Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе для детей с ТНР по теме quot Домашние птицы q

Задания логопеда по лексической теме «Домашние птицы» для детей 5–6 лет

Назад Вперёд

Рекомендуемый возраст детей: 5–6 лет.

  • понятие “домашние птицы”;
  • как называется помещение, где живут домашние птицы;
  • чем эти птицы питаются;
  • названия частей тела, чем оно покрыто (различать по внешнему виду разных домашних птиц, их повадки);
  • о пользе домашних птиц для человека;
  • для чего люди разводят домашних птиц.
  • Названия: утка, селезень, гусь, гусыня, гусенок, индюк, индюшка, индюшонок, курица, петух, цыпленок, туловище, хвост, гребешок, лапки, голова, глаза, шпоры, оперенье, крылья, перепонки, коготки, хохолок, бородка, клюв, дом, человек, зерно, семечки, крошки, птенцы, яйца, мясо, курятник, насест, пуховик, подушка, одеяло;
  • Признаки: красивый, резвый, задиристый, бойкий, ловкий, смелый, быстрый, воинственный, разноцветный, большой, домашние, водоплавающие, летающие, нелетающие, пушистый, желторотый, пестрый, рябая, длинный, острый;
  • Действия: клевать, пить, летать, плавать, кричать, чистить, хлопать, переваливаться, ходить, бегать, махать, выращивать, ухаживать, высиживать, вылупляться, оберегать, кукарекать, гоготать, кудахтать, шипеть, налетать, пищать, заботиться.

Задание “Кто это?”

Покажите изображения домашних птиц ребенку и скажите: “Здесь нарисованы домашние птицы: петух, курица, утка, селезень, гусь, гусыня, индюк, индюшка.

Вопросы:

— Покажи, где утка, курица, гусь, селезень и т.д.

— Покажи в том порядке, как я скажу: селезень, индюк, курица; петух, утка, гусь.

Задание “Какую пользу приносят домашние птицы?”

Расскажите, почему птиц называют домашними, и какую пользу они приносят человеку.

Задание “Кто как голос подает?”

  • “Петух – “ку-ка-ре-ку” — кукарекает.
  • Курица –“ко-ко-ко” — кудахчет.
  • Гусь – “га-га-га” — гогочет.
  • Индюк – “бл-бл-бл” — болобочет.
  • Утка – “кря-кря-кря” — крякает.

— Покажи, кто кричит “ко-ко-ко”, “кря-кря-кря”, “га-га-га” и т.д.

— Скажи, кто кудахчет? Кто крякает? Кто гогочет? Кто кукарекает? Кто болобочет?

— Продолжи: “Утка — . (крякает)”, “Гусь — . ”, “Петух — . ”, “Индюк — . ”, “Курица — . ” и т.д.

Расскажите ребенку, как называются птенцы у домашних птиц: у утки – утята (утёнок), у курицы – цыплята (цыпленок) и т.д.

— Покажи, где утенок? Где цыпленок? Где гусенок? Где индюшонок?

— Назови сам детенышей домашних птиц. Например, у утки – утенок (утята), у гусыни – гусенок (гусята) и т.д.

Задание “Родители птенцов”

Расскажите, как называют “родителей” птенцов: у цыпленка мама – курица, папа – петух; у гусенка мама – гусыня, папа – гусь; у индюшонка мама – индюшка, папа – индюк.

— Покажи гусыню, селезня, петуха, курицу.

  • у гусенка мама — . (гусыня), папа — .
  • у утенка мама — . папа- .
  • у цыпленка мама — . папа — .
  • у индюшонка мама — . папа — .

Задание “Части тела домашних птиц”.

Покажите ребенку домашних птиц и опишите их.

  • “Вот петух. У него есть голова, клюв, шея, туловище, крылья, ноги. Тело покрыто перьями. На голове красный гребешок и бородка. На ногах – острые шпоры. ”
  • “Вот гусь. У него две лапы. На лапках – перепонки между пальцами, чтобы плавать. Клюв у гуся широкий и овальный, как совочек. ”

— Покажи, где у курицы крылья, хвост, лапы, клюв и т.д. Такая работа проводится с изображениями всех птиц.

— Назови части тела, которые есть у гуся, петуха и у остальных птиц.

— “Правда или нет?”. Хлопни в ладоши, если я скажу неправильно и исправь меня.

  • “У утки на голове есть красивый красный гребешок”.
  • “У петуха три лапы”.
  • “У курицы на ногах перепонки”.
  • “Гусь не умеет плавать”.
  • “Петух – это водоплавающая птица”.

— “Чем птицы отличаются от животных?” Рассмотреть схему.

Задание “Кто плавает по воде? Кто ходит по земле?”

— По воде плавают утки, селезни, гуси, гусыни. Это водоплавающие птицы. У них на лапах есть перепонки.

— Курица ходит по земле, она не умеет плавать.

— Петух ходит по земле, он не умеет плавать.

— Индюк ходит по земле, он не умеет плавать.

Задание “Что сначала, что потом?”

— Расскажи, что происходит сначала, что потом?

— Сначала курица сносит яичко. Из него появляется цыпленок. Цыпленок вырастает и становится петушком или курочкой.

Задание “Чьи перья?”

Рассмотрите с ребенком иллюстрации и расскажите ему, какие перья каким птицам принадлежат.

  • “Это перо — утиное. Его потеряла утка.”
  • “Это перо – индюшиное. Его потерял индюк.”
  • “Это перо – петушиное. Его потерял петух.”

Задание “Найди лишнюю картинку”.

  • “Лишняя ворона, потому что это дикая птица, а все остальные птицы – домашние.”

Задание “Прав ли Незнайка?”

— “Орёл, петух, гусь – это домашние птицы.”

(Нет, не прав. Петух и гусь – это домашние птицы, а орёл – дикая птица.)

— “Курица, голубь, индюк – это домашние птицы.”

(Нет, Незнайка сказал неправильно. Курица и индюк – это домашние птицы, а голубь – дикая птица.)

Источник

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе для детей с ТНР по теме "Домашние птицы"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Шириязданова Эльвира Вильевна

Занятие построено с использованием современных образовательных технологий ( мультимедийная презентация, дыхательная гимнастика, гидрогимнастика, пальчиковая гимнастика, опытная деятельность).

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_v_detskom_sadu_domashnie_ptitsy.docx 22.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия

в средней группе для детей с ТНР

Тема: Домашние птицы.

Коррекционно-образовательные цели: формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних птиц; формирование обобщающего понятия домашние птицы ; уточнение и расширение предметного, качественного и глагольного словаря по теме «Домашние птицы».

Коррекционно-развивающие цели: развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, слухового внимания, речевого дыхания, мышления, мелкой моторики посредством гидрогимнастики.

Коррекционно-воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, инициативности; воспитание заботливого отношения к домашним птицам.

Оборудование: игра «Собери петушка» (предметная картинка, плоскостные детали для коврографа); компьютерная презентация; тазики по количеству детей; резиновый утенок; гусиные, утиные перышки; салфетки, фартуки, стеклянные камешки, футляры от киндер-сюрпризов.

Логопед загадывает детям загадку:

Яркий сам, как светофор,

На сапожках пара шпор,

Борода и гребешок,

Кто же это? (Петушок.)

Выставляет картинку: — Гулял однажды петушок на птичьем дворе, схватила его лиса и понесла в лес. По дороге петушок разлетелся. Что же делать? Давайте поможем ему вернуться домой. Соберите петушка. Прикрепляйте деталь и называйте ее.

Дети: Это голова. Это шея. Это туловище. Это хвост. Это гребешок. Это бородка.

Логопед: Что расположено на туловище? Какой по цвету гребешок? Наш петушок сказочный, наденем ему сапожки. Что есть на сапожках? (Шпоры.)

— Какой чудесный петушок у нас получился! Подберите слова, петушок — какой? (Красивый, нарядный, важный, разноцветный, большой, смелый.)

— Что умеет делать петушок? (Петь, ходить, бегать, спать.)

  1. Игра «Кто как голос подает?» (проводится по презентации):

Логопед приглашает детей сесть за компьютер и послушать птичьи голоса.

-Кто голос подает? (Курица.)

— Подберите слово, курица что делает? (Кудахчет.) И т.д.

Дети: Гусь – гогочет. Петух – кукарекает. Утка – крякает. Цыпленок – пищит.

На экране появляются все домашние птицы.

— Как мы назовем их общим словом? (Домашние птицы.)

— Почему их называют домашними? (Потому, что они живут рядом с человеком.)

– Как человек заботится о домашних птицах? (Дает птицам корм, воду, строит для них домики-курятники, птичники.)

– Какую пользу нам приносят домашние птицы? (Птицы дают человеку яйца, мясо, пух и перья.)

— А кто из птиц умеет плавать? (Утка и гусь.)

  1. Дыхательное упражнение «Утенок плавает».

— Помогите утенку переплыть на другой берег. Сделайте вдох, вытяните губы трубочкой и подуйте на утенка так, чтобы он поплыл. Не забывайте, щеки не раздуваются. (Проводится поочередно каждым ребенком 3-4 раза.)

  1. Игра «Перышко» (проведение опыта).

— Опустите перышко в воду. Опускается ли оно в воду, тонет? Возьмите перышко, потрогайте его, оно осталось сухим, потому что смазано жиром, поэтому гусь и утка могут хорошо плавать.

— Положите руки на воду. Покажите, как плавает уточка.

На волнах качаясь,

То нырнет, то вынырнет

Совершать плавные движения кистями обеих рук справа налево, затем имитировать движения лапок утки в воде.

— Опустите руки в воду. Нащупайте там камешки. Потрогайте, какие они гладкие, переложите их из одной руки в другую. Выложите из камешков дорожку. Найдите там яйцо. Возьмите его и покатайте между ладонями — сначала вперед-назад, потом вкруговую. Уберите его из рук.

Первый утенок на речку бежал,

От него второй отстал,

Третий плелся и устал,

А четвертый всех догнал.

Ну, а пятый испугался,

«Мы тут рядом, не пищи!»

Руки опущены в воду.

Поочередно сгибать пальцы рук,

начиная с большого.

Ритмично сгибать и разгибать

пальцы обеих рук в кулачки.

6. Итог: — Выньте руки из воды, вытрите их салфетками.

-О каких птицах мы сегодня говорили? (О домашних).

-Какая игра вам больше всего понравилась?

-Молодцы, вы хорошо занимались. Я вами горжусь!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план подгрупповых логопедических занятий в средней группе для детей с общим недоразвитием речи

Планирование логопедической работы на учебный год.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».

Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс.

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе. Тема «Весна»

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе. Тема «Весна».

Презентация к логопедическому занятию в средней группе ДОУ для детей с ОНР по лексической теме «Комнатные растения»( иллюстрация конспекта подгруппового логопедического занятия в средней группе ДОУ для детей с ОНР из пособия Нищевой Н.В.)

Иллюстрация конспекта подгруппового логопедического занятия в средней группе ДОУ для детей с ОНР из пособия Нищевой Н.В по лексической теме "Комнатные растения".

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе по формированию лексико-грамматического строя речи.

Предлагаю конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе по формированию лексико-грамматического строя речи.

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе на тему «Весна»

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Весна». Совершенствование грамматического строя речи (Развивать умение подбирать различные прилага.

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе на тему: «Первые весенние цветы»

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, расширение и уточнения словаря по теме «Первые весенние цветы». Совершенствование грамматического строя речи (Развивать умение под.

Источник



Подгрупповое занятие в средней группе для детей с общим недоразвитием речи по теме «Домашние птицы»

Конспект открытого подгруппового занятия в средней группе для детей с общим недоразвитием речи по лексической теме «Домашние птицы».

Лексическая тема: «Домашние птицы»

  1. Уточнить имеющиеся у детей знания по данной теме.
  2. Развивать фонематическое восприятие.
  3. Расширить глагольный словарь у детей по теме.
  4. Закрепить у детей представление о внешнем виде домашних птиц.
  5. Формировать навык образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  6. Учить образовывать существительные множительного числа именительного падежа.
  7. Учить согласовывать числительное с существительным.
  8. Учить детей образовывать притяжательные прилагательные.
  9. Учить употреблять существительные в творительном падеже множественного числа.
  10. Развивать зрительное внимание и память.
  11. Развивать координацию речи с движением.
  12. Развитие речевого дыхания.
  13. Развивать мелкую моторику.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед: «Сегодня у нас необычное занятие. Вы будите превращаться в птичек. Кто первый отгадает загадку о птице, тот станет этой птицей». Дети отгадывают загадки. Логопед надевает им на голову маски-шапочки с изображением домашних птиц.

  • Беленькие перышки, красный гребешок, кто это на колышке?… (Петя-Петушок)
  • Длинная шея, красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки… (Гусь)
  • Квохчет, хлопочет, детей созывает, всех под крылья собирает… (Курица)
  • Всегда на всех надут как мех. Ходит болоболет, на всех страх наводит… (Индюк)
  • Ходит на рыбаку не спеша, вразвалку: сама себе удочка, кто это?… (Уточка)
  • Шипит, гогочет, ущипнуть меня хочет. Я иду боюсь, кто это?… (Гусь)
  • Живу во дворе, пою на заре. На голове гребешок. Я горластый… (Петушок)

2. Закрепление темы.

2.1. Логопед: «Какие вы птички?» (домашние)

2.2.​ Логопед: «Почему называют их домашними?» (Живут рядом с человеком приносят пользу).

2.3.​ Логопед: «Где птички живут?» (На птичьем дворе)

2.4.​ Логопед: «Сегодня наша группа будет птичьим двором. Кто ухаживает за домашними птицами?» (Птичница) «Вот сегодня я буду птичницей».

3. Дидактическая игра «Узнай птиц по голосу».

Дети прослушивают аудио кассету с голосами домашних птиц. Отвечают на вопросы логопеда.

4. Дидактическая игра «Кто как голос подает».

Логопед называет птицу, а дети отвечают, как она говорит.

Пример: Петух — «ку-ка-ре-ку» — кукарекает.

Курица — «куд-куда» — кудахчет. Утка — «кря-кря-кря» — крякает. Гусь — «га-га-га» — гагочет. Индюк — «бл-бл-бл» — болоболет.

5. Дидактическая игра «Опишите птичку».

Игра проводится с опорой на картинки — символы. Дети должны описать внешний вид птички.

Пример: Я — петушок. У меня есть голова, на голове острый клюв, гребешок, бородка, глазки: туловище, крылья, красивый большой хвост, лапки с коготками и шпорами.

6. Дидактическая игра «Детки потерялись».

Логопед выставляет на фланелеграф картинки с изображением взрослых птиц и птенцов. Логопед говорит: «Помогите малышам: потеряли дети мам. Без родителей, одни, попадут в беду они. Помогите малышам! Поскорей найдите мам!». Дети с помощью стихов-подсказок находят мам и птенцов.

Шею вытянул гусенок,
озирается спросонок.
Еле-еле соню сына
под крыльцом нашла… (гусыня).

Что стряслось у индюшонка?
Почему же он спешит?
У сарая за кадушкой.
Червяка нашла… (индюшка)

Эй, утенок, ты, куда?
Здесь собачья будка!
Ждет тебя около пруда
Твоя мама … (утка)

Ну-ка марш, назад, цыпленок!
Залезать нельзя на грядки.
Ищет тебя, волнуется
Твоя мама… (курица)

7. Дидактическая игра «Посчитаем птенчиков».

Логопед: «Кто братья и сестры цыпленка?» (цыплята)

Логопед: «Давайте посчитаем, сколько цыплят на картинке».

Дети: «Один цыпленок, два цыпленка, три цыпленка, четыре цыпленка, пять цыплят»,

8. Развитие мелкой моторики.

Логопед: «Чтобы птенчики больше не терялись и не убегали, построим заборчик». Дети выкладывают из палочек заборчик по образцу логопеда.

8. Физкультминутка.

Логопед: «А сейчас на птичьем дворе танцы. Пойдемте, потанцуем».

8.1.​ Дети изображают движения домашних птиц.

8.2.​ Танец «Веселых утят»

8.3.​ Танец «Цып-цып-цып, мои цыплятки»

9. Дыхательная гимнастика.

Упражнение «Понюхаем цветочки».

10. Игра «Чьи перья?»

Логопед: «Птички так увлеклись танцами, что растеряли свои перышки».

«Каждая птичка пусть найдет свое перышко по своим следам».

Дети находят свои перышки и отвечают:

  • «Это мое перо- гусиное».
  • «Это мое перо — петушиное».
  • «Это мое перо — куриное».
  • «Это мое перо — утиное».
  • «Это мое перо — индюшиное».

11. Игра «Накормим птиц».

Логопед: «Пришла птичница, будет кормить птиц. Чем накормим петушка?» Ребенок отвечает: «зернышками». И т.д.

12. Итог занятия.

Логопед: «А теперь превращайтесь обратно в детей. Расскажите, о ком мы говорили на занятии?». (О домашних птицах).

Минакова Оксана Владимировна,
учитель-логопед высшей кв. категории,
ГБОУ гимназия №1519 города Москвы

Источник

«Домашние птицы». Конспект логопедического занятия в средней группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи

1. Закреплять знания по теме. Формировать обобщающее понятие «домашние птицы».

2. Упражнять в практическом употреблении простых предлогов: в, из, по, за, от, к, около.

3. Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных множественного числа именительного падежа; образование существительных родительного падежа единственного и множественного числа).

4. Развивать умение составлять предложения по двум предметным картинкам.

5. Воспитывать бережное отношение к птицам, к природе.

Оборудование: мяч, картинки птиц, цыплёнок в яйце, картинки к игре с предлогами, картинки для игры «У кого кто?».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Кто так заливисто поёт

О том, что солнышко встаёт?

Детей созывает,

Всех под крыло собирает.

Но что-то застучало в нём,

И он разбился, а оттуда

Живое выбежало чудо.

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки.

Только вышел из пелёнок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать.

— Кто перед вами? (Домашние птицы)

— Почему они так называются? (Живут рядом с человеком, человек о них заботится, приносят пользу.)

2. Основная часть.

• Игры с мячом на развитие грамматического строя речи «У кого кто?», «Один-много».

— У курицы не цыплёнок, а (цыплята)

— У утки не утёнок, а …

— У гусыни не гусёнок, а ….

• Составление предложений по двум картинкам.

Картинки: утка, утята.

— Составьте предложения про утку и утят.

(Утка любит утят. У утки утята. Утка кормит утят. Утка учит утят плавать.)

— Что мы составляли?

• Закрепление предлогов.

Сказка: Жили-были цыплёнок, утёнок и гусёнок. Сидели они в своём домике – в коробке.

— Где сидел цыплёнок; утёнок; гусёнок?

Сидели они в коробке, сидели, надоело им сидеть, и решили птенцы выйти погулять.

Вылезли они из коробки.

— Откуда вылез цыплёнок? утёнок? гусёнок?

Пошли птенцы гулять по дорожке.

— Где шёл цыплёнок? утёнок? гусёнок?

Шли они шли и подошли к забору. А за забором пряталась кошка.

— Где пряталась кошка?

Увидела кошка птенцов и захотела их поймать. Испугались птенчики и побежали от кошки.

— От кого побежал цыплёнок? утёнок? гусёнок?

Побежали они к своим мамам.

— К кому побежал цыплёнок? утёнок? гусёнок?

Кошка их не поймала.

Сидят птенцы каждый около своей мамы, и никуда от неё уходить не собираются.

— Где сидит цыплёнок? утёнок? гусёнок?

Наши уточки с утра –

Наши гуси у пруда –

Наши курочки в окно –

А как петя-петушок

Нам споет ку-ка-ре-ку!

• Игра на развитие внимания и памяти «Нет кого?».

(Нет цыплят, утят, гусят, цыплёнка, гусёнка, утёнка, курицы, утки, гусыни.)

— Кто такие домашние птицы?

Календарно-тематический план логопедических занятий (1-й год обучения, ОНР — III уровень) КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ (1-й год обучения, ОНР – III уровень) I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе «Звуки [З] — [З’]» Подгрупповое занятие в подготовительной группе Звуки З – З, Цель: — правильное произношение и различение звуков З-З,. — закрепление образования.

Источник

Adblock
detector