Конспект в средней группе по образовательной области Социально коммуникативное развитие речевое развитие Тем

Конспект НОД в средней группе на тему: Птичий двор

1. Загадки о птицах;
2. Организационный момент: Игра «Угадай, кто кричит» (голоса домашних птиц);
3. Что умеют птицы;
4. Игра “Найди маму”;
5. Игра «Один — много»;
6. Чтение рассказа “Петушок с семьёй”;
7. Пальчиковая гимнастика «Приготовим корм птицам». Раздаются коробочки с горохом и фасолью, тарелочки.
Воспитатель. Дети играют. Воспитатель включает голоса птичьего двора.
Ой, ребята, что это за звуки и где мы с вами оказались? Правильно на птичьем дворе. А как вы думаете, на птичьем дворе живут животные или птицы? Правильно, посмотрите сколько птиц здесь собралось. А вы узнаете этих птицы. А почему мы их называем домашними? Они живут на нашем дворе. Мы за ними ухаживаем и кормим. Они дают нам яйцо, мясо и пух.
А давайте мы с вами поиграем. Я буду загадывать вам загадку, а вы найдете птицу, о которой говориться в загадке, и расскажите нам о ней (Какая птица по размеру? Какого цвета? Что делает?).

1. Загадки о птицах
-А теперь вы будете отгадывать загадки.

Первая загадка:
Пою на заре,
На голове гребешок,
Я горластый…(петушок)

Вторая загадка:
Пестрая крякушка
Ловит лягушек,
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочкой. (утка)

Третья загадка:
Квохчет, квохчет,
Цыплят созывает,
Всех под крылья подбирает. (курица)

2.Угадай, кто кричит
Включаются голоса птиц. Дети угадывают.

А вы можете показать, как кричат домашние птицы? Тогда давайте поиграем, я вам прочту стихотворение, а вы будете показывать все, о чем в нем говориться (можно играть всем вместе, а можно разделить детей на группы (одним одеть шапочки уточек, другим курочек, третьим гусей и одному ребенку петушка).

Наши уточки с утра — (шагают на месте вперевалочку)
Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда — (вытягивают шеи и отводят руки назад)
Га-га-га!
Наши курочки в окно- (бьют руками по бокам)
Ко-ко-ко!
А как Петя-петушок (встают на носочки и отводит руки назад)
Рано-рано поутру
Нам споет: кукареку.
Воспитатель: А сейчас продолжим нашу игру. Я буду показывать картинку, а вы мне назовете мне, что умеет делать эта птица.

3.« Что умеют птицы?».
Курица умеет кудахтать, клевать, бегать, ходить, летать, пить.
Утка умеет крякать, клевать, бегать, ходить, летать, плавать, пить.
Гусь умеет гоготать, клевать, бегать, ходить, летать, плавать, пить.
Петух умеет кукарекать, клевать, бегать, летать, драться.
Далее воспитатель просит детей повторить, что умеют птицы.

4. Игра «Найди маму»
Воспитатель: Слышится чей-то плач. Ребята да это же плачут маленькие цыплята, гусята, утята. Как вы думаете, а почему они плачут? Правильно они потеряли свою маму, ведь они еще совсем маленькие. Давайте поможем им найти маму.

Дети подбирают картинки попарно: цыпленок-курица и т.д. (картинки мам расположены на мольберте, а картинки или игрушки цыплят и утят в разных частях группы). Молодцы, помогли цыплятам и утятам найти своих мам.

5. Игра «Один — много».
У курицы не цыпленок, а… (цыплята).
У утки не утенок, а… (утята).
У гуся не гусенок, а… (гусята).

6.Чтение рассказа “Петушок с семьёй”.
Ребята, посмотрите, какой красивый петушок (обращает внимание на картину).
Хотите, я прочитаю Вам рассказ К.Д. Ушинского «Петушок с семьей».
«Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка… Хвост у Пети колесом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает:
— Курочки — хохлаточки, пестренькие -рябенькие, черненькие -беленькие! Собирай-тесь с цыплятками, с малыми ребятками, я вам зернышко припас! Курочки с цыплята-ми собрались, раскудахтались; зернышком не поделились, передрались. Петя-петушок беспорядков не любит — сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло заорал: «Ку-ка-ре-ку!»
Понравился вам рассказ про петушка. Скажите какой петушок. Что он делает.
Послушайте рассказ еще раз.

7.Приготовим корм для птиц. Пальчиковая гимнастика.
Ребята поссорились птицы на птичьем дворе из–за зернышка. Это очень плохо. Что же мы с вами можем сделать, чтобы птицы не ссорились (предложения детей). Правильно их нужно накормить. А как вы думаете, что любят птицы. Давайте их угостим (курочкам насыплем зерна, уточкам гороху, гусям фасоли).
Воспитатель берет чашку и говорит: ой, что это случилось. Посмотрите ребята, все зерна кто – то смешал.
Что же нам делать ребята (ответы детей). Правильно, давайте зернышки разберем, положим их в разные чашки. Дети разбирают зернышки под спокойную музыку.
Молодцы ребята. А теперь давайте угостим зернышками наших птиц (ставят чашки на макет птичьего двора)

Источник

«Домашние птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Напалкова Татьяна Юрьевна

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 2 «Березка» села Инзер.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе №6

Тема «Домашние птицы»

Воспитатель: Напалкова Т.Ю.

Программное содержание: Формировать и расширять представления детей о домашних птицах.

Развивать связную речь, внимание. Умение слушать и отвечать на вопросы

Дать понятие о том какую пользу приносят человеку домашние птицы. Развивать любознательность.

Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Предметно-пространственная развивающая среда: од в группе, музыка, ватман с изобр. птичьего двора, , картинки с изобр. птиц, клей,салфетки, клеёнки иллюстрации к сказкам, ёмкость с водой, бумажные салфетки.

В гости к детям приходит бабушка Федора. Она плачет. От нее ушли все домашние птицы, потому что она за ними не ухаживала. Птичий двор пуст. ( ватман с изобр. птичьего двора) Оставили только вот это. Она просит детей помочь ей вернуть птиц. Дети соглашаются помочь.

  • Ребята, давайте отгадаем загадки и узнаем какие птицы ушли от бабушки Федоры

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Кто это на колышке?

Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами — стук,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки.

Закудахтала она: "Я большая птичка!

Поглядите, принесла жёлтое яичко!"

И пошла на улицу

Щипать травку обожает,

Кря кричит, Всё это шутка,

Ну конечно – это …

-Как можно назвать этих птиц? /Домашние/

-Домашними их называют потому что за ними ухаживает человек . Он их кормит, поит, содержит в порядке их жилье .А кто знает как называется жилье этих птичек?/ответы детей/ Птичий двор

— Скажите ,чем покрыто тело у птиц?/перьями/

-А что еще у птиц есть ? Посмотрите, внимательно.

— У них по две лапки.

-Шпоры у петушка.

-У некоторых /петушок /есть гребешок.

Подумайте , а что умеют делать домашние птицы?

-Они умеют бегать .

-А кто знает, какие домашние птицы умеют плавать?

— Птиц, которые умеют хорошо плавать называют –водоплавающими.

, у утки на лапах есть пальцы, которые соединены перепонкой.

-Посмотрите на лапки утки и вспомните, у кого еще из домашних птиц такие лапки?

Лапки уток и гусей похожи на ласты, что помогает этим домашним птицам хорошо плавать.

Проведём опыт В большой таз наливаем воду и просим детей по очереди опустить руку с растопыренными пальцами и провести по воде, затем проделать тоже самое, но рукой с зажатыми пальцами.

В каком случае рука лучше отталкивает воду?

На лапку какой птицы вы сделали похожей руку когда сжали пальцы?(утка, гусь)

Как вы думаете, где человек использует «гусиные лапы, и на что они похожи?(весло)

Петушок и курочки быстро бегают, а утки и гуси хорошо плавают.

А вот когда индюку угрожает опасность , он распускает веером свой хвост и надувается, важничает.

А у птиц есть маленькие детки – птенцы

отгадывая загадки вы узнаете как называются птенцы:

Только вышел из пелёнок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать.

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый.

Я у курицы — ребёнок,

А зовут меня ..(.Цыплёнок)

У индюшки есть ребята, а зовут их … (индюшата)

Без команды в строй встают,

Отправляются на пруд.

Кто идёт цепочкой длинной,

Кто так любит дисциплину?

(Гусыня с гусятами)

Вышли уточки на луг,

Пролетел веселый жук,

Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)

Гуси шеи выгибают,

Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)

Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)

Шарик тоже зарычал,

Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)

Зашептал в воде камыш,

Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)

И опять настала тишь,

Посмотрите, ребята, вот наш птичий двор, что нужно сделать с птицами. (разместить на птичьем дворе).приклеивают птиц на ватман. Рассматривают птичий двор.

-А вы знаете, как домашние птицы голос подают.

Игра «Угадай , кто как кричит .»

Ребята, вспомните в каких сказках говориться о домашних птицах? (показ иллюстраций)

Ребята, расскажите Федоре что нужно делать, чтобы птицы не убегали?

-Нужно птичек беречь и помогать за ними ухаживать .

— Домашние птицы приносят человеку пользу.

-Кто знает, какую?

-Домашние птицы дают нам мясо, яйца, пух.

А вот из их пуха делают подушки, на которых вы сладко спите, одеяла и ваши некоторые куртки и пальто тоже состоят из их пуха.

Вот такие замечательные и полезные эти домашние птицы.

Ребята, спасибо вам за помощь! Теперь я буду хорошо ухаживать за птицами! Не буду их обижать! А вам понравилось у меня на птичьем дворе? Еще придете?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

домашние задание по лексической теме «Домашние птицы».

Домашнее здание для детей с ЗПР по теме «Домашние птицы»

Предоставленный материал поможет логопедам и дефектологам при даче домашних заданий для работы с родителями. Подойдет для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.

Домашнее задание. Тема: Зимующие дикие и домашние птицы.

Домашнее задание предлагается для детей подготовительной группы детского сада. В нём отрабатываются грамматические темы (существительные уменьшительно — ласкательного значения, дательный падеж множест.

Методические рекомендации родителям для занятий с ребёнком в домашних условиях по теме «Домашние птицы»

Предлагаются примерные игры и упражнения по теме «Домашние птицы2 для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Данный материал поможет родителям проводить занятия с ребёнком в домашних усл.

Конспект занятие в подготовительной группе «Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши».

Задачи:Вызвать у детей интерес к окружающему миру.Формировать реалистические представления о природе.Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, повадках, условиях со.

Домашнее задание по теме «Домашние птицы» в старшей группе

Родителям рекомендуется рассказать ребенку:понятие “домашние птицы”;как называется помещение, где живут домашние птицы;чем эти птицы питаются;названия частей тела, чем оно покрыто (различа.

Интегрированное занятие(развитие речи и коллективная аппликация) на тему: «Домашние птицы» для детей среднего дошкольного возраста.Открытый просмотр.Цель: расширять и систематизировать знания о домашних птицах.

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо речевому развитию на тему: «Домашние птицы»для детей среднего дошкольного возраста.Автор: воспитательМысатова Елена ВалерьевнаИНТЕГ.

Источник



Конспект в средней группе по образовательной области Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Тема:"Домашние птицы".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить представления о домашних птицах и их детенышах (названия, особенности внешнего вида, способы передвижения, издаваемые звуки). Игры , артикуляционная гимнастика, физминутка, отгадывание по звуковым эффектам взятых из интернета.

Просмотр содержимого документа
«Конспект в средней группе по образовательной области Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Тема:»Домашние птицы».»

Конспект НОД в средней группе по образовательной области Коммуникация

Тема: «Домашние птицы»

Цели: активизация и закрепление знаний детей о домашних птицах и месте их обитания.

Задачи: Образовательные: Усвоить названия домашних птиц, из каких частей состоит тело, где живут, чем питаются, углублять знания о пользе птиц для людей. — Обогащение глагольной и прилагательной лексики.

Воспитательные: Воспитывать способность гуманно относиться к птицам, ухаживать за ними.

Развивающие: развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики рук.

Предварительная работа: Рассматривание картинок о домашних птицах, настольные игры «Собери картинку», «Кто где живет», рассматривание сюжетных картин «Домашние птицы», чтение стихов о птицах, русских народных сказок «Кот, петух и лиса», « Курочка ряба» и др.

Материалы и оборудование: На доске вокруг дома размещены картинки или игрушки курицы, петуха, гуся, утки, индюка (их птенцы). На столе рядом тарелочки с: семечками, травой и листьями, червями (из пластилина), овсом, крошками хлеба и муляжами овощей и фруктов, колбасой, конфетами. Схемы — голова птицы, хвост, крылья с туловищем, лапы, перо.

1.Мотивация. Дети встают в кружочек. Координация движений в сочетании с речью.

Где ладошка? Тут?

На ладошке пруд?

Это гусь молодой.

Средний гуся ощипал,

Этот палец суп варил,

Этот палец нас кормил.

Полетел гусь в рот,

А оттуда в живот! Вот!

2. Постановка задачи.

Ребята, нам пришла телеграмма, где нас приглашают в гости. Сегодня мы с вами отправимся в деревню Простоквашино. На чем мы можем в нее отправиться? (На автобусе, на машине, на поезде). Ну конечно нам удобнее ехать на поезде, ведь нас много. Приготовились, поехали!

Вот поезд наш едет

А в поезде нашем

Поезд едет во весь дух.

Ребята, мы приехали и сейчас отправимся на экскурсию в птичник, где живут куры, петухи, утки, гуси, индюки и их птенцы. Какие же они? Давайте покажем.

Игра- артикуляционная гимнастика.

Вот важный индюк — сильно надуть щеки и по возможности удерживать воздух в ротовой полости.

Уточка пропускает водичку через клюв — выдувать воздух по очереди каждым углом рта.

Гуси травушку щипали — вытянуть шею, а затем возвращать в исходную позицию.

Цыплята пищали – вытянуть губы трубочкой, смыкать и размыкать губы со звуками «Пи-пи».

— Дети, как называются одним словом куры, петухи, утки, гуси, индюки? (Это птицы)

— А к какой группе птиц мы их отнесем? (К домашним) Почему? (Потому что они живут в птичнике, рядом с домом человека)

— Чем питаются эти птицы? А чтобы узнать, нам нужно им еду найти на этом столе.

(Дети по очереди выбирают на столе баночки, которые подходят для питания домашних птиц:

с семечками, травой и листьями, червями (из пластилина), овсом, крошками хлеба и овощами и фруктами. Среди тарелок есть колбаса, конфеты.)

— Какие вы молодцы! Все узнали! Садитесь на ковер.

— Ребята, а у мам птиц есть детки? (Да)

— Как называются птенцы курицы? (утки, гусыни, индюшки) (У курицы рождаются цыплята. У утки дети утята. У гусыни детки гусята. У Индюшки – индюшата.) Воспитатель помогает отвечать при затруднениях. По возможности сопровождает сказанное картинками детенышей и взрослых птиц.

— Как называются папа и мама у цыпленка, гусенка, утенка, индюшонка? (Курица и петух- у цыпленка, гусь и гусыня – у гусенка, утка и селезень – у утенка, Индюк и индюшка – у индюшенка).

-Ребята, а птицы многое умеют? А мы скажем и покажем!

Игра «скажем и покажем». (Дети называют и показывают как птицы летают, клюют зернышки, прилетают на кормушку, прыгают, чистят перышки)

— Кто как голос подает? (Воспитатель называет домашнюю птицу, а дети «поют»).

Дети садятся на ковер перед доской.

— Давайте вспомним, какие части тела есть у птиц? Посмотрите на эти схемы и скажите, что есть у птиц. (Дети называют туловище, крылья, хвост, лапы, голову на которой есть клюв, глаза, ушки(они скрыты под перьями) и шея).

— Чем покрыто тело птиц? (Тело у птиц покрыто перьями).

– Да, а у птиц еще есть и теплый пух, под перьями, который защищает их от холода.

— Сравните у этих птиц головы, шеи, перья, крылья, хвосты и лапки. Одинаковые они или разные? (Дети по очереди с помощью воспитателя сравнивают части тела птиц).

— Почему у гуся и утки такие лапки? (Для того, чтобы плавать на воде).

И пошли гуськом,

Чтоб воды в корыте

Напиться. (Дети имитируют движения по тексту).

Напились гуси? Садитесь на полянку.

— Скажите ребята, а чем для людей полезны домашние птицы? (дети дают свои варианты ответов)

Воспитатель делает заключение.

– Утки и гуси дают нам пух из которых шьют одеяла, набивают подушки и пуховики. Петух – это «живой будильник» для людей. Курицы несут нам яйца. Ну конечно мы выращиваем птиц еще и для получения нежирного мяса из которого мы готовим различные блюда.

— Где мы с вами сегодня побывали? — О ком мы сегодня беседовали? — Что вы узнали о домашних птицах?

Источник

Конспект НОД в средней группе «Домашние птицы»

Программное содержание: Познакомить с названиями домашних птиц и их детенышами, с особенностями их внешнего вида. Дать понятие о том какую пользу приносят человеку домашние птицы. Развивать любознательность. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Оборудование: музыка, ватман с изображением птичьего двора, следы птиц, картинки с изображением птиц.

Ход занятия:

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся на птичий двор. А кто знает, что это такое?

(высказывание детей)

-Правильно ребята это дом где живут птицы. Но какие мы сейчас узнаем отгадав загадки.

1. Хвост с узорами

Сапоги со шпорами,

Кто это на колышке?

2. Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами — стук,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки.

4.Закудахтала она: «Я большая птичка!

Поглядите, принесла жёлтое яичко!»

И пошла на улицу

5. Под дождём она гуляет,

Щипать травку обожает,

Кря кричит, Всё это шутка,

Ну конечно – это …

-Как можно назвать этих птиц?

(Ответы детей:домашние)

-Домашними их называют потому что за ними ухаживает человек. Он их кормит, поит, содержит в порядке их жилье. А кто знает как называется жилье этих птичек?

(высказывание детей)

— Скажите,чем покрыто тело у птиц?

-А что еще у птиц есть? Посмотрите, внимательно.

(Ответы детей: лапки, крылья,хвост,клюв, гребешок)

-Ребята, а что умеют делать домашние птицы?

(Ответы детей: бегать, летать, плавать).

-А какие домашние птицы умеют плавать?

(Ответы детей: утки, гуси)

Птиц, которые умеют хорошо плавать называют –водоплавающими.

Дети идут по кругу взявшись за руки, важно поднимая ноги.

Покачивание головой в разные стороны и взмахи руками (крылышками).

Важно поднимаем ноги (как петушок) и делаем движения руками (крыльями)

Руки вверх, покачивание из стороны в сторону.

-Посмотрите, ребята, вот наш птичий двор, что нужно сделать с птицами. (разместить на птичьем дворе).приклеивают птиц на ватман. Рассматривают птичий двор.

-А вы знаете, как домашние птицы голос подают.

Игра «Угадай, кто как кричит.»

(педагог включает запись, а дети отгадывают)

«Ко-ко-ко, куд – кудах –тах -тах»,-кудахчет.

«Ку-ка-ре-ку!» -кричит …

«Га-га-га, го-го-го»,- гогочет….

«Кря-кря-кря»,-крякает …

-А вот индюк, ребята он – болбочет, послушайте (запись)

«Бл-бл-бл»— вот, что он кричит.

— Что едят птицы?

(ответы детей: зёрнышки, хлеб, отрубя,пшено)

-Давайте посмотрим на клюв петушка и на клюв утки.

-Одинаковы ли они? Ответы детей

-у петушка клюв острый, а у уточки лопаточкой;

-у петушка большой хвост, а у утки – маленький;

-у петушка есть гребешок и бородка, а у утки нет;

-на лапках у петуха шпоры, а у утки на лапах есть пальцы, которые соединены перепонкой.

-Посмотрите на лапки утки и вспомните, у кого еще из домашних птиц такие лапки?

Лапки уток и гусей похожи на ласты, что помогает этим домашним птицам хорошо плавать.

Петушок и курочки быстро бегают, а утки и гуси хорошо плавают.

А вот когда индюку угрожает опасность, он распускает веером свой хвост и надувается, важничает.

-Ребята, а как нужно ухаживать за домашними птицами?

(Ответы детей)

-Ребята, а что дают нам домашние птицы?

(Ответы детей: мясо, яйца, пух.)

А вот из их пуха делают подушки, на которых вы сладко спите, одеяла и ваши некоторые куртки и пальто тоже состоят из их пуха.

Вот такие замечательные и полезные эти домашние птицы.

-Ребята, вам понравилось путешествие на птичий двор? Что нового вы узнали?

(Ответы детей)

Конспект НОД «Домашние животные и птицы» в старшей логопедической группе Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Домашние животные и птицы» Программные задачи: 1. Обогащать и активизировать.

Конспект НОД «Петушок и его семья. Домашние птицы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад №26» Конспект НОД по теме: «Петушок.

Конспект НОД по речевому развитию «Домашние птицы» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Домашние птицы» Программные задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь.

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние птицы» План-конспект НОД по познавательному развитию «Домашние птицы» Воспитатель группы Комбинированной направленности МБДОУ «Детский сад Комбинированного.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Домашние птицы» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Домашние птицы» Программные задачи: Познавательное развитие: — учить.

Конспект НОД с детьми первой младшей группы «Домашние птицы» Тема НОД: «Домашние птицы». Разработчик: Стригина Инна Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 365» г. о. Самара Возрастная категория.

Конспект познавательного занятия «Дикие и домашние животные, птицы и насекомые» в средней группе Конспект познавательного занятия в средней группе: «Дикие и домашние животные, птицы и насекомые» Задачи: — расширить и углубить знания.

НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ТНР в средней группе «Домашние птицы» Коррекционно-образовательные задачи: Уточнить и расширить знания детей о домашних птицах, особенностях их внешнего вида и жизнедеятельности.

Конспект беседы «Птичий двор. Домашние птицы» для средней группы Конспект с презентацией по НОД для средней группы «Домашние птицы» Воспитатель: МБДОУ «Детский сад №45» Евстратова Лидия Викторовна Цель:.

Занятие по коммуникации в средней группе «Домашние птицы» Цели: Образовательные: Закрепление знаний детей о характерных признаках домашних птиц. Расширение представлений детей о домашних птицах,.

Источник

Adblock
detector