Лицо птицы лицо цветы

Женщина с лицом птицы

Елена Паустовская 1
Бывает так, что несколько слов способны изменить нашу судьбу. Так случилось и со мной: однажды мою жизнь изменил маленький странный рассказ. Был июль. Цветущий и томный июль, зовущий выйти за пределы дома.
Вечером мы, как обычно, пили чай на веранде. Чай заваривала бабушка. С мятой и листьями малины и ещё с чем-то непонятным, таким ароматным и родным, запах которого будоражил всё моё сознание… «Бабушка, соври мне что-нибудь о прошлом…» — попросил я. « Ну и что же такого тебе соврать сегодня?» — спросила она, улыбаясь и кивая мне. Я погладил прыгнувшего ко мне на колени рыжего кота, и совершенно неожиданно для самого себя произнёс: «Сказку». Бабушка задумчиво поглядела на меня. «Ты большой, Йоханн, в следующем году после института пойдёшь работать, а всё мальчишка мальчишкой! Да ты и в детстве только книжки и любил… А что они могут, эти книжки? Если бы в жизни всё было бы так, как в них написано…» «Это неправда! – взвинтился я. – Книжки могут многое! Они творят чудеса. Они могут отговорить человека от самоубийства, могут научить быть самим собой. Да они многое могут!» «Ну, не сердись, мой мальчик! Сегодня так уж и быть я расскажу тебе одну сказку…» И тут-то всё и началось…
Громко плакал ребёнок, прижимаясь к своей матери, а та закрывала ему лицо, чтобы только он не видел. Не видел Её…Ёе никто не хотел видеть. А она жила. Жила. Проклятая и отвергнутая всеми. Люди дали ей имя «женщина-птица» потому что голова у неё была несуразно большая, с настоящим птичьим клювом. Тело женщины-птицы было стройным и худощавым, а сама она была юркая и легкая – как настоящая птица. Когда «ведьма» появлялась на улицах, прохожие старались, как можно быстрее пройти мимо, едва задерживая на ней взор. Среди жителей Праги даже бытовало поверье: увидишь женщину с лицом птицы – ничего хорошего не жди, а если уж она заговорит с тобой, то тут ты и вовсе пропал.
«Да, мрачновато … – прервал я бабушкин рассказ. Но неужели никто ни разу не пытался заговорить с ней?» «Храни тебя Бог, мой мальчик от этой птицы! Пойдём-ка лучше спать, а завтра твоя очередь …Будешь читать мне вот эту книжку, — зевая бабушка протянула мне одну из своих старых любимых книг, — там закладка». « Спокойной ночи, бабушка! Жаль, что я так редко приезжаю к тебе. Чай очень вкусный…» Я накрыл бабушку пледом, и она осталась дремать в кресле, а я так и не мог заснуть. Странные мысли не давали мне покоя. Я всё думал о женщине-птице. «Тоскливо, однако, когда тебя гонят…» «Тоскливо. Тоскливо. Тоскливо» — донеслось из сада. Я выбежал из дома в сад. Было уже поздно. Ночной сумрак укрывал деревья, но свет от фонаря всё же освещал дорожку в сад. «Тоскливо. Тоскливо. Тоскливо» — снова донеслось из сада. «Чудится мне что ли?» – подумал я, но зашагал вперёд навстречу печальному жалобному голосу. В лицо мне кидалась злая мошкара, а по ногам хлестала крапива, заполонившая старый сад. «Стой, где стоишь!» — вдруг раздался тихий, но властный голос. «Хорошо» — от неожиданности я даже споткнулся о какой-то корень, но чудом удержался на ногах… «Ты меня увидеть хотел? Не надо…Я безобразная, а ты – красивый…» «Кто-я?» — я чуть было не рассмеялся. В школе меня всегда дразнили лопоухим. «У тебя душа добрая. Очень.» — продолжал кто-то. «Спасибо, конечно! А ты кто?» Но ответа я так и не услышал, только на мгновение показалось, как беззвучно ввысь поднялась какая-то птица…
На следующий день я снова пошёл в сад. Бабушка, кажется, заметила, что я немного не в себе, но ничего не спросила… Вернулся я под утро, усталый и злой. «Зря в саду проторчал, – подумал я. — Наслушался дурацких бабушкиных бредней, вот и стала всякая чепуха казаться!» Но оказалось, что я заблуждался. Заблуждение приходит к нам, когда мы стоим всего в шаге от своей мечты, и мешает нам сделать этот самый шаг. Это то же, что и зрячему надеть на голову тёмную повязку! И я решил одеть эту повязку, перестав верить в легенду о птице, пока она сама о себе не напомнила…
2
Наступил август. Погода была непредсказуема: то лил дождь, то светило солнце. А я подстраивался под эти перемены: в пасмурные дни читал дома, укрывшись старым пледом, и ложил рядом с собой кота, который тихо мурлыкал о чём-то своём кошачьем, и, как мне казалось, понимал всё, о чём я думаю…А думал я о разном. Например, о том, почему в голову людям не приходить летать… Ведь, у них есть крылья, о которых порой они забывают. И о том, что одно слово может дать надежду и сделать человека великим, помочь обрести ему эти крылья, если он их уже потерял…
В солнечную погоду я, как правило, тратил меньше времени на размышления, а просто одевался и отправлялся на прогулку в лес. Лес давал мне то, чего не мог дать моей душе пыльный, усталый и озлобленный город. Я подолгу стоял над обрывом, ногами увязая в золотистом песке, а спиной чувствовал могучую силу сосен. А когда лёгкий ветерок соприкасался со мной и моей одеждой, я чувствовал прохладу и свежесть, и неповторимое ощущение свободы. Проще говоря, я чувствовал за спиной крылья!
Однажды в лесу меня застал дождь. Когда в дождь ты дома, ощущение его близости совсем другое… В лесу ты становишься наблюдателем. Он идёт, выполняя свою работу, а ты просто стоишь под лапами раскидистой ели и им любуешься – чистым, холодным и свежим. Смотришь, как под его брызгами молодеет всё вокруг, и самому хочется жить. Но становится немного грустно, когда дождь заканчивается. Всё когда-то заканчивается, но остаются воспоминания. Я их записываю. Мне страшно потерять те дни, которые были мне дороги. Может, я не прав, но мне кажется надо, чтобы кто-то писал жизнь, рисовал жизнь…Природа, как красивая женщина, мягко и ненавязчиво требует перед собой преклонения, поэтому мы бесконечно рисуем её портрет и пишем о ней книги… Наверное, самое красивое время суток – это закат: он обещает новый день и навевает воспоминания…
Вторя моя встреча с женщиной-птицей случилась после заката. Я любовался трепещущим красным светом из своего окна и думал о ней. «А может, она не такая уж и страшная, как о ней говорят, если она вообще существует? А если она живёт, то зачем? Неужели, только для того, чтобы сеять зло. Вот бы хоть раз её увидеть!» Так думал я, а прекрасное солнце садилось, насыщая усталым, но ласковом светом всё вокруг.
«Я здесь. Посмотри на меня. Не бойся!» Я вздрогнул. Не поворачиваясь, спросил: «Кто здесь?» Зафырчал, замяукал кот. И тогда, обернувшись я увидел птицу. «Надо же, наверное, влетела в открытое окно, когда я пил чай…Вот дурак я, птицы испугался…» Но это была не просто птица. Она излучала свет. Печальный, тихий свет, как готовая погаснуть свеча на ветру.
«Помоги мне. Пойдём со мной!» — вновь зазвучал знакомый голос. Теперь мне определённо стало ясно, что это непростая птица. Это — та самая. «Но куда?» — немного опешил я. «Боишься?» — в голосе не было вызова, только печаль. «Нет» — ответил я, а у самого всё внутри так и трепетало и ныло от странного предчувствия…Тогда чёрная птица взвилась к самому потолку и выпорхнуло через окно. Я ни теряя ни минуты следом выпрыгнул за ней. Так началось моё приключение, о котором потом я не жалел ни единой минуты.
3

Плавно и спокойно летела вперёд птица, а я едва поспевал за ней. Она явно давала понять мне, что не собирается ждать. Вот уже позади поле и сад, и даже графская усадьба…Значит я преследую её уже час! А она всё летит вперёд. Маленькая, чёрная, похожая на грозу, птица. И я понимаю, что стоит мне только остановиться, и я потеряю разгадку к этой тайне, быть может, навсегда… «Следуй за мной, куда бы я ни летела!» Впереди – пещера, которую лесники называют «место смерти». Те, кто заходил туда, никогда не возвращались обратно, к своим семьям… Но страха почему-то я не почувствовал. Возможно, из-за усталости и от того, что болели избитые в кровь ноги.
А птица устремилась в пещеру, и я собрав остаток своих сил, вновь отправился следом за ней. В пещере тихо и сыро. Да где же она? «Эй, где ты?» — закричал я. «Ты…ты…ты…» — донеслось в ответ. «Эхо» — подумал я. Я стоял в полной темноте, совершенно отчаявшийся, как вдруг до моего плеча кто-то тихо дотронулся. Я даже не успел испугаться. «Благодарю тебя, что не оставил.» Я повернулся на голос и в темноте едва смог различить очертания красивого женского тела. «Ты женщина? Женщина-птица?» Она ничего не ответила, лишь слегка улыбнулась в ответ, протягивая мне корзинку, в которой лежали фрукты и хлеб. «Подкрепи свои силы, они тебе ещё пригодятся!» — сказала она. Дальше я ничего не помню. Помню только, что заснул как убитый, сразу после того, как доел весь хлеб и фрукты. А сквозь сон едва ощущал на своем лице прикосновение нежных перьев и слышал, как кто-то рядом негромко плачет. Но не мог заставить себя подняться: так велика была моя усталость…
4
Новый день встретил меня ярким солнцем. Оно пробивалось сквозь синюю кружевную занавеску. «Где я? Где птица, которая меня сюда заманила? И почему я, наконец, не в пещере?» Я не стал дожидаться ответов на эти вопросы, а открыл окно и замер от испуга и наслаждения одновременно. Перед моим взорам предстала во всей своей красе удивительная горная панорама. Несколько минут я стоял у открытого окна и любовался ею, пока вдруг не вспомнил о бабушке. Она, ведь точно уже волнуется за меня. Людей собрала, чтобы искать…Она такая. И я вышел из комнаты, напоследок окинув её взглядом. Одну из стен украшал портрет в позолоченной старинной раме. Вздох восхищения и изумления вырвался из моей груди. Я стоял перед портретом той, красота, которая была равной королеве цветов – розе. На мгновение мне показалось, что портрет сейчас оживёт, и нарисованная девушка заговорит со мной… Так я стоял очарованный некоторое время, а потом продолжил взглядом своё путешествие по комнате. У окна круглый столик и ваза с цветами, над кроватью, на которой я спал – ничего нет, а на стене напротив – портрет… Мной овладело некоторое смущение и растерянность. Я не знал, что делать дальше. Я не знал, где я. Не знал, сколько времени я здесь, и что случится с ней, с моим дорогим и любимым человеком, – бабушкой, которая вырастила меня, когда по воле обстоятельств я остался сиротой. Это беспокойство за родного мне человека и собственное любопытство, затмившее страх, заставило меня покинуть комнату. И вот я очутился в коридоре, где обнаружил лестницу вниз. Что-то подсказывало мне, что там находится выход, и я недолго думая, стал спускаться вниз. Ступени были ровные и гладкие, возраст дома выдавала лишь стёртая позолота перил.
А вот ещё какая-то дверь! Но что это? Неужели ложный выход? Я озлобленно толкаю её ногой, барабаню по ней руками…Безрезультатно. Неужели это ловушка? Ведь согласно преданию, встреча с птицей сулит неприятности. Зачем я пожалел её? Теперь некому пожалеть меня… Вдруг о пол со звоном упал ключ, а над моей головой раздалось хлопанье крыльев. На пол упало перо… Я отворил дверь, и очень удивился, когда за ней оказалась та самая пещера, где я первоначально заснул. «Зачем я плохо о ней подумал? Она отпускает меня, а я так и не разгадал её тайны…» «Иди сюда, Йоханн, я хочу поговорить с тобой.» — раздался негромкий спокойный женский голос. «Это она. Мысли мои читает» — подумал я. «Ты хотел меня увидеть, так не бойся и подойди ко мне. Нравится портрет? Хочешь подарю?» В горле у меня пересохло, колени подгибались: я никого не видел, а темнота только усиливала мой страх. «Да. — кивнул я –Да!» И тогда она подошла ко мне. Женщина-птица. Маленькая и молчаливая. Красивая. Её лицо прикрывала красная шёлковая повязка, как у арабских невольниц. Она взяла меня за руку. «Какие нежные пальцы! — подумал я сам смутился от своих мыслей. – Это сон, Йоханн, просто сон. Скоро ты проснёшься и опять на учёбу». Но самоуспокоение не подействовало. Это был не сон. Женщина-птица подвела меня к зеркалу, которое со всех сторон было освещено светлячками и резко сняла повязку со своего лица. Лучше бы я этого не видел. Передо мной предстал не скелет, не птица, не морщинистая старуха. У этой женщины не было лица. «Не бойся, Йоханн, сейчас я расскажу тебе правду. Меня обезличила любовь к одному человеку. Больно, когда тебя предают, не правда ли?» Я кивнул в ответ. Пустое лицо продолжало разговор со мной. «Я вложила всю свою нежную и прекрасную душу в человека, который меня предал. После предательства, я хотела свести счёты с жизнью, но падая с обрыва, почему-то превратилась в птицу…» Глаз на лице не было, но откуда-то на нём появились слёзы. Я стоял рядом, не знаю, что делать и как утешить эту маленькую женщину. В моей голове внезапно промелькнула мысль, что её лицо выцвело от слёз… «Но люди же видели, что у тебя лицо птицы?» «Это была обычная театральная маска» — ответила мне она. — В жизни многие люди носят маски… И никогда не угадаешь, кто за ними скрывается». «Я могу помочь тебе?» — спросил я. Лицо, как будто бы улыбнулось, хотя губ на нём не было. «Если тебе не будет страшно, расколдуй меня. Просто убей. Убей, в каких бы личинах я перед тобой не предстала, кроме последней.» «А как я узнаю, какая из них последняя?» «Ты почувствуешь. Слушай своё сердце, Йоханн». Я был в полном смятении, но решил, что должен до конца сохранять самообладание и мужество. «Хорошо, я убью тебя, раз ты так этого хочешь». И тогда она отвернулась к стене. И начала извиваться и корчиться в судорогах. Вдруг прямо на меня поползла змея. «У меня же есть нож». Я стал судорожно прощупывать карманы. Но что это? Ни в одном из них не было ножа! И тогда я стал шарить рукой по полу в надежде найти хоть какой-нибудь острый камень. Моя рука наткнулась на какую-то палку, и схватка со змеёй началась. Она шипела и извивалась, пытаясь ужалить меня, но я не сдавался и наносил удар за ударом, пока она не оказалась мёртвой. Только я вытер пот с лица, как змея разлетелась на десятка два ос. Я ожидал увидеть перед собой волка, или медведя, в крайнем случае, тигра! Но не ос… Как же я перебью их всех? Да ещё и в темноте? Ответ не заставил ждать себя слишком долго: осы налетели на меня в исступлённом бешенстве, как будто я был сделан из сахара. Они жалили мне лицо и руки, но я истреблял их. По одной, и по две. Пока не увидел перед собой крота. «Откуда здесь крот?» — подумал я, чуть было не забыв, что это всё – она. А крот тем временем начал рыть свой поземный ход. «Нет! — закричал я. – Постой». Но было поздно. Крот ушёл под землю… Что же я наделал? Что натворил? Кто теперь ещё спасёт эту одинокую, обиженную и презираемую всеми птицу. «Я не ставлю тебя, слышишь?» — крикнул я и направился к выходу. Когда я вышел из пещеры, меня чуть было не ослепило солнце. Я едва стоял на ногах. Вдруг прямо передо мной образовался свежий бугорок земли, и появилась она…То есть, крот. Я набросился на крота. Он смотрел на меня сверкающими глазами-бусинками, будто бы моля о пощаде… Но моё сердце молчало. И тогда я задушил его. Маленькое чёрное тельце безжизненно осталось лежать на тёплой земле. Я выжидающе смотрел на него. Но больше ничего не происходило. В отчаянии я наклонился над тельцем. «Ну же. Ну!» — просил я. Бесполезно беспокоить мертвых. Я сел рядом, закрыв лицо руками. Я, наверное, убил её. Ну что ж, она просила, может так будет для неё лучше. Грустные мысли наполняли моё сознание, притупляя даже чувство голода. Вдруг ко мне на руку присела бабочка. Я поднёс её к лицу, чтобы рассмотреть поближе. До чего же красивый узор на крыльях! Малиновый, жёлтый и синий так красиво смешались в одно целое, что я не мог оторвать взор от насекомого. «Это я!» — услышал я тихий шёпот. Она…Так вот, какая она на самом деле! Её душа – бабочка. Хрупкая, нежная. И ей так легко стереть пыльцу с крыльев, или попросту оторвать их, чтобы она больше не смогла лететь… Бабочка взметнулась вверх с моей ладони. «Что ты? Я не хотел тебя обидеть!» Но бабочка, будто бы не слышала, что я кричал ей вслед… Она, наверное, подумала, что я тоже её пораню…Я ведь думал совсем не о том, чтобы стереть пыльцу с её крыльев…Этого я и не собирался делать! Просто я подумал о том, что она очень ранимая…Что ж…Не оглядываясь назад, я устало побрёл домой. Меня одолевала усталость и ещё одно чувство. Оно, наверно, знакомо всем. Так бывает, когда теряешь мечту, а горечь утраты остаётся. Мои усталые ноги привели меня к роднику. Я наклонился, чтобы напиться из него. И вдруг в прозрачной чистой воде я увидел чьё-то отражение. Лицо показалось мне знакомым. Оно было чистым, юным и свежим, похожим на розу… Да это же…та самая девушка с портрета! Только живая… Если это не сон, то…Я отвернулся от родника. Прямо передо мной стояла она. Женщина-птица. «Если позволишь, я буду с тобой» — сказала она. О таком я не мог и мечтать. Но ведь передо мной — реальная девушка, тоже человек, а значит она тоже, как и я, чувствует, разговаривает, мечтает и надеется. И имеет право любить и быть любимой. На это каждый имеет право. Ничего не говоря, как драгоценный цветок, я бережно взял её на руки и зашагал по дороге в город. А небо вдали цвело, дышало и жило закатом…

Источник

Делаем из бисера мифических славянских птиц Сирин и Алконост

Славянская мифология очень любит птиц, в особенности райскую парочку, которых практически всегда изображают вдвоем и на лубочных картинках, и на более серьезных живописных картинах — это птицы печали и радости Сирин и Алконост.

Делаем из бисера мифических славянских птиц Сирин и Алконост, фото № 1

Вот их и будем делать. Для этого нам потребуется:

— кожа искусственная или натуральная (можно ткань)

— бисер, бусины, пайетки, стразы

— нить, мононить или леска для вышивки

— булавка-застежка (по одной для каждой птички)

— личико (по одному для каждой птицы)

Вот с лицом у меня сразу возникла проблема! Лепить я совершенно не умею, да и нет в наличии необходимых материалов и приспособлений. Но я честно пыталась 🙂 Нарисовать на ткани вполне возможно, но мне показалось это не совсем сочетающимся с моей задумкой. Хотя это очень хороший вариант! В итоге первый пробный образец я сделала, использовав лицо от куклы, которой моя внучка варварски подправила макияж!

Делаем из бисера мифических славянских птиц Сирин и Алконост, фото № 2

Так что у каждого найдется, что выбрать в качестве лица. Я же остановилась на маленьких металлических масочках, которые были раньше серьгами 🙂

Делаем из бисера мифических славянских птиц Сирин и Алконост, фото № 3

Даже узоры на их лицах вполне подходят к волшебному облику райских птиц.

Когда лицо выбрано, рисуем приблизительный эскиз будущей птицы. Я рисую вокруг лица, чтобы было пропорционально.

Делаем из бисера мифических славянских птиц Сирин и Алконост, фото № 4

Затем по эскизу-выкройке вырезаю основу из фетра.

Делаем из бисера мифических славянских птиц Сирин и Алконост, фото № 5

Тельце птички мне хочется сделать немного объемным. Поэтому беру кусочек кожи, вот такой.

Делаем из бисера мифических славянских птиц Сирин и Алконост, фото № 6

И обтягиваю кожей тельце птички, не затрагивая голову и хвост. Они должны оставаться плоскими. Голова и так будет с объемным лицом и короной, а хвосту мы придадим объем с помощью бисера. Нитки нужно взять обязательно в тон. Я использовала посветлее, чтобы было видно процесс.

Делаем из бисера мифических славянских птиц Сирин и Алконост, фото № 7

Теперь в отверстие у хвоста и головы проталкиваем очень небольшое количество синтепуха, чтобы чуть приподнять грудку и брюшко.

Делаем из бисера мифических славянских птиц Сирин и Алконост, фото № 8

Приклеиваем лицо. Предварительно я вставила изнутри в глазницы синие стразики и залила полость силиконовым клеем из термопистолета. К сожалению, на фото «зрачков» не видно. Приклеиваю лицо к фетру клеем «Момент».

Делаем из бисера мифических славянских птиц Сирин и Алконост, фото № 9

Теперь начинаем оформлять лицо. Для этого по контуру обшиваем его одним рядом бисера. И в верхней части, надо лбом, начиная от края одного глаза и заканчивая краем другого глаза, мозаичным плетением делаем несколько рядов, закрывающих лоб.

Делаем из бисера мифических славянских птиц Сирин и Алконост, фото № 10

Вот принцип мозаичного плетения.

Делаем из бисера мифических славянских птиц Сирин и Алконост, фото № 11

Делаем из бисера мифических славянских птиц Сирин и Алконост, фото № 12

Затем включаем фантазию и начинаем вышивать корону. Это уже кому как понравится. Я брала бусинки кошачьего глаза и искусственного жемчуга и обшивала их бисером. Цветовую гамму выбираю из оттенков, присутствующих в хохломкой росписи.

Делаем из бисера мифических славянских птиц Сирин и Алконост, фото № 13

Пото вышиваем ожерелье.

Делаем из бисера мифических славянских птиц Сирин и Алконост, фото № 14

Грудку и брюшко можно расшить бисером полностью, а можно ограничиться отдельными «перышками» из бисера и рубки.

Делаем из бисера мифических славянских птиц Сирин и Алконост, фото № 15

Теперь приступаем к хвостику. Его украшаю по тому же принципу, что и корону. Пришиваю бусину, обшиваю ее бисером.

Делаем из бисера мифических славянских птиц Сирин и Алконост, фото № 16

По золотистым контурам приплела еще пару рядов мозаикой для выделения объема хвостовых перьев.

Делаем из бисера мифических славянских птиц Сирин и Алконост, фото № 17

Теперь вырезаем из фетра крылышко и примеряем его к телу птицы.

Делаем из бисера мифических славянских птиц Сирин и Алконост, фото № 18

По размеру крыла вырезаем кусочек кожи, приклеиваем его моментом к фетровой основе. Приклеиваем к крылу страз и оплетаем его так же, как и лицо.

Делаем из бисера мифических славянских птиц Сирин и Алконост, фото № 19

Заклеиваем задник крыла кожей и обшиваем по контуру золотистым бисером. Крыло готово.

Делаем из бисера мифических славянских птиц Сирин и Алконост, фото № 20

Пришиваем крыло к телу птицы.

Делаем из бисера мифических славянских птиц Сирин и Алконост, фото № 21

Закрываем задник птицы кусочком кожи, вырезанным по контуру. Предварительно вставляем в кожу булавку. Приклеиваем моментом.

Делаем из бисера мифических славянских птиц Сирин и Алконост, фото № 22

Обшиваем по контуру всю птицу бисером. На короне кирпичным плетением добавляем несколько рядов, чтобы корона получилась понарядней.

Делаем из бисера мифических славянских птиц Сирин и Алконост, фото № 23

Затем приступаем к ножкам птички. Разумеется, будем птичек делать совсем уж сказочными, в сапожках! Склеиваю красную кожу изнанкой внутрь и вырезаю сапожки. Затем обшиваю их по контуру бисером.

Делаем из бисера мифических славянских птиц Сирин и Алконост, фото № 24

Теперь сапожки пришиваем к телу сквозь бисеринки обшивки.

Делаем из бисера мифических славянских птиц Сирин и Алконост, фото № 25

Как видите, эти сапожки я решила украсить «застежками».

Первая птичка готова!

Делаем из бисера мифических славянских птиц Сирин и Алконост, фото № 26

Вторую птицу делаем аналогично. Не буду повторяться с описанием, покажу фото.

Делаем из бисера мифических славянских птиц Сирин и Алконост, фото № 27

Делаем из бисера мифических славянских птиц Сирин и Алконост, фото № 28

Самое главное, что можно включить свою фантазию и оформить и тельце, и крылышки совсем по-разному. Можно полностью расшить бисером, можно сделать отдельные перышки-бисеринки по коже, а можно сделать крылья целиком из обрезков кожи.

Делаем из бисера мифических славянских птиц Сирин и Алконост, фото № 29

Вот птички, сделанные в одном и том же стиле, по одной и той же технологии, но в разном оформлении.

Делаем из бисера мифических славянских птиц Сирин и Алконост, фото № 30

Этакие три «птицы-девицы», от которых веет старинным славянским духом, и которые отсылают нас в сказку.

Делаем из бисера мифических славянских птиц Сирин и Алконост, фото № 31

Надеюсь, мой мастер-класс послужит источником вдохновения для любителей не очень затейливых украшений. Таких птичек можно использовать как брошь для крепления платка в народном стиле, как прихватки для штор, как елочные игрушки. Удачного творчества!

Источник



Вышивка «Лицо-цветы»

Вышивка Лицо-цветы (Кларт)

Если Вы желаете помочь развитию проекта StitchArt, Вы можете воспользоваться платным скачиванием схем за символическую плату в 2 руб . Данная возможность доступна только для авторизованных пользователей. Спасибо.

Если Вы не хотите платить, то всегда можно воспользоваться бесплатным скачиванием схем с ожиданием в 60 секунд и просмотром рекламы.

Эту вышивку скачали 1048 раз.

Схема вышивки будет доступна после 60-секундного ожидания. Если Вы не хотите ждать 60 секунд, Вы можете воспользоваться платным скачиванием схем за символическую плату в 2 рубля. Этим вы поможете развитию проекта. Данная возможность доступна только зарегистрированным пользователям. Спасибо.

Хотите оставаться в курсе появления новых схем? Не забывайте подписываться на обновления сайта. Вводите свой email, подписывайтесь и узнавайте первыми о новых появившихся схемах! Вы так же можете следить за нашими обновлениями в социальных сетях.

Если Вы желаете скачивать схемы без ожидания и просмотра рекламы, воспользуйтесь платным скачиванием схем за символическую плату в 2 руб. Этим вы поможете развитию проекта. Данная возможность доступна только зарегистрированным пользователям. Спасибо.

Хотите оставаться в курсе появления новых схем? Не забывайте подписываться на обновления сайта. Вводите свой email, подписывайтесь и узнавайте первыми о новых появившихся схемах! Вы так же можете следить за нашими обновлениями в социальных сетях.

Если Вы желаете скачивать схемы без ожидания и просмотра рекламы, воспользуйтесь платным скачиванием схем за символическую плату в 2 руб. Этим вы поможете развитию проекта. Данная возможность доступна только зарегистрированным пользователям. Спасибо.

Источник

Славянская мифология: птица с человеческим лицом

В мифологии разных народов встречается птица с человеческим лицом. Это сказочное существо может быть и добрым, и злым, помогать людям либо же, наоборот, мешать им добиться поставленной цели. Все мы знаем об Одиссее, древнегреческом герое Троянской войны. Он по дороге домой проплывал мимо острова сирен, полуженщин-полуптиц. И только хитрость и смекалка помогли ему сохранить корабль и товарищей от гибели. Но у наших предков-славян также были мифические птицы.

Птицы у славян

Птица с человеческим лицом или головой была и у славян, причем не одна. Такие существа отличались между собой цветом оперения, местом обитания, другими особенностями. Но в мифологии пернатым была отведена особенная роль: именно утка (утки), по преданию, принимали участие в создании мира. Они, родившись из пены океана либо вылупившись из желудей небесных дубов, нырнули в глубины моря и достали землю. По одной из версий, илом они скрепили веточки и листья, построив таким образом гнездо, а по другой – волшебный камень-алатырь был поднят на поверхность, где начал расти и превратился в земную твердь. Обличье птиц нередко принимали души умерших, утка, например, прочно ассоциировалась с богиней Макошью.

Волшебные птицы

Птица с человеческим лицом – это особый персонаж. Но, помимо них, мир населяли и другие пернатые. Это Феникс, или Финист, Жар-птица, а также целый ряд других существ с диковинными названиями: Могол, Грифон, Скоп, Кува, Дребезда, Чирея, Ногай… Остановимся на самых известных из них.

Феникс. Нет, это не птица с человеческим лицом, но, тем не менее, персонаж довольно интересный и символичный, впрочем, как и все в наших сказках и сказаниях. Она олицетворяет бессмертие, вечное счастье и молодость. Ее оперение огненно-красное, золотое, она быстрая, словно молния, как луч света. Финист символизирует обновления и возрождения – природы, человека, всего. Согласно легендам, Феникс днем принимает птичье обличье, ночью же предстает как прекрасный царевич. Иногда он засыпает, а пробуждается только от слез влюбленной девушки. Финист – воин, борец, защитник, страж справедливости и традиций, вестник богов и их помощник. Состарившись, он сам сжигает себя, чтобы возродиться и стать еще прекраснее, еще моложе.

Жар-птица – еще один персонаж славянских сказок. Обитает она в Ирие Небесном, имеет золотое оперение, которое сверкает на всю округу, и хрустальные глаза. Сияние это слепит, но не обжигает. Эта птица чудно поет, иногда говорит человеческим голосом, порой превращается в девушку-красавицу. Существо может заколдовать человека взглядом или голосом, однако в плену редко радует людей своим пением, может исполнить желание, а перо её приносит счастье. Жар-птица охраняет в райском саду дерево с золотыми яблоками, которыми и питается.

Вещая Гамаюн

Это сказочная птица с человеческим лицом. Она является вестником богов, посланником неба, то есть она доносила до людей высшую волю. Гамаюн родилась вместе с нашей планетой, поэтому знает все и даже может предвещать будущее. К ней идут за советом люди, но спросить ее нужно уметь, а ответ необходимо понять. А обитает эта сказочная птица с человеческим лицом возле моря, близ острова Буяна. Когда летит она по небу, на земле поднимается буря. Крик же ее сулит счастье всякому человеку.

Источник

Adblock
detector