Конспект нод человек часть природы

Человек часть природы это. Конспект занятия «Человек — часть природы» в средней группе

Человек часть природы это. Конспект занятия «Человек — часть природы» в средней группе

Ольга Попова
Конспект занятия «Человек — часть природы» в средней группе

Тема: « Человек – часть природы »

Воспитатель: Попова О. Н.

1. Учить выполнять элементарные правила поведения в природе .

2. Обобщить знания детей об охране природы .

3. Подвести детей к выводу о том, что человек и природа взаимосвязаны , что человек является частью природы .

4. Воспитывать бережное отношение к природе .

Цель: сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой ( человек и природа – единое целое , что мы — люди — являемся частью природы ; взаимосвязь живой природы с неживой природой .

Беседы о природе , рассматривание альбомов, слайдов о заповедниках, о том, что делать нельзя в природе и как надо относиться ко всему живому, чтение художественной литературы.

Материал: картина с изображением природы , карточки с изображением живой и неживой природой , Ворона, обручи, баночки с чистой и грязной водой, картины с изображением заводов и машин загрязняющих воздух.

Содержание организованной образовательной деятельности

Ворона принесла большое письмо, в нем картина.

— Кар, это вам просили передать.

Воспитатель вешает картину на доску.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что изображено на картине?

Дети описывают картину, природу на ней .

— А вы знаете, что такое природа ?

» Природа — это то , что нас окружает — солнце, цветы, деревья, растения, животные, реки.

— А как вы думаете, человек относится к природе ? Является ли ее частью ? Почему?

— Правильно, человека создала природа . Природа бывает живая и неживая. А как вы думаете, что относится к неживой природе ? (солнце, вода, воздух, камень и т. д.) А к живой природе ? (животные, растения и т. д.)

Живая природа в отличие от неживой дышит, растет, размножается, питается.

Ворона: А я куда отношусь?

Воспитатель и дети обобщают, что ворона — это птица, а птица — это живая природа .

Д/и «Живая — неживая»

На столе лежат карточки с изображением живой и неживой природой .

На ковре лежат два обруча (зеленый и желтый) . В зеленый обруч надо положить карточки с изображением живой природой , а в желтый обруч положить карточки с изображением неживой природы .

Ворона залетает в зеленый обруч.

Ребята берут карточки и кладут их в нужный обруч.

Воспитатель: Ребята, а какие условия необходимы для жизни живой природы ? (солнце, воздух, вода)

— А для чего нам нужен воздух? (дышать)

— А для того, чтобы все люди и животные были здоровыми нам нужен чистый воздух. В помещениях и городе много пыли, поэтому воздух не чистый. А чтобы воздух был чище, в помещениях убираются, его проветривают. А в городе сажают деревья.

— А что загрязняет воздух в городе? (машины, заводы)

На доску вывешиваются картины с изображение заводов и машин.

— Ребята, опасен ли загрязненный воздух? (да, трудно дышать)

— Растениям и животным нужен чистый воздух. А где самый чистый воздух? (в лесу, на море, где нет заводов и машин)

Ворона: Правильно, в моем лесу очень чистый воздух.

Д/и «Земля, вода, воздух»

Дети собираются в три группы . На картинке «земля» — животное, обитающие на земле; на картинке «вода» — обитателя рек, морей, озер и океанов; на картинке «воздух» — птицы.

Человек, как часть природы существо. Конспект занятия: «Человек–часть природы».

Татьяна Карелина
Конспект занятия: «Человек–часть природы».

Занятие « Человек – часть природы » .

Цели: сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой ( человек и природа – единое целое ) ; совершенствовать речь детей; развивать фантазию; воспитывать у детей чистоплотность, аккуратность и желание быть здоровым.

Словарная работа: природа , человек , органы, части тела .

Материал: сюжетная картинка о природе , вата, игра по валеологии «Органы зрения, слуха, зубы» , зеркало.

Ход занятия

Вводная беседа. Органы зрения.

Сегодня мы будем говорить о человеке . Человек и природа – единое целое . Для того чтобы жить, человек должен иметь органы и части тела целыми и нормально работающими. Назовите основные части тела .

— Какие органы помогают нам воспринимать окружающий мир?Отгадайте загадку:

Два братца через дорогу живут,

Друг друга не видят. (Глаза)

Глаза являются главными помощниками человека . Они помогают видеть все, что есть вокруг, различать предметы, их цвет, форму, величину и т. д. повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у вас глаза!

— как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? Каким бывает цвет глаз? Как ты о них заботишься?

Гимнастика для глаз

1. Зажмурь изо всех сил глаза, а потом открой их. Повтори это 4-6 раз.

2. Поглаживай в течение 1 минуты веки кончиками (подушечками) пальцев.

3.Делай круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз. Повтори 10 раз.

4. Вытяни вперед руку. Следи взглядом за подушечкой пальца, медленно приближая его к носу, а потом так же медленно отодвигая обратно. Повтори 5 раз.

5. Посмотрите в окно, найдите самую дальнюю точку и задержи на ней взгляд в течение 1 минуты.

— Какие органы слуха нам помогают слышать речь, звуки? Что тебе надо делать, чтобы сохранить уши в порядке? Послушайте стих. «Уши» э.Мошковской:

То как нам быть?

Отвечает доктор гневно:

Опыт: предложить детям положить в уши вату. (включить музыку)

— Что произошло? Сразу исчезли все звуки. Вы перестали слышать.Благодаря органам слуха нам подвластен целый мир звуков: шуршание листьев, журчание ручейка, музыка и речь окружающих людей.

Человек часть природы обществознание. Человек, природа, общество – значение элементов системы (обществознание, 8 класс)

В жизни человека природа играет важную роль.Человек не может существовать без общества так же, как и без природы. Человек, природа, общество – взаимосвязанные части, компоненты одной цепочки, составляющие жизни планеты.

Человек часть природы это. Конспект занятия «Человек — часть природы» в средней группе

Значение природы

Обществознание 8 класса предлагает изучать понятие «природа» в нескольких значениях .

  • Природа – это окружающий мир во всем его проявлении. Природой в данном смысле считается все, кроме того, что создается сознанием человека: мысли, образы и идеи.
  • Природа – это все, что развивается и появляется не в ходе человеческой деятельности. По такому понятию, природа делится на 2 составляющие части: живая и неживая. Обе группы существовали до появления человека.
  • Природа – это биосфера планеты Земля, оболочка, в которой происходят живые процессы.

Последнее значение противопоставляется понятию «общество». Жизнь людей, «человеческий фактор» изменяют природу, вмешиваются в ее развитие, меняют структуру биосферы.

Человек часть природы это. Конспект занятия «Человек — часть природы» в средней группе 01

Единство природы и человека

Что связывает человека, природу и общество? Ученые нашли множество доказательств тесного взаимодействия. Человек – это элемент системы, частица, но от него зависит множество процессов. Человек не может существовать вне природы. Это его место жизни. Чем можно аргументировать такое утверждение? Природа дает людям питание. Растения, животные, рыбы появились еще до человека, он нашел в них полезные питательные элементы, без которых не может существовать. То же можно сказать и о воде. Реки, озера, природные водоемы, внутренние воды дают человеку возможность обеспечить себя питьем. Человек не продержится и 3 минут без воздуха. Откуда он его берет?

Из атмосферы. Именно это позволяет сделать вывод: человек и природа – неразделимы.

Некоторые ученые предсказывают наступление эпохи ноосферы, когда будет торжествовать гармония между обществом людей и природой. Данный период еще не наступил, но ученые верят в его скорый и обязательный приход.

Человек – часть природы

Человек – это верхняя ступень развития природы. Ум его позволяет руководить тем, что находиться рядом. В Древнем Китае все живые существа ученые расставили по ступеням: на начальной ступени расположились растения, затем рыбы. Всех остальных поднимали вверх по совершенству и широте интеллекта. На верхней ступеньке оказался человек. Почему? Человек – не просто царь, божество. Он тот, кто отвечает за эволюционные процессы. Он сохраняет историю и то, что появилось за много миллионов лет до него. Человечество постоянно занимается совершенствованием, умом, который приобрел от природы. Направлять силу разума человек должен не на разрушение, а на сохранение всего живого.

Часть своего исторического развития человек прошел через путь, аналогичный всем живым существам, но постепенно выбрал другой: он начинает трудиться. Труд преображает личность. Для труда нужны знания, человек, работая, обретает умения и опыт.

Источник научных открытий

Природа, окружающая человека, дарит ему множество знаний. Постигая ее тайны люди стали мудрее и практичнее. Множество законов было открыто в ходе изучения взаимосвязи компонентов планеты. Человек постигал природу и создавал новое.

  • Поняв суть силы земного притяжения, он взлетел в воздух, сконструировав самолеты.
  • Вентиляционные системы многоэтажных зданий сходны по принципу с доступом воздуха внутрь термитников.
  • Акваланг появился после наблюдения над поглощением водным жучком воздуха.

Идей, которые человек получил у природы, множество. Исследователи открывали строение растений, переносили их в технические устройства. Биологи наблюдали за жизнью животных и открывали целебные травы, новые способы одомашнивания диких обитателей леса.

Гремучие змеи «подарили» людям приборы ночного видения, а лягушка «раскрыла» принцип раздельного видения изображения, которое стало основой устройства электронных машин.

Что мы узнали?

Из статьи по обществознанию мы узнали, какова роль природы в жизни человека и общества, что значит для человека природа, как нужно относиться к планете. Ответы на вопросы помогают воспитать в себе черты заботливого хозяина Земли.

Человек часть природы рисунок. Просмотр содержимого документа «Презентация «Человек — часть природы»»

Человек часть природы рисунок. Просмотр содержимого документа «Презентация Человек - часть природы»

Человек – часть природы

Человек часть природы рисунок. Просмотр содержимого документа «Презентация Человек - часть природы»

Ребята, а что это за шар? Это наша планета, которая представляет собой огромный шар. Педагог: земля, земной шар – наш общий природный дом, т.е. то место, где проживает (обитает) растение, животное, сам человек.

Человек часть природы рисунок. Просмотр содержимого документа «Презентация Человек - часть природы»

Все вокруг: леса, поля, реки, животные, птицы, насекомые, цветы, деревья – это все природа.. Природа может жить без человека, а человек, без нее – нет!

Человек часть природы рисунок. Просмотр содержимого документа «Презентация Человек - часть природы»

Человек – часть природы

Человек часть природы рисунок. Просмотр содержимого документа «Презентация Человек - часть природы»

Всем живым существам необходимы чистая вода, земля, воздух.

Человек часть природы рисунок. Просмотр содержимого документа «Презентация Человек - часть природы»

Заводы и фабрики выбрасывают в воздух вредные вещества, которые отравляют все вокруг. Идут загрязненные (кислотные) дожди.

Человек часть природы рисунок. Просмотр содержимого документа «Презентация Человек - часть природы»

Люди, животные и растения очень страдают от этого. Нужно с детства любить природу, изучать ее, правильно с ней обращаться.

Человек часть природы рисунок. Просмотр содержимого документа «Презентация Человек - часть природы»

Что необходимо, чтобы сберечь нашу планету? Не загрязнять воздух, не сбрасывать вредные отходы в реки, моря, водоемы, не вырубать леса, не уничтожать животных, не трогать лесных животных, не разорять гнезда, быть осторожным с костром, не рвать растения, занесенные в Красную книгу…

Человек часть природы рисунок. Просмотр содержимого документа «Презентация Человек - часть природы»

Природа должна быть чистой, тогда будет красивой. На природе мы отдыхаем, восстанавливаем силы, укрепляем здоровье, дышим чистым воздухом. Ребята, а почему в лесу дышится легче? В лесу воздух чище. Растения поглощают углекислый газ и вредные вещества из воздуха, а выделяют кислород. А какие правила поведения в лесу вы знаете?

  • С.Михалков «Прогулка»
  • Мы приехали на речку воскресенье провести. А свободного местечка возле речки не найти! Тут сидят и там сидят: загорают и едят, Отдыхают, как хотят, сотни взрослых и ребят. Мы по берегу прошли и поляночку нашли. Но на солнечной полянке тут и там — пустые банки И, как будто нам назло, даже битое стекло! Мы по бережку прошли, место новое нашли. Но и здесь до нас сидели; жгли костёр, бумагу жгли -Тоже пили, тоже ели, насорили и ушли! Мы прошли, конечно, мимо… — Эй, ребята! – крикнул Дима. -Вот местечко хоть куда! Родниковая вода! Чудный вид! Прекрасный пляж! Распаковывай багаж! Мы купались, загорали, жгли костёр, в футбол играли Веселились, как могли! Пили квас, консервы ели, хоровые песни пели… Отдохнули и ушли! И остались на полянке у потухшего костра: Две разбитых нами склянки, две размокшие баранки — словом мусора гора! Мы приехали на речку понедельник провести, Только чистого местечка возле речки не найти!

Человек часть природы рисунок. Просмотр содержимого документа «Презентация Человек - часть природы»

Природа кормит человека, одевает, обучает, дает все необходимое для жизни. Послушайте стихотворение Нас в любое время года учит мудрая природа. Птицы учат пению. Паучок–терпению . Пчелы в поле и в саду обучают нас труду. И к тому же в их труде все по справедливости, Отражение в воде учит нас правдивости Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте И при всей огромности обучает скромности.

Человек часть природы рисунок. Просмотр содержимого документа «Презентация Человек - часть природы»

Человек может жить без природы? Давайте посмотрим на примере: человеку нужны носки — носки вяжут из шерсти; из шерсти делают нитки, шерсть даёт овца, овца питается травой, для её роста нужна почва, вода солнце. Солнце, вода, почва-это природа.

Человек часть природы рисунок. Просмотр содержимого документа «Презентация Человек - часть природы»

Человек и природа – единое целое. Для того чтобы жить, человек должен иметь органы и части тела целыми и нормально работающими. Назовите основные части тела.

Какие органы помогают нам воспринимать окружающий мир?

Два братца через дорогу живут,

Друг друга не видят (глаза)

Глаза являются главными помощниками человека. Они помогают видеть все, что есть вокруг, различать предметы, их цвет, форму, величину и т.д.

Какие органы слуха нам помогают слышать речь, звуки? Что тебе надо делать, чтобы сохранить уши в порядке? Послушайте стихотворение «Уши» Э. Мошковской:

Доктор, доктор, как нам быть:

Уши мыть или не мыть?

Если мыть, то как нам быть?

Часто мыть или по реже?

Отвечает доктор гневно:

Человек часть живой природы. Человек – часть живой природы

Технологическая карта пробного урока окружающего мира.

Тема урока: « Человек – часть живой природы ».

Расширить знания детей о человеке.

Урок открытия нового знания

— учить детей работе с научным текстом и умению выделять в нём главное;

-познакомить детей с понятиями, относящимися к внутреннему миру человека: восприятие, память, мышление, воображение;

-повторить и закрепить знания предыдущего урока по теме «Царства живой природы».

-развивать познавательную активность учащихся;

-развивать наблюдательность, внимание, память;

-способствовать формированию бережного отношения к природе.

-развивают умение анализировать, обобщать, формулировать вывод, систематизировать учебный материал(р.);

-формировать отношения сотрудничества, взаимопомощи(к.);

-развивать интерес к изучению собственного тела, развивать познавательные процессы, развивать исследовательские навыки(п.);

Оборудование: Учебник Окружающий мир. 3 класс. Ч 1./ А.А. Плешаков.; презентация; рабочая тетрадь, аудиозапись звуков животных, кусочек лимона, сыра, яблока, духи, картинки – пазлы для эксперимента «мышление».

-Здравствуйте, ребята, садитесь. Меня зовут Дарья Александровна, сегодня я проведу у вас урок по окружающему миру.

Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать.

-Ребята, хлопните в ладоши, кто согласен работать так, как описывается в четверостишии!

-Сегодня мы должны хорошо потрудиться, поэтому давайте настроимся на работу. Повернитесь к соседу по парте и улыбнитесь ему. Теперь посмотрите на меня и так же подарите мне хорошее настроение. Спасибо!

-Ребята,как называется раздел, который мы сейчас с вами изучаем?

-Давайте же посмотрим его точное название, откройте свои учебники на странице 4.

Источник



Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе ЗПР «Человек часть природы»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое, физическое,художественно-эстетическое.

Методы и приемы:словесный,наглядный,игровой,проблемно-поисковый,практический.

Технологии: здоровье сберегающие, исследовательской деятельности (постановка проблемного вопроса, опыт, ИКТ, игровая.

Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, сформировать представление о человеке, как части природы.

Задачи: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о природе;

развивать любознательность, память, умение делать выводы;

-способствовать развитию познавательных интересов;

-учить решать проблемные задачи;

-учить способам самостоятельного познания;

-воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: беседа с детьми о живой и неживой природе, наблюдение на прогулке за объектами живой и неживой природы.

Материалы: пластиковые стаканчики, вода, песок, карточки с изображением объектов живой и неживой природы, 2 стула, музыка волшебства, презентация «Человек часть живой природы».

Ход образовательной деятельности.

П. читает стихотворение

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой

Живут в нем солнце, дождь и гром.

Лес и морской прибой,

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной Земли

Зовется этот дом.

П. Вы все знакомы со словом природа.

Давайте вспомним, что оно означает.

Д. Это то, что нас окружает.

П. Приведите примеры.

Д. Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы.

П. А что нельзя назвать природой.

Д. То, что создано руками человека.

П. Всю природуЗемли можно разделить на два огромных мира: мир живой и неживой природы.

П. Я предлагаю провести небольшой эксперимент.

Подходите к столу (на столе у каждого стакан с водой, стакан с песком

и два пустых стакана на подносе).

П. Вода и песок объекты какой природы.

Д. это объекты неживой природы.

П. Возьмите стакан с водой и перелейте часть воды в пустой стакан.

Что стало с водой?

П. Она перестала быть водой.

П. Возьмите песок и пересыпьте часть песка в пустой стакан.

П. Что стало с песком.

Д. его разделили.

П. Он перестал быть песком?

П. Конечно это все тот же песок только в двух разных стаканах.

П. А если мы разделили бы объект живой природы жука или цветок.

Что произойдет? Он будет жить?

П. Правильно вы отлично справились.

П. Предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Живое- неживое»

Я буду показывать карточки. Если изображен объект живой природы, вы двигаетесь или выполняете какое-нибудь действие. Если изображен объект неживой природы, вы замираете.

П. А теперь я немного побуду волшебницей и превращу вас в объекты живой и неживой природы.

Закрывайте глаза. Я начинаю волшебство.

(звучит музыка, педагог раздает детям карточки с изображением живой или неживой природы, ставит два стула с изображением березы и камня, одному ребенку карточку не дает)

П. Открывайте глаза. Те, кто стали живой природой соберитесь возле березы. Те, кто стали неживой природой соберитесь возле камня.

Д. выполняют задание, остается ребенок без карточки

П. Как ты думаешь, в кого я превратила тебя?

П. Правильно. Ты остался человеком. А где твое место? Возле березы или возле камня?

Д. высказывают свои предположения

П. Давайте проверим.

Открытие нового знания.

П. Сначала надо вспомнить, что отличает живую природу от неживой.

Какие признаки есть у всех живых организмов.

П. Подходите к экрану (демонстрация презентации «Человек часть природы».

1 слайд : Человек часть природы (заголовок)

2 слайд: Какой признак живой природы изображен?

Живая природа дышит. А человек?

3 слайд: Человек дышит.

4 слайд: Какой признак живой природы изображен?

Живая природа растет. А человек?

5 слайд: Человек растет.

6 слайд: Какой признак живой природы изображен?

Живая природа питается. А человек?

7 слайд: Какой признак живой природы изображен?

Живая природа дает потомство. А человек?

8 слайд: Человек тоже производит потомство.

9 слайд: Какой вывод мы можем сделать?

Человек часть живой природы.

Закрепление нового знания.

П. обращается к ребенку, который остался без карточки

Теперь найди, пожалуйста, свое место возле березы или возле камня.

Д. выполняет задание

Вот и пришло время превратить вас обратно в людей, а ты будешь мне помогать.

Закрывайте глаза (звучит волшебная музыка, собери пожалуйста карточки у ребят.

Д. выполняет задание

П. Теперь вы снова люди и уже точно можете сказать, к миру какой природы вы можете отнести себя, меня, своих родителей.

Д. к миру живой природы

П. По каким признакам мы можем отнести человека к миру живой природы?

Д. человек, как и живая природа,дышит, растет, питается, производит потомство.

П. Теперь вы знаете, что человек это…

Д. хором Часть живой природы

П. А как должен вести себя человек в этой природе?

Д. Человек должен беречь и любить природу.

П. Молодцы. Я надеюсь вы никогда об этом не забудете.

Конспект НОД по познавательному развитию детей «Я — русский человек, сын своего народа, и с гордостью гляжу на Родину свою» Конспект НОД по познавательному развитию детей в подготовительной к школе группе. Цель:воспитание патриота и гражданина России, уважительное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Человек трудится всегда» (средняя группа) Программные задачи: формировать представления детей о том, что труд существовал всегда, но его средства и формы изменялись в связи с техническим.

Конспект НОД по познавательному развитию из цикла «Я — человек», проведенного в логопедической подготовительной группе Цель: формирование у дошкольников элементарных представлений об опорно-двигательном аппарате человека. Познавательные задачи: 1. Познакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Моя семья» Цели: Совершенствование осознания собственного Я, своей семьи, знание своей фамилии, имени, чувства гордости за свою семью. Обобщить знание.

Конспект по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Уголок природы» Цель: Продолжать формировать у детей представление о комнатных растениях. Создавать условия и побуждать детей ухаживать за комнатными растениями.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Секреты природы» Цель: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы – от объектов неживой природы.

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в младшей группе «Насекомые» Задачи: • Расширять представления детей о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза и др. • Упражнять детей в умении выкладывать.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «У природы нет плохой погоды»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «У природы нет плохой погоды» «У природы нет плохой погоды» Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе. Цель: дать представление о профессии метеоролога.

НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы с использованием ЦОР «У природы нет плохой погоды» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми подготовительной группы с использованием ЦОР,У природы.

Источник

«Человек часть природы»

1 Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Человек часть природы» Подготовила: Воспитатель МБДОУ д/с 6 Юмашева Н.Г. г.рассказово 2015г.

2 Дата: г. Место проведения: групповая комната. Количество участников: 14 детей. Организатор мероприятия: Юмашева Н.Г. Образовательная область: «Познавательное развитие» Цель: — научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком; живую и неживую природу; дать детям представление о неразрывной связи человека с природой (человек часть природы). Задачи: — развивать наблюдательность, внимание, умение слушать, инициативно высказываться, уточнить представления о свойствах воды и воздуха; продолжать воспитывать основы экологической культуры, чувство сопереживания и любви к родной природе. Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, экологические знаки по охране природы в картинках для детей, стаканчики, вода, молоко, песок, сахарный песок, трубочки, мяч, аудиозапись «Звуки природы, голоса птиц». Ход занятия Воспитатель: Наша планета — это общий дом. И много лет мы в нем живем. Но, как известно всем кругом, должны беречь мы этот дом. А что такое планета Земля? (ответы детей) Картинки с изображением природы. Воспитатель: Да это реки, леса, поля, небо, солнце, животные; то есть все то, что не сделано руками человека. А как вы думаете, человек относится к природе? Является ее частью? Почему? И человек тоже часть природы. И самая маленький жучок — тоже часть природы. Природа бывает живая и неживая. Как вы думаете, что относится к живой природе? А что к неживой природе

3 относится? Природа кормит человека, одевает, обучает, дает все необходимое для жизни. Послушайте стихотворение: Нас в любое время года учит мудрая природа Птицы учат пению. Паучок терпению, Пчелы в поле и в саду обучают нас труду И к тому же в их труде все по справедливости, Отражение в воде учит нас правдивости Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте И при всей огромности обучает скромности. Воспитатель: Ребята, чем мы с вами дышим? Дети: Воздухом, кислородом. Воспитатель: А какой бывает воздух? (Дети: грязный и чистый.) Всегда ли воздух бывает чистым? Дети: Нет. Воспитатель: Где можно встретить чистый воздух? Дети: В лесу, на море, в горах. Воспитатель: Где можно встретить загрязненный воздух? Дети: В больших городах, где много машин и заводов. Воспитатель: Что можно сделать для того, чтобы воздух стал чистым? Дети: Посадить деревья, на трубы заводов поставить фильтры. Воспитатель: Ребята скажите, а мы можем услышать воздух, и когда мы можем его услышать?

4 Дети: Мы можем его услышать, когда дует ветер. Воспитатель: Воздух мы можем увидеть? Дети: нет. Воспитатель: Я вам предлагаю проделать опыт, где мы можем увидеть воздух и услышать его. Опыт: Взять стакан с водой и трубочки изпод сока. Опустить трубочки в стакан с водой и потихоньку дунуть в трубочку. Объяснить, что пузырьки это и есть — воздух и мы его видим. Затем дуем с разной силой, чтобы услышать воздух. Свойства воздуха — это движение с разной силой. Воспитатель: Ребята, а теперь скажите, кому нужен воздух? (Ответы детей) Воспитатель: Что произойдет, если на Земле будет лишь грязный воздух? (Ответы детей). Воспитатель: Без чего еще не может прожить человек? (ответы детей). Ребятки, посмотрите, на одной картине живут растения, а на другой нет. Почему? А сейчас послушайте стихотворение. Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране.

5 Как сосулька, замерзает, В лес туманом заползает. На плите у нас кипит. Паром чайника шипит, Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить! Воспитатель: Дети, где и какую воду вы видели? (в помещении, на улице). Для чего нужна нам вода, как мы ее используем? (Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы.) Подумайте, откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается. В кране вода реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. К воде, дети, надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны. Что же такое вода? Какими свойствами она обладает? Опыт 1. «У воды нет запаха». Предложить детям понюхать воду и спросить. Чем она пахнет (или совсем не пахнет)? Пусть нюхают еще и еще, пока не убедятся, что запаха нет. Однако подчеркнуть, что вода из водопроводных труб может иметь запах, так как очищают ее специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья. Опыт 2. «У воды нет вкуса». Предложить детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у нее вкус?

6 Очень часто дети убежденно говорят, что вода очень вкусная. Дать им попробовать для сравнения молоко или сок. Если они не убедились, пусть еще раз попробуют воду. Доказать им, что у воды нет вкуса. Дело в том, что дети часто слышат от взрослых, что вода очень вкусная. Объяснить, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду, и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует. Опыт 3. «Вода прозрачная». Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой — с молоком. В оба стаканчика положить игрушку из «киндера». В каком из стаканчиков она видна, а в каком — нет? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим игрушку, а в стаканчике с молоком нет. Вывод: вода прозрачная, а молоко нет. Опыт 4. «В воде одни вещества растворяются, а другие не растворяются». Возьмем два стакана с водой. В один из них дети положат обычный песок и попробуют размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Возьмите другой стаканчик и насыпьте в него ложечку сахарного песка, размешайте его. Что теперь получилось? В каком из стаканчиков песок растворился?

7 Итог эксперимента: вода — одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами: прозрачность, не имеет вкуса и запаха, является растворителем. Физкультминутка Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (потягивания — руки в стороны) Каждый стареется, К небу, к солнцу тянется (потягивания, руки вверх, встать на носочки). Вот подул веселый ветер, Закачались тут же ветки, (дети машут руками) Даже толстые стволы Наклонились до земли (наклоны вперед) Вправо-влево, взад-вперед Так деревья ветер гнёт (наклоны вправо-влево, вперед-назад). Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? (вращение туловищем) Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина (дети садятся на стульчики). Воспитатель: Человек может жить без природы? Давайте посмотрим на примере: человеку нужны носки — носки вяжут из шерсти; из шерсти делают нитки, нитки даёт овца, овца питается травой, для её роста нужна почва, вода солнце. Солнце, вода, почва — это природа. Ребята, где можно услышать пение птиц, журчание ручейка. ( В лесу). Лес очень музыкален. Он умеет петь, шелестеть, шуршать. Музыка леса прекрасна. Очень я люблю, ребята, Слушать музыку в лесу,

8 И кузнечика, и дятла, И пчелу и стрекозу. Трели птиц, шёпот листвы, Послушать лес хотите вы? ( слушание аудиозаписи «Звуки природы, голоса птиц») Как нужно себя вести на природе? (ответы) Молодцы, ребята, любите природу. Чтобы по- настоящему любить природу, нужно знать правила. Игра «Экологические знаки» Я вам покажу знаки, а вы объясните, что он обозначают. -Не рубить деревья и кустарники — деревья очищают воздух. — Не разводить костры под деревьями — может возникнуть пожар и погибнет всё живое. -Не оставлять мусор, чтобы не засорять природу. -Не рвать цветы, цветы украшают природу, они нужны пчёлам, бабочкам. -Не ловить бабочек, они красивы как и цветы, невесомы и ранимы. -Не разорять гнёзда птиц — они радуют нас своими песнями. -Не брать домой детёнышей зверей — лес дом для них. -Не разорять муравейники — они убирают всю падаль, нечистоты и уносят всё под землю. Поэтому в лесу всегда чисто, свежо. Молодцы, ребята, правильно объяснили знаки. — Если в лес пришел гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, Только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь, Даже очень громко петь.

9 Испугаются зверушки, Убегут с лесной опушки. Ветки дуба не ломай, Никогда не забывай Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать! Из рогатки не стрелять, Ты пришел не убивать! Бабочки пускай летают, Ну, кому они мешают? Здесь не нужно всех ловить, Топать, хлопать, палкой бить. Ты в лесу всего лишь гость, Здесь хозяин дуб и лось. Их покой побереги, Ведь они нам не враги! (Н. Рыжова) Игра «Человек и природа» Дидактическая задача: Закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа. Игровые правила. Отвечать можно только после того, как поймал мяч. Назвавший предмет, бросает мяч другому участнику. Игровые действия. Бросание и ловля мяча. Кто не может вспомнить, пропускает свой ход, ударяет мячом о пол, ловит его, а затем бросает водящему. Ход игры. Провожу с детьми беседу, в процессе которой уточняю их знания о том, что окружающие нас предметы или сделаны руками людей, или существуют в природе, и

10 человек ими пользуется; например, лес, уголь, нефть, газ существуют в природе, а дома, заводы, транспорт создает человек. «Что сделано человеком?» — спрашиваю детей и бросаю мяч одному из них. После нескольких ответов детей задаю новый вопрос: «Что создано природой?» В ходе игры небольшая беседа о том, что человек использует природу для того, чтобы лучше жилось людям, и в то же время люди бережно относятся к природе: охраняют леса от пожаров, очищают пруды, озера и реки, охраняют животных и птиц. Воспитатель: Ребята, что нового мы сегодня с вами узнали о природе? (ответы детей). Мы с вами маленькая частица этой природы, поэтому просто обязаны бережно относиться ко всему живому, заботиться о нашей планете Земля. Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Ему хочется жить и сделать свою Родину ещё краше. Природа учит человека: мудрости, терпению, труду, справедливости, правдивости, чистоте, скромности, доброте и крепкой дружбе. Берегите всё, что есть на Земле! Люди должны жить в дружбе с природой, никого не обижать, никому не причинять зла. Чтобы человек стал другом природы, он должен быть добрым. А быть добрым помогает улыбка, подаренная ласковому ветерку, цветам, солнцу, друг другу, птицам и бабочкам.

Источник

Конспект занятия "Человек — часть живой природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На основе исследовательской деятельности развивать представление о том, что человек – часть природы.

Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

Развивать умение рассуждать и доказывать к какой группе относится объект, используя схему признаков живого.

Развивать умение работать в группе, парами.

Закрепить такие понятия как «полезные» и «вредные» продукты.

Расширять и активизировать словарь детей.

Воспитывать желание беречь все живое.

Методы и приемы: сюрпризный момент – проблема, беседа, работа группами, подвижная игра-эстафета, отгадывание загадки, рассматривание иллюстраций, работа с моделью «Живое».

Материал: картинки: птица, рыба, животное, растение, насекомое, человек, снежинки, горы, камни, вода, песок, небо; два мольберта, выставка рисунков детей группы «Моя семья»; модель «Живое»; корзинки; фишки для деления детей по группам; муляжи продуктов: хлеб, мясо, молоко, сыр, овощи, фрукты, крупа, рыба, чипсы, газировка, картофель фри, торт, конфеты, колбаса; схема: «Развитие человека»; монетки с цифрами 1 и 5; две корзинки.

Предварительная работа: рассматривание модели «Живое», беседа «Полезные и вредные продукты», рисование на тему: «Моя семья»

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

— Предлагаю вам подойти к мольбертам и рассмотреть картинки. Скажите, пожалуйста, почему я так разместила картинки, эти картинки на этом мольберте (показываю), а эти – на том?

(живое: птицы, насекомые, рыбы, растение и неживое: снежинка, небо, горы, песок, камни, вода)

Дети делают вывод: на одном мольберте живые существа, а на другом не живые.

— А что значит «живое»? (дети рассуждают, воспитатель, по ходу их высказываний, выставляет модель «Живое»)

— Вот еще у меня есть картинка. Кто это? (человек) куда же мне поместить человека? Что-то в голове у меня все перепуталось. Вы мне поможете?

— Предлагаю открыть лабораторию и разделиться на три группы. Каждая группа будет выполнять свое задание-опыт, а потом всем нам расскажут, какие результаты у них получились. (подходят к столу и с помощью фишек определяют свою группу, подходят к своим столам)

Воспитатель объясняет каждой группе ее задание.

— Первая группа доказывает, что человек двигается. (карточки с заданиями: стоит на одной ноге, посмотреть, что находится сзади не двигаясь). Дети начинают выполнять.

-Вторая – человек дышит (набрать воздух и не дышать: смогут или нет, взять полоску бумаги, поднести к подбородку и выдохнуть, сделать вывод: человек дышит, выдыхает воздух) Дети начинают выполнять.

— Третья – растет (выкладывают развитие человека от младенца до взрослого).

После опытов дети по-очереди рассказывают, как выполняли задания и делают выводы, что человек не может без движения – он двигается; человек дышит; человек растет.

— Мы с вами доказали, что человек двигается, дышит и растет. (обращаю внимание детей на модель)

— Чтобы человек мог двигаться и расти, что ему еще нужно? (питаться)

— Вся ли пища подходит человеку? Может ему достаточно сделать бутерброд с колбасой и запить его газировкой? ( нет) Почему? Ведь они продаются в наших магазинах, значит они для людей? Давайте пройдем в наш магазин и разберемся, какие продукты полезные, а какие нет.

Игра-эстафета «Полезные – вредные продукты»

— Добро пожаловать в наш магазин. Здесь на полках лежат продукты. Все они перемешаны. Вам нужно разделить полезные продукты от вредных. Одна команда покупает полезные продукты, другая — вредные. Но, чтобы купить продукты, вам нужны что? (деньги) У меня в копилочке есть немного монет, я с вами поделюсь.

Дети берут монетки. На монетках написано 1 и 5.

— У кого монетки 1 рубль встают друг за другом с этой стороны, вы покупаете вредные продукты, а у кого 5 рублей – с другой, вы покупаете — полезные.

— Вот вам корзинки. Первые участники бегут в магазин, кладут на кассу свою монетку, берут нужный продукт, бегут назад и кладут в холодильник. Корзинку передают следующему участнику и т.д.

Дети соревнуются. После эстафеты дети встают вокруг столов и делают выводы о полезных и вредных продуктах.

— Почему вы считаете, что чипсы и газировка это – вредные продукты. (Потому что для того, чтобы человек был здоровым, надо употреблять витамины, полезные вещества. А в них нет витаминов.)

— Хорошо, а конфеты и тортик. Мы же их кушаем иногда? (Их можно есть, но немного. В них много сахара, а он вреден для зубов)

— Как вы думаете, в магазинах больше полезных или вредных продуктов? Когда пойдете со взрослыми в магазин, обратите внимание, что покупают родители. И, если что-то не понравится, подскажите им.

— А сейчас давайте вернемся к нашей модели.

Дети возвращаются в группу, садятся на стулья. Воспитатель вместе с детьми делает вывод: человек двигается, дышит, растет, питается.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная… (семья)

— Мы уже с вами рассматривали рисунки детей. Скажите, для чего нужна семья? (ответы детей)

— Люди женятся для того, чтобы продолжать свой род. Чем больше в семье детей. Тем богаче ее род. Когда рождается ребенок, то о нем заботятся папа и мама и вся семья помогает им в этом.

— Дети, а как вы помогаете своим мамам и папам заботиться о младших братиках и сестренках? (дети рассказывают)

— Родители воспитывают своих детей, учат их быть добрыми, умными, честными, смелыми. Дети, когда вырастут, тоже будут папами и мамами.

— Все живое на земле продолжает свой род – размножается (повторяют новое слово)

Вывод по модели:

— Человек – он живой: он двигается, дышит, питается, растет, размножается. Значит человек – живой.

Один из детей выставляет картинку человека на мольберт.

— Как вы думаете, все живое, что есть на нашей земле, может исчезнуть? Почему? Кто все это делает? (Человек) Человек несет ответственность за всё, что его окружает. Природа такая красивая!

Как приятно любоваться
Синевой морей.
Как прекрасно восхищаться
Клумбой у дверей.

Но не вечная природа,
Она терпит столько зла!
И всё меньше, год от года,
На планете кислорода,
Счастья, мира и тепла.

Чтоб земля была красивей,
Надо быть нам бережливей.

— Как вы понимаете слово «бережливый»?

— И не забывайте, что все люди – часть природы. Не делайте никому больно! Берегите природу!

— Спасибо вам за помощь, без вас я бы не справилась. А сейчас попрощайтесь с гостями и можете еще раз сходить в магазин за продуктами.

Источник

Adblock
detector