Летнее экологическое развлечение quot Путешествие в лес quot

Летнее экологическое развлечение "Путешествие в лес"

Подарило лето
Лес зеленый детям
В чаще землянику
На буграх – клубнику.
Небо голубое
Утром луг с росою,
Подарило трели
Птичьи карусели
Добрую подружку
Речку – хохотушку
С пляжем золотистым
С солнышком лучистым.

— Ребята, я предлагаю сегодня отправиться в путешествие в лес. Вы согласны?

Под музыку “Вместе весело шагать” дети друг за другом идут за ведущей.

— Вот мы и подходим к лесу.

Вот высокая сосна руки вверх
К солнцу тянется она
Над поляной дуб старинный руки в стороны
Ветви в стороны раскинул
Он на ветках среди леса
Щедро желуди развесил.
А внизу грибы растут, наклоны вперед
Их так много нынче тут.
Не ленись и не стесняйся,
За грибами накланяйся!
Вот лягушка поскакала Прыжки на месте
Здесь воды ей видно мало.
И квакушка бодро скачет
Прямо к пруду, не иначе.
Ну а мы пройдем немножко Ходьба на месте
Поднимаем выше ноги
Походили, порезвились
И на травку опустились.

Полоса препятствий.

— Пройти по мостику через речку

— Перепрыгнуть лесные ручейки.

— Переправа через болото по “болотным кочкам”

— Ходьба по канату через ров.

Ведущая:

— Ребята, смотрите, какая красивая полянка. Давайте отдохнем после долгой и трудной дороги.

(дети садятся на лавочки)

Ведущий:

Что за зверь, какая птица
Все открой, не утаи
Ведь ты знаешь — мы свои.

— Послушайте, кто это поет? Чей это голос?

Слушание пения кукушки.

Слушание голосов птиц. (аудиозапись)

Ведущая:

— Как же хорошо в лесу! Но у леса есть свои правила поведения, давайте вспомним их:

— Не ломать ветви;

— Не разводить костер;

— Не оставлять мусор после себя;

— Не обижать птиц и насекомых;

— Нельзя шуметь, чтобы не напугать животных;

Ведущая:

Вот мы только что послушали с вами голоса птиц, но я хочу открыть вам небольшой секрет: птицы по утрам как и люди делают птичью зарядку. Давайте вместе с птицами все вместе сделаем птичью зарядку!

Птичья зарядка (на ауди диске)

На полянке появляется Старичок-есовичок.

Ведущая:

— Кто я? Лесной старик
Называюсь Лесовик
Этот лес я сторожу,
За порядком здесь слежу.

Ведущая: — Здравствуй, Старичок-Лесовичок !

Старичок-Лесовичок:- Здравствуйте, детишки!

Зачем в лес пожаловали?

Ведущая и дети: — Мы, дедушка, в лес пришли погулять, грибов, ягод пособирать!

Старичок-Лесовичок: — Знаю я, как вы гуляете, отдыхаете. Муравейники разоряете, цветы топчите, птиц и зверей пугаете! Не пущу я вас в лес!

Ведущая: — С-Л! Наши дети лес любят и будут вести себя хорошо!

Старичок-Лесовичок: — А я сейчас проверю, как они знают лес, и что в лесу растет !

— Говорите за грибами, за ягодами пришли, отгадаете мои загадки про ягоды, грибы, тогда, может быть, пущу вас в лес!

Загадки:

Я в красной шапочке расту,
Среди корней осиновых
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я . (подосиновик)

Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть – нет головы. (Гриб)

Возле леса на опушке.
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как петрушка
Ядовитый. (мухомор)

Стоял на крепкой ножке
Теперь лежит в лукошке( Бел .гриб)

На припеке у пеньков,
Много этих стебельков,
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек
Разгибаем стебельки
Собираем огоньки (Земляника)

Сколько бус рассыпано,
По лесной опушке,
Девочки – подружки соберут
Их в кружки.
Трудятся, стараются,
Девочки проворные,
Потому что вкусные,
Эти бусы черные (Черника)

Старичок-Лесовичок:

— Молодцы, ребята, все загадки мои отгадали!

Ведущая: — Дедушка, а мы еще и песню знаем про ягоду – малинку! Хочешь послушать?

Старичок-Лесовичок: — Песни я люблю! С удовольствием послушаю!

Песня “По малину в сад пойдем. ”

Старичок-Лесовичок : — Хорошая песенка! Ну коли вы мои загадки отгадали, покажу вам, где растет много ягод и грибов. Только вот медведь там рядом живет, вы сильно не шумите, а если его увидите, на лавочку скорее бегите !

Подвижная игра “У медведя во бору”.

Старичок-Лесовичок:

Ловкие вы ,ребятишки, от медведя убежали. А хотите я вам зайчика покажу?

Проводится музыкальная хороводная игра “Мы на луг ходили”.

Затем проводится подвижная игра

“По лесной лужайке разбежались зайки. ”

(Появляется плачущая бабочка)

Старичок-Лесовичок: — Ой, слышите, кто-то плачет?

Бабочка – красавица, что в лесу случилось? Скажи, какое горе с тобой приключилось?

Бабочка:

— Мальчик злой меня поймал,
Крылышко мое помял.
Не могу теперь летать
Как же мне не горевать?

Старичок-Лесовичок: — Где же этот хулиган ?

Бабочка:

— Он лежит на поляне, под деревом, музыку слушает .

Старичок-Лесовичок подходит к мальчику (всюду на полянке разбросан мусор, бумага, валяется сорванная трава разных видов: подорожник, мать-и-мачеха, мышиный горошек и другие. (хорошо, если вы на кануне развлечения сходите в поле и нарвете немного этой травы), гроздья рябины, мелкие веточки.

— Подойди сюда, Егор,
Серьёзный будет разговор!
Много бед ты натворил,
Муравейник разгромил!
Поломал в лесу кусты,
На поляне рвал цветы
Бабочке крыло помял,
А ведь ты уже не мал.
Мы не пустим тебя в лес,
Уходи из этих мест!

Старичок-Лесовичок обращает внимание детей на беспорядок на лесной полянке, на сорванные травы и ягоды:

Это не просто трава, это лекарственные растения: вот это подорожник (поднимает и показывает детям, дает потрогать). Он растет на обочине тропинок и дорог, поэтому и название такое получил подорожник. А сила его в том, что помогает людям и животным раны обеззараживать и кровь останавливать.

А этот листочек — мать-и-мачеха. Тоже лекарственное растение. Когда вы простудились и стали кашлять, сухие листики нужно заварить кипятком, настоять и потом этот настой пить в течение дня. Вы, наверно, хотели бы знать, почему это растение получило такое название? А вот почему: нижняя часть листа покрыта густыми белыми волосками. Если погладишь её рукой, ощущаешь мягкость и тепло. Словно приласкала тебя ласковая матушка. А верхняя часть листа гладкая, холодная. Словно прикосновение суровой мачехи (дети рассматривают листок, трогают его и прислоняют к щечке, чтобы ощутить тепло и холод).

Ягодами рябины питаются многие птицы и животные. Если мы все будем рвать, что же будут есть наши лесные друзья, чем они будут лечиться?

Таких хулиганов надо гнать из леса! Уходи, Егор!

Все дети: УХОДИ !

Мальчик: — Ой, простите меня, я не буду больше природу губить!

Ведущая: — Старичок-Лесовичок, нужно Егора научить правилам поведения в лесу, правда, ребята?

Дети читают стихи

Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все, и я, и ты,
Если мы сорвем цветы –
Опустеют все поляны,
И не будет красоты.

Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни !

Не обижай ни птахи, ни сверчка,
Не покупай для бабочки сочка!
Люби цветы, леса, простор полей,
Все, что зовется Родиной твоей!

Мальчик: — Я обещаю, что буду природу любить и беречь!

Ведущая: — Тогда, Егор, помоги нашим ребятам навести здесь порядок.

Ребята, давайте весь мусор соберем в мусорный мешок!

(Дети убирают мусор под звучание песни “Мы хотим, чтоб птицы пели”..

Старичок-Лесовичок: — Ну, молодцы, ребятишки, порадовали старика ! А за такие добрые дела примите от меня угощение! (раздает угощение — конфеты из лесных ягод).

Ну а ты, Бабочка красавица, приложи к крылышку листочек подорожника, и крылышко твое заживет!

Ведущая: — Спасибо Старичок-Лесовичок, хорошо у тебя в лесу, но нам пора возвращаться в сад!

Старичок-Лесовичок: До свидания, детишки! До новых встреч!

Источник

>Прогулка по майскому лесу, весенние цветы.| Мои фотографии.

Прогулка по майскому лесу, весенние цветы.| Мои фотографии.

Наконец то пришел долгожданный весенний май, яркий солнечный и по летнему тёплый. Все деревья стремительно распускаются, показалась молоденькая травка, расцвели весенние цветочки. Красота!

Недалеко от моего дома сосновый бор, где я ежедневно гуляю. Вот и вчера я взяла фотоаппарат и пошла гулять в свой любимый лес. В лесу хорошо, птицы поют, а воздух такой чистый и прозрачный, будто хрустальный.

Ах, как прекрасен лес весенний
И свежий аромат листвы,
А на стволе сосны как слёзы
Сверкают капельки смолы.

Нас тополиные серёжки
Смолистым запахом пьянят.
Лесные первые цветочки
Повсюду наш ласкают взгляд.

И вот уж дятлов в чаще леса
Весёлый слышен перестук,
А над деревьями взлетая,
Спешит куда-то майский жук.Косматый шмель жужжит снимая
С цветов весенние дары.
Деревья кроны распускают
Как будто дивные шатры.

Туман растаял над поляной,
Играя искорками рос.
Идёт весна, оповещая
Весь мир раскатом вешних гроз.
И. Бутримова

В сосновом бору змейкой, но замкнутым кругом, проложена асфальтированная дорожка, это лыже-роллерная трасса длиной 3 км. Зимой здесь катаются на лыжах, а летом на велосипедах, роликах и просто гуляют. Вот и я всегда здесь гуляю, обычно я прохожу два, три круга.

В зеленый дым одета
Знакомая береза:
Она проснулась к жизни
От первых слез рассвета.

Ей снилась дрожь долины,
Ей снились: шум весенний,
И небо голубое,
И голос журавлиный.На небе звездооком
Грозой клубились тучи,
И грудь березы чуткой,
Вскипала сладким соком.

Неясным вешним чудом
Наполнен воздух тонкий…
И ливня ждёт береза
Чтоб вспыхнуть изумрудом. Владимир Жуковский

Золотая сосновая даль
Не могу надышаться в сосновом бору,
Под стук дятла, душа замирает,
По тропинке я медленно очень иду,
Ароматы сосен вдыхаю.

И от всех отгорожена, словно стеной
Так легко здесь мечтой наслаждаться;
Думы, мысли и чувства становятся в строй,
Помогая в себе разобраться. Лес сосновый, ты учишь борьбе-
Укрепляя пески корнями.
И легко мне доверить думы тебе,
Мудрость мира воспринимая.

Стоит сосна красавица
На всём холме одна.
Краса её для каждого
Со всех сторон видна.

Майские, весенние цветы.

Сколько одуванчиков
В жёлтых сарафанчиках!
По полянке кружат,
С солнцем очень дружат

На опушке леса уже расцвела медуница.

Над пожухлою травой,
На поляночке лесной.
В мягких лучиках тепла,
Медуница расцвела.

На лесной полянке белым облаком расцвела ветреница.

По-над лугом, по-над полем
Ветер встретился с Весной.
– Первоцветов нынче – море,
Я хочу цветочек свой.

Чтобы все на свете знали,
Ветер тоже ждал тепла,
Был я всё-таки вначале,
А потом уж ты пришла.

Прострел или Сон-трава — это дивные цветы весеннего соснового бора.

Весенний звонкий ручеёк,
Журчит водой хрустальной.
И фиолетовый пучок,
Пробился долгожданный!

Люблю я нежные цветы
Покрытые росою,
Небесно-чистой красоты,
Зовут их сон-травою.
Пушистый бархат лепестков,
Тычинки — солнца цвета.
Со стаей синих мотыльков
Иду навстречу лету.

Автор: Наталья Лышко
Сон-трава, или прострел, считается одним из самых интересных весенних растений. Красиво в нем все: и довольно крупные колокольчатые или чашеобразные цветки в ореоле густовойлочного опушения, и многочисленные тычинки, и разрезные также пушистые листья, постепенно разворачивающиеся во время цветения.
Период цветения начинается с конца апреля по май. Цветы прострела растут на песчаной почве в сосновом лесу.

Каждую весну в сосновом бору, где я ежедневно гуляю, появляются поляны с этими великолепными цветами прострел или сон трава. У нас их часто называют подснежники.

Это растение находится под охраной, сбор его не разрешается.

В лесу протекает ручеёк, я спустилась к нему. По берегам ручейка растут желтые цветы калужницы. Своё название это растение получило из-за любви к воде, образовано от старорусского калужа, что означает «болото» или просто «лужа».

Ах, какая яркая жёлтая калужница.
Не боится, что вода рядышком запружится.
Всё желтеет, зеленеет кочкою нарядною.
Вдоль реки в лесу пестреет лентою парадною.

Вот такой весенний лес я увидела вчера и сфотографировала.
Не судите строго, я не фотограф, а только учусь.

Источник



Проект «Лесная полянка»

1. Формировать познавательный интерес к природе Урала.

2. Включать родителей в совместную деятельность с детьми по данному проекту.

3. Развивать активный словарь детей.

4. Учить любить и ценить природу.

Участники проекта:

3. Родители детей.

Вид проекта: педагогический, долгосрочный.

1 ЭТАП (подготовительный)— сбор и накопление информации:

Цели: выявить уровень знаний о природе у дошкольников; образованность родителей в плане экологического воспитания детей.

1. Анкетирование родителей «Экологическое образование в семье»

2. Консультация для родителей.

3. Беседы с детьми о природе Урала.

4. Посещение этнографического музея ДОУ «Кладовая».

5. Проведение д/и «Животные наших лесов», «Что сначала, что потом», «Четвёртый лишний», «Чего не стало?», «Составь цветок».

2 ЭТАП: (деятельно-творческий)

1. Образовательная деятельность в соответствии с планированием по возрастной группе.

2. Педагогическая диагностика детей по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) по возрастной группе.

3. Привлечение родителей к образовательной деятельнсоти детей.

3 ЭТАП (заключительно-результативный)

1. Выставка детских работ по теме «Дары природы».

2. Изготовление мини-макетов «Домашние живлтные», «Дикие животные».

3. Музыкальное развлечение «Капустник»

4. Участие родителей и детей (совместное творчество)

в районной выставке «Дары осени»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

Цели: Преемственность в работе с семьёй.

1. Подбор иллюстраций, информации по природе Урала.

2. Помощь родителей в изготовлении мини-макетов к музею «Лесная полянка».

3. Консультация «Экологическое образование в семье».

4. Выступление на собрании по теме «Мини-музей в нашей группе».

5. Оформление папок-передвижек по экологическому воспитанию детей.

Планируемый результат работы: Повышение уровня познавательной активности детей и уровня речевого развития. Развитие чувства сопереживания, неравнодушия к природе и её обитателям.

Материалы к проекту:

Дидактическая игра: «Животные наших лесов»— дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром,

«Деревья»— демонстрационные интерактивные карточки по познавательно-речевому развитию,

«Грибы и Цветы»— демонстрационные интерактивные карточки по познавательно речевому развитию,

• Игра «Лабиринт», Игра «Что сначала, что потом», Игра «Составь цветок» из счетных палочек, Лото «Луговые цветы», Карточная викторина «Луговые цветы», Разрезные картинки «Сложи цветы», Открытки- Цветы,

• Демонстрационный материал «Кто как устроен?»

• Загадки про птиц, насекомых, про животных, про цветы, грибы и деревья

Материалы: макет «Лесная полянка», на стене большая картина «Лесная поляна», Растительный мир «Луговые цветы»,

ТСО: DVD-диски из серии «Мудрые сказки тетушки Совы»

«Маленькие сказки большого леса»

«Уроки живой природы».

Вторая младшая группа.

• Расширять представления детей о растениях и животных. Продолжать знакомить с дикими животными и их детенышами (медведь, лиса, белка, еж и др.).

• Расширять представления детей о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза и др.).

Дать элементарные представления о растениях данной местности: деревьях, цветущих травянистых растениях (одуванчик, мать- и-мачеха и др.).

• Учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.

• Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе.

• Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).

№ месяц Темы занятий Задачи

1. сентябрь Цветочки «Ромашки». Расширять представления детей о растениях

2. октябрь Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Продолжать знакомить с дикими животными и их детенышами.

3. ноябрь Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик».

4. декабрь Чтение р. н. с. «Снегурушка и лиса».

5. январь Дикие животные.

6. февраль Чтение р. н. с. «Лиса и заяц».

7. март Музыкальная игра «К нам прилетели гости». Расширять представления детей о перелетных птицах.

8. апрель Чтение р. н. с. «Теремок».

9. май Листочки и почки. Подвижная игра «Деревья и ветер».Дать элементарные представления о растениях данной местности: деревьях, цветущих травянистых растениях.

• Расширять представления детей о природе.

• Знакомить детей с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха, их внешним видом и способами передвижения (у ящерицы продолговатое тело, у нее есть длинный хвост, который она может сбросить; ящерица очень быстро бегает).

• Расширять представления о ягодах и грибах (съедобные и не съедобные).

• Учить узнавать и называть 3-4 вида деревьев (елка, сосна, береза, клен и др.).

• Организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь и др., подкармливать их зимой.

• Закреплять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.). Рассказать об охране растений и животных.

№ месяц Тема занятий Задачи

1.2.3.4.5.6.7.8.9. Сентябрь Октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель

май Р. н. с. «Мужик и медведь».

Изменения в природе в октябре. Деревья.

Поздняя осень. Паучок и рябиновая ветка.

Как дикие звери подготовились к встрече Нового года

Р. н. с. «Мороз и заяц», сказка В. Даля «Лиса- лапотница».

Дикие животные. Ежик. Заяц. Р. н. с. «Лиса, волк и медведь».

Сказка Н. Сладкова «медведь и солнце», рассказ В. Вангели «Подснежники».

Насекомые. Сказка Д. Биссета «Кузнечик Денди».

Сказка Н. Павловой «Земляничка». Грибы. Мухоморы в лесу. Продолжать знакомить с дикими животными.

Учить узнавать и называть 3-4 вида деревьев (елка, сосна, береза, клен и др.).

Расширять представления детей о насекомых.

Закреплять представления детей об условиях, необходимых для жизни животных.

Расширять представление о ягодах и грибах (съедобные и несъедобные).

Расширять представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке (еж зарывается в осенние листья, медведи зимуют в берлоге).

• Формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.

• Показать взаимодействие живой и неживой природы.

• Закреплять представления о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных. Как некоторые животные готовятся к зиме (лягушки, ящерицы, черепахи, ежи, медведи впадают в спячку, зайцы линяют, некоторые птицы улетают в теплые края).

• Дать представления о съедобных и несъедобных грибах (съедобные- маслята, опята, лисички, рыжики и т. п. ; несъедобные- мухомор, ложный опенок).

№ месяц Занятия Задачи

1.2.3.4.5.6.7.8.9. сентябрь октябрь нояябрь Декабрь Январь Февраль. март апрель

май На лесной поляне выросли грибы. Любимые стихи, рассказы и сказки про осень.

Рассматривание картины И. Левитана «Березовая роща».

Пересказ рассказа В. Чаплиной «Белка».

Рассказывание на тему «Осенний лес». Рисование на тему «Медведь и пчелы».

Составление рассказа-описания «Лиса».

Рассказывание р. н. с. «Заяц-хваста» (в обработке А. Толстого).

Как звери готовятся к зиме? Заучивание

стихотворения С. Есенина «Береза». Рассказывание на тему «Деревья зимой».

Рассказывание по картинке «Ежи».

Свойства древесины. Рассказ по картине И. И. Шишкина «Зима». Рисование по представлению «Деревья в инее».

Р. н. с. «Лиса и заяц». Лиса из природного материала.

Чтение стихотворения Т. Ладонщикова «Весна». Перелетные птицы.

Составление рассказа на тему «Как птицы весну встречают». Зайка из природного материала.

Лепка на тему «Белочка грызет орешки». Лес-это богатство. Правила поведения в лесу. Рисование на тему «Лесные ягоды». Дать представления о съедобных и несъедобных грибах (съедобные- маслята, опята, лисички, рыжики и т. п. ; несъедобные- мухомор, ложный опенок).

Закреплять представления о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных.

Как некоторые животные готовятся к зиме (лягушки, ящерицы, черепахи, ежи, медведи впадают в спячку, зайцы линяют, некоторые птицы улетают в теплые края).

Формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.

Показать взаимодействие живой и неживой природы.

1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду;

2. Анашкина Е. Н, 300 вопросов и ответов о птицах;

3. Арти Ф., Мир живой природы. Растения и животные;

4. Воронкевич О. А., Добро пожаловать в экологию!;

5. Золотова Е. И., Знакомим дошкольников с миром животных;

6. Каменева Л. А., Мир природы и ребенок;

7. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. ; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012г. 6. Лучич М. В., Детям о природе;

8. Лучич М. В., Детям о природе;

9. Марковская М. М., Уголок природы в детском саду;

10. Петрова Т. И., Петрова Е. С., Игры и занятия по развитию речи дошкольников;

11. Посвянская Н. П., Занятия с детьми дошкольного возраста по теме «Живая планета»;

12. Шишкина В. А., Прогулки в природу;

13. Шорыгина Т. А., Какие месяцы в году?;

14. Шорыгина Т. А., Насекомые. Какие они?

15. Шорыгина Т. А., Деревья. Какие они?

1. Бианки В. В. Отчего я пишу про лес.

2. Котенкова Е. В., Хомячки.

3. Тихонов А. Познаем мир. Под пологом леса. Рассказы.

4. Русские народные сказки.

«Лесная поляна». Фотоотчет«Лесная поляна». Фотоотчет В нашем регионе подходит к концу замечательное время года – золотая осень. Это время разнообразных поделок с детьми из природного материала.

«Лесная полянка». Мастер-класс по аппликации из цветной бумаги«Лесная полянка». Мастер-класс по аппликации из цветной бумаги «Лесная полянка» аппликация мастер – класс. Бумага — удивительный материал, один из самых доступных для творчества детей. Создать сказочный.

Дидактическое пособие по развитию мелкой моторики рук коврик «Лесная полянка»Дидактическое пособие по развитию мелкой моторики рук коврик «Лесная полянка» Ольга ГенераловаДидактическое пособие по развитию мелкой моторики рук коврик «Лесная полянка».Развитие мелкой моторики руки непосредственно.

Лесная красавица (фотоотчёт)Лесная красавица (фотоотчёт) Зима!Это самое прекрасное время года!Дети с большим удовольствием проводят время на улице: катаются на санках,играют в снежки,лепят снеговика,гуляют.

Сказка «Лесная олимпиада» Цель: вызвать интерес к ведению ЗОЖ, к занятиям спортом. -Доброго вам здоровьица, мои юные друзья. Давайте познакомимся. Меня зовут медвежонок.

Макет «Лесная полянка»Макет «Лесная полянка» Еще в начале учебного года, для уголка природы, мы с напарницей попросили папу сделать полочку для оформления времен года. Для осени, моя.

Пластилиновые фантазии. Композиция «Лесная полянка»Пластилиновые фантазии. Композиция «Лесная полянка» Вместе с детьми мы решили принять участие в общероссийском конкурсе «Пластилиновые фантазии». Пластилин и глина — универсальные материалы,.

Проект «Лесная азбука» Проект в подготовительной группе тема: «Лесная азбука». Участниками проекта являются дети и воспитатели 9 садовой группы. Возраст участников:.

Рисование «Грибная полянка»Рисование «Грибная полянка» Я хочу вам показать, как простое казалось бы рисование стало путешествием в лес за грибами. Перед тем, как приступить к рисовнию, мы прочитали.

Конспект занятия по развитию связной речи. Составление рассказа по картинке «Лесная полянка» Программное содержание : Учить детей рассматривать картину путем вычленения отдельных объектов, нахождения связей между ними, использовать.

Источник

Сказка о цветочной поляне

Марина Кедрова На опушке леса, в деревянном доме с верандой, жила семья с двумя детишками. Позади дома раскинулось небольшое озеро. На нем плавала пара белых лебедей и желтые водяные лилии. Впереди дома, на полянке, росло много полевых и луговых красивых цветов. Полянку так и назвали — цветочной. Тут были ромашки, маргаритки, колокольчики, тюльпаны и анютины глазки. На краю полянки из-под земли бил родник. Чуть поодаль от него поселились незабудки и яркие желтые цветы со странным названием — куриная слепота.

Хозяева с помощью детей очень хорошо заботились об этом цветнике, созданном природой. А вечерами они любили ужинать на веранде, наслаждаясь красотой и чарующими цветочными ароматами.

Летними ночами цветы обсуждали свои наряды. Ромашка утверждала, что ее глазок желтый потому, что солнечный зайчик любит на нем сидеть. А белые лепестки символизируют чистоту ее души и помыслов. Маргаритки имели несколько окрасов, так как имели разных друзей. Например, те, которые дружили с утренней зарей, были красными, оранжевыми, розовыми и фиолетовыми. Подружки солнечных лучиков щеголяли в желтых нарядах. Тюльпаны уверяли, что они — самые яркие и стойкие. Анютины глазки считались редкими ценителями красоты. Их любимое занятие — любование: небом, солнцем или травой, а потому тут росли синие, желтые и зеленые цветочки. Незабудки не могли наглядеться на свое отражение в родниковой воде и носили голубые платьица. Всем обитателям поляны не нравились цветки куриной слепоты. Как только хозяйская курица или петух подолгу смотрели на них, так и становились слепыми. Это огорчало цветочное сообщество, и они не дружили с такими коварными «желтышами». В дальнем конце поляны зеленели какие-то два неказистых растения, но никто их не знал и не хотел знакомиться — такими противными они казались из-за множества колючек.

Днем цветы пели. «Динь-динь-дон!» — нежно начинали колокольчики. — «Ооооооо,» — протяжно подхватывали ромашки. — «Ла-лет, да будет свет! Трик-трак — да сгинет мрак!» — вторили им маргаритки. — «Красна сладка ягода,» — пели анютины глазки. А тюльпаны танцевали, кивая головками в такт пению.

Еще цветы очень гордились своими друзьями! Ласковый ветерок нашептывал им о заморских странах, об Африке и джунглях. Вечно спешащие куда-то облака восхищались диковинными цветами и баобабами, сказочными птицами и животными. Летние дожди рассказывали о жарких пустынях, морях и океанах, а также — о рыбах и других водных жителях.

В летние грозы цветы громко кричали, прыгали и бегали по лужам. Они очень любили радугу и, когда она появлялась, все скатывались с нее с веселым смехом!

Конечно, после рассказов о чудесных странах цветам хотелось и самим там побывать, но они не желали расставаться со своей полянкой; просто не мыслили себя без нее! На травинках-былинках тут жили зеленые кузнечики. Они хвастались своими спортивными достижениями: кто дальше или выше всех прыгает, кто делает больше приседаний и подскоков. Мохнатые шмели и пчелы постоянно жужжали о былых странствиях и садились на цветы, чтобы понюхать их, попить нектар или просто немного передохнуть. Мотыльки, мошки и мухи, бабочки и стрекозки — все кружились над цветами, желая испить их сладкий, вкусный сок. У цветков на тычинках была пыльца. Она приставала к брюшкам и лапкам насекомых, летающих над ними, и так происходило опыление цветов. Они почему-то очень любили опыляться! Может, становились от этого еще красивее и ярче.

В один теплый вечер, когда солнышко ушло спать за горизонт, на поляну прилетела Фея Ночи с подарком. Цветы получили возможность ходить. Да, да — ходить! И в ту же ночь они дружно отправились в гости к водяным лилиям, к пруду. Лебеди спали, а лилии тихо покачивались на волнах. Но они вмиг проснулись и очень обрадовались, что кто-то пришел их навестить! Водяные красавицы поведали гостям о своих путешествиях, о яхтах и катерах, плавающих по пруду. И о непутевых людях, засоряющих прекрасный водоем. Цветы рассказали им о дружбе с насекомыми и о маленьких детях, которые наравне с родителями ухаживают за полянкой, поливают ее и содержат в чистоте и порядке.

Однажды утром, на рассвете, все почувствовали какой-то новый, нежный и приятный аромат. Посмотрев по сторонам, увидели, что расцвели те два растения в конце поляны. На каждом из них появилось несколько очаровательных цветочков яркой фиолетовой окраски, больших и пушистых. Ночью цветы пошли знакомиться с новичками. Оказалось, что это — чертополох. Оба растения склонились к гостям, поддерживая листьями свои головки. Ветер занес сюда их семена, из которых они и выросли. И все стали дружить с ними.

Так бы и жила цветочная полянка, не зная бед. Но из леса на нее стала наступать злая, колючая крапива. Она жалила ноги и руки детей и их родителей; грозила задушить все цветы. Люди вырывали крапиву, но та появлялась опять и опять, заселяя все новые территории. Если крапиву скашивали, то быстро вырастали ее молодые жгучие побеги. Казалось, она была неистребима. Видя эту неравную борьбу, жители поляны решили помочь людям. Они попросили насекомых о помощи. Стрекоза позвала крапивную тлю. Целый полк тли накинулся на растение-агрессора, жуя листья и побеги.
Еще прошлым летом бабочки откладывали яйца. Зимой они превратились в куколок, которые спали в уютных коконах. Совсем недавно из них появились зеленые мохнатые гусеницы. Они тоже стали с удовольствием есть крапиву. И скоро от той остались жалкие засохшие стебли. Тогда хозяева дома выдернули их вместе с корнями, взрыхлили землю, посадили розы и сирень.

Колючую крапиву уничтожили общими усилиями. Все как у людей: где с делом не справится один, там его сделают сообща. Желаю тебе, мой маленький друг, иметь хороших друзей, которые придут к тебе на помощь в трудную минуту!

Источник

Adblock
detector