Конспект эко путешествия Зеленый мир родной природы

Конспект эко-путешествия «Зеленый мир родной природы»

Цель развитие экологической культуры детей, познавательных и коммуникативных умений, создание положительный эмоций. Задачи 1. Образовательные − расширять знания детей о природе родного края о значении леса в жизни людей − уточнить представления детей о грибах, ягодах и цветах, растущих в лесу − закрепить знания о поведении людей в природе. 2. Коррекционно-развивающие − коррекция нарушений в развитии эмоционально-двигательной сферы − развитие зрительной памяти, слухового внимания − развитие потребности детей в движении. 3. Воспитательные − воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающему миру.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Конспект эко-путешествия «Зеленый мир родной природы»

Подготовила Крутских О.В., воспитатель ОБСУСО «Шуйский комплексный центр социального обслуживания населения» Детский дом – интернат для умственно отсталых детей.

Цель: развитие экологической культуры детей, познавательных и коммуникативных умений, создание положительный эмоций.

расширять знания детей о природе родного края; о значении леса в жизни людей;

уточнить представления детей о грибах, ягодах и цветах, растущих в лесу;

закрепить знания о поведении людей в природе.

коррекция нарушений в развитии эмоционально-двигательной сферы;

развитие зрительной памяти, слухового внимания;

развитие потребности детей в движении.

воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающему миру.

Предварительная работа: заучивание стихов о природе, беседы о грибах, ягодах, цветах, деревьях и кустарниках, произрастающих в лесу, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, дидактические игры.

Оборудование и материалы: плакат с изображением леса, экран, проектор, слайды с изображением деревьев, кустарников, грибов, ягод, цветов, растущих в лесу; музыкальный центр, аудиозаписи: Гимн «Эколят – молодых защитников природы», Гимн юннатов «Мы природы дети!», детская песня «Кукушкины гаммы». запись «Звуки природы», ритмичная музыка; травы: зверобой, тысячелистник, ромашка, иван-чай-кипрей; 4 обруча, канат, 4 мяча, шишки сосны и ели, 2 корзинки, костюм Незнайки, для Незнайки: маленький рюкзак, муляж спичечного коробка, маленький приемник, муляжи грибов.

I. Организационный момент

Ведущий: Ребята, давайте поздороваемся и улыбнемся друг другу.

Скажем: «Здравствуйте» друг другу,

Нам здороваться не лень.

Всем «Привет!» и «Добрый день!».

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

Вот как солнышко встает:

(Поднять руки вверх, потянуться).

К ночи солнышко зайдет:

(Присесть на корточки, руки опустить на пол)Хорошо, хорошо

Солнышко смеется,А под солнышком всем

(Хлопать в ладоши, улыбаться).

II. Основная часть

Дети подходят к домику.

Ведущий: Ребята, скажите, а вы любите путешествовать?

Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес.

Раздается стук в дверь.

Ведущий: Ребята, слышите, кто-то стучит. Давайте посмотрим, кто это.

Ведущий: Ребята, вы узнали, кто к вам пришел? Правильно, это Незнайка. Давайте поздороваемся с Незнайкой.

Дети здороваются с Незнайкой.

Незнайка: Привет, ребята!

Ведущий: Незнайка, мы с ребятами отправляется в путешествие в лес. Ты пойдешь с нами?

Незнайка: Да. Я как раз взял с собой спички, я наломаю в лесу веток и разведу костер. У меня есть приемник, я включу громко музыку и буду слушать, а еще я нарву много-много цветов.

Ведущий: Да ты что, Незнайка. Разве можно так себя вести в лесу?

Незнайка: А как надо себя вести в лесу, я не знаю.

Ведущий: Ребята, а вы знаете?

Ведущий: Давайте вспомним, что запрещено делать в лесу: рвать растения, занесенные в Красную книгу (ландыши, подснежники, кувшинки). Почему? Ломать ветки, разводить костры. Почему? Громко кричать, включать музыку. Почему? Разорять муравейники. Почему? Брать птенцов из гнезда на руки. Почему?

Ведущий: В лесу надо любоваться красотой природы, дышать свежим воздухом, слушать пение птиц. Разводить костер можно в специальном месте около реки. Использовать для костра сухостой. Обязательно его потушить. За собой убрать мусор. Оберегать животных и птиц. Бережно и правильно собирать грибы и ягоды. Надо беречь и любить родную природу.

Ты понял, Незнайка, как надо вести себя в лесу?

Ведущий: Ребята, встаем друг за другом и отправляемся в путешествие.

Звучит Гимн «Эколят – молодых защитников природы».

Ведущий: Мы с вами идем к лесу. Впереди болото. Мы перепрыгиваем с кочки на кочку. Идем дальше. Впереди овраг. Идем осторожно по бревну. Большая лужа. Перепрыгнем через нее. Мы вышли в речке. Осторожно идем по мостику. Упавшее дерево. Осторожно пролезаем под ним. На носочках мы пойдем, в лес тихонечко придем.

Ребята, вот мы и пришли с вами в лес.

Слайд с изображением леса. Звучит музыка «Звуки природы».

Ведущий: А как вы думаете, что такое лес?

Ведущий: Лес – это зеленый наряд нашей Земли, а еще лес – это дом для зверей и птиц.

Ведущий: Ребята, вы знаете, каких деревьев в лесу растет больше всего? А ты знаешь, Незнайка?

Ведущий: В лесу растет много разных деревьев, но больше всего в лесу елей и сосен.

Слайд с изображением ели.

Ведущий: ель – вечнозеленое дерево. Ветки у ели растут широко в стороны, если дерево растет на просторе или вниз, если оно растет среди других деревьев. Ветви ели опускаются до самой земли. Ветви ели называют «лапы». Иголки у ели короткие, жесткие. Плоды – шишки. Они продолговатой формы.

Дети рассматривают шишки ели, лежащие в корзинке.

Слайд с изображением сосны.

Ведущий: Ребята, как называется это дерево?

Ведущий: Правильно, это сосна. Сосна – очень высокое дерево. Ствол прямой, ветви растут высоко от земли. У сосны иголки длиннее, чем у ели. Шишки у сосны маленькие, имеют округлую форму.

Дети рассматривают шишки сосны, лежащие в корзинке.

Ведущий: Незнайка, а ты знаешь, что находится в шишках?

Незнайка: В шишках находятся семена. Семена служат кормом для птиц (дятел, клёст) и грызунами (мышь, белка).

Ведущий: Ребята, а как называются деревья, у которых вместо листьев растут иголки?

Ведущий: Правильно, такие деревья называются хвойные. Из бревен ели и сосны делают дома, мебель, бумагу, музыкальные инструменты. Из хвои и шишек сосны делают сосновое масло, которое используют для ингаляций во время болезни, для укрепляющих ванн и для освежения воздуха в помещениях. А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Кто хочет участвовать в эстафете, становитесь в две команды. Незнайка, ты хочешь поиграть с ребятами?

Эстафета «Кто быстрее соберет шишки в обруч» (под музыку)

Дети встают в две команды. На полу рассыпаются шишки еловые и сосновые. Под музыку дети бегают по залу. Музыка останавливается, дети собирают шишки в обруч. 1 команда – еловые, 2 команда – сосновые.

Слайд с изображением березы.

Ведущий: Правильно, это береза. Береза считается символом России. У березы – белая кора-береста – она отражает солнечные лучи и защищает дерево от перегрева. Из бересты делают хлебницы, кружки, туески. Из внутренне части коры-лыка – плетут лапти, корзины.

Слайд с изображением дуба.

Ведущий: Незнайка, ты знаешь, как называется это дерево?

Незнайка: Это дуб.

Ведущий: Правильно, дуб – высокое, величественное дерево. Ствол толстый с трещинами, чем старше дерево, тем глубже трещины. Дуб считают олицетворением богатырской силы. Плоды у дуба как называются, кто знает?

Ведущий: Плоды – жёлуди. Полакомиться желудями любят многие лесные животные: кабаны, лесные мыши, некоторые птицы. Из древесины дуба делают мебель, используют в кораблестроении.

Слайд с изображением ольха.

Ведущий: Это дерево называется ольха. Дерево невысокое, с тонким стволом. Кора серо-зеленоватая, всегда гладкая. Листья у осины круглые и постоянно шелестят. Из осины делают лодки, лыжи, спички. Ребята, деревья, на которых растут иголки – хвоя, называются деревья, на которых растут листья?

Ведущий: правильно, эти деревья называются лиственные. Кроме деревьев, в лесу растут еще кустарники.

Слайды с изображением кустарников: можжевельник, орешник, шиповник.

Ведущий: Можжевельник – это хвойный кустарник. Его плоды – маленькие шишечки округлой формы. На орешнике растут вкусные орехи. А плоды шиповника богаты витаминами, шиповник заваривают и пьют для укрепления организма.

Ребята, Незнайка хочет с вами поиграть в интересную игру «Ёлочка-пенек». Будьте внимательны.

Под песню к игре проводится подвижная игра «Ёлочка-пенёк».

Дети стоят в кругу. Под музыку идут по кругу хороводным шагом. На припев внимательно слушают слова песни. На слово «ёлочки» встают и поднимают руки вверх. На слово «пенёчки» садятся на корточки и обхватывают руками колени.

Ведущий: Ребята, люди ходят в лес не только полюбоваться красотой природы и подышать свежим воздухом, но еще за грибами и за ягодами. Сейчас мы с Незнайкой будем загадывать вам загадки про грибы, и если вы правильно их отгадаете, то сможете увидеть этот гриб.

Стоит Лукашка – белая рубашка, а шляпка надета шоколадного цвета.

Слайд – белый гриб.

Белый гриб называется так потому, что в отличие от других грибов его мякоть на изломе не меняет цвет и остается белой и после варки и после сушки. Шляпка у гриба беловато-коричневая, ножка толстая. Белый гриб считается самым лучшим и вкусным грибом.

Я родился в день дождливый Под березкой молодой, Круглый, гладенький, красивый, С ножкой длинной и прямой.

У подберезовика коричневая шляпка, беловато-серого цвета ножка. Чаще растет под березами, поэтому так и называется.

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Шляпка у подосиновика бывает оранжевого, красного или серого цвета (в зависимости от того, на солнце или в тени он растет (в тени темнее, на солнце – ярче). Ножка серо-черного цвета.

На полянке у ручья

По форме лисички напоминают перевернутые зонтики. Они золотисто-желтого цвета.

Называется так потому, что шляпка у маслёнка липкая, масляная. Шляпка у маслёнка сверху оранжевого, снизу – жёлтого цвета.

На пеньке живут,

Растут на пнях большими группами. Шляпка – коричневато-желтая, ножка длинная и тонкая с белым кольцом у шляпки.

Платья сшили к лету

Разные по цвету:

У каждой сестрички

Свой вкус и привычки.

Шляпка у этого гриба бывает разного цвета: красная, розовая, фиолетовая, желтая, зеленая, синяя. Мякоть у гриба очень мягкая и легко крошится, ломается.

Ребята, все грибы надо срезать очень осторожно, чтобы не повредить грибницу. Молодцы, ребята. Отгадали все загадки. Это были загадки о съедобных грибах. Кроме съедобных, в лесу растут и несъедобные грибы, например: бледная поганка – у нее тонкая ножка, а на ножке – юбочка.

Слайд – бледная поганка.

Мухомор легко узнаваем. У него красная шляпка с белыми точечками.

Несмотря на то, что эти грибы не съедобны, их нельзя топтать и сбивать ногами. Как вы думаете, почему?

Ведущий: Эти грибы нужны зверям, например, лосям, белкам и другим лесным зверям.

А сейчас, ребята, мы будем вместе с Незнайкой собирать грибы.

Проводится подвижная игра «Соберем грибы» (под музыку).

На полу по кругу разложены муляжи грибов (количество грибов меньше количества детей). Дети идут по кругу со словами:

Мы идем, идее, идем,

Мы грибы сейчас найдем.

Под листочком, под травинкой,

На пенечке, под осинкой.

Вот и гриб – не зевай

И быстрей его хватай!

Как только последнее слово произнесено, дети должны быстро взять любой гриб. Кому гриба не досталось, выбывает из игры.

Ведущий: Ребята, в лесу еще растут разные ягоды. Собирать их надо очень бережно, не вырывать кустики, на которых они растут, не топтать их. Посмотрите на эту ягоду, как она называется, кто знает?

Черника – ягоды от темно-синего до черного цвета. растет на маленьких кустиках. Черника не любит солнца, поэтому растет в тени.

Земляника красного цвета, ягодки небольшие, очень душистые и вкусные.

Это лесная малина, она более душистая, чем садовая. Растет на кустах. малиной лакомятся многие птицы и, конечно, медведь.

Эту ягоду найдете

Не в саду, а на болоте.

Круглая как пуговка,

Клюква растет около леса, на лесных болотах, но не в воде, а на кочках, во мху. Она на вкус кислая, но очень полезная.

Ребята, а вы знаете, кто живет в болоте? Слышите, кто-то квакает? Правильно, это лягушки. Давайте с вами поиграем в игру «Лягушки».

Подвижная игра «Лягушки» (под песню)

На полу раскладываются обручи, по количеству участников игры. Дети прыжками двигаются вокруг своего обруча под песню, ведущий ходит между ними. Как только песня перестает звучать, дети «лягушки» прыгают внутрь обруча. Ведущий старается занять обруч зазевавшегося «лягушонка».

Ведущий: Ребята, мы с вами вышли на лесную полянку.

Слайд – лесная полянка.

На лесной полянке растет много лесных цветов и трав, которые дарят людям не только свою красоту, многие из них еще являются и лекарственными растениями.

Дети рассматривают сухие цветы и травы.

Ведущий: Ромашку заваривают и пьют как чай. Она уменьшает головную боль, улучшает сон.

Тысячелистник – используют при простуде, кашле, при головной боли.

Зверобой – придает силу, улучшает настроение.

Иван-чай. Про это растение сложена легенда. В одном селе жил парень, звали его Иван. Он все время носил красную рубашку. Иван ходил по лесным опушкам и собирал разные травы, ягоды и цветы. Местные жители говорили про него: «Вон Иван-чай ходит». Однажды он пропал. Как и когда это произошло, никто не знает. Но вскоре после этого, на том месте, где он ходил, появились диковинные цветы, которые раньше никто не видел. Люди стали называть эти цветы Иван-чай. Однажды люди заварили эти цветы, получился очень вкусный напиток. Сейчас Иван-чай по-другому называют кипрей. Иван-чай используют при простудных заболеваниях, при головной боли, для укрепления здоровья.

Много радости и пользы приносят человеку лесные растения, и относиться к ним следует бережно. Цветы нельзя рвать большими охапками, можно сорвать лишь несколько цветочков. Цветами нужно любоваться, вдыхать их аромат.

Ребята, а кто хочет прочитать стихи про природу?

Дети читают стихи.

III. Заключительная часть

Ведущий: Ребята, куда мы сегодня ходили с вами в путешествие? А тебе, Незнайка, понравилось путешествовать с ребятами? ты теперь знаешь, как надо себя вести в лесу? Ребята, что вы узнали нового? Чему вы научились? С чем познакомились?

Ведущий: А сейчас, ребята, мы с Незнайкой хотим угостить вас чаем из полезных, душистых цветов Иван-чая.

Источник

Игра-путешествие "Удивительный мир природы"

Посмотри, мой милый друг
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года
Это все вокруг природа.

Сегодня, мы собрались в этом зале на игру-путешествие в удивительный мир природы. В ней участвуют команды из трёх классов. Игра будет состоять из путешествий по станциям. Каждая команда отправляется по маршрутному листу на свою станцию.

Приветствие.

Каждая команда должна придумать себе название, девиз и нарисовать эмблему. Желательно, чтобы это задание ученики выполнили заранее, тогда ребята сразу сообщают свое название, девиз и демонстрируют эмблему. Жюри оценивает конкурс.

1 станция «Растительная»

— На припеке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек.
Разгибаем стебельки
Собираем огоньки. (земляника)

— Кто ни прикасается
За того цепляется.
Привязчивый и колкий,
Кругом торчат иголки (репейник)

— Никто не пугает,
А она вся дрожит. (осина)

— Шел я лугом по тропинке,
Видел солнца на травинке,
Но совсем не горячи
Солнца белые лучи. (ромашка)

— Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. (береза)

— Только тронь —
Отдернешь ладонь:
Обжигает трава,
Как огонь :(крапива)

2 станция «Эти забавные животные»

(найти животное в словах)

Задание дается на листе каждой команде. Побеждает та команда, которая быстро и правильно это сделает)

Банка — : (кабан) багаж — : (жаба) колосья — : (лось)
Пион — : (пони) волна — : (вол) салон — : (слон)
Зонтик — : (кит) дудочка — : (удод) кино — : (кони)

Ведущий: вы хорошо поработали, подумали. А теперь пора размяться и заодно показать, какие вы сильные, какие вы быстрые. Сначала давайте научимся и запомним движения.

Команды выходят и становятся так, чтобы друг другу не мешать).

  • «Зайчик» — руки на пояс, присели и попрыгали.
  • «Мишка» — ноги расставили шире, руки на пояс, потопали ногами.
  • «Лошадка» — руки вперед, пружинистые движения ног.
  • «Сова» — стоим ровно, руки прижаты к бокам, поворот головы влево вправо.

Ведущий: Запомнили? А теперь я буду называть животных, а вы будете показывать, как они двигаются. Будьте внимательны, не ошибайтесь. (Ведущий говорит названия животных в разной последовательности. Дети выполняют движения. Темп ускоряется. Помощники в это время смотрят, правильно ли выполняют движения дети. За ошибки баллы снижаются)

3 станция. «Экологическая».

Придумайте предупреждающие экологические знаки, дайте им объяснение.

Почему, особенно весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу, включать магнитофон, разжигать костры?

(Шум, запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать гнезда, зверушек искать укромные места)

Нашел грибник один боровик, а разрыл вокруг весь мох и подстилку, выискивая мелкие грибочки. Какой вред он нанес природе?

(Такой «старатель» погубил грибницу, возраст которой может быть 300-500 лет).

— Не разрывать мох, не нарушать грибницу, гриб срезать, потом ямку засыпать землей и прикрыть мхом. Не собирать незнакомые и старые грибы, не трогать ядовитые: ими лечатся лоси и другие животные)

3) Вы увидели гнездо птицы. Как сохранить его?

(Не вытаптывать траву у гнезда, если оно на земле, не трогать яйца руками, не брать в руки птенцов).

4 станция «Народные приметы»

(Составьте из двух частей народные приметы для разных времен года, тексты заранее даются на листах для каждой команды)

Ласточка летает низко — :. (к дождю)

Паук усиленно плетет сети — : (к морозу)

3) Все луговые цветы сильно пахнут — : (к ненастью)

5 станция «В гостях у природы»

Каждой команде дается разрезная картинка о природе. Ребята должны быстро ее собрать. Побеждает та команда, которая быстрее соберет картинку.

6 станция » Мой край»

  1. Какой цветок изображен на гербе Татарстана? (тюльпан)
  2. Герой татарских сказок, обитающий в лесах и охраняющий покой леса. (Шурале)
  3. Животное, которое изображено на гербе нашего города Мензелинска, обитающее в наших лесах. (куница)
  4. Какое животное изображено на гербе Татарстана? (Ак барс)
  5. Какая птица изображена на гербе России? (орел)
  6. Какие птицы каждую весну прилетают в наши края и заставляют нас восхищаться своей красотой? (лебеди)
  7. Дикое животное лесов Татарстана и название казанского озера. (Кабан)

Прочитайте выделенное слово: ПРИРОДА

Ведущий. Природа дает людям пищу, воду, различное сырье для промышленности и другие необходимые богатства, без которых жизнь человека на земном шаре невозможна. Очень важно значение природы и для здоровья человека. Борьба за чистоту воздуха и воды, сохранения растительного и животного мира, разумное использование природных богатств — один из самых важных проблем человечества.

Источник



Путешествие в мир природы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Надькина Елена Егоровна

— обобщить, закрепить, систематизировать изученное в течение учебного года.

-систематизировать знания детей об объектах живой и неживой природы.

— расширять и активизировать словарный запас ;

-закрепить знания детей о диких животных, перелетных и зимующих птицах, насекомых, деревьях и кустарниках, лекарственных и ядовитых растениях;

— закрепить ранее усвоенные приёмы и формы рисования нетрадиционным способом.

— развивать активный словарь детей, слуховое внимание, память, логическое мышление, связную речь;

— способствовать развитию образного представления, творческого воображения детей.

— воспитывать интерес к экологии, любовь к животным, растениям;

— воспитывать бережное отношение к природе;

— способствовать эстетическому восприятию;

— воспитывать аккуратность при работе с красками.

— рассматривание сюжетных картин, чтение художественной литературы, сказок, рассказов о мире животных, птиц, насекомых.

— беседы о природе родного края.

Материалы и оборудование:

— глобус, мяч, 2 обруча;

— набор картинок с изображением времен года, перелетных и зимующих птиц, деревьев, кустарников, лекарственных и ядовитых растений

— аудиозапись «Пение птиц в весеннем лесу»;

— листы бумаги на каждого ребенка;

-баночки с красками желтого и зеленого цвета, губки, клеенки, салфетки, карандаши, кисточки.

(Руки поднять вверх)

(Руками над головой описать большой круг)

(Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, планета Земля!

(Описать большой круг над головой)

Здравствуй, наша большая семья!

(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

— Ребята, на какой планете мы с вами живём?

(На планете Земля) .

— Посмотрите на макет нашей планеты. Как он называется?

(Леса, моря, реки, горы, океаны) .

— Планета Земля наш общий дом, где все вместе существуют и животные, и растения, объекты неживой природы. И я хочу пригласить вас в путешествие в мир природы.

— А какое сейчас время года? (весна)

— Назовите признаки весны.

( стало тепло, день стал длиннее, птицы перелетные прилетели, снег растаял, трава зазеленела, почки набухли и т.д .)

— Здравствуйте, друзья. Отгадали вы меня. Я царствую сейчас на земле.

Я отправляюсь с вами в путешествие.

Воспитатель: А отправимся в путешествие мы на волшебном паровозике, который будет нас перемещать от станции к станции. На каждой остановке нас ждут задания и вопросы. Отправляемся?

2. Основная часть

Бегут, бегут, бегут,

А круглые колёсики

Все стук, да стук, да стук.

(Дети выстраиваются в поезд и передвигаются к первой станции) .

-А вот и первая остановка.

Станция « Времена года »

— Назовите приметы лета, осени, зимы.

Игра «Бывает — не бывает»

— Ледоход летом (не бывает)

— Роса зимой (не бывает)

— Заморозки весной (бывает)

— Дождь осенью (бывает)

— Метель летом (не бывает)

— Радуга весной (бывает)

— Иней зимой (бывает)

— Листопад весной (не бывает)

— Туман осенью (бывает)

— Восход зимой (бывает)

— Гроза весной (бывает)

— Град летом (бывает)

(Правильный ответ хлопок руками. неправильный –тишина)

— Справились с заданием, отправляемся дальше.

Бегут, бегут, бегут,

А круглые колёсики

Все стук, да стук, да стук.

Едем дальше Вагончики зелёные

Бегут, бегут, бегут,

А круглые колёсики

Все стук, да стук, да стук.

Станция « Станция загадок »

На этой станции нужно отгадать загадки.

Над цветами, кто летает,

Сок цветочный собирает,

В домик свой его несёт

Из него готовит мёд?

Над рекою он в полёте,

Этот чудо – самолётик,

Над водой парит он гладкой

На цветке его посадка.

Над цветком цветок тот машет,

Веерками крыльев машет,

Так прекрасен, так хорош,

Но на клумбе не найдёшь.

Черный, а не ворон,

Рогатый, а не бык,

Не зверь, не птица,

А нос как спица.

С ветки на тропинку,

С травки на былинку,

— О ком были загадки? (О насекомых) .

Мы идем во лесок, будь внимателен, дружок. (Ходьба.)

Впереди ручеек, перейдем мы мосток. (На носочках.)

Пробирайся осторожно – промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги.)

Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке. (Прыжки.)

Как услышим в небе гром, спрячемся мы под кустом. (Приседают.)

Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег.)

Мы пришли с тобой, дружок, во дремучий во лесок. (Ходьба.)

— Отправимся, ребята, дальше, занимайте свои места.

Бегут, бегут, бегут,

А круглые колёсики

Все стук, да стук, да стук.

Станция « Знатоки природы »

— Как называют птиц, которые улетают в теплые края? (Перелетные)

— Сколько ног у паука? (Восемь)

— Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)

— Дерево, имеющее белый ствол? (Береза)

— Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник)

— Кто из животных является санитаром леса? (Волк)

— Время года, когда просыпается природа. (Весна)

— Какое насекомое слышит ногами? (Кузнечик)

— Первоцвет, занесенный в Красную книгу? (Подснежник)

— Василек, ромашка, незабудки, колокольчик — это? (полевые цветы)

— Зеленый покров земли? (трава)

— На каком дереве растут желуди? (На дубе)

— Как называют птиц, которые остаются на зиму? (Зимующие)

— Сколько ног у жука? (Шесть)

— Птица с красной грудкой? (Снегирь)

— Когда поспевает земляника? (Летом)

— Как называется жилище медведя? (Берлога)

— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (насекомые)

— Как называется дом муравьев? (муравейник)

— В какое время года на деревьях распускаются листочки? (Весной)

— Домашний родственник зайца? (кролик)

— Из чего изготавливают бумагу? (Из дерева)

Молодцы, едем дальше

Бегут, бегут, бегут,

А круглые колёсики

Все стук, да стук, да стук.

-Давайте поиграем в игру « Кто быстрее соберет своих птиц?»

( Дети делятся на команды. Одна команда собирает в свой обруч перелетных птиц, другая — зимующих).

-А сейчас давайте поиграем в игру « Маленькая птичка» .

-Надо внимательно следить куда полетит птичка (указательный палец правой руки) . Не поворачивая голову, следить одними глазами: вправо, влево, вверх, вниз, на нос, вперед.

Бегут, бегут, бегут,

А круглые колёсики

Все стук, да стук, да стук.

Станция « Деревья и кустарники » .

(Дети становятся в круг) .

-Я буду бросать мяч, а вы мне отвечать дерево или кустарник.

-Хорошо, поехали дальше

Бегут, бегут, бегут,

А круглые колёсики

Все стук, да стук, да стук.

— Послушайте сказку: «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил был Иван Царевич. Баба Яга хитростью заманила его в ловушку. Но он сумел выбраться. Дошёл до большой широкой реки, а моста нет. Махнул Иван царевич три раза платком, и повисла над рекой дивная радуга, по ней он и добрался на другой берег. Бросилась баба Яга за Иваном Царевичем вдогонку по этому мосту, добралась до середины, а он возьми и обломись. Рассыпалась радуга по обе стороны на мелкие осколки цветочками. Одни цветы были добрые от следов Ивана Царевича. Другие – злые, где Баба Яга ступала».

— Как вы думаете, какие цветы добрые? (Лекарственные растения).

— Какие растения мы можем назвать злыми? ( Ядовитые).

На мольберте ядовитые и лекарственные растения. Вызываются 2 ребенка, один собирает ядовитые, второй лекарственные. Затем называет их и объясняет выбор.

Станция « Береги природу».

— В старину люди разумно пользовались дарами природы. Никогда не убивали самок и детёнышей, выпускали рыбу с икрой, рубили только старые и больные деревья. К сожалению не все люди в наше время соблюдают эти добрые традиции. Вырубают леса, уничтожают животный мир. Но замечательно то, что человек умеет исправлять свои ошибки.

— Как это происходит? (Люди создают заповедники, существует Красная книга) .

— Скажите, что такое заповедник?

— Заповедник – это место, где природа имеет право жить по своим законам. А человек не вмешивается в них, изредка приходит в это место как гость. В заповедниках охраняется все: трава, птицы, грибы, рыбы, все животное.

— У нас в Мордовии есть заповедник имени П. Г. Смидовича и национальный парк «Смольный» . Там много редких животных, растений (зубры, бобры, олени, редкие виды растений и птиц и т. д.) .

— Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу?

-Правильно, охранять природу нужно в любом месте.

— Давайте вспомним правила охраны природы.

1. Не рвать цветы.

2. Не кричать, не включать громко музыку.

3. Не разорять птичьи гнёзда.

5. Не разорять муравейники.

6. Не разводить костры.

7. Не обижать животных.

8. Не ломать деревья.

9. Не разрушать грибницы.

— Для того, чтобы наша земля стала еще краше, нужно ее беречь и любить.

Отправляемся в дорогу.

Бегут, бегут, бегут,

А круглые колёсики

Все стук, да стук, да стук.

-Весна -это прекрасное время года, когда цветут много цветов.

Вам нужно нарисовать весенние цветы.

(На доске образцы,

Показ техники рисования)

Наши алые цветы

Ветерок чуть дышит

Наши алые цветы

(Дети рисуют под музыку пения птиц)

— Молодцы, справились с заданием.

-А теперь пора возвращаться в детский сад.

Бегут, бегут, бегут,

А круглые колёсики

Все стук, да стук, да стук.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.

А на прощанье нам Весна прочитает стихотворение

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья,

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Землею – матушкой родной

Зовется этот дом!

-А теперь, ребята, пришло время попрощаться с Весной. До свидания.

-На каких остановках мы побывали?

-На какой остановке вам понравилось больше всего?

Знания полученные в течение года вам пригодились?

-Назовите игры, в которые мы играли.

— А теперь возьмёмся за руки, сделаем большой круг. Постараемся обнять нашу планету и навсегда запомнить, что мы должны ее беречь, любить все живое на земле.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие для детей подготовительной группы и учащихся 1-го класса начальной школы «Путешествие в мир природы».

Это мероприятие приемственность детского сада со школой. Цель: Вызвать у детей детского сада и школьников желание помериться знаниями на экологическую тематику. Воспитовать любовь к природе, птицам, ж.

Конспект занятия по экологии «Путешествие в мир природы»

Прививать детям любовь к живой и неживой природе. Ценить и оберегать то, что нас окружает. Дети чуткое творение бога, поэтому ребенок правильно воспринимает хорошие поступки окружающих. Если ребенок п.

Путешествие в королевство природы

Конспект НОД по познавательному развитию для подготовительной группы.

Конспект НОД «Путешествие в мир природы»

Конспект НОД «Путешествие в мир природы»Старшая группа. Воспитатель: Аймурзина С.А. Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем, и больше не будем отвлекаться.Дети: В.

Развлечение экологической направленности «Путешествие в страну «Природа».

Развлечение экологической направленности«Путешествие в страну «Природа». Развлечение для всех возрастных групп. Цель образовательной области «Музыка»: создание положительных эмоциональ.

Цель: уточнить представления детей о признаках весны, особенностях весеннего состояния деревьев, о жизни диких животных и птиц. Познакомить детей с биологическими процессами в природе на примера.

Экологический проект для первой младшей группы «Путешествие в мир природы»

Экология в наше время, одна из важных тем нашей жизни, тема о взаимоотношениях человека и природы. В рамках экологического воспитания ребенок должен освоить как очень простые истины.

Источник

Классный час "Путешествие в удивительный мир природы."

Нажмите, чтобы узнать подробности

На мероприятии повторяются правила поведения в природе,как нужно оберегать и сохранять окружающий мир.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Путешествие в удивительный мир природы.»»

Внеклассное мероприятие по познанию мира. Экологическая игра-викторина

Тема: Путешествие в удивительный мир природы.
Цели:
1. расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы;

2. воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней;

3. воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы;

Ход занятия
Организационный момент.
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом.
(Л.Дайнеко)

Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: на речке, в поле, в лесу и на полянке. Побываем в гостях у животных, заглянем в царство грибов. Вас ждут интересные вопросы и весёлые игры
В нашей экологической игре принимают участие две команды по шесть человек в каждой.
На столах зашифрованные названия команд, надо расшифровать и узнать название.
Поставить таблички.
1 команда-Радуга, , 2- Солнышко,
Оценивать ваши знания в ходе соревнования команд будет жюри.(представление жюри)

Первая станция. «Царство растений».
Ведущий. Нашу Землю называют Зелёной Планетой. Кто подарил ей зелёный наряд?
Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий.
Итак в путь. Первая станция нашего путешествия «Царство РАСТЕНИЙ».
1-й конкурс. Викторина «Узнай растение».
– Каждая команда внимательно слушает свой вопрос.
1. На какие группы можно разделить все растения? (Деревья, травы, кустарники)).
2. Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света белыми «парашютиками». (Одуванчик).
3. Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну). Почему?
4. Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).
5. На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).
6. Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник).
7. Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза).
8. Какое дерево дает сладкий сок? (Береза).
– Молодцы, ребята!
2-й конкурс. Игра «Четвёртый лишний».
Вычеркни лишнее. Объясни – ПОЧЕМУ?
1. Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …
2. Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …
3. Клубника, малина, смородина, ромашка. Так как …
4. Осина, липа, дуб, ель. Так как …
5. Сосна, тополь, рябина, ива. Так как …
6. Липа, осина, клён, подснежник. Так как …
7. Груша, слива, тополь, вишня. Так как …
8. Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …
Загадки
1. Русская красавица,
Всем нам очень нравится.
Бела она, стройна,
Одежда зелена. (Береза).
2. Прямо в небо рвутся, ввысь;
Ты внимательно всмотрись:
Не березы, не осинки,
Нет листочков, есть хвоинки. (Ели).
3. Вот бочонок с шапочкой,
С дерева упал.
Год прошел – и деревцем
Маленьким он стал. (Желудь).
4. Ветви над рекой склонила,
В реку смотрится уныло. (Ива).
5. Осень тихая настанет,
Дивным дерево то станет:
Листья – звезды яркие,
Золотые, жаркие. (Клен).
6. Летом знойным зацветет –
Сразу пчел к себе зовет.
Круглые листочки,
Светлые цветочки.
Вкусен, сладок их нектар.
Кто-то дерево узнал? (Липа).
7. Что за дерево такое
Угощает снегирей?
Снег стоит, трещат морозы,
Ну а ягоды вкусней. (Рябина).
II. Вторая станция. «Царство Животных».
Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу.
На нашей планете много животных, но некоторые из них занесены в красную книгу, т.к. они могут исчезнуть совсем. Поэтому главная задача человека сохранить и приумножить животный мир. Мы продолжаем наши конкурсы
1-й конкурс. Викторина «Лесные загадки».
1. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).
2. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).
3. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).
4. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).
5. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).
6. У кого на сучке кладовая? (У белки).
7. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).
8. Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).

9. Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины. (Бобры).
10. Скачет зверюшка:
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (Лягушка).
11. Над рекою он в полёте,
Этот чудо-самолётик.
Над водой парит он гладкой,
На цветке его посадка. (Стрекоза).
12. На спине я дом ношу,
Но гостей не приглашу:
В костяном моём дому
Место только одному. (Черепаха).
13. Лежит верёвка,
Шипит плутовка,
Брать её опасно –
Укусит. Ясно? (Змея).
14. Волны к берегу несут
Парашют – не парашют
Не плывёт он, не ныряет,
Только тронешь – обжигает. (Медуза).
2-й конкурс. «Забавные зверюшки».
Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного. А сейчас я предлагаю командам изобразить зверей, так чтобы все догадались – КТО ЭТО?
1.Заяц
2. Лиса
3 Медведь
4 Лось
«Привал»
-Ну что, устали? Давайте отдохнём и сделаем привал, а заодно поиграем в игру на внимание и проверим, хорошо ли вы знаете птиц. Этот конкурс не оценивается, мы просто развлечёмся. Я буду читать стихотворение, вы внимательно слушайте, а если я допущу ошибку, хлопайте в ладоши.
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…
Прилетели птицы: голуби ,куницы…
Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки…
Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, аисты, кукушки, даже совы-сплюшки, лебеди, скворцы. Все вы молодцы
III. Третья станция. «Царство Грибов».
Ведущий. Отгадайте загадку и узнаете, какая нас ждёт станция.
По дорожке, по тропинке
В лес за ними мы идём.
Если место попадётся,
То лукошко наберём. (Грибы).
Среди даров природы, которыми богата наша страна, значительное место занимают грибы – ценный продукт питания. Собирая грибы, мы много времени проводим на свежем воздухе, вдыхаем аромат леса, любуемся красотой природы. Это очень полезное и увлекательное занятие.
А сейчас мы отправляемся за грибами.
Вы любите собирать грибы?
– На какие группы можно разделить все грибы? (На съедобные и несъедобные).
1 конкурс «Съедобные и несъедобные грибы»
Каждая команда по одному выходят и распределяют грибы на доске
Загадки
1. Вот в траве приметные
Шляпки разноцветные.
Вспомни ты их имя,
Но не ешь сырыми! (Сыроежки).
2. Очень дружные ребята
У пенька живут. (Опята).
3. Где хвоинок многовато,
Поджидают нас. (Маслята).
4. Под осиной гриб тот, дети,
В ярком красненьком берете. (Подосиновик).
5. У берёзок, посмотри:
Здесь один, тут целых три! (Подберёзовик).
6. Царь грибов живёт в дубраве.
Для жаркого нужен маме. (Боровик, белый).
2-й конкурс. «Собери пословицу».
Участники команд получают конвертики с разрезанным на слова текстом пословицы. По сигналу ведущего они должны открыть конверт и склеить пословицу.
(«Грибок к грибку – наберёшь и лукошко», «Бояться волков- быть без грибов», «Леса нет- и гриб не родится», «Будет дождик- Будут и грибки»)
Текст пословицы представляется жюри, которое оценивает правильность и скорость выполнения задания.
IV. Четвёртая станция. «Экологическая».
– Ребята, что такое «экология»? В переводе с греческого «экология» означает «учение о доме».
Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее. Всем нам надо знать и беречь дом, в котором мы живем
А какие правила нужно соблюдать, когда отправляешься в поход на природу?
Вот вам задание- по одному из правил нарисуйте плакат и представьте его.
Не рвите цветов, не разрушайте птичьи гнезда и муравейники, не шумите в лесу- это волнение для его обитателей, Будьте осторожны с кострами, лес- наше богатство

– Вот и подошло к завершению наше путешествие в удивительный мир ПРИРОДЫ.
Слово для подведения итогов я предоставляю нашему жюри. (Награждение команд).
Рефлексия. Ребята, что нового вы узнали сегодня? У вас на партах лежат листочки, грибочки, цветочки. Я предлагаю вам написать на них, что вам больше всего понравилось и запомнилось сегодня на нашей игре . И эти листочки прикрепить на доску.

Источник

Adblock
detector