получился рот щуки. Заполняем его острыми зубами в виде треугольничков.
  2. От верхнего края эскиза выводится туловище. Сверху рисуется дуга побольше, снизу — поменьше. Они расположены параллельно друг другу и сближаются в районе хвоста. В месте сближения изображается пышный хвост. В виде лепестков показываем плавники. С помощью частичного штрихования плавников и хвоста показываются тени.
  3. В районе пасти щуки тоненькой линией рисуется леска с крючком и нанизанным на него червячком. Это наживка, за которой гонится хищница.
  4. Фоном нарисуйте длинные водоросли в виде волнообразных вертикальных линей.
  5. Щука — рыба пятнистая. Поэтому всё её тело покройте жёлтыми пятнышками, верхнюю часть покрасьте тёмно-зелёным цветом, а голову и живот серым. Для плавников подойдёт розовый или красный карандаш. Заключительный шаг: Зелёным карандашом раскрасьте водоросли и с помощью голубого покажите воду вокруг изображения.

Источник



Чудо-юдо рыба-кит

Чудо-юдо рыба-кит кочуют по многим сказаниям разных народов мира. Вы, конечно, слышали о ней из рассказа Ершова Петра Павловича, но мало кто знает, что это не он ее выдумал. И во всех произведениях у нее более менее одинаково описана внешность. Предлагаем вашему вниманию картинки и иллюстрации этой фантастической рыбины.

Иллюстрация прямиком из сказки.

Рисунок цветными карандашами.

Профессиональный арт.

Чудо-юдо рыба-кит для детей.

Для дошкольников в детский сад.

Для рисования школьниками.

Срисовка для фломастеров.

Рисуем цветными карандашами.

Чудо-юдо рыба-кит глазами детей.

Работа профессионального художника.

Рисуют дети.

Срисовка для цветных карандашей.

Рисуем акварелью.

Чудо-юдо рыба-кит на урок в школу.

Из сказки Ершова П.П.

Картина, нарисованная карандашами.

Цветная картинка с Чудо-юдо рыбой-кит.

Черно белое изображение.

Источник

Морское путешествие Русалочки и ее друзей
в поисках клада

Добрый день, портал «Солнышко»! Большое спасибо за бесконечное количество идей. На день рождения дочки постоянно использую твои материалы. В этот раз не было подходящего сценария, и я сочинила свой, конечно, с частичным использованием материалов с сайта.

Итак, мой сценарий «Морское путешествие Русалочки и ее друзей в поисках клада». Вот такое получилось длинное название, самое главное в нем «в поисках клада». В этом году моя доча пошла в 1 класс, и к моему сожалению пригласила на день рождения только двух подружек. А я готовилась! Но, к счастью, день рождения получился замечательный, и оказалось, что для этого совсем не нужно много народу.

В прошлом году я полностью использовала тему кошек (сценарий «Вечеринка кошек»), и Рите очень понравилось. В этот раз я не знала, что придумать, и Рита сама предложила русалочек. Я перекопала всё «Солнышко», очень много вариантов на морскую тему, но ни один не подходил. Возможно, наш вариант кому-нибудь пригодится!

Подготовка: на стенах картинки с морскими животными, рыбки, русалочка, водяной, Нептун и т.д. Еще нашла в инете интересные картинки и вклеила в них фото дочки.

Морское путешествие Русалочки

Рите я сделала поздравительную газету (макет скачала на сайте «Солнышко», вот здесь), хотела вклеить русалочку с лицом дочки, но забыла и заклеила всё смешными фотографиями.

Морское путешествие Русалочки

В комнате на двух нитках подвесила гофрированную бумагу (волны) и шарики. В этом году мы купили баллон с гелием для домашнего применения. Очень хорошая вещь – шарики летают почти 12 часов, дети ушли домой с кучей шариков (хватает на 25-30 обычных шариков).

Нарисованную карту я разрезала на 6 частей и спрятала по ходу конкурсов. Идею взяла из сценария «Путешествие по морским островам»

Морское путешествие Русалочки

«Я видела морскую ведьму! Вот она на картинке! (показываю картинку ведьмы из мультика «Русалочка») Она украла у нас карту сокровищ. Когда она убегала, то обронила вот этот кусочек. Смотрите! (показываю 6-я часть карты) Нам нужно найти остальные части, и тогда мы сможем найти клад. Давайте искать?!»

Первый вопрос детей был: «А мы увидим эту ведьму?», но, к сожалению, ведьма не пришла, т.к. праздник я проводила одна.

Заранее нарисовала морскую звезду – 5 заданий на обратной стороне, которые детям надо выполнить: простоять на одной ноге (хвосте), на руке (плавнике), проплыть по комнате (ползти по-пластунски), изобразить маленькую рыбку, за которой гонится акула, изобразить водоросли. Кусочек карты был спрятан в середине морской звезды.

Загадки на морскую тему + «А кто знает…?», очень помог сценарий «Океанская вечеринка»

Прикрепила часть карты к одной отгадке (у нас это была жемчужница, т.к. имя Маргарита означает жемчужина). Отгадки-картинки веером разложила на полу. Добавила картинки, которых нет в отгадках, чтобы интереснее было разыскивать отгадки. По ходу игры обсуждали ответы и узнавали новое и интересное.

В синеве морских пучин
Бродит он по дну один,
Все в присосках восемь ног,
Кто же это?
(осьминог)

Осьминоги могут менять цвет. У них нет твердого скелета, его мягкое тело может свободно изгибаться в разные стороны. Осьминоги — настоящие хищники, их добыча — это креветки, лангусты, крабы, рыба.

Кем была морская ведьма в мультике Русалочка?
(осьминогом)

Из него вода не пьется,
Потому что не вкусна,
И горька, и солона.
Кругом вода, а с питьем беда.
Кто знает, где это бывает?
(море)

А кто знает почему на море возникают волны? Волна появляется под воздействием ветра. Ветер сдвигает с поверхности и гонит за собой частицы воды.

В бинокль злюку разгляжу
И капитану доложу,
Знают все прекрасно —
С ней играть опасно:
Зубы острые как нож,
Лучше ты ее не трожь.
(акула)

Через море-океан
Плывет чудо-великан.
(кит)

Кит – это самое большое животное, особенно синий кит. Он похож на рыбу, но он не рыба. Это млекопитающие. А кто такие млекопитающие? У которых рождаются живые детеныши и кормятся молоком.

Только снаружи ракушка проста,
Внутри – удивительная красота,
Если песчинка в нее попадает,
В жемчуг ракушка ее превращает.
(жемчужница)

А между прочим, у нашей русалочки имя Маргарита, и в переводе с греческого языка означает «жемчужина». А кто знает, как получается жемчуг? Если в ракушку попадает песчинка, то она потихоньку обрастает перламутром и превращается в жемчуг. Ракушка вырастит его внутри себя. А есть такая разновидность жемчужницы, у которой продолжительность жизни 200 лет! Сейчас жемчужницы на грани вымирания, т.к. их вылавливали для добычи жемчуга.

Что за чудо? Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо,
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит, да ноги.
(черепаха)

Морские черепахи зарывают яйца в песок, а когда черепашата вылупятся, то они толпами побегут в воду. Многих по дороге съедают хищники, так как панцирь у малышей очень тонкий. Поэтому черепахи откладывают по 150-200 яиц за 1 раз! А средняя продолжительность жизни морских черепах 80 — 100 лет. Они живут больше человека!

Как рыба в воде, машет сильным хвостом,
Но кормит детишек своим молоком,
Он с радостью в море корабль встречает,
Людей не умеющих плавать спасает.
(дельфин)

Во-первых, дельфины – млекопитающие. Еще дельфины могут развивать большую скорость – до 40 км/ч – это сравнимо со скоростью машины. А еще дельфины имеют свою систему звуковых сигналов. Кто был в дельфинарии? Слышали как пищат дельфины? Это они так разговаривают, сообщают о добыче сородичам или просто показывают свое настроение.

Ползет наоборот,
Задом наперед,
Все под водой,
Хватает клешней.
(рак)

Какого цвета на самом деле рак? Темно-зеленого. А когда его сварят, он становится красным. Ведь не может же красный рак плавать в реке – его могут заметить хищники и съесть. А на картинках раков изображают красными, потому что так привлекательнее.

Ловко мусор собирает,
Дно морское очищает.
(краб)

У крабов широкое и короткое тело, передние ножки преобразованы в клешни, с их помощью краб разрезает свою добычу на кусочки и кладет в рот. Крабы — санитары моря. Что значит «санитары»? Правильно, они поедают мертвых рыбок, отмершие водоросли и т.д.

Он под водою умеет ходить,
С рыбами может играть и дружить.
Воздух по шлангу к нему поступает,
Смело по дну, как по суше шагает.
(водолаз)

Кто это такой, водолаз? Это человек, который спускается под воду. Вот просто так спускается, в трусах? У него есть специальный водолазный костюм и аппарат на спине с кислородом, чтобы человек мог дышать под водой. Ну-ка посмотрим, сколько вы продержитесь под водой. На 1-2-3 задерживаем дыхание, а я буду считать.

Он очень похож на простого коня,
Но в иглах все тело, на теле броня,
И держится там, где поросшее дно,
Плыть вверх или вниз для него все равно.
(морской конек)

Купол, как зонтик, прозрачный имеет,
Плыть, если надо, неплохо умеет,
Движется купол и плыть помогает,
Щупальце, словно крапива кусает.
(медуза)

Медуза дышит всем телом. В прозрачном теле медузы имеется целых 24 глаза. Около рта находятся 4 ротовых лопасти, снабжённые стрекательными клетками, в них же содержится «обжигающее» вещество, служащее для обороны и для добычи пищи. Кто был на море и ловил медуз? Что с ними происходит, если оставить их на берегу на солнце? Так как медуза в основном состоит из воды, её жизнь на суше невозможна, и она просто высыхает на солнце.

Рыба, как будто летающий змей,
Только намного хитрей и сильней,
Прячет в песок она спину, бока,
Током ударит любого врага.
(электрический скат)

В море, на дне тихо дремлет она,
Лучше не трогай ее никогда,
На каждом луче у нее зоркий глаз,
Она уползет, нет ей дела до нас.
(морская звезда)

Игра «Море волнуется раз».
Морская фигура, сказочная морская фигура, зубастая фигура, морское растение, речная фигура, беспозвоночная фигура, морские волны. На удивление, игра пошла на ура! Я сама не ожидала, что девочки будут с таким восторгом изображать кого-то.

После изображения морской волны: «О! Смотрите морские волны принесли нам кусочек какой-то бумажки! Это же часть карты!»

Часть карты положила заранее под кровать – как бы принесло волнами. Или можно подкинуть туда, пока дети будут руками махать.

Морское путешествие Русалочки

• 4-я часть карты.
(заранее спрятанная за картиной на мольберте)

Есть такая игра: лист делится на 3 части (у нас 3 участника), один ребенок рисует верхнюю часть рисунка, остальные отворачиваются. Затем нарисованное закрывается листом, чтобы другие не видели (можно оставить видным нижний контур), рисует следующий ребенок среднюю часть рисунка. Всё нарисованное опять закрывается листом и рисует третий. Т.е. получается что-то невообразимое: голова человека и хвост кошки, например. В общем, забавно. Мы рисовали на морскую тему. Но главное — карта!

«Ребята, ну и чудика вы нарисовали! Но подождите расслабляться. Ведь мы недаром стараемся! Вы не забыли, что мы ищем карту?» (достается 4-я часть часть карты)

Морское путешествие Русалочки

• 5-я часть карты.
(заранее спрятанная на дне самодельного аквариума)

«Посмотрите, царь Нептун скучает, у него совсем не осталось рыбок. Надо бы ему помочь!»

Я разложила ч/б листы с напечатанными картинками из интернета на морскую тему. Каждый выбрал себе по душе. Пока дети раскрашивают картинки, для мамы перерыв, можно глотнуть воды. 🙂

Когда все раскрасили, я отправила их к Нептуну: «Как вы всё красиво раскрасили, но теперь нужно отнести вашу живность к Нептуну, но смотрите, что у нас на полу. Идти можно только по камням, на водоросли и рыбок наступать нельзя».

Водоросли и камни я нарисовала сама, а рыбок распечатала. Мне понравилась идея направлять игрока с завязанными глазами, но дети уже устали и места у нас мало, поэтому я выбрала простой вариант.

Основой аквариума послужила коробка (видно на следующей фотографии).

• Собираем карту и ищем клад.

«Ура. Мы собрали все части! Давайте посмотрим, что получилось. »

Дети сами склеивали карту скотчем по ходу конкурсов. Все долго гадали, где же клад. Пришлось подсказывать, что это в нашей квартире, где же водопад (вода из крана), а где же горячий вулкан (духовка), ну а где же ледяная пещера (холодильник).

Ура! Нашли клад: торт в виде русалки и сундук с чем-то интересным. Для клада я обклеила маленькую коробочку и навесила большой бумажный замок с резным ключом.

Морское путешествие Русалочки

«Даааа, непросты дела наши, смотрите замОк! Нужен ключ. О! Что это? Записка в торте: «Ключ украли летучие рыбы». Вот какие коварные! Скорее их искать!»

Вообще, к этому моменту дети совсем устали и были на последнем дыхании. Я думала, что они просто порвут мой замОк и без ключей. Но нет, пошли разыскивать летучих рыб.

К сожалению, на летучих рыб уже не оставалось времени (подробно здесь: как сделать рыбу из шарика), поэтому я просто нарисовала глаза и плавники на шариках и положила 7 ключей в один шарик. Его, конечно, быстро нашли и лопнули. Вот незадача, все ключи с разными рисунками и только один верный, а для хитрости я сделала 1 ключ в зеркальном отражении: «Ах, какие коварные злодеи! Они положили так много ключей! Придется вам поискать подходящий!»

Ну а уж когда нашли ключ, долго делили награбленное: шоколадные медальки, конфеты, блокнотики и ручки.

Так как в этот же день вечером мы отмечали с родственниками, то детей отдельно я не кормила, они поели с общего стола. А в конце — торт со свечками!

Комментарии к сценарию
Морское путешествие Русалочки

23.04.2016, 12:55
Алёна

Прекрасный сценарий, поскорее бы с автором пообщаться. Уж больно интересно!! Моей дочке скоро 6 надо сделать что не-будь наподобие. Спасибо за идею. 18.07.2016, 14:06
Светлана

ну очень мне понравился ваш сценарий супер вы молодец!! мне как раз очень подходит дочка сей час смотрит русалочку и мы тоже пойдем в первый клас 27.10.2016, 15:38
Наталья

Очень понравился сценарий,думаю использовать его на день рождение внучки Дианы (7лет)Времени в обрез.Вы умница,что занимаетесь своим ребёнком.


Источник

Морское путешествие Русалочки и ее друзей
в поисках клада

Добрый день, портал «Солнышко»! Большое спасибо за бесконечное количество идей. На день рождения дочки постоянно использую твои материалы. В этот раз не было подходящего сценария, и я сочинила свой, конечно, с частичным использованием материалов с сайта.

Итак, мой сценарий «Морское путешествие Русалочки и ее друзей в поисках клада». Вот такое получилось длинное название, самое главное в нем «в поисках клада». В этом году моя доча пошла в 1 класс, и к моему сожалению пригласила на день рождения только двух подружек. А я готовилась! Но, к счастью, день рождения получился замечательный, и оказалось, что для этого совсем не нужно много народу.

В прошлом году я полностью использовала тему кошек (сценарий «Вечеринка кошек»), и Рите очень понравилось. В этот раз я не знала, что придумать, и Рита сама предложила русалочек. Я перекопала всё «Солнышко», очень много вариантов на морскую тему, но ни один не подходил. Возможно, наш вариант кому-нибудь пригодится!

Подготовка: на стенах картинки с морскими животными, рыбки, русалочка, водяной, Нептун и т.д. Еще нашла в инете интересные картинки и вклеила в них фото дочки.

Морское путешествие Русалочки

Рите я сделала поздравительную газету (макет скачала на сайте «Солнышко», вот здесь), хотела вклеить русалочку с лицом дочки, но забыла и заклеила всё смешными фотографиями.

Морское путешествие Русалочки

В комнате на двух нитках подвесила гофрированную бумагу (волны) и шарики. В этом году мы купили баллон с гелием для домашнего применения. Очень хорошая вещь – шарики летают почти 12 часов, дети ушли домой с кучей шариков (хватает на 25-30 обычных шариков).

Нарисованную карту я разрезала на 6 частей и спрятала по ходу конкурсов. Идею взяла из сценария «Путешествие по морским островам»

Морское путешествие Русалочки

«Я видела морскую ведьму! Вот она на картинке! (показываю картинку ведьмы из мультика «Русалочка») Она украла у нас карту сокровищ. Когда она убегала, то обронила вот этот кусочек. Смотрите! (показываю 6-я часть карты) Нам нужно найти остальные части, и тогда мы сможем найти клад. Давайте искать?!»

Первый вопрос детей был: «А мы увидим эту ведьму?», но, к сожалению, ведьма не пришла, т.к. праздник я проводила одна.

Заранее нарисовала морскую звезду – 5 заданий на обратной стороне, которые детям надо выполнить: простоять на одной ноге (хвосте), на руке (плавнике), проплыть по комнате (ползти по-пластунски), изобразить маленькую рыбку, за которой гонится акула, изобразить водоросли. Кусочек карты был спрятан в середине морской звезды.

Загадки на морскую тему + «А кто знает…?», очень помог сценарий «Океанская вечеринка»

Прикрепила часть карты к одной отгадке (у нас это была жемчужница, т.к. имя Маргарита означает жемчужина). Отгадки-картинки веером разложила на полу. Добавила картинки, которых нет в отгадках, чтобы интереснее было разыскивать отгадки. По ходу игры обсуждали ответы и узнавали новое и интересное.

В синеве морских пучин
Бродит он по дну один,
Все в присосках восемь ног,
Кто же это?
(осьминог)

Осьминоги могут менять цвет. У них нет твердого скелета, его мягкое тело может свободно изгибаться в разные стороны. Осьминоги — настоящие хищники, их добыча — это креветки, лангусты, крабы, рыба.

Кем была морская ведьма в мультике Русалочка?
(осьминогом)

Из него вода не пьется,
Потому что не вкусна,
И горька, и солона.
Кругом вода, а с питьем беда.
Кто знает, где это бывает?
(море)

А кто знает почему на море возникают волны? Волна появляется под воздействием ветра. Ветер сдвигает с поверхности и гонит за собой частицы воды.

В бинокль злюку разгляжу
И капитану доложу,
Знают все прекрасно —
С ней играть опасно:
Зубы острые как нож,
Лучше ты ее не трожь.
(акула)

Через море-океан
Плывет чудо-великан.
(кит)

Кит – это самое большое животное, особенно синий кит. Он похож на рыбу, но он не рыба. Это млекопитающие. А кто такие млекопитающие? У которых рождаются живые детеныши и кормятся молоком.

Только снаружи ракушка проста,
Внутри – удивительная красота,
Если песчинка в нее попадает,
В жемчуг ракушка ее превращает.
(жемчужница)

А между прочим, у нашей русалочки имя Маргарита, и в переводе с греческого языка означает «жемчужина». А кто знает, как получается жемчуг? Если в ракушку попадает песчинка, то она потихоньку обрастает перламутром и превращается в жемчуг. Ракушка вырастит его внутри себя. А есть такая разновидность жемчужницы, у которой продолжительность жизни 200 лет! Сейчас жемчужницы на грани вымирания, т.к. их вылавливали для добычи жемчуга.

Что за чудо? Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо,
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит, да ноги.
(черепаха)

Морские черепахи зарывают яйца в песок, а когда черепашата вылупятся, то они толпами побегут в воду. Многих по дороге съедают хищники, так как панцирь у малышей очень тонкий. Поэтому черепахи откладывают по 150-200 яиц за 1 раз! А средняя продолжительность жизни морских черепах 80 — 100 лет. Они живут больше человека!

Как рыба в воде, машет сильным хвостом,
Но кормит детишек своим молоком,
Он с радостью в море корабль встречает,
Людей не умеющих плавать спасает.
(дельфин)

Во-первых, дельфины – млекопитающие. Еще дельфины могут развивать большую скорость – до 40 км/ч – это сравнимо со скоростью машины. А еще дельфины имеют свою систему звуковых сигналов. Кто был в дельфинарии? Слышали как пищат дельфины? Это они так разговаривают, сообщают о добыче сородичам или просто показывают свое настроение.

Ползет наоборот,
Задом наперед,
Все под водой,
Хватает клешней.
(рак)

Какого цвета на самом деле рак? Темно-зеленого. А когда его сварят, он становится красным. Ведь не может же красный рак плавать в реке – его могут заметить хищники и съесть. А на картинках раков изображают красными, потому что так привлекательнее.

Ловко мусор собирает,
Дно морское очищает.
(краб)

У крабов широкое и короткое тело, передние ножки преобразованы в клешни, с их помощью краб разрезает свою добычу на кусочки и кладет в рот. Крабы — санитары моря. Что значит «санитары»? Правильно, они поедают мертвых рыбок, отмершие водоросли и т.д.

Он под водою умеет ходить,
С рыбами может играть и дружить.
Воздух по шлангу к нему поступает,
Смело по дну, как по суше шагает.
(водолаз)

Кто это такой, водолаз? Это человек, который спускается под воду. Вот просто так спускается, в трусах? У него есть специальный водолазный костюм и аппарат на спине с кислородом, чтобы человек мог дышать под водой. Ну-ка посмотрим, сколько вы продержитесь под водой. На 1-2-3 задерживаем дыхание, а я буду считать.

Он очень похож на простого коня,
Но в иглах все тело, на теле броня,
И держится там, где поросшее дно,
Плыть вверх или вниз для него все равно.
(морской конек)

Купол, как зонтик, прозрачный имеет,
Плыть, если надо, неплохо умеет,
Движется купол и плыть помогает,
Щупальце, словно крапива кусает.
(медуза)

Медуза дышит всем телом. В прозрачном теле медузы имеется целых 24 глаза. Около рта находятся 4 ротовых лопасти, снабжённые стрекательными клетками, в них же содержится «обжигающее» вещество, служащее для обороны и для добычи пищи. Кто был на море и ловил медуз? Что с ними происходит, если оставить их на берегу на солнце? Так как медуза в основном состоит из воды, её жизнь на суше невозможна, и она просто высыхает на солнце.

Рыба, как будто летающий змей,
Только намного хитрей и сильней,
Прячет в песок она спину, бока,
Током ударит любого врага.
(электрический скат)

В море, на дне тихо дремлет она,
Лучше не трогай ее никогда,
На каждом луче у нее зоркий глаз,
Она уползет, нет ей дела до нас.
(морская звезда)

Игра «Море волнуется раз».
Морская фигура, сказочная морская фигура, зубастая фигура, морское растение, речная фигура, беспозвоночная фигура, морские волны. На удивление, игра пошла на ура! Я сама не ожидала, что девочки будут с таким восторгом изображать кого-то.

После изображения морской волны: «О! Смотрите морские волны принесли нам кусочек какой-то бумажки! Это же часть карты!»

Часть карты положила заранее под кровать – как бы принесло волнами. Или можно подкинуть туда, пока дети будут руками махать.

Морское путешествие Русалочки

• 4-я часть карты.
(заранее спрятанная за картиной на мольберте)

Есть такая игра: лист делится на 3 части (у нас 3 участника), один ребенок рисует верхнюю часть рисунка, остальные отворачиваются. Затем нарисованное закрывается листом, чтобы другие не видели (можно оставить видным нижний контур), рисует следующий ребенок среднюю часть рисунка. Всё нарисованное опять закрывается листом и рисует третий. Т.е. получается что-то невообразимое: голова человека и хвост кошки, например. В общем, забавно. Мы рисовали на морскую тему. Но главное — карта!

«Ребята, ну и чудика вы нарисовали! Но подождите расслабляться. Ведь мы недаром стараемся! Вы не забыли, что мы ищем карту?» (достается 4-я часть часть карты)

Морское путешествие Русалочки

• 5-я часть карты.
(заранее спрятанная на дне самодельного аквариума)

«Посмотрите, царь Нептун скучает, у него совсем не осталось рыбок. Надо бы ему помочь!»

Я разложила ч/б листы с напечатанными картинками из интернета на морскую тему. Каждый выбрал себе по душе. Пока дети раскрашивают картинки, для мамы перерыв, можно глотнуть воды. 🙂

Когда все раскрасили, я отправила их к Нептуну: «Как вы всё красиво раскрасили, но теперь нужно отнести вашу живность к Нептуну, но смотрите, что у нас на полу. Идти можно только по камням, на водоросли и рыбок наступать нельзя».

Водоросли и камни я нарисовала сама, а рыбок распечатала. Мне понравилась идея направлять игрока с завязанными глазами, но дети уже устали и места у нас мало, поэтому я выбрала простой вариант.

Основой аквариума послужила коробка (видно на следующей фотографии).

• Собираем карту и ищем клад.

«Ура. Мы собрали все части! Давайте посмотрим, что получилось. »

Дети сами склеивали карту скотчем по ходу конкурсов. Все долго гадали, где же клад. Пришлось подсказывать, что это в нашей квартире, где же водопад (вода из крана), а где же горячий вулкан (духовка), ну а где же ледяная пещера (холодильник).

Ура! Нашли клад: торт в виде русалки и сундук с чем-то интересным. Для клада я обклеила маленькую коробочку и навесила большой бумажный замок с резным ключом.

Морское путешествие Русалочки

«Даааа, непросты дела наши, смотрите замОк! Нужен ключ. О! Что это? Записка в торте: «Ключ украли летучие рыбы». Вот какие коварные! Скорее их искать!»

Вообще, к этому моменту дети совсем устали и были на последнем дыхании. Я думала, что они просто порвут мой замОк и без ключей. Но нет, пошли разыскивать летучих рыб.

К сожалению, на летучих рыб уже не оставалось времени (подробно здесь: как сделать рыбу из шарика), поэтому я просто нарисовала глаза и плавники на шариках и положила 7 ключей в один шарик. Его, конечно, быстро нашли и лопнули. Вот незадача, все ключи с разными рисунками и только один верный, а для хитрости я сделала 1 ключ в зеркальном отражении: «Ах, какие коварные злодеи! Они положили так много ключей! Придется вам поискать подходящий!»

Ну а уж когда нашли ключ, долго делили награбленное: шоколадные медальки, конфеты, блокнотики и ручки.

Так как в этот же день вечером мы отмечали с родственниками, то детей отдельно я не кормила, они поели с общего стола. А в конце — торт со свечками!

Комментарии к сценарию
Морское путешествие Русалочки

23.04.2016, 12:55
Алёна

Прекрасный сценарий, поскорее бы с автором пообщаться. Уж больно интересно!! Моей дочке скоро 6 надо сделать что не-будь наподобие. Спасибо за идею. 18.07.2016, 14:06
Светлана

ну очень мне понравился ваш сценарий супер вы молодец!! мне как раз очень подходит дочка сей час смотрит русалочку и мы тоже пойдем в первый клас 27.10.2016, 15:38
Наталья

Очень понравился сценарий,думаю использовать его на день рождение внучки Дианы (7лет)Времени в обрез.Вы умница,что занимаетесь своим ребёнком.


Источник

Adblock
detector