Конспект занятия по развитию речи с детьми 3 4 лет Кто такие дикие животные

Конспекты логопедических занятий.

Конспект комплексного развивающего занятия для детей 2-3 лет «Дикие звери: лиса, медведь, заяц».

Богослов Е.П., логопед 1 категории КУЗ ОСДР, г. Макеевка.


    • Создание у детей радостного настроения, желания играть вместе с логопедом.
    • Развитие умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание.
    • Развитие зрительного восприятия.
    • Развитие мелкой и общей моторики.
    • Развитие подражательности, координации движений.

    Оборудование. Игрушки заяц, лиса, медведь, заготовки для рисования, мешок, игра “Кто где спрятался?”.

    Л: Здравствуйте, ребята!

    Логопед показывает красивый мешок.

    Л: П осмотрите, что я принесла! Как вы думаете, что в этом мешке?

    Дети выдвигают предположения, что находится в мешке (конфеты, игрушки и др.)

    Л: Хорошо! А сейчас мы проверим, правильно ли вы ответили.

    Логопед достает из мешка игрушечного зайца, лису и медведя.

    Л: Ребята, кто прятался в мешке?

    Д: Зайчик, лиса, медведь.

    Л: Правильно, а как одним словом назвать зайца, медведя, лису?

    Д: Звери, животные.

    Л: Кто из зверей самый большой?

    Л: А кто из зверей самый маленький?

    Л: Покажите, где у зайчика хвостик? А у мишки? А где у лисы хвост?

    Дети показывают, где хвост у зайца, лисы, медведя.

    Л: Покажите, где у зайчика ушки? А у мишки? А у лисички?

    Дети показывают, где ушки у зайца, лисы, медведя.

    Л: Покажите, где у зайчика лапки?

    Дети показывают, где лапы у зайца.

    Л: Давайте посчитаем, сколько лап у зайчика.

    Дети считают, сколько лап у зайца.

    Л: 4 лапы у зайчика. Покажите, где у лисички лапки?

    Дети показывают, где лапы у лисы.

    Л: Давайте посчитаем, сколько лап у лисы.

    Дети считают, сколько лап у лисы.

    Л: 4 лапы у лисы. Покажите, где у мишки лапки?

    Дети показывают, где лапы у медведя.

    Л: Давайте посчитаем, сколько лап у мишки.

    Дети считают, сколько лап у мишки.

    Л: У мишки тоже 4 лапы. У всех зверей 4 лапы.

    Л: Повторяйте за мной.

    Логопед произносит текст и выполняет движения, дети подражают ему.

    У зверей четыре лапы.

    Когти могут поцарапать.

    Не лицо у них, а морда.

    Хвост, усы и носик мокрый.

    Только на макушке.

    Поднимают и опускают 4 пальца на обеих руках.

    Пальцы двигаются как коготки.

    Соединяют пальцы двух рук.

    Рисуют усы. Гладят нос.

    Растирают ладонями уши.

    Л: Ребята, звери хотят поиграть с вами в прятки. Давайте попробуем их найти. Где спрятался зайчик, мишка, лисичка?

    Дети узнают зверей по хвостикам и ушкам.

    Л: Ребята, покажите, как прыгает зайчик?

    Дети прыгают, как зайчики.

    Л: А теперь покажите, как лисичка ходит.

    Дети изображают лисичку.

    Л: А как мишка ходит?

    Дети идут, переваливаясь с ноги на ногу, как мишка.

    Л: Ребята, заяц, лиса, медведь – дикие животные. Они живут в лесу. Наши игрушечные звери тоже хотят жить в лесу. Давайте нарисуем для них лес.

    Логопед раздает детям заготовки для рисования – листы с изображением деревьев. Дети рисуют пальчиками на деревьях листочки.

    Логопед подводит итог занятия, благодарит детей за сотрудничество. Прощается с ними до следующего занятия.

    Источник

    

    Конспект занятия для детей с 2 до 3 лет по развитию речи «Дикие животные и их детеныши»

    Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания; активизировать словарь по данной теме.

    — Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей;

    — Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года;

    — Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

    Материалы и оборудование:

    • Набор картинок «дикие животные и их детеныши».

    • Кусочки меха для понимания, какие звери на ощупь.

    Животные и их детеныши на липучках.

    Ход занятия

    Воспитатель: Дети, сегодня к нам в группу пришло письмо от Лесовичка,

    давайте его откроем и прочтем.

    «Здравствуйте, дорогие ребята. Я прислал вам письмо с картинками. Отгадав эти картинки, вы узнаете, кто живёт рядом со мной. А так же узнаете, где живу я сам»

    (дети сидят за столом)

    Воспитатель: Посмотрите кто же это?

    Воспитатель: Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Какие у него лапы?

    Дети: Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы.

    Воспитатель: Правильно, это медведь. А как называют дом медведя?

    Воспитатель: Давайте потрогаем, какой медведь на ощупь.

    Дети: Трогают грубый мех.

    Воспитатель: Всю зиму спит медведь в берлоге. Только весной просыпается.

    Медведь большой сладкоежка, очень любит мед. Пока мишка лакомится медом, мы познакомимся еще с одним жителем леса.

    Воспитатель: Ой, смотрите,

    Под кустом, под кустом,

    Кто-то с рыженьким хвостом –

    Воспитатель: Как вы думаете, кто это?

    Воспитатель: Молодцы. Рассмотрите лису. Расскажите, какая она?

    Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая.

    Воспитатель: Да это лисичка, у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса хитрая. Часто ее в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.

    Воспитатель: Давайте тоже потрогаем, какая лиса на ощупь.

    Дети: Трогают грубый мех.

    Воспитатель: Скажите, где живет лиса?

    Посмотрите на картинке — это лисья нора. Вход в нее узкий, длинный. А внутри нора просторная, удобная.

    Воспитатель показывает картинку с белочкой и спрашивает: Кто это? Рассмотрите белку. Расскажите, какая она?

    Дети: маленькая и коричневая

    Воспитатель: Где живет белка? Как называется ее домик?

    Воспитатель: Почему белка так высоко дом свой делает?Чтобы другие звери не достали.

    Воспитатель: Посмотрите, какой у белки хвостик – большой и пушистый. А знаете, что ест белочка?

    Дети: орехи и ягоды.

    Воспитатель: У медведя есть берлога, у лисы – нора, у белки — дупло, а где же зайка живет? Какой у него домик?

    — Нет у зайки домика, под кусточком поспал и убежал.

    Воспитатель: Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он? Какие у него ушки?

    Дети: — Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки.

    Воспитатель: — А Вы знаете, что зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет её на серую.

    Воспитатель: Давайте немножко отдохнём.

    Физкультминутка (имитация движений).

    Зайка беленький сидит,

    Он ушами шевелит

    Вот так, вот так, он ушами шевелит.

    Зайке холодно стоять,

    Зайке надо поскакать

    Скок – скок, скок – скок,

    Надо зайке поскакать.

    Зайцы спрятались от волка.

    Чья- то им досталась норка…

    (Прячут по одному пальцы одной руки в «норку» — колечко, сделанную другой рукой)

    Серый волк зубами щёлк-

    (Соединяют по очереди большой палец с другими)

    Ах, какой зубастый волк!

    (Руки к щекам, качают головой)

    Белочка в своём дупле

    Орешки щёлкает в тепле.

    (Щелчки пальцами)

    Пересчитала мама медвежат-

    В берлоге все послушные лежат.

    (Соединяют соответствующие пальцы рук друг с другом, затем соединяют пальцы в «замок»)

    — Молодцы! Но у нас еще остались картинки, поэтому садитесь на стульчики, продолжим наше занятие.

    Воспитатель: Зайчик ускакал, пришел новый житель

    Воспитатель: Расскажите, какой он?

    Дети: Маленький и колючий.

    Воспитатель: Да и еще обратите внимание носик у него острый и постоянно влажный, как у кошки или собаки. Глаза круглые черные, уши маленькие, закругленные. На теле ежика находятся иголки. Растут иглы так же, как и волосы. На голове и брюхе растет густая жесткая шерсть. На лапах по пять пальцев, когти острые.

    Воспитатель: У нас осталась еще одна картинка с животным

    Серый страшный и зубастый

    Все -зверята разбежались

    Воспитатель: Расскажите, какой он?

    Дети: Волк сильный, умный, серый

    Воспитатель: а как волк воет?

    Воспитатель: У волка тоже есть дом. Его дом называется логовом.

    Воспитатель: А теперь давайте соединим наших зверей с их детками.

    Дети: по одному берут и прикрепляют детенышей около их родителей на полотне.

    Воспитатель показывает все картинки с животными и говорит: «Все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?»

    Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

    Воспитатель: Собрались однажды вечером на лесной поляне лесные звери. Долго они играли, веселились, но вот пришла пора спать. Каждый зверь пошел в свой домик

    (Выставляю картинки)

    Хитрая, рыжая лиса (в нору).

    Серый, злой волк (в логово).

    Неуклюжий, бурый медведь (в берлогу).

    Пушистый, белый зайчик (под кустик).

    Ловкая, проворная белка (в дупло).

    (Дети помогают заканчивать предложения)

    Вы все молодцы, замечательно занимались!

    Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Программные задачи: Образовательные: • учить детей по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы.

    Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» ЦЕЛЬ: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышей. ЗАДАЧИ: 1. Образовательные:.

    Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Дикие и Домашние животные». Воспитатель:Шепель Валентина.

    Конспект занятия по развитию речи с применением ИКТ во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Цели занятия:.

    Конспект занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Цель: уточнение характерных признаков внешнего вида животных, активизация соответствующей лексики; выделение общих и отличительных признаков,.

    Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цели:Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине — «большой» и «маленький»;.

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Автор: Скокова Светлана Леонидовна, воспитатель.

    Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Дикие животные».Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Дикие животные». Цели и задачи: уточнить и закрепить знания детей о диких животных (особенности внешних признаков, образа жизни, упражнять в умении образовывать.

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Дикие животные» Цель: Активизировать и закрепить в речи слова по теме.

    Конспект занятия в старшей группе «Дикие животные и их детеныши». Конструирование из бросового материала «Заинька»Конспект занятия в старшей группе «Дикие животные и их детеныши». Конструирование из бросового материала «Заинька» Цель: расширить обобщенные представления детей о диких животных и их детенышах. Уточнять, где они живут, чем питаются, как передвигаются.

    Источник

    «Дикие животные». Конспект игрового индивидуального логопедического занятия с ребёнком 3 лет с ЗРР

    Игрушки диких животных заяц, волк, медведь, лиса, предметные картинки «Дикие животные и их детёныши», картинка солнышко с лучиками, зеркало, цветные карандаши, рисунок ягоды по точкам.

    Ход занятия

    Ребёнок здоровается за руку. Сегодня мы с тобой отправимся в гости в лес и познакомимся со сказочными зверями, которые там живут. Ты готов отправиться со мной в путешествие? Если готов, кивни головой и хлопни в ладошки. Ребёнок кивает головой и хлопает в ладоши. Тогда нам пора в путь.

    II. Основная часть

    1. упражнение на развитие дыхания(1 мин)

    Сегодня в лесу выдался солнечный день. Посмотри, какое улыбчивое солнышко у нас сегодня. Давай повеселимся вместе с ним и поиграем с лучиками. (Дуем на ватный диск).

    2. развитие артикуляционной моторики(2 мин)

    Солнышко захотело с нами поиграть и дразнится. Давай Лёня и мы с тобой вместе с ним поиграем: сначала улыбнёмся (упражнение «Улыбка», а потом покажем, какое солнышко большое (упражнение «хомячок», надуваем щёчки, лучики ветерок развевает в разные стороны вот так (упражнение «часики», «качели»). Солнышко захотело потянуться вот так (упражение «горка», а затем удивилось, когда нас с тобой увидело, вот так (упражнение «трубочка»). Возьмём солнышко с собой, ДА? Ребёнок повторяет за логопедом ДА.

    3. развитие понимания речи.

    Наконец мы пришли в лес. Посмотри, сколько здесь животных. Логопед называет животных, ребёнок показывает нужного зверя логопеду. Почему-то мамы грустят. Наверное, их детки потерялись. Давай поможем мамам, найдём деток

    Игра «Найди маму для детёныша»

    (картинки зайчиха и зайчонок, волчица и волчонок, медведица и медвежонок, лиса и лисёнок).

    4 физминутка. Обрадовались мамы, что мы помогли им найти своих деток. Давай вместе с ними, и мы порадуемся.Вот так:

    Ну-ка, дружно мы присели, — (стоя по кругу, приседают на корточки)

    Друг на друга поглядели. – (глядят друг на друга)

    И похлопали в ладошки: — (хлопают в ладоши)

    Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.

    Что у зайцев на макушке? — (ставят руки на голову, словно ушки)

    Пляшут весело там ушки.

    ПРЫГ — СКОК, ПРЫГ-СКОК (прыгаем на месте)

    А медведица ножками ТОП-ТОП, (топаем ножками)

    А лисичка хитренькая ручками ХЛОП-ХЛОП (хлопаем ручками)

    Поскакали все в лесок. – (убегаем)

    5. И спрятались в свои домики пальчиковая гимнастика.

    Пальчиковая игра «Домик»

    На поляне дом стоит (руки сложить в виде крыши,

    ну а к дому путь закрыт (сделать ворота из ладоней,

    мы ворота открываем (распахиваем ладошки,

    в этот домик приглашаем (приглашаем ручками)

    6. Игра на звукоподражание. Мамы остались дома, а звери – малыши в это время решили поиграть вместе. Давай поиграем с ними и мы.

    Скачет зайка на лужайке ПРЫГ-СКОК (ребёнок повторяет за логопедом,

    медвежонок рядом ходит ТОП-ТОП,

    а волчонок хочет кушать АМ-АМ,

    а лисёнок веселится и в ладошки бьёт ХЛОП-ХЛОП.

    7 .Развитие графомоторных навыков. Кажется, наши звери хотят кушать, давай их покормим вместе. Смотри, какая ягодка на веточке красивая висит, давай её обведём и накормим зверей. По точкам ребёнок обводит нарисованную ягоду.

    8. Итог занятия. Лёня, наши звери очень устали, и мамы зовут их домой. Давай с ними попрощаемся. Каждому зверю говорим ПОКА. Зверюшкам очень понравилось сегодня с тобой играть, и они приготовили для тебя сладкий подарок. Угощение.

    формирование пассивного словаря по теме «Дикие животные»

    Коррекционно — речевые задачи:

    — развивать понимание речи;

    — формирование коммуникативных навыков, лексической стороны речи на материале звукоподражаний и звукосочетаний, имитирующих голоса животных

    — развивать пространственную ориентировку и неречевые психические процессы (зрительное и слуховое внимание, память, мышление);

    — развивать мимическую и мелкую моторику;

    — воспитывать бережное отношение к природе и диким животным;

    -воспитывать навыки коммуникативного взаимодействия

    Игрушки диких животных заяц, волк, медведь, лиса, предметные картинки «Дикие животные и их детёныши», картинка солнышко с лучиками, зеркало, цветные карандаши, рисунок ягоды по точкам.

    Ход занятия

    Ребёнок здоровается за руку. Сегодня мы с тобой отправимся в гости в лес и познакомимся со сказочными зверями, которые там живут. Ты готов отправиться со мной в путешествие? Если готов, кивни головой и хлопни в ладошки. Ребёнок кивает головой и хлопает в ладоши. Тогда нам пора в путь.

    II. Основная часть

    1. упражнение на развитие дыхания(1 мин)

    Сегодня в лесу выдался солнечный день. Посмотри, какое улыбчивое солнышко у нас сегодня. Давай повеселимся вместе с ним и поиграем с лучиками. (Дуем на ватный диск).

    2. развитие артикуляционной моторики(2 мин)

    Солнышко захотело с нами поиграть и дразнится. Давай Лёня и мы с тобой вместе с ним поиграем: сначала улыбнёмся (упражнение «Улыбка», а потом покажем, какое солнышко большое (упражнение «хомячок», надуваем щёчки, лучики ветерок развевает в разные стороны вот так (упражнение «часики», «качели»). Солнышко захотело потянуться вот так (упражение «горка», а затем удивилось, когда нас с тобой увидело, вот так (упражнение «трубочка»). Возьмём солнышко с собой, ДА? Ребёнок повторяет за логопедом ДА.

    3. развитие понимания речи.

    Наконец мы пришли в лес. Посмотри, сколько здесь животных. Логопед называет животных, ребёнок показывает нужного зверя логопеду. Почему-то мамы грустят. Наверное, их детки потерялись. Давай поможем мамам, найдём деток

    Игра «Найди маму для детёныша»

    (картинки зайчиха и зайчонок, волчица и волчонок, медведица и медвежонок, лиса и лисёнок).

    4 физминутка. Обрадовались мамы, что мы помогли им найти своих деток. Давай вместе с ними, и мы порадуемся.Вот так:

    Ну-ка, дружно мы присели, — (стоя по кругу, приседают на корточки)

    Друг на друга поглядели. – (глядят друг на друга)

    И похлопали в ладошки: — (хлопают в ладоши)

    Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.

    Что у зайцев на макушке? — (ставят руки на голову, словно ушки)

    Пляшут весело там ушки.

    ПРЫГ — СКОК, ПРЫГ-СКОК (прыгаем на месте)

    А медведица ножками ТОП-ТОП, (топаем ножками)

    А лисичка хитренькая ручками ХЛОП-ХЛОП (хлопаем ручками)

    Поскакали все в лесок. – (убегаем)

    5. И спрятались в свои домики пальчиковая гимнастика.

    Пальчиковая игра «Домик»

    На поляне дом стоит (руки сложить в виде крыши,

    ну а к дому путь закрыт (сделать ворота из ладоней,

    мы ворота открываем (распахиваем ладошки,

    в этот домик приглашаем (приглашаем ручками)

    6. Игра на звукоподражание. Мамы остались дома, а звери – малыши в это время решили поиграть вместе. Давай поиграем с ними и мы.

    Скачет зайка на лужайке ПРЫГ-СКОК (ребёнок повторяет за логопедом,

    медвежонок рядом ходит ТОП-ТОП,

    а волчонок хочет кушать АМ-АМ,

    а лисёнок веселится и в ладошки бьёт ХЛОП-ХЛОП.

    7 .Развитие графомоторных навыков. Кажется, наши звери хотят кушать, давай их покормим вместе. Смотри, какая ягодка на веточке красивая висит, давай её обведём и накормим зверей. По точкам ребёнок обводит нарисованную ягоду.

    8. Итог занятия. Лёня, наши звери очень устали, и мамы зовут их домой. Давай с ними попрощаемся. Каждому зверю говорим ПОКА. Зверюшкам очень понравилось сегодня с тобой играть, и они приготовили для тебя сладкий подарок. Угощение.

    Конспект занятия для детей 5–6 лет «Дикие и домашние животные» Тема: «Дикие и домашние животные» Возраст: 5-6 лет Цель: развитие словаря по теме «Дикие и домашние животные» Задачи: -коррекционно-образовательные:.

    Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Р’]-[Л]-[Л’]» по теме «Дикие животные» Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Р*]-[Л]-[Л*] «по теме «Дикие животные» Цель: Учить дифференцировать.

    Конспект игрового занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Дикие животные» Конспект игрового занятия в первой младшей группе детского сада. Тема: «Дикие животные». Автор занятия: Багатурия Альбина Игоревна. Цели:.

    «Звук [р]». Конспект индивидуального логопедического занятия Время проведения: 09.30 – 09.50. Продолжительность занятия: 20 минут. Тема: Звук [р]. Цель: автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях.

    Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Насекомые» для работы с ребёнком старшего дошкольного возраста Цель занятия – закрепить у ребёнка речевые навыки и умения, формируемые в течение учебного года, обратить его внимание на ещё имеющиеся.

    Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком подготовительной группы «Автоматизация звука [С]» Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком подготовительной группы по автоматизации звука [с] в словах и предложениях Тема:.

    Конспект индивидуального занятия по развитию речи с ребёнком 2–3 лет с диагнозом ДЦП спастическая диплегия «Транспорт» Тема: Транспорт. Программное содержание: 1. Мотивировать ребёнка к движениям, побуждать к самостоятельным действиям. 2. Активизировать.

    Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе детского сада лексической теме «Дикие животные Севера» Коррекционно-образовательные цели: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные наших лесов» (лес, зверь, животное,.

    «Дикие и домашние животные». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР 5–6 лет Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР 5-6 лет Тема: «Дикие и домашние животные, и их детеныши».

    Конспект открытого логопедического занятия «Дикие животные» Тема: «Дикие животные и их детеныши» Звук Т Задачи: Коррекционно-развивающие: — развивать слуховое внимание, фонематическое представление,.

    Источник

    Конспект занятия по развитию речи с детьми 3-4 лет «Кто такие дикие животные»

    Цель: расширить знания детей о диких животных.

    — обогащать представления детей о диких животных;

    — учить различать диких и домашних животных;

    — учить правильно образовывать окончания.

    — развивать связную речь детей;

    — обогащать словарный запас;

    — развивать двигательную активность.

    — формировать интерес к живой природе, культуру речи, эмоциональную отзывчивость.

    Материал:. Игрушечный медвежонок, мягкие игрушки — заяц, лиса, волк, ёж, белка, корзина. Картинки с изображением диких и домашних животных. Макет деревенского дома. Искусственные деревья. Макеты овощей, фруктов, ягод. ИКТ- презентация.

    Предварительная работа: беседа о диких и домашних животных.

    ХОД занятия:

    Воспитатель: Посмотрите, кто пришёл к нам в гости?

    Дети: Медвежонок!

    Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся, предложим ему сесть на стульчик.

    Дети здороваются с медвежонком.

    Медвежонок: Ребята, а вы знаете, где я живу?

    Дети: В лесу!

    Медвежонок: Я шел к вам не один, а со своими друзьями. Но они где- то затерялись и я очень за них переживаю. Ребята, вы не видели моих друзей?

    Воспитатель: Ой, я слышу какое- то шебуршание. Кажется это из корзинки. Что же это? Или кто.

    Проводится игра. Воспитатель достает из коробки игрушки животных, но не целиком. Сначала загадывается загадка.

    Я весёлый попрыгайка,

    А зовут меня все… (зайка)

    Хвост пушистый – краса,

    Как зовут меня? (лиса)

    День и ночь по лесу рыщет,

    День и ночь добычу ищет.

    Ходит-бродит он молчком,

    Уши серые торчком. (волк)

    Хожу в пушистой шубке,

    Живу в густом лесу.

    В дупле на старом дубе

    Орешки я грызу. (белка)

    На спине его иголки,

    Длинные и колкие.

    А свернётся он в клубок –

    Нет ни головы, ни ног. (Ёж)

    Воспитатель сажает зверюшек на стульчики к мишке.

    Воспитатель: Где живут эти животные?

    Дети: В лесу

    Воспитатель: Как назвать их одним словом?

    Дети: дикие

    Воспитатель: Правильно! Медвежонок а наши дети знают и других животных, которые живут рядом с человеком! Как назвать их одним словом?

    Дети: домашние

    Игра : «Разложи животных»

    Воспитатель: Правильно. Ребята, а давайте поиграем в игру (на одном столе стоит макет домика, на втором — деревья). У меня в корзинке сидят разные животные. Только они все перепутались и я не могу понять где дикие, а где домашние животные. Дикие животные где живут? Правильно, в лесу. Значит их отнесём к деревьям в лес. Где живут домашние животные? Правильно, рядом с человеком. Поэтому домашних животными отнесём сюда, к домику. (Дети раскладывают фигурки).

    Медвежонок: Верно, мы все живём в лесу. О нас никто не заботится, и домики мы сами себе строим. Хотите покажу какие?

    Воспитатель: Конечно покажи!

    У лисы в лесу глухом

    Есть нора — надежный дом!

    Воспитатель: как называют домик лисы?

    Не страшны зимой метели

    Белочке в дупле у ели.

    Воспитатель: скажи пожалуйста, как называют домик у белки?

    В берлоге мишка косолапый,

    До весны сосет он лапу.

    Воспитатель: Где живет мишка зимой?

    Под кустами еж колючий

    Собирает листья в кучу.

    Воспитатель: где живет ежик?

    — в норке под кустом.

    Воспитатель: Ребята, а какое еще животное живет под кустом?

    Воспитатель: А кто знает, как называют домик для волка?

    Воспитатель: правильно. логово. Это сложное слово. Давайте повторим его все вместе. (несколько хоровых и индивидуальных ответов)

    Воспитатель: Что- то Мишка загрустил, наверное спать захотел. Давайте с ним поиграем в игру «Мишка косолапый»

    Медвежонок: Какие вы весёлые и шустрые! А теперь я хочу вам показать фотографии наших деток!

    Воспитатель: Ребята, кто это (показывает картинки)

    Дети: белка.

    Воспитатель: Белка взрослая , а маленький детёныш?

    Дети: бельчонок.

    Воспитатель: А если много маленьких?

    Дети: бельчата.

    Воспитатель: Правильно. А это кто?

    -(лиса). Взрослая лиса,

    -а маленький детёныш ? (лисёнок)

    -А если много маленьких (лисята).

    -медведь, взрослый медведь,

    -а маленький детёныш? (медвежонок).

    -А много маленьких. (медвежата).

    -Это взрослый ежик.

    -А если маленький детёныш? (ежонок).

    -А если много маленьких. (ежата).

    -а маленький детёныш? (волчонок)

    -Много маленьких. (волчата).

    -Взрослый это- заяц

    -А детёныш у него? (зайчонок).

    -Много маленьких.? (зайчата)

    Музыкальная физминутка: «У жирафа пятна»

    Воспитатель: Мишка, А ваши детки зарядку умеют делать? Давай мы их научим!

    Воспитатель: Молодцы! Давайте отдохнём, присаживайтесь на стульчики! Только наши гости устали и проголодались. Давайте их угостим.

    Далее проводится игра «Кто что ест». Дети угощают гостей.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите чем можно угостить наших гостей (на тарелочке лежат макеты овощей, фруктов, ягод и т.д.). (Дети отвечают)

    Соня , что любит кушать зайчик? Чем можно его угостить?

    Воспитатель: А что кушает Мишка в лесу?

    Воспитатель: Правильно. Дима, угости мишку.

    По аналогии дети угощают всех гостей.

    Гости благодарят детей

    Медвежонок: Спасибо, ребята за угощение! В ответ мы тоже хотим вас угостить вкусными грибочками из леса. Угощайтесь.

    Воспитатель: Дети давайте скажем Мишке волшебное слово :спасибо за угощение!

    Источник

Adblock
detector