Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе Первоцветы

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Первоцветы»

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Первоцветы»

Учить детей различать и правильно называть первые весенние цветы –первоцветы

Учить выделять характерные признаки цветов (мать-и-мачеха, ветреница, дубравная, сон-трава, медуница, ландыш)

Уточнить знания о месте произрастания растений и их значения в природе (насекомые, появившиеся первыми весной, собирают с этих цветов нектар)

Воспитывать осознанное бережное отношение к первоцветам

С каждый растением воспитатель знакомит детей вне занятия путем наблюдений. Например, с мать-и-мачехой, рассматриваем иллюстраций, чтения рассказов и заучивания стихов.

Материал к занятию:

Картинки с изображением цветов (их можно взять больше, чтобы дети смогли сделать выбор). Кукла Незнайка.

Незнайка: Спасибо! Спасибо! Спасибо!

Воспитатель: Кому спасибо? За что спасибо?

Н: Спасибо светлому дню, теплому солнцу, первым весенним цветам!

В: Что это ты такой веселый? Даже забыл с нами поздороваться.

Н: Здравствуйте, ребята! Я очень тороплюсь, меня пригласили на день рождение. Я бегу в лес, чтобы нарвать большой букет весенних цветов.

В: Остановись, Незнайка, не делай этого! Ребята, можно ли собирать весенние цветы? Давайте расскажем Незнайке почему нельзя собирать букет из лесных весенних цветов. Послушай, Незнайка, что расскажут ребята.

Я приготовила картинки весенних цветов. (Вывешиваются)

Ребята, вспомните, какой самый первый цветок мы увидели весной? (мать-и-мачеху). Найдите его на картинках. Где мы нашли первые цветы? (там, где быстрее всего растаял снег). Расскажите о мать-и-мачехе, какие у нее цветы, какие листочки. Каких насекомых мы видели на цветах? Есть ли сейчас цветы у мать-и-мачехи? Почему это растение так называют? Расскажите о пользе этого растения. (первые насекомые, появившиеся весной, собирают нектар с цветов мать-и мачехи; это растение лекарственное – высушенные листья и цветы заваривают и пьют от кашля).

В: Какой цветок появляется первым в лесу? (подснежник-ветреница). Найдите его на картинке и покажите Незнайке. Расскажите, как вы узнали ветреницу. Это храбрый цветок. Он не боится снега, появляется в проталинах, когда вокруг еще лежит снег. Ветреница торопится порадовать всех своими белыми цветами. Почему ветреницу так назвали? Назвали за то, что ее цветы на тонких стебельках покачиваются даже от очень слабого ветра.

Сейчас расскажу о весеннем лесном растении. Оно похоже на фиолетовый колокольчик, такой мохнатый, что кажется мягким и теплым. Кто узнал его на картинке? Как называется? Это сон-трава. Встретишь в лесу такой цветок, посмотришь на его поникший колокольчик и подумаешь, что он спит. Этих цветов в природе осталось очень мало, поэтому нельзя срывать ни одного цветочка. Нужно полюбоваться и осторожно уйти, чтобы нечаянно не наступить на цветы. Послушайте стихотворение о красивом лесном растении.

Это прозвище недаром

У красивого цветка.

Капля сочного нектра

И душиста и сладка!

От простуды излечиться

Вам поможет медуница.

Не забудьте медунице поклониться.

Найдите и расскажите, как вы узнаете медуницу. Медуницу легко узнать по цветам: на стебельке цветы и розовые, и красные, и фиолетовые, и синие. Вот такая медуница разноцветная. К ней со всех сторон летят пчелы и шмели. А еще медуница — лекарственное растение. Наши ребята знают, что из медуницы нельзя сделать букеты!

Наши жёлтые цветочки

Ветерок чуть дышит,

Наши жёлтые цветочки

В: Вы знает стихотворение о красивом и нежном растении? Послушайте его:

Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется – его задень,

Он тихо зазвенит.

И этот звон услышит луч,

И птицы, и цветы…

Давай послушаем, а вдруг,

Услышим – я и ты?

Ребята, расскажите почему нельзя собирать в лесу ландыши? Потому что ландыш растет много лет, 5 или 6 и только тогда расцветает. Размножается семенами. Если мы сорвем ландыш и унесем домой, то не будет семян, не вырастут новые ландыши.

В: Незнайка, пойдешь ли ты в лес за букетом цветов?

Н: Нет, никогда не пойду и всем буду рассказывать, что нельзя собирать в лесу букеты. А где берут цветы, чтобы подарить на день рождение?

В: Эти цветы специально выращивают в телицах, оранжереях, садах и продают в цветочных магазинах. Я еще хочу рассказать вам, что все эти цветы называются первоцветы. Первоцветы – светолюбивые цветы, цветут тогда, когда еще нет листьев на деревьях, нет высокой травы. Многие первоцветы стали очень редкими растениями. Их надо охранять. Можете ли вы помочь редким растениям? Да, можете. Нужно рассказывать всем, почему их нельзя собирать. А еще давайте сделаем плакат: нарисуем эти цветы, напишем: «Берегите первоцветы» и повесим у входа в детский сад.

Источник

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада на тему «Первоцветы»

Видим цветики весны:
Беленькие, нежные
Первые.
Дети. Подснежники.

Жёлтый, белый, голубой;
На земле растут пустой.
У весны есть фокусы:
Распустились.
Дети. Крокусы
Он спешит весне навстречу,
Я везде его замечу:
Жёлтенький кафтанчик,
Носит.
Дети. Одуванчик.
В палисадниках растут,
разноцветные,
Летом были бы они
незаметными,
А весною так желанны
Нам нарциссы и.
Дети. Тюльпаны
Под забором, у калитки,
Вот, смотри и не дыши:
Как горошины на нитке
Беленькие..
Дети. Ландыши
Воспитатель. О чем все эти загадки, дети? Какие это цветы?
(Ответы детей)
Воспитатель. Все растения, которые расцветают ранней весной, называются первоцветами.
Приход весны — это природное явление, которое любят все и взрослые и дети. И самое волнующее событие-это появление первых весенних цветов. Эти чудо — растения распускаются буквально на глазах: еще кое-где лежит снег, а на пригорках и в лесах, подставляют солнцу свои нежные головки подснежники.
Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим о цветах, первоцветах
(Показ слайдов с изображением первоцветов: подснежник, мать — и- мачеха, крокус, тюльпан, ландыш, нарцисс)
Воспитатель. Дети, давайте полюбуемся этими красивыми цветами, которые дарит нам весна.
Нравятся они вам? Расскажите немного о них?
(Ответы детей)
Воспитатель. Как вы думаете, а можно ли рвать первоцветы?
Дети. Нет, нельзя.
Воспитатель. Правильно. А почему нельзя?
Дети. Они радуют нас своей красотой.
Воспитатель. Да, ребята, правильно. А еще они стали редкими и занесены в Красную книгу, про которую мы с вами говорили. Первоцветы надо беречь и охранять.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
Воспитатель. Сегодня ребята я предлагаю вам нарисовать первые весенние цветы. Хотите? А потом все вместе полюбуемся вашими рисунками.
Дети. Да!
Воспитатель. Но сначала подготовим наши пальчики к работе.

Источник

"Первоцветы" — конспект заняти по познавательному развитию в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка поможет организовать НОД с целью уточнить и расширить представления детей о первых цветах весны.

Просмотр содержимого документа
«»Первоцветы» — конспект заняти по познавательному развитию в старшей группе»

Конспект НОД

по образовательной области ««Познание»

(«Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе») в старшей группе

на тему: «Первоцветы».

Цель: уточнить и расширить представления о первых цветах весны;

Задачи: учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы; стремиться вызвать чувство благодарности природе за то, что она дарит нам чудные цветы; воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к природе.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки с первоцветами.

Организация деятельности

1. Организационный момент.

«Весенняя песенка» (С.Я. Маршак.)

Снег теперь уже не тот – потемнел он в поле.

На озерах треснул лед, будто раскололи.

Облака бегут быстрей, небо стало выше,

Зачирикал воробей веселей на крыше.

Все чернее с каждым днем стежки и дорожки,

И на вербах серебром светятся сережки

— А что еще, кроме молодых листочков, украсит лес?

2. Беседа о подснежнике.

— Когда появляются первые цветы в лесу? (Как только растает снег, появятся первые проталины).

— Как вы понимаете слово «первоцвет»? Да, это цветы, которые весной расцветают первыми в лесу и на лугу. Первые весенние цветы! Как мы радуемся им! Каждый цветок волнует нас своею скромностью, красотой, восхищает чистотой и тонким ароматом. Какие первые цветы мы увидим в лесу? Необычной красоты бывают лесные поляны весной, когда цветут первоцветы. О каком цветке говорится в загадке?

У занесённых снегом кочек

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек

Полузамёрзший, чуть живой.

Первым вылез из землицы на проталинке.

Он мороза не боится, хоть и маленький.

Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает. (Подснежник)

— Его синие цветочки, словно звездочки, разбросаны по снегу. Они нежные, душистые. Кажется, что именно их, крохотных, не боящихся холода, пугается зима и постепенно уходит. По-зимнему голы ветви деревьев, нет в лесу тени, и всё солнышко достается подснежникам. В разгар цветения подснежников любая ночь может кончиться заморозком, но цветущим подснежникам такой мороз не страшен. Они лишь поникнут слегка, а синь лепестков, кажется, еще гуще станет от ночного холода.

3. Физкультминутка «Подснежник». Под запись «Подснежник» дети представляют себя подснежниками, смело пробиваются через тонкий ледок, тянутся к солнцу и свету, удивляются проснувшемуся лесу, здороваются со всеми жителями и радуются весне.

Выглянул подснежник в полутьме лесной –

Маленький разведчик, посланный весной;

Пусть еще над лесом властвуют снега,

Пусть лежат под снегом сонные луга;

Пусть на спящей речке неподвижен лед, —

Раз пришел разведчик, и весна придет. (Е. Серова)

— Вам понравилось быть подснежниками? Что вы чувствовали?

4. Дидактическая игра «Весенние цветы». Дети выбирают картинки, называют цветы, и рассказывают о знакомых им первоцветах. С остальными их знакомит педагог.

— Чуть позднее в лесу зацветают хохлатки. Это растение маленькое, хрупкое, нежное, с небольшими хохолками. Листья у него тонкие и мягкие. Все они похожи друг на друга. Лишь изредка среди сиреневых хохлаток встречаются ярко-красные цветки.

— Природа-волшебница украсила лес цветочным ковром. Щедрая весна ступает своими теплыми ногами и дарит разные подарки. Лесу — ковер из подснежников и хохлаток, лугу — пестрый ковер из луговых цветов. Какие цветы можно увидеть на луговом ковре?

Мать-и-мачеха самая первая зацветает по весне. На проталинках появляются кучки бледных стебельков-головастиков, они прижимаются друг к другу, словно испуганные ребята. Может, чтобы им было теплее? Но по-цветочному они одеты хорошо: с ног до головы — в пушистых листиках-чешуйках. В семейке мать-и-мачехи по 4 — 6 стебельков. Удивителен этот цветок! Утром с солнышком раскрывается.

А к вечеру прячет свою красоту, закрывается. Цветы отцветут и появятся большие зеленые листья. Одна сторона у листьев теплая, покрытая мягким пушком – мать, а другая – гладкая, холодная – мачеха.

— От цветения каких цветов ковер на лугу кажется золотым? (От одуванчиков.)

— На что похож одуванчик? (На солнышко, на золотой шарик, на звездочку, на брошь и т. д.)

В камышах гнездятся цапли, дремлет сонная река,

Солнце расплескало капли на речные берега.

Стали капельки цветами, озарили все вокруг!

В новом желтом сарафане одуванчиковый луг.

— Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него восторженного взгляда. Взойдет солнце на востоке — одуванчик на восток смотрит, поднимается в зенит — одуванчик поднимет головку кверху, приближается к закату — одуванчик не спускает с заката взгляда. (С. Красиков)

— Одуванчик — один из самых лучших медоносов, к нему любят прилетать в гости пчелы, шмели и бабочки. Одуванчиковый мед — густой и ароматный. Утром на солнечной поляне без часов узнаешь время — одуванчики раскрываются в 5-6 часов утра, а к 2-3 часам дня уже гаснут желтые огоньки. (Я Зуев)

— А вот и лютик луговой. Словно атласом покрыты его лепестки. Хрупкий, нежный цветок с нежными тычинками, покрытыми бархатом.

— Когда распускается медуница цветки у нее розовые. Пройдет немного времени, и они станут малиновыми, а затем фиолетовыми. А увядшие цветки имеют синий цвет. Так как цветки на одном стебле распускаются в разное время, то и получается маленький букетик. Еще медуницу называют сладким букетиком, потому что в ее цветках много сладкого сока-нектара.

Ветреница. Это растение цветет только в сезон сильных весенних ветров.

Сон-трава. Дальний лес стоит стеной, а в лесу, в глуши лесной,
На суку сидит сова. Там растет усни-трава.
Говорят, усни-трава знает сонные слова:
Как шепнет свои слова, сразу никнет голова. «Усни-трава» (И. Токмакова)

Первоцвет (Примула) Это растение называют «золотыми ключиками весны».

Ландыш. Растение – символ весны, из фарфоровых чашечек которого образуются красные бусинки.

Даже ночью муравьишка не пропустит свой домишко:

Пусть дорожку до зари освещают фонари.

На больших столбах подряд лампы белые висят.

— Какие цветы можно увидеть в саду? (Тюльпаны, гиацинты, нарциссы, ландыши, примулы, сирень,т.д.)

5. Подвижная игра «Найди себе пару».

Дети берут по одной картинке первоцветов и по сигналу ищут «дом» для первоцветов: лес или сад.

6. Беседа «Береги первоцветы

К сожалению, жизнь первоцветов недолговечна. Часто люди срывают первые цветы, не задумываясь о том, что они очень скоро погибнут.

«Букет фиалок»

Сквозь иглы темной хвои веселый лился свет.

Я шла лесной тропою и вдруг нашла букет.

Букет лесных фиалок лежал на мшистом пне.

И стало мне их жалко, и грустно стало мне.

Цветы уже увяли, поникли лепестки.

Зачем же их сорвали, сломали стебельки?

Казалось мне, я слышу фиалок слабый стон,

Он делался все тише, но сердце ранил он.

— Ребята, почему фиалки стонали? Если бы они умели говорить, что бы они нам сказали? Что мы можем им пообещать?

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны и не будет красоты.

— В Красной книге записано: «Не истреби, не сорви, не затопчи». Эти слова звучат, словно наказ людям: «Сбереги, дай вырасти — и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой».

Помни правила:

Не рви цветы в лесу, на лугу. Пусть красивые растения остаются в природе.

Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.

Посади первоцветы в саду и ухаживай за ними.

Расскажи друзьям и близким об охране первоцветов.

7. Цветы на ковролине.

Воспитатель предлагает детям выложить цветы методом ниткографии на ковролине.

Источник



Конспект занятия по экологии «Первоцветы» в старшей группе

Цель: дать детям представление о первоцветах, научить определять их по описанию, находить связь между цветущими растениями и насекомыми, обогащать словарь (мать-и-мачеха, ландыш, ядовитый, охраняемый, заморозки, первоцветы, росток, вороний глаз, незабудка, нектар); уточнить и расширить представления о первых цветах весны

• изучить особенности растений – первоцветов, научить детей распознавать их.

• повторить изученный материал по пройденным темам.

• способствовать воспитанию чувства прекрасного в душе ребенка; формировать бережное отношение к природе.

• формировать у детей умение работать в коллективе, слушать товарищей.

• расширить кругозор учащихся.

• способствовать развитию познавательных способностей и творческой активности.

Ход занятия

— Ребята, сегодня, в этот теплый весенний день мы поговорим о цветах. И не просто о цветах, а о первоцветах.

— Как вы понимаете это слово? (Ответы детей).

— Правильно, это цветы, которые весной расцветают первыми в лесу и на лугу. Первые весенние цветы! Как мы радуемся им! Каждый цветок волнует нас своей скромностью, красотой, восхищает чистотой и тонким ароматом.

— Какие первые цветы можно увидеть в лесу? (Подснежник, хохлатку, ландыш, фиалку, пролеску.)

— Подснежник. Его синие цветочки, словно звездочки, разбросаны по снегу. Первый, второй, а вот и целая семейка. Они нежные, душистые, первые разведчики весны. Самые первые, самые смелые. Кажется, что именно их, крохотных, не боящихся холода, пугается зима и постепенно уходит.

В полутьме лесной –

Пусть еще над лесом

Пусть лежат под снегом

Пусть на спящей речке

Раз пришел разведчик,

— По-зимнему голы ветви деревьев, нет в лесу тени, и все солнышко достается подснежникам.

В разгар цветения подснежников любая ясная ночь может кончиться заморозками, и утром на молодые травы ляжет бледный иней, а маленькие лужицы затянет тонким льдом, но цветущим подснежникам такой мороз не страшен. Они лишь поникнут слегка, а синь лепестков, кажется, еще гуще станет от ночного холода.

Звучит запись «Подснежник» П. И. Чайковского. Дети представляют себя подснежниками, смело пробиваются через тонкий ледок, тянутся к солнцу и свету, удивляются проснувшемуся лесу, здороваются со всеми жителями и радуются весне.

— Вам понравилось быть подснежниками? Что вы чувствовали?

— Чуть позднее в лесу зацветают хохлатки. Местами их столько, что даже подснежникам не хватает места. Все они похожи друг на друга. Лишь изредка среди сиреневых хохлаток встречаются ярко-красные. Вот она, природа-волшебница! Украсила лес цветочным ковром.

Щедрая весна ступает своими теплыми ногами и дарит разные подарки. Лесу – ковер из подснежников и хохлаток, лугу – пестрый ковер из луговых цветов.

— Еще один лесной первоцвет — медуница. Не успеет сойти снег, как появляются короткие стебельки медуницы с красивыми заметными цветками.Чуть позже на одном и том же стебельке можно увидеть цветки разной окраски: розовые, фиолетовые и синие.Это цветки разного возраста: молодые, зрелые и старые. Свое название медуница получила за то, что в ее цветках много нектара. Чаще всего насекомые посещают фиолетовые цветки – в них нектара больше всего. В розовых цветках нектара еще мало, а в синих – уже мало.

А теперь давайте поиграем в игру «Что лишнее?» (слайд)

Физкультминутка (проводится под музыку)

Спал цветок и вдруг проснулся,

(туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел.

(туловище вперед, назад)

(руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел.

(руки вверх, влево, вправо)

Солнце утром улыбнется –

Одуванчик в шесть проснется.

(покружиться).

— Какие цветы можно увидеть на луговом ковре? (Мать-и-мачеху, лютик луговой, луговую герань, одуванчик.)

Чуть запахло весной, на проталинах появляются кучки бледных стебельков-головастиков, они прижимаются друг к другу, словно испуганные ребята. Может, чтобы им было теплее?Но по-цветочному они одеты хорошо: с ног до головы – в пушистых листиках-чешуйках.

В каждой семейке мать-и-мачехе по 4, а то и по 6 стебельков братишек. Удивителен этот цветок! Утром с солнышком раскрывается, а к вечеру прячет свою красоту, закрывается. Одна сторона листа – мать – теплая, другая – мачеха – холодная.

— От цветении каких цветов ковер на лугу кажется золотым? (От одуванчиков.)

— На что похож одуванчик? (На солнышко, на золотой шарик, на звездочку, на брошь)

В камышах гнездятся цапли,

Дремлет сонная река,

Солнце расплескало капли

На речные берега.

Стали капельки цветами,

Озарили все вокруг!

В новом желтом сарафане

Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него восторженного взгляда. Взойдет солнце на востоке – одуванчик на восток смотрит, поднимется в зенит – одуванчик поднимет головку кверху, приближается к закату – одуванчик не спускает с заката взгляда.

А вот и лютик луговой. Словно атласом покрыты его лепестки. Хрупкий, нежный цветок с нежными тычинками, покрытыми бархатом.

— Какие цветы можно увидеть в саду? (Тюльпаны, гиацинты, нарциссы, ландыши, примулы, сирень, пионы, анютины глазки и т. д.)

В садах появляются с первыми проталинками гиацинты. Гиацинт – цветок вешних дождей. Так называли его в Древней Греции. Во время весенних теплых дождей из небольшой луковицы вырастает зеленый стебелек гиацинта, который на верхушке со всех сторон покрывается маленькими цветочками, похожими на крохотные лилии, на одних они – розовые, на других – синие, голубые, ярко-желтые.

Давным–давно в Греции жил молодой человек по имени Нарцисс, который восхищался своей красотой. Он очень гордился своим красивым лицом и стройным телом и никогда не упускал случая полюбоваться на свое отражение в ручье или озере, мимо которого не проходил. Он мог часами любоваться своими блестящими черными глазами, прямым носом, вьющимися волосами. Однажды он проходил по краю обрыва и в прозрачной воде горного ручья увидел отражение своего лица. «Ты красив, — сказал нарцисс себе, наклонившим над ручьём, чтобы полюбоваться своим отражением. – В мире нет ничего прекрасней тебя! Я бы хотел поцеловать тебя!» И он наклонился к воде, но потерял равновесие, упав с обрыва, утонул. Боги, увидев смерть такого прекрасного существа на земле, решили, что красота не может исчезнуть бесследно, и превратили Нарцисса в благоухающий цветок, который сохранился до наших дней, цветет весной в горах и называется нарцисс. Вы много раз видели этот цветок – белый с желтыми сердечками на стройной зеленой ножке. Склонившись на бок, он будто смотрит на свое отражение в воде и грустит, печалится, что столь кроток его век.

Ранней весной поистине царственно цветут тюльпаны. Они снежно-белые, розовые, красные тигровые, желтые.

Анютины глазки – нежные бархатистые цветы. У них пять лепестков – белых, желтых, фиолетовых. В Древней Греции об этих цветках существовала легенда. Будто бы Зевс превратил в анютины глазки любопытных людей, которые подглядывали, из-за кустов за богиней Афродитой в то время, когда она купалась.

Итак, давайте вспомним, какие растения являются первоцветами? Чтобы ответить на этот вопрос разгадаем несколько загадок.

Сверху листик гладкий,

Но с байковой подкладкой. (Мать-и-мачеха)

На лугу у реки золотые огоньки,

Огоньки погасил. (Одуванчик)

Первый вылез из темницы

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (Подснежник)

На зеленом шнурочке

Белые звоночки. (Ландыш)

Эх, звоночки, синий цвет

С язычком, а звону нет. (Колокольчик)

— К сожалению, жизнь первоцветов недолговечна. Часто люди срывают первые цветы, не задумываясь о том, что они очень скоро погибнут.

Сквозь иглы темной хвои

Веселый лился свет.

Я шла лесной тропою

И вдруг нашла букет.

Букет лесных фиалок

Лежал на мшистом пне.

И стало мне их жалко,

И грустно стало мне.

Цветы уже увяли,

Зачем же их сорвали,

Казалось мне, я слышу

Фиалок слабый стон,

Он делался все тише,

Но сердце ранил он.

— Ребята, почему фиалки стонали? Если бы они умели говорить, что бы они нам сказали?

— Что мы можем им пообещать?

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

И еще несколько правил:

1. Не рвите большие букеты!

2. Не губите места произрастания первоцветов!

3. Не вырывайте первоцветы с корнем!

4. Посадите первоцветы в саду и ухаживайте за ними!

5. Расскажите друзьям и близким об охране первоцветов!

— В Красной книге записано: «Не истреби, не сорви, не затопчи». Эти слова звучат,словно наказ людям: «Сбереги, дай вырасти – и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой».

Прикреплённые файлы:

Конспект комплексного занятия в старшей подгруппе по теме «Первоцветы». Цель: вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом.

Конспект занятия по экологии в старшей группе Цели: Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель. Сформировать у детей знания.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Весна» Конспект занятия по экологии в старшей группе Тема: «Весна» Цель: Формирование познавательной активности и творческого воображения детей.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Весна» Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему «Весна» Цель:Формирование познавательной активности и творческого воображения детей.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Удивительный лес» Цели: уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях; показать взаимосвязь взаимодействие живых организмов леса;.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Жизнь насекомых» Цель: Уточнить представление детей о знакомых насекомых, условиях их жизни, внешний вид, повадки. Дать представление о взаимосвязи любого.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Лесной многоэтажный дом» Занятие по экологии в старшей группе. Воспитатель: Ванькаева Наталия Борисовна. МКДОУ «Детский сад «Алтн Булг». РК. п. Цаган Аман Тема: Лесной.

Открытка «Берегите первоцветы!» Фотоотчёт занятия по экологии.Открытка «Берегите первоцветы!» Фотоотчёт занятия по экологии. В рамках проекта по экологии мы с ребятами познакомились с первоцветами,разучили стихи и песни о подснежниках,одуванчиках,разгадывали загадки,читали.

Проект по экологии «Берегите первоцветы!» Проект по экологии в старшей группе «Берегите первоцветы!» Паспорт проекта Вид проекта: информационно-творческий По продолжительности: краткосрочный.

Источник

НОД по ознакомлению с миром природы «Первоцветы»

расширять и углублять представления детей о весенних первоцветах.

формировать представления детей о первоцветах,

развивать познавательную активность, любознательность, мелкую моторику пальцев рук,

пополнить литературный багаж детей загадками, стихами и закличками о природе,

учить отображать красоту весенних цветов в своих работах, развивать творчество,

воспитывать позитивное отношение к миру природы,

воспитывать бережное отношение к растениям, доброжелательные взаимоотношения, самостоятельность.

Ход НОД

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг-другу улыбнемся.

-Какие добрые, дружные и красивые дети здесь собрались. А красивых и нежных детей всегда сравнивают с цветочками.

Воспитатель: — Посмотрю на ваши лица, с кем здесь можно подружиться?

Я, Ирина Владимировна, а ты кто? Ответь ласково, как тебя зовут?

(Дети называют себя).

Воспитатель: — Ребята, я предлагаю вам попутешествовать. Вы согласны?

Воспитатель: — Мы отправимся в царство природы, в мир цветов.

Воспитатель: Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном? (слайд1)

Кто пришёл так тихо-тихо?

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел.

Как зелёные травинки,

Сняв зелёные ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду — тишина.

Это значит, это значит,

Тише всех пришла Весна.

Воспитатель: Ребятки, пройдемте на весеннюю полянку и присядем на пенечки.

С наступлением весны просыпается вся природа, происходят чудеса.

Пригреет солнышко – тает снег.

А кто мне скажет, что ещё происходит в природе весной? (Тает снег, бегут ручьи, звенит капель, распускаются цветы, прилетают птицы).

Воспитатель: А чем пахнет весна? (Талым снегом, клейкими листочками, весенними проталинками, первыми цветами). (слайд2)

Воспитатель: Солнце становится все добрее, ярче. Еще не сошел весь снег, а на проталинах уже появились первые цветы.

Воспитатель: Как называют все эти первые цветы? (Первоцветы)

Воспитатель: Почему их так называют? (Они распускаются первыми весной)

Воспитатель: А какие бывают первоцветы вы скажите, отгадав загадки.

1. На проталинке в лесу

Первым встретил я весну.

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь.

(Подснежник) (слайд3)

2. Сверху — гладкие листочки,

Снизу – мягкие листочки.

(Мать-и-мачеха) (слайд4)

3. На одном росточке

Розовые и голубые цветочки.

(Медуница) (слайд5)

Воспитатель: становится теплее и появляются лесные фиалки, одуванчики, ландыши.

Я сейчас вам скажу одно правило и вы его запомните. (слайд6)

Мы не будем рвать цветы!

Это капли красоты!

Пусть они растут, цветут,

Радость нам они несут!

Воспитватель: ребята, давайте поиграем. Проходите за мной и встаньте в круг.

Словесная игра с движениями «Вырос цветок»

Спал цветок и вдруг проснулся

Ключевой водой умылся,

Взвился вверх и распустился. (2 раза)

Воспитатель: Ребята, что необходимо, чтобы росли первоцветы?

-А что нам дает тепло и свет (Солнышко)

-Давайте позовем солнышко. Повторяйте за мной.

Закличка «Солнышко»

С весной Красной

К нам вернись, (2 раза) (слайд7)

-Свет и тепло есть, что еще необходимо растениям? (Дождь)

-Давайте послушаем песню дождя! Пройдемте на нашу полянку. (слушание)

-А еще растениям необходим воздух.

-А что двигает воздух? (Ветер)

-Вы умеете создать ветер? (Давайте подуем тихо, посильнее, подул сильный ветер, ветер становится тише и затих). Дыхательная гимнастика.

Ребята, ой какой сейчас у нас дул сильный ветер. Посмотрите, что это он принёс, что это прилетело?

Это письмо от Феи, которая живет в пустыне, для детей детского сада.

Да это же для нас!

Дорогие ребята. Я живу в Африке – пустыня Сахара. Слышала об одном красивом цветке, который появляется прямо из под снега и называется он подснежник. Мечтаю увидеть его. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: поможем Фее.

Воспитатель: пройдемте за столы и я научу вас как сделать подснежник.

Для этого нам понадобится:

три одноразовые ложки – бутон подснежника

изолента зеленого цвета – стебель подснежника

зеленая ленточка – …. (ответ детей) листья подснежника.

Ход работы

Беру три ложечки и соединяю их вместе щечками наружу. Ручки ложек обматываю изолентой. У меня получился бутон и стебель. К стеблю привязываю ленточку – это листочки подснежника.

Ну а теперь вы сделайте для Феи подснежники.

(изготовление детьми подснежников)

Пройдемте посадим подснежники на полянке, которую подарим Фее.

Какие красивые подснежники у вас получились. Фее очень приятно будет ими любоваться.

Ну а нам пришло время прощаться. Я благодарю вас за оказанную помощь и у меня для вас есть небольшой сюрприз.

Ребята, скажем всем до свидания и пройдёмте в группу.

Конспект интегрированного занятия по теме: «Первоцветы». Мы с моей коллегой подготовили и провели интегрированное занятие в старшей группе по теме: «Первоцветы». Занятие получилось очень интересным.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Источник

Adblock
detector