Конспект занятия Дикие животные для детей дошкольного возраста с ОНР

Конспект занятия «Дикие животные» для детей дошкольного возраста с ОНР

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических представлений у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи по теме:

Цель: развивать лексико-грамматические представления у детей дошкольного возраста с общим недоразвитие речи по теме «Дикие животные».

Образовательные:

1. Учить умению слушать и слышать обращённую речь;

2. Активизировать предметный, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Дикие животные»;

3. Учить детей задавать друг другу вопросы о животных, их жизни.

Коррекционно-развивающие:

1. Обогащать словарный запас по теме: «Дикие животные»;

2. Формировать навык словоизменения при согласовании прилагательных с существительными;

3. Формировать умение образования уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных;

4. Формировать навык употребления падежных окончаний и образования предложно-падежных конструкций;

5. Развивать связную речь детей. Совершенствовать умение самостоятельно логически последовательно и грамматически правильно составлять описательные рассказы о диких животных;

6. Развивать слухоречевую память, внимание;

7. Развивать умение координировать речь с движением.

Воспитательные:

1. Повышать активность детей, прививать интерес к логопедической непосредственной образовательной деятельности;

2. Прививать любовь к природе, животным.

Материал: флешка, презентация, конверт с загадками, картинка с наложенными изображениями, медали, разрезные картинки по количеству детей, шарики Су- Джок.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Методы и технологии:

— словесные (беседа, рассказ);

— здоровьесберегающие технологии (физминутки);

— ИКТ (демонстрация слайдов);

— Су – Джок терапия;

Возрастная категория: 6-7 лет.

1. Вводная часть.

Здравствуй лес, чудесный лес

Полный сказок и чудес.

Ты о чем шумишь листвою

Темной ночью грозовою.

Кто в глуши твоей таится,

Что за зверь, какая птица?

Все открой не утаи,

Ты же видишь, мы пришли.

(Приложение 1, слайд 1). «Лес»

— Ребята, послушайте, как шумит лес.

(Звукозапись «Шум леса»)

-Ребята, останемся в лесу?

-Посмотрим какие животные здесь живут? (да)

2 Основная часть

Ребята, какие звери живут в лесу? (Лесные звери)

Сейчас я вам загадаю животных, а вы угадайте, кто это:

а) Кто пчелиный любит мед? Лапу кто зимой сосет? (медведь).

(Приложение 2, слайд 1)

Любит морковку. (Заяц)

(Приложение 2, слайд 2)

в) Всех зверей она хитрей, шуба рыжая на ней? (лиса).

(Приложение 2, слайд 3)

г) Всё время по лесу он рыщет. Он в кустах кого-то ищет. Он из кустов зубами щелк. Кто скажите это — … (волк)

(Приложение 2, слайд 4)

д) Кто с высоких толстых сосен в ребятишек шишку бросил? А в кусты через пенек промелькнул, как огонек? (белка).

(Приложение 2, слайд 5)

е) Словно елка, весь в иголках. Сам он круглый, а не мяч, рта не видно, а кусач. Голой ручкой не возьмешь, ну, скажите, это. (ёж)

(Приложение 2, слайд 6)

Игра с массажными мячиками «Ежики».

Ежик, спрячь свои иголки – мы же дети, а не волки!

(Сжимаем мяч в руке, перекладываем из руки в руку)

Мы хотим тебя погладить, мы хотим с тобой поладить.

(Катаем мяч по столу левой, затем правой рукой)

Ёж иголки отряхнул, завернулся и заснул.

(Катаем и сжимаем мяч в обеих руках)

А вот самая последняя загадка:

ж) Не голос – громкая труба, Большая верхняя губа, На нём — громадные рога. Ему природа дорога. В лесу крупнее зверя не нашлось. Раз он – сохатый, значит – (лось).

(Приложение 2, слайд 7)

2. Игра «Кто кем раньше был?».

А сейчас я с вами поиграю. Взрослые животные раньше были кем? (малышами, детёнышами). Медведь был кем? – медвежонком. Лиса – лисенком. Заяц – зайчонком. Ёж – ежонком. Волк – волчонком. Белка – бельчонком. Лось – лосенком.

(Приложение 3, слайд 1)

3. Игра «Мама, папа и детеныш».

Ребята, у каждого животного есть семья. Давайте скажем, кто входит в состав семьи каждого животного.

Это семья медведей. Мама медведица, папа медведь и их детеныш медвежонок.

Это семья волков. Мама волчица, папа волк и их детеныш волчонок.

Это семья лис. Мама лиса, папа лис, детёныш лисенок.

Это семья зайцев. Мама зайчиха, папа заяц, детеныш зайчонок.

Это семья ежей. Мама ежиха, папа еж и их детеныш ежонок.

Это семья белок. Мама белка, папа белка, детеныш бельчонок.

Это семья лосей. Мама лосиха, папа лось и их детеныш лосенок.

А теперь, ребята, прогуляемся по лесу

Дети поднимаются и выходят в центр зала.

Мы тихонько в лес зайдем. (Ходьба на месте)

Что же мы увидим в нем? (Повороты головы влево и вправо)

Там деревья подрастают, (Плавно через стороны поднимают руки)

К солнцу ветки направляют (руки вверх)

Ветер сильный налетает

И деревья он качает. (Покачивание рук, поднятых вверх)

Тише, тише не шуми,

Лесных зверей хотим найти.

4. Беседа «Кто где живет?».

Ребята, у каждого животного есть свой дом и он имеет своё название. Давайте с вами вспомним, кто где живёт. (Отвечать мы будем полным предложением):

У лисы дом называется – нора. Лиса живет в норе. (Приложение 4, слайд 1)

У медведя дом – берлога. Медведь живет в берлоге. (Приложение 4,слайд 2). У волка дом называется логово. Волк живет в логове. (Приложение 4,слайд 3).

Заяц живет под кустами. (Приложение 4, слайд 4).

У ежа дом называетс- норка. Еж живет в норке. (Приложение 4, слайд 5).

У белки домик – дупло. Белка живет в дупле. (Приложение 4, слайд 6).

Лось живет вдалеке от людей, в чаще. (Приложение 4, слайд 7).

5. Рассказ «Кто чем питается?»

Ребята, давайте вспомним, чем питаются дикие животные. (Дети отвечают на вопрос). Я вам расскажу, какое это животное.

Лиса питается мясом (куры, заяц) и рыбой. Также может есть плодовые ягоды. Это хищное животное. (Приложение 5, слайд 1).

Медведь летом питается мясом, рыбой, ягодами. А зимой он сосет лапу. Медведь хищник. (Приложение5,слайд 2).

Заяц летом ест траву, а зимой кору деревьев. Это травоядное животное. (Приложение 5, слайд 3).

Волк питается зайцами, сусликами, домашними гусями, может съесть кладку яиц. Это хищное животное. (Приложение 5, слайд 4).

Белка питается грибами и орешками. Это животное называют грызуном. (Приложение 5, слайд 5).

Еж питается грибами, яблоками, ужами, лягушками.

(Приложение 5, слайд 6).

Лось питается мхами, грибами, ягодами, корой ивы, сосны, осины. (Приложение 5, слайд 7).

Задание от лисы: «Мои лисята очень любят играть. Покажите, пожалуйста, веселую игру для моих детёнышей».

6. Физминутка

Логоритмическое упражнение «На водопой»

(Дети выполняют движения согласно тексту, делая шаги на каждый ударный слог).

Как-то раз лесной тропой

Звери шли на водопой (Идут по кругу друг за другом).

За мамой лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая).

За мамой лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках).

За мамой ежихой катился ежонок, (Двигаются на присядках).

За мамой медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку).

За мамою белкой скакали бельчата, (Двигаются прыжками).

За мамой зайчихой – косые зайчата, (Продолжают прыгать, сделав ушки из ладоней).

Волчица вела за собою волчат, (Крадутся большими шагами).

Все мамы и дети напиться хотят. (Поворачиваются лицом в круг, делают «лакательные» движения).

Молодцы ребята! Лисе и лисятам очень поправилась игра.

7. Игра «Чьи уши? следы? хвост?» (образование притяжательных прилагательных по картинкам игра — лото).

Ребята, когда животные идут по снегу, они оставляют что? (следы). Следы медведя, чьи это следы? – медвежьи. Волка – волчьи. Лисы — лисьи. Зайца – заячьи. Ежа – ежиные. Белки – беличьи. Лося – лосиные.

А сейчас я положу на стол перевернутые карточки с ушами и хвостами зверей, а вы ту, которую вытяните, скажите, чьё это.

8. Рассказ «Опиши животное».

Цель: развивать лексико-грамматические представления у детей дошкольного возраста о животном, которое хочет нам описать по плану: Кто это __ опиши его __ где живет __ чем питается __ назови членов его семьи. (Дети описывают животное).

9. Игра «Четвертый лишний».

Ребята сейчас я вам буду называть слова, а одно из них лишнее. Подумайте какое это слово и объясните свой выбор: — лиса, кошка, заяц, медведь, волк; — белка, медведь, жираф, заяц, лиса; — корова, лошадь, лиса, овца.

10. Беседа «Кого не увидишь зимой?».

Ребята, скажите, всех ли животных, о которых мы сегодня говорили можно увидеть зимой? (нет). Почему? (Медведь и еж впадают в спячку).

Подведение итогов непосредственной образовательной деятельности:

О ком мы сегодня с вами говорили? Что нового вы для себя узнали? Что было интересно? Понравилось ли вам наше путешествие к диким животным?

Молодцы, ребята! Вы пополнили все задания диких животных!

Вы очень порадовали меня и гостей своими ответами.

Звери приготовили для вас в подарок медали. (Детям раздаются медали «Я знаю диких животных»).

Фотоотчет «Дикие животные». Рисунки детей старшего дошкольного возраста в нетрадиционной техникеФотоотчет «Дикие животные». Рисунки детей старшего дошкольного возраста в нетрадиционной технике Продолжая знакомить детей с различными видами нетрадиционного рисования попробовали использовать технику примакивания кистью и тычок мятой.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Помоги найти дорожку» по теме «Дикие и домашние животные»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Помоги найти дорожку» по теме «Дикие и домашние животные» («Путаница») Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: — Закреплять в активном словаре детей существительные,.

Конспект занятия «Дикие животные нашей местности» Цель: ознакомление детей с изменениями, которые произошли в жизни лесных зверей с приходом зимы. Задачи: Уточнить знания детей, где зимуют.

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Дикие животные и их детёныши» Цель. Познакомить детей с названиями диких животных и их детёнышами, местом их обитания, развивать мышление, находить отличия. Задачи:.

Конспект занятия «Дикие животные» ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ. ОБРАЗОВАНИЕ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ ГЛАГОЛОВ Дикие животные Цель: закрепить в речи детей навыки практического.

Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме»Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме» Цель: Продолжать уточнять и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных перед долгой.

Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста «Развиваем речь детей по теме «Дикие животные лесов» Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста: «Развиваем речь детей по теме: «Дикие животные лесов». Дети должны знать:.

Макет «Ферма. Домашние и дикие животные» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаМакет «Ферма. Домашние и дикие животные» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья! Вашему вниманию я хотела бы представить макет, который я сделала своими руками. Макет «Ферма»,.

Источник

Логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР Тема «Дикие животные».

Людмила Хораськина
Логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР Тема «Дикие животные».

Логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР

Тема «Дикие животные»

• расширить знания детей о диких животных; их внешнем виде и образе жизни.

• Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные».

• учить отвечать на вопросы.

• Развитие связной речи и навыков общения, речевого слуха, общих речевых навыков, памяти, мышления, артикуляционной и общей моторики, развитие зрительного восприятия.

• Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества, бережного отношения к природе.

Ход занятия

Логопед. Ребята, когда я шла сегодня в садик, мне передали записку. Прочитаем записку.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам лесная фея,злая волшебница заколдовала всех лесных зверей: белки мышей ловят, медведи по деревьям скачут, волк на ветке сидит, грибы сушит, заяц в берлоге спит, Просим вас приехать в заколдованный лес и навести здесь порядок.

Логопед: Ребята, вы готовы помочь лесным обитателям, которые страдают от проделок злой волшебницы.

Дети: Конечно, нам нужно срочно отправляться в лес на помощь лесу и его жителям.

Логопед: — Осталось теперь только попасть в заколдованный лес, а поможет нам в этом «волшебное зеркало», которое перенесет нас в волшебный лес, после того как мы выполним Гимнастику для языка.

«Слоник», «Заборчик», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Лошадка», «Грибочек».

Логопед: Вот мы и в лесу. Какой красивый лес! Скажите, кто живет в этом лесу?

Дети: В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик, медведь, лось.

Логопед: Как назвать этих животных, одним словом?

Дети: Дикие животные.

Игра «Кто, что делает»

«Злая колдунья запутала всех животных». Нам нужно расставить все по своим местам. Я начну, а вы должны закончить предложения (подбери и назови как можно больше слов-признаков, слов-действий):

Медведь (какой) — бурый, огромный, лохматый, неуклюжий, косолапый, сильный.

Заяц (какой) —.

Лиса (какая) —.

Медведь (что делает) — переваливается, ревет, спит,.

Лиса (что делает).

Заяц (что делает).

Что делает белка?

Что делает ежик?

Что делает волк?

Посмотрите ребята, еще одно задание оставил нам злой волшебник. Помогите узнать, кто же здесь лишний.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

-лиса, медведь, заяц, дятел

-волк, еж, конь, лиса

-заяц, слон, медведь, белка

-ежонок, медведица, зайчонок, лисенок

-курица, белка, еж, лиса.

Игра «Найди, чей домик».

Логопед: Скажите, пожалуйста, что это? Что изображено на картинке (домики животных).

Злая колдунья перепутала домики у животных. Помогите им! (Дети селят животных в свои домики).

Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом».

Логопед приглашает детей пройти на ковер, встать в круг, сделать пальчиковую гимнастику.

У лисы в лесу глухом Дети загибают пальцы на руках — по одному

Есть нора — пальцу на каждое двустишие.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом, Поочередно то хлопают в ладоши, то

Всем тепло, уютно в нем. ударяют кулачками друг о друга.

Игра «Помоги детенышу найти свою маму».

Ребята смотрите, плачут зверята они не могут найти своих мам, поможем детенышам найти своих мам.

Встаньте в кружок. Я буду бросать вам мяч и называть дикое животное. Вы будете ловить мяч, называть детеныша.

Логопед: Молодцы, ребята! Думаю, что лесные звери вам очень благодарны за помощь

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Берем «волшебное зеркало».Говорим волшебные слова:

Рас, два, три, четыре, пять,

В наш любимый детский сад.

Логопед: Где мы с вами сегодня побывали?

Зачем мы туда ходили?

Как мы помогали лесным жителям?

Какие задания были для вас легкими?

Какие задания показались вам сложными?

Логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР Тема «Дикие животные».

Игра-викторина для старшей группы «Дикие животные» Игра-викторина «В мире лесных животных» для старшей группы детского сада. Используемые современные образовательные технологии: здоровьесберегающие.

Комплексное занятие для средней группы на тему «Дикие животные» Воспитатель: — Здравствуй дорогие ребята. Сегодня мы с вами продолжим беседу о диких животных. Начнем мы с вами наше занятие с пальчиковой.

Конспект фронтального занятия по лексической теме «Дикие животные» для детей старшей логопедической группы с ОНР Занятие «Дикие животные» Цели: формирование познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Конспект занятие для второй младшей группы. «Домашние и дикие животные» Методические приемы: Создание проблемной ситуации, работа со слайдами, рассматривание объекта, конструирование дорожки из кубиков; Словарь:.

Конспект занятия для старшей группы. Тема: «Дикие животные». Цель: раскрытие творческого, эмоционального, интеллектуального потенциала. Задачи: Развить навыки межличностного взаимодействия со сверстниками.

Конспект занятия по теме: «Дикие животные и их охрана» для старшей группы. Цели:1. Формировать представления у детей о диких животных в разных частях света и различных климатических условиях. Обратить внимание на.

Логопедическое занятие «Посуда» для детей старшей группы с ОНРЛогопедическое занятие «Посуда» для детей старшей группы с ОНР Конспект коррекционного занятия по лексической теме «Посуда», с использованием игровых, здоровье сберегающих технологий, элементов мнемотехники.

Логопедическое занятие по развитию связной речи «Дикие животные» в средней группе Тема: Дикие животные. Цели: 1. Уточнить и закрепить с детьми, кто такие дикие животные, где они живут, как и чем питаются, как называют.

Открытое занятие по экологическому воспитанию в старшей группе. Дикие животные «Волк» Цель: 1. Закреплять знания детей о жизни и повадках диких животных, особое внимание остановить на животном-волке. Познакомить детей с особенностями.

Занятие-путешествие Тема: Постановка звука [Л] «Дикие животные» (подготовительная группа) Цель: постановка звука [Л]. Задачи: 1. Развивать подвижность артикуляционного аппарата. 2. Формировать фонематические навыки. 3. Отрабатывать.

Источник

«Дикие животные» НОД для детей старшей группы с ОНР

Оборудование: мультимедийное устройство, слайды, предметные картинки с изображением диких животных.

Ход организованной образовательной деятельности:

В лес отправимся гулять (Маршируют)

Будем весело шагать.

Ноги выше поднимаем,

На пеньки не наступаем. (Идут, высоко поднимая колени)

На носочки дружно встали (встают на носки)

В зимний лес все прибежали.(руки в разные стороны)

1.Организационный момент. Приветствие.Дети стоят кругом. Логопед загадывает загадки. Дети отгадывают загадки. После загаданных загадок — какие животные еще спрятались в лесу?

*У нее красивая шкурка

Пятнистая, как у Мурки.

Но ее поберегись,

Ведь она не кошка — это . (рысь).

А у кочки черный нос

И в колючках спинка.

На колючках листьев воз

С дуба и осинки. (Еж)

*Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы —
Уши больше головы?(заяц)

*Хозяин лесной
просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.(медведь)

-Как назвать одним словом всех этих животных? (дикие)

-Почему их называют дикими? (потому что они живут в лесу в дали о человека, сами о себе заботятся, добывают еду, строят жилища).

-Как можно назвать их по другому? (звери).

2. «Кто как голос подает» по схеме.В лесу зверей много. И все они по-своему подают голос.

Волк – воетМедведь — ревет, рычит

Лиса — тявкает.Кабан — хрюкает.

Еж — фыркает Белка – цокает.

Лось ревет, стонет.Барсук шипит, рычит, сопит, кричит.

3. Сейчас сядет тот, кто назоветкак называется семья выбранного вами дикого животного (дети выбирают картинки и называют) например: семья ….

— семья ежа (ежиная)-семья лисы (лисья)

-семья медведя (медвежья)-семья волка (волчья)

-семья барсука (барсучья)-семья зайца (заячья)

-семья лося (лосиная)-семья рыси (рысья)

-семья белки (беличья)-семья кабана (кабанья)

-семья оленя (оленья)-семья бобра (бобриная)

4. Мы знаем, что в каждой семье есть папа, мама и детеныш. «Назовите членов звериного семейства»(по схеме). Папа-мама-детеныш.Например:

-медведь-медведица- медвежонок -волк- волчица-волчонок

-барсук –барсучиха-барсучонок-заяц –зайчиха-зайчонок

-олень –оленуха-олененок-бобр –бобриха-бобренок

У кабана детёныш называется также как у домашнего животного похожего на кабана.

***А когда ежонок вырастит кем он будет (ежом, ежихой) и т.д.

5.«Опиши животное по схеме».Давайте рассмотри какие части тела есть у животного, какого окраса его шерсть и чем он питается.

1.У лисы вытянутая узкая мордочка, острые ушки, туловище, четыре лапы и длинный пушистый хвост. Лиса рыжая, а грудка и кончик хвоста у неё белые. Лиса хищное животное.

2. У медведя большое туловище, голова, маленькие округлые ушки, четыре мощные лапы с острыми когтями и короткий хвостик. Медведь коричнего (бурого) цвета. Медведь всеядное животное.

3. У оленя крупное туловище, голова, морда, ветвистые рога, короткий хвост и ноги с копытами. Тело оленя покрыто светло-коричневой короткой шерстью. Олень травоядное животное.

6.Вы ребятки не зевайте, а части тела ласково называйте «Назови ласково» (в кругу с мячом)

Рыжая голова – рыженькая головка, острые зубы – остренькие зубки,

короткий хвост-коротенький хвостик черные глаза — черненькие глазки

колючая спина –колюченькая спинкаморда — мордочка

мягкая шерть – мягонькая шерстка длинные уши-длиненькие ушки

когти — коготочки усы – усики.

7.Логопед приглашает детей на ковер.

Поработали, ребятки,А теперь все на полянку
Тихо встаньте. Улыбнитесь,Все в зверюшек превратитесь.
Сколько здесь пришло зверей!Не узнать моих детей!

8. Оглянитесь, посмотрите друг на друга и «найдите себе пару» и назовитесь кто вы. Детям одеваются медальончики с изображение символов диких животных.

(Я — бельчонок и я бельчонок – вместе мы бельчата).

Я лисенок и я лисенок – вместе мы лисята

Я волчонок и я волчонок – вместе мы волчата

Я зайчонок и я зайчонок – вместе мы зайчата

Я медвежонок и я медвежонок – вместе мы медвежата

Я барсучонок и я барсучонок – вместе мы барсучата

Я поросенок и я поросенок – вместе мы поросята.

9. Гимнастика малой подвижности «Дикие животные».

Раз, два, три, четыре, пять, дети шагают на месте

Как животных нам назвать?руки разводят в стороны

С людьми они не знаются, хлопают в ладоши

В лесу живут, скрываются спрятаться за «ветки» изображенные руками

По картинкам всяк их знаетскладывают ладони в виде книжки

Волк, лиса, медведь и заяц указательным пальцем пр руки загибают пальцы на лев руке

Дом их – заросли густые изображают руками крышу дома над головой

Они – дикие, лесные.изображают деревья, поднимая согнутые в локтях руки,

растопырив на них пальцы.

10. Пальчиковая гимнастика «В лесу».

-Что в лесу опять стряслось? Растопыренные руки-«рога» над головой,приподнять брови.

Удивился старый лось

-Это дерево упало — Обе руки параллельно друг другу опускаем вниз.

Дров бобру на зиму мало! Рубим дрова

Головой качает рысь: указательные и средние пальцы на голове – ушки и покачать головой

-Ну-ка, звери, берегись! Погрозить пальцем – покачать вперед-назад.

11 Ребята к нам пришло письмо. Смотрите здесь для вас задание. Разгадайте слово по первых звукам картинок.«Назови жилье животных».

хлеб – арбуз – танк – кот – ананас — (ХАТКА).

Кто знает что такое ХАТКА?

Лиса живет в норе.А кто еще живет в норе?(Барсук живет в норе.Ежик живет в норке.)

Белка живет в дупле.Медведь живет в берлоге.

Волк живет в логове.Заяц под кустом.

Лосиха живет под деревом.

12.«Составь рассказ» по плану.

Белка это дикое животное. Она живет в лесу. Белка по размерам маленькая.

У неё есть голова, два ушка с кисточками, туловище, лапки с острыми коготочками, пушистый хвост.У белки детёныши бельчата. Белка живет с бельчатами в дупле.

Она любит есть орехи и грибы.

13. Ребята, а теперь я вам предлагаю стать писателем и придумать свою загадку по схеме про лесного жителя.

1)Лапа, хвост, мышка. (У этого животного мощные лапы с острыми когтями, длинный хвост, питается мелкими животными).

2) Рога, копыта, трава.(У этого животного мощные рога, есть копыта, ест траву)

3) Цвет, как подает голос, где живет?(Это животное рыжее, тявкает, живет в норе)

12. «Пересказ» рассказа «Лиса-охотница».

13. Итог образовательной деятельности.

Интернет — ресурсы по теме:

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0004717

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Источник



Конспект индивидуального логопедического занятия при ОНР на тему «Дикие животные»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Дубовицкая Людмила Александровна

Конспект занятия разработан для детей средней группы детского сада, имеющих логопедическое заключение «ОНР» и помогает решать следующие задачи:

  • обогащать словарь существительными, обозначающими названия диких животных;
  • учить употреблять существительные с суффиксами -онок, -енок;
  • расширять словарь глаголами, обозначающими движения и повадки диких животных;
  • учить воспроизводить ритмический рисунок;
  • совершенствовать артикуляционную моторику;
  • развивать глазомер, мелкую моторику;
  • развивать память, внимание, логическое мышление;
  • воспитывать умение внимательно слушать инструкцию и выполнять задания в соответствии с ней.

Скачать:

Вложение Размер
dokument_microsoft_office_word.docx 1.13 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспекты индивидуальных логопедических занятий по лексическим темам

лексические темы семья, весна ит.д.

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Формировать умение грамматически правильно строить простое предложение, используя лексический материал темы «Домашние животные».

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ: «ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ»

Формировать номинативную лексику по теме. Развивать грамматические строй речи: словоизменение, словообразование, согласование числ.+сущ., предложно-падежные конструкции, образование притяжательны.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дикие животные и их детёныши. Автоматизация звука Л в слогах, словах, фразовой речи». Разработан для ребенка 6 лет с ОВЗ в условиях логопедическо.

Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме: «Домашние животные» (Распространение предложений с использованием схем)

Формирование навыка распространения предложения с опорой на графические схемы.

Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка средней группы с ОНР по лексической теме: «Домашние животные»

Данный конспект занятия рассчитан для детей среднего дошкольного возраста с логопедическим заключением ОНР. Направлен на обогащение словарного запаса ребенка по лексической теме "Домашние ж.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в словах. Лексическая тема "Животные жарких стран&quot.

Источник

Онр 2 уровня конспект дикие животные

Цель. Активизация словаря по теме «Дикие животные». Усвоение словосочетаний: короткий хвост, короткие уши, длинный хвост, длинные уши, теплая шкурка.

Оборудование. Картинки, изображающие зайца, белку.

Логопед предлагает детям поиграть в игру «Кошка и мышки». Все дети — мышки, а логопед — кошка. Мышки тихо пробираются в свои норки. Норки — стульчики. Дети тихо рассаживаются на стульчиках.

2.Рассматривание зайчика. (Вносится игрушка или картинка, изображающая зайчика.) Дети рассматривают зайчика, отмечают характерные особенности: уши, хвост, усы, лапы.

Вопросы. Какие у зайца уши? (Длинные уши.) Какой хвост? (Короткий хвост.) На что похоже тело зайчика? (На комок.) Логопед добавляет: у зайца мягкая, теплая шкурка.

Вопросы. Какие у белки уши? (Короткие уши.) Какой хвост? (Пушистый хвост.) Какая шкурка у белки? (Теплая, мягкая шкурка.)

Где живут заяц и белка? (Заяц и белка живут в лесу.) Логопед добавляет: заяц и белка — дикие животные.

4. Отгадывание загадок.

«Длинные ушки, короткий хвост. Кто это?» (Заяц.)

— Как ты догадался? (У зайца длинные уши. У зайца короткий хвост.)

«Короткие ушки. Пушистый хвост. Кто это?» (Это белка.)

— Как ты догадался? (У белки короткие ушки. У белки пушистый хвост.)

Задание 1. Закончить предложения.

Короткие уши у . (белки). Короткий хвостик у . (зайца). Длинные уши у . (зайца). Пушистый хвост у . (белки).

Задание 2. Закончить предложения с опорой на предметные картинки.

Логопед начинает предложение. Дети заканчивают по картинкам, затем повторяют предложение целиком.

У зайца . (длинные уши.) (У зайца длинные уши.) У зайца . (короткий хвост.) (У зайца короткий хвост.) У белки . (короткие уши.) (У белки короткие уши.)

Источник

Adblock
detector