Конспект наблюдения за живым объектом природы для средней группы

Конспект наблюдения за объектами уголка природы для детей 4-5 лет

Конспект наблюдения за объектами уголка природы для детей средней группы

Санина Юлия Владимировна

МОУДОД «Центр детского творчества Белгородского района

руководитель структурного подразделения

Сравнение комнатных растений

(герань душистая и бальзамин)

Учить сравнивать листья растения по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству листьев.

Закрепить умение пользоваться моделями.

Упражнять в исследовательских действиях (обвести, погладить).

Оборудование: у детей – конверты с моделями признаков растений, карточки с двумя полосками; у воспитателя – демонстративный материал.

Ход занятия:

— Ребята, посмотрите, к нам в гости из Африки прилетела обезьянка. – Здравствуйте ребята! Ой, какие у вас в группе комнатные растения! А у нас в Африке такие растения растут прямо на улице. Вот только как они называются, я не знаю.

— Дети, давайте расскажем обезьянке, какие растения есть у нас в группе.

— Агава, алоэ, папоротник… (дети перечисляют вместе с воспитателем растения уголка природы)

— Вот это да! Интересно как вы их различаете? Мне кажется что они все одинаковые. (удивляется обезьянка)

— Ребята, давайте научим обезьянку различать растения. Обезьянка, выбирай любые два растения, которые тебе нравятся.

Обезьянка выбирает душистую герань и бальзамин. Растения выставляются на невысоком столике в центре группы, дети рассаживаются на ковре вокруг стола.

— Ребята, скажите как называются эти растения?

— Герань и бальзамин.

— Правильно, молодцы! А из каких частей состоят эти растения?

— Корень, стебель, лист, цветок.

— Правильно. А теперь давайте выставим на наборное полотно модели строения растения. (дети выставляют корень, стебель, лист, цветок)

— Ребята, (спрашивает обезьянка) скажите, а зачем растению нужен корень и почему я его не вижу?

— Потому что он в земле!

— С помощью корня растение закрепляется в земле.

— Корень помогает растению пить воду. (дети объясняют обезьянке)

— Молодцы ребята. Герань и бальзамин похожи тем, что у них, как и у всех растений, есть корень, стебель, листья и цветы. А теперь давайте подумаем, чем же различаются эти растения и как научить обезьянку узнавать герань и бальзамин.

С помощью воспитателя дети объясняют обезьянке, что листья у растений разные. Дети сравнивают листья по величине, характеру поверхности, количеству, окраске и форме.

Воспитатель задает соответствующие вопросы.

— Как узнать, какие листья по форме? (провести пальчиком по краю листа)

— Какие листья по величине? По цвету?

— Как проверить, какая поверхность у листа герани, бальзамина? (погладить)

Дети называют, а воспитатель выкладывает на наборном полотне соответствующие сенсорные модели.

— Ребята, а теперь давайте чтобы обезьянка лучше запомнила, вы расскажите про герань и бальзамин по порядку с помощью подсказок – картинок.

Опираясь на модели, дети рассказывают о герани и бальзамине по следующему плану:

Как называется это растение?

Из каких частей оно состоит?

Какого цвета листья?

Какой они формы?

Какие по величине?

Количество листьев (много или мало)

Корень, стебель, листья, цветы

Овальной, по краям как бы изрезаны

Корень, стебель, листья, цветы

Овальной, край листа зубчатый

— Ребята, давайте поиграем с обезьянкой в уголке природы в игру «Где спряталась матрешка».

По ходу игры обезьянка все время «ошибается» в названии растений, дети ее исправляют.

В конце занятия обезьянка благодарит детей и обещает прилететь в гости еще.

Источник

Конспект занятия «Наблюдение за живой природой» (вторая младшая группа)

Цель – помочь детям преодолеть адаптационные трудности. Задачи прогулочного занятия:

1. Обучающие – учить детей наблюдать и проявлять заботу о птицах (дать общие представления о строении: у птички две лапки, два крыла, на голове клюв; о размере (маленькая), передвижении (летает, прыгает.); в подвижной игре учить бегать в разном направлении, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу собираться.

2. Развивающие – развивать пассивный и активный словарь детей, умение называть собственные действия животных.

Посмотрите, ребятки, кто к нам прилетел! Это птички. Этих птичек зовут воробышки. Как птички прыгают? Давайте попрыгаем на двух ногах. А как летают птички? Давайте мы тоже полетаем. «Птички машут крыльями»

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

-Киньте крошек воробью-

Я вам песенку спою,

Дети вспоминают, как поют, чирикают воробьи.

У птичек есть две лапки, два крыла, есть клюв: они клюют крошки, зернышки. (Насыпать крошки хлеба, зёрнышки и накормить птичек.) Дети, покажите, как клюют птички. Птички маленькие. Какие птички? Покажите. Дети соединяют ладошки, показывают, какая маленькая птичка. А какие детки? Наши детки большие. Дети поднимают руки вверх. Вот какие мы большие. Птичек обижать нельзя, их можно кормить, смотреть на них, прыгать, «летать» вместе с ними, чирикать. Предложить поиграть в игру, где все дети будут воробышками.

Подвижная игра (большой подвижности) «Воробушки – пташки».

На одной стороне площадки положить обручи — это «гнездышки», в них сидят «воробушки».

В гнездышке воробушки живут Педагог-воробей показывает движения

И утром рано все встают. в соответствии с текстом.

-Так весело поют.

Довольно в гнездышках сидеть,

Пора на солнышко лететь.

И крылышки согреть.

Вот возле домика есть сад,

Летите крошечки искать,

Будь осторожен, воробей, Крадется кошка из дверей.

Педагог-кошка гонится за воробьями, но не ловит их. Все в гнездышки скорей.

«Воробушки» могут не только «зернышки клевать», но и пить водичку, «чистить перышки», греть на солнце свои носики, но как только появляется «кошка», они «улетают». Игру повторить несколько раз.

Конспект занятия «Наблюдение за неживой природой»

Цель – развивать интерес ко всему живому, окружающему нас. Задачи занятия:

1. образовательные – активизировать в речи слова обозначающие название фруктов и их признаки; продолжать учить чётко произносить в словах гласные и согласные звуки; упражнять детей в группировке предметов по одному признаку(цвету, форме); учить детей при раскрашивании штриховать в одном направлении, не выходя за контур рисунка; закрепить знание у детей вкусовых признаков фруктов.

2. Воспитательные – воспитывать у детей интерес к занятиям, вызвать эмоциональный отзыв от выполненной работы; поощрять индивидуальные, хоровые ответы детей.

Оборудование: картинки с изображением фруктов, макеты фруктов и овощей, натуральные кусочки фруктов, бумага, фломастеры, игрушка еж, картинка осени.

Предварительная работа: Рассматривание фруктов, овощей. Организация наблюдений за неживой природой.

— Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте

-А это еще не все гости. Посмотрите кто еще к нам пришел?

Еж лесной колючий я

Праздник осени настал

Хорошо что я узнал

Я к ребятам так спешил

Меня дождик намочил

Но тропинку я нашел

Даже вовремя пришел

Кто же это ребята?

-Давайте поздороваемся и познакомимся. Здравствуй ежик, меня зовут …

— Что ты ежик такой грустный? Ребята, ежик мне рассказал, что по дороге к нам он все перепутал, и овощи и фрукты, а еще не может отгадать загадки. Поможем ежику? Да

Загадывай ежик нам загадки, а мы будем их отгадывать.

1. Круглое, румяное

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко)

Правильно ребята это Яблоко, давайте вместе повторим. Вика скажи яблоко, Артем скажи Яблоко и т.д. (хоровое и индивидуальные ответы детей)

Повесить на доску картинку яблока, и предложить детям рассказать какое оно.

2. Яркий, сладкий, налитой

Весь в обложке налитой!

Не с конфетной фабрики

Из далекой Африки.(апельсин)

Правильно ребята это Апельсин, давайте вместе повторим. Вика скажи Апельсин, Артем скажи Апельсин и т.д. (хоровое и индивидуальные ответы детей)

А в середине сладко. (слива)

Правильно ребята это Слива, давайте вместе повторим. Вика скажи слива, Артем скажи Слива и т.д. (хоровое и индивидуальные ответы детей)

— Молодцы, ребята. Все загадки отгадали. А как одним словом назвать яблоко, апельсин, сливу? Что это? (фрукты). (хоровое и индивидуальные ответы детей)

— Где растут фруктовые деревья? (в саду)

— Ребята, а фрукты с деревьев люди срывают в какое время года? Когда они поспевают? Осенью?

А как еще узнать, по каким признакам можно определить, что наступила осень? Листья пожелтели, стало холодно.

Осень по тропинке

С дождиком шагает,

Клены и рябинки

Под ноги прохожим.

Мы стали говорить об осени и немного замёрзли, я предлагаю согреться и поиграть в игру «овощи-фрукты». Давайте ребятки вспомним, как правильно нужно играть в эту игру? Кто нам подскажет? (отвечает кто-либо из детей), затем дети играют.

-А вы любите фрукты?- да

-Какие фрукты вы любите больше всего, а почему?

-А теперь давайте узнаем, умеете ли вы фрукты определять на вкус?

У воспитателя на тарелке под салфеткой приготовлены кусочки апельсина, груши, яблока. Дети закрывают глаза, на вкус определяют, какой фрукт им достался.

-Мы уточнили, что фрукты отличаются на вкус, а еще чем они отличаются? (форма, цвет, размер).

— У меня в руках яблоко, какое? Красное, желтое, большое, маленькое. А что ещё бывает круглым? Мяч, арбуз. (хоровое и индивидуальные ответы детей)

-А теперь давайте поможем ежику разобраться, где же овощи, а где фрукты?

На столе вперемешку лежат фрукты и овощи, рядом корзинки. Раскладываем по корзинкам овощи и фрукты. Проверяем правильность.

-Молодцы ребята. Ну ежик мы тебе помогли? Запомнил ты ежик, где растут фрукты? На дереве. Правильно ребята ответил ежик? Да.

А давайте ребята ежику сделаем подарки, разукрасим яблочки и подарим ежику.

Молодцы ребята, ежик говорит, что ему понравилось у нас, и обещает вернуться к нам еще раз. Давайте скажем ежику до свидания. До свидания ежик.

Источник



Конспект НОД для средне группы по образовательной области «Познавательное развитие» (природное окружение). Наблюдение за объектом живой природы. Тема: «Наблюдение за котёнком».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Шумейко Анна Степановна

по образовательной области «Познавательное развитие» (природное окружение). Наблюдение за объектом живой природы.

Тема: «Наблюдение за котёнком».

Шумейко Анна Степановна

Скачать:

Вложение Размер
nablyudenie_za_kotenkom.doc 29 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №34 Краснодарский край

Конспект НОД для средне группы

по образовательной области «Познавательное развитие» (природное окружение). Наблюдение за объектом живой природы.

Тема: «Наблюдение за котёнком».

Шумейко Анна Степановна

Конспект НОД для средне группы

по образовательной области «Познавательное развитие» (природное окружение). Наблюдение за объектом живой природы.

Тема: «Наблюдение за котёнком».

  1. Развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к исследованию и экспериментированию с природным объектом – кошкой, умение вести наблюдение, сравнение, анализ, пользоваться схемами, обогащать кругозор детей, углублять и дифференцировать представления о мире.
  2. Учить детей точно называть обследовательские действия.
  3. Обогащать самостоятельный опыт практической деятельности по уходу за домашними животными.
  4. Поддерживать детей в соблюдении правил безопасности при общении с животными.
  5. Воспитывать любовь к живой и неживой природе.

Методы и приемы: рассказ, показ, объяснение.

Материал: еда для котенка, котенок.

Загадка: Отворилась тихо дверь.

И вошел усатый зверь

Сел у печки, жмурясь сладко

И умылся серой лапкой

В: Ребята, к нам сегодня пришла необычная гостья .Давайте с ней познакомимся.

Воспитатель . Ребята , этого котенка зовут Маня.

Она останется с нами, если вы будете хорошо себя вести.

(Поднести котенка поближе к детям)

— Какого она цвета?

— Он большой или маленький?

— Погладьте ее от головы к хвосту.

— Какая шерстка у нее?

— Котенку нравится, когда его гладят?

— Что он делает, когда гладят его?

Погладить котенка по голове.

— Где я его глажу?

— Что у него на голове? (Ушки).

— Какие у него ушки?

— Для чего ему ушки?

— Как вы думаете, нас котенок слышит?

— Сейчас вы дружно по моей команде на счет три хлопнем в ладоши, посмотрим. Что будет.

— А еще как можно узнать, слышит ли он нас?

— Как мы зовем котят?

— Лена, позови котенка. (кис-кис-кис).

— Ребята, посмотрел котенок на Лену? Значит он ее услышал.

— Ребята, как вы думаете, у всех кошек такие остренькие ушки?

— Значит кошки осень чувствительны, слышат малейший шорох.

— А чем он смотрит?

— Какие у нашего котенка глаза?

— Как вы думаете, наш котенок видит?

— Вот сейчас и проверим.

(На нитку подвесить бумажный бантик и помахать перед мордочкой котенка).

— Что сделал котенок, когда увидел бантик?

Ответы. (посмотрел на бантик, повернул голову за бантиком).

— правильно, значит наш котенок видит.

(Сделать вид, что котенок шепчет мне на ухо).

Вывод: кошки любят есть молоко, мясные продукты.

(Сделать вид, что котенок меня поцарапал).

— Ой, ребята, что – то котенок мне больно сделал.

— А чем он меня поцарапал?

— А где у него когти?

— Приготовьте ладошки, мы потрогаем лапки.

(Поднести котенка к детям и дать потрогать лапки)

— Для чего они нужны?

— Куда лезут кошки, убегая от собак?

— Давайте попробуем нашего котенка посадить на дерево, будет держаться или нет.

(Посадить котенка на дерево).

— Видите, как крепко держится котенок.

— Значит какие у него когти?

— Дети – острые, прочные.

(Сделать вид, что котенок шепнул на ухо).

— Ребята, котенок хочет, чтобы вы рассказали о нем.

1-2 ребенка составляют описательные рассказы о котенке.

— Молодцы, ребята, котенку очень понравилось ваши рассказы о нем, что вы сами сумели узнать, что он любит есть, что он любит делать. Он останется с нами, мы его покормим и уложим спать, он у нас очень устал.

Игра с котенком.

(Завязать ему глазки шарфиком) дети хлопают.

Котенок пугливо лежит и не двигается.

— Ребята, почему он не играет, не бегает за ними.

Дети – он испугался, он не видит.

— Воспитатель – значит котенок пугливый.

Воспитатель: Вот ребята пришло время прощаться с нашим гостем. Вам понравилась Маня? Надеемся, что она к нам еще прийдет.

Источник

Конспект наблюдения за живым объектом природы для средней группы

Занятие-наблюдение за живым объектом

-Продолжать формирование представления у дошкольников о попугае как живом существе, его основных признаках и потребностях.

-Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению попугая.

-Обогащать словарь детей глаголами за счет расширения представлений о действиях попугая.

-Продолжать формировать заботливое отношение к крылатому обитателю уголка природы , оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за птицей.

Материалы и оборудование:

-одноразовые тарелки по количеству детей с семенами подсолнуха и орехами, насыпаны вперемешку;

-Чудесный мешочек (в нем яблоко, яйцо, пшено, морковь, игрушки, кубики);

-Тарелка для овощей;

-Корм для попугая;

Слышится стук в дверь. Воспитатель встречает гостя – принцессу Эллу из сказочной страны.

— Ребята, я хотела научить говорить мою птичку – попугая Кареллу, он такой же как и ваш. Как зовут вашего попугая? (Дети отвечают –Кеша) Но чтобы научить попугая говорить, он же должен слышать!?

— Как вы думаете, а попугаи слышат?

— Давайте проверим! Только у нас должна быть полная тишина.

Опыт «Слышит ли попугай?»:

Педагог берет колокольчик, звенит возле клетки.

Воспитатель: Что делает попугай? (Оборачивается, прислушивается, повернул голову на звук)

Воспитатель: Он слышит колокольчик?

У попугая есть уши, но их не видно, они под перьями, он слышит хорошо. А еще попугай может испугаться резких, громких звуков, а также он может повторять слова, которые произносятся чаще других.

Воспитатель: Как вы думаете, видят ли нас попугаи?

— Сосчитайте, сколько глаз у попугая?

— Где они расположены? (по бокам головы, что дает широкий обзор)

— Какой они формы? (круглой)

Опыт: Давайте понаблюдаем, видит ли попугай? (Педагог предлагаем поднести игрушку к клетке с попугаем)

— Что сделал попугай? (испугался, перелетел, следит, водит, смотрит)

Вывод: Значит, попугай нас видит. Попугай очень наблюдателен, видит все, что происходит в группе, какие новые люди приходят.

Воспитатель: Скажите, как вы думаете, что попугаи видят сейчас? (Ответы детей)

Динамическая пауза «Жил на свете попугай».

Жил на свете попугай.

Крылья шире расправляй. (руки в стороны, влево, вправо)

Он любил летать всех выше,

Выше пальм, жирафов выше. (потянуться на носках, руки вверх)

В гости к деткам прилетал,

Вместе с ними отдыхал, (приседания)

Прыгал, кланялся, шалил,

С малышами говорил. (наклоны головы или туловища вперед)

Воспитатель: Давайте теперь я накормлю попугаев. Дам им зернышек, посмотрим, будут ли они клевать?

Опыт: «Что ест попугай»:

Педагог подносит тарелочку с зернышками к попугаю (Да, клюет)

Упражнение по сортировке корма:

Воспитатель: Представьте теперь, что вы – попугайчики, и попробуйте рассортировать корм. (Каждый ребенок получает одноразовую тарелку с семенами подсолнуха и орехами, насыпанными вперемешку)

Воспитатель: Соедините указательный и большой пальцы так, чтобы они были похожи на клюв попугая и переберите корм, вытаскивая только семечки, так как орешки – слишком крупный корм для попугая.

Игра с чудесным мешочком «Что любит попугай?»:

Воспитатель: Нужно достать из мешочка только съедобные предметы. (Педагог складываю отгаданные предметы на тарелочку)

Воспитатель: Что любят попугаи? (Морковь, яблоко, яйцо, пшено)

Воспитатель: Попугая нужно кормить разнообразным кормом, чтобы он не болел.

Воспитатель с детьми подводит итоги занятия: Как нужно относиться к живому попугаю?

Попугая нужно кормить, поить водой каждый день, и он будет здоровой, веселой. И еще ему нужно говорить хорошие и ласковые слова. С клетки каждый день убирать остатки пищи, а корм должен быть только свежий.

Воспитатель: Раз он у нас хорошо слышит, как нужно вести себя около клетки? (Спокойно, чтобы не напугать попугая, пугать нельзя – он может заболеть. Трогать клетку тоже нельзя, смотрим только глазками.)

Источник

Конспект наблюдения за объектами уголка природы для детей средней группы

Учить сравнивать листья растения по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству листьев.

• Закрепить умение пользоваться моделями.

• Упражнять в исследовательских действиях (обвести, погладить).

Оборудование: у детей – конверты с моделями признаков растений, карточки с двумя полосками; у воспитателя – демонстративный материал.

Ход занятия:

I. Вводная часть

— Ребята, посмотрите, к нам в гости из Африки прилетела обезьянка.

— Здравствуйте ребята! Ой, какие у вас в группе комнатные растения! А у нас в Африке такие растения растут прямо на улице. Вот только как они называются, я не знаю.

II. Основная часть

— Дети, давайте расскажем обезьянке, какие растения есть у нас в группе.

— Агава, алоэ, папоротник… (дети перечисляют вместе с воспитателем растения уголка природы)

— Вот это да! Интересно как вы их различаете? Мне кажется что они все одинаковые. (удивляется обезьянка)

— Ребята, давайте научим обезьянку различать растения. Обезьянка, выбирай любые два растения, которые тебе нравятся.

Обезьянка выбирает душистую герань и бальзамин. Растения выставляются на невысоком столике в центре группы, дети рассаживаются на ковре вокруг стола.

— Ребята, скажите как называются эти растения?

— Герань и бальзамин.

— Правильно, молодцы! А из каких частей состоят эти растения?

— Корень, стебель, лист, цветок.

— Правильно. А теперь давайте выставим на наборное полотно модели строения растения. (дети выставляют корень, стебель, лист, цветок)

— Ребята, (спрашивает обезьянка) скажите, а зачем растению нужен корень и почему я его не вижу?

— Потому что он в земле!

— С помощью корня растение закрепляется в земле.

— Корень помогает растению пить воду. (дети объясняют обезьянке)

— Молодцы ребята. Герань и бальзамин похожи тем, что у них, как и у всех растений, есть корень, стебель, листья и цветы. А теперь давайте подумаем, чем же различаются эти растения и как научить обезьянку узнавать герань и бальзамин.

С помощью воспитателя дети объясняют обезьянке, что листья у растений разные. Дети сравнивают листья по величине, характеру поверхности, количеству, окраске и форме.

Воспитатель задает соответствующие вопросы.

— Как узнать, какие листья по форме? (провести пальчиком по краю листа)

— Какие листья по величине? По цвету?

— Как проверить, какая поверхность у листа герани, бальзамина? (погладить)

Дети называют, а воспитатель выкладывает на наборном полотне соответствующие сенсорные модели.

— Ребята, а теперь давайте чтобы обезьянка лучше запомнила, вы расскажите про герань и бальзамин по порядку с помощью подсказок – картинок.

Опираясь на модели,дети рассказывают о герани и бальзамине по следующему плану:

Как называется это растение?

Из каких частей оно состоит?

Какого цвета листья?

Какой они формы?

Какие по величине?

Количество листьев (много или мало)

Корень, стебель, листья, цветы

Овальной, по краям как бы изрезаны

Корень, стебель, листья, цветы

Овальной, край листа зубчатый

III. Заключительная часть

— Ребята, давайте поиграем с обезьянкой в уголке природы в игру «Где спряталась матрешка».

По ходу игры обезьянка все время «ошибается» в названии растений, дети ее исправляют.

В конце занятия обезьянка благодарит детей и обещает прилететь в гости еще.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Дежурство в уголке природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Дежурство в уголке природы». Воспитатель: Уланова И. Ю..

Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством знакомства с объектами живой природыЭкологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством знакомства с объектами живой природы «Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной.

Дерево для уголка природы в группеДерево для уголка природы в группе Практически в каждой группе есть уголок природы. А для того,чтобы его сделать неповторимым и как-то разнообразить,предлагаю, на мой взгляд,.

Оформления уголка природы и уголка изодеятельности. Волшебные круги «Времена года» и «Радужная гусеница»Оформления уголка природы и уголка изодеятельности. Волшебные круги «Времена года» и «Радужная гусеница» Создавая свои «Волшебные круги» Времена года я старалась разнообразить и украсить уголок природы в нашей группе. На каждый сезон мною сделано.

Комплекс занятий с использованием экспериментов с объектами неживой природы для детей старшего дошкольного возраста С целью развития детского экспериментирования в группе был переоборудован уголок экспериментирования для самостоятельной свободной деятельности.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы для детей средней группы «Что нам осень принесла» Конспект непрерывной образовательной деятельности «Ознакомление с миром природы» для детей средней группы Тема «Что нам осень принесла».

Наблюдения на прогулке для детей средней возрастной группы Наблюдения на прогулке для детей средней возрастной группы Прогулка 1: Наблюдение за неживой природой Цели: формировать представление.

Образовательная, развивающая среда имеет огромное значение для развития детей дошкольного возраста «Макеты уголка природы»Образовательная, развивающая среда имеет огромное значение для развития детей дошкольного возраста «Макеты уголка природы» Животные Африки. С помощью этого макета я воспитываю у детей уважение к животному миру. Дети могут рассмотреть поверхность саванны, некоторых.

Организация и проведение опытов с объектами неживой природы в старшей группе Организация и проведение опытов с объектами неживой природы в старшей группе. Воздух: как можно его увидеть и почувствовать. Дети затрудняются.

Перспективное планирование на летний период для детей средней группы. 2 часть наблюдения Познавательное развитие (наблюдения) 1 неделя. 1. Наблюдение за почвой. Научить детей наблюдать за почвой и описывать её состояние в разное.

Источник

Adblock
detector