Культы предков в разных культурах

Зоола́трия или поклонение животным

Поклонение животным считается одним из самых древних культов. У разных народов священными считались совершенно различные животные, а, к примеру, в Древнем Египте священными являлись практически все живые существа.

Тотемные животные Древнего Египта

Крокодил
В этой развитой стране очень почитался нильский крокодил, который олицетворял собой бога Себека, изображаемого в виде человека с головой этой рептилии . Себека отвечал за разлив Нила, который тем самым обеспечивал богатый урожай, то есть он являлся символом плодородия и изобилия. Кроме того, древние египтяне восхищались ловкостью, силой и проворством крокодила, считая, что именно такие навыки необходимы их фараону, чтобы побеждать в сражениях.

Кошки
Очень почитались в Древнем Египте кошки , именно здесь они впервые и были приручены. Кошки помогали сберечь запасы зерна от грызунов, тем самым обеспечить страну хлебом. Эти животные воплощали всю мощь фараона, поэтому главный бог Древнего Египта – Ра – изображался с головой кошки, а богиня плодородия Бастет и вовсе рисовалась на фресках в образе кошки. Гибель этого животного у египтян была настоящей трагедией, после смерти кошку даже мумифицировали и хоронили в специальной могиле.
В Древней Греции, так же как и в Египте боготворили кошек, они обитали при храмах, им пели хвалебные песни. Убийц кошек ждало большое наказание (их сажали на кол, либо прилюдно варили в котлах). Кошка для греков являлась олицетворением любви, процветания и плодородия.

Ибис
Священной же птицей в Египте считался ибис, который отождествлялся со священной мудростью. Эти птицы жили в храмах, за убийство ибиса назначалась смертная казнь. После гибели ибисов также мумифицировали, а процесс захоронения проходил с великими почестями. Прилет этих птиц характеризовался хорошим разливом Нила, что вело к обильному урожаю.
Свиньи также входили в состав священных животных Египта, их зачастую приносили в жертву богам, чтобы задобрить их и получить богатый урожай.

Культ животных в странах Востока

Корова
Главным священным животным в иудаизме считалась и считается корова, которая олицетворяет жизнь и выступает символом изобилия. Поэтому их ни в коем случае нельзя убивать и употреблять в пищу. В Индии, например, коровы разгуливают где им угодно, создавая тем самым на дорогах жуткие пробки, поскольку ни один автомобилист не смеет прогнать корову, которая собирается перейти дорогу. Корова дает индусам очень многое: это и молоко, из которого делаются разнообразные продукты, и навоз, служащий топливом. При этом на содержание этого животного нужно совсем немного средств.

Овца
В религиях многих стран овцы имеют священное значение. У народов Древнего Востока черепа овец находились на почетных местах в захоронениях богатых людей. Зачастую их приносили в жертву на праздниках и торжественных мероприятиях.

Слон
В Таиланде особо почитаются слоны , которые олицетворяют огромную силу и мир на планете. Считается, что в белом слоне «живет» душа умершего человека. Жители Таиланда верят, что фигурки, изображающие слона с поднятым хоботом, приносят удачу. В древности пойманного слона можно было лишь отдать королю, его нельзя было ни продать, ни купить. Смерть слона являлась такой же трагедией, как и смерть человека.

Змея
Змея очень почиталась в древней иудейской культуре, даже сейчас в одном из штатов Индии сохранился культ очковой кобры. Считалось, что змеи обладают секретами колдовства и умением оживлять умерших людей. Также эти пресмыкающиеся олицетворяют домашний очаг и выступают символом бесконечного движения.

Сова
Сова у индусов является олицетворением удачи, их тесно связывали со священной богиней Лакшми.
Еще священным животным Греции является сова , которая сопровождала богиню Афину и считалась символом великого ума и мудрости.

Тигр
У китайцев тигры выступают символом земли и являются царями зверей. Эти животные олицетворяют собой мощь, силу монарха, ярость и смелость. В древних китайских изображениях тигр зачастую сражается с драконом, что символизирует собой борьбу духовного и материального. А белые тигры выступает символом исключительности, благородной силы и красоты.

Собака
В некоторых частях Индии и Непале в число религиозных животных включают собаку , которая охраняет небесные врата и выступает посланником бога загробного мира.

В Турции существует культ лошади , отличающейся верностью и силой, ни одно боевое сражение не проходило без участия этих животных. Их преданность человеку очень высоко ценилась.

Священные животные Америки и Европы

Медведь
Культ медведя является самым древним верованием. У древних народов Европы медведица считалась богиней дикой природы.

В древности славяне считали, что они являются потомками диких зверей. Волк , к примеру, считался символом главы племени, военачальником, то есть ассоциировался со смелость, проворством и храбростью.

Почитаемые животные Древней Греции

Черепаха
Символом женщины и хранительницы домашнего очага у греков была черепаха, поскольку женщина в Древней Греции должна была быть кроткой, скромной и тихо сидеть дома.

Коза
Коза у греков обозначала плодовитость и заботу матери. Священная коза Амалфея, которая своим молоком вскормила маленького Зевса, ассоциировалась у греков не только с теплотой матери, но и с изобилием.

Лев
Лев считался в Древней Греции олицетворением мощи и неустрашимости, первобытного страха. Также эти животные символизировали силу власти богинь-львиц и самого фараона.

Источник



Религия. Одной из первых форм религии был тотемизм — поклонение какого‑либо рода, племени животному или растению как своему мифическому предку и защитнику (само

Одной из первых форм религии был тотемизм — поклонение какого‑либо рода, племени животному или растению как своему мифическому предку и защитнику (само слово «тотем» на языке североамериканских индейцев означает «род его»). Тотемизм своими корнями уходит еще в праобщество и первоначально выражал веру в глубокое внутреннее тождество всех членов того или иного первобытного объединения с особями одного определенного вида животных. Постепенно он оброс значительным количеством ритуалов, магией (колдовством), под кот рой понимаются действия и обряды, совершаемые целью повлиять сверхъестественным путем на окружающий мир. От магии неотделим и фетишизм (от слова «фетиш» — магическая вещь) — вера в магические свойства различных предметов (амулетов, фигурок и т. п.). Магия и фетишизм не являются особыми формами религии, их пережитки сохраняются в рамках многих современных верований (даже мировых религий), хотя и осуждаются официальной церковью.

Тотемизм сменился анимизмом (от лат. anima — душа), т. е. верой в духов и душу или всеобщую одухотворенность природы. Первобытный человек населил духами весь окружающий мир: душой обладают животные, растения, явления природы. Постепенно сложилось и представление об особом мире сверхъестественных существ, отличном от реального мира.

1) родоплеменные примитивные верования, сохранившиеся по сей день;

2) национально‑государственные религии, составляющие основу религиозной жизни отдельных наций (например, индуизм, иудаизм и др.);

Источник

Поклонение какому либо животному или растению мифическому предку это

Поклонение предкам или поклонение предкам , даже называемое марксизмом (от латинского manes «духи мертвых»), — это культ , в котором поклоняются мертвым предкам ( предкам ) — точнее, его стойким духам — с определенными ритуалами . Предки либо принадлежат к прямой семейной линии, либо были основателями или руководителями группы, к которой принадлежат прихожане. Культ предков почти всегда осуществляется в связи с подношением , например, предложением питья, еды, ожога или одежды; в некоторых культурах это могло включать человеческие жертвоприношения .

Культ предков широко распространен во всем мире, особенно среди оседлых и земледельческих народов из-за их тесной связи с круговоротом жизни и смерти. Среди охотников и собирателей он встречается гораздо реже . Это в основном часть китайской народной веры (в частности, конфуцианства ) и японской синтоистской культуры и играет важную роль в африканских и афроамериканских религиях (например, вуду ), этнических религиях Индонезии и в полинезийских религиях, а также в других религиях. в индуизме . Роман и германские религии , а также почитание святых в католической церкви и в исламе, характеризуются почитания предков. В зависимости от возраста и культуры можно выделить более или менее непосредственные практики культа предков; это также включает в себя возложение цветов к могилам, что является обычным сегодня.

В культе предков духи мертвых, которые могут принести спасение или бедствие, включены в группу родства ( Сородичи ) живых членов. Соответствующие церемонии призваны укрепить чувство , что предки живут с и с их потомками (см чувства мы ). Многие религии знают способы сделать почитаемых предков символически видимыми, особенно с помощью фигур предков, родовых масок или памятных камней (см. Менгиры ). Жертвоприношение предкам рассматривается как регулярная обязанность поддерживать связь. Ритуальные церемонии в основном переносят социальное поведение этого мира по отношению к живым старейшинам к предкам, часто в связи с идеей, что потусторонний мир является продолжением или отражением этого мира.

В отличие от культа мертвых, в котором обычно стремятся предотвратить возвращение предков, культ предков также почитает предков, которые давно умерли, в частности, основателя группы предков ( родословной ) или предков. вся семейная ветвь. Кроме того, большие семейные ассоциации также почитают мифических предков, которые считаются основателями клана , например (см. Мифических предков ).

Предполагается, что часто встречающаяся вера в загробную жизнь и усиление чувства единства после смерти привели к поклонению предкам.

В 19 веке исследователи (такие как антрополог Эдвард Б. Тайлор ) считали, что манизм является источником религии . Сегодня это мнение устарело. Напротив, Джек Герберт Дриберг , например, в 1936 году отрицал какое-либо религиозное упоминание о поклонении предкам.

Оглавление

Примеры из первых дней

Захоронение в жилом районе не является верным признаком культа предков, особенно в крупных поселениях протурбаненов , поскольку предполагаются другие мотивы, и культ предков в первую очередь должен относиться к сегментарным сообществам охотников.

В докерамический период неолита в ( неолитических ) поселениях в Леванте, таких как Иерихон, черепа умерших моделировались гипсом, а глаза имитировались ракушками . Черепа, основанные на живых моделях, устанавливали в определенных углах жилых комнат или под домом, но также хоронили в пещерах ( Нахаль Хемар ). Однако такой чрезмерно смоделированный детский череп из Кёшк-Хёюка выступает против того, чтобы рассматривать этот обычай как наследственный культ. Известны также многочисленные черепа молодых людей из других поселений докерамического нового каменного века B (PPNB). В ранних слоях археологического памятника эпохи неолита Чатал-Хююк (центральная Турция, около 5000–2000 гг. До н.э.) жители хоронили своих умерших (или только их часть) прямо под платформами, которые считаются спальными местами.

На археологическом месте Клад-Халланские мумии , на острове Южной Уист на Внешних Гебридских , ноты были сложного культа предков от перехода в период неолита до бронзового века показали , где мертвые первый в болоте сохранились , затем помещают частично над несколько столетий в домах и, наконец, похоронен на этажах домов.

Этот максимально возможный контакт с собственным происхождением растворялся все дальше и дальше в ходе культурного развития и принимал более абстрактные, гораздо более сложные формы — вплоть до бесконечных королевских родовых линий, записанных египетскими жрецами и обеспеченных ими сложными обрядами и ежегодными празднованиями. , которые в большом количестве приносили в жертву животных и дары (см. также: Легенда о происхождении ).

Так же поступали и эллины ( древние греки ), чьи родовые линии имели большое значение для социального статуса семьи. Здесь также проходили регулярные культовые службы по погибшим.

В Римской республике изображения предков хранились в атриуме знатных семей.

В индийских культурах от Аляски до Центральной Америки было принято определять собственное происхождение с помощью определенного тотема , то есть священного животного или священного растения, например, можно было произойти от «великого орла». Здесь культ предков распространяется на нечеловеческих мифических предков.

Культы предков в разных культурах

Африке

В Африке к югу от Сахары существует давняя традиция включения предков в духовную жизнь сообщества. Это поклонение предкам имеет, по крайней мере, столько же форм, сколько существует африканских этнических групп , так что возможно несколько общих утверждений. Там, где христианство или ислам пустили корни, верующие часто пытаются интегрировать традиционное поклонение предкам в общепринятую веру, чтобы они не были отрезаны от своих предков новыми верованиями. Используются разные синкретические подходы, которые приводят к изменению обеих культовых практик. Это распространенное мнение частично терпимо, в других странах также считается ересью .

Восточная Азия

В Восточной Азии семейный ритуал поклонения предкам был и был основным компонентом различных народных религий ( китайские народные верования , синтоизм , бон , алтайский анимизм , тенгрианство , муизм . ) и прочно интегрированной частью повседневной жизни. В старые времена там был (и часто до сих пор сегодня) дом алтарь чтить предков, и праздник мертвых празднуется в этот день (в Китае: Цинмин фестиваль (Цинмин Цзе清明節), в Японии: Obon ,. ..). Поклонение предкам имеет долгую историю и традиции, оказавшие большое влияние на все восточноазиатское общество.

Институциональная китайская традиция берет свое начало с периода Шан (около 1600-1045 гг. До н.э.), который назван в честь первой современной династии в Китае. В то время общество рассматривалось как союз мертвых и живых, поэтому поклонение предкам было естественной частью повседневной жизни. С одной стороны, для людей периода Шан Ди Зейт был и предком правителя Шан, и главным божеством; с другой стороны, поклонялись также духам природы. Им и душам их предков были предложены подношения, гармонирующие друг с другом. Наука получает информацию о периоде Шан из сохранившихся текстов о так называемых костях оракула . Эти тексты рассказывают о поклонении предкам знатных семей и правителей. В этот период поклонение предкам и их жертвоприношения играли важную роль в поддержании общественного порядка и узаконивании власти правителя. Кроме того, люди обращались к покойному за советом и защитой. В конце периода Шан ритуалы также совершались с помощью церемониальных бронзовых сосудов, в которые лились надписи. Кроме того, сосуды использовались для жертвоприношений предков.

Поклонение предкам продолжало оставаться важной частью общественной жизни в период Чжоу (около 1045–256 гг. До н.э.). Предложения имели регулирующую функцию в обществе. Люди периода Чжоу считали Ходжи后稷 своим предком. В то время ритуалы поклонения предкам также совершались с помощью ритуальных сосудов. Эти ритуалы были «мостом» между мирами живых и мертвых. В период Западного Чжоу (около 1045–770 гг. До н.э.) поклонение предкам в основном осуществлялось через поклонение по линии передачи (поклонение своим предкам). Но в период Восточного Чжоу (примерно 770–256 гг. До н.э.) это поклонение по линии преемственности превратилось в абстрактное поклонение всем предкам и силам природы, которое имело сезонный характер. В ходе последующей китайской истории культ предков изменился и расширился. Смерть была теперь своего рода сон видел от человека может проснуться снова. Вот почему существует ритуал вызова души умершего, которой предлагаются предметы быта и еда. В древности считалось, что души умерших продолжат ту же жизнь, которую они жили в царстве живых после смерти. Из-за этого в могилы было помещено множество предметов, чтобы помочь умершему продолжить эту жизнь после смерти. Всемирно известные ханьские могилы Мавандуй в провинции Хунань, которые были особенно богаты инвентарем , служат хорошим примером . В этот период Хань (206 г. до н.э. — 220 г. н.э.) буддизм пришел в Китай и принес с собой свои собственные представления о жизни после смерти. Буддийские концепции реинкарнации и посмертной жизни были приняты и изменены китайцами и адаптированы к культу предков.

Во времена позднего императора имена умерших предков были на деревянных досках в родовом зале или на домашнем алтаре . Им приносили жертвы, и перед ними решались важные семейные дела (например, свадьбы ). Понесшие утрату могли связаться со своими предками либо через жертвоприношения, либо через оракулов . Эти ритуалы разрешалось выполнять только мужчинам. Поэтому для почитателя предков важно иметь потомство мужского пола. Часть поклонения предкам также заключалась в том, чтобы наложить табу на имена для своих собственных и императорских предков ; это культурное правило соблюдалось до начала 20 века.

Сибирь и Средняя Азия

Культ предков, вероятно, всегда играл важную роль в Северной и Западной Азии.

В шаманских и анимистических религиях (добуддийских) монголов , тюркских народов , тунгусов и многих малых палео-сибирских народов культ предков играет центральную роль и в некоторых случаях практикуется до сих пор. Многие из этих народов со временем приняли другие религии, но смогли сохранить многие традиции и обычаи .

Алтайский шаманизм основан на культ предков и вера в богов, где даже мертвые могут стать богами , когда они поклоняются соответственно.

Юго-Восточная Азия и Полинезия

Культ предков также играет центральную роль в юго-восточной части Азии . У австронезийцев есть много различных ритуалов в честь своих предков. В Таиланде проводится такой же фестиваль духов, как в Китае или Японии. Во Вьетнаме, Таиланде и Камбодже у многих людей до сих пор есть домашний алтарь. В Индонезии и Малайзии культ предков иногда практикуется наряду с государственной религией ислама.

В Полинезии предки человека считались реальным и чрезвычайно важным авторитетом, и их просили согласия на каждое важное решение.

Индия

В индуизме поклонение предкам относится к предкам мужского пола. Он налагает на сыновей обязанность приносить пищевые приношения (воду, рисовые шарики) сразу после смерти своих родственников (от трех до семи поколений), а затем каждый год, что считается новым телом предка. Это делается для того, чтобы предотвратить опасность через дух умершего и обезопасить его путь в загробную жизнь .

Дальнейшие примеры

В некоторых культурах Новой Гвинеи до сих пор практикуется изначальный культ прямых предков: многие папуасы используют черепа своих предков в качестве подголовников для сна. Ритуальное потребление праха мертвых представляет собой его окончательное спасение от исчезновения (забвения) и его полное погружение в сообщество живых.

За исключением спорадических посещений кладбища, культ предков оставил евангельский реформированный образ жизни — если «контакт» с умершим и желателен, то он чисто духовный, т.е. незаметный извне. Верующие католики время от времени зажигают свечи за умерших ( всесожжения ). Но не следует упускать из виду, что и в Германии немало семей знакомы с нерелигиозной формой поклонения предкам, которая, безусловно, имеет свои обряды ; Это легче наблюдать эмпирически в аристократических семьях .

Смотри тоже

  • Фестиваль кола предков с народом асмат (Новая Гвинея)
  • Ньяу (тайное общество с культом предков в Юго-Восточной Африке)
  • Некромантия (оракул мертвых)
  • Songlines (тропы мечты аборигенов, Австралия)

литература

  • Ханс Бонне: культ предков. В: Лексикон истории религии Египта. 3-е издание без изменений. Никол, Гамбург, 2000, ISBN 3-937872-08-6 , стр. 9-11.
  • Аньнин Ху: Поклонение предкам в современном Китае: эмпирическое исследование . В: Обзор Китая. Том 16, 2016. С. 169–186.

веб ссылки

Викисловарь: Культ предков объяснение значений, происхождение слов, синонимы, переводы

Источник

Культ предков

Поклонение предкам или поклонение предкам , даже называемое марксизмом (от латинского manes «духи мертвых»), — это культ , в котором поклоняются мертвым предкам ( предкам ) — точнее, его стойким духам — с определенными ритуалами . Предки либо принадлежат к прямой семейной линии, либо были основателями или руководителями группы, к которой принадлежат прихожане. Культ предков почти всегда осуществляется в связи с подношением , например, предложением питья, еды, ожога или одежды; в некоторых культурах это могло включать человеческие жертвоприношения .

Культ предков широко распространен во всем мире, особенно среди оседлых и земледельческих народов из-за их тесной связи с круговоротом жизни и смерти. Среди охотников и собирателей он встречается гораздо реже . Это в основном часть китайской народной веры (в частности, конфуцианства ) и японской синтоистской культуры и играет важную роль в африканских и афроамериканских религиях (например, вуду ), этнических религиях Индонезии и в полинезийских религиях, а также в других религиях. в индуизме . Роман и германские религии , а также почитание святых в католической церкви и в исламе, характеризуются почитания предков. В зависимости от возраста и культуры можно выделить более или менее непосредственные практики культа предков; это также включает в себя возложение цветов к могилам, что является обычным сегодня.

В культе предков духи мертвых, которые могут принести спасение или бедствие, включены в группу родства ( Сородичи ) живых членов. Соответствующие церемонии призваны укрепить чувство , что предки живут с и с их потомками (см чувства мы ). Многие религии знают способы сделать почитаемых предков символически видимыми, особенно с помощью фигур предков, родовых масок или памятных камней (см. Менгиры ). Жертвоприношение предкам рассматривается как регулярная обязанность поддерживать связь. Ритуальные церемонии в основном переносят социальное поведение этого мира по отношению к живым старейшинам к предкам, часто в связи с идеей, что потусторонний мир является продолжением или отражением этого мира.

В отличие от культа мертвых, в котором обычно стремятся предотвратить возвращение предков, культ предков также почитает предков, которые давно умерли, в частности, основателя группы предков ( родословной ) или предков. вся семейная ветвь. Кроме того, большие семейные ассоциации также почитают мифических предков, которые считаются основателями клана , например (см. Мифических предков ).

Предполагается, что часто встречающаяся вера в загробную жизнь и усиление чувства единства после смерти привели к поклонению предкам.

В 19 веке исследователи (такие как антрополог Эдвард Б. Тайлор ) считали, что манизм является источником религии . Сегодня это мнение устарело. Напротив, Джек Герберт Дриберг , например, в 1936 году отрицал какое-либо религиозное упоминание о поклонении предкам.

Оглавление

Примеры из первых дней

Захоронение в жилом районе не является верным признаком культа предков, особенно в крупных поселениях протурбаненов , поскольку предполагаются другие мотивы, и культ предков в первую очередь должен относиться к сегментарным сообществам охотников.

В докерамический период неолита в ( неолитических ) поселениях в Леванте, таких как Иерихон, черепа умерших моделировались гипсом, а глаза имитировались ракушками . Черепа, основанные на живых моделях, устанавливали в определенных углах жилых комнат или под домом, но также хоронили в пещерах ( Нахаль Хемар ). Однако такой чрезмерно смоделированный детский череп из Кёшк-Хёюка выступает против того, чтобы рассматривать этот обычай как наследственный культ. Известны также многочисленные черепа молодых людей из других поселений докерамического нового каменного века B (PPNB). В ранних слоях археологического памятника эпохи неолита Чатал-Хююк (центральная Турция, около 5000–2000 гг. До н.э.) жители хоронили своих умерших (или только их часть) прямо под платформами, которые считаются спальными местами.

На археологическом месте Клад-Халланские мумии , на острове Южной Уист на Внешних Гебридских , ноты были сложного культа предков от перехода в период неолита до бронзового века показали , где мертвые первый в болоте сохранились , затем помещают частично над несколько столетий в домах и, наконец, похоронен на этажах домов.

Этот максимально возможный контакт с собственным происхождением растворялся все дальше и дальше в ходе культурного развития и принимал более абстрактные, гораздо более сложные формы — вплоть до бесконечных королевских родовых линий, записанных египетскими жрецами и обеспеченных ими сложными обрядами и ежегодными празднованиями. , которые в большом количестве приносили в жертву животных и дары (см. также: Легенда о происхождении ).

Так же поступали и эллины ( древние греки ), чьи родовые линии имели большое значение для социального статуса семьи. Здесь также проходили регулярные культовые службы по погибшим.

В Римской республике изображения предков хранились в атриуме знатных семей.

В индийских культурах от Аляски до Центральной Америки было принято определять собственное происхождение с помощью определенного тотема , то есть священного животного или священного растения, например, можно было произойти от «великого орла». Здесь культ предков распространяется на нечеловеческих мифических предков.

Культы предков в разных культурах

Африке

В Африке к югу от Сахары существует давняя традиция включения предков в духовную жизнь сообщества. Это поклонение предкам имеет, по крайней мере, столько же форм, сколько существует африканских этнических групп , так что возможно несколько общих утверждений. Там, где христианство или ислам пустили корни, верующие часто пытаются интегрировать традиционное поклонение предкам в общепринятую веру, чтобы они не были отрезаны от своих предков новыми верованиями. Используются разные синкретические подходы, которые приводят к изменению обеих культовых практик. Это распространенное мнение частично терпимо, в других странах также считается ересью .

Восточная Азия

В Восточной Азии семейный ритуал поклонения предкам был и был основным компонентом различных народных религий ( китайские народные верования , синтоизм , бон , алтайский анимизм , тенгрианство , муизм . ) и прочно интегрированной частью повседневной жизни. В старые времена там был (и часто до сих пор сегодня) дом алтарь чтить предков, и праздник мертвых празднуется в этот день (в Китае: Цинмин фестиваль (Цинмин Цзе清明節), в Японии: Obon ,. ..). Поклонение предкам имеет долгую историю и традиции, оказавшие большое влияние на все восточноазиатское общество.

Институциональная китайская традиция берет свое начало с периода Шан (около 1600-1045 гг. До н.э.), который назван в честь первой современной династии в Китае. В то время общество рассматривалось как союз мертвых и живых, поэтому поклонение предкам было естественной частью повседневной жизни. С одной стороны, для людей периода Шан Ди Зейт был и предком правителя Шан, и главным божеством; с другой стороны, поклонялись также духам природы. Им и душам их предков были предложены подношения, гармонирующие друг с другом. Наука получает информацию о периоде Шан из сохранившихся текстов о так называемых костях оракула . Эти тексты рассказывают о поклонении предкам знатных семей и правителей. В этот период поклонение предкам и их жертвоприношения играли важную роль в поддержании общественного порядка и узаконивании власти правителя. Кроме того, люди обращались к покойному за советом и защитой. В конце периода Шан ритуалы также совершались с помощью церемониальных бронзовых сосудов, в которые лились надписи. Кроме того, сосуды использовались для жертвоприношений предков.

Поклонение предкам продолжало оставаться важной частью общественной жизни в период Чжоу (около 1045–256 гг. До н.э.). Предложения имели регулирующую функцию в обществе. Люди периода Чжоу считали Ходжи后稷 своим предком. В то время ритуалы поклонения предкам также совершались с помощью ритуальных сосудов. Эти ритуалы были «мостом» между мирами живых и мертвых. В период Западного Чжоу (около 1045–770 гг. До н.э.) поклонение предкам в основном осуществлялось через поклонение по линии передачи (поклонение своим предкам). Но в период Восточного Чжоу (примерно 770–256 гг. До н.э.) это поклонение по линии преемственности превратилось в абстрактное поклонение всем предкам и силам природы, которое имело сезонный характер. В ходе последующей китайской истории культ предков изменился и расширился. Смерть была теперь своего рода сон видел от человека может проснуться снова. Вот почему существует ритуал вызова души умершего, которой предлагаются предметы быта и еда. В древности считалось, что души умерших продолжат ту же жизнь, которую они жили в царстве живых после смерти. Из-за этого в могилы было помещено множество предметов, чтобы помочь умершему продолжить эту жизнь после смерти. Всемирно известные ханьские могилы Мавандуй в провинции Хунань, которые были особенно богаты инвентарем , служат хорошим примером . В этот период Хань (206 г. до н.э. — 220 г. н.э.) буддизм пришел в Китай и принес с собой свои собственные представления о жизни после смерти. Буддийские концепции реинкарнации и посмертной жизни были приняты и изменены китайцами и адаптированы к культу предков.

Во времена позднего императора имена умерших предков были на деревянных досках в родовом зале или на домашнем алтаре . Им приносили жертвы, и перед ними решались важные семейные дела (например, свадьбы ). Понесшие утрату могли связаться со своими предками либо через жертвоприношения, либо через оракулов . Эти ритуалы разрешалось выполнять только мужчинам. Поэтому для почитателя предков важно иметь потомство мужского пола. Часть поклонения предкам также заключалась в том, чтобы наложить табу на имена для своих собственных и императорских предков ; это культурное правило соблюдалось до начала 20 века.

Сибирь и Средняя Азия

Культ предков, вероятно, всегда играл важную роль в Северной и Западной Азии.

В шаманских и анимистических религиях (добуддийских) монголов , тюркских народов , тунгусов и многих малых палео-сибирских народов культ предков играет центральную роль и в некоторых случаях практикуется до сих пор. Многие из этих народов со временем приняли другие религии, но смогли сохранить многие традиции и обычаи .

Алтайский шаманизм основан на культ предков и вера в богов, где даже мертвые могут стать богами , когда они поклоняются соответственно.

Юго-Восточная Азия и Полинезия

Культ предков также играет центральную роль в юго-восточной части Азии . У австронезийцев есть много различных ритуалов в честь своих предков. В Таиланде проводится такой же фестиваль духов, как в Китае или Японии. Во Вьетнаме, Таиланде и Камбодже у многих людей до сих пор есть домашний алтарь. В Индонезии и Малайзии культ предков иногда практикуется наряду с государственной религией ислама.

В Полинезии предки человека считались реальным и чрезвычайно важным авторитетом, и их просили согласия на каждое важное решение.

Индия

В индуизме поклонение предкам относится к предкам мужского пола. Он налагает на сыновей обязанность приносить пищевые приношения (воду, рисовые шарики) сразу после смерти своих родственников (от трех до семи поколений), а затем каждый год, что считается новым телом предка. Это делается для того, чтобы предотвратить опасность через дух умершего и обезопасить его путь в загробную жизнь .

Дальнейшие примеры

В некоторых культурах Новой Гвинеи до сих пор практикуется изначальный культ прямых предков: многие папуасы используют черепа своих предков в качестве подголовников для сна. Ритуальное потребление праха мертвых представляет собой его окончательное спасение от исчезновения (забвения) и его полное погружение в сообщество живых.

За исключением спорадических посещений кладбища, культ предков оставил евангельский реформированный образ жизни — если «контакт» с умершим и желателен, то он чисто духовный, т.е. незаметный извне. Верующие католики время от времени зажигают свечи за умерших ( всесожжения ). Но не следует упускать из виду, что и в Германии немало семей знакомы с нерелигиозной формой поклонения предкам, которая, безусловно, имеет свои обряды ; Это легче наблюдать эмпирически в аристократических семьях .

Смотри тоже

  • Фестиваль кола предков с народом асмат (Новая Гвинея)
  • Ньяу (тайное общество с культом предков в Юго-Восточной Африке)
  • Некромантия (оракул мертвых)
  • Songlines (тропы мечты аборигенов, Австралия)

литература

  • Ханс Бонне: культ предков. В: Лексикон истории религии Египта. 3-е издание без изменений. Никол, Гамбург, 2000, ISBN 3-937872-08-6 , стр. 9-11.
  • Аньнин Ху: Поклонение предкам в современном Китае: эмпирическое исследование . В: Обзор Китая. Том 16, 2016. С. 169–186.

веб ссылки

Викисловарь: Культ предков объяснение значений, происхождение слов, синонимы, переводы

Источник

Культы предков в разных культурах

Древние обряды, посвященные силам природы. Древние ритуалы разных народов мира

Силы природы – пожалуй, единственное, с чем не смог до сих пор справиться в полной мере человек. Мир научился лечить сложнейшие заболевания, клонировать живые организмы, покорять космос и бескрайние глубины океана, однако все еще остается беззащитным перед засухами и цунами, землетрясениями и сходами ледников.

древние обряды, посвященные силам природы

Древний обряд, посвященный силам природы, давал человеку некое единство с естеством мира, возможность обуздать его. Удивительная, необъяснимая мощь приоды всегда интересовала человечество – оно пыталось постичь эту тайну, приобщиться к ней, сделать частью собственной жизни. Так и появились древние обряды, рудименты которых сохранились и сегодня.

Человек мегаполиса

Если к современному человеку подойти и сказать: «Назови древние обряды, посвященные силам природы», — он вряд ли сможет вспомнить хотя бы одно название, описать хоть какое-либо таинство, бывшее священным для далеких предков. Конечно, мир существенно изменился, предметы утратили свои магические свойства в мире, где практически не осталось места тайне среди небоскребов, самолетов, интернета и банальных сушилок для рук. Однако так было не всегда.

Могущество древних

Почти в каждой культуре находится место для людей, способных входить в контакт с природными явлениями: волхвы, шаманы, ворожеи, ясновидцы, жрецы и просто старейшины. Древние обряды, посвященные силам природы, раньше далеко не были редкостью. В людях было тогда больше веры, а сам мир, как говорится в старых преданиях, куда охотнее отзывался на просьбы человека.

древний обряд посвященный силам природы

Язычество свойственно практически всем культурам мира. Конечно, между верованиями представителей разных рас и территорий существовали значительные различия, что закономерно обусловлено разностью сред, в которые они были погружены. Тем не менее ключевые аспекты были практически идентичны. К примеру, во всех культурах существовал культ поклонения солнцу.

Почему именно природа

На самом деле, почему именно силам земли, воды, воздуха или огня поклонялись люди? Древние обряды, посвященные силам природы, на пустом месте не возникали. Если рассуждать логически, то человек в древности напрямую зависел от урожая, погодных условий, прихотей климата. Естественно, что он всеми силами пытался задобрить стихии, подружиться с дождями, приручить ветры и метели.

Зимние обряды

Для наших предков едва ли не самым долгожданным сезоном была весна, от которой напрямую зависел будущий урожай. Древние обряды, посвященные силам природы, были в данном случае особенно важны – необходимо было задобрить пригожую красавицу. А начинался этот процесс с праздника под названием комоедицы, который впоследствии стал знакомой нам Масленицей. В этот день наши предки переодевались в медвежьи шкуры, пели песни, совершали ритуальные танцы. Пробуждение косолапого жителя леса знаменовало для наших предков приход весны.

как древние славяне использовали магию

Еще одним традиционным зимним обрядом было сжигание бадняка – ритуального полена, предававшегося огню в сочельник. Приговаривание ритуальных формул во время выбивания искр гарантировало предкам не только удачную смену сезонов, но и прибавление в скоте, что было не менее важно. К слову, аналогичный обряд есть и в индоевропейской культуре, где в качестве бадняка выступало божество Аги Бухнья.

Славянские обряды

Для того чтобы узнать, как древние славяне использовали магию, следует обратиться к истории. Прежде всего, отличительной особенностью славянской культуры можно назвать то, что здесь была издревле неприемлема человеческая жертва. А вот животные жертвоприношения все же были. К примеру, для того чтобы задобрить водную стихию, наши предки бросали на дно петуха, который должен был развлекать морского хозяина, приводя того в доброе расположение духа.

Для того чтобы задобрить бога солнца, света и плодородия Ярилу, славяне устраивали другой древний обряд, посвященный силам природы — шумные празднества с прыжками через костер. Данные действия имели функцию обряда – веселье народа в честь встречи Ярилы обещало людям богатый урожай, ласковое солнышко и скорое продолжение рода.

Ритуалы и обряды древних славян не могут не восхищать своей красотой и чистотой. Вместе с Ярилой весной чествовались, к примеру, Сварог и Даждьбог, в честь которых девушки, наряженные в самые лучшие одежды, водили хороводы.

назови древний обряд посвященный силам природы

Проводы же солнца во время празднования дня Ивана-Купала, сопровождались ритуальным скатыванием в чисто поле горящего колеса. Обрядовый атрибут символизировал переход солнца к убыванию, сокращению круга.

Тогда же, в купальскую ночь, обрядом обращались к водной стихии и юные девушки, готовящиеся стать невестами. После исполнения хороводов и песен в честь Рода, Макоши, Матери Земле, Воде, Рожаницам девушки обнажались, распускали косы и входили в воду, обращаясь к ней как к стихии, забирающей их прежнюю жизнь и дающей новую.

Обряды земли

Конечно, не могли наши предки не обращаться и к матушке-земле. Характерным в этом отношении является обряд засева и уборки полей. Засыпать зерно в ниву должен был исключительно мужчина – в данном случае отчетливо рассматривается параллель с продолжением рода, дарованием семени.

Ухаживать за полями и убирать урожай должны были изначально обнаженные женщины, которые олицетворяли в данном случае материнское начало земли. От них в поля должна была передаваться сила для продолжательниц рода. Сбор урожая, таким образом, превращался в рождение землей новой жизни.

ритуалы и обряды древних славян

По сути, древние обряды, посвященные силам природы, сохранились рудиментарно и до наших дней. На купальские праздники до сих пор зажигают костры, празднование Нового года до сих пор сопряжено с искрящимися огоньками, а чучело Масленицы и следующее за ним поедание блинов до сих пор считается едва ли не самым любимым зимним праздником.

Источник



85. Почитание сил природы

Обожествление природы. Древнерусский автор писал о язычниках: «Они всё богом называли: солнце и месяц, землю и воду, зверей и тварей». Действительно, для славян священное значение имели сам огонь («сварожич»), вода, земля («мать сыра земля»), воздух. Поклонялись они и священным деревьям (дубу, березе), камням и источникам. Сверхъестественными свойствами наделялись также животные: медведь, конь, волк, змея.

Огонь.

Огонь почитался как одна из грозных сил природы, несущая одновременно добро и зло. Разжигая в печи огонь, хозяйка произносила особый заговор: «Встань царь-огонь! Царю-огню не иметь воли в моем доме, а иметь волю в одной вольной печи…» Пламя воспринималось как живое существо, требующее «еды» и «питья», а также бережного и уважительного отношения. Об этом говорится в народной сказке.

Зажглись на чужом дворе два огня и стали разговаривать:

— Ох, брат, погуляю я на той неделе! — говорит один.

— А разве тебе плохо? — спрашивает другой.

— Чего хорошего: печь затапливают — ругаются, вечерние огни затепливают — опять бранятся…

— Ну, гуляй, если надумал, только нашего колеса на вашем дворе не трогай. Мои хозяева хорошие: зажгут с молитвой и погасят с молитвой.

Не прошло и недели, как двор у плохих хозяев сгорел, а чужое колесо, которое валялось на том дворе, осталось целым.

Священный огонь славяне получали древним способом — с помощью трения одного сухого бревна о другое. Этот огонь наделялся особой очистительной силой. От него зажигали печи и лучины во всем селе. Разрушительной силой обладал огонь, возникший от удара молнии. Считалось, что его погасить водой невозможно. Его боялись и никогда не вносили в дом.

Мать сыра земля.

Чудесная способность земли каждый год покрываться растительностью, рождать хлеб и другие плоды, кормить людей и животных превращала ее в символ плодородия и материнства. В глазах язычника она была всеобщей матерью:

Мать-земля требует к себе почтительного уважения. Весной, после посева, ее запрещалось копать и трогать до времени, запрещалось даже ходить по ней босиком. Считалось, что тот, кто бранится и ругается, обижает землю. Землей клялись на Руси. Отправляясь в далекий путь, брали с собой горсть родной земли.

У древних славян, как и у многих других народов Европы и Азии, существовало представление, что небо и земля — муж и жена. Земля, напоенная дождем, приносит урожай и питает все живое.

Языческие символы на славянских колтах и диадемах

Языческие символы на славянских колтах и диадемах

Вода.

Вода была любимой природной стихией славян. Византийский автор писал, что славяне «почитают … реки и нимф». У рек и водных источников они селились, устраивали свои святилища. У воды происходили игрища и гадания. Все славяне — и западные, и восточные, и южные — почитали воду во всех видах — в реках и озерах, в дожде и в колодце. Вода, также как земля и огонь, требовала уважительного отношения и жертвоприношений. Язычники понимали связь земных и небесных вод. Поэтому с заклинаниями о дожде обращались к земным источникам. Чтобы пошел плодородный дождь, они расчищали ключи и колодцы, углубляли русло реки. Для вызывания дождя в колодец бросали зерно, а чтобы дождь был крупным, бросали горох.

Читайте также другие темы главы XV «Почитание природы и культ предков» раздела «Славянская мифология»:

Перейти к оглавлению книги Мифы народов Европы и Америки

Источник

Культ предков

Поклонение предкам или поклонение предкам , даже называемое марксизмом (от латинского manes «духи мертвых»), — это культ , в котором поклоняются мертвым предкам ( предкам ) — точнее, его стойким духам — с определенными ритуалами . Предки либо принадлежат к прямой семейной линии, либо были основателями или руководителями группы, к которой принадлежат прихожане. Культ предков почти всегда осуществляется в связи с подношением , например, предложением питья, еды, ожога или одежды; в некоторых культурах это могло включать человеческие жертвоприношения .

Культ предков широко распространен во всем мире, особенно среди оседлых и земледельческих народов из-за их тесной связи с круговоротом жизни и смерти. Среди охотников и собирателей он встречается гораздо реже . Это в основном часть китайской народной веры (в частности, конфуцианства ) и японской синтоистской культуры и играет важную роль в африканских и афроамериканских религиях (например, вуду ), этнических религиях Индонезии и в полинезийских религиях, а также в других религиях. в индуизме . Роман и германские религии , а также почитание святых в католической церкви и в исламе, характеризуются почитания предков. В зависимости от возраста и культуры можно выделить более или менее непосредственные практики культа предков; это также включает в себя возложение цветов к могилам, что является обычным сегодня.

В культе предков духи мертвых, которые могут принести спасение или бедствие, включены в группу родства ( Сородичи ) живых членов. Соответствующие церемонии призваны укрепить чувство , что предки живут с и с их потомками (см чувства мы ). Многие религии знают способы сделать почитаемых предков символически видимыми, особенно с помощью фигур предков, родовых масок или памятных камней (см. Менгиры ). Жертвоприношение предкам рассматривается как регулярная обязанность поддерживать связь. Ритуальные церемонии в основном переносят социальное поведение этого мира по отношению к живым старейшинам к предкам, часто в связи с идеей, что потусторонний мир является продолжением или отражением этого мира.

В отличие от культа мертвых, в котором обычно стремятся предотвратить возвращение предков, культ предков также почитает предков, которые давно умерли, в частности, основателя группы предков ( родословной ) или предков. вся семейная ветвь. Кроме того, большие семейные ассоциации также почитают мифических предков, которые считаются основателями клана , например (см. Мифических предков ).

Предполагается, что часто встречающаяся вера в загробную жизнь и усиление чувства единства после смерти привели к поклонению предкам.

В 19 веке исследователи (такие как антрополог Эдвард Б. Тайлор ) считали, что манизм является источником религии . Сегодня это мнение устарело. Напротив, Джек Герберт Дриберг , например, в 1936 году отрицал какое-либо религиозное упоминание о поклонении предкам.

Оглавление

Примеры из первых дней

Захоронение в жилом районе не является верным признаком культа предков, особенно в крупных поселениях протурбаненов , поскольку предполагаются другие мотивы, и культ предков в первую очередь должен относиться к сегментарным сообществам охотников.

В докерамический период неолита в ( неолитических ) поселениях в Леванте, таких как Иерихон, черепа умерших моделировались гипсом, а глаза имитировались ракушками . Черепа, основанные на живых моделях, устанавливали в определенных углах жилых комнат или под домом, но также хоронили в пещерах ( Нахаль Хемар ). Однако такой чрезмерно смоделированный детский череп из Кёшк-Хёюка выступает против того, чтобы рассматривать этот обычай как наследственный культ. Известны также многочисленные черепа молодых людей из других поселений докерамического нового каменного века B (PPNB). В ранних слоях археологического памятника эпохи неолита Чатал-Хююк (центральная Турция, около 5000–2000 гг. До н.э.) жители хоронили своих умерших (или только их часть) прямо под платформами, которые считаются спальными местами.

На археологическом месте Клад-Халланские мумии , на острове Южной Уист на Внешних Гебридских , ноты были сложного культа предков от перехода в период неолита до бронзового века показали , где мертвые первый в болоте сохранились , затем помещают частично над несколько столетий в домах и, наконец, похоронен на этажах домов.

Этот максимально возможный контакт с собственным происхождением растворялся все дальше и дальше в ходе культурного развития и принимал более абстрактные, гораздо более сложные формы — вплоть до бесконечных королевских родовых линий, записанных египетскими жрецами и обеспеченных ими сложными обрядами и ежегодными празднованиями. , которые в большом количестве приносили в жертву животных и дары (см. также: Легенда о происхождении ).

Так же поступали и эллины ( древние греки ), чьи родовые линии имели большое значение для социального статуса семьи. Здесь также проходили регулярные культовые службы по погибшим.

В Римской республике изображения предков хранились в атриуме знатных семей.

В индийских культурах от Аляски до Центральной Америки было принято определять собственное происхождение с помощью определенного тотема , то есть священного животного или священного растения, например, можно было произойти от «великого орла». Здесь культ предков распространяется на нечеловеческих мифических предков.

Культы предков в разных культурах

Африке

В Африке к югу от Сахары существует давняя традиция включения предков в духовную жизнь сообщества. Это поклонение предкам имеет, по крайней мере, столько же форм, сколько существует африканских этнических групп , так что возможно несколько общих утверждений. Там, где христианство или ислам пустили корни, верующие часто пытаются интегрировать традиционное поклонение предкам в общепринятую веру, чтобы они не были отрезаны от своих предков новыми верованиями. Используются разные синкретические подходы, которые приводят к изменению обеих культовых практик. Это распространенное мнение частично терпимо, в других странах также считается ересью .

Восточная Азия

В Восточной Азии семейный ритуал поклонения предкам был и был основным компонентом различных народных религий ( китайские народные верования , синтоизм , бон , алтайский анимизм , тенгрианство , муизм . ) и прочно интегрированной частью повседневной жизни. В старые времена там был (и часто до сих пор сегодня) дом алтарь чтить предков, и праздник мертвых празднуется в этот день (в Китае: Цинмин фестиваль (Цинмин Цзе清明節), в Японии: Obon ,. ..). Поклонение предкам имеет долгую историю и традиции, оказавшие большое влияние на все восточноазиатское общество.

Институциональная китайская традиция берет свое начало с периода Шан (около 1600-1045 гг. До н.э.), который назван в честь первой современной династии в Китае. В то время общество рассматривалось как союз мертвых и живых, поэтому поклонение предкам было естественной частью повседневной жизни. С одной стороны, для людей периода Шан Ди Зейт был и предком правителя Шан, и главным божеством; с другой стороны, поклонялись также духам природы. Им и душам их предков были предложены подношения, гармонирующие друг с другом. Наука получает информацию о периоде Шан из сохранившихся текстов о так называемых костях оракула . Эти тексты рассказывают о поклонении предкам знатных семей и правителей. В этот период поклонение предкам и их жертвоприношения играли важную роль в поддержании общественного порядка и узаконивании власти правителя. Кроме того, люди обращались к покойному за советом и защитой. В конце периода Шан ритуалы также совершались с помощью церемониальных бронзовых сосудов, в которые лились надписи. Кроме того, сосуды использовались для жертвоприношений предков.

Поклонение предкам продолжало оставаться важной частью общественной жизни в период Чжоу (около 1045–256 гг. До н.э.). Предложения имели регулирующую функцию в обществе. Люди периода Чжоу считали Ходжи后稷 своим предком. В то время ритуалы поклонения предкам также совершались с помощью ритуальных сосудов. Эти ритуалы были «мостом» между мирами живых и мертвых. В период Западного Чжоу (около 1045–770 гг. До н.э.) поклонение предкам в основном осуществлялось через поклонение по линии передачи (поклонение своим предкам). Но в период Восточного Чжоу (примерно 770–256 гг. До н.э.) это поклонение по линии преемственности превратилось в абстрактное поклонение всем предкам и силам природы, которое имело сезонный характер. В ходе последующей китайской истории культ предков изменился и расширился. Смерть была теперь своего рода сон видел от человека может проснуться снова. Вот почему существует ритуал вызова души умершего, которой предлагаются предметы быта и еда. В древности считалось, что души умерших продолжат ту же жизнь, которую они жили в царстве живых после смерти. Из-за этого в могилы было помещено множество предметов, чтобы помочь умершему продолжить эту жизнь после смерти. Всемирно известные ханьские могилы Мавандуй в провинции Хунань, которые были особенно богаты инвентарем , служат хорошим примером . В этот период Хань (206 г. до н.э. — 220 г. н.э.) буддизм пришел в Китай и принес с собой свои собственные представления о жизни после смерти. Буддийские концепции реинкарнации и посмертной жизни были приняты и изменены китайцами и адаптированы к культу предков.

Во времена позднего императора имена умерших предков были на деревянных досках в родовом зале или на домашнем алтаре . Им приносили жертвы, и перед ними решались важные семейные дела (например, свадьбы ). Понесшие утрату могли связаться со своими предками либо через жертвоприношения, либо через оракулов . Эти ритуалы разрешалось выполнять только мужчинам. Поэтому для почитателя предков важно иметь потомство мужского пола. Часть поклонения предкам также заключалась в том, чтобы наложить табу на имена для своих собственных и императорских предков ; это культурное правило соблюдалось до начала 20 века.

Сибирь и Средняя Азия

Культ предков, вероятно, всегда играл важную роль в Северной и Западной Азии.

В шаманских и анимистических религиях (добуддийских) монголов , тюркских народов , тунгусов и многих малых палео-сибирских народов культ предков играет центральную роль и в некоторых случаях практикуется до сих пор. Многие из этих народов со временем приняли другие религии, но смогли сохранить многие традиции и обычаи .

Алтайский шаманизм основан на культ предков и вера в богов, где даже мертвые могут стать богами , когда они поклоняются соответственно.

Юго-Восточная Азия и Полинезия

Культ предков также играет центральную роль в юго-восточной части Азии . У австронезийцев есть много различных ритуалов в честь своих предков. В Таиланде проводится такой же фестиваль духов, как в Китае или Японии. Во Вьетнаме, Таиланде и Камбодже у многих людей до сих пор есть домашний алтарь. В Индонезии и Малайзии культ предков иногда практикуется наряду с государственной религией ислама.

В Полинезии предки человека считались реальным и чрезвычайно важным авторитетом, и их просили согласия на каждое важное решение.

Индия

В индуизме поклонение предкам относится к предкам мужского пола. Он налагает на сыновей обязанность приносить пищевые приношения (воду, рисовые шарики) сразу после смерти своих родственников (от трех до семи поколений), а затем каждый год, что считается новым телом предка. Это делается для того, чтобы предотвратить опасность через дух умершего и обезопасить его путь в загробную жизнь .

Дальнейшие примеры

В некоторых культурах Новой Гвинеи до сих пор практикуется изначальный культ прямых предков: многие папуасы используют черепа своих предков в качестве подголовников для сна. Ритуальное потребление праха мертвых представляет собой его окончательное спасение от исчезновения (забвения) и его полное погружение в сообщество живых.

За исключением спорадических посещений кладбища, культ предков оставил евангельский реформированный образ жизни — если «контакт» с умершим и желателен, то он чисто духовный, т.е. незаметный извне. Верующие католики время от времени зажигают свечи за умерших ( всесожжения ). Но не следует упускать из виду, что и в Германии немало семей знакомы с нерелигиозной формой поклонения предкам, которая, безусловно, имеет свои обряды ; Это легче наблюдать эмпирически в аристократических семьях .

Смотри тоже

  • Фестиваль кола предков с народом асмат (Новая Гвинея)
  • Ньяу (тайное общество с культом предков в Юго-Восточной Африке)
  • Некромантия (оракул мертвых)
  • Songlines (тропы мечты аборигенов, Австралия)

литература

  • Ханс Бонне: культ предков. В: Лексикон истории религии Египта. 3-е издание без изменений. Никол, Гамбург, 2000, ISBN 3-937872-08-6 , стр. 9-11.
  • Аньнин Ху: Поклонение предкам в современном Китае: эмпирическое исследование . В: Обзор Китая. Том 16, 2016. С. 169–186.

веб ссылки

Викисловарь: Культ предков объяснение значений, происхождение слов, синонимы, переводы

Источник

Культ предков

Поклонение предкам или поклонение предкам , даже называемое марксизмом (от латинского manes «духи мертвых»), — это культ , в котором поклоняются мертвым предкам ( предкам ) — точнее, его стойким духам — с определенными ритуалами . Предки либо принадлежат к прямой семейной линии, либо были основателями или руководителями группы, к которой принадлежат прихожане. Культ предков почти всегда осуществляется в связи с подношением , например, предложением питья, еды, ожога или одежды; в некоторых культурах это могло включать человеческие жертвоприношения .

Культ предков широко распространен во всем мире, особенно среди оседлых и земледельческих народов из-за их тесной связи с круговоротом жизни и смерти. Среди охотников и собирателей он встречается гораздо реже . Это в основном часть китайской народной веры (в частности, конфуцианства ) и японской синтоистской культуры и играет важную роль в африканских и афроамериканских религиях (например, вуду ), этнических религиях Индонезии и в полинезийских религиях, а также в других религиях. в индуизме . Роман и германские религии , а также почитание святых в католической церкви и в исламе, характеризуются почитания предков. В зависимости от возраста и культуры можно выделить более или менее непосредственные практики культа предков; это также включает в себя возложение цветов к могилам, что является обычным сегодня.

В культе предков духи мертвых, которые могут принести спасение или бедствие, включены в группу родства ( Сородичи ) живых членов. Соответствующие церемонии призваны укрепить чувство , что предки живут с и с их потомками (см чувства мы ). Многие религии знают способы сделать почитаемых предков символически видимыми, особенно с помощью фигур предков, родовых масок или памятных камней (см. Менгиры ). Жертвоприношение предкам рассматривается как регулярная обязанность поддерживать связь. Ритуальные церемонии в основном переносят социальное поведение этого мира по отношению к живым старейшинам к предкам, часто в связи с идеей, что потусторонний мир является продолжением или отражением этого мира.

В отличие от культа мертвых, в котором обычно стремятся предотвратить возвращение предков, культ предков также почитает предков, которые давно умерли, в частности, основателя группы предков ( родословной ) или предков. вся семейная ветвь. Кроме того, большие семейные ассоциации также почитают мифических предков, которые считаются основателями клана , например (см. Мифических предков ).

Предполагается, что часто встречающаяся вера в загробную жизнь и усиление чувства единства после смерти привели к поклонению предкам.

В 19 веке исследователи (такие как антрополог Эдвард Б. Тайлор ) считали, что манизм является источником религии . Сегодня это мнение устарело. Напротив, Джек Герберт Дриберг , например, в 1936 году отрицал какое-либо религиозное упоминание о поклонении предкам.

Оглавление

Примеры из первых дней

Захоронение в жилом районе не является верным признаком культа предков, особенно в крупных поселениях протурбаненов , поскольку предполагаются другие мотивы, и культ предков в первую очередь должен относиться к сегментарным сообществам охотников.

В докерамический период неолита в ( неолитических ) поселениях в Леванте, таких как Иерихон, черепа умерших моделировались гипсом, а глаза имитировались ракушками . Черепа, основанные на живых моделях, устанавливали в определенных углах жилых комнат или под домом, но также хоронили в пещерах ( Нахаль Хемар ). Однако такой чрезмерно смоделированный детский череп из Кёшк-Хёюка выступает против того, чтобы рассматривать этот обычай как наследственный культ. Известны также многочисленные черепа молодых людей из других поселений докерамического нового каменного века B (PPNB). В ранних слоях археологического памятника эпохи неолита Чатал-Хююк (центральная Турция, около 5000–2000 гг. До н.э.) жители хоронили своих умерших (или только их часть) прямо под платформами, которые считаются спальными местами.

На археологическом месте Клад-Халланские мумии , на острове Южной Уист на Внешних Гебридских , ноты были сложного культа предков от перехода в период неолита до бронзового века показали , где мертвые первый в болоте сохранились , затем помещают частично над несколько столетий в домах и, наконец, похоронен на этажах домов.

Этот максимально возможный контакт с собственным происхождением растворялся все дальше и дальше в ходе культурного развития и принимал более абстрактные, гораздо более сложные формы — вплоть до бесконечных королевских родовых линий, записанных египетскими жрецами и обеспеченных ими сложными обрядами и ежегодными празднованиями. , которые в большом количестве приносили в жертву животных и дары (см. также: Легенда о происхождении ).

Так же поступали и эллины ( древние греки ), чьи родовые линии имели большое значение для социального статуса семьи. Здесь также проходили регулярные культовые службы по погибшим.

В Римской республике изображения предков хранились в атриуме знатных семей.

В индийских культурах от Аляски до Центральной Америки было принято определять собственное происхождение с помощью определенного тотема , то есть священного животного или священного растения, например, можно было произойти от «великого орла». Здесь культ предков распространяется на нечеловеческих мифических предков.

Культы предков в разных культурах

Африке

В Африке к югу от Сахары существует давняя традиция включения предков в духовную жизнь сообщества. Это поклонение предкам имеет, по крайней мере, столько же форм, сколько существует африканских этнических групп , так что возможно несколько общих утверждений. Там, где христианство или ислам пустили корни, верующие часто пытаются интегрировать традиционное поклонение предкам в общепринятую веру, чтобы они не были отрезаны от своих предков новыми верованиями. Используются разные синкретические подходы, которые приводят к изменению обеих культовых практик. Это распространенное мнение частично терпимо, в других странах также считается ересью .

Восточная Азия

В Восточной Азии семейный ритуал поклонения предкам был и был основным компонентом различных народных религий ( китайские народные верования , синтоизм , бон , алтайский анимизм , тенгрианство , муизм . ) и прочно интегрированной частью повседневной жизни. В старые времена там был (и часто до сих пор сегодня) дом алтарь чтить предков, и праздник мертвых празднуется в этот день (в Китае: Цинмин фестиваль (Цинмин Цзе清明節), в Японии: Obon ,. ..). Поклонение предкам имеет долгую историю и традиции, оказавшие большое влияние на все восточноазиатское общество.

Институциональная китайская традиция берет свое начало с периода Шан (около 1600-1045 гг. До н.э.), который назван в честь первой современной династии в Китае. В то время общество рассматривалось как союз мертвых и живых, поэтому поклонение предкам было естественной частью повседневной жизни. С одной стороны, для людей периода Шан Ди Зейт был и предком правителя Шан, и главным божеством; с другой стороны, поклонялись также духам природы. Им и душам их предков были предложены подношения, гармонирующие друг с другом. Наука получает информацию о периоде Шан из сохранившихся текстов о так называемых костях оракула . Эти тексты рассказывают о поклонении предкам знатных семей и правителей. В этот период поклонение предкам и их жертвоприношения играли важную роль в поддержании общественного порядка и узаконивании власти правителя. Кроме того, люди обращались к покойному за советом и защитой. В конце периода Шан ритуалы также совершались с помощью церемониальных бронзовых сосудов, в которые лились надписи. Кроме того, сосуды использовались для жертвоприношений предков.

Поклонение предкам продолжало оставаться важной частью общественной жизни в период Чжоу (около 1045–256 гг. До н.э.). Предложения имели регулирующую функцию в обществе. Люди периода Чжоу считали Ходжи后稷 своим предком. В то время ритуалы поклонения предкам также совершались с помощью ритуальных сосудов. Эти ритуалы были «мостом» между мирами живых и мертвых. В период Западного Чжоу (около 1045–770 гг. До н.э.) поклонение предкам в основном осуществлялось через поклонение по линии передачи (поклонение своим предкам). Но в период Восточного Чжоу (примерно 770–256 гг. До н.э.) это поклонение по линии преемственности превратилось в абстрактное поклонение всем предкам и силам природы, которое имело сезонный характер. В ходе последующей китайской истории культ предков изменился и расширился. Смерть была теперь своего рода сон видел от человека может проснуться снова. Вот почему существует ритуал вызова души умершего, которой предлагаются предметы быта и еда. В древности считалось, что души умерших продолжат ту же жизнь, которую они жили в царстве живых после смерти. Из-за этого в могилы было помещено множество предметов, чтобы помочь умершему продолжить эту жизнь после смерти. Всемирно известные ханьские могилы Мавандуй в провинции Хунань, которые были особенно богаты инвентарем , служат хорошим примером . В этот период Хань (206 г. до н.э. — 220 г. н.э.) буддизм пришел в Китай и принес с собой свои собственные представления о жизни после смерти. Буддийские концепции реинкарнации и посмертной жизни были приняты и изменены китайцами и адаптированы к культу предков.

Во времена позднего императора имена умерших предков были на деревянных досках в родовом зале или на домашнем алтаре . Им приносили жертвы, и перед ними решались важные семейные дела (например, свадьбы ). Понесшие утрату могли связаться со своими предками либо через жертвоприношения, либо через оракулов . Эти ритуалы разрешалось выполнять только мужчинам. Поэтому для почитателя предков важно иметь потомство мужского пола. Часть поклонения предкам также заключалась в том, чтобы наложить табу на имена для своих собственных и императорских предков ; это культурное правило соблюдалось до начала 20 века.

Сибирь и Средняя Азия

Культ предков, вероятно, всегда играл важную роль в Северной и Западной Азии.

В шаманских и анимистических религиях (добуддийских) монголов , тюркских народов , тунгусов и многих малых палео-сибирских народов культ предков играет центральную роль и в некоторых случаях практикуется до сих пор. Многие из этих народов со временем приняли другие религии, но смогли сохранить многие традиции и обычаи .

Алтайский шаманизм основан на культ предков и вера в богов, где даже мертвые могут стать богами , когда они поклоняются соответственно.

Юго-Восточная Азия и Полинезия

Культ предков также играет центральную роль в юго-восточной части Азии . У австронезийцев есть много различных ритуалов в честь своих предков. В Таиланде проводится такой же фестиваль духов, как в Китае или Японии. Во Вьетнаме, Таиланде и Камбодже у многих людей до сих пор есть домашний алтарь. В Индонезии и Малайзии культ предков иногда практикуется наряду с государственной религией ислама.

В Полинезии предки человека считались реальным и чрезвычайно важным авторитетом, и их просили согласия на каждое важное решение.

Индия

В индуизме поклонение предкам относится к предкам мужского пола. Он налагает на сыновей обязанность приносить пищевые приношения (воду, рисовые шарики) сразу после смерти своих родственников (от трех до семи поколений), а затем каждый год, что считается новым телом предка. Это делается для того, чтобы предотвратить опасность через дух умершего и обезопасить его путь в загробную жизнь .

Дальнейшие примеры

В некоторых культурах Новой Гвинеи до сих пор практикуется изначальный культ прямых предков: многие папуасы используют черепа своих предков в качестве подголовников для сна. Ритуальное потребление праха мертвых представляет собой его окончательное спасение от исчезновения (забвения) и его полное погружение в сообщество живых.

За исключением спорадических посещений кладбища, культ предков оставил евангельский реформированный образ жизни — если «контакт» с умершим и желателен, то он чисто духовный, т.е. незаметный извне. Верующие католики время от времени зажигают свечи за умерших ( всесожжения ). Но не следует упускать из виду, что и в Германии немало семей знакомы с нерелигиозной формой поклонения предкам, которая, безусловно, имеет свои обряды ; Это легче наблюдать эмпирически в аристократических семьях .

Смотри тоже

  • Фестиваль кола предков с народом асмат (Новая Гвинея)
  • Ньяу (тайное общество с культом предков в Юго-Восточной Африке)
  • Некромантия (оракул мертвых)
  • Songlines (тропы мечты аборигенов, Австралия)

литература

  • Ханс Бонне: культ предков. В: Лексикон истории религии Египта. 3-е издание без изменений. Никол, Гамбург, 2000, ISBN 3-937872-08-6 , стр. 9-11.
  • Аньнин Ху: Поклонение предкам в современном Китае: эмпирическое исследование . В: Обзор Китая. Том 16, 2016. С. 169–186.

веб ссылки

Викисловарь: Культ предков объяснение значений, происхождение слов, синонимы, переводы

Источник

Adblock
detector