Консультация quot Природа вокруг нас quot консультация на тему

Консультация "Природа вокруг нас"
консультация на тему

Нас окружает прекрасный мир: деревья, травы, цветы, животные, птицы, солнце. Но природа хрупка и ранима. За тысячелетия жизнедеятельности человека на нашей планете на 70% сократилась площадь мировых лесов, исчезли некоторые виды животных и растений, водоёмы страдают от загрязнения и истощения рыбных запасов. Для сохранения этого уникального мира нужно учить детей понимать, чувствовать и любить родную природу, бережно относиться к ней.

Многогранный мир природы пробуждает у дошкольников интерес, вызывает удивление. Именно в этом возрасте, когда дети очень любознательные, добрые и отзывчивые, у них можно сформировать правильное отношение к окружающей природе, элементарные экологические знания, экологическую культуру.

Семья формирует отношение ребенка к природе, закладывает в него нравственные ценности. Воспитать в детях положительное отношение к природе возможно лишь тогда, когда сами родители обладают экологической культурой. Поэтому родителям необходимо осознать, что их отношение к природе оказывает влияние на восприятие детьми окружающего мира. Например, если в семье равнодушно относятся к природе, бросают мусор, где попало, то и ребёнок будет поступать также.

Чувство любви к природе можно воспитать, если знакомить ребёнка с её тайнами, вместе с ним разгадывать их, показывать дошкольнику интересное в жизни растений и животных, учить его наслаждаться природой: запахом цветущих трав, красотой цветка, пейзажами родных мест.

С раннего возраста надо приучать ребёнка радоваться яркому солнцу, мягкой траве, тёплому дождю, красивым цветам, голосам птиц; показывать детям красоту природы, её уникальность, неповторимость, учить любоваться, наслаждаться ею, умело пользоваться её дарами.

Нужно читать детям произведения писателей и поэтов о природе (например, К. Паустовского, В. Бианки, М. Пришвина, С. Есенина и других), учить делать выводы, сравнения. Это поможет сформировать у ребёнка ответственность при общении с окружающим.

Полезно собирать иллюстрации о представителях животного и растительного мира, дошкольнику будет интересно вместе с родителями оформить эти иллюстрации в альбомы. Желательно иметь дома какое-либо животное, если позволяют условия и у членов семьи нет аллергических противопоказаний. Так ребёнок сможет реализовать свои чувства по отношению к животным, ухаживая за своим питомцем.

Расширяют кругозор детей и просмотры телепередач о животных и растениях.

Но самые большие эмоции дети получают от прямого контакта с природой. Это и походы с родителями в лес за грибами, и прогулки на лыжах, и поездки к водоёму, и выходные, проведённые на даче. В процессе общения с природой ребенок учится проявлять бережное и заботливое отношение к животному и растительному миру.

На даче вместе с ребёнком оформите его персональную грядку. Размер выделенного участка должен быть небольшим, располагаться в удобном для прохода месте, близко к источнику воды. Вместе выберите садовый инвентарь: грабли, лопатку, леечку, ведёрко… Пусть дошкольник сам выберет растения (это могут быть как овощи, так и цветы) и посадит их вместе с мамой, бабушкой. Помогайте малышу ухаживать за детским огородом, и у него сформируется ответственность и бережное отношение к окружающему, Ваш ребёнок познакомится с ростом и развитием растений, их потребностью в свете, тепле, воде.

При непосредственном общении с природой ребёнок получает возможность непосредственно знакомиться со свойствами и качествами предметов, явлений путём наблюдений. «Прогулки» в природу дают возможность познакомить детей с особенностями растений и животных в разных природных условиях.

Весной познакомьте своего ребёнка с удивительным цветком – мать-и-мачехой. Расскажите, как появилось название цветка. Сверху листья растения гладкие, холодные, тёмно-зелёные. А с внутренней стороны – нежно-зелёные, мягкие. И по ощущениям – тёплые, как мама. В народе заметили эту особенность цветка и так его и назвали – мать-и-мачеха. Сравните мать-и-мачеху с одуванчиком, отметьте их сходство и различие. Понаблюдайте за одуванчиками, как перед ненастьем или вечером они закрывают свои цветки. Вернитесь к наблюдениям за одуванчиками, когда они превратятся в белые шарики. Подуйте на цветок, посмотрите, как семена летают по ветру, как они порхают и кружатся. Вот Ваш ребёнок и познакомился с одним из способов расселения цветов.

Во время летних прогулок рассматривайте с детьми насекомых: жуков, пауков, муравьёв, гусениц… Рассмотрите насекомых через лупу, отметьте их окраску, части тела, способ передвижения. Расскажите, что в природе нет ничего лишнего.

В осеннем лесу, парке учите дошкольников различать окраску осенней листвы: у берёзы она лимонного цвета, у рябины – жёлто-оранжевая, багряная, у осины – красного или лилового. Предложите послушать голоса птиц, шум ветра, шорохи опадающих листьев. Соберите ягоды рябины для зимующих птиц.

Поздней осенью, зимой можно повесить в соседнем сквере простую кормушку для птиц. Сделайте её вместе с ребёнком. Объясните, что птицы нуждаются в помощи людей. Подкармливайте птиц во время воскресных прогулок, наблюдайте за ними. Так будет происходить непосредственное общение Вашего ребёнка с представителями животного мира.

Знакомьте дошкольников с правилами поведения в природе:

1.Нельзя кричать у мест гнездования птиц.

2.Не разоряй гнёзда птиц, насекомых, жилища зверей.

3.Не разводи костры в лесу.

4.Не топчи грибы, ягоды.

5.Не лови птиц, насекомых.

6.Не заезжай в лес на автомобиле.

7.Не ломай деревья, не рви цветы.

8.Не оставляй после себя мусор!

Детей необходимо подвести к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чем чище воздух, вода, лес, почва, тем благоприятнее это сказывается на здоровье и жизни человека. Человек же, в свою очередь, должен заботиться об охране окружающей среды и правильно использовать природные ресурсы.

Надо всегда помнить, что за нами наблюдают глаза детей. Дальнейшее поведение детей в природе будет зависеть от того, осознают ли они ценность природы в жизни человека.

Используемая литература и интернет-ресурсы:

1.Вакуленко Ю.А. Воспитание любви к природе у дошкольников: экологические праздники, викторины, занятия и игры. – Волгоград: Учитель, 2008.

2.Зенина Т.Н. Циклы наблюдений за объектами природы. Старший дошкольный возраст. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2009.

3.Костюченко М.П. Исследовательская деятельность на прогулках: экологические занятия с детьми 5-7 лет. – Волгоград: Учитель, 2014.

4.Поддубная Л.Б. Природа вокруг нас. Подготовительная группа. Занимательные материалы. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.

Источник

Природа вокруг нас | Nature around us

Летнее настроение 🌱

Природа вокруг нас | Nature around us запись закреплена

🔥🔥🔥

Природа вокруг нас | Nature around us запись закреплена

🌼⭐

Природа вокруг нас | Nature around us запись закреплена

Прекрасный закат🌠

Природа вокруг нас | Nature around us запись закреплена

Первые одуванчики 🌼
▪Рязань

Природа вокруг нас | Nature around us запись закреплена

Мощная гроза со шквалом, градом, близкими молниями, басистым громом и мощным восходящим потоком (возможно с очень слабым вращением) недалеко от Коломны, Московская область, вечером 1 августа 2020. 4К качество.

Видео с моими комментариями. Для удобства просмотра сделал таймкоды.

Обновил комп, и теперь могу нормально монтировать видео, поэтому решил начать вести свой канал.

Хотелось бы в комментариях узнать Ваше мнение о качестве монтажа, формате подачи материала, что понравилось а что нет. Буду благодарен!

Источник



Природа с нами и вокруг нас

8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru

Природа вокруг нас

Природа – это самое ценное, что у нас есть. Это всё, что окружает человека миллионы лет: реки и озёра, моря и океаны, горы и равнины, вулканы и ледники. Велик и разнообразен растительный и животный мир: рыбы, птицы, бактерии, микробы – всё невозможно перечислить. Люди редко задумываются о том, что природа нуждается в охране и защите.

Предлагаем вашему вниманию методические материалы для проведения тематического занятия (классного часа) «Природа вокруг нас».

Авторы: Васильева Ольга Анатольевна, Берникова Людмила Васильевна

Рекомендации по работе с материалами для тематического занятия (классного часа) «Природа вокруг нас» для обучающихся 2–4-[ классов

Вариант проведения занятия [ PDF ] [ DOCX ]

Задания для обучающихся (рабочий лист) [PDF] [DOCX]

Цель: создание условий для осознания ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём.

Задачи: формировать представления об основах экологической культуры, познавательный интерес, ответственное и бережное отношение к природе.

Методический материал носит рекомендательный характер; педагог по своему усмотрению может вносить коррективы в ход занятия, менять задания, их сложность и количество.

Слайд1Задание 1. Посмотрите мультфильм.

  1. О чём этот мультфильм?
  2. Подумайте и попробуйте сформулировать тему сегодняшнего занятия.

Слайд2Задание 2. Работа в группах.

Решите кроссворд. Какие слова получились по вертикали? (экология, природа)

Слайд3Задание 3. Прочитайте текст.

  1. Подумайте, есть ли связь между природой и экологией. Какая?
  2. Почему возникла необходимость такой науки, как экология?

Слайд4Задание 4. Вы уже знаете, что природа бывает живая и неживая. Рассмотрите картинки и выберите.

  1. Что относится к живой природе?
  2. Что относится к неживой природе?
  3. Какая картинка иллюстрирует не природу, а деятельность человека?

Слайд5Задание 5. Послушайте сказку «Кто важнее и нужнее?»

  1. Назовите главных героев сказки.
  2. О чём они спорили? В чём суть спора?
  3. Как вы думаете, почему они все главные?
  4. Каков вывод этой сказки?
  5. Что хотел сказать автор сказки?
  6. Поразмышляйте, чем важны для человека солнце, воздух, вода, ветер.
  7. Должны ли люди бережно относиться к природе?
  8. Можно ли назвать бережное отношение к природе обязанностью каждого человека и почему?

Слайд6В главном документе нашей страны – Конституции Российской Федерации – сказано: «Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам».

Как вы считаете, ответственен ли каждый из нас за сохранение природы?

Слайд7Задание 6. Работа в группах.

Что можете сделать вы для сохранения природы?

1-я группа. Из предложенного материала создать плакат с призывом принять активное участие в сборе макулатуры и творчески аргументировать свой призыв. Привести не менее 3 аргументов.

2-я группа. Подготовить рекламу школьного субботника. Указать не менее 3 аргументов о пользе и важности участия в подобных мероприятиях. Творчески представить.

3-я группа. Разрабатывает природоохранные знаки правил поведения на природе (в парке, в лесу), направленные на сохранение и бережное отношение к окружающей среде. Не менее 3 знаков.

4-я группа. Используя Экологический календарь, составить красочный список/план дел класса по охране природы.

Источник

Исследовательская работа по экологии на тему: «Мир вокруг нас»

Введение Большинство из нас старается сделать уютным и красивым свой дом. Но почему-то, переступив порог своего дома, мы забываем о том, что за этим порогом – тоже наш дом, которому нужны порядок и чистота. Поэтому каждого жителя этого большого дома нужно следить не только за домом, но и за порогом своего дома, для того, чтобы потомки смогли видеть голубые озёра, а не грязные лужи; зелёные леса, прекрасные луга, а не горы мусора и свалки. Я очень люблю окружающую меня природу и мне больно смотреть на то, как человек безразличен к окружающему миру. Меня всё это заинтересовало, и поэтому я решила провести исследование по этой проблеме.

Тема исследовательского проекта: «Мир вокруг нас»

Объект исследования: Окружающая природа.

Актуальность темы: Планета Земля — наш общий дом. Каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

раскрыть величие и красоту природы;

воспитывать экологическую культуру;

бережное участие в сохранении и улучшении окружающего мира.

исследовать взаимосвязь людей с окружающим миром;

разработать памятку об отношении к окружающему миру.

Теоретическая часть

1.1. Понятие «природа» Природа – это окружающий нас мир во всем бесконечном многообразии своих проявлений, совокупность естественных условий на земле (поверхность, растительность, климат и т.п.), органический и неорганический мир, все существующее на земле, не созданное деятельностью человека. Она не имеет ни начала, ни конца, бесконечна во времени и пространстве, находится в непрестанном движении и изменении.

1.2. Живая и неживая природа

Природа состоит из двух составляющих: живой и неживой природы.

Живая природа — это те предметы, которые могут дышать, расти и умирать, точно также как человек. К живой природе относятся грибы, растения, животные, бактерии и сам человек.

Неживая природа – это те предметы природы, которые не растут. Они находятся все время в одном и том состоянии. Это вода, небо, камни, почва, радуга, ветер, дождь.

1.3 . Красота природы Мир вокруг нас огромный и красочный. Его не обойти за целую жизнь. Не хватит никакого срока, чтобы узнать его весь. Он сочетает в себе самое разное: горы, океаны, пустыни, дремучие леса, жаркие тропики и ледяную тундру. Природа радует нас всеми своими красками во все времена. Нужно только не пропустить, не пройти мимо муравья, строящего свой дом, мимо бабочки, порхающей над красивым цветком, мимо рыбки, плавающей в речке…

Нужно увидеть голубое небо, яркое солнце, радугу. И тогда этот мир заиграет всеми своими красками и поделится своими секретами.

Прекрасно всё, что окружает нас, потому что мир — вокруг нас!

Практическая часть 2.1. Наблюдение за мусором в селе

Очень часто, когда я еще не была ученицей, я задумывалась над такими вопросами:

Что такое природа?

Кто создал природу?

Какую роль играет природа в жизни человека?

Когда я пошла в школу, то на уроках окружающего мира, благодаря своей первой учительнице я нашла ответы на все вопросы.

Мне стало очень интересно, и я решила провести наблюдения за окружающей природой.

Наблюдение №1 .

Однажды, гуляя с девочками по селу, я задумалась об окружающей природе моего села. Недолго думая я пришла к выводу, что окружающая природа моего села находится в большой опасности. Этой опасностью является бытовой мусор. Видя всё это я просто не могла остаться в стороне, так как мир вокруг нас – это прежде всего «дом», в котором мы родились и живём. Многое в этом «доме» зависит от нас самих. Я решила спасти мир вокруг меня.

Вместе с учительницей наш класс решил организовать уборку территории школы, в чём нам помогли и другие классы. На следующий день решили проблему села, куда подключились и местные жители. И дети, и взрослые вышли на помощь природе. Природа, как израненная птица, кричит, просит о помощи! И мы, люди, должны услышать и прийти ей на помощь! Ведь человек является неотъемлемой частью природы.

Мы не должны забывать, что если не прийти на помощь природе, то её не станет, а если нет природы – нет и человечества.

Этот поступок, я считаю, был большим толчком к перемене в моём селе, так как после него и в школе, и в селе решили проводить такие субботники один раз в каждом месяце. Если каждый житель Земли приложит хоть малую долю в спасении природы вокруг себя, природа воздаст нам сполна!

2.2. Наблюдение за живой природой

Наблюдение №2.

Недавно я случайно стала свидетелем того, как человек обращается с бедным существом. Мальчишки ловили голубей и, привязав верёвку к ногам, издевались над птицами. Получилось так, что один голубь упал прямо к моим ногам. А когда я взяла его на руки и увидела его глаза, мне стало его очень жалко. Голубь как будто молил меня о помощи: «Девочка, спаси меня, спаси».

Я даже вспомнила сказку Льва Николаевича Толстого «о пойманной птичке, которая не смогла больше полететь».

Я не знаю как, но слёзы сами потекли из моих глаз, и отобрала голубя и отпустила его на свободу, крикнув ему вслед: « Лети, голубок, лети!»

Мальчишки, увидев мои слёзы и мой поступок сами поняли, что поступили неправильно. Они отпустили всех голубей, которых поймали и обещали мне больше так не поступать.

Этим поступком я думаю, что внесла свою частичку в спасение живой природы .

Живая природа нуждается в нас, в людях. Так почему же не помочь ей?!

2.3. Наблюдение за неживой природой

Наблюдение № 3.

Дело было осенью. Наш класс отправился наслаждаться природой леса. От мамы я слышала, что в лесу мы чувствуем себя отдохнувшими и полны сил, так как отдаем всю негативную энергию. И в самом деле, я заметила, что находясь на природе, мне было очень хорошо и весело. Мы долго гуляли по лесу, увидели много прекрасного. Всё было хорошо, пока я не обнаружила в лесу одну большую ошибку.

Рядом с нами отдыхала одна семья, пока мы гуляли по лесу, они ушли домой. Их поступок я запомнила на всю жизнь.

На поляне остался непотушенный костер, валялись повсюду бутылки, пластиковые стаканы, коробки, пакеты повисли на деревьях. И я подумала: «Почему же люди не понимают, что так нельзя поступать, что надо беречь все, что нас окружает».

Я не могла просто смотреть на всё это, так как моя мама и моя учительница, всегда учила меня, что после себя нельзя оставлять ни мусор, ни потушенный костёр. Мы со всем классом решили собрать мусор и потушить костёр. Ведь каждый человек должен заботиться о живой и о неживой природе.

Я очень долго не могла забыть и выбросить из головы то, что я видела в лесу. Меня беспокоила мысль, что так может поступить каждый человек. Я решила составить памятку, которая будет необходима каждому человеку, чтобы соблюдать определённые правила в лесу. Мне в этом помог мой класс, в чём я очень благодарна ему. Вот, что у нас получилось.

Не рубить молодые деревья.

Не сорить в лесу.

Не разжигать костры.

Не разорять птичьи гнезда.

Не рвать цветы.

Не истреблять диких животных.

Эту памятку, я и мой класс хотим развесить в лесу, чтоб человек, который придёт туда увидел, подумал и сделал правильный выбор.

Эти поступком я думаю, что мы спасём мир, который нас окружает. Ведь нужно с кого- то начинать. И пусть это буду Я!

Подводя итог своей работе, я пришла к выводу, что окружающий нас мир очень часто зависит от поведения человека. Никто не должен забывать, что он в гостях у природы и обязан выполнять определенные правила. Если мы, люди, будем выполнять эти правила, я думаю, что окружающий нас мир станет намного чище и ярче.

Пусть вокруг нас будет чистый лес, воздух, вода и много – много растений и животных. Давайте будем следить за тем, чтобы в школе, в поселке всегда был порядок: чистые классы и коридоры, улицы и переулки. Всё это зависит от человеческих рук! Давайте сделаем правильный выбор!

Завтрашний день Земли будет таким, каким мы создадим его сегодня. Будем же беречь нашу Землю! Другой планеты у нас нет, и не будет!

Давайте любить природу за её красоту, не случайно Жан Дорст сказал: «Природа будет ограждена от опасности только тогда, когда человек хоть немного полюбит ее просто за то, что она прекрасна»

Хочу обратиться ко всему человечеству: « Берегите окружающий мир – ведь от этого зависит все наше будущее!»

Хочу завершить свою работу стихотворением собственного сочинения.

Давайте станем чуть добрей,

Не будем мы губить природу.

Не станет истреблять зверей.

Давайте все научимся

Ценить природу, любить ёё.

Жить в чистоте и в красоте

Намного ярче и богаче.

Мы все зависим друг от друга,

И все в ответе за эту Землю

Давайте вместе скажем все:

«Здравствуй мир на всей планете!»

Абдулаева Х

Окружающий мир. 1 класс. В 2 частях.
Плешаков А.А.
Издательство: Москва, Просвещение: 2011.

Окружающий мир. 2 класс. В 2 ч. Плешаков А.А.
3-е изд. — М.: 2012.

Окружающий мир. 3 класс. В 2 частях. Плешаков А.А.
3-е изд. — М.: 2013.

Окружающий мир 4 класс . Мир вокруг нас. 4 класс. В 2 частях.
Авторы: Плешаков А.А., Крючкова Е.А
М.: 2013

Источник

Adblock
detector