Конспект НОД в старшей группе детского сада Аппликация из бумаги Рыбка

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Аппликация из бумаги — Рыбка»

Автор работы: Максимова Елена Владимировна, воспитатель, МБДОУ д/с №321 Советского района г.о. Самара.
Описание: предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно-образовательной деятельности «Аппликация — «Чудесная рыбка». Данный материал рассчитан для детей дошкольного возраста, педагогов, родителей. Основным элементом в работе является умение вырезать круг.
Цель: учить создавать образ рыбки.
Задачи:
— пополнить знания детей о жизни рыб;
— закрепить приемы работы с бумагой; отрабатывать умения в вырезывании круга;
— формировать умения следовать устным инструкциям;
— развивать внимание, память, логическое и абстрактное мышление;
— развивать мелкую моторику, глазомер;
— расширять коммуникативные способности детей;
— воспитывать внимательность, навыки аккуратной работы , усидчивость;
— развивать творческие способности; интерес к процессу и результатам работы;
— развивать мелкую моторику, согласованные движения обеих рук, укреплять силу рук.

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательно-речевое развитие.
Материалы для использования: цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей, иллюстрации рыб, музыкальное сопровождение для физминутки по выбору.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций различных рыб, энциклопедий по теме: «Рыбы», прочтение сказки «О рыбаке и рыбке».

Воспитатель загадывает детям загадку
Посмотрите, дом стоит- до краев водой залит.
Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы – все умелые плавцы.
Воспитатель: Что это?
Дети: Аквариум.
Воспитатель показывает иллюстрацию аквариума.
Воспитатель: Что такое аквариум, и кто живет в аквариуме?
Ответы детей.
Воспитатель: Как называют рыбок, живущих в аквариуме?
Дети: Аквариумные.
Воспитатель: Где кроме аквариума живут рыбы?
Дети: В реках, морях, океанах, озёрах.
Воспитатель: Как их называют? Названия каких рыб вы знаете?
Дети: В реках –речные рыбы. В море – морские рыбы. Сом, судак, лещ. Ёрш, щука, карась, карп, сазан и др.
Рассматривание иллюстраций, открыток о перечисленных рыбах.
Воспитатель: Расскажите, что есть у рыбы?
Дети: Голова, на голове глаза, рот; плавники, хвост.
Воспитатель: Где живут рыбы? Есть ли у рыбы шея? Зачем рыбе хвост? Дышат ли рыбы? Чем питаются рыбы?
Дети отвечают на вопросы, воспитатель обобщает ответы.
Воспитатель: Большинство рыб живет у поверхности воды, или на средней глубине. Рыбы все время плавают, даже в то время, когда спят, а спят они у дна или среди водорослей, чуть шевеля плавниками, с открытыми глазами. Обтекаемая форма тела помогает им быстро передвигаться по воде. Плавники рыбы используют для поворотов, для сохранения равновесия, для торможения. Плавник на спине называется спинной, на брюхе два плавника – брюшные, на боку – боковые, возле хвоста – хвостовые. Очень хорошо помогает рыбам хвост, при плавании он выполняет роль руля. Рыбам, как и людям, необходим кислород для дыхания. А получают они его из воды. Рыба, открывая рот, заглатывает воду, вода проходит через жабры. Жабрами из воды рыба забирает кислород, а воду выталкивает через наружные щели позади глаз. У многих рыб хорошее зрение, но у них нет век. Рыбы хорошо чувствуют запах ноздрями, но дышать они ими не могут. Они дышат жабрами. На теле у рыб – маленькие разноцветные, прозрачные пластинки- чешуйки, которые предохраняют кожу рыб. Питаются рыбы растениями, растущими в воде, мелкими насекомыми. Но есть и хищные рыбы. Они питаются рыбами поменьше.
Воспитатель загадывает загадки.
1. Ног нет, а движется, перья есть, а не летает, глаза есть, а не мигает (Рыбы)
2. У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыбы)
Воспитатель: Вы все хорошо знаете пословицу: «Без труда не выловишь рыбку из пруда». Почему и когда мы так говорим? Почему труд сравнивают с рыбной ловлей?
Ответы детей.
Воспитатель: Вспомним сказку «О рыбаке и рыбке» Чем ловил старик рыбу?
Дети: Неводом.
Воспитатель: Чем ловят рыбу сейчас? Как называется человек, который ловит рыбу?
Дети: Рыбак ловит рыбу удочкой, спиннингом, сетью.
Разучивание скороговорки: «Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл улов».

Физминутка. В банке чистая вода-
Пустим рыбок мы туда,
Будут рыбки там играть,
Плавать, хвостиком вилять.
По любое музыкальное сопровождение рыбки-детки «плавают».

Воспитатель: Вот сегодня мы с Вами побудем в роли рыбаков. Каждый из Вас будет «ловить» свою «Чудо -рыбку». Для этого нам понадобятся: цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей.

Источник

Аппликация в старшей группе «Рыбки в аквариуме»

— учить аккуратно наклеивать рыбок на шаблоне-аквариума, дорисовывать глаза, закреплять работу с ножницами при вырезании. — развивать речь, мышление, обогащать словарный запас (рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, глаза, камушки, водоросли, корм, развивать умение рассматривать и оценивать свои работы.

-воспитывать интерес к предстоящей работе, воспитывать заботливое отношение к окружающей природе.

Материал: шаблоны аквариумов на каждого ребёнка, бумага зеленого цвета для водорослей, ранее вырезанные разноцветные квадраты из цветной бумаги для силуэтов рыбок, клей-карандаш, фломастер черного цвета, ножницы, иллюстрации, сюжетные картинки, загадки, крупа-гречка, образец.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций аквариумных рыбок,

беседа на тему «Где живут рыбы?».

Ход НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, слышите стук? К нам кто-то пршёл.

Почтальон: Здравствуйте ребята, к Вам новое письмо, принимайте.

Воспитатель: Очень интересно, посмотрите большой конверт и в нем картинки, а что это за картинки давайте узнаем, для этого нужно выполнить задания, отгадав загадки, слушайте внимательно.

(После каждой отгадки показ картинок с изображением аквариума и рыб.)

1. На окошке – пруд,

В нем рыбешки живут.

У стеклянных берегов

Не бывает рыбаков. (Аквариум)

2. Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой. (Аквариум)

3. Блещет в реке чистой

Спинкой серебристой. (Рыбка)

4. Вильнет хвостом

И нет следа. (Рыбка)

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята обратите внимание, на (показывая) иллюстрацию «Рыбки в аквариуме»

1. Что это? (Аквариум)

2. Что на дне аквариума? (Камешки)

3. Какой они формы? (Круглые, овальные, треугольные)

4. Какого они цвета? (Коричневого)

5. Кто живет в аквариуме? (Рыбки)

6. Какой формы тело рыбки на этой картине? (треугольной)

7. Чем тело рыбки покрыто? (Чешуей)

8. С помощью чего рыбки плавают? (Плавники, хвост)

9. А чем питаются рыбки? (Корм, водоросли).

10. Какого цвета водоросли в аквариуме? (Зеленые)

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело гулять.

(Соединяют поочередно пальчики)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Погрозить указательным пальцем)

Мы хотим тебя поймать.

(Закручивают руками вперед — назад)

Рыбка спинку изогнула,

(Приседают, крутя туловищем)

Крошку хлебную взяла.

(Показать руками хватательные упражнения)

Рыбка хвостиком махнула,

(Приседают, крутя туловищем)

Очень быстро уплыла.

Воспитатель: Реьята, проходите за рабочие столы. На доске образец аквариума с рыбками. Посмотрите как расположены рыбки на листе? (ответы детей) По всему аквариуму, плывут в разных направлениях.

Воспитатель: Ребята у вас на столах есть готовые аквариумы из картона. Как вы думаете, чего в них не хватает (Ответы детей) Рыбок, водорослей. А что нужно сделать? (Ответы детей) Вырезать водоросли из бумаги и вырезать из квадратиков туловище и хвосты для рыбок, для этого, вспоминаем дети, нам нужно пополам сложить квадрат и по диогонали косым срезом от одного угла к противоположному, вырезать четыре треугольника, большие треугольники -это туловища рыбок, а получившиеся из маленького квадрата треугольники -это плавники у рыбок и поместить рыбки в аквариум. Ребята, а вместо камушек на дне аквариума мы с вами сегодня используем крупу гречневую. Для начала аккуратно заклеим их на дно аквариума, потом водоросли после и наши рыбки.

Дети выкладывают композицию и приступают к выполнению аппликации.

4. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель обращает внимание на аккуратность при работе с клеем, напоминает приемы аккуратного наклеивания, следит за осанкой детей при работе, напоминает правила работы с ножницами.

Воспитатель: Как много рыбок у вас в аквариумах? Рыбкам весело, игриво.

— Что мы сегодня делали?

— Оценка и рассматривание детских работ?

Вот что у нас получилось!

Аппликация в старшей группе «Рыбки в аквариуме»

«Рыбки в аквариуме». Аппликация коллективная в нетрадиционной технике для детей старшего дошкольного возраста«Рыбки в аквариуме». Аппликация коллективная в нетрадиционной технике для детей старшего дошкольного возраста Сегодня я провела коллективную аппликацию с использованием фантиков от конфет. Предварительной работой стало наблюдение за аквариумными.

Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме»Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме» Программное содержание. Развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции.

Аппликация «Рыбки в аквариуме» с использованием фантиков от конфетАппликация «Рыбки в аквариуме» с использованием фантиков от конфет Продолжаем с детьми создавать образ аквариумных рыбок с использование фантиков от конфет. Сегодня творческий процесс был организован в форме.

Аппликация с элементами оригами «Рыбки в аквариуме». Занятие по ознакомлению с природой. ФотоотчётАппликация с элементами оригами «Рыбки в аквариуме». Занятие по ознакомлению с природой. Фотоотчёт Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть. Рыбка, рыбка-озорница, Мы хотим тебя поймать! Цель: Познакомить детей с аквариумом.

Детский мастер-класс по объемной аппликации «Рыбки плавают в аквариуме» в старшей группеДетский мастер-класс по объемной аппликации «Рыбки плавают в аквариуме» в старшей группе Цель: Научить детей делать объёмные рыбки из цветной бумаги, развивать творческий подход к творческой работе; развивать мелкую моторику.

Фотоотчет о НОД по аппликации в подготовительной группе «Рыбки в аквариуме»Фотоотчет о НОД по аппликации в подготовительной группе «Рыбки в аквариуме» Уважаемые коллеги! Как — то на занятии по аппликации мы с детьми делали рыбок в аквариуме. Тема показалась мне простой так как рыбок мы.

Фотоотчет с занятия аппликацией в подготовительной группе «Рыбки в аквариуме»Фотоотчет с занятия аппликацией в подготовительной группе «Рыбки в аквариуме» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня предлагаю Вашему вниманию фотоотчет с занятия аппликацией в подготовительной.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме» Программные задачи О: Вспомнить, кто такие домашние питомцы, как за ними ухаживать, что такое аквариум; закрепить геометрические фигуры:.

Конспект НОД по аппликации «Рыбки в аквариуме» в младшей группеКонспект НОД по аппликации «Рыбки в аквариуме» в младшей группе Тема: «Рыбки в аквариуме» Задачи: учить детей выполнять несложные аппликации, различать предметы по цвету, величине, отвечать на вопросы;.

Конспект НОД по конструированию в средней группе. Оригами «Рыбки в аквариуме» с использованием ИКТ.Конспект НОД по конструированию в средней группе. Оригами «Рыбки в аквариуме» с использованием ИКТ. Конспект НОД по конструированию в средней группе. Оригами «Рыбки в аквариуме» Цель: развивать умение делать поделки в технике оригами.

Источник

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Красивые рыбки»

Задачи: знакомить детей с рыбками; уточнять знания детей о строении рыбки (туловище, плавники, хвост, глаза); закрепить умение красиво, располагать изображение на листе; развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику; воспитывать аккуратность в работе; воспитывать любовь к живой природе.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Материалы: картинки пресноводных рыбок; раскраски «рыбки»; цветные кружочки, клей, салфетка.

1. Организационный момент. Отгадывание загадок.

— Блещет в реке чистой

Спинкой серебристой. (Рыбка)

И нет следа. (Рыбка)

2. Основная часть. Беседа о рыбках.

Воспитатель обращает внимание на картинки на доске «Рыбки».

А где живут рыбки? (Ответы детей). А кто такой водяной? Живет водяной в воде, где много красивых рыбок. Но водяной, жалуется он на своих любимых рыбок. Рыбки перестали веселиться, играть, плавать стайками. Не блестит чешуя у рыбок в прозрачной воде. Водяной прислал фотографии рыбок грустных рыбок. Показывает детям изображения пресноводных рыб, называет их, сообщает, что такие рыбки водятся в реках и озёрах России. Эти рыбки грустят, потому, что они не цветные. Поможем водяному сделать веселых цветных рыбок. Ответы детей (Да.)

3. Физкультминутка.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз – два, раз — два,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли,

Заниматься нам пора!

4. Продуктивная деятельность. Аппликация «Красивые рыбки».

Воспитатель приглашает детей за столы, где лежат готовые распечатанные рыбки. Теперь украсим наших рыбок пятнышками – кружочками. Приклеиваем их к телу рыбки. Самостоятельная работа. По необходимости помогает детям. Воспитатель напоминает о правилах работы с клеем. Наши красивые рыбки готовы. В конце занятия работы остаются на столах, дети их рассматривают. Потом все работы вывешиваются на стенд для родителей в приемной.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Красивые рыбки»

5. Рефлексия.

Что мы сегодня делали? (Украшали рыбок)

Что вам больше всего понравилось?

6. Выставка работ!

Молодцы! Какие красивые рыбки у вас получились!

Конспект занятия по лепке «Красивые птички» в старшей группеКонспект занятия по лепке «Красивые птички» в старшей группе Тема: «Красивые птички». Старшая группа «Б» (4-5 лет) МБДОУ «Жемчужинка» 4 Цель: научит лепить из пластилина птичку. Задачи: ОЗ: научить.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме» Программные задачи О: Вспомнить, кто такие домашние питомцы, как за ними ухаживать, что такое аквариум; закрепить геометрические фигуры:.

Конспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работаКонспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работа Конспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работа. Цель: учить детей создавать.

Конспект ООД по аппликации к празднику аквариумных рыбок на МAAM «Красивые рыбки в аквариуме»Конспект ООД по аппликации к празднику аквариумных рыбок на МAAM «Красивые рыбки в аквариуме» Цель: Закрепить представление о многообразии живой природы через практическую деятельность. Задачи: Обучающая: -развивать чувство композиции,.

Источник



Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Красивые рыбки в аквариуме"(коллективная композиция).
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Марина Александровна Локтаева

Занятие по аппликации. Старшая группа. «Красивые рыбки в аквариуме»(коллективная композиция).

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_v_starshey_gruppe.doc 31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в старшей группе: ««Красивые рыбки в аквариуме».

Цель : Учить детей создавать коллективную композицию на фоновой поверхности.

1.Закреплять навыки вырезывания кругов из квадратов путём закругления углов.

2. Продолжать формировать умение продумывать композиции аппликации, сопоставляя ее части друг с другом, с фоном.

3. Продолжать учить технике работы с ножницами.

4. Развивать цветовое восприятие, чувство композиции.

5. Воспитывать умение работать коллективно, продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданную работу.

Продолжительность: 25 минут

Возраст детей: 5-6 лет

Оборудование и материалы: фоновая композиция с подготовленными элементами предметов для аквариума (камни, водоросли), цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, фломастер для каждого ребенка.

— Ребята, давайте попробуем отгадать, что же нам предстоит сегодня с вами сделать Загадка:

В воде мы живём,

Без воды пропадём.

-А теперь подумайте, где рыбки могут жить. Даю подсказку.

Есть у нас стеклянный дом,

Поселились рыбки в нем.

Даже рыбка золотая

В нем живет, забот не зная.

Все верно. ( Показываю детям фоновое изображение аквариума, прикрепляю его на доску). Сегодня мы наполним наш аквариум красивыми рыбками!

-Посмотрите, каких рыбок я сделала для нашего аквариума! Их два вида. Давайте внимательно рассмотрим, из каких частей состоит рыбка (напоминаю: голова, туловище, хвост, глаза, плавники).

-Как вы будете вырезать своих рыбок? (вспоминаем правила вырезания квадрата из бумаги – сгибание по диагонали, треугольника из квадрата, круга из квадрата, путем срезания уголков.)

-Один квадратик разрезаем по диагонали — получим туловище и плавник ( из треугольников), для другого вида рыбок вырезаем два круга, первый будет туловищем рыбки, а второй разрезаем напополам — это будет плавник. Глаз рисуем фломастером ( все демонстрирую).

— Ребята, каких цветов будут наши рыбки? ( ответы детей).

-После того, как рыбки ваши будут готовы, мы наклеим( поместим) их в наш большой и красивый аквариум!

Перед началом работы я предлагаю вам сделать зарядку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть. (Плавные движения сложенными кистями)

Рыбка, рыбка — озорница, (погрозить пальчиком)

Мы хотим тебя поймать. (хлопок "круглыми" ладошками)

Рыбка спинку изогнула, (выгнуть кисти)

Крошку хлебную взяла, (имитируем захват)

Рыбка хвостиком махнула, (имитировать движение хвостиком)

Рыбка быстро уплыла. (быстрые движения сложенными кистями)

После этого дети приступают к занятию.

Вместе с детьми рассматриваем коллективную композицию, делимся впечатлениями, чья рыбка понравилась больше и почему, какая самая красивая, интересная или игривая?

— Ребята, наше занятие подошло к концу. Сегодня мы вместе с вами сделали красивый аквариум с рыбками! У нас все получилось, потому что вы работали дружно и слаженно, все вместе!

Источник

Аппликация рыбка для младшей, средней и старшей группы — пошаговые мастер-классы для начинающих

Занятия с детьми по аппликации проводятся как в детских садах, так и в начальной школе, а также входят в обязательную развивающую программу детских художественных студий. Уроки аппликации направлены на то, чтобы научить ребенка работать с бумагой разной плотности (обычная цветная бумага, цветной картон) и ножницами, освоить работу с клеем разной консистенции (твердый клей-карандаш, жидкий ПВА).

Уроки аппликации развивают мелкую моторику ребенка и тренируют координацию движений глаз и рук (при вырезании по шаблону), воспитывают чувство композиции и навыки сочетания цветов.Такие поделки из бумаги приносят не только пользу каждому ребенку и решают ряд образовательных задач, но и дарят улыбки родителям, посещающим выставочные классы.

Подбор материала

Чтобы правильно подобрать материал для аппликации необходимо учитывать возраст детей и их навыки работы с материалами.

  • Бумага.Цветная бумага — самый простой и универсальный материал для работы с детьми младшего возраста. Знакомство с бумагой происходит еще до поступления в детский сад: дети листают книги, смотрят картинки, учатся работать с ножницами, вырезая незатейливые фигуры, все это является подготовительным этапом в работе с аппликацией.
  • Картон более плотный материал по сравнению с бумагой, но это не мешает детям приобрести навыки работы с ним в раннем детстве. Наоборот картон иногда больше привлекает ребенка так как не сразу поддается резке: иногда его надо согнуть несколько раз в месте реза (в случае с более плотным картоном).
  • Ткань также можно выбирать в качестве материала для аппликации. Но чаще такой материал используется школьниками, так как ткань не всегда податлива в работе (она сыплется, не всегда режется ровно). Дети детсадовского возраста часто ее используют для изготовления крупных деталей в аппликации, например: воды в аквариуме.
  • Пластилин. Как ни странно пластилин также можно использовать для аппликации, он прекрасно приклеивается и отклеивается. Детям нравится работать с таким пластичным материалом.
  • Природные материалы. В качестве материала для аппликации часто используют природные материалы: сушеные листья деревьев, различные шишки, ракушки. В настоящее время широко используются в аппликации объемные материалы, такие как гречневая, пшённая или рисовая крупа, горох, семечки, чайная заварка. Детям нравится работать со знакомыми материалами в необычной форме: им кажется забавным наклеивать съедобные материалы на лист бумаги и создавать собственные интересные поделки.

Пошаговые инструкции изготовления аппликаций в различных техниках

Аппликация с использованием шаблонов

Данный вид очень прост в исполнении. Обычно наклеивание шаблонных деталей на бумагу используют в младших группах детских садов. Дети получают начальный опыт аппликации.

Для изготовления деталей рыбки с использованием шаблонов необходимо сделать следующее:

  • Подготовить шаблоны каждой детали рыбки. Для этого нужно вырезать основные элементы рыбки: тело, чешуя, плавники и хвост из картона.
  • Далее подбирается подходящий цвет бумаги. Дети любят мастерить золотых рыбок с использованием желтой, оранжевой или красной цветной бумаги.
  • После подбора цвета под каждую шаблонную деталь, необходимо вырезать детали из цветной бумаги. Каждый шаблон поочередно накладывается на бумагу нужного цвета, обводится простым карандашом и впоследствии вырезается.
  • Подготовленные детали наклеиваются с помощью клея на лист бумаги и получается яркая аппликация. Можно дополнить детали например воду в аквариуме и водоросли, дорисовав их фломастерами или карандашами.

Геометрическая аппликация: рыбки в аквариуме

Данный вид аппликации используется как школьниками, так и дошкольниками. Отличие состоит лишь в выборе способа исполнения и в степени сложности работы. Младшим ребятам в детских садах обычно предлагают знакомство с формами с использованием различных геометрических фигур. Для наглядного изучения используется аппликация, так ребенок может сделать собственную картину и заодно изучить различные геометрические формы: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Для изготовления рыбки в технике геометрической аппликации необходимо:

  • Подготовить для детей шаблоны, которые будут являться составными частями рыбки. Овал послужит телом рыбки, круг — чешуей, треугольники составят плавники и хвост.
  • Далее выбирается цвет, подходящий для каждой детали. Здесь ребенок может проявить свою фантазию, задействовать свою фото память, чтобы изготовить лучшую работу по аппликации.
  • Все детали вырезаются ножницами по соответствующим геометрическим шаблонам.
  • Далее все шаблоны с помощью клея наклеиваются на альбомный лист в определенном порядке. Иногда из шаблона складывается рыбка на столе, для того, чтобы ребенок не забыл последовательность наклеивания геометрических деталей.

Дети старшего возраста в качестве объемных геометрических деталей используют фигурки рыбок, сделанные способом оригами. Далее подготовленные детали так же наклеивают на альбомный лист.

Рыбки в аквариуме из ткани

Аппликации с тканью ведутся в старших группах детсада или в начальной школе так как работа с тканью бывает не посильна младшим ребятам. Для малышей, если и ведется работа с тканью, подготавливается готовый набор деталей вырезанных из ткани, который впоследствии ребенок самостоятельно наклеивает на бумагу.

Для изготовления аквариума с рыбками первым делом нужно подготовить шаблоны деталей рыбки, которые вырезаются из картона. Далее необходимо подобрать материал. Можно использовать ткань различной плотности (хлопок, шелк, трикотаж, фетр). Для воды в аквариуме обычно берется однотонная ткань голубого или синего цвета и вырезается. Для деталей рыбки можно подобрать как однотонную ткань различных цветов, так и ткань с различными принтами. Все подготовленные детали ребята самостоятельно клеят на бумагу, формируя свою уникальную рыбку.

Объемная аппликация из подручных материалов

Для изготовления рыбок из подручных материалов необходимо очень хорошо подготовиться:

  • Для начало нужно подготовить шаблон рыбки на альбомном листе. Для этого взрослый или сам ребенок рисует рыбку на листе бумаги, прорисовывая отдельные элементы: тело, голову, хвост, плавники. Для более аккуратной прорисовки можно воспользоваться готовыми каталогами с изображением рыб с красивыми длинными хвостами для раскрашивания представленных в интернете.
  • Далее подготовить материал: горох, гречку, рис, цветную бумагу и ракушки.
  • На альбомном листе нужно обозначить зону воды: будь то аквариум или просто водное пространство и обклеить цветной бумагой голубого или синего цвета, можно вырезать отдельные волны.
  • Далее необходимо намазать клеем рыку, наиболее подходящий в данном случае клей ПВА.
  • Следующим этапом формируется рыбка с использованием различных круп. Тело можно выполнить из гороха желтого цвета, нужно аккуратно насыпать горох, не оставляя пустот. Зону головы можно обозначить белыми рисовыми крупинками. Глаз сделать из темной гречки. Плавники сделать из смешанной крупы белой рисовой и коричневой гречневой, чередуя полоски. Голову рыбки можно украсить короной из цветной бумаги.
  • Дополнить картину можно ракушками, которые приклеиваются на зоны воды и водорослями, вырезанными из зеленой бумаги.

Занятия аппликацией только на первый взгляд кажутся простыми и несложными в работе. Но для качественного выполнения необходимо тщательно проработать идею исполнения: выбрать материал согласно возрастным навыкам ребенка, подготовить набор инструментов для мастерского исполнения выставочной работы: клей, кисточки, ножницы и др. Но самое главное: необходимо заинтересовать и вовлечь ребенка в процесс самостоятельного творчества.

Источник

Adblock
detector