Лучше научить ловить рыбу чем

Как Иисус учил “рыбу” ловить

Войдя в одну лодку, которая была Симонова, Он просил его отплыть несколько от берега и, сев, учил народ из лодки. Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину, и закиньте сети свои для лова.

Симон сказал Ему в ответ: Наставник! Мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть.

Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась.

И дали знак товарищам, находившемся на другой лодке, чтобы пришли на помощь им; и пришли, и наполнили обе лодки, так что они начинали тонуть.

Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! Потому что я человек грешный. Ибо ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова рыб, ими пойманных; Также и Иакова и Иоанна, сыновей Зеведеевых, бывших товарищами Симону. И сказал Симону Иисус: не бойся; отныне будешь ловить человеков.”

Лк. 5: 1-10.

Причина иносказания

Любезный читатель, для того, чтобы разглядеть за образным языком Евангелий живые события, происходившие в Иудее в 30 г. н.э. и услыхать, звучащий набатом, голос авторов вести, необходимо помнить слова Иисуса: “…потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют”. Мф. 13:13

Иисус говорил притчами потому, что готовить восстание в Иудее было очень трудно. Ортодоксальные евреи неоднократно хотели убить его,т.к. он, выполняя план Александрийского правительства, прибирал в свои руки хлебную торговлю, финансы и римские войска. Иисус засвидетельствовал свою власть в Иудее императорским мандатом —

империем; и от слов перешел к делу. (Приблизилось Царство Небесное). Говорить открыто о своих целях в центре реакционной Иудеи было опасно! Иисус распространял свое учение, вербовал сторонников, организовывал вооруженные силы для будущего восстания, ссылаясь на Ветхий Завет:

“Я ничего не говорю сам от себя”.

Царь иудейский поступал так, как и мы, любезный читатель, в период господства идеологии КПСС в ССССР. Авторам приходилось доказывать свою “непорочность” ссылками на Маркса, Энгельса, Ленина, Материалы ЦК КПСС, а Иисус ссылками на Ветхий Завет. Такой безопасной манере пропаганды он также учил своих учеников:

“. поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному подобен хозяину, который выносил из сокровищницы своей новое и старое”. Мф. 13:52.

Возьмите, учил Иисус, из Ветхого Завета образы и этими образами объясняйте учение новое. Иисус довольно ясно и недвусмысленно указывает на образность свой речи, раскрывает и толкует своим ученикам образы, взятые им из Ветхого Завета.

“Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода, который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон”.Мф. 13:47,48.

Небесное царство Ветхого Завета

Учение о Царстве Небесном — суде над притеснителями народа и образы моря, рыбы, сетей для рыбной ловли Иисус взял из Книги пророка Аввакума:

“Чистым очам Твоим не свойственно глядеть на злодеяние, и смотреть на притеснение Ты не можешь; для чего же Ты смотришь на злодеев и безмолвствуешь, когда нечестивец поглощает того, кто праведнее его, и оставляешь людей как рыбу в море, как пресмыкающихся, у которых нет властителя? Всех их таскает удою, захватывает в сеть свою и забирает их в неводы свои, и оттого радуется и торжествует. Зато приносит жертвы сети своей и кадит неводу своему, потому что от них тучна часть его и роскошна пища его. Неужели для этого он должен опорожнять свою сеть и непрестанно избивать народы без пощады.

Надменный человек, как бродящее вино, не успокаивается, так что расширяет душу свою; как ад, и как смерть он ненасытен, и собирает к себе все народы, и захватывает себе все племена. Но не все ли они будут произносить о нем притчу и насмешливую песнь: “Горе тому, кто без меры обогащает себя не своим, — надолго ли? — и обременяет себя залогами!”

Не восстанут ли внезапно те, которые будут терзать тебя, и не поднимутся ли против тебя грабители, и ты достанешься им на расхищение? Так, как ты ограбил многие народы, то и тебя ограбят все остальные народы за пролитие крови человеческой, за разорение страны, города и всех живущих в нем. Горе тому, кто жаждет неправедных приобретений для дома своего, чтобы устроить гнездо свое на высоте и тем обезопасить себя от руки несчастья! Бесславие измыслил ты для твоего дома, истребляя многие народы, и согрешил против души твоей. Камни из стен возопиют, и перекладины из дерева будут отвечать им: “Горе строящему город на крови и созидающему крепости неправдою!” …Горе тебе, который подаешь ближнему твоему питье с примесью злобы твоей. Ты пресытился стыдом вместо славы. Злодейство твое обрушится на тебя за истребление устрашенных животных, за пролитие крови человеческой, за опустошение страны, города и всех живущих в нем. Разве на реки воспылал, Господи, гнев Твой? разве на реки негодование Твое? или на море ярость Твоя.

Ты обнажил лук Твой по клятвенному обещанию, данному коленам, ты потоками рассек землю. Увидев тебя, вострепетали горы, ринулись воды; бездна дала голос свой… солнце и лунa остановились на месте своем пред светом летающих стрел Твоих. . Ты выступаешь для спасения народа Твоего, для спасения помазанного Твоего. Ты сокрушаешь главу нечестивого дома, обнажая его от основания до верха. Ты пронзаешь копьями его главу вождей его…”Аввакум. 1:13-17;2: 5-17;3: 8-14.

Браконьерство Иисуса Христа

Любезный читатель, Израиль начала I века раздирали классовые противоречия. Иудейские дельцы обобрали свой народ почище завоевателей, примерно так, как “новые” украинцы и “новые” русские свои народы. Реакционная иудейская идеология стояла на страже нравственности, подобно крашеным гробам, и освящала своими традициями жестокость и несправедливость, царившую в обществе. Одним словом, одна часть народа превратилась в угнетателей, другая в угнетаемых, в жертву. Иисусу достаточно было взять из Ветхого завета пророчества Аввакума, и они зазвучали, как революционный призыв, как революционная теория нового времени, несмотря на то, что Аввакум писал свои пророчества по другому поводу.

Священные писания евреев давали прекрасную возможность для агитации и пропаганды новых идей, давали возможность бить врага его же идеологическим оружием.

Этому-то и учил Иисус своих учеников Симона, Иакова и Иоанна на “рыбалке”,описанной евангелистом Лукой в 5 главе.

Чудесный лов рыбы (читай: человеков) происходил в Геннисаретском озере. Иисус посетил эту область Галилеи, т.к. здесь, в этой прекрасной и плодородной долине разместилось 9 городов с населением не менее, чем по 15 тыс. чел. в каждом городе. Царь Иудейский остановился на окраине одного из городов, т.к. увидел толпу людей,

слушающих слово Божие (народ теснился к Нему, т.е. Иисус находился в середине толпы – ст. 1).

Народ собрался около двух палаток проповедников (лодок). Рыболовы или, правильнее, ловцы человеков, находились возле своих палаток-лодок (и смотрели на результаты своей проповеди – выйдя из них, вымывали сети. – ст.2). Этими ловцами человеков были Симон,

Иаков и Иоанн. Результат их рыбной ловли – агитации был неутешителен. (Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, – ст.5)

Ученики Иисуса проповедовали тайно (ночью) и на мелководье т.е. вне

города, где мало рыб-народа. Иисус увидел ошибку своих учеников: робость и страх, и, соответственно, выбранные ими малолюдные места на окраине города.

Учебная проповедь и её результат

Мастер проповеди Иисус не только указал ученикам на ошибки, но и показал, что необходимо сделать, чтобы проповедь была успешной и приобретены (словлены) были слушатели. Он просил его отплыть несколько от берега и сев, учил народ из лодки (палатки, ст.3) Ст. 3 говорит нам, что Иисус просил Симона углубиться в городскую черту, где больше народа (отплыть несколько от берега). Затем Иисус произнес речь, используя для обличения иудеев книгу пророка Аввакума.

После своей проповеди, которая была учебной по сути, Иисус рекомендует перенести палатки в центр города, на глубину. Центром была рыночная площадь, где стояло множество палаток и всегда было много людей. (Когда же перестал учить, сказал Симону: отплывите на глубину и закиньте сети свои для лова (проповедуйте Царство Небесное, т.к. я только что показал вам. И ничего не бойтесь, так как вы проповедуете из Священного Писания).

Ученики выполнили, и при том блестяще, указание своего наставника —Иисуса. (Сделав это, они поймали великое множество рыб, и даже сеть у них прорывалась, – ст. 6). (Из-за большого скопления народа пришлось прерывать проповедь.)

Любезный читатель, евангелист Лука ясно дает понять, что сеть – это учение, что проповедь вызвала огромный интерес у народа, что слушающих собралось очень много, столько, что пришлось прерывать (сеть порвалась) проповедь и звать на помощь Иакова и Иоанна.

Учеников потряс результат “рыбалки”, и не только потряс, ошеломил! Они пришли в ужас, запаниковали. Иисус, великий Наставник и Учитель успокоил своих учеников, поздравил с удачной проповедью и сказал, что отныне вы состоялись как проповедники – ловцы человеков. (И сказал Симону Иисус: не бойся; отныне будешь ловить человеков. ст.10).

Рыбный “Соус” от Марка Соуси

Богословы всех времен и народов ползают по поверхности древних текстов и не могут проникнуть за “занавес”, поэтому и толкуют все буквально, часто попадая в щекотливые ситуации. В Семинарии евангельских христиан-баптистов в Киеве, где я учился, курс

богословия читал Марк Соуси, преподаватель из Америки. Однажды я указал ему тактично на ошибку – буквального понимания, чем вызвал у брата Марка бурную ответную реакцию. Изюминка заключалась в следующих стихах из Писания: “. Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой”. Иоанн. 7:37,38.

Марк Соуси – богослов до мозга костей, и он, как и другие богословы читающие буквально, увидел бурный «понос» (воду, текущую из чрева).

Я предлагаю вам, любезный читатель, оставить эту бурную реку богословам. Это самое подходящее для них место. Бурные потоки из чрева они сами создали, пусть сами в них и плавают, а мы с вами будем наслаждаться прекрасным литературным памятником древности – Библией и замечательным, не потерявшим своей свежести и актуальности словом Иисуса .

Источник



Притча. Мудрец, человек и рыба.

Притча. Мудрец, человек и рыба.Древняя китайская пословица гласит: «Дайте человеку одну рыбу, и он получит пропитание на день, научите его ловить рыбу, и он получит пропитание на всю жизнь» .

Другими словами, эта история повествует о следующем. Один человек подошел к рыбаку и умолял его дать ему рыбу. Старый рыбак в ответ промолвил: «Вместо того, чтобы дать тебе рыбу и пропитание на один раз, не лучше было бы, если бы я показал тебе, как рыбачить? Тогда ты смог бы прокормить себя». Однако человек ответил, что его не интересует процесс обучения ловле рыбы. Голод, разгулявшийся в его желудке, подавил жажду знаний.

Эту же историю можно рассказать еще и по-другому. Это произошло у великой реки, когда огромное дерево упало в стремительные воды. Дерево было таким большим, что человек мог пройти по нему и рыбачить, чтобы добыть себе пропитание. Однажды, спустя некоторое время, великий мудрец решил сесть на это бревно, чтобы собрать свой рацион пищи на день.

Мудрец рыбачил довольно долго, и, наконец, поймал сказочно большую рыбу. С огромным удовлетворением он аккуратно положил ее рядом с собой на бревно. Это увидел молодой человек, проходивший мимо с женой и двумя детьми. Он осторожно приблизился к мудрецу и попросил рыбу, объяснив, что его семья нуждается в пище.

Старый мудрец с радостью предложил научить молодого человека, как поймать свою собственную рыбу, но сразу же получил упрек за такое предложение. Молодого человека не интересовало обучение мастерству. Он просто хотел получить немного пищи.

Старый мудрец остался твердым в своем решении предложить только обучение и отправил молодого человека восвояси. Между тем, он продолжал рыбачить и вскоре поймал рыбу еще больше прежней. Увидев это, молодой человек поспешил вернуться к бревну. Он умолял мудреца дать ему рыбу, ведь у мудреца, вне всякого сомнения, теперь ее было больше чем достаточно.

Мудрец смутился, думая, имеет ли смысл дать молодому человеку рыбу. В конце концов, у него теперь действительно было рыбы больше чем достаточно.

Пока мудрец раздумывал, какой же выбор сделать, на конце упавшего дерева появился свет. Вначале величие этого света напугало мудреца, ведь он только слышал о таких проявлениях из древних легенд, передаваемых учителями из поколения в поколение. Свет начал наполнять его энергией, какую ему никогда не доводилось ощущать прежде. Преисполненный благоговения, старый мудрец услышал низкий, звучный голос, обращающийся к нему. Свет говорил с ним с таким умиротворением и красотой, что мудрец сразу понял, что находится в присутствии великого и чудесного учителя.

«Старый мудрец, разреши мне выразить мысль. Если ты выберешь последовать ей, это изменит твою жизнь на все времена.

«Во-первых, вытащи из своего кармана точило, которое ты уже так давно носишь с собой. Пока мы говорим, начинай затачивать крючок, который ты привязал к своей лесе. Заточи крючок, как никто другой в этом мире. Сделай его таким острым, чтобы, когда рыба возьмет его в рот, она бы не почувствовала боли. Затем, когда будешь готов, помолись вместе со мною таким образом:

Я взываю к Творцу с просьбой помочь мне разыскать самую старую рыбу в реке, готовую покинуть это измерение, так как испытала все, что суждено было испытать. В этом Свете, укажи ей путь к моей лесе. Зная, что жизненный план рыбы завершен, и что я заточил мой крючок так хорошо, мы объединимся, чтобы выполнить наши путешествия.

Когда свет закончил говорить, мудрец закинул в воду свой только что заточенный крючок и через мгновение вытащил огромнейшую рыбу. Не дожидаясь, пока мудрец начнет праздновать новообретенную ясность, свет заговорил снова.

«Если ты посмотришь на берег, то найдешь более легкую лесу. Приделав крючок к более легкой лесе, ты сможешь закидывать его в более глубокие части реки и ловить рыбу еще больших размеров».

Старый мудрец сделал так, как предложил свет. Его усилия вновь были вознаграждены, и он вытянул из воды рыбу еще больше. А затем еще и еще.

Он думал, что уже достиг наилучших возможных результатов, но тут свет дал мудрецу еще одно наставление — сконцентрироваться на своем запястье. Сгибая запястье сильнее при забрасывании лесы, он смог бы отправить крючок еще дальше.

Вскоре куча рыбы стала такой большой, что мудрец почувствовал удовлетворение от своих достижений. Он отложил в сторону рыбу для еды на этот день, а остальную отпустил обратно в воду.

Затем мудрец вспомнил о молодом человеке, просившем у него рыбу. Он заметил его невдалеке на берегу, конечно же, подумав, что молодой человек опять будет просить у него рыбу.

К изумлению мудреца, молодой человек энергично затачивал свой собственный крючок.

Мораль

Мораль, друзья мои, заключается в том, что никогда не следует учить другого человека чему-либо, что он или она уже знает на некотором уровне. Вместо этого сосредоточьтесь на затачивании своего собственного крючка. Совершенствуя мастерство того, что вам уже известно, вы, вне всякого сомнения, улучшите мир на своем собственном пути.

Будьте не учителем, но студентом. Сосредоточьтесь на совершенствовании своего собственного путешествия, а не рассказывайте другим, что нужно делать. Таким образом, вы остаетесь непревзойденным учеником. Если вы так поступите, все вокруг вас, ищущие мудрость, испытают то же самое обучение. И это вдохновит их на совершенствование своих собственных путешествий.

Таким образом, сконцентрируйтесь исключительно на затачивании своего собственного крючка. Заточите его настолько хорошо, чтобы те, кому необходим свет знания на их пути, вошли бы в ваш свет. Они будут учиться у того, кто выберет обучение через опыт.

Используйте это в своей собственной жизни, и ваше сознание действительно пробудится.

по материалам из книги: Фред Стёрлинг: — «Кираэль Матрица Бытия».

Источник

Лучше научить ловить рыбу чем

Несколько слов про вчерашний вебинар Олега Клоченка, и про те мысли, которые он у меня вызвал.

Вебинар, на мой взгляд, стал для многих контрастным душем. И это хорошо.

Меня в этом вебинаре больше всего повеселил разрыв между уровнем вопросов и уровнем ответов. Я на своей шкуре знаю, как нелегко давать вежливые и корректные ответы на вопросы, заданные с другого уровня. нет, не «знания» и не «понимания». С другого уровня умственной лени.

Есть всем известная притча про рыбу и удочку:

«Дай голодному рыбу — и ты накормишь его на один день.
Дай ему удочку, научи его ловить рыбу — и ты накормишь его на всю жизнь»
.

Почему-то эта притча описывает процесс принятия решения с позиции того, у кого уже есть и много рыбы, и много удочек. С позиции сытого. С позиции человека, который уже состоялся, и теперь может сам решать, кому давать рыбу, а кому — удочки.

Меня давно интересует вопрос: а почему эта притча обращена не к тем, кому она гораздо нужнее – к голодным?

Почему одни люди становятся сытыми, а другие вечно остаются голодными?

Да потому что одни люди из раза в раз выбирают рыбу. А другие люди из раза в раз выбирают удочку.

И то, и другое сейчас всем доступно. Легко доступно. И даже зачастую бесплатно доступно.

Это выбор регулярно делаете вы сами, а вовсе не кто-то другой за вас.

Но одни люди привыкли из раза в раз выбирать удочку. Поэтому они давно и постоянно сытые. И теперь сами принимают решения, кому что давать, а кому чего не давать.

А другие люди привыкли регулярно выбирать рыбу. Поэтому они остаются голодными, а сытыми становятся лишь тогда, когда их накормит кто-то из умеющих владеть удочкой.

Какое отношение это все имеет к прошедшему вебинару?

Вопросы вроде «покупать ли золото?» и «продавать ли Норникель?» — это вопросы глупых, бедных и голодных. Точнее так: глупых, и ПОТОМУ бедных и голодных.

У слушателей вебинара была возможность задать любые вопросы. Но они задавали. те, которые задавали.

Ну что ж, каждому воздастся по вопросам его. По уровню его интеллектуального любопытства или, напротив, его интеллектуальной лени.

Если вы чего-то пока не знаете, это не позорно. Позорно настолько гипертрофировать свои мозги, чтобы и не стремиться узнать. Позорно изо дня в день выбирать рыбу, а не удочку. Позорно стремиться к готовым ответам вместо стремления к пониманию, как эти ответы находить самому.

До тех пор, пока вы продолжаете ставить вопросы «ЧТО ДЕЛАТЬ?» (продавать ли золото? покупать ли норникель?), а не «ПОЧЕМУ?» и не «КАК УЗНАТЬ, ЧТО ДЕЛАТЬ?», вы ничему не научитесь.

Думаю, у многих сейчас в голове мелькнула мысль: «Ну и ладно, что не научусь. Зато заработаю».

На самом деле, и не заработаете тоже. Или заработаете немного несколько раз, а потом быстро потеряете заработанное, когда Олег (или какой-то другой гуру, по чьим рекомендациям вы торгуете) в очередной раз надолго уедет в новое путешествие и пропадет из вашего поля зрения, а вы останетесь без его советов.

Ведь без него вы не в состоянии сами решить, что и когда покупать, а что и когда продавать.

Почему-то в заголовке «советы самостоятельным пенсионерам» (это регулярная рубрика сайта «вОкруг-да-ОкОлО», если кто не в курсе), никто не хочет обращать внимание на слово «самостоятельные».

Не пойдут вам впрок «советы самостоятельным пенсионерам», до тех пор, пока вы не научитесь не просто торговать по чужим подсказкам, а думать и принимать решения.

Ближайшие встречи, семинары, вебинары:
19 — 30 мая – вебинар Сергея Спирина «Инвестиции. Базовый курс»
31 мая — 1 июня – вебинар Олега Клоченка «Пикантные особенности доходного инвестирования»

Источник

На крючке: как перестать бояться и начать ловить рыбу

Рыбалка — одно из самых популярных хобби мужчин по всему миру, дань первобытным традициям и отличный способ развеяться. Неважно, кормит ли мужика этот промысел, или мужик просто ездит к берегу бухать — он непременно берет с собой удочку и прочие сопутствующие аксессуары. Заядлым рыбакам ни погода, ни сезоны не помеха, а для всех остальных лучшая пора, чтобы испытать свои навыки, конечно, лето. Как начать рыбачить, что купить, во сколько выдвинуться к воде, и как с непривычки не зацепиться крючком за собственную мошонку — все это в нашем гиде для начинающих рыболовов.

В ловле рыбы существует масса техник и тактик, которые требуют навыков и знаний, приобретаемых с практикой. Здесь мы делаем упор на простейшие вещи, которые в состоянии освоить даже ребенок, который впервые захотел взять в руки удилище и что-нибудь поймать.

Инвентарь
Вариант 1. Удочка

Простейший инструмент для прибрежной рыбалки — традиционная удочка без лишних изысков. Это не затратно, ее не жалко сломать, и ее интерфейс интуитивен: забросил — ждешь, пока задергается поплавок. В случае с удочкой единственное, чему нужно будет научиться — как насаживать наживку (червячка или опарыша) на крючок. Ловля на хлеб или мясную колбасу — беспроблемное мероприятие; куда труднее поначалу освоиться с червями, которых по-хорошему нужно рвать руками на несколько частей, а затем протаскивать через острие всем телом, преодолевая истерическое сопротивление пострадавшего.

Оптимальная длина удочки для старта рыбацкой карьеры — 4 — 4,5 метра. Шестиметровая удочка для новичка слишком трудна в обращении, особенно в момент извлечения рыбы из воды — это надо делать быстро и резко, а к такому коромыслу еще нужно привыкнуть.

Леску нужно выбирать по параметру грузоподъемности. Оптимальная — до 4 кг. Учитывая, сколько узлов вы намотаете вокруг удилища, крючка и поплавка в процессе дебютной ловли, лучше всего взять моток с запасом, метров 12.

Поплавок можно выбрать по цвету. Его единственная задача — оповестит рыбака о клеве, и тут нет каких-то хитрых скрытых параметров. В советские времена даже заядлые рыболовы порой использовали в качестве поплавка винную пробку.

Куда важнее верно подобрать грузила. Это металлические гирьки, которые подвешиваются на леску между крючком и поплавком; они нужны для того, чтобы последний нормально стоял в воде, а не плавал на поверхности боком. Подбор грузил осуществляется в соответствии с весом, указанным на поплавке.

Крючки бывают разные, и каждый вид подразумевает или определенный трофей, или определенную технику ловли и подсечек. Начинающему рыбаку достаточно простого небольшого крючка без лишних приколов и инфернальных зубьев.

Также вам понадобится простейшая катушка без наворотов — она нужна для того, что наматывать леску не на руку, а рыбачить с комфортом.

Чтобы избежать травм и не зацепить крючком соседа, забрасывать леску в воду нужно аккуратно, без широких жестов и ни в коем случае не как в мультфильме «Ну, погоди!». Достаточно слегка взмахнуть удилищем от себя снизу вверх и отпустить крючок в сторону воды, и естественный баланс всей конструкции потянет грузила в нужном направлении.

Вариант 2. Спиннинг

Катушка спиннинга похожа на BFG-9000.

Ловля рыбы на спиннинг выглядит более технологичной и оттого более привлекательной для дилетантов, но огромную роль здесь играет случайность. Закинул — вытянул, закинул — вытянул, и так до посинения. По пути к берегу крючок может кого-то зацепить, а может и не зацепить, и весь процесс может быть довольно утомительным.

Цены на спиннинги разбросаны так, что некоторые устройства реалистично обменять на средний автомобиль, но для старта будет достаточно конструкции чуть дороже пары тысяч рублей, которая как минимум не развалится в ваших руках от неосторожного обращения.

Оптимальная длина удилища для дебюта — около двух метров. Один из главных элементов спиннинга — безинерционная катушка, на которую уместятся 70 метров лески. Сама леска нужна с грузоподъемностью до 6-7 килограмм.

Важная особенность спиннинга состоит в том, что его владелец ловит рыбу не на живую приманку, а на силиконовую имитацию живца, которая блестит, подергивается и всячески играет при наматывании катушки и приближении к берегу. В связи с этим поймать можно вовсе не то, зачем вы пришли — например, вместо окуня можно нарваться и на более крупную хищную рыбу с острыми зубами, которые перережут леску и лишат вас как минимум наживки. Чтобы обезопасить себя от внепланового попадания на деньги, нужно докупить так называемый поводок — стальной или вольфрамовый шнур длиной 10-12 сантиметров, который одним концом крепится к леске, а на другом заканчивается, собственно, наживкой и крючком.

В результате всех процедур конструкция должна получиться следующая: леска –> поводок –> джиг-головка –> силиконовая рыбка.

Силиконовая приманка, смонтированная на джиг-головку.

В общих чертах, джиг-головка — это одновременно и грузило, и крючок, и каркас, на который монтируется искусственная наживка. Рыбки бывают разных видов, но все они созданы для того, что раздражать рыбу и привлекать ее внимание.

Размер рыбки значения не имеет. На мелкую силиконовую приманку размером с палец легко может клюнуть и щука весом 12 килограмм.

При выборе джиг-головки важно посмотреть, на какой весь заброса рассчитан купленный спиннинг, и соблюдать его. Если слегка переборщить, то кончик удилища сломается.

Существует три вида заброса спиннинга

Прямой заброс из-за спины, будто рубишь двуручным топором — так проще всего понять, куда полетит наживка.

Заброс сбоку, будто бьешь двуручным мечом — так наживка полетит дальше всего.

Близкий заброс «навесом» — если вы рыбачите с лодки или моста.

Задача состоит в том, чтобы опустить наживку на дно, и оттуда тянуть ее в свою сторону. Ориентироваться лучше всего по леске: если она ослабилась, значит, дно достигнуто, и можно приступать к эвакуации. Подтягивать леску рекомендуется рывками, чтобы рыбка подскакивала на дне, всячески сообщая окружающей потенциальной добыче о своем присутствии.

Если кто-то клюнул, то начать нужно с того, чтобы дернуть удилище на себя; в случае с дешевой леской — дважды. Недорогая леска в воде может растягиваться, как резинка, поэтому попадание крючка в щеку какого-нибудь окуня лучше зафиксировать повторной подсечкой. Делать это нужно уверенно, но аккуратно: если переборщить с усилием, то выловить можно только рыбьи губы.

И что, мне действительно нужно вставать в 4 утра?

Традиционно принято считать, что на рыбалку надо выходить настолько рано утром, что можно сказать — сильно поздно ночью, чтобы быть у воды с первыми лучами солнца. Однако рыбу ловят и утром, и вечером, и ночью — в зависимости оттого, на какую добычу вы рассчитываете. Поскольку здесь мы в первую очередь говорим об умеренном интересе к рыбалке, мучать себя сверхранним подъемом, который с высокой долей вероятности может привести к нулевому улову, бессмысленно.

Утром хорошо ходить на пруд или озеро — как правило, в стоячей воде речь идет о карасе или ротане. Погода должна быть спокойной, а прогноз — обещать солнечный день. В течение дня достаточно единственного раската грома, чтобы рыба со страху ушла на дно — тогда о ней можно забыть до вечера. К реке можно выйти и вечером.

Источник

Adblock
detector