Моменты когда люди сильно вредят природе самые большие техногенные аварии в истории человечества

Моменты, когда люди сильно вредят природе: самые большие техногенные аварии в истории человечества

Иногда мать-природа ставит нас на место. Землетрясения, торнадо и другие бедствия — все это держит в узде и «сбивает с ног» наше человеческое эго. Некоторые из худших бедствий в истории можно списать на человеческую ошибку. Нам нравится думать, что все под контролем, что ответственные люди осторожны и внимательны, но как показывают следующие истории, это не всегда так.

Взрыв корабля в Галифаксе 6 декабря 1917 года

Один из крупнейших неядерных взрывов в истории был результатом столкновения двух кораблей — норвежского судна «Имо» и французского «Монблан» — в гавани Галифакса, Новая Шотландия. Французский грузовой корабль, груженный взрывчаткой для ведения боевых действий в Первую мировую войну, направлялся из Нью-Йорка в Бордо с остановкой в Галифаксе. Войдя в пролив Галифакса, он встретил «Имо», который как раз выходил из него.

Для такого рода ситуаций существовал протокол, согласно которому каждый корабль должен был находиться по разные стороны узкого пролива, но в тот день капитаны отказались уступать друг другу дорогу. В последнюю минуту «Монблан» развернулся, но был сбит «Имо». В результате взрыва гавань на мгновение опустела, и волны, подобно цунами, обрушились на окружающий берег.

Это, в сочетании с ударом от взрыва, уничтожило все в радиусе 0,8 километра. Строения были разрушены, деревья сломаны, груды обломков загорелись. Всего погибло около 2000 человек, 9000 получили ранения. Ударные волны ощущались на расстоянии 177 километров, в довершение всего спасательные и восстановительные усилия были затруднены метелью, которая покрыла Галифакс сорока сантиметрами снега.

Смертоносная патока: наводнение 15 января 1919 года

Причина смерти. патока? Именно это убило 21 жителя Норт-Энда Бостона после того, как грозовая волна коричневой слизи разрушила здания и задушила перепуганных прохожих. В среду 15 января 1919 года произошла одна из самых странных антропогенных катастроф всех времен. Это началось, когда гигантский резервуар, полный патоки, начал скрипеть и «стонать». Когда граждане сообщали о проблеме, власти не отреагировали. Металлический резервуар и раньше издавал такие звуки, и все согласились, что это просто оседает патока.

Кроме того, как можно починить такую вещь? Резервуар был высотой 15 метров и рассчитан на 8,7 миллиона литров мелассы. Решение игнорировать проблему было плохим. Скрип становился все сильнее, пока около половины первого ночи не раздался грохот, за которым последовал визг рвущегося металла.

Когда цистерна взорвалась, ее содержимое затопило помещение. В результате 150 человек получили ранения, 21 человек погиб. Под высохшей коричневой глазурью почти невозможно было опознать жертв, не говоря уже о том, чтобы убрать их с улиц. Бостонская гавань несколько недель была бурой из-за наводнения. Эта патока не была такой уж сладкой.

Разрушение плотины в Джонстауне 31 мая 1889 года

В 1879 году группа под названием South Fork Fishing and Hunting Club построила роскошный коттедж недалеко от Джонстауна, штат Пенсильвания, для использования его богатыми членами для отдыха, охоты и рыбалки. В то время как члены клуба щедро потратились на лоджию, они забыли обновить земляную плотину, которая держала под контролем озеро Конемо. 31 мая 1889 года все заплатили за это.

После двух дней проливного дождя озеро поднялось на вершину плотины. Были предприняты попытки откачать часть воды, но было слишком поздно. В 15.10 раздался громкий рев, и плотина взорвалась. Миллионы тонн воды неслись по долине со скоростью 64 километра в час. К тому времени, когда вода достигла Джонстауна, в ней плавали дома, повозки, животные и деревья. Огромная стена обломков, сложенная у старого каменного моста, загорелась, убив всех, кто укрылся там. Когда наводнение, наконец, рассеялось, более 2200 человек погибли, и 10 квадратных километров Джонстауна были уничтожены.

Убийственный смог в Лондоне 5 декабря 1952 года

В течение пяти дней в декабре 1952 года удушливое облако опускалось на Лондон, убивая тысячи людей. 5 декабря выдался холодный день, и когда лондонцы проснулись, они разожгли камины и угольные печи, поднимая в воздух клубы черного дыма. Дымные автобусы с дизельным топливом возили людей на работу, а фабрики изрыгали в воздух тонны загрязнений. К сожалению, в этот день произошла инверсия, задерживающая загрязнители над городом.

Не было ветра, чтобы очистить воздух, смогу некуда было идти. К полудню он стал желтовато-коричневым и начал пахнуть тухлыми яйцами. Родителей предупредили, чтобы они не пускали детей в школу, опасаясь, как бы они не заблудились в тумане. Воздух был такой густой, что люди не видели своих ног, а движение по Темзе было остановлено. Птицы погибали, когда влетали в здания, а скот задыхался. Людей постигла та же участь. От респираторных заболеваний, непосредственно связанных с сернистым воздухом, умерло до 12 000 человек. Наконец после пяти кошмарных дней подул свежий ветер и унес убийственный смог в море.

Разлив нефти 24 марта 1989 года

Пролив принца Уильяма и земли вокруг него являются домом для медведя гризли, выдры и бесчисленных видов птиц и прочих водных обитателей. В этом нетронутом районе также существовало большое рыболовецкое сообщество. Жизнь здесь навсегда изменилась 24 марта 1989 года, когда нефтяной танкер «Вальдес» сел на мель в проливе принца Уильяма. При ударе судно начало извергать липкую сырую нефть. Примерно 41 миллион литров хлынул в воду, отравляя морских существ и разрушая хрупкую экосистему.

Вскоре черная слизь начала прибиваться и к берегу, покрывая морских птиц и котиков. Местным рыбакам, которые бросились за помощью, первоначально было отказано, но когда стали очевидны катастрофические последствия разлива, были набраны тысячи добровольцев, чтобы помочь очистить пляжи и животных. После сбора пропитанных маслом животных их тщательно очистили и реанимировали, но, к сожалению, тысячи морских птиц и выдр, сотни тюленей и белоголовых орлов и 22 касатки не выжили.

Несмотря на то что Джозеф Хейзелвуд был пьян и передал управление кораблем неквалифицированному пилоту, он довольно легко отделался общественными работами и штрафом в 50 тысяч долларов.

Лондонское пивное цунами 17 октября 1814 года

В начале 1800 годов многие лондонские пивоварни использовали гигантские деревянные пивные чаны. Сначала это были туристические достопримечательности, но вскоре началось неофициальное соревнование, чтобы увидеть, кто может построить самую большую бочку. Владельцы пивоварни «Подкова» гордились своими чанами, в которых хранились тысячи бочек пива.

17 октября 1814 года один из их чанов лопнул, вызвав эффект домино с окружающими емкостями. Результатом стала волна пива высотой 4,6 метра, которая обрушилась через Нью-Стрит на один из беднейших районов Лондона. Два дома, словно спички, упали на стену жидкости, а потрясенных горожан унесло потоком. После того как волна пива рассеялась и прибыли спасатели, им было приказано молчать, чтобы лучше слышать крики выживших, которые были погребены под обломками. В итоге погибли восемь человек.

Авария была признана стихийным бедствием, и пивовары вышли сухими из воды. Потерпевшие не получили никакой компенсации за свои потери.

Ужасное столкновение поездов 9 июля 1918 года

Эта страшная авария произошла в Нэшвилле, штат Теннесси, более 100 лет назад, но по-прежнему считается худшим железнодорожным столкновением в истории США. 9 июля 1918 года столкнулись два поезда, двигавшиеся на большой скорости. Полученный удар был слышен на расстоянии 3,2 километра. Около семи утра машинист Дэвид Кеннеди вывел свой поезд № 4 со станции на единственную колею, ведущую в Мемфис. Дав добро, диспетчер заметил, что другой поезд, идущий с противоположной стороны, еще не прибыл на станцию.

Осознав свою ошибку, этот человек подул в аварийный свисток, чтобы остановить поезд. Слишком поздно. Каждый состав ехал со скоростью около 100 километров в час навстречу друг другу. Когда поезда столкнулись, вагоны громоздились друг на друга, усеивая окрестности обломками и телами. 101 человек погиб, а 171 был ранен. По иронии судьбы Кеннеди, машинист поезда № 4, планировал уйти в отставку. Перед отъездом он сказал коллеге, что это его последний рейс.

Взрыв на Арсенальном холме 5 апреля 1876 года

В Солт-Лейк-Сити стоял приятный день, и на Конференцию мормонской церкви собирались толпы. Люди играли в бейсбол в парке, катались на лодках на озере и устраивали пикники под ярким солнцем. Двое молодых людей, Фрэнк Хилл и Чарльз Ричардсон, обоим было по 18 лет, пасли скот на Арсенальном холме возле порохового склада, где хранились боеприпасы. Пытаясь отогнать скуку, Хилл и Ричардсон принялись стрелять в пролетавшую над головой стаю гусей.

Несколько мгновений спустя в трех последовательных взрывах взорвалось 40 тонн пороха и других видов взрывчатых веществ и боеприпасов. Оба мальчика погибли мгновенно. Лошади понесли, деревья упали, бейсболисты свалились на землю. Осколки стекла летели по воздуху, а с неба падали валуны — некоторые весом до 52 килограммов. Каждое здание в радиусе 3,2 километра было повреждено. Примечательно, что в этот ужасный день погибло всего четыре человека. В итоге было подсчитано, что на город упало 500 тонн породы. Место, где стоял пороховой погреб, превратилось в лунный пейзаж, состоящий из кратеров.

Чернобыль 26 апреля 1986 года (главное фото)

Одной из самых страшных техногенных катастроф стала чернобыльская ядерная авария 1986 года. Из-за неправильного управления и дефектов конструкции реактора массивный взрыв высвободил огромное количество радиоактивных веществ в воздух. Хотя советское правительство пыталось сохранить катастрофу в тайне, окружающие страны быстро заметили повышенный уровень радиоактивных частиц и проследили его до источника.

Сразу после взрыва погибло несколько человек, 237 получили острое радиационное отравление. Из-за отсутствия подробной информации неизвестно, сколько людей в конечном итоге умерло от рака и других последствий этой аварии, но оценки сходятся на десятках тысяч. Хотя экология в районе вокруг Чернобыля по-прежнему небезопасна, и он официально не будет пригоден для жизни по крайней мере еще 20 000 лет, некоторые люди вернулись в свои дома. В конечном итоге, несмотря на опасность, район Чернобыльской катастрофы стал туристической достопримечательностью.

Источник

«Разлив нефтепродуктов — очень страшная вещь». Чем грозит природе и человеку авария в Норильске

Экологи говорят, что последствия катастрофы будут видны еще многие годы. Рыба и водоросли погибнут, а новые живые организмы будут травиться теми вредными веществами, которые останутся на дне. Также пострадают птицы, насекомые, лягушки и другие представители флоры и фауны. Есть риск, что у людей могут развиться онкологические заболевания.

Площадь загрязнения в Норильске после разлива дизельного топлива из резервуара на территории ТЭЦ-3 составила 180 тысяч квадратных метров, сообщили в прокуратуре Красноярского края. Туда вошел участок земли и водные объекты: ручей Безымянный, а также реки Далдыкан и Амбарная.

Сейчас стоит задача убрать весь разлитый дизель. Губернатору Красноярского края Александру Уссу дали две недели на то, чтобы сделать это, но накануне глава региона говорил, что это, скорее всего, не получится. По его словам, чтобы утилизировать все топливо, его придется сжигать. «Я полагаю, что опыта сжигания такого объема топлива на территории, во всяком случае Красноярского края, у нас нет, поэтому прогнозировать, что это пройдет успешно в рамках 14 дней, я, к сожалению, не могу», — говорил он. Глава МЧС России Евгений Зиничев заявил, что ведомство нашло способ ликвидировать последствия разлива топлива в Норильске. По его словам, это будет не сжигание.

Но, говорят экологи, даже когда весь дизель уберут, вред, нанесенный природе, останется. Предельно допустимые концентрации загрязнителей в водах, куда попало горючее, превышены в десятки тысяч раз. Росприроднадзор сообщил, что, по предварительным данным, ущерб может исчисляться десятками миллиардов рублей.

Директор Всероссийского института природы, заслуженный эколог РФ, Андрей Пешков рассказал «Правде.Ру», что в результате аварии пострадает вся экосистема в целом. В водоемах, куда попало дизельное топливо, погибнет вся рыба и кормовая база для нее. По словам эколога, на дне накопятся отложения вредных веществ, которые впоследствии вторично загрязнят источники.

Руководитель красноярской региональной общественной экологической организации «Плотина» Александр Колотов тоже утверждает, что последствия аварии годами могут представлять серьезную опасность для речной рыбы, пишет «Интерфакс». «И если в Далдыкане обитает в основном гольян, то в Амбарной — чир, пелядь, хариус, щука. Сейчас, конечно, говорить о рыбе в этих реках можно только в прошедшем времени. Насколько можно судить по сообщениям с мест, реки отравлены полностью», — заявил Александр Колотов.

Он также подтвердил, что остатки нефтепродукта могут долгое время оставаться в донных отложениях и отравлять все новую и новую рыбу.

Старший научный сотрудник ВНИРО, член Национального комитета экологической безопасности, член экспертного совета Проектного офиса развития Арктики, кандидат биологических наук Анна Ридигер заявила «Вечерней Москве», что разлив нефтепродуктов — это очень страшная вещь. «Во-первых, это углеводородная пленка, которая закрывает всю поверхность воды. Ну вот представьте себе, если бы нам перекрыли дыхание. Во-вторых, это токсиканты, ядовитые вещества, которые частично растворимы, а частично осаждаемы. Ядовитые вещества опасны для всего гидробиоценоза (вся биологическая система водного объекта, — прим. ред.), — рассказала Анна Ридигер.

По ее словам, особую опасность ЧП придает то, что нефтепродукты разлились именно в реке, проточном водоеме, что значительно усложняет сбор опасных веществ. «Река постоянно находится в движении. От того, какое количество нефтепродуктов оказалось вылито, как быстро они начнут оседать и связываться с живыми организмами, будет зависеть масштаб бедствия», — объяснила она.

По ее словам, в будущем это может привести к генетическим или хромосомным мутациям водных обитателей, а также к тому, что эти водоемы вообще останутся без рыбы и водорослей.

Токсичная пленка, которая появилась после разлива, губительна также и для всех насекомых и их личинок, говорит главный эколог Природоохранного фонда «Верховье» Юлий Добрушин «Аргументам недели». По его словам, разлив вредит лягушкам, которые задыхаются под такой пленкой, и птицам, которые могут накапливать большое количество вредных веществ в перьевом покрове. При этом реки разносят их течением на много километров, объясняет Добрушин.

Есть риск, что вредные вещества дойдут и до Карского моря. Но пока специалисты не зафиксировали попадания туда нефтепродуктов, утверждает вице-премьер правительства Красноярского края Анатолий Цыкалов.

Директор Института экологии НИУ ВШЭ Борис Моргунов заявил, что разлив может представлять опасность и для человека, если токсичные вещества попадут в пищевую цепочку. Если отравленная вода дойдет до людей, то может возрасти число онкологических заболеваний. Впрочем, это маловероятно, ведь население Норильска пользуются централизованной системой водоснабжения.

По информации «Гринписа», последствия экологической катастрофы на севере Красноярского края будут наблюдаться еще долго.

После аварии в Норильске стоимость акций «Норильского никеля» снизилась до 7,5%, до 20 250 рублей за шутку (ТЭЦ принадлежит НТЭК — дочерней компании «Норникеля»). Падение ускорилось после того, как пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что глава государства обратил внимание на расхождение данных о моменте извещения властей о ЧП, которые ему предоставили органы власти и компания «Норникель». Президент попросил правоохранительные органы выяснить истину.

Источник



Багровые реки. Крупнейшие экологические катастрофы России и их последствия

29 мая в Норильске произошла экологическая катастрофа: из топливного резервуара НТЭК вылилось более 20 000 тонн топлива, которое через местные реки направляется к Карскому морю, уничтожая по пути флору и фауну. Президент Владимир Путин объявил в Красноярском крае режим ЧС федерального характера, а Greenpeace оценивает ущерб от разлива уже в 10 млрд рублей.

По мнению экологов, норильская авария стала крупнейшим разливом нефтепродуктов в Арктике. Но и до неё в России случалось множество техногенных катастроф, за каждой из которых так или иначе стоял человеческий фактор. Подробнее о самых крупных — в обзоре «Секрета фирмы».

Усинская катастрофа, 1994 год

Крупнейший в истории нефтеразлив на суше произошёл в Коми почти 26 лет назад. За две недели нефтепровод компании «Коминефть» в Усинском районе прорвало в нескольких местах, и сырьё вылилось на поверхность, отравив почву и водоёмы.

По разным оценкам, в почву попало от 14 000 до 200 000 тонн сырой нефти.

«Видим: чёрные разводы по реке идут. Мы понимаем, что это нефть. Всё больше и больше. Пока мы дотащились, час, наверное, прошёл. Подходим, а по реке уже сплошняком всё это пошло. Потом, на следующий день, начался сильный южный ветер, деревня стоит на излучине, и весь этот мусор прибило как раз напротив нашей деревни. Наверное, если брать по высоте или толщине, сантиметров 20–30 было нефти и метров, наверное, на 30 от берега вся вода была замазучена», — рассказывал местный житель Иван Мольков.

Несмотря на очевидный масштаб катастрофы, «Коминефть» месяц замалчивала случившееся. На первых порах нефть пытались убирать лопатами и насосами. Чтобы вещество не текло по реке, построили дамбы и плотины. Но их прорвало. При этом по лопнувшему нефтепроводу продолжали качать сырьё: если бы его остановили, то скважины пришлось бы бурить заново.

Источник

Экологические катастрофы: причины и последствия, примеры катастроф в России и в мире

Экологические катастрофы: причины и последствия, примеры катастроф в России и в мире

Примеры экологических катастроф. Фото: dir.md

Понятие «Экологическая катастрофа» появилось в прошлом веке. Так называется процесс, охватывающий природный комплекс, приводящий к необратимым последствиям.

По определению, итогом становится гибель флоры и фауны, а также такие изменения в живом мире, которые отрицательно сказываются на жизни людей.

Основные черты экологических катастроф

По оценкам специалистов в настоящее время при экологической катастрофе:

  • наблюдается постепенный процесс повышения температуры на планете и изменение климата;
  • миграция животных, связанная с необходимостью поиска других мест обитания;
  • загрязнение воздушной, земляной и водной среды;
  • разрушение биосферного экрана;
  • под влиянием антропогенного фактора нарушаются естественные природные связи.

Современные экологические катастрофы характеризуются тем, что восстановить разрушения, которые они несут, невозможно. Ущерб, который они наносят, бывает различный по своим масштабам. Поэтому происходящие бедствия подразделяются на глобальные, региональные и местные или локальные.

Интересный факт: Чем отличается экологический кризис от экологической катастрофы? Кризис — это обратимое, временное состояние, где человек выступает активно действующей стороной, а катастрофа— необратимое явление, человек здесь вынужденно пассивная, страдающая сторона.

Виды экологических катастроф

Существует разделение катаклизмов и видам:

  1. Они могут иметь химическое происхождение. Это случается, когда во внешнюю среду попадают вредные химические вещества.
  2. Следующий вид имеет физические причины. Это тепловое или шумовое воздействие, а также радиоволны.
  3. Наименование биологические получают катаклизмы, которые происходят в качестве побочных эффектов при использовании генной инженерии, а также при работе с вирусами и бактериями.
  4. Природные катаклизмы.

Природные причины экологических катастроф

Природные экологические катастрофы происходят по причинам:

  1. Извержение вулканов.
  2. Нарушения в атмосфере, особенно, когда это касается содержания кислорода.
  3. Из-за землетрясений.
  4. При выбросах углекислого газа и иных газов.

При катастрофах, имеющих естественное происхождение, обстановка может усугубляться промышленными выбросами, поскольку оборудование предприятий может быть повреждено.

Антропогенные причины экологической катастрофы

Чаще всего такая катастрофа происходит из-за человеческой деятельности. Следует подчеркнуть, что в РФ такие проблемы существуют в более значительно степени. Причины заключаются в том, что отсутствует надлежащий контроль за работой предприятий. Вредные вещества попадают в воду, в атмосферу, загрязняют землю.

Антропогенные причины экологической катастрофы

Лесные пожары в Сибири, twitter.com

В числе причин, отрицательно влияющих на экологию, следует назвать:

  1. Влияние человека на естественные процессы, происходящие в природе (например, осушение водоемов, поджоги, массовые вырубки лесов, истребление видов животных и растений и т.д.).
  2. Производственные аварии, нарушения в работе технологических линий.
  3. Отсутствие очистки вредных выбросов или недостаточный ее уровень.
  4. Разлив нефти или продуктов, получаемых из нее.
  5. Использование ядерного, химического и биологического оружия.
  6. Повышенная концентрация вредных веществ в окружающей среде в результате их накопления в течение какого-либо периода.

По мнению ряда специалистов, в числе причин ухудшения экологии следует назвать и воздействие психотропных препаратов на людей. В таком случае пострадавшие не могут контролировать свои действия, нанося вред окружающей среде.

Доказывается также, что опасность для экологии представляют и территории, где происходят военные конфликты.

Возможные последствия экологических катастроф и меры по их предупреждению

Последствия экологических катастроф и бедствий могут быть такими:

  1. Активное развитие «парникового эффекта».
  2. На первой стадии происходит снижение плодородия почвы, затем большие территории превращаются в пустыни и пустоши.
  3. В местностях, удаленных от источников промышленных выбросов, выпадают кислотные осадки.
  4. Так как происходит загрязнение воды и снижение плодородия сельскохозяйственных земель, снижаются запасы продовольствия.
  5. Некоторые виды животных, растений, обитателей воздушной и водной среды исчезают.

О мерах по предотвращению мировых экологических катастроф речь идет давно. Признается, что для достижения таких целей следует вести работу на уровне государств. При этом:

  • Необходимо ввести предельно допустимые нормы для предприятий, которые работают с вредными веществами.
  • Обязательным условием является разработка рекомендаций по производственным технологиям.
  • Обязательное создание санитарных и защитных зон.
  • Лесовосстановление.
  • Серьезные ограничения, в ряде случаев полный запрет на охоту, то же относится и к ловле рыбы.
  • Обязательные требования, согласно которым должно проводиться очищение сточных вод.
  • Активная, на государственном уровне, поддержка «Красной книги».
  • Регулярное проведение климатических исследований и принятия по их итогам незамедлительных мер.

Примеры самых больших катастроф в мире – катастрофы 21 века

Следствием экологических катастроф во всем мире становится не только материальный ущерб. Такие события всегда отрицательно отражаются на климате, растительном и животном мире, водной и воздушной среде.

Утечка нефтепродуктов из танкера “Престиж”

Ноябрь 2002 года. Вблизи Галисии под багамским флагом идет большой корабль. Это танкер «Престиж». Судно попало в мощный шторм. Волны швыряют гигантский корабль. Наступает момент, когда металл его корпуса не выдерживает, в нем образуется трещина. Из этого отверстия, имеющего 35-метровую длину, в океан выливается мазут. За сутки в воду попадает более тысячи тонн этого нефтепродукта. Португалия и Испания не разрешают кораблю заход в их порты.

Семь суток танкер борется с океаном. Финал – судно затонуло на глубине более 3,5 тысячи метров. В океан вылилось 20 миллионов галлонов нефтепродуктов (75 708,222 метра кубических). На поверхности образовалось огромное маслянистое пятно. Погибло морская фауна и флора. Размер ущерба оценен в 4 миллиарда евро. Над ликвидацией последствий работали более 300 тысяч волонтеров.

Крушение танкера “Эксон Валдез”

1989 год. От полуострова Аляска к полуострову Калифорния идет танкер «Эксон Валдез». Проходя пролив Принца Вильгельма, корабль стремится избежать столкновения с айсбергом. Судно беспрерывно маневрирует. Капитан после употребления спиртного передает управления то одному, то другому своему помощнику. Передает он его и матросам. Команда работает без отдыха уже несколько вахт. Результатом стала ошибка в управлении, и судно столкнулось с Блайт-рифом .

Из потерпевшего крушение танкера в море вылилось более 260 тыс. баррелей или 40,9 миллионов литров нефти (по мнению специалистов, на самом деле, многим больше). На береговой полосе протяженностью 2,4 тысячи километров нанесен непоправимый вред животному и растительному миру.

Чернобыльская катастрофа

Апрель 1986 года. Чернобыльская АЭС. Из-за взрыва разрушается один из ядерных реакторов. В атмосферу попадает огромное количество радионуклидов. С территории радиусом 30 километров от станции эвакуированы 115 тысяч жителей. Ликвидацией последствий катастрофы занимаются более 600 тысяч человек. Более половины из них, получив большую дозу радиации, позже погибают.

Хотя со времени катастрофы прошло 35 лет, вся местность, окружающая город Чернобыль, непригодна для жилья и ведения любых работ. До сих пор, находясь здесь без средств защиты, можно получить дозу радиацию, которая нанесет вред здоровью.

Авария на АЭС “Фукусима-1”

Март 2011 года. Вблизи Японии происходит мощное землетрясение, следствием которого становятся гигантские волны цунами. Тектонические толчки нарушают работу АЭС «Фукусима-1». Происходят нарушения в системе, охлаждающей реактор. Из-за взрыва его оболочка разрушается. В атмосферу и морскую воду попадает радиоактивный цезий. Предельно-допустимые нормы радиоактивного заражения превышены более чем в 4 тысячи раз.

Авария на АЭС Фукусима-1. Экологическая катастрофа

Авария на АЭС Фукусима-1, twitock.com

Из-за радиоактивного загрязнения происходят физиологические и анатомические изменения у обитателей моря. Ликвидация этой катастрофы продолжается и сейчас.

Бхопальская катастрофа

Июль 1984 года. Индия. Город Бхопал. Руководство предприятия, выпускающего пестициды, для снижения затрат отказывается от импортного сырья. Новый технологический процесс слишком сложный. В результате, казалось бы, незначительной аварии происходит выброс вредных химических веществ. Число погибших превысило 18 тысяч человек. Прилегающей территории (площадь довольно большая) нанесен серьезный ущерб.

Катастрофа на химическом предприятии Sandoz

1986 год. Швейцарский завод Sandoz, расположенный на берегу реки Рейн. На предприятии происходит пожар. В реку попадает более 30 тонн ртути и прочих ядовитых веществ. Река становится красной. Тем, кто жил неподалеку от Рейна, запретили выходить на улицу. В городах Германии было запрещено пользоваться водопроводной водой.

Катастрофа на химическом предприятии Sandoz

Фото: Катастрофа на химическом предприятии Sandoz, rus.delfi.lv

В результате катастрофы в реке погибло огромное количество рыбы. Часть видов речной фауны вообще исчезла. Работа по очистке реки продолжается и сейчас. По предположениям, она будет закончена в 2020 году.

Исчезновение Аральского моря

Когда-то Аральское море занимало четвертое место среди самых больших озер планеты. Его постоянно подпитывали реки Амударья и Сырдарья. Их воду все в больших масштабах использовали для орошения сельскохозяйственных земель. Из-за ряда ошибок сток в озеро сократился до катастрофического минимума. Уровень воды начал быстро снижаться. Территории, ранее бывшие дном, обнажились. В атмосферу начала попадать соль и другие химические соединения. Сейчас площадь Аральского моря – это только 10% от прежней.

Экологическая катастрофа. Исчезновение Аральского моря

Исчезновение Аральского моря, peoples.ru

Из-за исчезновения большей части водоема на прилегающей территории исчезли почти 150 видов животных.

Авария на химзаводе в Фликсборо

Июнь 1974 года. Завод «Нипро», занимающееся производством аммония. В емкостях, большинство из которых заполнены до конца, хранится больше 10-и тысяч тонн химических веществ. Часть легковоспламеняющихся материалов находится в местах, где температура повышенная. Это нарушение техники безопасности. Система, обеспечивающая пожарную безопасность, не отвечает требованиям.

Результат – мощный взрыв. Взрывная волна срывает крыши с соседних зданий. У находящихся поодаль выбиты оконные стекла. У расположенных в непосредственной близости разрушены стены. Число погибших – около 60 человек. Над предприятием поднимается облако из ядовитых газов. Жители прилегающей территории эвакуированы.

Пожар на нефтяной платформе «Piper Alpha»

Июль 1988 года. На нефтяной платформе «Piper Alpha» ведется работа по добыче нефти и газа. Шестого июля на платформе начинается пожар. Число погибших – 167 человек. Ущерб оценен в 3 миллиарда долларов. Подсчитать размер ущерба, нанесенного окружающей среде, не удалось.

Взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon в Мексиканском заливе

Апрель 2010 года. Нефтяная платформа Deepwater Horizon. Авария (взрыв и пожар), произошедшая 20 апреля 2010 года в 80 километрах от побережья штата Луизиана в Мексиканском заливе на нефтяной платформе Deepwater Horizon на месторождении Макондо в Мексиканском заливе. Из-за ряда нарушений происходит взрыв. Платформа начинает тонуть. В море выливается нефть, всего в Мексиканский залив вылилось около 5 миллионов баррелей нефти. Для устранения последствия аварии потребовалось 152 дня. На поверхности Мексиканского залива образовалось нефтяное пятно, площадь которого превысила 75 тысяч километров. Погибло огромное количество птиц и морских обитателей, в том числе китов.

Взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon в Мексиканском заливе

Последствия взрыва нефтяной платформы Deepwater Horizon в Мексиканском заливе, фото nice-flowers.com

Экологические катастрофы последних лет в России

Причинами экологических катастроф в Российской Федерации чаще всего становится преступная халатность руководителей промышленных предприятий или их работников. Во многих случаях происходит загрязнение водоемов, разлив нефти, вырубка лесов и так далее. Хотя причины произошедшего обычно устанавливаются, меры, направленные на предупреждение катастроф в будущем, эффекта не дают.

  • Одна из серьезных катастроф случилась еще в СССР. Речь идет о названом выше Аральском море.
  • Серьезные изменения происходят на территории, прилегающей к Зеленчуковской ГЭС. Это крупнейшая гидроэлектростанция на Северном Кавказе. Здесь выполнялись работы по трансформации речных русел. Результатом стало снижение влажности. В итоге погибли многие представители растительного и животного мира.
  • В настоящее время продолжается подъем уровня Каспийского моря. По оценкам, постепенно уровень воды может подняться на 5 метров. В результате будут затоплены прилегающие территории, города и промышленные предприятия.
  • 1994 год. На территории вблизи города Усинска в республике Коми произошла утечка нефти из трубопровода. Объем вылившейся нефти превысил 100 тысяч тонн. На пострадавшей местности погибли все растения и животные.
  • 2003 год. Прорыв на нефтепроводе поблизости от города Ханты-Мансийска. В реке Мулымья погибли все обитатели.
  • 2006 год. Город Брянск. На площади 10 тысяч квадратных километров разлились 5 тысяч тонн нефтепродуктов.
  • 2016 год. Утечка нефти из скважин недалеко от города Анапа. На площади, превысившей тысячу квадратных километров, гибла водоплавающая птица.

Катастрофы в России в 2019: техногенные, природные, стихийные бедствия

За 2019 год произошло несколько трагичных событий, в том числе стихийных бедствий, масштабы некоторых современных трагедий можно сравнить с катастрофой.

    на химическом заводе в Дзержинске;
  • Катастрофа Ан-24 в Нижнеангарске; ; ;
  • Пожар на АС-31; ;
  • Прорыв дамбы на реке Сейба;
  • Наводнение в Иркутской области;
  • Смог на крупным карьером (медно-цинковое месторождение) в городе Сибай, Башкирия.
  • Авария с возгоранием на газонефтяном месторождении «Каламкас» на побережье Каспийского моря.
  • В Крыму, в городе Армянске 24 августа 2018 года произошёл выброс вредного химического вещества в воздух. Источником выброса являлся завод «Крымский Титан».

К сожалению, список катастроф далеко не полный. К таким событиям относятся и лестные пожары, охватывающие огромные площади. Можно назвать и другие события, наносящие вред окружающей среде и здоровью людей.

Признается, что в России нужно срочно принимать меры, направленные на предотвращение техногенных катастроф, чтобы спасти планету. Однако положительных слишком мало. К тому же в подавляющем большинстве случаев не выполняются статьи законодательства, запрещающие скрывать от граждан масштабы и возможные последствия произошедшего.

Источник

Adblock
detector