Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Домашние животные

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные»

Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных.

1. Познавательная. Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.

2. Развивающая.Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи.

3. Воспитывающая. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

1. Наборы картинок с изображением домашних животных, их детенышей.

3. Макеты деревьев.

4. Магнитная доска.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята посмотрите, какой сегодня прекрасный день. К нам в группу заглянул золотой лучик солнца. Давайте ему улыбнемся. В такой прекрасный день можно отправиться в гости. Ребята, а вы любите ходить в гости? (ответ детей) Давайте мы с вами отправимся в деревню к бабушке и познакомимся с друзьями. По разложенной на полу тропинке дети идут к домику бабушки. Подходят к сказочному домику бабушки. Стучатся. Выходит бабушка.

Бабушка: Здравствуйте ребята.

Воспитатель: Бабушка мы пришли к тебе в гости и хотели — бы познакомится, с твоими друзьями, которые живут у тебя.

Бабушка: Проходите скорее, это мой дворик, где я живу. Многие люди живут в городе, а я, живу в деревне. Я очень люблю свой дом. В моем дворе много животных, за которыми я ухаживаю.

Дети проходят домику, где живут животные, воспитатель загадывает загадки. После ответов детей показывает картинки с изображением животных.

1. Голодная мычит,

Молоко даёт (корова)

2. Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца.

Ест и пьёт он из корытца (поросенок)

3. Я скачу, скачу.

Грива вьётся на ветру.

Кто это? (лошадь)

4. Мордочка усатая,

А с водой не знается. (кошка)

5. С хозяином дружит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком. (собака)

Воспитатель: Ребята, как всех этих животных можно назвать одним словом. (ответ детей)

Да правильно это домашние животные, их так называют, потому что у них есть свои домики, и они дружат с человеком, который за ними ухаживает, кормит, поит, убирает. В благодарность животные всегда приносят пользу человеку.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у всех животных есть детеныши.

Давайте их назовем. После ответов детей воспитатель показывает картинку с изображением детенышей животных.

— У собаки – щенок.

— У кошки – котенок.

— У лошади – жеребенок.

— У коровы – теленок.

-У свиньи — поросенок.

Наши малыши потерялись и не могут найти свою маму, давайте им поможем.

Игра «Найди маму»

(На магнитной доске расположены картинки с изображением взрослых домашних животных, дети берут картинку детеныша и соотносят с взрослым животным.)

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами покажем бабушке, как разговаривают ее животные.

Воспитатель: показывает картинки. Дети произносят, как эти животные разговаривают.

Корова – му-у-у (громким, грубым голосом).

Теленок – му-у-у (тихим, мягким голосом).

Лошадь – иго-го (грубым, громким голосом).

Жеребенок – иго-го (мягким, тихим голосом) и т. д.

Свинья — хрю -хрю (громким, грубым голосом).

Поросенок — хрю — хрю (тихим, мягким голосом).

Кошка — мяу — мяу (громким, грубым голосом).

Котенок мяу — мяу (тихим, мягким голосом).

Собака — гав — гав (громким, грубым голосом).

Щенок — гав — гав (тихим, мягким голосом).

Бабушка: Молодцы ребята.

Воспитатель: Ребята здесь так интересно, но нам пора, в обратный путь, в детский сад.

Бабушка : ну что ж ребята, давайте с вами прощаться, но я вас снова приглашаю к себе в гости, я же познакомила вас не со всеми обитателями моего дворика. Придете еще в гости? (Ответы детей) Воспитатель и дети прощаются с бабушкой и возвращаются обратно в детский сад.Воспитатель: Ну вот мы снова в детском саду! Скажи Ваня, где мы сегодня были? (В гостях у бабушки) А с какими животными вы познакомились? (Ответы детей)

Вы сегодня молодцы ребята, отвечали на все вопросы, были внимательны.

«Домашние животные». Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе«Домашние животные». Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе Цель:познакомить детей с домашними животными. Задачи: -выявить знания детей о том,кто как кричит; -расширять словарный запас,кругозор детей;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Организационная игра «Мы на луг ходили» — Дети, какая погода за окном? Какое там солнышко? Какое настроение возникает у вас, глядя на ясное.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» Цель:Закрепить знания детей о домашних животных. Уметь различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепление знания детей о диких и домашних животных. Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «В гости к бабушке Загадушке. Домашние животные»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «В гости к бабушке Загадушке. Домашние животные» Тема:«В гости к бабушке Загадушке». Образовательная область: «Познание». Цель: продолжить знакомство с домашними животными, особенностями.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы «Домашние животные и их детеныши» «Домашние животные и их детеныши». Интеграция образовательных областей :«Познание», «Коммуникация», «Игра». Цель: Развитие познавательного.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы на тему «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Задачи: 1. Закреплять знания детей о диких и домашних.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе по теме «Дикие и домашние животные» Форма проведения: Путешествие. Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Задачи: 1. Познавательная.

Источник

Конспект по окружающему миру для младшей группы в детском саду. Домашние животные и их детёныши

Представляю вашему вниманию конспект занятия по окружающему миру для воспитателей 2 младшей группы на тему «Домашние животные и их детёныши». Занятие рассчитано на детей 3-4 лет.
Данное занятие я проводила с детьми в начале недели по лексической теме «Домашние животные», утром, занятие длится 15 минут.

Цель: познакомить детей с домашними животными и их детёнышами.
Задачи:
1. учить называть домашних животных;
2. учить сравнивать животных по величине;
3. развивать память, любовь к животным;
4. развивать внимание, речь;
5. активизировать и обогащать словарный запас.
Планируемый результат:
1. уметь по словесному описанию отгадывать загадки;
2. научить рассматривать иллюстрации;
3. уметь рассказывать об изображённом на картинке.

Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришли разные животные. (на магнитной доске изображения животных:корова, кошка, лошадь, собака) Послушайте загадки и попробуйте отгадать названия животных.
1 загадка— У неё рога, копыта,
И на всех глядит сердито.
Но добрей она щенка,
И нальёт нам молока.
Дети: Корова.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно, корова! (показываю картинку с изображением коровы). Проговариваю, что у коровы есть на голове что? — Рога, глаза, уши, рот. Корова жуёт траву и даёт молоко!
2 загадка — У порога плачет,
Коготки прячет.
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.
Дети: Кошка, кот.
Воспитатель: Правильно, кошка. (показываю картинку с изображением кошки) Проговариваю, что у кошки на голове есть ушки, глаза, нос, рот и усики. Кошка ловит мышей, ее приятно гладить по шёрстке.
3 загадка — У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я.
Дети: Лошадка.
Воспитатель: правильно, ребятки. (показываю картинку с изображением лошади). Проговариваю, что у лошади есть грива, хвост и копыта. На лошадке можно скакать верхом.
4 загадка — Проживает во дворе,
В личном доме-конуре,
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает.
Дети: Собака.
Воспитатель: Собака, молодцы ребята. (показываю картинку с изображением собаки). Проговариваю, что у собаки есть 4 лапы, хвост, уши. Собака-друг человека, она сторожит дом, можно с ней ходить на охоту.
Воспитатель: Молодцы, ребята, всех наших гостей угадали. А как можно назвать всех этих животных? Они какие?
Дети: Домашние
Воспитатель: А почему их называют домашними?
Дети: Потому что они живут в доме и на дворе.
Воспитатель: Правильно, ребята. А у меня еще есть картинки с изображениями их детёнышей. Только вот беда, они все перепутались. Давайте, вместе с вами постараемся раздать каждому животному своего детёныша?
Воспитатель: У собаки маленький . щенок.
Катя, выходи к доске и отведи маленького щенка к своей маме. (ребёнок крепит картинку с изображением щенка к собаке).
А у кошки маленький . котёнок.
Оля, выходи к доске и помоги маленькому котёнку найти свою маму. (ребёнок крепит картинку с изображением котёнка к кошке).
У коровы маленький . телёнок.
Саша, выходи и отведи маленького телёнка к своей маме. (ребёнок крепит картинку с изображением телёнка к корове).
У лошадке маленький. жеребёнок.
Серёжа, выходи к доске и помоги маленькому жеребёнку найти маму. (ребёнок крепит картинку с изображением жеребёнка к лошади).
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы знаете как животные заботятся о своих детёнышах? Они кормят их молоком, чистят им шёрстку языком, защищают и согревают. Как заботятся животные о своих детёнышах?
Дети: повторяют ответ воспитателя.
Физ минутка «Котик»:
Вот какой котяшка, крадутся по кругу друг за другом на носочках.
Круглая мордашка, останавливаются, показывают обеими руками мордашку, покачивают головой.
И на каждой лапке ритмично вытягивают то левую руку, то правую.
Коготки-царапки.
Все ему игрушки- прыгают на носочках, держат руки на поясе.
Кубик и катушки.
Котик, точно мячик, выполняют подскоки, двигаются по кругу друг за другом.
По квартире скачет.
Игра «Покорми животных».
На столе сидит котёнок и щенок.
Воспитатель: Ребята, скажите, как вы думаете, что любит есть котёнок?
Дети: молоко, сметану.
Воспитатель: Правильно, ребята. Предлагаю одному ребёнку принести игрушечную тарелочку, другому — «налить» молоко из бутылочки, третьему — поставить тарелочку возле котика.
Ребята, а как вы думаете, что любит щенок?
Дети: косточки, хлеб.
Воспитатель: Умницы, ребята. Давайте и щенка нашего покормим. Предлагаю накормить его бубликом.
Воспитатель: Вот котёнок с щенком наелись и улеглись спать. И нам пора заканчивать наше занятие.
Ребята, скажите, каких животных мы видели на картинках?
Как называют их детёнышей?
Кого мы кормили и укладывали спать? Чем кормили?
Почему наших гостей называют домашними животными?

Источник



Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Сарсания Алла Эдуардовна

Формирование представлений о домашних животных и их детенышах.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod.docx 25.67 КБ

Предварительный просмотр:

по ознакомлению с окружающим миром

во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши».

Подготовила и провела воспитатель Сарсания А.Э.

Цель : Формировать представления детей о домашних животных и их детенышах.

Социально-коммуникативное развитие : Воспитывать бережное отношение к живой природе и его обитателям.

Познавательное развитие : Формировать умение различать животных и их детенышей. Развивать у детей память, внимание, мышление.

Речевое развитие : способствовать освоению диалогической формы речи, умению слушать и понимать заданные вопросы и отвечать на них.

Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса.

Художественно-эстетическое развитие : развивать умение подпевать фразы в песне.

Физическое развитие : учить выполнять движения в соответствии с текстом потешки.

Интеграция образовательных областей : Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Материал и оборудование : игрушки- щенок, предметные картинки домашних животных, ИКТ: презентация «Домашние животные и их детеныши » , лужи из бумаги, зонт.

Предварительная работа : беседа о домашних животных, д/игра «Кто как кричит?» , рассматривание картин с изображением домашних животных и их детенышей, разучивание стихотворений, потешек.

Словарная работа : кошка-котенок, корова-теленок, коза-козленок, лошадь-жеребенок, собака-щенок.

1. Организационный момент.

Мтаним мы в огромный круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возмемся

И друг другк улыбнемся!

2. Сюрпризный момент .

Воспитатель : Ребята смотрите, я сегодня в садик шла и под кустиком увидела щенка, сидит скулит. Давайте спросим, что с ним случилось?

Воспитатель : Щенок говорит, что он потерялся и не знает где его мама. Поможем щенку , найти его маму?

3. Отгадывание загадок, работа по картинкам.

Воспитатель : У нее рога, копыта

И на всех мычит сердито,

И дает нам молока

Воспитатель : Смотрите, как вы думаете, это мама щенка?

Воспитатель : Правильно. Корова-мама не щенка, а чья?

Воспитатель : Молодцы, правильно. Как мычит корова?

Воспитатель : Корова большая и мычит громко: «МУ….» , а теленок маленький и мычит тихо «МУ…»

( Дети повторяют звуки тихо и громко )

Воспитатель : Как ослик может упираться,

Хрустеть капустой и бодаться,

А разозлится так гроза.

Зовут упрямицу … (Коза.)

— Смотрите, кто это в пушистой белой шубке травку щиплет?

Воспитатель : Правильно, а у козы малыш кто? (козленок)

Молодцы. Давайте козочке расскажем потешку

4. Исполнение потешки с движением «Идет коза рогатая»

Идет коза рогатая — шаги на месте

За малыми ребятами. – наклоны туловища в стороны

Кто кашу не ест? — грозят пальчиком одной рукой

Молоко не пьет? — грозят пальчиком другой рукой

Забодает, забодает, забодает! — наклоны вперед

Воспитатель : Давайте искать дальше маму щенка. Смотрите, кто это на картине нарисован? (свинья)

— Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю» )

— А как же называют детеныша свиньи? (поросёнок)

— Как он хрюкает? (тихо «Хрю-хрю» )

— Свинья мама щенка? (нет)

Воспитатель : Ходят модницы за речкой –

кудри белые колечком.

А зимой из их кудряшек –

бабушка носочки вяжет. (Овечка)

Кто это? Правильно, это овечка.

— Посмотрите, ребята на картинке овечка, а кто рядом с ней (ягненок)

-А вы знаете, как говорит ягненок? (Бе-бе)

— Молодцы! А овечка- мама щенка? (нет)

Воспитатель : Ребята, Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок,

У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок

Шелковиста ее грива, весела она, игрива

У нее так шерстка гладка, это к нам бежит…

Воспитатель : Это мама щенка?

Воспитатель : У лошадки есть детеныш и зовут его жеребенок. Лиза, как зовет детеныша лошадки ? Аня? Максим? (2 3 детей )

Громко цокают копытца (шаги на месте)

По мосту лошадка мчится (поскакать как лошадка)

Цок, цок, цок! За ней в припрыжку (прыжки на месте)

Жеребенок и мальчишки. (бег на месте высоко поднимая колени)

Цок – копытце жеребенка (топнуть правой ножкой)

Цок – каблук по доскам звонко (топнуть левой ногой)

Понеслись, лишь пыль клубится ( «моталочка» руками)

Всем пришлось посторониться (попятиться назад)

Воспитатель : Молодцы. Ребята, вы слышите, дождик идет. Давайте спрячемся от дождя под зонтик. Посмотрите в окошко далеко, а теперь на капельки на стекле, далеко в окошко, на капельки на стекле ( выполнить несколько раз ).

Воспитатель : Посмотрите ребята — Мохнатенькая, Усатенькая,

Молочко пьёт, Песенки поёт,

Мягкие лапки, А в лапках царапки.

Воспитатель : Это мама щенка?

Воспитатель : А чья же это мама?

Дети : Кошка — мама котенка.

Воспитатель : А, давайте споем песенку котенку:

Без расчески причесалась

И умылась без воды,

В кресло мягкое забралась

И запела на все лады.

(Дети проговаривают звуки)

Воспитатель : Дети слышите? Давайте прислушаемся…. Кто-то так жалобно лает? Кто это?

Воспитатель : Правильно, это собака. Собака говорит, что она потеряла своего детеныша ? А кто у собаки детеныш ? (щенок)

Воспитатель : А! Так вот кого потеряла собака!

Воспитатель : Ребята, какие вы молодцы, нашли маму щенка.

Воспитатель : Теперь мы знаем, что мама щенка – …. собака. Давайте вспомним и назовём всех животных , которых мы встретили на своем пути.

6. Обобщение детей, заключение.

Воспитатель : — Сегодня мы с вами вспомнили много домашних животных : Корова с (отвечают дети – теленком),

Лошадь с (отвечают дети – жеребенком),

Свинья с (отвечают дети – поросенком),

Кошка с (отвечают дети – котенком) ,

Овца с (отвечают дети – ягненком),

Собака с (отвечают дети – щенком).

— Как одним словом можно назвать этих животных ? ( домашние )

— А где живут домашние животные ? (рядом с человеком)

— А еду эти животные сами себе добывают ? (нет, их кормит человек)

— Правильно ребята, вы все правильно сказали: домашние животные живут рядом с человеком, человек о них заботится, а они ему приносят пользу.

Источник

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» во второй младшей группе

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром.

Тема: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

.Программное содержание. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, чем они питаются. Учить правильно обращаться с домашними животными.

Материалы. Макет деревенского двора, Игрушки- домашние животные (кошка, собака, петушок, корова, поросенок).Картинки: зеленая трава, стог сена, молоко, мясо, косточка, зерно.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Дети проходят в группу.

Воспитатель. Утром встали малыши

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады как всегда

Гости здесь у нас с утра,

Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, встретила маленького котенка. Его зовут Пушок. Пушок рассказал мне, что он живет у бабушки Забавушки. Бабушка пошла на огород собирать урожай и забыла закрыть калитку. Все животные разбежались. Котенок хотел помочь бабушке собрать всех животных, но он не знает, какие животные жили у бабушки, ведь он еще маленький и жил в доме в корзинке, а животных слышал только по их голосам. Ребята, поможем Пушку, расскажем ему какие бывают домашние животные.

Дети проходят на стульчики.

Воспитатель. Мордочка усатая. шубка полосатая,

часто умывается, а с водой не знается. (кошка)

Кошка какая? (пушистая, ласковая, большая)

Как зовут детенышей кошки? (котята) Какие они? (маленькие)

Кошка ловит мышей и любит молоко.

Водит за собой цыплят.

Словно няня в детский сад. (курица)

Какую пользу приносит курочка? Она несет яйца, детенышей курицы называют цыплятами, они любят клевать зернышки.

Вместо носа пятачок, вместо хвостика крючок. (поросенок). Свинка любит полежать в лужице, ее используют для получения мяса, питается свинка зерном и травкой.

В дом чугого не пущу, без хозяина грущу. (собака)

Детеныша собаки называют щенок. Собака сторожит дом. любит косточки и мясо.

Голодная мычит, сытая жует, всем ребятам молоко дает. (корова)

Детеныша коровы называют теленок, она любит травку и сено. а людям она дает молоко.

По горам. по долам ходит шуба и кафтан. (баран)

Детеныша барана называют ягненок. Из шерсти делают пряжу, а потом вяжут носочки,шапочки.

Я скачу, скачу. скачу грива вьется на ветру. Кто это (лошадка)

Детеныша лошадки называют жеребенок, на лошадке можно возить разные грузы, а еще кататься. Ребята. а вы хотите покататься на лошадке?

Физминутка. Лошадка. (звучит фонограмма песенки про лошадку).

Пока мы с вами катались на лошадке наши животные проголодались, давайте покормим их.

Игра “ Кто что ест”

Молодцы. ребята, теперь наш котенок знает какие животные живут на подворье. Давайте поможем бабушке Забавушке посадить всех животных в их домики. (дети ставят животных на макет деревенского двора).

Конспект коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дикие и домашние животные» Конспект коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Дикие и домашние животные» Воспитатель БДОУ.

Конспект коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: Познакомить детей с животными, живущими в лесу. Задачи: 1. Формировать представление о диких животных. 2. Развивать речевую активность.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» для второй группы раннего развития Цель: Познакомить с обобщающим понятием «домашние животные» Задачи: Развивающие: • Развивать зрительное восприятие, зрительную память,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром природы в младшей группе «Домашние животные» Задачи: Образовательные: — дать детям понятие о домашних животных; — закрепление умения различать домашних животных и их детенышей; — упражнять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Спасти Колобка» во второй младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Росинка» пгт Пионерский Конспект непосредственно образовательной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста с ТНР «Наши друзья — домашние животные» «Наши друзья-домашние животные»Цель занятия: -продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами, узнавать и называть их;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мои домашние питомцы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мои домашние питомцы» Программное содержание: Знакомить детей с домашними питомцами (морские свинки). Учить заботиться о животном, побуждать узнавать больше.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в лес» во второй младшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во II младшей группе «Прогулка в лес» Программное содержание: Закреплять знания детей.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Домашние животные» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Цель: Познакомить детей с понятием «домашние животные» с их.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные и их детеныши». Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру,.

Источник

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Домашние животные»

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
на тему: «Домашние животные»
Воспитатель
Абдуллаева К.А

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных.

1. Дать представление детям о домашних животных, о пользе, которую они приносят людям. Формировать умение различать животных и их детёнышей, правильно соотносить их названия.

2.Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление; способствовать развитию связной речи.

3. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к животным.

Материал и оборудование: магнитофон, фонограмма с записью «голосов» домашних животных, набор картинок с изображением домашних животных, их детёнышей, иллюстрации о пользе домашних животных.

-Рисование животных по трафаретам.

-Лепка животных из пластилина.

-Чтение сказок о животных.

-Заучивание стихотворений о животных.

-Дидактические игры «Кто где живёт?», «Кто как кричит?»

1. Вводная часть (беседа).

Дети стоят перед педагогом.

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке и дедушке в деревню. Как вы думаете, на чём можно поехать в деревню? (ответы детей.)

-Мы с вами отправимся в деревню на поезде:

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились,

И помчались в путь далёк-

Лишь оставили дымок!

Дети идут по кругу, проговаривая «чух-чух, чух-чух.»

2. Основная часть (путешествие).

В группе появляются бабушка и дедушка (дети подготовительной группы).

-Здравствуйте, бабушка и дедушка.

-Вот мы приехали к вам в гости. Давайте узнаем, кто живёт в деревне у бабушки с дедушкой.

Педагог ставит детям фонограмму с записью «голосов» домашних животных: лошади, свиньи, коровы, собаки, кошки, козы, овцы.

Если дети не могут назвать животное по его «голосу», педагог задаёт наводящие вопросы.

После того, как дети правильно назовут животное. Педагог выставляет на стол фигурку этого животного или картинку с его изображением. После определения всех животныхпедагог читает рифмовку:

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать?

Самых близких, самых верных!

Каждый знает их наверно:

Свинья, коза, овца, лошадь,

Корова, собака и кошка.

Как назовём их? Подумай немножко.

Рядом с хозяином дружно живут,

Значит, домашними всех их назовут!

При перечислении педагог показывает на каждое животное.

-Давайте поможем бабушке и дедушке по хозяйству, ведь у них очень много дел!

Упражнение «По хозяйству помогаем»

И корову с козой подоить

И собачку покормить:

«Грызи, Жучка, косточку.»

Кошку Мурку молочком поить:

«Лакай, лакай-не проливай!»

С овечек шерсть стричь-

В дорогу отправлять:

«Но, но, но, но! Поехали!»

-Ребята, почему этих животных называют домашними? Эти животные живут рядом с домом человека. Человек за ними ухаживает, кормит их, а животные приносят человеку пользу. (Говоря о пользе животных, педагог подкрепляет рассказ иллюстрациями.)

-Какую пользу приносит человеку собака? (ответы детей). Собака охраняет дом.

-Какую пользу приносит человеку кошка? (ответы детей). Кошка ловит -мышей.

-Какую пользу приносит корова и коза? (ответы детей). Корова и коза дают молоко.

-Какую пользу приносит лошадь? (ответы детей). Лошадь помогает перевозить тяжёлые грузы, пахать землю.

-Какую пользу приносит баран? (ответы детей). У барана густая, мягкая шерсть. Из неё делают нитки и вяжут тёплые вещи.

-Какую пользу приносит свинья? (ответы детей). Свинья даёт людям мясо, из которого делают котлеты, колбасу и многое другое.

3. Заключительная часть (игра, беседа)

-Теперь поиграем в игру «Чей детёныш». (Дети соотносят картинки взрослых животных с их детёнышами).

-Молодцы, помогли животным разобраться.

-Вот наше путешествие и заканчивается, нам пора возвращаться в детский сад. (Дети прощаются с бабушкой и дедушкой).

Источник

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Домашние животные

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные»

Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных.

1. Познавательная. Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.

2. Развивающая.Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи.

3. Воспитывающая. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

1. Наборы картинок с изображением домашних животных, их детенышей.

3. Макеты деревьев.

4. Магнитная доска.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята посмотрите, какой сегодня прекрасный день. К нам в группу заглянул золотой лучик солнца. Давайте ему улыбнемся. В такой прекрасный день можно отправиться в гости. Ребята, а вы любите ходить в гости? (ответ детей) Давайте мы с вами отправимся в деревню к бабушке и познакомимся с друзьями. По разложенной на полу тропинке дети идут к домику бабушки. Подходят к сказочному домику бабушки. Стучатся. Выходит бабушка.

Бабушка: Здравствуйте ребята.

Воспитатель: Бабушка мы пришли к тебе в гости и хотели — бы познакомится, с твоими друзьями, которые живут у тебя.

Бабушка: Проходите скорее, это мой дворик, где я живу. Многие люди живут в городе, а я, живу в деревне. Я очень люблю свой дом. В моем дворе много животных, за которыми я ухаживаю.

Дети проходят домику, где живут животные, воспитатель загадывает загадки. После ответов детей показывает картинки с изображением животных.

1. Голодная мычит,

Молоко даёт (корова)

2. Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца.

Ест и пьёт он из корытца (поросенок)

3. Я скачу, скачу.

Грива вьётся на ветру.

Кто это? (лошадь)

4. Мордочка усатая,

А с водой не знается. (кошка)

5. С хозяином дружит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком. (собака)

Воспитатель: Ребята, как всех этих животных можно назвать одним словом. (ответ детей)

Да правильно это домашние животные, их так называют, потому что у них есть свои домики, и они дружат с человеком, который за ними ухаживает, кормит, поит, убирает. В благодарность животные всегда приносят пользу человеку.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у всех животных есть детеныши.

Давайте их назовем. После ответов детей воспитатель показывает картинку с изображением детенышей животных.

— У собаки – щенок.

— У кошки – котенок.

— У лошади – жеребенок.

— У коровы – теленок.

-У свиньи — поросенок.

Наши малыши потерялись и не могут найти свою маму, давайте им поможем.

Игра «Найди маму»

(На магнитной доске расположены картинки с изображением взрослых домашних животных, дети берут картинку детеныша и соотносят с взрослым животным.)

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами покажем бабушке, как разговаривают ее животные.

Воспитатель: показывает картинки. Дети произносят, как эти животные разговаривают.

Корова – му-у-у (громким, грубым голосом).

Теленок – му-у-у (тихим, мягким голосом).

Лошадь – иго-го (грубым, громким голосом).

Жеребенок – иго-го (мягким, тихим голосом) и т. д.

Свинья — хрю -хрю (громким, грубым голосом).

Поросенок — хрю — хрю (тихим, мягким голосом).

Кошка — мяу — мяу (громким, грубым голосом).

Котенок мяу — мяу (тихим, мягким голосом).

Собака — гав — гав (громким, грубым голосом).

Щенок — гав — гав (тихим, мягким голосом).

Бабушка: Молодцы ребята.

Воспитатель: Ребята здесь так интересно, но нам пора, в обратный путь, в детский сад.

Бабушка : ну что ж ребята, давайте с вами прощаться, но я вас снова приглашаю к себе в гости, я же познакомила вас не со всеми обитателями моего дворика. Придете еще в гости? (Ответы детей) Воспитатель и дети прощаются с бабушкой и возвращаются обратно в детский сад.Воспитатель: Ну вот мы снова в детском саду! Скажи Ваня, где мы сегодня были? (В гостях у бабушки) А с какими животными вы познакомились? (Ответы детей)

Вы сегодня молодцы ребята, отвечали на все вопросы, были внимательны.

«Домашние животные». Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе«Домашние животные». Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе Цель:познакомить детей с домашними животными. Задачи: -выявить знания детей о том,кто как кричит; -расширять словарный запас,кругозор детей;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Организационная игра «Мы на луг ходили» — Дети, какая погода за окном? Какое там солнышко? Какое настроение возникает у вас, глядя на ясное.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» Цель:Закрепить знания детей о домашних животных. Уметь различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепление знания детей о диких и домашних животных. Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «В гости к бабушке Загадушке. Домашние животные»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «В гости к бабушке Загадушке. Домашние животные» Тема:«В гости к бабушке Загадушке». Образовательная область: «Познание». Цель: продолжить знакомство с домашними животными, особенностями.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы «Домашние животные и их детеныши» «Домашние животные и их детеныши». Интеграция образовательных областей :«Познание», «Коммуникация», «Игра». Цель: Развитие познавательного.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы на тему «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Задачи: 1. Закреплять знания детей о диких и домашних.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе по теме «Дикие и домашние животные» Форма проведения: Путешествие. Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Задачи: 1. Познавательная.

Источник

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» во второй младшей группе

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром.

Тема: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

.Программное содержание. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, чем они питаются. Учить правильно обращаться с домашними животными.

Материалы. Макет деревенского двора, Игрушки- домашние животные (кошка, собака, петушок, корова, поросенок).Картинки: зеленая трава, стог сена, молоко, мясо, косточка, зерно.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Дети проходят в группу.

Воспитатель. Утром встали малыши

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады как всегда

Гости здесь у нас с утра,

Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, встретила маленького котенка. Его зовут Пушок. Пушок рассказал мне, что он живет у бабушки Забавушки. Бабушка пошла на огород собирать урожай и забыла закрыть калитку. Все животные разбежались. Котенок хотел помочь бабушке собрать всех животных, но он не знает, какие животные жили у бабушки, ведь он еще маленький и жил в доме в корзинке, а животных слышал только по их голосам. Ребята, поможем Пушку, расскажем ему какие бывают домашние животные.

Дети проходят на стульчики.

Воспитатель. Мордочка усатая. шубка полосатая,

часто умывается, а с водой не знается. (кошка)

Кошка какая? (пушистая, ласковая, большая)

Как зовут детенышей кошки? (котята) Какие они? (маленькие)

Кошка ловит мышей и любит молоко.

Водит за собой цыплят.

Словно няня в детский сад. (курица)

Какую пользу приносит курочка? Она несет яйца, детенышей курицы называют цыплятами, они любят клевать зернышки.

Вместо носа пятачок, вместо хвостика крючок. (поросенок). Свинка любит полежать в лужице, ее используют для получения мяса, питается свинка зерном и травкой.

В дом чугого не пущу, без хозяина грущу. (собака)

Детеныша собаки называют щенок. Собака сторожит дом. любит косточки и мясо.

Голодная мычит, сытая жует, всем ребятам молоко дает. (корова)

Детеныша коровы называют теленок, она любит травку и сено. а людям она дает молоко.

По горам. по долам ходит шуба и кафтан. (баран)

Детеныша барана называют ягненок. Из шерсти делают пряжу, а потом вяжут носочки,шапочки.

Я скачу, скачу. скачу грива вьется на ветру. Кто это (лошадка)

Детеныша лошадки называют жеребенок, на лошадке можно возить разные грузы, а еще кататься. Ребята. а вы хотите покататься на лошадке?

Физминутка. Лошадка. (звучит фонограмма песенки про лошадку).

Пока мы с вами катались на лошадке наши животные проголодались, давайте покормим их.

Игра “ Кто что ест”

Молодцы. ребята, теперь наш котенок знает какие животные живут на подворье. Давайте поможем бабушке Забавушке посадить всех животных в их домики. (дети ставят животных на макет деревенского двора).

Конспект коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дикие и домашние животные» Конспект коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Дикие и домашние животные» Воспитатель БДОУ.

Конспект коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: Познакомить детей с животными, живущими в лесу. Задачи: 1. Формировать представление о диких животных. 2. Развивать речевую активность.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» для второй группы раннего развития Цель: Познакомить с обобщающим понятием «домашние животные» Задачи: Развивающие: • Развивать зрительное восприятие, зрительную память,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром природы в младшей группе «Домашние животные» Задачи: Образовательные: — дать детям понятие о домашних животных; — закрепление умения различать домашних животных и их детенышей; — упражнять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Спасти Колобка» во второй младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Росинка» пгт Пионерский Конспект непосредственно образовательной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста с ТНР «Наши друзья — домашние животные» «Наши друзья-домашние животные»Цель занятия: -продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами, узнавать и называть их;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мои домашние питомцы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мои домашние питомцы» Программное содержание: Знакомить детей с домашними питомцами (морские свинки). Учить заботиться о животном, побуждать узнавать больше.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в лес» во второй младшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во II младшей группе «Прогулка в лес» Программное содержание: Закреплять знания детей.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Домашние животные» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Цель: Познакомить детей с понятием «домашние животные» с их.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные и их детеныши». Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру,.

Источник



Конспект по окружающему миру для младшей группы в детском саду. Домашние животные и их детёныши

Представляю вашему вниманию конспект занятия по окружающему миру для воспитателей 2 младшей группы на тему «Домашние животные и их детёныши». Занятие рассчитано на детей 3-4 лет.
Данное занятие я проводила с детьми в начале недели по лексической теме «Домашние животные», утром, занятие длится 15 минут.

Цель: познакомить детей с домашними животными и их детёнышами.
Задачи:
1. учить называть домашних животных;
2. учить сравнивать животных по величине;
3. развивать память, любовь к животным;
4. развивать внимание, речь;
5. активизировать и обогащать словарный запас.
Планируемый результат:
1. уметь по словесному описанию отгадывать загадки;
2. научить рассматривать иллюстрации;
3. уметь рассказывать об изображённом на картинке.

Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришли разные животные. (на магнитной доске изображения животных:корова, кошка, лошадь, собака) Послушайте загадки и попробуйте отгадать названия животных.
1 загадка— У неё рога, копыта,
И на всех глядит сердито.
Но добрей она щенка,
И нальёт нам молока.
Дети: Корова.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно, корова! (показываю картинку с изображением коровы). Проговариваю, что у коровы есть на голове что? — Рога, глаза, уши, рот. Корова жуёт траву и даёт молоко!
2 загадка — У порога плачет,
Коготки прячет.
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.
Дети: Кошка, кот.
Воспитатель: Правильно, кошка. (показываю картинку с изображением кошки) Проговариваю, что у кошки на голове есть ушки, глаза, нос, рот и усики. Кошка ловит мышей, ее приятно гладить по шёрстке.
3 загадка — У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я.
Дети: Лошадка.
Воспитатель: правильно, ребятки. (показываю картинку с изображением лошади). Проговариваю, что у лошади есть грива, хвост и копыта. На лошадке можно скакать верхом.
4 загадка — Проживает во дворе,
В личном доме-конуре,
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает.
Дети: Собака.
Воспитатель: Собака, молодцы ребята. (показываю картинку с изображением собаки). Проговариваю, что у собаки есть 4 лапы, хвост, уши. Собака-друг человека, она сторожит дом, можно с ней ходить на охоту.
Воспитатель: Молодцы, ребята, всех наших гостей угадали. А как можно назвать всех этих животных? Они какие?
Дети: Домашние
Воспитатель: А почему их называют домашними?
Дети: Потому что они живут в доме и на дворе.
Воспитатель: Правильно, ребята. А у меня еще есть картинки с изображениями их детёнышей. Только вот беда, они все перепутались. Давайте, вместе с вами постараемся раздать каждому животному своего детёныша?
Воспитатель: У собаки маленький . щенок.
Катя, выходи к доске и отведи маленького щенка к своей маме. (ребёнок крепит картинку с изображением щенка к собаке).
А у кошки маленький . котёнок.
Оля, выходи к доске и помоги маленькому котёнку найти свою маму. (ребёнок крепит картинку с изображением котёнка к кошке).
У коровы маленький . телёнок.
Саша, выходи и отведи маленького телёнка к своей маме. (ребёнок крепит картинку с изображением телёнка к корове).
У лошадке маленький. жеребёнок.
Серёжа, выходи к доске и помоги маленькому жеребёнку найти маму. (ребёнок крепит картинку с изображением жеребёнка к лошади).
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы знаете как животные заботятся о своих детёнышах? Они кормят их молоком, чистят им шёрстку языком, защищают и согревают. Как заботятся животные о своих детёнышах?
Дети: повторяют ответ воспитателя.
Физ минутка «Котик»:
Вот какой котяшка, крадутся по кругу друг за другом на носочках.
Круглая мордашка, останавливаются, показывают обеими руками мордашку, покачивают головой.
И на каждой лапке ритмично вытягивают то левую руку, то правую.
Коготки-царапки.
Все ему игрушки- прыгают на носочках, держат руки на поясе.
Кубик и катушки.
Котик, точно мячик, выполняют подскоки, двигаются по кругу друг за другом.
По квартире скачет.
Игра «Покорми животных».
На столе сидит котёнок и щенок.
Воспитатель: Ребята, скажите, как вы думаете, что любит есть котёнок?
Дети: молоко, сметану.
Воспитатель: Правильно, ребята. Предлагаю одному ребёнку принести игрушечную тарелочку, другому — «налить» молоко из бутылочки, третьему — поставить тарелочку возле котика.
Ребята, а как вы думаете, что любит щенок?
Дети: косточки, хлеб.
Воспитатель: Умницы, ребята. Давайте и щенка нашего покормим. Предлагаю накормить его бубликом.
Воспитатель: Вот котёнок с щенком наелись и улеглись спать. И нам пора заканчивать наше занятие.
Ребята, скажите, каких животных мы видели на картинках?
Как называют их детёнышей?
Кого мы кормили и укладывали спать? Чем кормили?
Почему наших гостей называют домашними животными?

Источник

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2-й младшей группе по теме "Дикие и домашние животные"

Раздел: Развитие представлений об окружающем мире и о себе.

Группа: Вторая младшая.

Форма проведения: Путешествие.

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

Задачи:

1. Познавательная. Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.

2. Развивающая. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

3. Воспитывающая. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Предшествующая работа:

  • Дидактическая игра «Кто как кричит?»
  • Рисование животных по трафаретам.
  • Игры-перевоплощения в животных.
  • Дидактическая игра «Кто где живет?»
  • Лепка животных из пластилина.
  • Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».
  • Заучивание стихов о животных.
  • Русские народные потешки и загадки о животных.

План занятия:

1. Вводная часть (беседа) – 3 мин.
2. Основная часть (путешествие) – 12 мин.
3. Заключительная часть (беседа, игра) – 5 мин.

Ход занятия

I. Вводная часть (беседа)

Дети входят в зал.

— Ребята, вы любите гулять?

— Куда можно пойти гулять?

— Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием.

— Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)

— Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. А мы с вами сегодня отправимся в путешествие на воздушном шаре.

II. Основная часть (путешествие)

В зал вносят воздушный шар, накаченный гелием.

— Беритесь скорее за веревочку и начнем наше путешествие.

Дети, взявшись за веревочку воздушного шара, поют:

На воздушном шаре мы летим,
На воздушном шаре мы летим, как птицы.
Вот и домик виден там вдали,
Поскорей бы нам на землю опуститься.

Песня заканчивается, дети останавливаются возле домика.

— Вот и наша первая остановка. Интересно, кто в домике живет? Как это узнать? (Ответы детей.)

— Правильно, мы сейчас постучим и спросим, кто в домике живет. Дети стучат в дверь и спрашивают:

— Здравствуйте, кто здесь живет?

Из домика раздается голос:

То мурлычет, то играет,
То куда-то удирает,
Убегает далеко.
А когда придет обратно,
То мяукает и с блюдца
Пьет сырое молоко.

— Вы отгадали загадку? Кто же это?

— Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное?

— Почему вы думаете, что кошка домашнее животное? (Ответы детей.)

— Каких домашних животных вы еще знаете? (Ответы детей.)

— Возьмите в руки картинку с животным, которое вам нравится, и найдите к нему детеныша.

(Картинки размещены на веревочках с помощью прищепок. Дети снимают картинки и соотносят картинки взрослых животных с их детенышами.)

— А теперь назовите животное и его детеныша.

— У кошки – котенок.

— У курицы – цыпленок.

— У коровы – теленок и др.

— Молодцы. К нам пришли в гости домашние животные. Вы их узнали? А если узнали, скажите, как они кричат.

На экране мультимедийной системы появляются картинки домашних животных и их детенышей. Дети произносят, как эти животные кричат.

Курица – ко-ко-ко (громким голосом).

Цыпленок – пи-пи-пи (тихим, нежным голосом).

Корова – му-у-у (громким, грубым голосом).

Теленок – му-у-у (тихим, мягким голосом).

Лошадь – иго-го (грубым, громким голосом).

Жеребенок – иго-го (мягким, тихим голосом) и т.д.

— Ну, что же, продолжим наше путешествие. Держите скорее воздушный шар за веревочку.

Под исполнение песни путешествие продолжается.

Вот опять на высоте, солнце светит вдалеке.
Ручки к тучкам тянем мы все выше.
В лес зеленый мы скорей спешим,
На полянку мы опустимся потише.

Возле леса песня заканчивается.

— Вот и наша вторая остановка. Куда же мы попали? (В лес.)

— А какие животные живут в лесу? (Ответы детей.)

— Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

— Посмотрите на экран. К диким животным относятся: заяц, лиса, волк, еж, белка, медведь.

Дети рассматривают животных, которые появляются на экране.

— А теперь поиграем в игру, которая вам уже знакома: выберите картинку с животным и найдите его детеныша.

(Картинки с животными размещены на ветках деревьев. Дети снимают картинки и соотносят картинки взрослых животных с их детенышами.)

— Назовите животное и его детеныша.

— У зайца – зайчонок.

— У волка – волчонок.

— У белки – бельчонок и др.

— Наша прогулка по лесу закончилась, пора возвращаться в детский сад.

Дети берут воздушный шар за веревочку, и передвигаются по залу.

Наше путешествие кончается,
Нам пора обратно в детский сад.
С нашими зверями не прощаемся,
Каждый их увидеть будет рад.

III. Заключительная часть (беседа, игра)

— Вот наше путешествие и заканчивается. Мы вернулись в детский сад. Посмотрите, эти животные заблудились и не могут вспомнить, кто где живет. Они просят помочь им разобраться. Всех животных нужно расселить на две полянки.

На одной «полянке» стоит условное обозначение дома, на другой – леса. Дети раскладывают картинки с изображением диких и домашних животных на две «полянки» («полянки» размещены на фланелеграфе).

— Молодцы, помогли животным разобраться.

— Вам понравилась наша прогулка? (Да.)

— Где мы с вами были? (В лесу и у домика.)

— О каких животных мы с вами вспомнили? (О диких и домашних.)

— Вы сегодня очень хорошо занимались, поэтому в конце занятия я хочу с вами поиграть.

Проводится игра: дети надевают шапочки с животными и превращаются в них. Под музыку играют, бегают по полянке. По сигналу прячутся в домики: дикие животные – к условному обозначению леса, домашние – к условному обозначению домика.

Технические средства обучения: магнитофон с записью музыки; мультимедийная система.

Дидактические материалы:

1. Наборы картинок с изображением диких и домашних животных, их детенышей.
2. Карточки с условным обозначением леса и дома.
3. Макет домика.
4. Макеты деревьев.
5. Шапочки с животными.
6. Фланелеграф.

Методическая литература

1. Дьяченко О.М. Развитие: Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений. Младшая группа. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2000. С. 96.

2. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей: Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий. Игры и упражнения. М.: Вентана-Граф, 2008. С. 224.

3. Ушакова О.С. Программа развития речи дошкольников. Теоретические основы. Основные задачи. Развитие речи в возрастных группах. 2-е изд. М.: ТЦ «Сфера», 2008. С. 56.

4. Ушакова О.С. Теория и практика развития речи дошкольника. М.: ТЦ «Сфера», 2008. С. 240.

Источник

Adblock
detector