Конспект урока по окружающему миру 3 класс Разнообразие животных Школа России

Конспект урока для начальных классов на тему «Животные и природа»

1) повторить и закрепить знания уч-ся об окружающем мире.

2) Углубить понятие о диких и домашних животных.

3) Развивать творческие способности, речь, музыкальный слух, память, голос. Голосом передать характер песен.

4) Воспитывать у детей чувства добра и бережного отношения к природе.

Оборудование:муз.инструмент, плакаты с загадками, картинки с животными, иллюстрации к стихотворению.

Ход урока:

1. Орг. момент.

1) учитель музыки:Мы сегодня будем петь,

А вы будете слушать и смотреть.

Сядем прямо, спину не гнем.

Руки держим мы на парте.

Ножки вместе соберем

А потом мы дружно классом

На уроке петь начнем.

2. Психологический настрой.

Ребята, сегодня к нам в класс пришли гости. Они смо-гут услышать в нашем исполнении настоящий концерт. Да-вайте, улыбнемся друг другу, помашем рукой и доставиммного радости нашим гостям, исполнив песню «Гости при-шли», муз. Д.Кабалевского, сл. И.Рахилло.

3. Объяснение темы.

Учитель: Сегодня на уроке мы будем говорить об окружающем нас мире, о природе, о ее составляющих.

Природа – подразделяется на два вида – на живую и неживую. Природа — это солнце и вода, воздух и небо, животные и растения, птицы и даже сами люди. Живая природа – это растения, животные. Человек – тоже часть живой природы, который должен любить, забо-титься иберечь её.

Неживая природа – это вода, земля и воздух.

(Исполнение песни «Добрый день». Муз. Я. Дубровина, сл. В.Суслова).

Ребята, а что вы знаете о животном мире? Давайте по вашим рассказам составим кластер:

Живут на свободе.

Сами добывают пищу

Сами строят себе жилье

Сами заботятся о потомстве

Живут рядом с человеком.

Человек заботиться о них,

Дает пищу, живут в хлеву.

Человек помогаетзаботиться опотомстве.

Учитель:Ребята, а каких вы знаете диких животных? Вспомним загадки о животных:

Рыжий мех пушистый,Быстрый маленький зверек

Мягкий, золотистый,По деревьям скок да скок.(Белка)

Ушки острые торчат,Ползун ползет,

Глазки хитрые блестят (Белка)Иголки везет. (Еж)

Молодцы, а теперь отгадайте загадки о домашних животных:

С хозяином дружит,В воде купался,

Дом сторожит.Сух остался.(Гусь)

Живет под крылечком,Вразвалочку ходит,

Хвост колечком. (Собака)Песню – «кря», заводит.

Ребята, а какие песни о диких животных вы знаете? Что вы знаете о голосах и повадках животных? (Запись голосов птиц). Исполнение песни:«Необычный концерт» (муз.В.Дементьева).Исполнение песни о домашнем животном – «О козлике» (муз.В.Ефимова, сл. В.Семернина).А завершим песней «Утро в деревне»(муз.А.Лепина, сл. Е.Александровой)

Источник

Урок 10. Мир животных. Проектное задание «Разнообразие природы родного края»

Земноводные — приспособленные к жизни в воде и на суше.

Пресмыкающиеся — Класс позвоночных животных, передвигающихся преимущ. ползком или волоча брюхо по земле (змеи, ящерицы, крокодилы, черепахи), рептилии.

Млекопитающие — Класс высших позвоночных животных, выкармливающих детенышей своим молоком.

Пресмыкающиеся — Класс позвоночных животных, передвигающихся преимущ. ползком или волоча брюхо по земле (змеи, ящерицы, крокодилы, черепахи), рептилии.

Млекопитающие — Класс высших позвоночных животных, выкармливающих детенышей своим молоком.

Ключевые слова

Зоология, земноводные, пресмыкающиеся, млекопитающие, личинка, куколка, малёк, головастик, Красная книга.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

  1. Рабочая тетрадь. 1 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2017. – С. 50 — 66.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Когда говорят о животных, кто-то представляет себе любимую кошку или собаку, кто-то — слона или жирафа из далёкой Африки, а кто-то – огромного кита, плавающего в океане, или паука, забившегося в укромный угол и поджидающего свою добычу. Да, все они представители царства животных.

Мир животных разнообразен и очень интересен. Занимается изучением животных наука – зоология. Какие же тайны нам откроет сегодня эта наука?

На какие группы делят животных? Как и чем они питаются? Как размножаются и развиваются животные? Какую роль играют животные в

Каково влияние человека на животный мир?

Почему исчезают некоторые виды животных, и что нужно для того, чтобы предотвратить их исчезновение?

Учёные — зоологи делят царство животных на большое число групп. Во-первых, все животные делятся на позвоночные и беспозвоночные.

У более крупных животных скелет внутренний. Он спрятан под кожей и играет роль опоры, которая выдерживает большие нагрузки и помогает осуществлять сложные движения. Его основу составляет позвоночник. Поэтому их называют позвоночными.

К позвоночным животным относятся рыбы

Это животные, обитающие в воде. Их тело покрыто чешуёй. Они дышат растворённым в воде кислородом с помощью жабр. Передвигаются с помощью плавников.

Земноводные – это животные, у которых незащищённая нежная кожа. Часть своей жизни они проводят в воде, а часть – на земле.

К ним относятся лягушки, жабы, тритоны,

Пресмыкающиеся или рептилии. У этих животных тело покрыто сухими чешуйками, а некоторые ещё и защищены панцирем.

К пресмыкающимся относятся черепахи, змеи, ящерицы, крокодилы. Своё название эта группа животных получила из-за особенности передвижения – они ползают по земле.

Следующие представители позвоночных – птицы. Это животные, у которых тело покрыто перьями, у них имеются клюв и крылья.

И, наконец, млекопитающие или звери. Их тело покрыто шерстью. Название «млекопитающие» звери получили, потому что они выкармливают своих детёнышей молоком.

К млекопитающим относятся и животные, которых многие называют рыбами. Это морские обитатели: киты, дельфины, касатки и др.

Беспозвоночные обладают прочным внешним скелетом, который защищает их тело и органы от повреждений.

К беспозвоночным животным относятся черви, например, дождевой червь или пиявка.

Моллюски имеют мягкое тело, которое у многих защищено раковиной.

К этой группе животных относятся двустворчатые моллюски, улитки, слизни, кальмары, осьминоги.

Следующая группа беспозвоночных – это ракообразные.

К ним относятся раки, крабы, креветки.

Паукообразные – это пауки и скорпионы.

Они имеют по восемь ног.

Насекомые. Эти представители беспозвоночных отличаются тем, что имеют шесть ног.

К ним относятся жуки, бабочки, пчёлы, стрекозы и др.

И последняя группа, относящаяся к беспозвоночным – иглокожие животные.

Это морские звёзды, морские ежи, морские огурцы, морские лилии.

Итак, мы узнали, что животные делятся на большое число групп, и в каждой из этих групп множество видов.

Как представители живой природы животные должны питаться. Каковы же особенности питания различных животных? Кто что ест?

Животных, которые питаются растительной пищей, называют растительноядными.

Есть животные, в рацион которых входят насекомые. Их называют насекомоядные.

А охотников на более крупную добычу называют хищными животными или хищниками.

Насекомых, которые поедают других насекомых, тоже называют хищниками.

Существуют и всеядные животные. Они могут питаться растительной и животной пищей.

Живые существа связаны между собой в цепи питания. Цепи питания – это связи всего живого по питанию. Цепей питания в природе очень много. Например, в лесу растёт дуб. Листьями дуба питается гусеница, а гусеница – любимое лакомство кукушки.

Другой пример: растёт трава, травой питается заяц, а на зайца охотится лиса.

Отсюда можно сделать вывод: цепь питания начинается с растений – это первое звено, второе звено – растениеядные животные, и третье звено – хищники.

Хищники хорошо приспособлены, чтобы добывать себе еду. У них острые зубы, прекрасный слух и умение тихо передвигаться. Всё это помогает им охотиться.

Животные, на которых охотятся хищники, приспособлены, чтобы защищаться. Например, ежа спасают иголки, зайца – быстрые ноги. Кузнечика трудно заметить в траве из-за зелёного цвета, а у божьей коровки очень едкая кровь. Своим ярким цветом она предупреждает, что её лучше не трогать.

Животные, как и все живые организмы, размножаются и развиваются.

Рассмотрим размножение насекомых на примере бабочки. Она откладывает яйца на листьях растений, их них вылупляются личинки – гусеницы. Они в свою очередь превращаются в неподвижных куколок, из которых через некоторое время появится взрослая бабочка.

Не у всех насекомых могут быть куколки. Например, личинка кузнечика похожа на взрослое насекомое. Только она очень маленькая и не имеет крыльев. В процессе роста она несколько раз сбрасывает шкурку и, наконец, выходит взрослый кузнечик с крыльями.

Рыбы и земноводные весной вымётывают в воду икру. У рыб из икры появляются мальки, а у земноводных – головастики. Они питаются, растут и превращаются во взрослых особей.

Самки змей, ящериц, черепах и крокодилов откладывают яйца. Через некоторое время из них вылупляются маленькие детёныши. Они растут, питаются и постепенно превращаются во взрослых животных.

Весна – пора откладывания яиц и для птиц. Для этого они строят гнёзда. Птицы насиживают яйца, согревая их своим теплом. Вскоре вылупляются птенцы. Родители кормят птенцов до тех пор, пока они не научатся летать и добывать себе пищу.

Млекопитающие, или звери, рождают детёнышей и выкармливают их молоком. Звери заботятся о своём потомстве и со временем приучают их добывать пищу.

Животные играют очень важную роль в природе. Без них растения не могли бы размножаться. Человек тоже нуждается в животных: они дают продукты питания и мех. Кроме того, они просто красивы и интересны.

Но своей деятельностью человек губит животных. Вырубка леса и загрязнение воды приводит к тому, что животные лишаются своего дома. Неумеренная охота и браконьерство приводит к тому, что с каждым годом животных становится всё меньше и меньше.

Такие животные, как морж, тигр, орёл-беркут, фламинго, жук-красотел оказались под угрозой исчезновения.

Они внесены в Красную книгу России. Люди обязаны их спасти.

Работа по спасению, конечно же, ведётся. Запрещена охота на редких животных, ограничена рыбная ловля.

Созданы заповедники и национальные парки, где исчезающие животные взяты под особую охрану.

Беречь и охранять нужно не только редких животных. Нельзя допустить, чтобы другие виды тоже оказались под угрозой исчезновения. Для этого нам нужно всего лишь подружиться с природой и соблюдать правила поведения в природе.

Источник

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Разнообразие животных. Школа России

Урок окружающего мира для 3 класса на тему «Разнообразие животных». УМК А. А. Плешакова

Цель: познакомить с классификацией животных и их групповыми признаками.

Планируемые результаты: учащиеся научатся классифицировать животных по их групповым признакам, определять их с помощью атласа-определителя, аргументировать, делать выводы.

Оборудование: карточки с заданием; распечатки таблицы.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

1. Индивидуальное задание

(Учитель раздает ученикам карточки с заданием.)

— Нарисуй при помощи условных знаков правила поведения в природе.

2. Фронтальный опрос

— Какую роль играют растения в жизни людей? (Растения выделяют кислород, которым дышат живые существа. Только растения образуют на свету сахар, крахмал и другие вещества, которыми питаются люди и животные.)

— Почему многие виды дикорастущих растений становятся редкими?

— Назовите растения, занесенные в Красную книгу.

— О каком растении, занесенном в Красную книгу России, вы подготовили сообщение?

(Проверка задания № 7 из рабочей тетради (с. 39). Учащиеся рассказывают о растениях.)

— Что делают люди для охраны растений? (Их охраняют в заповедниках, ботанических садах.)

— Какие правила поведения в природе вы выполняете?

III. Самоопределение к деятельности

Игра «Узнай по описанию»

1. Эти животные любят вываляться в жидкой болотной грязи. Грязь высыхает и покрывает кожу твердой, но хрупкой коркой. Затем зверь начинает тереться боком о деревья. Корка грязи отлетает, а вместе с ней и различные насекомые и жучки, которые мешают животному.

Он очень быстро бегает и легко переплывает реки. Зверь осторожен. Хорошо слышит и различает запахи. По ночам ищет корм, а днем лежит в укромных местах на подстилке из веток, листьев и сухой травы. Кожа толстая и покрыта бурой щетиной.

2. Это хитрые птицы. Самец, пролетая над гнездами, распугивает мелких птичек. Они думают, что это ястреб, и на время улетают. Самка только этого и ждет. Если птицы узнают ее, то уж и достается самцу от них! Собираются они в стайки и гонят его как можно дальше. Самка же тем временем спокойно подкладывает яйцо. При этом она часто выбрасывает одно из яиц хозяев, чтобы те не заметили подмены.

3. Кто-то темный с гудением пронесся в воздухе и закружился вокруг деревьев. Полетав, он уселся на ветку. Весь коричневый, будто шоколадный. Такой важный! Это враг нашего леса. Только листья на березах, дубах, ивах и других деревьях да кустарниках распустятся, он тут как тут, начинает их грызть. Его личинки живут в земле и питаются корнями деревьев. От этого деревья болеют.

— Кто это? (Майский жук.)

— Как в двух словах можно назвать эту группу живых существ? (Царство животных.)

— Назовите представителей этого царства.

Сегодня на уроке будем говорить о животных.

IV. Работа по теме урока

1. Беседа

Классификация животных

— Животные. Кого вы представляете себе, когда слышите это слово? (Ответы учеников.)

Все это представители замечательного царства животных. Наука о животных называется зоологией. Это еще один раздел биологии.

— Прочитайте названия животных.

(Слова записаны на доске.)

Волк, уж, глухарь, лось, белка, лягушка, налим.

— Как можно назвать животных этой группы? (Дикие животные.)

— Прочитайте названия животных.

(Слова записаны на доске.)

Корова, петух, свинья, кот.

— Как можно назвать животных этой группы? (Домашние животные.)

Это классификация животных по месту обитания.

— Что значит «классифицировать животных»? (Разделить на группы по определенным признакам.)

— Прочитайте внимательно еще раз названия животных. Можно ли среди них выделить группы с похожими признаками? (Да. Звери, птицы, рыбы.)

— Чем похожи звери? (Тело покрыто шерстью, детенышей кормят молоком.)

— Чем похожи птицы? (Тело покрыто перьями, птенцы рождаются из яиц.)

— А к какой группе можно отнести дождевого червя, морскую звезду? (Ответы учеников.)

Ученые-зоологи делят царство животных на большее число групп.

2. Практическая работа

— Прочитайте в учебнике текст на с. 88—90. Заполним таблицу. (Учитель раздает детям распечатки, по ходу чтения текста учащиеся заполняют таблицу.)

Группа животных

Признаки

Беспозвоночные

Черви: дождевой червь, пиявки

Моллюски: улитки, слизни, осьминоги, кальмары, каракатицы

Мягкое тело обычно защищено раковиной

Иглокожие: морские звезды, морские ежи, морские лилии, морские огурцы

Ракообразные: раки, крабы, креветки, мокрицы

Паукообразные: скорпионы, пауки, клещи, сенокосцы

Насекомые: жуки, бабочки, стрекозы, пчелы, мухи

Позвоночные

Живут в воде, тело покрыто чешуей, передвигаются при помощи плавников, дышат жабрами

Земноводные: лягушки, жабы, тритоны

Кожа голая, нежная. Часть жизни живут на суше, часть — в воде

Пресмыкающиеся (рептилии): ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы

Тело покрыто сухими чешуйками или панцирем

Тело покрыто перьями

Звери, или млекопитающие

Тело покрыто шерстью. Детенышей кормят молоком

— Расскажите о разнообразии животных.

3. Работа по учебнику

Виды животных

— Прочитайте в учебнике текст на с. 91.

— Посчитайте, сколько на рисунке птиц каждого вида.

V. Физкультминутка

Еж спешил к себе домой,

Нес запасы он с собой.

Через кочки еж скакал,

Быстро по лесу бежал.

Вдруг он сел и изменился —

В шарик круглый превратился.

А потом опять вскочил

И к детишкам поспешил.

VI. Закрепление изученного материала

Выполнение заданий в рабочей тетради

— Прочитайте задание. Рассмотрите рисунки на с. 40—41.

— Кто лишний в первом ряду животных? Почему? (Осьминог, это моллюск.)

— Подчеркните слово осьминог.

— Прочитайте названия животных во втором ряду. А здесь кто лишний? Почему? (Паук, группа паукообразных.)

— Подчеркните слово паук.

— Найдите лишнее в каждом ряду. Подчеркните. (Задание в — лягушка, группа земноводных; задание г — пиявка, группа червей.)

(После выполнения задания проводится взаимопроверка.)

— Прочитайте задание. Найдите рисунок в учебнике на с. 92.

— Запишите, сколько птиц каждого вида изображено на рисунке.

(После выполнения задания проводится взаимопроверка.)

— Прочитайте задание. Запишите по три названия животных различных видов.

(После выполнения задания проводится проверка.)

— Прочитайте задание. Найдите приложение к нему. Вырежьте и наклейте рисунки.

(После выполнения задания проводится взаимопроверка.)

VII. Рефлексия

Работа в группах

— Придумайте задание на классификацию животных. Предложите его ребятам других групп. Оцените их ответы.

(Дети могут предложить разделить животных на группы: по размеру (маленькие и большие), по цвету (серые, рыжие и т. д.), по среде обитания (лесные, луговые, речные и т. д.).)

— Определите с помощью атласа-определителя животных, изображенных на рисунках учебника (с. 87-91).

Итак, ученые делят царство животных на большое число групп. Среди них черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери. В каждой из этих групп множество видов.

VIII. Подведение итогов урока

— Какие группы животных вы узнали на уроке?

— Назовите животное и группу, представителем которой является это животное.

Домашнее задание

1. Учебник: прочитать текст на с. 87—92, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с. 92.

2. Рабочая тетрадь: № 6 (с. 43).

3. Индивидуальное задание: подготовить устное сообщение о питании животных.

Источник



открытый урок Окружающий мир 3 класс тема: Животные- часть природы. Роль животных в природе.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Суетина Елена Константиновна

Конспект открытого урока на базе МБОУ «Боровская ООШ» 16.12.2013 г.

Окружающий мир 3 класс

Учитель: Суетина Елена Константиновна

Тема: Животные- часть природы. Роль животных в природе.

Цели: 1. Организовать деятельность учащихся по изучению темы: «Животные – часть природы. Роль животных в природе».

2. Совершить заочное путешествие в лес.

Задачи: 1. Обучающие: -проследить вместе с учащимися тесную взаимосвязь между животными и окружающей природой.

2. Развивающие: — содействовать формированию чувства ответственности за всё живое, что нас окружает, развитию познавательных интересов, наблюдательности, сообразительности.

3. Воспитательные: — способствовать воспитанию интереса и любви к животным, уважительного и бережного отношения к природе.

УУД: Личностные — формирование личного (эмоционального) отношения ко всему живому на планете.

Регулятивные — выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

Познавательные — осмысление взаимосвязи животных с природой.

Коммуникативные – совершенствование умений работать в группе.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Форма работы: Групповая, индивидуальная

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран, учебник «Окружающий мир 3 класс» Виноградова Н.Ф.

Источник

Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Животные — часть природы"

Тема урока. Животные – часть природы. Роль животных в природе.

— создать условия для знакомства учащихся с разнообразием животного мира Земли, ролью животных в природе;

— содействовать формированию чувства ответственности за всё живое, что нас окружает, развитию познавательных интересов, наблюдательности, сообразительности;

— способствовать воспитанию интереса и любви к животным, уважительного и бережного отношения к природе.

Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала.

Форма проведения: урок-путешествие.

Оборудование: предметные картинки, картинки с изображением различных животных, маски-шапочки с изображением животных, атрибуты лесной полянки, запись с пением птиц.

I. Организационный этап

Учащиеся садятся в кружок, держась за руки; учитель произносит слова шёпотом, учащиеся повторяют их хором вслух:

Мы — умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится!

Учащиеся рассаживаются по местам. Парты расставлены полукругом.

II. Актуализация имеющихся у детей знаний о природе

— Что называют телом природы?

— Назовите тела неживой природы.

— Назовите тела живой природы.

По всему классу развешаны предметные картинки.

— Выберите только те, на которых изображены “живые” тела природы и назовите их.

— Почему животных отнесли к “живым” телам природы?

III. Формирование новых знаний

1. Работа по учебнику.

— Откройте учебник с. 60. Какой раздел начнём изучать?

На доске: Животный мир Земли.

— О чём вы узнаете в этом разделе?

— На какие вопросы ответите?

— Сегодня на уроке окружающего мира мы отправимся в путешествие, но в путешествие необыкновенное. А сейчас закройте глаза и внимательно послушайте.

Звучит запись с пением птиц.

2. Чтение учителем стихотворения.

Наверное, бывали вы
Не раз в лесу густом,
Где вьётся чуть заметная
Тропинка под кустом.
Под ветками зелёными
В тени, в тиши лесной
От ветра можно спрятаться,
Найти прохладу в зной.
Сегодня мы с ребятами
В дремучий лес идём
Кот хочет в путь? Пожалуйста,
Мы всех с собой возьмём.

3. Сценка “На лесной полянке” (используются атрибуты, имитирующие лесную полянку, и маски – шапочки).

Выходят мальчик и девочка.

Солнце встало рано-рано,
Посмотрите, как хорошо кругом!
Мы выходим на поляну,
Взявшись за руки с тобой.

Здесь кудрявые берёзки
И зелёные кусты.
И везде растут цветы.

Выползает неуклюжий жук.

Я золотистый, маленький,
В земле вожусь весь день,
Усами быстро двигаю,
Работать мне не лень.

Поиграй-ка с нами, жук!

Будешь нам хороший друг!

Что вы, что вы, нет, нет, нет!
Я ищу себе обед.
Нынче очень тороплюсь,
И вообще я вас боюсь.

Жук улетает, появляется пчела.

Я – мохнатая пчела,
Золотистая пчела,
Я летаю по цветам,
И нектар беру я там.

Что же делаешь с ним ты?

Ах, как пахнут здесь цветы!
Я нектар беру в свой дом,
Ульем мы его зовём,
И готовлю там я мёд,
Его пасечник берёт.

Пчела улетает, появляется белка.

Я белочка — красавица,
Меня милее нет,
И всем зверятам нравится
Пушистый рыжий мех.

Ты прекрасна, весела,
Позабудь-ка про дела!

Поиграй-ка лучше с нами!
Будем верными друзьями.

Я люблю поиграть
И резва была когда-то,
Но орешки мне собрать
Надо на зиму, ребята.

Белка убегает. Выскакивает заяц.

Стой-ка, стой-ка, серый зайка,
Ну-ка, с нами поиграй-ка!

Я заяц – чистюля, прекрасен и сер,
Искрится на солнышке чистый мой мех,
С утра я работал немало-
Морковки поел до отвала,
Спешу к ручейку я умыться,
Мне некогда с вами возиться.

Ой, смотри, смотри скорей —
Вон на ветке соловей!

Да вот, на ветке клёна,
Где листвы полно зелёной!

Птичку, что видишь тут,
Все малиновкой зовут.

На ветку с ветки я летаю
И червяков там собираю.
Я пользу приношу деревьям
И корм себе там добываю.
Я для людей и для зверей
Пою, чтоб было веселей.

Эй, весёлый запевала,
Песен знаешь ты немало!
Делать нечего сейчас-
Спой-ка что-нибудь для нас!

Как так – нечего мне делать?
Я затем лишь только пела,
Чтобы песенкой моей
Убаюкать мне детей,
Чтоб малюток накормить,
Надо мошек наловить.
Целый день для них летала —
Так сегодня я устала,
Крыльев не могу поднять
Вам же – только бы играть!
Отдохнуть лишь тем приятно.
Кто всё сделал. Вам понятно?

Ой, как стыдно, очень стыдно!
Говорит она обидно,
Но всё, правда – в этот день
Нам трудиться было лень.

Исправляться нужно нам-
Побежим-ка по делам!

— Что же делают животные в лесу?

— И мы с вами то же будем трудиться. Мы пришли в лес в гости и должны вести себя соответственно: тихо и осторожно.

Если в лес пришли гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость,
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!

4. Пятиминутка тихого чтения.

— Сидя на лесной полянке под деревом прочитайте текст учебника на странице 62.

— Вы сидите в лесу тихо-тихо, и в это время на поляне появляется лось.

Как вы поведёте себя, покажите правильный ответ:

— возьму палку и отгоню животное,

— буду кричать, звать на помощь,

— постараюсь, вести себя так, чтобы животное меня не заметило.

Учащиеся показывают ответ сигнальной карточкой с цифрой.

IV. Закрепление изученного материала

1. Рассматривание рисунка в учебнике на странице 61.

— Расскажите, что вы узнали о роли животных в природе.

Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
Бабочки летали,
Крыльями махали.
Дружно хлопаем,
Ножками мы топаем!
Хорошо мы погуляли.
И немножечко устали.

3. Обсуждение вопроса “ Может ли природа существовать без животных?”

— Природе нужны все животные. Они как звено цепи, связаны со всеми другими звеньями, и разорвать эту цепь нельзя.

4. Работа в парах. Составление цепей питания.

а) осина, заяц, лиса;

б) пшеница, мышь, сова;

в) трава, лось, волк;

г) листья деревьев, гусеницы, синицы;

д) жёлуди, мыши, змеи.

— А теперь придумайте свои цепи питания.

5. Природоведческий диктант.

— На уроках русского языка мы часто пишем с вами диктанты. А сейчас мы попробуем написать словарный диктант на лесной поляне. Я кратко описываю животное, вы должны узнать, о ком идёт речь, записав ответ.

— Эта птица известна всем. Её оперение контрастное – чёрно-белое. Она приспособилась к жизни по соседству с человеком. За свои действия получила прозвище “воровка”. Пробравшись на чердак, таскает куриные, голубиные яйца.

— Это крупная лесная кошка. Мех у неё густой, мягкий и очень пушистый. На концах ушей характерные чёрные кисточки.

— Это крупный хищник. Форма следа этого животного весьма характерна. Передвигаясь шагом, этот зверь идёт след в след. Если идёт целая стая этих животных, то каждый ступает в след предыдущего, поэтому нельзя определить число прошедших животных.

— Это животное полуводное. Прекрасно плавает. Сооружает из веток и земли хатки.

— А это самый крупный представитель семейства оленьих. Имеет вес до 500 килограммов. Может легко преодолевать снежные сугробы, болота. Хорошо плавает.

6. Проверка диктанта

7. Минутка приятного отдыха. Кроссворд на доске.

1. Он высокий и пятнистый,
С длинной – длинной шеей,
И питается он листьями-
Листьями деревьев. (Жираф)

2. Скажи ты мне, какой чудак
И днём и ночью носит фрак? (Пингвин)

3. Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз.
А зимой он спит в берлоге,
От мороза, пряча нос. (Медведь)

4. Голодная мычит.
Сытая жуёт,
Всем ребятам
Молоко даёт. (Корова)

5. Это старый наш знакомый:
Он живёт на крыше дома-
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту. (Аист)

6. Весь день рыбак в воде стоял,
Мешок рыбёшкой набивал.
Закончив лов, забрал улов,
Поднялся ввысь – и был таков. (Пеликан)

7. Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами – кисти — рожки.
С виду кроток, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь! (Рысь)

8. Надели коняшки
Морские тельняшки. (Зебра)

8. Чтение вывода в учебнике на странице 63.

— Животные — часть природы. Их жизнь тесно связана с растениями и другими организмами. Всё в природе взаимосвязано.

9. Выполнение задания 55 на странице 19 в рабочей тетради №1 “Учимся познавать мир”.

10. Обобщение. Охрана природы.

— Животные играют огромную роль в природе. В нашей стране принят Закон об охране и использовании животного мира. Но беречь нужно не только редких животных, но и тех, которых ещё много, которые не внесены пока в Красную книгу. Их жизнь часто зависит от нас, от нашего поведения в природе.

Насекомые и звери
В души людям смотрят:
Вы нас пожалейте,
Зря не убивайте”.

V. Этап информации о домашнем задании

  1. Подготовить сообщение об одном животном леса.
  2. Нарисовать иллюстрацию и подготовить загадки о животных леса.
  3. Написать сочинение на тему “Роль животных в природе”.

VI. Этап подведения итогов урока

— Наше путешествие в лес подошло к концу. Спасибо за ваш труд. Вы сегодня хорошо потрудились, вы много сделали на уроке. Оцените свой труд. Покажите свои оценки.

Оценивание знаний детей учителем.

VII. Этап рефлексии

— А теперь возьмите в руки карандаш и раскрасьте тот рисунок, который соответствует вашему настроению. Поднимите ваши листики, чтобы узнать ваше настроение. Я вижу, что у вас … настроение. Урок окончен. Спасибо всем. Мне было приятно с вами работать.

Источник

Adblock
detector