Конспект внеклассного занятия по окружающему миру quot Растения леса quot план конспект занятия по окружающе

Урок окружающего мира по теме "Растения леса". 2-й класс

– Чтобы узнать, о чём пойдёт речь на уроке, давайте выполним задании «Дополни».

О чём мы продолжим свой разговор? (о растениях)

– Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда угадайте сами.

Решите кроссворд «Части растения»

– Надоело попугаю Кеше сидеть в душном городе. Решил он отправиться в путешествие по лесу, что в 10 километров от города.

Долго отговаривали его друзья, но он был непоколебим в своём решении.

III. Изучение нового материала.

1) Лиственный лес.

– Посмотрите внимательно на картину и помогите Кеше угадать, как называется лес, в котором растут такие деревья? Почему?(ответы детей)

– А как называется такой лес? Почему вы так думаете?

3) Смешанный лес

А как вы назовёте такой лес? Почему?

– Какой лес вокруг нашего микрорайона? (Смешанный) Почему так решили, докажите.

– Посмотрите на картину, вспомните, когда вы ходили в лес, какие растения вы встречали, какие растения растут в лесу? (Ответы детей могут быть самые различные; от сосны до земляники.)

– Наша задача – разделить все эти растения на группы. Какая группа будет самая первая? (Деревья.)

– Чем деревья отличаются от остальных растений? (У них есть один большой ствол, покрытый корой, от которого отходят ветви.)

– Все ли деревья одинаковы в лесу? Отгадайте, о каких деревьях идет речь:

Русская красавица
Стоит на поляне.
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.
(Береза)

Весной зеленела,
Летом загорела,
Осенью надела,
Красные кораллы.
(Рябина)

Никто не пугает,
А она вся дрожит.
(Осина)

5) Рассказ о деревьях. (Выступление ученика)

В смешанном лесу деревья некоторых пород вырастают заметно выше других. Самый первый, самый высокий ярус — большие деревья. Это сосна, берёза, лиственница. Ветви крон деревьев пониже образуют второй ярус. Здесь растут лишь те деревья, которые мирятся с тенью. Это ели, пихты, кедры, липы.

6) Беседа о кустарниках.

– Чем кустарники отличаются от деревьев?

Этот кустарник известен всем. Почти в каждом саду найдёшь эти вкусные и полезные ягоды. А в лесах широко распространена дикорастущая…. (малина)

(Выступление ученика) Ещё ниже растут кустарники. Это следующий ярус. Тут можно увидеть можжевельник, калину, шиповник, смородину. Все они, даже рябина, никогда не смогут подняться до первого этажа. Их удел вечно оставаться внизу. Под лесом. Так кустарниковый ярус и называют — подлесок.

IV. Физминутка.

По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. (Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)

V. Изучение нового материала (продолжение).

– Чем травы отличаются от деревьев и кустарников?

– Прочитайте, как о себе рассказывает ландыш. (Учебник с. 102)

– Но в лесах есть и ядовитые травы. (Учебник с. 102)

8) Мхи (выступление ученика)

Мхи — жители влажных мест. Встречаются в лесах, на лугах, болотах. Много их в тундре. Все мхи, если к ним не присматриваться, кажутся почти одинаковыми. На самом же деле они очень разнообразны.

Сфагнум (торфяной мох) образует в сырых лесах и на болотах пышные «подушки». Известно много видов сфагнума. Из их отмерших остатков образуется торф,

9) Грибы (выступление ученика)

Белый гриб – самая желанная находка грибника. Красивый, вкусный, изумительно ароматный. Название он получил из-за своей мякоти: она белая, на разрезе не меняет цвета, остается белой и у высушенного гриба, и у вареного. В нижней части шляпки – слой трубочек, У молодого гриба он белый, но потом становится желто-зеленым. А вот верхняя сторона шляпки у белых грибов бывает разной — от темно-коричневой до светлой, почти белой. Темная шляпка обычно встречается у грибов, растущих в еловых и сосновых лесах, светлая – у растущих в березовых лесах. По-разному выглядят и ножки белых грибов. Это хорошо видно на рисунках. Встретить этот замечательный гриб в лесу можно с июня по октябрь.

Лисичка очень известный съедобный гриб. Ярким цветом он напоминает лисий мех, за что и получил свое название. Встречается этот гриб в хвойных, лиственных и смешанных лесах с июля по октябрь. Лисички почти всегда растут семьями. Если найдешь одну, обязательно посмотри рядом — наверняка обнаружишь еще. Лисички замечательны тем, что не бывают червивыми. В них много витаминов и других полезных веществ.

VI. Закрепление.

– Какие этажи леса вы запомнили?

1) – Соотнесите растения этажу, к которому они относятся.

Деревья подснежник
Кустарники лисички
Травы сфагнум
Мхи шиповник
Грибы берёза
можжевельник
колокольчик
кедр
малина
боровик

2) – Исправьте ошибки Кеши.

Вчера я ходил в дальний лес. Там было так тихо и красиво, что даже уходить не хотелось. От лёгкого дуновения ветерка шелестели листьями деревья: берёза, осина, малина, рябина, сосна, ель. А как красивы кустарники: смородина, сирень, пихта, можжевельник. Такой лес называется хвойным.

VII. Итог.

– «Уничтожая леса, люди подрезают основу своего существования», говорил К.Паустовский.

– Как вы понимаете его слова?

– Лес называют лёгкими планеты, потому что лес – это фабрика по выделению кислорода для жизни человека, животных. Чем больше мы будем высаживать деревьев, чем меньше вырубать лесов, тем чище будет воздух на нашей планете.

Источник



Конспект внеклассного занятия по окружающему миру "Растения леса"
план-конспект занятия по окружающему миру (3, 4 класс) на тему

Егорова Ирина Валерьевна

Игровое занятие в форме викторины с элементами беседы.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_vneklassnogo_zanyatiya.docx 28.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного занятия

Тема: Растения леса .

Цель: выявить уровень знаний учащихся о растениях.

Задачи: расширить знания о растениях леса; способствовать развитию интереса

к природе, растениям, бережного отношения к ним.

Оборудование: иллюстрации растений, жетоны, сигнальные квадраты.

— Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас на занятии. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и мысленно пожелайте хорошего дня.

— Наше занятие посвящено растениям леса. Вы расскажите мне, что знаете о растениях леса, а я поделюсь с вами своими знаниями. Все это будет в игровой форме.

— Для того, чтобы начать наше занятие вам надо поделиться на две команды. Выберите жетон. Те, у кого на жетоне треугольники – это одна команда, а у кого квадраты – другая. У кого на жетоне стоит звездочка – это капитаны команд.

— На команды поделились, теперь придумайте название своей команде.

— Почему вы выбрали такое название?

— Итак, первая игра «Устами младенца»

Я читаю объяснение, чья команда догадается, поднимает сигнальный квадрат и отвечает. Если называете растение в начале объяснения, то получаете 5 баллов, если в конце – балла.

Первое объяснение : «Вдоль дорог, вдоль тропинок встречается это растение.

(5 баллов)» Не догадались, тогда я продолжаю: «Будто специально растет там, чтобы помочь, если надо, путешественнику натершему ногу, поранившему руку

(4 балла)» (подорожник) (показать иллюстрацию)

— Что вы можете рассказать о подорожнике? (ответы детей)

— Подорожник – многолетнее травянистое растение с коротким корнем. В центре цветовая стрелка, плод – многочисленные коробочки с семенами. Широко используется в медицине: при болезнях желудка, в качестве ранозаживляющего средства. Листья собирают летом, аккуратно срезают.

Второе объяснение: «С запахом этого растения знаком даже тот, кто никогда не бывал в лесу. Ведь у некоторых конфет такой приятный вкус и запах именно благодаря этому растению» (5 баллов)

«Листья этого растения часто кладут в чай. А еще чаще вы встречаетесь с запахом этого растения, когда жуете жвачку» (4 балла) (мята) (показать иллюстрацию)

— Что вы знаете еще о мяте?

— Мяту используют не только в кондитерских целях, но и в медицине. Полезные свойства мяты, обусловлены особым химическим составом растения. В них в больших количествах содержаться минералы, витамины, эфирные масла, и многое другое. Это настоящая кладовая здоровья в природной аптечке. Она обладает успокаивающим, обезболивающим действием, входит в состав многих медицинских препаратов, например, мятных капель от тошноты, капель и мазей от насморка, карандашей от головных болей и других лекарственных препаратов.

— Молодцы. А мы продолжаем, и вторая игра называется «Счастливый случай»

Сначала я читаю вопросы одной команде. Команда соперников не имеет права ответа. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Вопросы первой команде:

  1. Какое дерево цветет позднее всех? (Липа, она цветет летом)
  2. Название, какого ядовитого растения леса связано с названием птицы? (вороний глаз)
  3. Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты? (сфагнум и торфяной мох)
  4. Какая ягода заменяет лимон? (клюква. Она содержит лимонную кислоту)
  5. Где растет клюква? (на болоте)

— Что вы можете рассказать о клюкве, кроме того, что я вам уже сказала?

— Клюква – вечнозеленый кустарник. Это растение сравнительно маленькое, но тем не менее не травянистое. Листья длиннее ногтя. Ее листья зимуют под снегом зелеными. Очень изящные цветки, на месте которых виднеются зеленые незрелые ягоды. Зрелыми, красными они становятся только перед самой зимой. Ягоды клюквы богаты витаминами и прекрасно хранятся.

Вопросы для второй команды:

  1. Какое дерево цветет самым первым? (ольха)
  2. Название какого ядовитого растения леса, связано с названием серого зверя? (волчье лыко)
  3. Плоды каких кустарников очень богаты витамином С? (черная смородина, шиповник)
  4. Что появляется раньше на дереве цветы или листья? (весной на деревьях сначала появляются цветы, а затем распускаются листья)
  5. Назовите любой цветок первоцвет, т.е. который зацветает первым.

— Продолжаем. Наша следующая игра «Брейн-ринг»

Я читаю вопросы, знаете ответ, поднимаете сигнальный квадрат. Чья команда поднимет сигнальный квадрат первой, та и отвечает.

  1. Почему мать – и – мачеха носит такое название? (если взять в руки (но не рвать) листочек этого растения, то почувствуешь, какой он снизу мягкий, теплый, а сверху твердый и холодный)
  2. Когда появляются листья у мать – и – мачехи? (ранней весной из зелени и корневища вырастает только стебелек с ярко желтым цветком, а листочки появляются не скоро, когда цветок отцветает, то из корневища вырастают похожие на маленькие лопухи листочки)
  3. Зачем на стебельке у растений «пушок»? (этот пушок помогает растению спастись от слишком яркого для нежного цветка весеннего солнца – не перегреться и не замерзнуть, когда ударит заморозок)
  4. Почему мать – и – мачеху называют цветок – часы? (по цветкам можно определить время суток. Вечером кажется, что цветок завял, закрывается корзиночка цветка, поникает головка. На самом деле цветок «заснул». Утром же он «просыпается»
  5. Какими лечебными свойствами она обладает? (отвар из сухих листьев и цветков – хорошее средство от кашля)

— Поднимите руку, кто знает игру «Поле чудес»? И наша следующая игра так и называется. Каждой команде будет загадано слово. Если сразу после задания вы не сможете отгадать, то разрешаю открывать буквы. Чем больше букв вы откроете, тем меньше заработаете баллов.

1. это растение не любит солнца, растет в затемненных местах. На вкус его листочки кисленькие (отсюда и название растения) (кислица) (показать иллюстрацию)

— Кислица – маленькое хрупкое растение. Листья состоят из трех отдельных частей и немного похожи на клевер. Кислый вкус листьев из-за того, что они содержат щавелевую кислоту. Также они богаты витамином С, съедобны в сыром виде. Из них готовя супы и салаты. цветет кислица в конце весны. плод маленький зеленый шарик. Если созревший плод затронуть руками, то он «выстрелит» и из него высыпятся семена.

2. На кругленьких листочках сверкают капельки росы. Захочет муха напиться, сядет на листочек – и пропала: съест муху растение. (росянка) (показать иллюстрацию)

— Липкие округлые листья красноватой окраски. Как известно, росянка – растение насекомоядное. Добыча ее мелкие насекомые. Ловушками служат листья. Лист росянки со множеством мелких капелек, кажется покрыт росой. Сядет муха на лист и приклеится. После этого края листа медленно заворачиваются, обволакивая пленницу. Лист выделяет особую жидкость, и насекомое постепенно переваривается в кашицу. От него остаются лишь крылья и хитиновый панцирь.

— И последняя игра «Звездный час»

Перед вами на столе лежат иллюстрации растений. Найдите лишнее растение и объясните почему?

Иллюстрации: рябина, береза, сосна, клен, дуб. (лишнее сосна. т.к это хвойное дерево, а остальные лиственные. )

— Итак, посчитаем сколько очков набрала каждая команда. (награждение)

— Сегодня на занятии мы поговорили о некоторых растениях. Мне очень париятно, что вы так много о них знаете. Всем спасибо за занятие.

  1. Корабельников В.А. — Краски природы . Книга для учащихся начальных классов – Просвещение, 1989 г.
  2. Петров В.В. Растительный мир нашей Родины.- М.: Просвещение, 1991.
  3. Тарабарина Т.И. И учеба , и игра : Природоведение. Популярное пособие для родителей и педагогов — Издательство: Академия Развития, 2003 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Во время путешествия дети знакомятся с жизнью животных, на воспитательных моментах учатся бережному отношению к животным.

Конспект внеклассного занятия по окружающему миру «Как животные исследуют мир».(декада по окружающему миру)

занятие к декаде по окружающему миру для 1-4 классов.

Конспект внеклассного занятия по окружающему миру для начальной школы на тему: «В подводном царстве»

Цель: актуализировать знания о морских обитателях и расширить представления детей о мире под водой.Планируемые результатыПредметные:1. продолжить формир.

Конспект учебного занятия по окружающему миру во 2 а классе «В сосновом лесу». УМК «Планета знаний»

Конспект учебного занятия по окружающему миру во 2 а классе «В сосновом лесу». УМК «Планета знаний».

Внеклассное занятие по окружающему миру «Мозаика леса» 3 класс

Тема: «Мозаика леса» Форма: игра КВНЦели: углубить знания учеников о природе; учить доброжелательному от.

Конспект внеклассного занятия по развитию речи в 3 классе для обучающихся с ОВЗ (с нарушенным слухом). Тема занятия: «Семья. Сердце матери»

Цели: — Развитие речи и слухового восприятия, — расширение эмоционально — чувственной сферы учащихся.Задачи: — развитие коммуникативных умений учащихся, расширение словарного запаса,- совершенст.

Конспект внеклассного занятия по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. Тема: Опасно- . клещ!

внклассное занятие относится к типу комплексного применения полученных ранее знаний и формирования новых знаний о классе "Паукообразные".

Источник

Конспект урока по предмету «Человек и мир» в 3 классе вспомогательной школы по теме «Растения леса»

Цели: расширить и систематизировать знания школьников о растениях леса, их отличительных особенностях, приспособлениях к совместным условиям проживания; развивать умения описывать и распознавать растения, работать в парах; содействовать воспитанию чувства восхищения красотой природы, ее мудростью, а также гуманного отношения ко всему живому.

Оборудование: персональный компьютер с программой PowerPoint, медиа-проектор или интерактивная доска,, индивидуальные карточки, гербарий (хвоя ели и сосны, ветки ели и сосны, сосновые и еловые шишки.

Ход урока.

1. Организационный момент. (СЛАЙД №1)

«С маленькой удачи начинаются большие успехи».

-Как вы понимаете эти слова? Надеюсь, что и наши маленькие удачи приведут нас к новым знаниям и большому успеху. Что пожелаете своим товарищам и себе перед началом урока? (Успеха, удачи.)

2. Проверка дом. задания. (СЛАЙД№2)

И из неё льётся,

А сама по земле плетётся. (Река.)

Посреди поля лежит зеркало,

Стекло голубое, рама зелёная. (Пруд и озеро.)

(Учитель на доску выставляет карточки с отгадками.) (СЛАЙД№4)

— Как назвать одним словом реку и озеро? (Водоёмы)

-Чем озеро отличается от реки?

— Показать озеро, реку.

— Задания на карточках у каждого ребёнка. (СЛАЙД №5)

Подчеркнуть части реки.

Исток, берег, приток, вода, русло, рыба, устье.

(Правильные ответы на обороте. Самооценка)

— Что такое исток, приток, русло, устье?

— Назвать самые крупные реки. (Днепр, Березина, Сож, Припять, Нёман, Западный Буг, Западная Двина)

— Самое большое озеро? (Нарочь)

— Самое глубокое озеро? (Долгое, Витебская область)

-Что является причиной загрязнения воды в наших водоёмах?

-Объяснить смысл высказывания «Беречь воду – значит беречь жизнь, здоровье, красоту природы»

3. Тема урока. (СЛАЙД№7)

Сияет солнце, воды блещут,

На всём улыбка, жизнь во всём,

Деревья радостно трепещут,

Купаясь в небе голубом.

Поют деревья, плещут воды,

Любовью воздух растворен,

И мир, цветущий мир природы,

Избытком жизни упоен.

Как вы думаете, о чем это стихотворение?

Дети: Стихотворение о природе.

Учитель: Что такое природа?

Дети: Природа – это все, что нас окружает, не созданное руками человека.

Учитель: Какая бывает природа?

Дети: Природа бывает живая и неживая.

Учитель: Почему мы называем природу живой?

Дети: Потому что, все живое питается, растет, развивается, дышит, движется, умирает.

Учитель: Что относится к живой природе?

Дети: К живой природе относится человек, животные, птицы, рыбы, растения.

Учитель: Что относится к неживой природе?

Дети:К неживой природе относятся: вода, земля, Солнце, камни, песок, воздух, глина, Луна.

Учитель: А может ли человек прожить без природы? Что дает человеку природа?

Дети: Нет. Человек – часть природы. Она дает человеку воздух, воду, тепло, пищу, одежду.

Учитель: А еще она дает человеку радость. Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее.

— Ребята,отгадайте загадку: (СЛАЙД №8)

Грибами, ягодами одаривает,

Весной опять оживает. (Лес)

Рисунок леса.

— Сегодня будем как бы «рассматривать лес под микроскопом».

— А что же такое лес? (Ответы детей)

— Я попросила Настю подготовить выразительное чтение отрывка из рассказа Ю. Дмитриева о лесе. (СЛАЙД №9)

Один художник решил нарисовать лес.

— Что такое лес? – размышлял он. – Конечно, деревья!

Нарисовал берёзы, ели, сосны и осины, дубы и липы. Да как похожи они получились, что вот-вот ветки закачаются. А в углу, как и положено, нарисовал старичка-лесовичка. Повесил картину, а через некоторое время увидел сухие стволы.

— Это не лес! – послышался голос старичка-лесовичка из угла картины. – Без цветов, без трав – не лес!

Нарисовал художник траву и цветы, но лес опять засох.

— А насекомых нарисовал? – опять послышался голос лесовичка. Нарисовал художник насекомых, но они облепили все деревья.

— Нужны птицы, а ещё – кусты и ягоды, — не унимался старичок-лесовичок.

Дорисовал, но лес всё равно стал чахнуть.

— Нарисуй жабу и ящерицу!

Согласился художник и ещё дорисовал много разных зверей.

Было темно и художник решил зажечь свет, но вдруг послышался треск сучьев и чьё-то фырканье.

— Вот это лес! – сказал старичок и исчез. А может, и не исчез, а притаился за кустом или деревом. Ведь прячутся в нём тысячи жителей. И все они и есть лес.

— Итак, что же такое лес?

Лес — целый мир, в котором обитает множество растений и животных, жизнь которых тесно взаимосвязана. Многое мы видим, а ещё больше скрыто от наших глаз.

— Лес называют природным сообществом.

Как вы думаете, почему?

— На какое слово похоже? (Общество)

(Это значит, что все его обитатели живут совместно, тесно связаны между собой.)

— Отгадайте загадку: (СЛАЙД №10)

Дышит, растёт, а ходить не может. (Растение)

— Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? растениях.)

(СЛАЙД №11) — Тема нашего урока: » Растения леса”

4. Цели урока.

Мы вспомним известные факты, узнаем новые, узнаем о растениях леса, занесенных в Красную Книгу, о лекарственных растениях, об этажах леса, выполним интересные упражнения, поиграем.

— Где нам могут пригодиться эти знания?

6. Физминутка для глаз.

Прежде чем мы с вами будем разглядывать лес под микроскопом, подготовим наши глаза. Выполнение упражнений для глаз.

7. Знакомство с новой темой урока.

Примерно третья часть территории Республики Беларусь покрыта лесами. В лесах растут сосна и ель. (Рисунок) (СЛАЙД №12)

— Что вы знаете о них? (Вместо листьев – иголки) (СЛАЙД №13)

— Чем иголки сосны отличаются от иголок ели? – работа в парах с гербарием (взаимооценка)

— Что ещё есть у ели и сосны? (Шишки)

-Чем они отличаются? – работа в группах с шишками (оценка учителем)

У этих деревьев листья — иголки (хвоя). Поэтому они называются хвойными. Такие леса называются хвойными. (рисунок) (СЛАЙД №14)

— В лесах растут …. Вы узнаете, когда отгадаете загадки. (СЛАЙД №15)

Кудри в речку опустила и о чём-то загрустила. (Ива.)

Клейкие почки, зелёные листочки, с белой корой стоит под горой. (Берёза.)

Стоит над кручей богатырь могучий, крона кудрявая, сучья корявые. (Дуб.)

Среди лета метелица: его пух летит и стелется. (Тополь.)

— Какие ещё деревья вы знаете? (Осина, липа, ольха, ясень, клён)

— Что вы можете сказать о листьях этих деревьев? (Широкая пластина) (СЛАЙД №16)

— Это лиственные деревья. Такие леса называются лиственными. (рисунок) (СЛАЙД №17)

— А вы знаете как разговаривает лес? Давайте послушаем!

— А есть смешанные леса. (СЛАЙД №18) В них хвойные деревья растут вместе с лиственными. (рисунок)

— Почему в городе нельзя обойтись без деревьев?

(Без деревьев в городе не обойтись, потому что они не только дают нам кислород, но и оберегают наши дома от пыли, вредных веществ, принимая все это на свою листву.)

— Верно. Посмотрите, сколько килограммов пыли в год принимают на свои кроны деревья, посаженные под окном. (СЛАЙД №19)

Дуб – 54кг в год.

Клен – 33кг в год.

Сосна – 35кг в год.

Ель – 32кг в год.

Игра «Чей листик?» (СЛАЙД №20)

Плакат на доске. Нужно прикрепить к листику название дерева на карточке.

Лес – дом для растений и животных, также как и для нас наши квартиры. И этот дом – тоже многоэтажный. Только в лесу этажи называются ярусами.

Что же это за этажи – ярусы, мы сейчас узнаем.

— Вот все эти деревья образуют первый, самый высокий ярус. Соснам, берёзам, дубам нужно много света. Вот они и занимают верхний, самый освещённый ярус.

— Охарактеризуйте дерево. (Дерево – это растение с одним хорошо развитым одревесневшим стеблем – стволом, ветви начинаются на некотором расстоянии от земли и образуют крону)

— О втором ярусе вы узнаете, когда расшифруете записи.

Работа в парах. (СЛАЙД №23)

ТАБЛИЦА Ключи: ОТВЕТЫ

НА 1) 5 4 3 ЛЕЩИНА

НИК 2) 1 9 3 КАЛИНА

ЛИ 3) 8 7 2 6 ОРЕШНИК

ТАБЛИЦА Ключи: ОТВЕТЫ

НА 1) 5 4 3 КРУШИНА

НИК 2) 1 9 10 БЕРЕСКЛЕТ

РЕСК 3) 8 7 2 6 МОЖЖЕВЕЛЬНИК

(Выставляются рисунки) (СЛАЙД №24)

Орешник радует человека вкусными и полезными плодами. Зацветает он ранней весной одним из первых, когда в лесу ещё не растаял снег.

Можжевельник — хвойный кустарник. Его синие, сочные шишкоягоды имеют сладковатый вкус. Это привлекает птиц, особенно дроздов. Птицы раз-носят семена и способствуют расселению можжевельника. Шишкоягоды обладают лекарственными свойствами.

Второй ярус в лесу образуют разные кустарники.

— Охарактеризуйте кустарник. (СЛАЙД №25)

— Кустарник – это растение с несколькими небольшими одревесневшими стволиками, с ветвями, начинающимися сразу от земли.

— Травянистые растения и невысокие кустарнички образуют третий ярус.

Многие из них занесены в Красную книгу. Это прострел луговой, ветреница, ландыш. Есть лекарственные растения: Зверобой, иван-чай. А ещё в этом ярусе растут… узнаете из загадок.

Я в красной шапочке расту

среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту, — зовусь я -…

(подосиновик)

Подосиновик – это не растение. Он относится к отдельному царству – грибы, но живёт в ярусе трав.

— Почему так назвали этот гриб?

— Какой корень в этом слове? (осин)

Название какого гриба образовано похожим способом? (подберёзовик)

— Какие ещё грибы знаете?

Беленькие горошки на красной шляпке.

(мухомор) – рисунки грибов.

Лес нельзя представить без грибов. Грибы помогают деревьям всасывать из почвы воду с растворёнными в ней солями. А ещё грибы нужны лесу потому, что ими кормятся многие животные. Ядовитый для людей мухомор — лекарство для лосей, зубров, сорок.

8. Физминутка. (СЛАЙД 27)

Есть в лесу три полочки (хлопаем в ладоши):

Ели — елки — елочки (руки вверх, в стороны, вниз).

Лежат на елях небеса <руки вверх,

На елках — птичьи голоса (руки в стороны,

Внизу на елочках — роса (руки вниз).

По лесу мы шли-шли, на ели шишки нашли (шаг на месте, затем руки вверх,

По лесу мы шли-шли, на дубе желуди нашли (шаг на месте, затем руки вверх,

По лесу мы шли-шли, чернику-ягоду нашли (шаг на месте, затем присели, руками

будто собираем ягоды, встали).

По лесу мы шли-шли, землянику здесь нашли (шаг на месте, затем присели,

руками будто собираем ягоды, встали).

9. Работа с учебником (СЛАЙД 29)

1 Вариант Стр. 48-49

2 Вариант Стр. 50-51

-Что ещё интересного вы узнали из учебника

• О берёзе и осине,

• О лекарственных растениях,

10. Закрепление изученного. (СЛАЙД 30)

5-6 1. Опознай и подпиши растения.

7-8 2. Продолжи перечисленное.

Первый ярус в смешанных лесах образуют такие деревья, как

Во втором ярусе произрастают кустарники:

9-10 3. Опознай растения по описанию, запиши названия.

Светолюбивое дерево с мелкими листьями, стволом необычного цвета, с чёрными чёрточками и полосками. ___

Крона пирамидальная, ветви до самой земли, иголки колючие, короткие, шишки крупные, цилиндрические. ___

(Сверить с ответами на доске)

10. Подведение итогов. Оценка работы детей на уроке.

11. Домашнее задание. (СЛАЙД 31)

1. Сделать альбом с рисунками и описанием растений каждого яруса. (3л.)

2. Один листок с рисунком и описанием растения любого яруса.

3. Стр. 48-50, читать, отв. на вопр.

12. Рефлексия. (СЛАЙД 32)

Мне было интересно….

Прикреплённые файлы:

Интеллектуальная игра «Береги лес!» по предмету «Человек и мир» для учащихся 2-х классов Интеллектуальная игра «Береги лес!» по предмету «Человек и мир» для учащихся 2-х классов «Чтобы беречь землю, природу, надо ее полюбить,.

Конспект урока математики в 8 классе коррекционной школы «Сравнение чисел в пределах 100» 17.11.2016 ТЕМА УРОКА: Сравнение чисел в пределах 100 8и класс. Вид урока: комбинированный Цель урока: • Научить сравнивать числа в пределах.

Конспект урока «Окружающий мир» в 4 классе Тема: «Чудо-волны» Цель: сформировать представления о свойствах света и звука; формировать умения ра-ботать с дополнительной литературой,.

Конспект урока по предмету «Музыка и пение» в 4 классе «Игра на инструментах детского шумового оркестра» Конспект открытого урока по музыке в 4 классе по теме «Игра на инструментах детского шумового оркестра» Теория: История возникновения.

Конспект урока технологии в 1 классе «Орнамент из листьев Чучкошиного леса» Тема: Региональный компонент. «Орнамент из листьев Чучкошиного леса» Цель: Сформировать представление об орнаменте, их разнообразии и.

Конспект урока «Звук [Ч]. Учебные фразы» в 6 классе коррекционной школы Использование современных педагогических технологий на индивидуальном занятии по развитию слухового восприятия и формированию произношения.

Конспект урока ритмики с элементами здоровьесберегающих технологий «Мы все здоровы и бодры» в 3 классе коррекционной школы План-конспект урока ритмики в 3 классе «Мы все здоровы и бодры» Цель: развитие музыкальности детей, их способности эмоционально воспринимать.

План-конспект урока в 4 классе «У Чёрного моря. Животный мир» по предмету «Окружающий мир» Конспект урока по предмету Окружающий мир. Тема: «У Чёрного моря. Животный мир. » (4-й класс) Тема урока: «У Чёрного моря. Животный мир».

Урок по предмету «Человек и мир» во 2 классе по теме «Звери» в музееУрок по предмету «Человек и мир» во 2 классе по теме «Звери» в музее Цель: создание условий для формирования представлений о зверях, их образе жизни, питании, заботе о потомстве. Задачи: познакомить.

Урок по предмету «Окружающий мир» в 3 классе «Полезные ископаемые (песок, глина)» по программе «Планета знаний» Урок Полезные ископаемые (песок, глина) (Учебник «Окружающий мир» Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. 3 класс, стр. 60-63) Программа «Планета Знаний».

Источник

конспект урока «Растения леса».

Конспект урока по природоведению.

Учитель: Чухланцева Н. Н.

Тема: Растения леса.

Познакомить и закрепить знания обучающихся о растениях леса.

Формировать умения обобщать, путём выполнения различных заданий.

Развивать активный словарь, путём составления предложений, текста.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: картинки растений, сообщение, интерактивная доска, карточки, презентация, материалы доски SMAPT.

Здравствуйте, начинаем урок природоведения. Сядет тот, кто скажет вежливое слово.

Сегодня на уроке мы будем взаимно вежливы, не перебивать друг друга, уважать мнения каждого кто высказывается. Начнём урок.

Ребята нам пришла ММС, давайте её просмотрим на нашем компьютере.(подключается телефон к компьютеру)

Сообщение «Здравствуйте ребята! Меня зовут- лесной дух. Мой дом- лес, в котором каждый живёт на своём этаже. Но случилась беда- все растения моего леса перепутались и теперь необходимо всех жителей расставить на свои места. Заранее вам благодарен- лесной дух!».

Ребята, поможем лесному духу?

Как назовём тему урока?

Откроем тетради, запишем число и тему урока.

Какую цель поставим себе на урок?

(дети ставят перед собой цель)

ru/oboi_ch… (картинки леса)

Итак, сегодня на уроке мы должны расставить все растения на свои места, т.е. помочь лесному духу.

Ребята, кто-нибудь из вас был в лесу?

Растения в лесу все одной высоты?

Есть высокие растения, есть низкие- т.е все растения находится на определённом этаже- ярусе. (показываю картину леса по этажам, с карманами).

Вывешивается на доску таблица с карманами этажей леса.

В лесу выделяют 4 яруса, их считаю сверху вниз. Расставим растения первого яруса. А как он называется расшифруйте сами.

Источник

Adblock
detector