Конспект урока по курсу Культура добрососедства Почему надо беречь природу Помощь животным и птицам зимой

Беседа "Почему надо беречь природу?". 2-й класс

Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам,
И каждый становится добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.

Что испытали вы слушая мои слова приветствия?

Вижу у вас хорошее настроение. Давайте пойдем в гости к природе, ведь «всё красивое в мире от природы, а доброе от человека» ( на доске плакат).

Как вы понимаете эти слова? ( в природе все красивое — и бабочка, и цветок, и жучок, и маленький муравей, но человек должен заботиться о природе, беречь её).

(На доске портрет М.М. Пришвина)

Ребята, послушайте я прочту обращение писателя М. М. Пришвина к вам, к школьникам.

«Дорогие ребята! Мы хозяева нашей природы, она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять — их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода — будем охранять наши водоемы. В лесах, горах, степях живут разные красивые животные — будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу, значит охранять Родину».

И действительно, природа прекрасна в любое время года.

А какое у вас, ребята любимое время года? Почему?

Природа — это наше богатство, которое мы должны беречь и охранять. Нельзя наносить вред природе. Надо её любить и внимательно, бережно относиться к ней.

Ребята, а как человек может помочь природе?

(На доске плакат).

  1. Не засорять воздух и воду вредными веществами, предотвращать выбросы машинами в атмосферу вредных примесей.
  2. Находясь в лесу, внимательно относись к окружающей природе: не рви зря больших букетов, не вытаптывай растения, не ломай ветки, осторожно и аккуратно собирай грибы и ягоды в лесу.
  3. Почти все пожары возникают от неосторожности обращения человека с огнём. В этом повинны отдыхающие туристы, рыболовы, охотники. Каждая зажженная спичка должна быть вовремя погашена. В пламени разыгравшегося пожара погибают птицы, звери, рыбы, в реках. Гари (выгоревшие места) бедны животными и долгие годы представляют собой пустыню.
  4. Особенно важную роль в охране природы играют заповедники, заказники, ботанические сады. Их особое преимущество заключается в том, что они позволяют сохранять редкие виды растений и животных в их естественной обстановке и при этом на достаточно большой площади.
  5. Важную роль в сохранении исчезающих видов растений и животных играет «Красная книга», в которую занесены названия растений и животных, над которыми нависла реальная угроза полного уничтожения.

Здравствуй, дремучий лес!

Полон сказок и чудес.
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что там шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь, какая птица?
Всё открой, не утаи,
Ты же видишь мы свои!

Ребята, а как правильно надо вести себя в лесу?

(Не кричите в лесу, не рвите цветы, не ломайте ветки, не пугайте лесных жителей. И тогда лес откроет вам свои тайны).

Ребята, вы видите голодных птиц в зимнюю стужу, сломанную веточку, какие у вас возникают чувства?

(Их всех жаль и хочется помочь.)

Вы пришли в лес, как красиво кругом, смогли бы вы нанести вред? (Нет)

Что бы вы сделали?

(Сфотографировал, нарисовал, наблюдал, просто любовался.)

Да, очень понравились ваши ответы, нужно быть внимательным и добрым ко всему, что растет и кто живёт в лесу. Ведь природа дарит нам красоту, а мы должны заботиться о ней, ведь мы единое целое и друг без друга не сможем.

Об этом говорится и в стихотворении Б. Заходера «Про всё на свете»

Все, все на свете нужны
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудовищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых.
Нужны все на свете, нужны все подряд,
Кто делает мёд, и кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки.
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да, если мы с кем-то не очень дружны,
Мы всё-таки очень друг другу нужны.

Любовь к природе, забота о ней делает человека добрее. Значит природа — это источник доброты.

Давайте пройдёмся медленно по лесу
И здравствуй скажем каждому цветку.
Должны мы над цветками наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать.
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.

Только доброта и добрые поступки делают всех людей на Земле красивыми. И природа в ответ на вашу доброту подарит вам свою доброту.

Небо где-то далеко
Заблудилось меж вершин.
Заплутался я в лесу.
Я один, совсем один.
Сколько мне ещё бродить
И пугаться, и дрожать,
Или влево мне идти,
Или вправо мне бежать.
Вот споткнулся на бегу
И невольно крикнул: «Ой!»
Тут, представьте, лес спросил:
«Что случилось? Что с тобой?»
Сразу стало легче мне,
Сразу стало веселей
Лесу крикнул я: «Привет!»
Он в ответ: «Привет! Эгей!»
Не пугайся я с тобой.
Видишь, ягода — твоя.
Видишь, гриб — он тоже твой!
Там зайчишка пробежал,
Тут комарик зажужжал.
Улыбайся побыстрей,
Сразу станет все добрей!»
— От его хороших слов
Посветлело все вокруг
И чего бояться мне,
Если лес мой верный друг.

Природа дарит нам свою красоту и доброту.

У ней для всех хватает доброты.
Запечатлев навеки
В душе её прекрасные черты —
Поля, луга, леса, моря и реки.

Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть ещё природы храм —
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.

Как же мы с вами должны относиться к природе?

Я очень рада, что в вашем маленьком сердечке зажглись лучики тепла, доброты, я надеюсь, что ваши поступки будут всегда хорошими, а сердце добрым и чутким. Ведь добрый человек — тот, кто любит людей и помогает им любить природу и сохранять её.

Ведь дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

А какие пожелания у вас?

Хочу, чтоб в мире было много света.
Хочу, чтоб в мире было много лета,
В котором солнце, птичьи голоса
И на траве зелёная роса.
Хочу, чтоб в мире было меньше плача,
А больше смеха, радости, удачи.
Улыбок детских, как цветенье, зыбких,
Цветов, сравнимых с детскою улыбкой.

Конкурс рисунков на тему: «Мой любимый уголок природы» и выставка.

Источник



Конспект занятия по окружающему миру «Берегите природу»

Цель: Формирование ответственного отношения к природе.

• формировать знания детей о проблемах загрязнения окружающей среды (лес, воздух, вода, о способах охраны

• способствовать формированию знаний воспитанников по экологии.

• развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения;

• расширять и обогащать знания о природе, её явлениях, правилах поведения в ней;

• совершенствовать умения детей выразительно читать стихи, активизировать словарный запас за счет новых слов (экология, загрязнение, ядовитые вещества, отходы и т. д.);

• воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам, животному и растительному миру

Методы и приемы:

игровой: игра «Земля, воздух, вода»

словесный: художественное слово, рассказ воспитателя.

наглядный: слайды по плану конспекта

Словарная работа: экология, эколог.

слайды;лэпбуки: «Лес — наше богатство», «Вода»; карточки; эмблемы.

• проведение опытов по изучению свойств воды, земли, воздуха

• ООД на темы «Экология и природа», «Наша Земля», «Вода»

• труд в природе

• чтение художественной литературы.

I. Организационный момент.

Доброе утро, дорогие дети! Сегодня, мы собрались поговорить о чем — то очень важном. Нашим гостям тоже интересна эта проблема. Давайте скажем всем доброе утро и начнем.

(Приветствие гостей детьми)

Воспитатель читает: (слайд 1)

Взгляни на глобус – шар земной –

Ведь он вздыхает, как живой.

И шепчут нам материки:

«Ты береги нас, береги

В тревоге рощи и леса, (слайд 2)

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги

Грустит глубокая река, (слайд 3)

Свои теряя берега,

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги

Остановил олень свой бег: (слайд 4)

«Будь Человеком, человек!

В тебя мы верим, не солги.

«Ты береги нас, береги Е. Шклавской.

— О чём говорит поэт в этом стихотворении? (Ответы детей)

II. Основная часть.

1. Правильно, сегодня тема нашей встречи называется «Берегите природу» (слайд 5)

— А что мы называем природой?)

— Послушайте загадку: «Всю жизнь с ним живем, а ни разу не видели»)

— Правильно, это воздух. Какой он, дети? (Невидимый). Как вы думаете, для чего нужен воздух и кому? (Чтобы жить, дышать, без него жить нельзя, он нужен всем живым организмам и людям).

— Давайте проведем с вами эксперимент. Закройте пальцами нос, а ладошкой другой руки закройте одновременно рот. Что произошло? (Нечем дышать, не хватает воздуха). Какой орган помогает нам дышать? Правильно, легкие. Чем мы дышим? (Кислородом). А что выдыхаем? (Углекислый газ). Как вы думаете, что произойдет, если исчезнет воздух? (Наши легкие повиснут, люди не смогут жить). Дети, как вы думаете, почему многие люди сейчас болеют? (Воздух на земле очень загрязненный). Почему так происходит? (Заводы и фабрики выбрасывают много ядовитых веществ в воздух, машины загрязняют воздух выхлопными газами) (слайд 6)

— Как вы думаете, можно ли исправить эту ситуацию? (Направить: установить фильтры на трубы фабрик, утилизировать старые машины, придумать новое безопасное топливо, например, электромобили на солнечных батареях). Да, это хорошее решение проблемы, вы молодцы!

«Воздух свежий мы вдыхаем,

Руки к солнцу поднимаем,

И еще раз повторили» (Дети присаживаются, если захотят)

2. Мы с вами подышали, наши легкие тоже сделали гимнастику. А где самый свежий воздух? ….) А почему?

Но самый хороший фильтр в природе это ЛЕС! Лес – это наше богатство.

(слайд 7) Обращаю внимание на ЛЭПБУК (ведется беседа)

— Что растет в лесу?

— Кто живет в лесу?

— Кто заботится о лесе? (лесник)

— Как лесники заботятся о лесе?

— Какую пользу приносит лес?

Да, лес – это огромная фабрика кислорода. Лес – это строительный материал, дрова, ягоды, грибы. Поэтому лес нужно беречь и охранять. (Подвести детей к такому ответу)

Но все ли по-настоящему любят и берегут природу?

(Есть люди, которые вырубают ценные деревья, убивают редких животных. А сколько вреда приносят лесу туристы! Ломают ветки деревьев, рвут цветы, оставляют после себя мусор, жгут костры и забывают или не хотят их затушить, отчего может возникнуть пожар.)

В — ль: А после пожара лес долго бывает мертвым.

— Как нужно беречь лес от пожара? (ответы детей).

Правильно. Человек многим обязан лесу. Народ издавна складывал о лесе стихи, песни, пословицы, поговорки. А какие пословицы о лесе помните вы?

— Враг природы тот, кто леса не бережет.

— Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.

— Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

— Рощи да леса – всему краю краса.

— Лес – богатство и краса, береги свои леса.

— Растения – земли украшения.

В –ль:Все в мире взаимосвязано: жизнь человека и жизнь леса и его обитателей.

Ну, а теперь давайте поиграем. (Стоят свободно)

Я буду задавать вопросы. Если вы согласны со мной, хлопните 3 раза в ладоши, а если не согласны – топните 3 раза ногами.

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Плохо)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Плохо)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Хорошо)

Если ветку подвяжу

Колышек поставлю? (Хорошо)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (Плохо)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (Хорошо)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (хорошо)

— Вы на все вопросы ответили правильно. Молодцы!

4. (слайд 8) Шум воды. Вбегает девочка в костюме воды

Читает стихотворение: Я царица, я Вода,

Без меня вам никуда.

Я и в озере, и в море,

В океанском я просторе,

В ручейке и в луже я,

Не прожить вам без меня.

Но как же вы не понимаете,

Что меня вы отравляете?

Ко мне относитесь беспечно,

Считаете, что я бесконечна!

Вы догадались, кто к нам пришел в гости? (Ответы детей)

Подходим к ЛЭПБУКУ «Вода» (обращаю внимание детей на него)

— Скажите, для чего нам нужна вода? (Пить, купаться, вода нужна животным). Что вы можете рассказать о воде? Какая она бывает? (Пресная, питьевая, очищенная, минеральная, мутная, грязная). Где живет вода? (В океане, в море, речке, озере, водопроводе, фонтане, в кулере и т. д.).

Ребята, а вы знаете, что запасы пресной воды в мире уменьшаются. Почему это происходит? (Отходы предприятий сбрасываются в реки, мусор сбрасывается в озера).

СКАЗКА ПРО ВОДУ.

Жила – была на свете прекрасная вода – красивая, прозрачная. Она умела петь свои звонкие песни. Вода нужна была всем. Ей радовались люди, животные, растения. Но никто не заботился о ней. Стала вода грязная и мутная. Обиделась она и ушла под землю. Тяжело пришлось всем без нее. Стали люди просить воду вернуться обратно на землю. Вернулась она, но не вся и не везде. Это было давно, но и сейчас вода может исчезнуть навсегда, если ее не беречь.

— Какой вывод можно сделать? (Воду нужно беречь, не загрязнять)

5. Девочка – вода проводит игру «Земля, воздух, вода». Дети становятся в круг. «земля» — ребенок называет животного,

«воздух» — птицу

«вода» — обитатели водных глубин.

По окончании игры похвалить детей.

— Ребята, вы поняли, что воду, воздух, леса нужно беречь? Как это сделать? (Экономить воду: закрывать краны, не загрязнять).

6. -Молодцы! Сейчас я вам буду называть ситуации, а вы мне скажите, как вы поступите.

1. На дорожке прыгает маленький птенец, который никак не может взлететь. Ваши действия? (слайд 9)

2. На земле валялась бумага, полиэтиленовые пакеты, сломанные пластмассовые стаканчики и другой мусор. Ваши действия. (слайд10)

3. Вы увидели, что на берегу у реки мужчина моет машину. Ваши действия. (слайд 11)

4. Шли по лесу, увидели тлеющие угольки костра. Ваши действия. (слайд12)

Воспитатель: (слайд 13) — Вы многое узнали о природе и способах её охраны. Этим занимается целая наука. А как она называется?

— Правильно, это наука — экология.

-А люди, которые занимаются этой наукой как называются (Экологи)

— Ребята! Мы должны сберечь природу нашей Родины для нас и наших потомков. Охрана природы – святой долг и обязанность каждого. Свято относитесь ко всему живому.

7. (слайд 14) Ребята, нам пришло сообщение, это сигнал SOS.

Послушайте, что говорит эта березка.

Береза (голос): Ребята, за что же люди меня обидели?Я так старалась порадовать их: в жаркий день спрятать в тени, напоить березовым соком. Мои березовые листочки и почки лечат от многих болезней. Мой белый ствол и кружевные листочки радуют глаз своей красотой. А люди за это обломали мои ветки, изрезали мой ствол, а ещё и подожгли его. Ох, ох, ох…

Воспитатель: Дети, ведь мы друзья и защитники природы. А для нашей берёзки давайте выберем и подарим подарки. Как вы думаете, что нужно березке, чтобы она порадовалась и начала новую жизнь?

(дети по очереди берут карточки (подарки, объясняя их значение)

Птица — она будет другом и спасёт от гусениц;

солнышко будет согревать;

капелька воды напоит и умоет;

дождевой червячок сделает землю плодородной.

Давайте подарки сложим в конверт (в это время появляется сорока под запись сорочьего стрекота)

Я тут рядом пролетала,

Разговор ваш услыхала.

Отправить вам нужно письмо,

Чтоб радость березке оно принесло. Я готова вам помочь!

— Да, да! Доставь, пожалуйста, березке письмо. (Сорока улетает)

Подарки появляются на слайде с березкой (слайд 15)

Береза (запись): Спасибо вам, добрые дети за подарки и научите других помогать природе. Берегите каждое деревце, каждый цветочек. Не рубите деревьев без нужды, не ломайте их. Убирайте за собой мусор на лесных полянах. Не допускайте пожара в лесу. Не загрязняйте реки, озёра и не разрешайте это делать своим знакомым, не травите и не губите рыб. Не, разоряйте птичьи гнёзда, не убивайте зверей.

(Слайд с березкой исчезает)

II. Заключительная часть

— Дети, что у вас осталось здесь в конце нашей встречи? (показать рукой к сердцу)

— Если вы сами будете помнить, соблюдать эти правила и напоминать своим друзьям, родным – вы будете молодцы!

Снова прилетает сорока: (Запись стрекот сороки)

— Принесла я вам ответ!

Воспитатель: Спасибо тебе, сорока — белобока! Давай вместе посмотрим, что же там в конверте. За хорошие и правильные ответы, и в надежде, что вы будете соблюдать правила поведения в природе, вы тоже становитесь юными защитниками природы и получаете вот такие эмблемы. (Детям выдаются специальные эмблемы)

Конспект коллективного занятия «Берегите природу»Конспект коллективного занятия «Берегите природу» Конспект коллективного занятия «Берегите природу» Материалы: цветная бумага, клей ПВА, кисточки, плакат с красными кругами в центре.

Конспект НОД по окружающему миру «Берегите птиц» (старшая группа) Конспект НОД по окружающему миру (старшая группа) Тема: «Берегите птиц» Цель: закрепить и уточнить знания детей о перелётных и зимующих.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные» Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Домашние животные». Программные задачи: 1. Конкретизировать представления о домашних животных:.

Конспект занятия по окружающему миру «Прогулка в лес» «Прогулка в лес» Цель: Развивать интерес и способность детей к игровой деятельности в атмосфере позитивного общения, заинтересовать детей.

Конспект занятия по окружающему миру Конспект занятия по окружающему миру Программное содержание: Обучающие: Закреплять знания детей о транспорте, временах года, перелетных.

Конспект занятия по окружающему миру «Перелетные птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42» города Чебоксары КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗДЕЛУ:.

Конспект занятия по окружающему миру «Радуга-дуга» Занятие по ознакомлению с окружающим «Радуга – Дуга» Программное содержание: Познакомить детей с атмосферным явлением радугой, раскрыть.

Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Берегите природу» Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Берегите природу». Цель: — Формирование экологической грамотности детей.

Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Берегите природу»Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Берегите природу» Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Берегите природу». Цель: — Формирование экологической грамотности детей.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Берегите природу!» Конспект занятия по экологии в старшей группе «Берегите природу!» Свиридова Т. Ф. Цель: — формировать у детей основы экологической культуры.

Источник

Конспект урока по курсу «Культура добрососедства» «Почему надо беречь природу. Помощь животным и птицам зимой». 1 класс (внеурочная деятельность)

Тема: Почему надо беречь природу. Роль неживой природы в жизни живого, связь между состоянием природы и здоровьем человека. Помощь животным и птицам зимой.

Цель: знать, как оберегать зеленые насаждения и оказывать помощь птицам и животным, понимать связь между состоянием природы и здоровьем человека.

Оборудование: печатная тетрадь «Культура добрососедства», картинки с изображением природы Крымского п-ов, репродукции картин крымских художников.

Организационный момент.

Актуализация опорных знаний.

— О чем мы говорили на прошлом уроке?

— Как связан человек с природой?

— Почему нельзя ломать ветки, рвать цветы, трогать животных, оставлять после себя мусор в лесу?

— К чему это может привести?

— Как необходимо относится к природе?

Работа по теме.

Работа по печатной тетради (с. 36). Чтение стихотворения «Живой букварь» В. Орлова.

— О чем это стихотворение?

— О каком «живом букваре» идет речь в стихотворении?

— Чему нас учит природа?

— Природа – это все, что нас окружает. Это вода, воздух, солнце, камни, растения, животные и, конечно же человек. Все в природе связано между собой.

— Как вы думаете, а может ли природа обойтись без человека? Почему?

— Да, действительно, и было такое время, когда человека не было на Земле, а природа, растения и животные, уже существовали. А вот человек не может жить без природы. Почему?

— Правильно, и чистый воздух для дыхания, и пищу, и предметы быта и многое, многое другое получает человек от живой природы.

— Нужно помнить и о том, что природа помогает человеку видеть и чувствовать прекрасное в окружающем мире. Посмотрите на эти живописные пейзажи нашего полуострова (демонстрация иллюстраций). Красота природы побуждает художников писать картины (демонстрация репродукций), а поэтов, сочинять стихотворения. Послушайте одно из них.

Милый мой Крым, дорогая земля,

В сердце моем будешь жить ты всегда!

Чаек ли крик или моря прибой,

Овцы, идущие на водопой…

Розовый край, ботанический сад,

Горы в лесах, где шумит водопад…

Русский, татарин, болгарин иль грек

Будут жить дружной семьею вовек!

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую травиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя! ( Е. Евтушенко)

— Как вы думаете, о чем эти стихотворения. Можно сказать, что их авторы любят природу, родной край?

— Но, к сожалению не все крымчане с любовью и уважением относятся к природе родного края. Из-за деятельности человека исчезают многие растения и животные Крыма.

Работа по печатной тетради (с. 36).

— На с. 36 рассмотрите рисунки и расскажите, из-за каких поступков человека исчезают животные и растения.

Работа по печатной тетради (с. 37).

— Для того чтобы человек не причинял вред природе есть правила поведения в природе. Их вы найдете на с.37 рабочей тетради.

— По рисункам составьте правила поведения в природе. Соблюдайте их всегда.

— Животные и растения не только нуждаются в нашей защите, но и в помощи. Особенно зимой. Как вы думаете, почему?

— Совершенно верно, зимой животным под снегом не найти необходимую для них пищу. В это время года помочь им должны мы. Как вы думаете можно это сделать?

— В лесах Крыма диких зверей подкармливают кормом, который запасают заранее. Это различные овощи, ветки, листья деревьев, соль и сено. В помощи нуждаются бездомные животные в городах и селах. Для них создаются ветеринарные пункты, питомники.

— Помочь животным можем и мы с вами.

Работа по печатной тетради (с. 38). Чтение стихотворения «Мы вдвоем» Г. Глушнева.

— О чем это стихотворение?

— Как герой стихотворения и его папа помогли птицам?
— А вы когда-нибудь строили «птичий дом»?

— Что необходимо положить в «птичий домик»?

— С поздней осени и до весны можно подкармливать птиц семечками, семенами, крошками хлеба. Другой корм может принести им вред.

Работа по печатной тетради (с. 39).

— На с. 39 нарисованы различные кормушки для птиц. Некоторые вы можете сделать сам, а некоторые при помощи родителей. Рассмотрите их, и объясните из чего и как сделаны эти кормушки.

— Какую кормушку хотели бы построить вы?

— Но помните, помогая диким животным зимой о том, что они могут быть опасны. Не подходите к ним близко.

— Если вы увидели погибшую птицу, не трогайте ее руками, не пытайтесь ее похоронить самостоятельно, позови родителей.

Закрепление знаний.

Работа по печатной тетради (с. 37).

— Объединитесь в группы, придумайте и нарисуйте свои запрещающие знаки, которые помогут нам сберечь природу. Нарисуйте их в рамочках на с.37.

Работа по печатной тетради (с. 39).

— Нарисуйте. Какие зимние домики для птиц или зверей ты видел или уже делал своими руками.

Источник

Конспект занятия "Береги природу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о сбережении и защите окружающей среды.

Задачи:

1. Расширять представления детей о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.

2. Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;

3. формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.

4. Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

Ход занятия

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Ребята вы слышите сигнал sos? Как вы думаете, что обозначает этот сигнал? Интересно кто же нам его посылает? обратите внимание на экран. Что на нем изображено? (загрязненная планета Земля)

Планета устала от дымящихся труб, от загрязнения рек, от того, как безжалостно обходится с ней человек. Слышите, это наша планета просит о помощи!

И для того чтобы мые ей помогли наша планета прислала нам волшебный листик, на нем написано слово Sos. Давайте прислушаемся к тревожным сигналам и станем «Юными экологами» и отправимся с вами в путь – на помощь природе. А вы знаете кто такие экологи?

Дети: Экологи — это те специалисты, которые пытаются объяснить, почему высыхают реки, гибнет рыба или погибают животные. Они изучают состояние воды, земли, воздуха, влияние промышленных отходов на растения, животных и человека. Они охраняют природу, борются за чистоту воздуха, воды, всей окружающей среды.

Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно сказали. Экологами могут быть не только взрослые люди, но и дети. И сегодня вы сможете доказать, что хотя вы еще ходите в детский сад, но уже умеете заботиться о природе, оказывать ей посильную помощь. Тогда отправимся в поход.

Воспитатель: Ребята, для начала отгадайте загадку, куда мы с вами отправимся:

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем! (ЛЕС)

Что нам нужно взять с собой в лес, как вы думаете? Давайте все эти предметы сложим в рюкзак. (перчатки, мусорные мешки, покрывало)

Рюкзак собрали, отправляемся в путь.

А для того чтобы нам попасть в лес, мы воспользуемся волшебным листочком который прислала нам планета Земля. Но нужно произнести волшебные слова:

Листик листик закружи, нас в лес скорее унеси.

(на экране картинка лес)

Источник

Adblock
detector