Кроссворд с вопросами и ответами для школьников 8 класса Животный мир зоны степей

Кроссворд с вопросами и ответами для школьников 8 класса. Животный мир зоны степей

Цель: знакомство с представителями животного мира зоны степей Донского края.
Задачи:
— расширять знания учащихся о животном мире Донского края
— развивать интеллектуальные способности и познавательный интерес учащихся;
— воспитывать патриотичные и эстетичные чувства;
— воспитывать бережное отношение к природе, учить понимать и ощущать её красоту.

Едешь, едешь, — степь да небо,
Точно нет им края,
И стоит вверху, над степью,
Тишина немая.

Нестерпимою жарою
Воздух так и пышет;
Как шумит трава густая,
Только ухо слышит.

Едешь, едешь, — как шальные,
Кони мчатся степью;
Вдаль курганы, зеленея,
Убегают цепью.

Промелькнут перед глазами
Две-три старых ивы, —
И опять в траве волнами

Едешь, едешь, — степь да небо, —
Степь, все степь, как море;
И взгрустнется поневоле
На таком просторе.

(И.Суриков)

Орлы – вольные птицы, они постепенно вытесняются из донских степей, так как не мирятся с распашкой целины и сокращением стада сусликов, многие откочёвывают в новые местности, не освоенные сельским хозяйством.
Степи — это дом для многих удивительных животных, а для каких, предлагаю также просмотреть видеоматериал, закрепить свои знания, чтобы после просмотра успешно разгадать кроссворд.

Источник



Кроссворд «Растительность и животный мир степи» (3-4 классы)

«Растительность и животный мир степи» Немичева Татьяна Петровна учитель начальных классов МБОУ лицей № 15 г. Ставрополь

По горизонтали: 1. Этого степного зверька называют «земляной заяц».

3. Этот зверь вновь стал нередким в Ростовской области. Красивое стройное животное, с грубой шерстью коричневой окраски. Высота его до 2 метров, а вес до 700 кг.

5. Редкий зверёк, добыча которого запрещена. Отличается удлинённым носом – хоботом, который служит органом обоняния и осязания. Хоботком. Он не только вынюхивает добычу, но и хватает всё, что можно съесть, и направляет пищу в рот; обитает в водоёмах.

6. Травоядное животное – современник мамонта. Имеет быстрые ноги. Скорость бега достигает 80 – 85 км/час, имеет вкусное мясо, дорогие рога.

7. Эта птица – первый вестник весны, прилетает в начале марта. Может крякать, словно утка; каркать, как ворона, чирикать подобно воробью; может подражать кваканью лягушки, скрипу колодезного ворота, визгу пилы.

8. Птица наиболее известна в степи, своим пением оживляет степь с утра до вечера.

9. Распространённое дерево пойменных лесов, укрепляет берега водоёмов. Очень гибкое, низко кланяясь ветру, не ломается. Из тонких побегов плетут корзины, лёгкую мебель, из коры делают прекрасный дубитель, а из древесины – бумагу.

10. Ещё это дерево называют вяз. Самое распространённое в Ростовской области. Неприхотливо растёт и в лесопосадках, и парниках, и в байрачных , и в пойменных лесах.

4. Редкое в степном крае насекомоядное растение.

ИНТЕРНЕТ- РЕСУРСЫ http://murzim.ru/uploads/posts/2010-12/1292368821_image085.jpg — тушканчик http://radikale.ru/data/upload/fb1a9/ba193/b70f6992b5.jpg — лось http://i059.radikal.ru/0902/2c/a1c769522972.jpg — лось лежит http://s006.radikal.ru/i213/1211/68/b7c3fd3f136e.jpg — выхухоль http://i169.photobucket.com/albums/u228/Anchuria_tetya/biser1/fullh4.jpg — выхухоль 2 http://img816.imageshack.us/img816/1340/saiga1.jpg — сайгак http://www.suncar.kz/img/saygak%20vozrozhdenie.jpg – сайгак бежит http://s002.radikal.ru/i198/1002/ac/5b53f5d414c5.jpg — жаворонок http://givotnie.com/wp-content/uploads/2011/08/javoronok_3.jpg — гнездо жаворонка http://dendrology.ru/forest/item/f00/s02/e0002725/pic/000_370.jpg — вяз, ильм, берест http://www.zastavki.com/pictures/640×480/2012/World_Austria_Alpine_Marmot__Hohe_Tauern_007831_29.jpg — сурок http://aquanaft.ru/images/stories/prochee/vodorosli/puzyrchatka_obyknovennaja/small/puzyrchatka_obyknovennaja.jpg — пузырчатка http://www.invasive.org/gist/photos/utricinfla06.jpg — пузырчатка 2 http://club.foto.ru/gallery/images/photo/2004/03/23/188630.jpg — скворец http://www.pictureshack.ru/images/34776_staya-skvortsov-4.jpg — стая скворцов http://school.xvatit.com/images/f/f4/10-06-8.jpg — цветёт http://bel-pitomnik.ru/wp-content/uploads/2013/03/800px-Salix_alba_020.jpg — ива дерево

Источник

Кроссворд «Животные и растения России»
рабочая программа по географии (5 класс) на тему

Туренко Елена Валерьевна

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированнй урок подготовлен для коррекционной школы VIII вида. Урок проводится в 8 классе. На уроке рассмотрены географические особенности Северной Амеики. Животный и растительный мир. Использовал.

Цель урока: сформировать представление об исчезающих видах животных ирастений Краснодарского края, проанализировать пути оптимизации взаимоотношений человека и природы. Основные знания: охр.

Цель урока: сформировать представление об исчезающих видах животных ирастений Краснодарского края, проанализировать пути оптимизации взаимоотношений человека и природы. Основные знания: охр.

Животные и растения Красной книги России.

Анимированный кроссворд «Строение семян растений»

Анимированный кроссворд по теме `Строение семян растений` для закрепления или повторения материала на уроках биологии в 6 классе. Направлен на использование учителями, работающими по авторской линии Т.

Интерактивный кроссворд «Клеточное строение растений»

Интерактивный кроссворд «Клеточное строение растений» (Биология — 5 класс, УМК В.В. Пасечника издательства «Дрофа»)Цель:создать условия для проверки знаний учеников по теме, не вызывая у них волнения .

Кроссворд «Животные и растения Брянской области, занесенные в Красную книгу России»

Кроссворд «Животные и растения Брянской области, занесенные в Красную книгу России».

Источник

Урок по теме "Животный мир степей"

1.Познакомить учащихся с многообразными представителями фауны степной полосы; рассмотреть связь растительного и животного мира степей, углубить знания о природе Хакасии.
2.Развивать у учащихся внимание, память, речь, воображение, умение обобщать, классифицировать, делать выводы.
3. Воспитывать чуткое отношение к окружающему миру.

Телевизор, видеомагнитофон, большая картина степи, рисунки зверей и птиц, карточки для учащихся.

Ход урока.

1.Организационный момент

Учащиеся сидят группами.

2.Повторение изученного.

а) Просмотр видеофильма “Степь»

У. -“Степь да степь кругом…” — так поется в русской народной песне. Безбрежные просторы, неоглядные дали, раздолье для ветров. Вот набежал легкий ветерок, и волнами закачались гибкие стебельки травы. Горячий воздух напоен сладким ароматом степных растений.

б) У. – Выберите таблички с названиями степных растений, поместите на доску. ( используется информационное поле класса — таблички размещены на стенах)

тюльпан ковыль гиацинт ирис полынь
перекати-поле прострел астрагал осока
ветреница солерос типчак гусиный лук
береза смородина ель дуб сирень

У.- Почему не выбрали смородину, березу, дуб, сирень, ель?

Д.- Деревьям и кустарникам в степи не хватает влаги.

У.-А как степные растения приспособились к условиям жизни в степи?

Д.-Степные травы способны переносить засуху, у них узкие листья, у некоторых листья покрыты воском, у некоторых растений очень длинные корни, а у других образуются луковицы.

У.- На какие 2 группы можно разделить травы, которые вы вынесли на доску?

(После ответов учащихся все таблички закрепляются на доске)

У. -Такие неприхотливые растения покрывают степные просторы, придавая им милое очарование. Но не только для трав степь стала родным домом. Многие виды животных облюбовали для жизни эти открытые места. Сегодня мы познакомимся с некоторыми видами животных, обитающих в степи.

3. Работа над темой.

Открывается доска, на ней — большая картина степи. (возможно использование мультимедиапроектора)

а) У. -Как думаете, какие животные должны населять местность, покрытую травой?

У. – Какие виды животных питаются растениями?

У. — Воздух над степью наполнен стрекотом, жужжанием, писком множества самых разных насекомых. Здесь летают, порхают, ползают тысячи и тысячи жуков, мушек, бабочек, кузнечиков.

У.- Не все представители мира насекомых являются травоядными. Есть среди них и хищники. Вот и некоторые виды кузнечиков – прожорливые хищники, нападающие на разных насекомых. Например, кузнечик дыбка. Это редкое насекомое длиной до 8 см занесено в Красную книгу.

Работа в группах.

У.- А какие еще зверьки, обитающие в степи, питаются растениями, вы узнаете, сложив их названия из слогов.(карточка 1)

(Ученики рассказывают о суслике, хомяке, зайце-русаке (приложение 1). Во время рассказа на картину степи закрепляются фигурки этих животных )

У.- Эти маленькие зверьки наносят большой вред человеку, т.к. грызут посевы пшеницы, ржи и других культурных растений. Называют таких зверьков грызунами.

Хомка-хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Щечки моет, шейку трет.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка хочет сильным стать!

б)У. — Как думаете, какие животные должны жить в степи, если есть обилие насекомых и растений?

У. — На какие группы можно, по-вашему, разделить степных птиц? Почему?

Д. — Насекомоядные, зерноядные, хищные.

Работа в группах.

У. — Названия нескольких степных птиц зашифрованы в карточке 2. Узнайте их.

(Ученики рассказывают о дрофе, жаворонке, орле. На картину степи закрепляются рисунки этих птиц.)

Работа в группах.

в)У.— Узнайте названия животных, которые также обитают на степных просторах, расшифровав ребусы.( карточка 3)

У. — Как одним словом назвать лису и волка?

У. — Как думаете, почему возможна их жизнь в степи?

Д.- Для них есть пища.

(Ученики рассказывают о лисе и волке)

г) У. — Что получилось на доске в процессе нашей работы?

Д.- Экологическая цепочка.

травы птицы
травоядные животные насекомоядные
грызуны зерноядные
насекомые хищные
хищные животные

У.- Какому закону экологии она соответствует?

Д.- Все связано со всем.

У. — Расскажите, используя экологическую цепочку, как связаны между собой растения и животные степной полосы.

д)У. — Мы “заселили” степь. Конечно, это далеко не все птицы и звери, которые встречаются в степной полосе России. Так, например, в степной зоне Хакасии обитают 56 видов млекопитающих, гнездятся более 180 видов птиц. О многих из них вы сможете прочитать на страницах энциклопедий и учебника.

Работа в группах.

У.- А я хочу поселить в степи вот таких животных: попугай, клест, белка, мышь, олень. ( Изображения данных животных закрепляются учителем на доске на картине степи. ) Подумайте, обсудите в группах: возможно ли их обитание в степи. Объясните свою точку зрения.

1 группа – попугай.
2 группа – клест.
3 группа – белка.
4 группа – мышь.
5 группа – олень.

Д. (1 гр.) — попугай имеет яркую окраску, он слишком заметен в степной траве и может легко стать добычей хищников, поэтому попугаи не должны жить в степи.

( 2 гр.) — клест добывает себе пищу, извлекая семена из шишек ели, сосны. В степи шишек не найти, поэтому клест здесь жить не может.

(3 гр.) — белка устраивает гнездо на дереве, питается орехами, грибами, ягодами. В степи нет условий для жизни белок.

(4 гр.) – олень — довольно крупное травоядное животное, в степи ему негде укрыться от хищников.

У. — Крупному травоядному животному в степи не спрятаться от хищников. Поэтому олени в степи не живут. Но все же и здесь есть копытные животные. Например, сайгак. (рассказ учителя)

(5 гр.) — мышь маленький незаметный зверек, который питается зерном, поэтому может обитать в степи.

У. — Какие виды животных могут обитать в степи?

У. — Какими по размеру, окраске, способу питания должны быть степные животные?

4. Творческая работа в группах.

У. — Напишите небольшую сказку о любом понравившемся представителе фауны степей по опорным словам.

Источник

Adblock
detector