Консультация для родителей quot Природа глазами ребенка quot консультация по экологии

Консультация для родителей "Природа глазами ребенка"
консультация по экологии

Юдина Светлана Михайловна

Уважаемые родители, все мы живем в мире природы, и ребенка надо знакомить с многообразными ее явлениями.

О чем же беседовать с ребенком?! Прежде всего, необходимо рассказать детям о взаимосвязи и взаимодействии всех природных объектов, чтобы они поняли главное: Земля – наш общий дом, а человек – часть природы (например, познакомить их с влиянием водоемов, лесов, воздушной среды и почвы на жизнь человека, растений, животных).

Следует познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды, объяснить, как ухудшение экологических условий сказывается на человеке и живой природе.

Скачать:

Вложение Размер
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx 19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей "Природа глазами ребенка"

Уважаемые родители, все мы живем в мире природы, и ребенка надо знакомить с многообразными ее явлениями.

О чем же беседовать с ребенком?! Прежде всего, необходимо рассказать детям о взаимосвязи и взаимодействии всех природных объектов, чтобы они поняли главное: Земля – наш общий дом, а человек – часть природы (например, познакомить их с влиянием водоемов, лесов, воздушной среды и почвы на жизнь человека, растений, животных).

Следует познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды, объяснить, как ухудшение экологических условий сказывается на человеке и живой природе.

Ухудшение экологической ситуации представляет определенную угрозу здоровью человека. Необходимо объяснить ребенку, что выполнение привычных требований взрослых (не пей некипяченую воду, мой фрукты и овощи, мой руки перед едой) в наши дни может уберечь от болезней, а иногда и спасти жизнь.

Учите детей ответственному и бережному отношению к природе (не разорять муравейники, кормить птиц зимой, не трогать птичьи гнезда, не ломать ветки), при этом объясняя, что не следует также забывать и об опасностях, связанных с некоторыми растениями или возникающих при контактах с животными.

Расскажите ребенку о ядовитых растениях, которые растут в лесу, на полях и лугах и которые нужно знать каждому. Следует объяснить, что надо быть осторожными и отучиться от вредной привычки пробовать все подряд (ягоды, травинки).

Необходимо объяснить детям, что можно делать и чего нельзя делать при контактах с животными. Например, можно кормить бездомных собак и кошек, но нельзя их трогать и брать на руки. Особенно осторожным должно быть поведение городских детей, которые оказались в сельской местности. Им нужно объяснить, что любые животные с детенышами или птицы с птенцами часто ведут себя агрессивно, могут напугать, травмировать. И, конечно же, ребенок должен усвоить, что нельзя дразнить и мучить животных.

Одним из факторов экологической безопасности, как известно, является работа по восстановлению и улучшению окружающей среды.

Необходимо объяснить ребенку, что нельзя мусорить на улице, так как это ухудшает экологию и отрицательно сказывается на здоровье человека, животных и растений.

Вы все прекрасно знаете эти простые истины, объясните их своему малышу, и помните, что главное – это ваш пример.

Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой — понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к родине.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает:

· воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);

· формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие) ;

· развитие эстетических чувств (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её).

· участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Экологическое воспитание дошкольников следует рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны лежать гуманные чувства, т.е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу и т.д.

Формируя гуманное отношение к природе, необходимо исходить из следующего: главное, чтобы ребенок понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота, о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех нас Дом, безнравственны.

Как же сформировать у детей гуманное отношение к природе? Учитывая возрастные особенности дошкольников, к которым относятся впечатлительность и эмоциональная отзывчивость, через сострадание, сопереживание, которые помогают ребенку войти «в жизнь другого живого существа изнутри» (В. Сухомлинский), почувствовать чужую боль как свою собственную. Чувства сострадания, сопереживания определяют действенное отношение детей к природе, выражающееся в готовности проявить заботу о тех, кто в этом нуждается, защитить тех, кого обижают, помочь попавшим в беду (разумеется, речь идет о животных, растениях и т.д.) а активная позиция, как правило, способствует овладению умениями и навыками по уходу за комнатными растениями, домашними животными, зимующими птицами и т.д. кроме того, умение сопереживать, сочувствовать постепенно вырабатывает эмоциональное табу на действия, причиняющие страдание и боль всему живому.

Очень важно показать детям, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую нравственную оценку и по мере своих сил и возможностей противостоять действиям антигуманным и безнравственным.

Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Вот почему воспитание сопереживания и сострадания происходит в неразрывном единстве с формированием системы доступных дошкольникам экологических знаний, которая включает:

— представления о растениях и животных как уникальных и неповторимых живых существах, об их потребностях и способов удовлетворения этих потребностей;

понимание взаимосвязи между живыми существами и средой их обитания, приспособленности растений и животных к условиям существования;

— осознание того, что все живые существа на Земле связаны друг с другом сложной системой связей (все друг другу нужны, все друг от друга зависят, исчезновение любого звена нарушает цепочку, т.е. биологическое равновесие) и в то же время каждое из них имеет свою экологическую нишу, и все они могут существовать одновременно.

Разумеется, одних знаний не достаточно для формирования у детей гуманного отношения к природе – необходимо включать их в посильную для их возраста практическую деятельность – создать условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой. А создание и поддержание положительного эмоционального состояния детей (радость от выполненной работы, удостоенной похвалы воспитателя или родителя расцветший цветок, выздоровевший щенок…) способствует дальнейшему развитию чувств сострадания и сопереживания.

Активное гуманное отношение к природе поддерживается и укрепляется и при формировании у детей осознания эстетической ценности объектов природы, их непреходящей и неувядающей красоты, вот почему воспитание эстетических чувств является одним из необходимых условий экологического воспитания, включающего в себя любовь к природе.

Но, ни одно лишь постоянное общение с природой способно пробудить и развить эстетическое к ней отношение. Необходимо обращать внимание детей на красоту природы, учить наблюдать за состоянием растений и поведением животных, получая от этого удовольствие и замечая красоту жизни, осознавать, что красота никак не определяется утилитарным подходом (многие дети считают, то, что вредно, то некрасиво). Главное, всегда помнить: прежде чем научить детей видеть красоту и понимать суть прекрасного как эстетической категории, надо развивать их эмоциональную сферу, ибо чувства дошкольников еще недостаточно устойчивы и глубоки, носят избирательный и субъективный характер.

Задача родителей – подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать ее красоту.

— Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять из тех растений, выращенные человеком.

— Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много.

— Охранять надо не только редкие, но и другие, даже самые обычные растения.

— Нельзя подходить близко к гнёздам птиц. По твоим следам гнёзда могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, сразу уходи. Иначе птицы — родители могут совсем покинуть гнездо.

— Если у тебя есть собака, не бери её с собой в лес. Она легко может поймать нелетающих птенцов и беспомощных детёнышей зверей.

— Не лови и не уноси домой здоровых птенцов птиц и детёнышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.

-Не забывайте о том, что растения дают убежище животным. Оберегайте травы, кусты, деревья, вы помогаете зверям, птицам, насекомым, которые укрываются в их зарослях.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная работа отображает нравственные переживания ребенка, воспитываемого в неполной семье. Работа рекомендуется к прочтению с целью осознания подростками и их родителями важности сохранения семьи как.

Анкетирование учащихся 6 класса «Семья и родители глазами ребенка» позволяет выявить особенности отношений в семье учащегося, его отношение к родителям.

Семья и родители глазами ребенка

Анкета учащимся «Семья и родители глазами ребенка».

Классный час «Семья глазами ребенка»

Семья — это начало всех начал для ребенка. Зачастую ему нужно помочь сформировать добрые отношения с родными, потому что от семейного климата зависит его поведение и то, каким человеком он станет в бу.

В данных материалах представлена краткая разработка к уроку литературы в 5 классе по повести С. Алексеева «История крепостного мальчика». Разработка сопровождается презентацией. На примере данно.

Мир глазами ребенка в рассказе Е. И. Носова « Как патефон петуха от смерти спас»

Класс: 5 Программа: Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы/ Авт.-сост. Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. – 5-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», .

Сценарий награждения победителей областного конкурса-выставки творчества дошкольников «Мир увлечений глазами ребенка»

Открытие выставки сопряжено с награждением участников, приславших лучшие работы на конкурс. На открытие прибыли участники дошкольного возраста, поэтому в ходе мероприятия были применены приемы активиз.

Источник

Природа глазами ребенка

Мироощущение маленького человечка значительно отличается от восприятия взрослого человека. В широко распахнутых глазах малыша живет сама природа, ибо он иначе относится: к звону весенней капели, набухающим почкам на деревьях, таянию снега или опавшим желтым листьям.

Наблюдая за работой муравья или пчелки, он может часами сидеть на корточках и смотреть, что же они там такое делают. Снежинки, падающие прямо в детскую ладошку обязательно подвергнуться тщательному осмотру; пестрые бабочки и стрекозы заставят малыша бегать за ними с радостным криком. А животные, увиденные им в зоопарке хотя бы раз, навсегда оставят след в его сердце.

Сказки, описывающие животных и растения, наделенных волшебной силой и мудростью, уже с раннего детства объясняют ребенку механизмы взаимодействия между природой и человеком, что тоже очень важно. Множество почему, как и зачем с пулеметной очередью летят в родителей, только успевай отвечать. А мудрые родители не только ответят на вопросы малыша, но и помогут ему перенести этот особый дар восприятия в рисунок, фото, аппликацию.

Хорошим подспорьем станет и то, что если записать ребенка в кружок или музыкальную школу, где он в полной мере сможет выразить переполняющие его чувства в творчестве. Направленные в верное русло природные задатки, бесспорно, со временем дадут всходы, коими, возможно, станет восхищаться весь мир.

Но это не главное, самым важным, пожалуй, является правильное формирование малыша, ибо если ребенок растет в гармонии и любви с окружающим миром , то из него выйдет удивительный настоящий человек, столь необходимый обществу.

Источник

Консультация для родителей «Мир и природа глазами детей»

Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребёнок познаёт то, что окружает его дома,а потом его жизненный опыт начинает обогащаться. Не малую роль в этом процессе играют ежедневные впечатления от общения с окружающей действительностью. Непосредственный контакт ребенка с доступными его восприятию объектом позволяет познать его отличительные особенности. Но это же порождает у ребёнка множество вопросов. Значит,мир, чуть приоткрыв свои тайны, пробуждает у ребёнка любознательность, желание узнать больше. Ваша задача- помочь ему в этом. Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребёнка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания поможет наблюдение, особенно наблюдение в природе. Богатейший материал для познания представлен нам окружающей природой, наша с вами- задача не пройти мимо. Не оставить не замеченным, не увиденным, ни одно событие, ни один момент замеченный ребенком. Наблюдение- выход в духовную сферу ребёнка. Ребёнок, наблюдая за бабочкой, птицей рыбкой в аквариуме, вникает в их приспособленность к жизни, в их поведение, приспособление к изменяющимся условиям, развивается познавательный интерес- это проявление духовности, которая в дальнейшем может стать устойчивым и глубоким стремлением к познанию окружающего мира. Вопросы ребёнка, его самостоятельные наблюдения сообщения, о своих впечатлениях- это по сути внешние проявления такой духовности. И от поддержки взрослого зависит его последующее развитие. Напр ; наблюдая с ребёнком зимой такое явление, как вьюга, обратите внимание на красоту, покой зимней природы после вьюги, подкрепите эти впечатления чтением стихов, загадыванием загадок, поговорками, приметами. »Вьюги да метели в феврале налетели». »Сегодня метель завтра оттепель »-это вызовет интерес у ребёнка к данному явлению, к последующим изменениям. Смастерите кормушку вместе с ребёнком, повесьте её на балконе или дереве, но так, чтобы ребёнок мог наблюдать за прилетающими птицами. Отметьте особенности внешнего вида, поведение той или иной птицы, послушайте их мелодичное посвистывание. Познакомьте ребёнка с народными приметами:» Снегирь летит- о зиме известит», «Вороны летают, кружатся к морозу»,»Сорока прячется под крышу- к вьюге». Это вызывает у ребёнка потребность к дальнейшим наблюдениям, породит желание узнавать больше и больше, быть активным в наблюдениях, делать самостоятельные открытия. Ваш ребёнок станет более ответственным, отзывчивым, коммуникабельным, бескорыстным, духовно обогащённым.

«Ознакомление с окружающим через эксперимент» Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей.

«Развитие устной связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи при помощи пантомимы» «Развитие устной связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи при помощи пантомимы». Мир входит в жизнь детей постепенно.

Источник



Природа глазами детей

Природа глазами детей
Дети раннего возраста удивительно любознательны. Любознательность — это «желание знать». Любознательность делает человека жаждущим учиться — страстно желающим что-то узнать. Если мы хотим воспитать зрелых, уравновешенных людей, мы должны удовлетворять их любознательность, желание узнавать что-либо.
Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
Большинство современных детей, редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц.

Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
«Экологическое воспитание детей в семье»
Экология — это наука, и произошла она от слова ойкас — дом, жилище, место обитания. Это всё живое, что нас окружает. Их дошкольной педагогике появлялось новое направление воспитания — экологическое воспитание.
С первых лет жизни у детей формулируется начало экологической культуры. Дети видят дома, как мама ухаживает за цветами, кошкой или собакой. Они сами тянутся ко всему живому, им хочется погладить животное и полюбоваться красивыми цветами.
Подрастая, дети узнают, что каждое существо имеет свой «дом», в котором есть всё для его жизни. Экологическое воспитание — это и есть познание живого, которое окружает ребенка, в своей среде обитания, и наша главная задача, научить их охранять и беречь то, что они видят. Нужно доступно объяснить ребенку, что ломать ветку дерева нельзя, особенно зимой. Обратите внимание ребёнка на красоту, какие они красивые в инее. Зимой они спят и у них только мы защитники.
Нужно корни укрыть снегом, объясняя, что мы помогаем им выжить зимой. Бывая с детьми зимой в лесу, обратите внимание на тишину в лесу, её красоту и как хорошо дышится в лесу.
Весной природа преображается, и мы радуемся каждой новой травинке и новым листочком. Начинается работа на даче и дети помогают вам пусть совсем мало, но они тянутся к этому, видя, как этим занимаетесь вы. У дачных массивов есть лес, вы бываете там с детьми. Мы все тянемся к природе, чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом, послушать журчание ручейка. Мы взрослые собираем цветы и лекарственные травы, нарвите только столько, сколько вам нужно, и старайтесь не рвать с корнями.

Собирая в лесу грибы и ягоды, берите только те, которые вы знаете, а другие не трогайте. Они нужны животным, они ими питаются и лечатся. Как, например, гриб мухомор, он такой красивый, полюбуйтесь им, но не трогайте его, придёт лось и он ему пригодится для лечения. Чтобы грибы не исчезали у нашего леса, не нарушайте грибницу, объясните детям, что грибы нужно срезать ножиком, здесь вырастет новый гриб.
Дети часто поступают жестоко с природой и во всём этом виноваты мы взрослые. Не смогли научить, видеть красивое и заботится о том, чтобы все, что окружает нас, только радовало.
Накормите птиц, повесьте кормушку за окном или на балконе. Ребёнок сам будет класть туда корм. Хотите порадовать ребёнка, заведите ему попугайчиков или щегла, черепаху или хомячка. Объясните и научите, как правильно за ними ухаживать и ребёнок будет счастлив. У многих детей есть мечта иметь друга рядом, это котёнок или щенок. И если вы завели себе животное дома, не выбрасывайте их на улицу, когда они подрастут, они ведь животные и доверяют людям.
Пожелание вам — воспитывать у детей чувство сострадания, учите видеть красоту окружающего мира, и это не пройдёт даром. Если ребенок будет бережно относиться ко всему, и беречь этот «дом» — ваше воспитание не пройдёт даром. Они будут внимательны не только к окружающему миру, но и к вам взрослым.

«Живой букварь» В.ОрловаНас в любое время года
Учит мудрая природа
Учит по календарю
По живому букварю
Птицы учат пению
Паучок терпению
Учит нас пчелиный рой
Дисциплине трудовой
Обучает жить в труде
И по справедливости
Учит пас правдивости
Учит снег нас чистоте
Учит солнце доброте
У природы круглый год
Обучатся нужно
Нас деревья всех пород
Весь большой лесной парод
Учит крепкой дружбе.

Источник

Проект "Природу любим, охраняем – свое здоровье укрепляем"

История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе ее вопросы традиционного взаимодействия с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя, а для этого надо воспитывать экологическую культуру и ответственность.

В настоящее время, как никогда, остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Прививать детям любовь к природе надо с самого раннего возраста. Малыши восторгаются при виде цветка, бабочки, и в то же время могут бездумно раздавить бегущего по тропинке муравья.

Как же приучить их беречь и охранять природу, все живое, окружающее нас? В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю.

Влияние родной природы каждый из нас в большей или меньшей степени испытал на себе, и знает, что она является источником первых конкретных знаний и тех радостных переживаний, который часто запоминаются на всю жизнь.

Приобретенные в детстве умения видеть и слышать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет их знания, способствует формированию характера и интересов. В этом убеждают нас биографии многих ученых – естествоиспытателей (К. А. Тимирязева, И. В. Мичурина) писателей, художников и композиторов (А. С. Пушкина, М. Пришвина, И. Левитана, П. Чайковского и т. д.).

Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в них сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. Эти знания необходимы для формирования материалистического миропонимания.

Цель. Показать роль природы в жизни и деятельности человека; раскрыть, что человек и природа – единое целое; воспитывать заботливое бережное отношение к природе как источнику красоты и доброты.

  • Обобщить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.
  • Способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению.
  • Создать условия для понимания того, что человек должен бережно и гуманно относится к среде обитания: экономно расходовать то, что в ней есть, защищать и охранять природу.
  • Воспитывать бережное отношение к животным и растениям.
  • Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках, поделках и стихах.
  • Вовлечь родителей в работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.

Начало реализации проекта.

Основополагающий вопрос: Может ли человек быть здоровым с нездоровой природой?

  • Что такое охрана природы?
  • Почему необходимо соблюдать правила поведения в природе?
  • Почему с каждым годом усиливается загрязнение воды, воздуха, почвы?
  • Какие факторы улучшают здоровье человека, а какие – пагубно на него влияют?

Дети затрудняются ответить на вопросы.

После проведения бесед с детьми высветилась проблема – недостаток у детей знаний по экологическому воспитанию и влияние загрязнения экологии на здоровье человека.

Проблема для детей. Что и как нужно делать, чтобы природа и люди были здоровы?

Участники проекта. Дети подготовительной группы, родители.

Тип проекта. Краткосрочный, творческий.

  1. Подготовительный.
  2. Основной.
  3. Заключительный.
  4. Презентационный.

Ожидаемые результаты проекта.

  • Повышение уровня знаний по экологии у детей.
  • Совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей.

Формы работы по реализации проекта.

  • Наблюдения и экологические экскурсии и занятия.
  • Создание видеофильмов, презентаций.
  • Познавательное чтение.
  • Продуктивная деятельность, создание плакатов, проектов, выпуск газет.
  • Экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия.
  • Инсценировки и театрализации.
  • Выступление агитбригады.

План реализации проекта.

  • Беседа с участием детей и родителей, “ Экологическая культура и экологическое здоровье”; анкетирование родителей на данную тему.
  • Подбор материала, книг, открыток, игр.
  • Обсудить цели и задачи проекта.
  • Сформировать интерес родителей для создания условий по реализации проекта.
  • Вызвать познавательный интерес к окружающему миру и природе, как фактору, влияющему на здоровье.

Оформление книжной выставки по теме.

Беседы с детьми на темы: Что такое экология?

Наблюдение в природе: “Птичья столовая”, “Красота зимней природы” и т.д.

Проведение экологических занятий: “День Защиты Природы”, “День Земли”, “День птиц”; использование экологических физкультминуток.

Проведение экологического развлечения “Береги красу Земли”.

Занятия спортом на свежем воздухе.

Выставка рисунков “Природа глазами ребёнка”.

Оформление плакатов, папок – передвижек: “Зима”, “Весна”, “Лето”, “Осень”.

Оформление дидактических игр и атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

Чтение книг, просмотр слайд программ “Красная книга”, “Сохраним природу Земли”. “Я и природа”, “Охраняя природу – мы сохраняем свое здоровье”.

Создание напоминающих знаков “Будь природе другом”.

Оформление альбома “ Береги природу”.

Конкурс чтецов “Зимушка – Зима”.

Работа с родителями.

Консультация “Прогулка на природу” (памятка родителям), “Природа и здоровье”.

Оформление газет, презентаций, выставка семейных работ – “Здоровье и природа” фотовыставка – “Как вы укрепляете своё здоровье?”

Источник

Adblock
detector